Ви катана зеро фразы

Обновлено: 07.07.2024

Текст в компьютерных играх – явление спорное. Кто-то считает, что тексту в видеоиграх не место: дескать, никто его там всё равно не читает, и вообще игры умеют по-другому рассказывать истории – через геймплей. Кто-то, наоборот, не представляет себе игр без текста. И здесь я имею в виду не только любителей визуальных новелл и текстовых квестов, но и всех тех, кто любит старые РПГ и многие другие жанры.

Сегодня ясно одно: чтобы текст в игре читало как можно больше людей, он должен работать не в одиночку, а подстраиваться под игровой процесс. Например, текст должен помогать разобраться с врагами (как это реализовано в Ведьмаке 3). Или же текст может быть способом передачи диалогов, но при этом он должен быть динамичным и не отвлекать от основного геймплея (хороший пример в игре Night in the Woods).

В игре Katana Zero много текста. Озвучки в ней нет, поэтому все диалоги представлены с помощью текста, но сделано это весьма необычно. О диалоговых фишках, использованных в игре, мы поговорим в этой статье.

Старый прием, но работает же. Так уж устроен человеческий мозг, что, если мы увидим всё полотно текста целиком, мы вполне можем испугаться его объема и скипнуть его без зазрения совести. Но вот если текст появляется постепенно, как будто печатается на машинке, это создает динамичность. Слова появляются так, словно вылетают из уст персонажа: и это оживляет текст, делает его не таким скучным и пугающим.

Сюда же внесу уже ставшую популярную находку из комиксов, где текст пишется не внизу страницы, а над персонажами: такой подход позволяет не отвлекаться от персонажей на экране, не слишком «елозить» глазами по экрану. Кроме того, это дает очень понятное визуальное представление, кто именно сейчас говорит.

​Бабл вылетает из персонажа, а не показывается внизу экрана.

2. Цветовые маркеры

И всё-таки она работает: текст одинакового цвета кажется скучным, монотонным, безэмоциональным и порой одинаковым для всех персонажей. Конечно, можно понять интонации предложения по пунктуации и лексике, но всё-таки и этого может быть мало (кроме того, встречают по одежке, а цвет – это именно она).

Поэтому использование цветовых выделений в тексте весьма помогает определить эмоцию персонажа, а также обратить внимание на какие-то важные детали.

Еще сильнее обратить внимание игрока на какое-то слово позволяет его анимированное выделение: слово можно трястись, а может двигаться, как волна. Каждая из этих анимаций несет в себе смысловую нагрузку, которую легко разгадать, если понять смысл всего предложения: например, «трясущее» слово чаще слово произносится в гневе, и его «потряхивает» от злости.

Интересная фишка диалогов в Katana Zero – это разная скорость появления текста. Текст может литься рекой, когда персонаж говорит спокойно или, наоборот, нервно и быстро. А может выходить из уст с паузами, резкими рывками, когда персонаж зол. Согласитесь, насколько по-разному мы воспримем фразы: «Я ненавижу тебя…» и «Я. Ненавижу. Тебя».

Скорость появления текста в этих двух примерах у Katana Zero была бы абсолютно разной. В первом случае это был бы обычный эффект печатной машинки, во втором каждое слово появлялось бы после паузы, и при этом еще бы и подкреплялось звуковым эффектом.

4. Звуковые эффекты

Звуковые эффекты в диалогах – очень крутая находка игры Katana Zero. В моменты, когда игра хочет как-то выделить определенное слово, звучит звук выстрела. В первый раз он меня даже напугал, но, наверно, примерно такой реакции игра и хочет добиться. Этот звук появляется обычно в очень напряженных моментах диалога: когда речь идет об убийстве или когда собеседник очень зол. Тогда слова не просто выходит из его уст, они… выстреливаются. Вот такая вот интересная и очень показательная метафора.

Скорость появления текста и звуковые эффекты тесно связаны между собой. Часто они появляются вместе, и этот тандем создает понятное ощущение того, какое настроение сейчас у собеседника, дает лучше прочувствовать интонацию и эмоции.

5. Скип для нетерпеливых

Все мы порой хотим пропустить отрезок текста, когда нам лень слушать надоедливую речь собеседника. Это можно сделать и в Katana Zero, но реализована эта механика немного иначе, нежели в других играх. Так, пока собеседник не закончил фразу, игрок не видит все варианты своего ответа: ему доступен лишь один – самый нетерпеливый. И в этом я вижу крутое выстраивание связи между ощущениями игрока и персонажа: персонаж также нетерпелив, как игрок, и реплика этому соответствует. Такой текст выделен красным, и часто он может быть невежливым, грубым или же поверхностным.

​Пока собеседник не договорил, доступна только одна, красная, нетерпеливая реплика.

Если же игрок будет терпелив, вежлив и дослушает своего собеседник, ему откроются дополнительные варианты ответа, что также весьма коррелирует с реальностью: ведь дать действительно глубокий и внятный ответ на вопрос мы можем лишь тогда, когда дослушаем собеседника.

Отдельно хочется сказать и об анимации при скипе текста: текст в облаке разлетается на части, что тоже является красивой метафорой перебивания.

Система вывода текста в Katana Zero не идеальна (меня, например, столь разные цветовые выделения, скорее, путают), но всё-таки намного более продумана по сравнению с играми прошлого. Текст не живет отдельно от игры: он тесно связан с геймплеем, не дает заскучать и делает всё, чтобы мы его не скипнули. А если даже и скипнули — то с несколько другим ощущением, нежели обычно.

Ви (англ. V) — один из боссов и главный антагонист оригинальной Katana ZERO.

Содержание

Описание [ ]

Внешность [ ]

Ви — невысокий человек с загорелой кожей, голубыми волосами и крупным телосложением, является гангстером русского происхождения, а также имеет немалый опыт в борьбе с НУЛЯМИ. Его хобби — снафф фильмы и, скорее всего, порнография. Он носит с собой позолоченный револьвер, пару стальных наручей, окрашенных в золотой цвет, способные защитить от пуль и ударов меча, одет в кожаную куртку. Имеет золотые зубы — это показано на его коллекционной карточке Steam, а также в самой игре несколько раз. На груди носит золотую цепь с латинской V.

Личность [ ]

Ви — садист, часто проводит время, пытая или убивая людей, причастных к Хроносу. Похоже, что он лично вкладывается в операции, связанные с Хроносом ,так как он утверждает, что получил своё нынешнее положение в мафии, убив шестерых НУЛЕЙ. Он считает свой стиль пыток и убийств «Артистическим чутьём».

Ви обожает Зеро и является его фанатом до миссии Студия 51, исходя из предположения, что он не работал на кого-то определенного, а просто был заказным убийцей. После того как Зеро отклоняет предложение Ви сотрудничать, он начинает вести себя более агрессивно по отношению к нему. Всё это приводит к тому, что Ви убивает Аль-Хасима, после того как Зеро заставляет его потерять самообладание.

Снежка, кажется, является его другом, но он часто ставит её в неудобное положение своими действиями.

История [ ]

Ви впервые появляется в миссии Фабрика и с помощью взрывного ошейника, убивает ученого Давуда Бея, которого Зеро необходимо спасти

После того, как Зеро дойдет до DJ Электроника в миссии Клуб, Ви убьет последнего, если Зеро будет его допрашивать. Независимо от того, был ли DJ убит Зеро или Ви, последнего можно будет увидеть после смерти Электроника. Затем Ви оставит Зеро подарок в его квартире — кассету VHS, где Ви пытает и убивает шумных соседей Зеро.

В прологе миссии Студия 51 Зеро приглашают в салон лимузина, где Ви предложит ему сотрудничество: гангстер будет снимать фильмы с участием главного героя. Зеро отказывается и выпрыгивает из его лимузина. Зеро преследует его до здания Студии 51 и уже внутри побеждает его, но антагониста спасает СНЕГ.

Зеро снова сталкивается с Ви в миссии Особняк. Герой пытается проложить себе путь, но теряет сознание из-за двери-ловушки. Ви связывает его и пытается допросить, но Зеро заставляет Ви потерять самообладание, из-за чего он убивает Омара Аль-Хасима, которого ранее захватил. Зеро избегает смерти и убивает Целоваку, а Ви сбегает на мотоцикле.

Зеро гонится за Ви по шоссе, догоняет и атакует его. Ви успевает уцепиться на штурмовой вертолёт и пытается убить протагониста. Зеро уничтожает вертолёт, оставляя Ви серьезно раненым. Зеро противостоит Ви, но диалог прерывается Пятнадцатым, который отрезает обе руки антагониста и забирает его на допрос.

Позже Ви появляется в одной из хронических галлюцинаций Зеро, рассказывая ему о последствиях Хроноса.

В последний раз Ви показывают в закрытой комнате в укрытии Пятнадцатого, по-видимому, замученного до смерти или оставленного истекать кровью.

Битва [ ]

Студия 51 [ ]

Первая битва будет проходить на уровне Студия 51, если данную сюжетную развязку вообще можно назвать "битвой". В основном его арсенал босса состоит из переката, захвата протагониста и стрельбы из пистолета. В случае, если Зеро умрет слишком много раз, экран заглючит, вызвав появление Снежки. Это закончит битву раньше времени, и закроет возможность получения достижения Beatdown.

Шоссе [ ]

Вторая битва будет проходить в главе Особняк на шоссе, где Зеро должен будет сбить вертолёт Ви. Всего у вертолёта есть 4 атаки, 2 из которых можно отбить катаной:

Обычный режим

  • Бомбардировка ровными линиями - уклониться от этой атаки довольно таки просто - нужно лишь двинуться чуть влево/вправо, уходя от маркеров удара.
  • Ви вылезает из двери и стреляет в Зеро из пушки (атака отбивается).
  • Вертолёт пролетает над Зеро, выпуская очередь из орудия (атака отбивается).
  • Бомбардировка самонаводящимися ракетами. Атака дополнена бомбардировкой, маркера которых занимают случайное место.

Сложный режим

  • Атаки дополнены ракетами, маркер которых появляется на местоположении Зеро.
  • Вертолёт выпускает несколько самонаводящихся ракет, маркер которых появляется на текущем местоположении Зеро. Атака дополнена бомбардировкой, маркера которых занимают случайное место.
  • Больше бомбардировочных ракет, самонаводящиеся ракеты летят быстрее.
  • Вертолёт пролетает над Зеро, выпуская очередь из орудия (атака отбивается).
  • Ви вылезает из двери и стреляет в Зеро из пушки (атака отбивается).

После трёх отбитых ударов, которые повредили вертолет, тот падает на шоссе.


Katana ZERO — компьютерная игра в жанре action и платформера, разработанная японо-американской командой разработчиков Askiisoft и изданная Devolver Digital.

На этой вики вы сможете найти всю интересующую вас информацию по Katana ZERO.

Вики всё ещё находится в стадии развития. Если вы хотели бы помочь, вы можете посмотреть список незавершённых статей. Если вам что-то непонятно, вы всегда можете спросить местных администраторов.

Джош Роуз

Фэ юань

Данил Шурманов


Данил Шурманов

Алексей Пчёлкин

Третьяков Дмитрий


Третьяков Дмитрий

Алексей Пчёлкин

Третьяков Дмитрий


Третьяков Дмитрий ответил Алексею

Третьяков Дмитрий


Третьяков Дмитрий ответил Алексею

Алексей Пчёлкин

Алексей Пчёлкин

Третьяков Дмитрий


Третьяков Дмитрий ответил Алексею

Алексей Пчёлкин

Алексей Пчёлкин

Алексей Пчёлкин

Третьяков Дмитрий


Третьяков Дмитрий

А есть у тебя пикчи с диалогами трагедии и комедии?

Алексей Пчёлкин

Третьяков Дмитрий


Третьяков Дмитрий ответил Алексею

Алексей Пчёлкин

Третьяков Дмитрий


Третьяков Дмитрий ответил Алексею

Читайте также: