Ветка советов в вар тандер

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет! Речь, как Вы поняли из названия, пойдет об игре War Thunder. Подозреваю, большей части читателей пост будет не интересен, но лично для меня свод такой информации был бы ну очень полезен на начальном этапе. В том числе поэтому и решил написать, уверен, кому нибудь, да пригодится. Знай я всё это чуть раньше, набитых шишек у меня было бы поменьше.

Вообще пришел в "тундру" (хм, не знаю, кто сумел "прочитать" thunder, как "тундер"/"тундра", ну да пофиг) почти случайно. Поиграл в локальный аркадный стар-варс2 бэттлфилд, показалось, вроде и прикольно, но при том мне он как-то "не зашел". И подумал, а чё бы не попробовать что-то подобное, против игроков? Про танчики (WoT) хорошего не слышал (ну так уж сложилось, простите меня ценители WoT), так что решил попробовать "тундру" и. Завис в ней ;)

Собственно, как найти "тундру", как скачать и как зарегистрироваться описывать смысла нет. Но если лень искать (а ещё если интересно получить маленький бонус в +50 "золотых орлов", т.е. местной "премиум валюты" - регистрируйтесь по ссылке, мне тоже от этого может быть, бонус перепадет ;) А дальше - качаете клиент, устанавливаете и, в общем, всё. Игра "условно-бесплатная", то есть, плати сколько хочешь (или не плати). Без доната играется норм, но с донатом (с премиум аккаунтом) развитие идет примерно вдвое быстрей, плюс можно отключить некоторые карты и манипулировать с камуфляжем. Но донат в "тундре" "не решает".

Для начала очень коротко об игре. Как я уже писал - это многопользовательская леталка-ездилка-плавалка-стрелялка (с режимами игры от аркады до симулятора) с неплохой историчностью и серьезными (и обоснованными) претензиями на реалистичность. То есть, игроку доступны самолёты, бронетехника, ПВО и корабли. В бою игрок берет на себя одновременно управление всем экипажем машины - будь то одноместный истребитель, танк на 5 членов экипажа или целый крейсер. Процесс игры - многопользовательское рубилово в режиме "команда против команды" (хотя есть режимы "команда против ботов"). Можно воевать в воздушных боях (если и есть наземные войска или флот, то их роль выполняют боты), можно - в наземных (с применением авиации), можно - в морских битвах (снова с участием авиации).

Весь процесс иногда - веселый, иногда - напряженный, иногда - бесящий (типа пролететь или проползти танком через полкарты, чтобы получить "ваншот" и вылететь из битвы). Но меня - "затянуло" это болото.

Итак, если вы всё же зарегистрировались и вошли в игру, то первое, что надо сделать - выбрать нацию, на технике которой вы начнете играть. Вообще новичкам рекомендуют начинать с СССР или Германии. Я начинал с СССР, а сейчас играю и за тех и за этих, плюсом - за США. Вообще в игре доступна техника 11 стран и в любой момент игры можно начать развивать технику любой из них.

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Кроме выбора того, техникой какой страны играть, можно выбрать режим игры. Аркадные бои - самый простой и быстрый (танки катаются быстрей, у самолетов есть "маркер упреждения", позволяющий ускорить их уничтожение врага, танки видят слабые места вражеской бронетехники и обнаружение противника в целом проще). Реалистичный режим уже сложнее, без всего вот этого вот перечисленного. А симулятор - это для тру-харкорщиков (в этом режиме и у союзников маркера нет, так что заметив силуэт не стоит сразу стрелять - придется сначала определить - свой это или чужой, вид строго из кабины либо с места командира или наводчика). Конечно, отличий больше, это лишь навскидку и, наверное, самое основное.

И да, если стоит вопрос, "какой режим выбрать", то новичкам в "тундре" все рекомендуют аркадный режим и я это полностью поддерживаю. Здесь и с техникой проще освоиться и нужный опыт получить, который потом пригодится. А как аркада надоест - можно спокойно перейти в реалистичные битвы (РБ), а то и вовсе в симулятор (СБ). И всегда можно вернуться обратно и выбрать то, что интересно лично вам, скажем, в наземке я играю в РБ, а на самолетах - в аркадном режиме.

Окей. Страну (точнее, технику страны) выбрали, аркадный режим выставлен по-умолчанию, пора начинать? Не совсем. Сначала прочтите инструкцию пройдите обучение. Поверьте, это нужно. Обучение находится в меню "Бои" (слева-сверху):

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Вы не только получите полезный опыт и знания, но ещё и немного "золотых орлов" (то есть, премиальной валюты). По сотне "орлов" за основы управления истребителем, танком и катером (итого +300 "орлов", а с регистрацией по реферальной ссылке +350).

И я лишь дам один совет по обучению: пройдя курс управления истребителем - сыграйте несколько боев, чтобы закрепить полученные знания, а потом переходите на танк (или наоборот - пройдите курс молодого танкиста и сыграйте несколько танковых битв, а затем - го в самолётики).

И вот, наконец, нажав на клавишу "В БОЙ!" в верхней части экрана вы через некоторое время оказываетесь на поле битвы. И первый вопрос: на чём воевать?

Если вы начинаете играть авиацией, проблем с выбором у вас не будет - изначально вам доступны только истребители. Позже вы сможете изучить и штурмовики и бомбардировщики. Для флота ситуация похожая, но там вы получите катер и можете добавить истребители. А вот для наземной техники всё интереснее.

- Легкие танки и бронемашины (БТ-5, БТ-7, Pz IIC, Pz IIF, М2А4 и так далее). Они быстрые, но легко бронированы и редко хорошо вооружены. У них две особенности: во первых, они могут помочь любому союзнику в ремонте (вдвое снизив время ремонта), а во-вторых, они могут разведывать цели, что очень полезно в реалистичных боях (и получают бонус, когда разведанным им целям наносят урон или уничтожают). Легким танкам также доступен артиллерийский удар (полезная "фишка");

- Средние танки (Т-34, Pz III и Pz IV, Шерманы). Обычно не такие быстрые, как легкие собратья, но зачастую чуть более бронированные. Из особенностей - имеют возможность вызвать артиллерийский удар;

- Тяжелые танки (семейство КВ, Тигры, Матильды). Медленные и бронированные. Зачастую они более живучие (хотя на практике - не всегда). Иных особенностей они не имеют.

- Самоходки или самоходные орудия (советские СУ и ИСУ, немецкие штуги и мародеры, а также американские Хэллкэты и британские Арчеры и так далее). Часто имеют мощное орудие, а вот броня очень разная - от "фанеры" до тяжелой брони. Их недостаток - отсутствие вращающейся башни. Самоходки имеют ограниченный диапазон поворота орудия, зачастую очень ограниченный. А чтобы повернуться дальше, самоходке надо разворачивать корпус, что во-первых, зачастую не быстро, во вторых - может привлечь к вам внимание, а в третьих - вы можете подставить уязвимый борт. Тем не менее, в умелых руках, самоходки - грозное оружие.

- ПВО (а точнее, самоходная зенитная артиллерия) последняя в этом списке, но далеко не последняя по значению. Некоторые зенитки не просто способны эффективно бороться с авиацией противника, но и представляют серьезную угрозу для его танков. Например, счетверенная 20-миллиметровая немецкая Wirbelwind - серьезный противник. Из особенностей - могут иметь возможность вызывать артиллерийский удар.

Ну а теперь несколько советов и рекомендаций. Я решил разбить их на три части (три поста) и в этом будут только самые - самые основы, во втором - хинты, которые позволят повысить вашу результативность в бою, а в третьем - "стратегические" или долговременные хинты.

Итак, начну с основ. Прям с самого, наверное, основного для совсем новичка, которым ещё пару месяцев назад был я сам.

1. Клавиша "Х" (англ.).

В битве против авиации - пожалуй, самая важная. Она позволяет зафиксировать цель, которая ближе всего к центру экрана. В аркадных боях, если дистанция меньше 750 метров, вы (скорее всего) тут же увидите круглый маркер упреждения, то есть, точку, где окажется вражеский самолет если вы выстрелите прямо сейчас, если противник будет двигаться тем же курсом с той же скоростью. А дальше все относительно просто - совместите прицел своей машины с маркером упреждения и стреляйте. Не важно, стреляете с самолёта или с наземной техники.

Важный момент. Если нажать клавишу "приблизить" (обычно это ПКМ), то по умолчанию, ствол вашего орудия начнет разворачиваться в сторону выбранной цели. Для зениток это, возможно, неплохой вариант, но иногда - это просто жутко раздражает, особенно когда выбрал цель, приближаешь прицел и. Вместо того, чтобы спокойно зацелить врага, башня уходит в сторону и вы с матами (или без) вынуждены возвращать её обратно.

Отключается это "безобразие" здесь:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Выбрав "сопровождение цели" нажмите кнопку "очистить назначание" внизу и слева

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

и будет вам счастье!

2. Маркеры целей в аркадных боях.

Я разобрался с этим далеко не сразу и вот вам простейшее пояснение в картинке:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

То есть, если маркер цели ярко-красный, значит вы можете попасть в противника. Не обязательно пробьете (за это отвечает цвет перекрестия - если зеленый, значит пробитие почти гарантировано, желтый - 50/50, а красный - пробитие маловероятно), но попадете наверняка.

3. Куда стрелять по танкам?

Самая простая подсказка - ориентироваться на "крестик". Но есть несколько общих "правил":

- лобовая броня практически всегда толще и "бить" в лоб при наличии других целей не желательно (кроме случая, когда у вас всёпробивающая и всёубивающая пушка);

- возможно лучший вариант - бить в борт (в идеале - под прямым углом) чуть ниже башни. Зачастую здесь и боеприпас (который может сдетонировать) и члены экипажа (в идеале - выбить наводчика с башни, после чего враг потеряет возможность стрелять на 10-15 секунд), иногда - топливные баки, повреждение которых может вызвать пожар;

- броня некоторой техники на столько слаба (или вовсе отсутствует), что легко пробивается пулеметом. Некоторые САУ и зенитки могут быть полностью уничтожены пулеметным огнем, что особенно важно при длительной перезарядке основного орудия;

- атакуя большинство танков и САУ в корму (не в башню), вы, скорее всего, оставите снаряд в двигателе. Машина, скорее всего, будет обездвижена, но навряд ли уничтожена. А вот башня сзади практически всегда более слабо защищена;

- наклон брони не только увеличивает "приведенную" броню (снаряд будет пробивать наклонную броню по диагонали, а не под прямым углом, то есть, снаряду надо преодолеть большее сопротивление), но и создает шанс рикошета. Поэтому желательно бить с минимальным углом, в идеале - под прямым углом.

- "ромб" - это постановка танка таким образом, чтобы корпус танка стоял в противнику частично боком, частично - лобовой броней. За счёт такой постановки, появляется дополнительный "наклон брони" и это, как правило, повышает живучесть танка. Правда работает это, как правило, на тяжелых танках, например, это неплохо работает на советском КВ-1.

4. "Пользуйтесь биноклем, он бесплатный" (С) советы "тундры".

Бинокль, наверное всегда, имеет большую кратность, чем прицел орудия. И поэтому он позволяет лучше разглядеть удаленную цель. Но это мелочи. Следующая "фишка" бинокля в том, что он позволяет смотреть не через прицел наводчика, а как бы из командирской башенки, то есть, точка обзора выше. И таким образом можно обозревать окрестности, полностью скрывшись от противника. Отличная "фишка". И третья функция бинокля, которую я открыл для себя только в реалистичных битвах - он позволяет прицеливаться. Навел на цель, кликнул ЛКМ и орудие наведется только в указанном направлении. А потом отключил бинокль и стреляй!

К слову, я переместил бинокль на четвертую клавишу мыши. Попробуйте - возможно и вам будет удобно. Но в то же время не "зацикливайтесь" на бинокле. Он в помощь, а не основное средство наблюдения за полем боя (можете "проморгать" что-то важное, пока смотрите через очень ограниченный угол бинокля).

5. Боезапас.

Я же говорил, что он имеет свойство детонировать? Но сдетонировать (взорваться) он может только если он есть там, куда прилетел вражеский снаряд. Дело в том, что мало кто успевает истратить больше 20 снарядов за 1 выезд. А боекомплект некоторых танков вмещает под сотню, а то и больше снарядов. Уберите лишние перед отправкой танка в бой и возможно, это повысит ваши шансы на выживание. 20 снарядов в аркаде вам, скорее всего, хватит "за глаза". И хорошо, если хоть 5 успеете потратить.

Кстати, снаряды можно восстановить просто встав на захваченной вашей командой точке и они начнут неспешно восстанавливаться по одному.

6. Боевой рейтинг.

Тут я по-началу серьезно ошибся, быстро "добравшись" в исследованиях до 34-ки (Т-34) и решив, что вот сейчас то я им всем покажу "Кузькину мать". Мягко говоря, это было фиаско. Как вы ещё не раз услышите, ваш боевой рейтинг (БР) равен БР самой "дорогой" техники в вашем наборе. И если у меня был, например, Т-34 на БР 3,3, вторым номером - Т-50 с БР 2,7 и потом БТ-7 с БР 1,3, то боевой рейтинг этого набора составляет 3,3. И стало быть, мои противники будут в диапазоне от 2,3 (-1 от моего БР) до 4,3 (+1 к моему БР). И мне ещё очень повезет, если я окажусь в бою с БР от 2,3 до 3,3 (мой БР). А с высокой вероятностью я мог оказаться в диапазоне БР от 3,3 (мой) до 4,3. И что мои Т-50 и БТ-7 могут сделать против хетцера, КВ-1 или всего-лишь М4 Шерман? Да почти ничего.

Поэтому нужно не просто последовательно повышать БР, а делать это размеренно. Например, если играете на технике СССР, изучите сначала технику на 1,0. Затем начните изучать технику на 1,3, а когда изучите всю технику на 1,3 - вот тогда покупайте её и меняйте, причем сразу всю, которую изучили. И так далее. Но про "сэты" техники я хочу рассказать чуть позже, пока, на начальном этапе, сказанного достаточно.

7. Обучение экипажа.

Это полезно и важно. От этого многое зависит, хотя влияние не всегда очевидно и прям сильно заметно. Вот только иногда счёт идет на секунды или доли секунд и именно это (время перезарядки в "дуэли" или время ремонта) определяет, выживет ваша машина или нет.

Некоторые опытные игроки советуют качать все навыки всей команды примерно с одинаковой скоростью, но у меня мнение чуть иное, я её позже обозначу, а пока отмечу лишь одно: не вкладывайте ни одного пункта опыта в Ловкость мехвода и наводчика. Почему? Да потому, что этот параметр определяет время, за которое член экипажа перелезет со своего места на место выбитого мехвода или наводчика. То есть, для этих двоих навык совершенно бессмысленный.

Да, обучать экипаж надо через ангар - выбираете слот техники и вперед:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

8. Цель сражения и первые шаги.

Уничтожение вражеской техники - это не самое важное в "тундре". Победа путем полного уничтожения всех машин противника случается не так уж часто, чаще происходит победа "по очкам". Это про две полоски вверху экрана во время боя. Ваши (обычно или по-умолчанию) - синие и враги (обычно или по-умолчанию) - красные. Если красная полоска закончилась - вы победили. Если закончилась синяя - вы проиграли. А вот для уменьшения вражеского счёта подходит не только уничтожение вражеских машин (хотя это тоже влияет).

Чаще всего цель игры в наземной битве - захват стратегических точек. Чтобы захватить точку, надо остановится в пределах круга (иногда - квадрата) под указанной точкой (точки "А", "В", "С") некоторое время, при этом на точке не должно быть активных вражеских машин). А затем - удерживаем точку, не давая захватить её врагу. Выглядит просто, на практике всё, конечно, сложней.

И вот здесь важно даже не то, как играешь ты, а то, как играет команда. Поэтому советы на первое время: смотри, как играют другие игроки. Увяжись за игроком, который показался тебе опытным, держись позади и смотри, как он играет (кстати, один из признаков опытного игрока - принадлежность к полку или какой-то группе игроков, которую обозначают перед ником - например:
"=МbI KPYTbIE= vasya_pupkin".

Как вариант - выбирайте игрока, который обозначен зеленым цветом. Это ваш напарник и помогая друг-другу вы получите бонусы за командную работу.

Также поймите, что спешка в танках - это плохо. Приехать первым на точку и сразу получить ваншот - сомнительное удовольствие. Уж лучше действуйте спокойно, размеренно, без дерганий.

9. Ещё несколько нюансов, которые я понял не сразу:

- символ черепа перед ником появляется у игрока, который ранее в этом бою уничтожил вашу машину (если вы потеряли более одной машины - значок будет у того, кто сделал это последним). Помогает получить награду "око за око" и больше ничего не означает;

- самолёты без маркера в некоторых воздушных боях - боты. Чаще всего я их встречал на "штурмовке". Сбивать их проще, чем опытных игроков, хоть и не то, чтобы совсем легко;

- значок крупной звездочки с несколькими мелкими, стоящий перед названием техники игрока - всего лишь обозначение, что перед вами китайская машина.

10. Не спешите менять ник в игре.

Причина простая: бесплатно это можно сделать всего 1 раз. А потом придется платить денежку и даже премиальная валюта ("золотые орлы") вам не помогут.

На этом пока всё, следующий пост по "тундре" планирую посвятить тактике и лайфхакам, которые позволят повысить вашу эффективность.

С введением наземных боев, в игру пришло множество фанатов танковых сражений. Поначалу все ветки танков были полностью историческими, в них состояли лишь та техника, которая вышла в серийное производство. Единственное исключение сделали для премиум-танков, чтобы ввести подобную технику, необходимо хотя бы несколько фото существовавшего в действительности прототипа. Такая же политика была применена для тех наций, у которых не хватало исторических танков на 4-5 эре. На данный момент в игре доступно 5 фракций.

танки

В самом начале игроку предстоит познать азы игры на танках резерва БТ-2 и Т-26. Начальное 45-мм орудие советских танков способно успешно поражать не только все остальные резервы, но и уничтожать технику рангом повыше, вплоть до бр 3.0.

В свою очередь, другие советские танки на начальном этапе ничем не выделяются, кроме Т-28 и Т-50. Первый, несмотря на отсутствие брони, способен пережить очень много попаданий за счет большого количества членов экипажа и интересной фишки с башенками радистов. Найдя подходящее укрытие, например, горку мусора на центральной улице карты Польша, игрок может показывать противнику лишь эту самую башенку радиста. Большинство противников в неё и стреляет, не зная, что лишь подкалиберные снаряды изредка могут уйти в боевое отделение. Т-28 лишен какого-либо бронирования, он может выжить лишь на городских картах, подлавливая противника из-за угла и расстреливая его из своей 76-мм пушки.

У Т-50 отличная круговая 45-мм броня под углами наклона. Кроме того, у него отличная подвижность. Единственным его недостатком можно считать уже устаревшее на рейтинге 2.7, 45-мм орудие.

На 5 эре, советские «топы» являются самыми сбалансированными по соотношению броня+скорость. Также на этом этапе Советов больше всего средних и тяжелых танков по сравнению с конкурентами.

Советские танки являются лучшими для новичков. У них имеется неплохая броня, их подвижность также на уровне. Минусом советов можно считать лишь малые углы вертикальной наводки, однако научившись пользоваться раскачкой, вполне реально не ощущать от этого дискомфорта.

Заключение

Любому новичку, следует внимательно изучать характеристики не только начальной техники, но и эрой повыше, чтобы видеть к чему стремится. А разнообразие используемых в игре танков, позволяет у себя в ангаре собрать такие машины, на которых процесс игры будет доставлять удовольствие.

В War Thunder существует множество различных фишек, о которых не знают новоприбывшие игроки. Практически во всех аспектах геймплея, начиная от экономики, заканчивая тактикой ведения боя, есть свои тонкости, с которыми желательно ознакомиться ещё на начальном этапе игры.

хитрости

Экипаж танка в War Thunder.Прокачивание боевых навыков.

Экипаж наземной техники в игре состоит всегда из пяти человек: командира танка, наводчика, механика-водителя,стрелка-радиста и заряжающего. У каждого здесь есть свои боевые характеристики повышающие общий боевой урон от вашей машины. Рассмотрим подробнее по специальностям каждого.

Командир танка. Для изучения имеется пять навыков-живучесть, лидерство, стрельба из пулемёта, зоркость и полевой ремонт. Приоритетным в изучении можно выбрать лидерство, которое улучшает характеристики экипажа в целом.

wart_komandir_navyki

Наводчик. Пять боевых характеристик для наводчика-живучесть, зоркость, полевой ремонт, определение дальности и наведение. Здесь рекомендации зависят от ваших предпочтений по режиму боев в игре-если вы в основном играете или планируете на данной машине участвовать в аркадных боях, то следует прокачивать определение дальности, так как она наиболее важна в данном режиме. А если вы сторонник реалистичных или симуляторных боёв- то стоит обратить внимание на наведение.

wart_navodchik_navyki

Механик-водитель. Есть четыре боевых навыка : вождение, живучесть, зоркость и полевой ремонт. Безусловным первой характеристикой здесь стоит прокачивать вождение, что увеличивает маневренность боевой машины и скорость торможения.

wart_mehvod_navyki

Заряжающий. Так же четыре боевые характеристики: зоркость, живучесть, полевой ремонт и заряжение орудия. Здесь разумеется первым качаем заряжение орудия, что увеличит скорострельность нашего орудия.

wart_zaryad_navyki

Стрелок-радист. Имеется возможность прокачать аж целых шесть перков: живучесть, зоркость, полевой ремонт, радиосвязь, стрельба из курсового пулемёта и перезарядка курсового пулемёта. В первую очередь качаем профильный навык-радиосвязь.

Заметно, что кроме основных характеристик по воинской специальности есть и общие, повышающие навыки экипажа-это живучесть и полевой ремонт.

Кроме прокачивания боевых навыков экипажа в игре Вар Тандер имеется дополнительная особенность для общего повышения характеристик-это квалификация.

wart_kvalifikaciya

Следует помнить, что для приобретения квалификации экипаж должен быть прокачан до стопроцентного уровня.

Типы боёв наземной техники в игре War Thunder.

В игре предусмотрено три типа боёв для танков в Вар Тандер :

  1. Аркадный.
  2. Реалистичный.
  3. Симуляторный.

Модули и улучшения танков в War Thunder.

Модули и дополнительное оборудование танков в игре разделены на три вида:

  1. Подвижность.
  2. Огневая мощь.
  3. Защищенность и маскировка.

Раздел подвижности включает в себя все проходимость и скорость передвижения машины. Включает в себя возможность прокачивания гусениц для улучшения сцепления с грунтом и способностью преодоления различных препятствий на картах. Подвеска и тормозная система улучшают управляемость и общую динамику движения танка в игре Вар Тандер. Трансмиссия отвечает за коробку передач и тяги элементов управления, что положительно сказывается на управлении.

warthunder_moduli_tankov

Модули огневой мощи отвечают за улучшения танка связанные с вооружением, привод башни настраивает и смазывает сам механизм поворота башни машины и ненамного увеличивает скорость и плавность вращения. Артиллерийская поддержка позволяет вызвать огонь артиллерии по указанной точке, но следует помнить что такая возможность есть только у лёгких и средних танков.

Защищённость и маскировка позволяет установить модули которые улучшают дополнительную защиту машины при помощи накладной брони и уменьшить заметность для вражеских танков и авиации. Надеемся наш гайд по танкам и навыкам экипажа в игре Вар Тандер поможет вам быстрее прокачать ваши боевые машины и одолеть больше противников на просторах игры.

Секреты танковых баталий

Не все новички знают о том, что модули некоторых танков бывают крепче любой брони. Хорошим примером здесь служат гусеницы, поскольку попадание в них может сильно исказить траекторию полёта снаряда, и он уйдёт под днище танка, не причинив ему вреда. Поэтому, зайдя в борт противнику, не стоит стрелять в сами гусеницы, гораздо лучше будет поразить башню, поскольку там сидит наводчик и заряжающий. Вообще, различных уловок в игре столько, что наберётся на целый список:

Американские ПТ-САУ, типа M18 или М36, обладают открытой рубкой, вследствие чего их экипаж уязвим к фугасным снарядам. Также на их башне установлен пулемёт М2 Браунинг. Мало кто знает, но этот пулемёт является физическим объектом и любой фугасный или шрапнельный снаряд взорвётся, едва коснувшись его. Такая тактика может отлично сработать при сражении на холмах, поскольку игрок сначала увидит пулемёт на башне и только затем орудие противника. Один меткий выстрел способен убить почти весь экипаж ПТ-САУ и уничтожить боеукладку.

Как известно, при движении орудие танка качается вверх-вниз. Особенно этот эффект проявляется на немецкой бронетехнике. Поэтому перед выстрелом игроки резко останавливаются и ждут, пока орудие не перестанет раскачиваться.

Однако, обладая достаточной реакцией не обязательно ждать. Если не полностью останавливать танк, оставив при торможении каких-нибудь 4-7 км\ч, то орудие будет намного медленней ходить вверх-вниз. Интересно, что если выстрелить в таком положении, то снаряд в 90% случаев летит точно в цель, часто игнорируя увеличенный на 33% разброс в аркадных боях.

Снаряды, которые не содержат взрывчатых веществ, способны пробивать деревянные дома, небольшой слой земли, а также заборы, деревья и другие мелкие объекты. К таким боеприпасам относятся подкалиберные и бронебойные снаряды. Подкалиберные доступны всем нациям, а вот бронебойные болванки используют только американцы и частично британцы.

В свою очередь, фугасные и кумулятивные снаряды детонируют от соприкосновения поверхностью. Начиная от калибра 122 мм, фугасы способны сильно повредить любую цель, чем успешно пользуются фанаты ИС-2. С калибром 152 мм связан один интересный финт. Поскольку поразить цель в лоб даже таким «бревном» получается далеко не всегда, можно попробовать закинуть снаряд под днище вражеского танка. Это довольно сложно, учитывая навесную траекторию полёта боеприпасов у большинства гаубиц, но эффект способен превзойти все ожидания. Данный приём очень эффективен против немецких танков, так как у них внизу расположены баки и боеукладка. Именно поэтому на БР от 7.7 можно встретить КВ-2, СУ-152 и других «фугасников», которые успешно крошат вражескую команду в пыль.

В режимах с захватом точек есть ещё одна любопытная деталь. Захват одной точки увеличивает итоговую награду на 10%. Как ни странно, но за вторую такой награды уже нет. Естественно, разработчики держат в тайне принципы начисления серебряных львов, а этот факт просто результат наблюдения некоторых игроков.

самолёты

Германия

Одним из самых главных плюсов немецкой техники является повышенное пробитие пушек. Их танки резерва одни из самых лучших, что позволяет играть на них спокойно и прокачать вторую эру. Собирать набор далее бр 1.7 не стоит. Pz III и IV начальных модификаций очень слабы против Т-50 и Т-34, к которым их периодически закидывает. Лучше всего прокачать пару зениток на первой эре и играть в реалистичных боях. Учитывая бонусы к опыту, можно быстро добраться до Pz IV. F2 и на равных сражаться с Т-34 обр. 42 года.

Многие новички спешат прокачать легендарный «Tiger». Не стоит. Его 100-мм броня прошивается как бумага всеми противниками, которых он встречает. Кроме того, Тигр регулярно вынужден сражаться с танками бр 6.7, против которых он просто никто.

германия

Для начинающих гораздо лучше прокачать пару Пантер из соседней ветки. Неплохо вставить в свой набор «сковородку» – Jagdpanzer IV/70. Пантеры обладают непробиваемой лобовой броней для всех танков бр от 4.7 до 6.3. Играя на них, гораздо легче добраться до Королевского Тигра, являющимся мечтой любого фаната сумрачного тевтонского гения.

На 5 эре Германию сильно обделили разработчики. Единственный танк, который может оказать сопротивление – Leopard 1. При игре на немцах, главное запомнить, что их сильной стороной является пробитие, подвижность у них средняя, а броня есть только у Tiger II (H).

Американцы не рекомендуются новичкам. Даже хорошим игрокам на них не сладко. Дело в том, что у этой нации нет сильных сторон. Единственны их плюс, это углы вертикальной наводки вниз, которые составляют -10 у большинства машин. Кроме того, большинство танков в ветках продублированы, поэтому играть предстоит на одних Шерманах, которые не выделяются ни бронированием, ни подвижностью. Орудия американской техники повально используют бронебойные снаряды, не содержащие взрывчатки, из-за чего сильно осложняется прокачка, особенно если прибавить сюда весьма посредственное пробитие у всех машин. Ситуацию спасают лишь САУ, да и они начиная от 4 эры, начинают быстро сдавать свои позиции.

сша

Американцы ничем не выделяются вплоть до бр 6.7. После у них появляются относительно бронированные и быстрые танки. А до того момента, игроку придется познать боль.

Япония

япония

Секреты воздушных боёв

По неопытности, многие начинающие пилоты пытаются выполнять фигуры высшего пилотажа, стараясь уйти из-под обстрела противника. Проблема «бочки» и «мёртвой петли» заключается в предсказуемости этих приёмов. Враг тоже не спит и всегда старается предугадать следующее движение своей жертвы. Поэтому лучше оставить красивые маневры более опытным товарищам.

Чтобы уйти с линии вражеского огня, нужно понимать, что, например, в аркадных боях противник корректирует свою стрельбу при помощи маркера упреждения. Если резко направлять свой самолёт влево-вправо, вверх-вниз, то сопернику будет очень сложно прицелиться. Сбить небольшой истребитель, который использует подобные манёвры, становится довольно проблематично. Вообще, воздушные бои в War Thunder представляют достаточно сложную тактическую часть, где основа победы куётся ещё в ангаре:

Штурмовики и бомбардировщики обладают довольно солидной бронёй в районе днища, атаковать их снизу как минимум неразумно, кроме этого, у многих бомбардировщиков в нижней полусфере располагается стрелок, а порой и не один. Разумней заходить им сверху, брони там фактически нет. Фонарь хоть и состоит из бронированного стекла, но он не сможет сдержать бронебойные пули и снаряды пушек.

Если противник решил сбежать и уже сумел одолеть некоторое расстояние, его можно быстро догнать. Для этого нужно взять примерно 20 градусов вниз и лететь так пару секунд, после чего выровнять траекторию и идти в обычный климб. В случае необходимости – повторить до приемлемой дистанции.

Некоторые игроки не обращают внимания на различные ленты патронов к своему оружию. Берут только трассирующую ленту и затем удивляются, почему не могут сбивать противника. Для каждого самолёта и режима, есть свои ленты, которые помогают выполнить определённые задачи. Но есть и универсальные решения, например, скрытная лента, её урон достаточно высокий, а если приноровится попадать ею в реалистичных боях, то у противника будут серьёзные проблемы.

Также есть ещё один финт, которым можно удивить противника. Для этого потребуется самолёт потяжелее, желательно штурмовик. Основная идея заключается в том, чтобы идти с противником лобовую атаку. Недалёкие пилоты с радостью идут на таран и именно в этом их слабость. Достаточно слегка отвернуть свой самолёт за секунду до столкновения, при этом кончиком крыла необходимо попасть по вражескому фонарю. Обладая некоей долей везения, можно не получить вообще никаких повреждений и уничтожить соперника.

DELETED

64 круче, его в лоб мало кто пробивает, 72Б обычно едет в ангар именно через влд/нлд. а с учётом экономики - вообще без вариантов

а так с задним ходом в 4 км/ч - оба овощи, скоро похоже ещё один такой же завезут.

Ярик Соловей


Ярик Соловей

Сергей, ты танки местами перепутал, 64 в влд отлетает уже начиная с dm33

DELETED


DELETED ответил Ярику

Великобритания

Техника в целом аналогична США. Резервные танки могут порадовать своей скоростью, но из-за предпочтения англичан не использовать снаряды со взрывчаткой, целиться придется ювелирно.

Резервные танки могут порадовать своей мобильностью, но в дальнейшем британцы становятся медленней, а броня остаётся такой же легко пробиваемой. Даже Матильда и Валентайны не могут на равных противостоять более быстрым Советам и немцам с превосходящими орудиями калибром 75-мм.

великобритания

Британцам тяжело приходится до бр 6.7, далее при умелом управлении они становятся машинами для убийства, поскольку башни их танков обрастают неплохой броней и позволяют стрелять из-за холмов. Эта нация достаточно сбалансирована и из-за этого новичкам не стоит пробовать качать первыми британцев.

Ветки развития танков в War Thunder по нациям и рангам.

В настоящее время в игре присутствуют две технологические танковые ветви двух стран-СССР и Германии. В дальнейшем планируется добавить США, Японию и Великобританию. Рассмотрим пока уже присутствующие в игре.

Всего в игре предусмотрены пять типов техники танков:

  1. Легкие-для проведения разведки и поддержки артиллерии.
  2. Средние-для прорывов флангов врага и уничтожения лёгкой наземной техники.
  3. Тяжёлые-используются для защиты основных сил.
  4. Противотанковые самоходные артиллерийские установки-для прикрытия и защиты от наступления противника.
  5. Зенитные установки-для противодействия авиации и уничтожения воздушных целей.

Ниже приведены скриншоты советской ветви развития. Кликните мышкой чтобы увеличить картинки.

War-Thunder_sssr

War-Thunder_sssr2

Ветки в свою очередь делятся по мере прохождения на ранги, которых всего пять. Рассмотрим наземную технику Советов по рангам в игре Вар Тандер:

Немецкая ветка развития в игре War Thunder практически по сложности одинакова с советской для прохождения и открытия новой техники.

War-Thunder_germaniya

War-Thunder_germaniya2

По рангам наземная техника Германии в игре Вар Тандер распределена следующим образом:

За какую страну начинать проходить ветку наземной технике в игре War Thunder? Баланс игры не позволяет дать точных рекомендаций по выбору нации, да и у каждого игрока наверняка свои предпочтения в технике, но всё же осмелимся посоветовать прокачивать хотя бы до третьего ранга обе ветки параллельно, кому то наверняка понравится неуклюжая мощь советов, а может и наоборот-более гибкая в тактическом, но слабая в огневом плане германская техника на начальном этапе развития ветки. Но наиболее легкая в начале игры всё же считается Советская ветка.

Читайте также: