Victoria 2 до какого года игра

Обновлено: 05.07.2024

Рядом с нами живут магические слова. Стоит сказать «сиськи», как вокруг уже толпятся люди. А вот если произнести «Paradox Interactive», то часть аудитории мгновенно сбежит. Послышатся стоны: «О-о-о, это слишком сложно, более страшных стратегий и не придумать!» Придумать, господа, еще как придумать. Недавно на прилавках появилась «Виктория 2» — самая суровая игра от Paradox, которая не терпит сопляков, способных развлечь себя только всякими Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2.

Дня Победы не будет

Гордецы могут заявить, мол, не страши нас Кирилл россказнями глупыми — мы в «День Победы 3» играли, да так играли, что компьютер стонал и просил пощады: предлагал отрезать себе половину видеокарты и принести ее нам в жертву. Но спешу расстроить, предыдущий проект от Paradox — другой. Пускай в «Виктории 2» тот же движок, схожий интерфейс, практически идентичные меню, вот только цели перед вами в этих стратегиях стоят совершенно разные.

«День Победы» — про войну. Вы запускаете его и понимаете, что уже через пять лет надо будет нападать или обороняться. Если взяли под руководство Германию, то потихоньку подводите войска к Франции и Польше. Заранее разрабатываете улучшения для флота и авиации, ибо надо приструнить Великобританию. Над политикой тоже голову ломать долго не придется.

Выберем любую другую страну — и все равно будем готовиться к войне. Не мы нападем, так на нас свои танки кто-то направит.

Вся сложность — в военных действиях и жизни в то время, когда все в мире ополчились друг на друга. С одной стороны на фронтах ведем поединки, с другой — в тылу — заключаем союзы, исследуем новое вооружение, мотивируем граждан на победу. Это нелегко.

Но когда не идет война, когда надо веселить сытый и довольный народ, когда необходимо строить свое государство, а не разрушать чужие, когда всех не объединяет одно дело — вот именно тогда становится чертовски сложно. И про все это — «Виктория 2».

Victoria 2

Теперь в игре есть только одна кампания и только одно время начала — 1836 год.

Невидимые ориентиры

Даже большие фанаты стратегий от Paradox могут растеряться после входа в игру. Вот мы выбираем государство, оказываемся на глобальной карте… а делать нечего. Война не намечается, страна либо процветает, либо медленно гниет. И невозможно резко вмешаться в процесс: неверных — на гильотины, наших приспешников — на передовые позиции, Францию оккупировать, русских припугнуть, Штатам намекнуть, что они за океаном спокойно не отсидятся.

Здесь нет столь удобных рычагов. Мы задаем ориентиры, указываем родине путь, по которому она пойдет в светлое будущее. Все остальное делают уже другие, и нам сложно повлиять на их решения.

Простой пример. Чтобы страна процветала, нужны заводы. Без них нет производства, экономика чахнет, армия не модернизируется, счастье людей стремительно падает, а голодные обыватели развлекают друг друга россказнями, кто, как и в какое бы место монарха-идиота проучил. Но монарх в большинстве случаев сам заводы не возводит. Поэтому нам нужны капиталисты, которые всем этим займутся. Мы же можем лишь создать выгодные условия для их бизнеса, то есть радикально снизить налоги. И тогда они потихоньку начнут приезжать, обживаться, строить планы и, возможно, заводы.

Но не факт, что даже с низкими налогами наша территория превратится в промышленный рай. Капиталисты частенько разоряются, им порой не хватает товаров для построек, не достает денег. Тогда они злятся, плюют на все и идут бунтовать. И у нас не индустриализация зреет, а революция.

И вновь нет рычага, который все исправит. Приходится, словно швее, строчка за строчкой кропотливо выводить узоры и обрезать лишнее. Где-то сменим министра, примем новый закон, оккупируем земли соседей. Но никакой спешки, никаких решительных действий. Внезапна и стремительна здесь только революция. Все остальное планируется и делается годами.

Victoria 2

Первые несколько минут просто смотришь на карту и не понимаешь, что делать. Война нигде не идет, даже казна пополняется налогами. И что тогда от меня требуется?

Напишем историю

Обычно исторические события — не к добру. Что-то в любом случае мы теряем. И пускай позитивное влияние они тоже оказывают, но это мешает вести четкую политику и, например, целенаправленно понижать всеми методами недовольство. Но часто придется соглашаться на его рост, чтобы не поссориться с другой державой, получить деньги, не упустить какую-нибудь выгоду. Такие события вносят реалистичный элемент случайности.

Ну и плюс они напоминают нам, что игра все же историческая. Хотя в «Виктории 2» разработчики, кажется, меньше всего старались заставлять нас следовать реалиям. Теперь даже кампания всего одна. Мы начинаем в 1836 году, выбрать другую дату невозможно. Потому едва ли в 1917 году в России вспыхнет революция, и вам не придется принуждать товарища Ленина свалить за границу вместе со всеми его большевиками. Слишком многое за это время изменится.

Хотя знание истории и того, что было на самом деле, сильно помогает. Понимаешь, на кого стоит нападать, а кого предпочтительнее не трогать. Если управляете Австрией, то Балканы лучше оставить в покое, иначе за братьев-славян в драку полезет и Россия. Коль берете под руководство Китай, будьте готовы к вражде с Англией, ведь Восток — в ее интересах.

Лично мне проще всего играть Россией. Историю того периода знаю хорошо, поэтому без подсказок понимаю, что может дать увеличение западников, что станет, если начать гонения на славянофилов, с кем из соседей нужно дружить, чего не хватает империи.

Victoria 2

Окно дипломатии. Здесь мы заключаем союзы, объявляем войны и прочее. Оно отличается от того, что было в «Дне Победы 3». Там, если помните, есть любимый многими «треугольник».

Из грязи в князи

И все же открытым остается вопрос: что делать в игре? Если победа в войне — не цель, то к чему тогда стремиться? Увы, у таких стран, как Англия, Российская империя или Австрия одной определенной цели нет. Вы просто развиваетесь, потихоньку становитесь сильнее и постоянно разбираетесь с историческими событиями и их последствиями.

На мой взгляд, куда интереснее руководить чем-то поскромнее. Потому многие и выбирают Китай, Японию, Сицилию, африканские и южноамериканские территории. Их можно поднимать вверх, всегда есть с кем воевать и точно видишь цель. Сегодня мы — третий мир, но уже скоро станем лидерами!

Таким странам надо выбиться в «великие державы». Это условное обозначение для самых сильных. Если вы, например, сможете добиться, чтобы у Сицилии появился такой статус, то она больше не будет колонией и получит полную свободу.

Очень интересно управлять Китаем. Регион слабый, там нет того, кто смог бы всех подчинить. И вот выходите вы. Людской ресурс у вас просто невероятный. Можно накопить огромную армию и давить ей кого угодно. Есть возможность даже побороться с Российской империей, которой очень сложно удержать восточные регионы.

Но при этом и у вас жизнь не будет сладкой. Коль боретесь за статус «великой державы», на вас с опаской смотрят остальные «монстры». Англия начнет подводить солдат к границам и может в один не очень прекрасный день объявить войну. За освобождение какой-либо вашей провинции. Так что постоянно придется крутиться, договариваться с одними, бороться с другими, наращивать экономический потенциал. Здесь нет спокойствия Европы. Все очень агрессивно.

Victoria 2

Одно из исторических событий, когда у нас нет выбора. Игра просто сообщает что-то.

Викторианские огрехи

Не обошлось, конечно, и без недостатков. Поскольку игра очень объемна, все просчитать разработчикам очень сложно. Есть просто небольшие ляпы вроде тех, что, когда социалисты появляются в России, они выступают против профсоюзов и ведут себя словно консерваторы.

Есть бедствия и похуже — начиная с 1880 года, почти в любой стране, которую вы выбрали, вспыхивают восстания. Дух коммунизма, анархизма и фашизма бродит по миру и стучится в каждую дверь. И его с радушием принимают везде. Играть становится просто неприятно. Приходится заниматься сплошным подавлением восстаний. Скучная рутина. И с этой проблемой сталкивался отнюдь не только я, другие пользователи тоже частенько на революционеров жалуются. И когда переворотов нет, это, скорее, исключение из правил.

Немного огрустняет и движок. «Виктория 2» требовательна к процессору, но использует только одно ядро. Поэтому возможны небольшие подтормаживания, зависания. Ну и AI иногда выкидывает фокусы, которых от него никак не ждешь. Порой сложно понять его логику, особенно дипломатическую.

Правда, многое Paradox собирается исправлять. Вскоре должны выйти патчи, да и дополнения наверняка появятся. Может, там даже другую кампанию добавят, пересмотрят немного механику и сделают более разнообразные исследования. Сейчас они поверхностны.

Впрочем, если не обращать внимания на неприятные мелочи, то игра очень хороша. Возможно, она — лучшее, что создали «парадоксы» за последнее время. Кому-то, безусловно, будут ближе другие их проекты, более военные, но «Виктория 2» — настоящая глубокая стратегия. Она хороша практически во всем.

Victoria 2

Война — очень важна. Но она — не самое главное. Есть и другие способы стать великой державой.

«Виктория 2», однозначно, — стратегия очень сложная. Если в «Дне Победы» и «Европе» нам приходится постоянно воевать, мы всегда четко знаем, что делать, то здесь необходимо просто вести страну через годы. И это оказалось гораздо труднее, нежели развязать мировую войну и выйти из нее победителем.

Плюсы: сложный и глубокий игровой процесс; отличный обучающий режим; большие возможности.
Минусы: некоторые исторические ляпы; AI порой ведет себя не очень адекватно; революционеры.

Рецензии

“This is a wonderfully deep game, and its sandbox nature is much more open than Hearts of Iron III was and so it's much more enjoyable at the beginning.”
8,5/10 – Strategy Informer

“Victoria II incorporates challenging strategy and sim elements with enough flexibility to satisfy any weasel-beating gaming goof.”
4,3/5 – CheatCodeCentral

“Saying that it stands head-and-shoulders above all of the scant competition for grand-strategy kingship almost goes without saying.”
9,5/10 – CPUGamer

Об этой игре

Carefully guide your nation from the era of absolute monarchies in the early 19th century, through expansion and colonization, to finally become a truly great power by the dawn of the 20th century.

Victoria II is a grand strategy game played during the colonial era of the 19th century, where the player takes control of a country, guiding it through industrialisation, political reforms, military conquest, and colonization.

Experience an in-depth political simulation where every action you take will have various consequences all over the world. The population will react to your decisions based on their political awareness, social class, as well as their willingness to accept or revolt against their government.

Victoria 3 / Виктория 3 | Strategium

Артур Аюпов

Артур Аюпов запись закреплена

Архип Широков


Архип Широков

Никита Персунов


Никита Персунов ответил Архипу

Артур Аюпов


Артур Аюпов ответил Никите

Артём Петрушов


Артём Петрушов ответил Артуру

Виктор, про тоже самое, просто добавлены новые ивенты, расширены временные рамки, переработаны некоторые моменты и добавлены новые фичи типа кризисов и мировых войн

Архип Широков


Архип Широков ответил Никите

Арты из игры

Великие державы наблюдают за вами в Дневнике №19: Отношения и Бесчестье.

Ivan Dmitrievich

Имхо, во второй части дипломатия хромает, особенно раздражает механики бесчестья и Великих держав(в плане, что количество Великих держав строго ограничено восемью, и часто в этот список попадают всякие страны-проходимцы тупо из-за счета).

Евгений Звягинцев

Анатолий Романов


Анатолий Романов Вы скажите просто, на меня будут нападать одновременно 7 вд или нет?

Дима Попше

Анатолий, если будешь "выпендриваться",

Дмитрий Васильев


Дмитрий Васильев

Николай Давыдов

Николай Давыдов запись закреплена
Играл щас за Российскую Империю на хрон-сборке, принял реформу на неограниченную миграцию и увидел как у меня на глазах все эвенки со всей страны переехали в крым и перекрасили его в фиолетовый цвет. Пока я тупил пытаясь понять че происходит, игра вылетела.
Че это было?

Амиль Шарафеев


Амиль Шарафеев

Лев Лебедев


Лев Лебедев У меня финнл-угры стали большинством в Луганске без хронолоджи, стоило только сделать со старта упор на образование

Sem Nasirov


Sem Nasirov
Вадим Шварц запись закреплена
Добрый день товарищи.
Проблема РИ 1882 год заколонил Сахалин, Курилы и сред Азию. Но почему-то не могу колонить сев Сибирь и сев Якутию. Так ещё Шведы заколонили сев Сибирь, а они в моей сфере и не выкидываются. Корка на регион есть у меня. Есть вариант без войны забрать регион.
И вопрос как реформирмы проводить и какие техи нужны? И что нужно чтобы с монархия на республику периодется? А такой вопрос, вот у РИ я со старта чисто попов поддерживал, чтобы оброзованость народа поднимать, как-то к 1882 году не сильно поднялось. Я так понимаю я теху не изучил, но с такой скоростью изучения мне быстро большую част из списка не изучить к 1870 году было, что теперь делать?(бабла в попов много бухиваю ползунок стоит на 87%)
И такой ещё вопрос мой бюджет даже с учётом минуса сейчас 2милиона. Если я поминяю реакционеров на либералов, то моя экономика не покрошится? И как спровоцировать восстание якобинцев и при их победе у меня армия не анигилируется? Жалко терять бригады, а их у меня 420?

Дмитрий Васильев


Дмитрий Васильев

Вадимъ, ползунок на священников всегда должен стоять на 100%, неважно - расходы или доходы бюджета у тебя, если с бюджетом плохо сначала понижаются расходы на содержание армии, потом на самих солдат, затем на чиновников и если уж все совсем плохо (но это редко за кого так) то священников. Если ползунок на священников стоить меньше сотки ты не получишь образованное население быстро, что приведет к ужасной отсталости, особенно за Россию у которой 10% грамотных со старта.
Показать полностью.

Если поменяешь реакционеров на либералов - экономика покрошится, если не готова к свободному рыночку, он ограничивает налогообложение всех до 50% и часто ограничивает пошлины до 25%, а если ещё и заводы не развиты, то и они покрошатся вместе с экономикой. На либералов можно переходить только если у тебя уже неплохо развита промышленность и коммерция, чтобы хотя бы избежать дефицита бюджета.

Провоцировать восстание якобинцев дело такое, тебе нужно:
а) чтобы много ПОПов поддерживали либералов;
б) высокая агрессивность - сюда входят максимальные налоги, пошлины, постоянные смены правящей партии (особенно на реакционеров), недостижение целей в войне, невыполнение требований населения по реформам;
в) Сознательность - хорошо увеличивает количество либералов в стране.
И при победе революции армия страны никуда не уходит, так что всё норм.

Дмитрий Васильев


Дмитрий Васильев

Не можешь колонить потому что нет
а) либо нет технологии колониальных отношений, которая даётся за изучение казнозарядных винтовок (breech-loaded rifles у тебя)
б) Недостаточно колониальных очков. Они подсвечиваются в самом низу над всей статистикой страны (там где престиж, промышленность и военка), для их получения надо строить морские базы, улучшать их и строить корабли
Показать полностью.
Без войны теперь ты эти регионы не отберешь.

Технологии берутся всегда по ситуации, но чаще всего приоритет такой: Культура-промышленность-военка-флот-коммерция. Опять же, надо смотреть чисто ситуацию в которой находишься, год, возможности страны. Например если собираешься колонить африку то разумно будет качать флот для колониальных очков; если ты не можешь должным образом удовлетворить населению хотя бы жизненные потребности - промышленность; если активно воюешь - военка соответственно.
Есть пара технологий которые всегда надо изучать первее всего независимо от того где они находятся, это:
- Medicine (тут все понятно, чем раньше тем лучше)
- Все технологии Philosophy (сразу как становятся доступны)
- Biologism (из-за +50% прибавки к обучению населения)
- Business Banks (из-за +50% к выпуску ферм)
- Breech-loaded Rifles и Nationalism & Imperialism (Для колоний)
- Combustion Engine (Опять +50 прибавки к фермам)
- Electricity (Из-за рентгеновского излучения, прирост населения)
- Military Directionism (Должен быть изучен сразу или после культурных технологий после их открытия, даёт газовые атаки в войнах)
В целом если советовать по веткам прокачки то в армии полезнее всего 3 и 5 ветки, во флоте 1 и 2, в коммерции 1 и 5, в культуре полезно всё (но без фанатизма к 1 ветке, она для узкого применения), в промке полезно всё, но учитывай страну за которую играешь, за какую-нибудь Бразилию металлургия будет полностью бесполезна.

Контент для этой игры Просмотреть все (10)

Читайте также: