Ветка исследования war thunder сша авиация

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня мы поговорим о немецкой ветке развития в War Thunder.

Начнем с авиации. Здесь нас ждет 5 типов техники.

Американские самолеты

Американская ветка настолько «сурова», что у них нет бипланов в качестве промежуточного звена развития авиации. Хотя бипланы уже встречались в наших обзорах про немецкие, советские и британские самолеты.

Даже Peashooter, резервные самолеты I ранга, у американцев являются монопланами, с невероятным для техники того времени вооружением. Мы еще не скоро увидим крупнокалиберные пулеметы у других наций, а у Америки 12,7 мм-пулеметы Browning стоят уже на резервных самолетах. Попадание по противнику даже одной пули такого калибра может стать фатальным.

Важная деталь: резервные самолеты не нужно ремонтировать, вернее, нужно, но ремонт у них бесплатный. Если на починку разбитого самолета не хватит денег, всегда выручит резервная техника, в нашем случае «Пишутеры» в американской ветке.

Вся остальная американская авиация, кроме «Кобр» и Lightning, будет иметь пулеметное вооружение. И только топовый реактивный F-86F-2 Sabre порадует игроков четырьмя 20 мм пушками. Реактивная авиация Америки представлена широким рядом моделей, как в армейском, так и в палубном варианте. Тут есть, из чего выбрать. Есть и скорость, и мощь, а у палубной авиации – даже маневр.

Пулеметы Browning, которыми вооружалась американская ветка самолетов, являлись невероятно мощным оружием, а их количество (до 8 пулеметов на самолете) позволяет нести настолько плотный огонь, что пушечное вооружение порой «нервно курит в сторонке». К примеру: вес секундного залпа пулеметного корсара F4U-1a – более 3 кг, а залп некоторых японских истребителей, аналогов F4U, едва дотягивал до 2,5 кг.

Американцы не стеснялись вооружать пулеметами свои Sabre времен корейской войны, которые противостояли советским МиГ’ам, вооруженные 23 мм, 37 мм-орудиями.

Этими же пулеметами вооружались практически все штурмовики и бомбардировщики Америки. На летающих «крепостях» B-17 их устанавливали до 13 стволов, некоторые из них были спаренные, что обеспечивало этому бомбардировщику полное отсутствие неприкрытых огнем пулемета зон. Действительно, летит «крепость», защищенная со всех сторон.

Но летать на бомбардировщиках четвертой подветки (B-17, B-25 и др.) в аркадном и реалистичном режимах не стоит – вас очень быстро собьют. Управление мышкой и аркадные прицелы сводят на «нет» все преимущества «крепостей»: по вам смогут открывать огонь с 700 метров, с километра. А в режиме симулятора полетать можно, там вы будете чувствовать себя вполне комфортно.

Америка – единственная нация, которая с успехом может использовать тактику «бум-зума» на самолетах с пулеметным вооружением. Конечно, самолеты с пулеметами есть и у других наций, владеющие при этом «соколиным ударом».

Ветка палубной авиации получит пушечное вооружение гораздо раньше, начиная с легендарного F4U-1c Corsair техника вооружалась 4-мя пушками AN/M2 либо M3, которые рвут всех, кто попадается им на пути. Но есть у них минус: они имеют склонность к перегреву и заклиниванию. Не стоит стрелять неоправданно длинными очередями – рискуете остаться без оружия.

В целом американские самолеты отличаются хорошей скоростью, вооружением, они прочные, а палубная авиация еще и неплохо маневрирует.

Вторая подветка

Во второй ветке нас ожидают итальянские истребители, говорим про M.C.202 Folgore. Они имеют отличные тактико-технические характеристики, но подводит вооружение. Истребители оборудованы 12.7-мм пулеметом Breda-SAFAT с боезапасом 800 патронов, и слабый патрон станет причиной ее малой начальной скорости, а низкая скорострельность и плохая баллистика полета пули будут серьезной проблемой итальянских пулеметов.

Если говорить просто, «итальянцы» не «домажут» по соперникам, не нанесут серьезный урон. Вы можете всадить в противника всю ленту, а он улетит от вас на свой аэродром.

Но ваши мучения пройдут, когда доберетесь до Fw.190A-1. Тут вы почувствуете реальную мощь. Начиная с этого самолета и до 5 эры вы будете царить в лобовых атаках и рвать все, что попадается в прицел. При этом вы легко будете догонять убегающих, улетать от преследующих, быстро набирать высоту и быстро пикировать.

На пятой эре в этой подветке вас встретит He.162A-2 – неплохой ранний реактивный истребитель. Из-за высокого балансного веса его постоянно кидают к американским реактивным истребителям времен корейской войны. Нужно обладать особой аккуратностью, чтоб управлять этим самолетом.

Американские танки

На первой эре первенство занимает средний танк M3 Lee со своими двумя орудиями. Его 50 мм во лбу под небольшим уклоном практически ничем не пробиваются на своем уровне.

На второй эре приходит время M4A3 (105) «Шерман» со 105 мм гаубицей, от которой серьезный урон получают даже немецкие «Тигры», не говоря уже о менее бронированной технике. Тут же расположены юркие M22 Locust – легкий танк, который везде успевает оказаться первым, даже в ангаре.

На третьей эре нас порадует тяжелый танк M4A3E2 Jumbo, который настолько забронирован, что умудряется оставаться целым там, где это в принципе невозможно. 177 мм – толщина башни на своем уровне, и корпус под рациональным углом наклона – делают свое дело.

А легкий M24 Chaffee, помимо скорости, имеет прекрасное орудие, карающее его менее подвижных противников. Впрочем, сам «Чаффи» настолько картонный, что его можно подбить огнем из пулемета.

На этом же ранге расположен M4A1 (76) «Шерман» с 76 мм орудием, которая способна покарать даже тяжело бронированную технику противника.

На 4 эре всецело стоят 2 танка: M41 Walker Bulldog, продолжающий традиции «Чаффи», и тяжелый Т32 с железобетонной, непробиваемой башней. Впрочем, средние M26 Pershing, расположенные тут же и имеющие на вооружении камарные боеприпасы, являются не менее опасным противником для любой техники. Если броня пробита и снаряд «Першинга» оказался в корпусе врага, в живых там точно никто не останется.

На 5 эре нас ждет «великий» тяжелый танк M103 с его бешеной бронебойностью – 250 мм обычным стоковым боеприпасом, и его рикошетной башней; а также средние танки M46-M47 Patton с неплохой маневренностью, хорошей бронебойностью как подкалиберными, так и кумулятивными снарядами, но очень слабой броней. Играть на этих танках смогут только очень умелые игроки.

Таким было общее впечатление от американской ветки техники в War Thunder, не забудьте взглянуть на технику других наций.

Начнем с подветки истребителей Як. На первой эре нам доступен Як-1, который кардинально отличается от последующих моделей в подветке, причем настолько, что самое место ему на 2 или вначале 3 эры.

Як-1 – скоростной маневренный самолет, вооруженный 20-мм пушкой, попадающий в раунды со старыми бипланами и ранними монопланами. В подветке он занимает главенствующую позицию, что называется, «качаем и получаем удовольствие от игры». Впрочем, вся остальная линейка Яков, начиная с Як-7Б, будет также радовать вас в скорости и маневренности.

Вооружение самолета на высоте. Пусть на Як-1 только 1 пушка, но это 20-мм ШВАК, который отличается превосходной баллистикой, наносимым уроном и скорострельностью. С последней не все так просто, новички расстреливают весь боекомплект еще в начале боя и остаются с одним пулеметом – ведь боезапас машины всего 120 снарядов. Хотя эти пулеметы стоят многих других – ШВАКи самые мощные пулеметы в War Thunder.


На Як-1 также установлен пулемет 12,7-мм УБС с боезапасом 200 патронов. УБС расшифровывается как «универсальный пулемет Березина». Вставка «С» означает, что пулемет синхронный, то есть предназначен для стрельбы сквозь плоскость вращения воздушного винта. Говоря проще, пулемет срабатывает в том случае, если есть гарантия, что патроны не заденут корпус самолета и лопасти пропеллера. Пулеметы УБ – самые мощные пулеметы в игре, они мощнее «браунингов».

На 3 эре в подветке Яков нас ждет Як-9Т – истребитель, обладающий достоинствами предшественников и 37-мм пушкой. Одного попадания из этой пушки достаточно, чтоб «уронить» знаменитую американскую летающую «крепость» Б-17.

Следующий самолет Як-9К уже менее интересен. Он вооружен пушкой большего калибра – 45-мм, которая в реалиях War Thunder мало чем превосходит предыдущую 37-мм пушку. Оба этих орудия смертельны с первого попадания. Но возросший вес Як-9К отрицательно сказался на скорости и маневренности машины. Если вы хотите сбивать противников с одного попадания, гораздо лучше подойдет для этого Як-9Т.

В самом конце 3 эры можно полетать на Як-3 и его модификациях. Як-3 очень быстрый, хорошо набирает высоту, способен догнать практически любого противника. Хорош на виражах, но не любит резких движений. На высоких скоростях (свыше 500 км/ч), если резко потянуть ручку на себя, можно гарантированно сломать самолету крылья.


Як-3П менее скоростной, не такой маневренный, но более вооруженный. Обладает тремя 20-мм орудиями. Недостаток аналогичен Як-3: на высокой скорости ломает крылья.

Реактивные Яки игровой ценности не представляют, даже несмотря на свой заниженный рейтинг. Они нединамичные, неповоротливые, очень медлительные. Разогнать их достаточно тяжело, при этом скорости их быстро падают. Вооружены неплохо, но очень маленький боекомплект, в сумме 120 снарядов.

Вторая подветка

Следующая подветка представляет собой истребители Поликарпова, начиная с биплана И-15 по опытный моноплан И-185; и линейку самолетов Гуревича (МиГи).

Бипланы И-15, вплоть до И-153 «Чайка» вооружены 4-мя пулеметами винтовочного калибра, при этом они невероятно маневренные и способные распиливать противниками своими очередями на части, но непозволительно медленные.

Следующие за ними «Ишаки» И-16 унаследовали все достоинства и недостатки предшественника. Но И-16 прекрасно набирает высоту и очень хороши на вертикалях.


Особенно радует И-16 тип 27, вооруженный двумя 20-мм пушками ШВАК и парой пулеметов ШКАС. Имея все достоинства ранних «Ишаков», этот самолет получил невероятную огневую мощь.

Отдельно стоит рассказать в данной подветке самолетов СССР про МиГ-3. Время виража истребителя 26-27 секунд. Скорость МиГ-3 у земли превышала 500 км/ч, а на высоте 7 тыс. метров достигала 640 км/ч. На то время это была максимальная скорость. На высоте 6 тыс. метров МиГ-3 значительно превосходил другие самолеты по маневренности. В игре МиГ-3 вооружен пулеметами УБ.

Последняя модификация МиГ-3-34 вооружена 2 пушками ШВАК. Как и в реальной жизни, МиГ-3 в War Thunder стал высотным истребителем. Он хорошо чувствует себя высотах свыше 3 тыс. метров и очень плохо – у земли. Виражи этому самолету противопоказаны, разве что по вертикали и на большой высоте.


Следующий И-185 так не нашел славы среди игроков, в основном из-за специфики управления. Он очень плохо маневрирует, требует высокой скорости и постоянного сохранения энергии, а это нужно уметь. И-185 не выдерживает крутых виражей и резких маневров, поэтому свои атаки следует терпеливо и тщательно продумывать. Впрочем, благодаря высоким скоростным показателям он способен уйти практически от любого противника.

На 5 эре нас ждут реактивные МиГи, начиная с первых реактивов МиГ-9, заканчивая лучшими в игре МиГ-15.

В следующей статье продолжим с подробного обзора третьей подветки советских самолетов.


Американские истребители отличаются высокой скоростью (Р-36А, Р-36С, Р-40 и т.д), недостаточной маневренностью, особенно на высоких скоростях, высокой прочностью, среднем по мощности вооружением (искл, Р-49 aircobra). Бомберы обладают довольно мощным вооружением, бортовые стрелки стреляют из крупнокалиберного, хорошая прочность, но низкая скоростью и скороподъемность. Впрочем это логично для бомберов. Штурмовики помимо мощного вооружения, достаточной прочности и отличной защиты от легких истребителей ещё обладают высокой скоростью, но при этом маневренность сильно страдает. Пример А-20G-30.
На американских истребителях хорошо перехватывать бомберы, штурмовики и завязывать бои на высоте. При появлении опасности советую уходить на скорости по ближе к базе.

Немецкие истребители показывают хорошую маневренность на высоте, отличную скороподъемность, не плохое вооружение начиная с 6ур. Не плохие штурмовики и бомберы. Отмечу такие истребители как bf 109 любых серий и HE.122. Вообщем всё что могу сказать о немцах.

Советские истребители показывают не плохую скорость и маневренность с достаточно мощным вооружением для 3 ур.(начиная с ЛаГГ-3) прочность средняя (искл все серии ЛаГГ ). Много подвесного оборудования можно установить на истребители СССР за счет снижения лтх. Мощные штурмовики ИЛ-2. Эти летающие танки отлично уничтожают огромное число техники. Да и истребителям могут дать отпор, атакуя в лоб. Минусы ИЛ-2 это низкая скорость и скороподъемность. Не плохие бомберы.

Английские истребители обладают отличной маневренностью на низких и средних высотах, не высокой скоростью и легким вооружением до 5 ур. (пулеметы). Мощные и маневренные штурмовики. Не плохие бомберы.

Японские показывают хорошую скорость и маневренность со среднем по мощности вооружением, слабой прочностью. Про бомберы сказать ничего не могу.

В War Thunder представлены американские самолеты времен второй мировой войны, а также некоторые послевоенные самолеты. В дереве развития американских самолетов преставлены знаменитые Мустанги (P-51), Корсары (F-4U), Баффало (F2A) и конечно же, реактивный Sabre.

Отдельно стоит отметить американские бомбардировщики - летающие крепости B-17, оснащенные большим количеством оборонительных турелей, и способные выдержать довольно серьезные повреждения.

В патче 1.47 в War Thunder планируется добавить новую технику. Обновленные ветки развития будут выглядеть следующим образом (щелкните по изображению для увеличения).

Ветка развития самолетов США в War Thunder

Четвертая подветка

Следующая подветка – штурмовики. Хотя разработчики зачем-то поместили сюда тяжелый истребитель Ме.410, которому место в предыдущей ветке, эта подветка штурмует землю. Яркие представители этой категории техники – «Юнкерсы». Даже самый первый Ju.87B-2 несет под фюзеляжем полутонную бомбу. А Ju.87D-5, помимо бомбовой нагрузки в тонну, еще вооружен «адскими» 2-мя пушками MG 151 с боекомплектом в 1000 снарядов. В умелых руках этот тихоходный, но невероятно маневренный самолет способен творить настоящие чудеса. Он перегрузит любого противника, а высокий боекомплект позволяет не экономить на стрельбе длинными очередями.

Следующий в подветке штурмовик – Hs.129B-3. Первая модель – Hs.129B-2 – вполне играбельная. А вторая модель, Hs.129B-3, внимания не заслуживает. Совершенно не играбельный истребитель.

О пятой ветке премиумных самолетов пойдет речь в отдельной статье, про них стоит рассказать поподробнее.

В следующей статье можно будет узнать про ветку развития немецких танков.

В статье мы рассмотрим американскую ветку развития самолетов и танков в War Thunder.

Первая подветка

Первую подветку развития Германии открывают резервные бипланы He.51. Их всего 4 модели, две из которых способны нести 6 бомб массой 10 кг каждая, совершенно бесполезных в сегодняшних реалиях игры. Чтобы остановить такой бомбой хотя бы легкий танк, необходимо очень точно попасть в лоб механику-водителю, и то при условии, что он высунулся в открытый люк. В общем, боеприпас бесполезный.

He.51 – проходной самолет, не имеющий какой-либо игровой привлекательности. Скорость низкая, вооружение из 2 пулеметов МГ17 винтовочного калибра. Единственное достоинство – сверхвысокая маневренность.

Следующая модель в этой ветке, He.112 – самолет, достойный нашего внимания. Первые две модели можно пропустить и остановиться на третьей, He.112B-0, оснащенной двумя 20-мм пушками MG FF, обладающей потрясающей маневренностью и неплохой скоростью для своего уровня.

Этот самолет способен доставить немало хлопот противнику. Из минусов можно упомянуть малый боекомплект.

Наконец, мы добрались до основы германской авиации – истребителей Bf. 109 «Мессеры». Начиная от самых первых модификаций серии «Е» и заканчивая моделями Bf. 109G-10, эти самолеты будут радовать вас превосходной скоростью, прекрасным вертикальным маневром, отличным вооружением. Эти самолеты хорошо пикируют, но вираж в горизонте может стать фатальной ошибкой.

На 5 эре этой подветки нас встретит Ме.163 – уникальный по своим характеристикам самолет, на десятилетия опередивший свое время. Обладает скоростью, маневренностью, отличным вооружением двух 30-мм орудий, но очень малым запасом топлива, всего 6 минут полета; хрупкими крыльями и отсутствием шасси в прямом понимании. Его заменяет центральная лыжа, что делает посадку на аэродром очень сложной. Вряд ли найдется в War Thunder игрок, летавший на Ме.163 и ни разу не ломавший крылья.

Далее идет серия реактивных истребителей Ме.262 «Швальба». Несмотря на свое мощное вооружение, эти самолеты в War Thunder страдают от практически полного отсутствия динамики и скорости – эдакая огромная мишень для уничтожения. Нам они не нужны.

Наконец, «венец» данной ветки – американский Sabre, CL-13A. Само присутствие американского самолета в немецкой ветке способно поставить игроков в тупик.

Третья подветка

Подветка с тяжелыми истребителями представлена самолетами Миссершмитта: Bf.110 и выше. В реалиях игры эта подветка страдает, несмотря на мощное вооружение. Неплохих результатов можно достичь в симуляторном режиме, в котором отсутствуют аркадные прицелы, а возможность осмотреться на боле боя от лица стрелка дает серьезное преимущество перед истребителями.


Вершина развития этой техники – Ho.229, особенно впечатляющий своей маневренностью. «Нагибает» все, что попадается ему на пути. Испортить этот истребитель весьма сложно.

Дерево развития авиации США в War Thunder

В игре присутствуют самолеты с поршневыми и реактивными двигателями.

На начальном этапе пилотам, выбравшим дерево развития США в War Thunder доступны монопланы P-26, в отличие, например от советской ветке, где представлены бипланы. При игре на американских монопланах стоит помнить, что они не так быстро совершают вираж, как бипланы, зато обладают хорошей скоростью.

Реактивный истребитель F-86F-2 Sabre расположен на вершине ветки развития самолетов США в War Thunder, это один из лучших реактивных истребителей в игре. Как и в реальной жизни, в War Thunder вас ждет противостояние американских F-86 Sabre и советских МиГ-15.

Читайте также: