Ведьмак вечный огонь рассказ

Обновлено: 07.07.2024

Перевод на русский: — Е. Вайсброт (Вечный огонь) ; 1996 г. — 15 изд. Перевод на украинский: — С. Легеза (Вічний Вогонь) ; 2016 г. — 1 изд. Перевод на белорусский: — Е. Матиевская (Вечнае полымя) ; 2020 г. — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Фэнтези( Героическое фэнтези )
  • Общие характеристики: Приключенческое
  • Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
  • Время действия: Средние века
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Любой

Геральт из Ривии приехал в славный город Новиград, в надежде пополнить запасы и обновить снаряжение. Но попал в самый водоворот выяснения отношений между низушком Даинти Бибервельтом и допплером Тельико Луннгревинком Летортом.

Номинации на премии:


номинант
"Сталкер" / Stalker, 2015 // Большая или малая повесть зарубежного автора (Польша)



В планах издательств:

Самиздат и фэнзины:

Электронные издания:

Издания на иностранных языках:

vvmonahov, 10 февраля 2014 г.

Один из лучших с моей точки зрения рассказов Сапковского. Под лёгкой юмористической формой изложения скрывается очень серьёзная суть.

Что такое человек?

Что такое добро, и что такое зло?

Может ли человек, попав на место своего двойника, занимающего в обществе высокое положение, изменить это общество к лучшему?

Можно ли религию, унижающую и уничтожающую людей под видом божественной воли, превратить в свою противоположность — пробуждающую в душах возвышающий людей божественный Вечный Огонь?

И самая главная проблема — это выбор пути человечества в средневековье, не больше и не меньше. Геральт выбрал путь воина, путь меча. Но Сапковский показал альтернативный этому путь существа, принципиально неспособного убивать — путь торговца. Наверное, среди современных людей мало кто будет спорить с тем, что торговать лучше, чем воевать. Но средневековые стереотипы мышления диаметрально противоположны: в среде аристократии традиционно считалось, что воевать, грабить и убивать — это благородно, а заниматься производством и, особенно, торговать — позорно. Но каждый род деятельности накладывает на людей неизгладимый отпечаток — и Сапковский блестяще в юмористической форме показал черты и торговцев, и банкира. И при всей юмористичности формы стало понятно, что не так-то это просто, с выгодой купить и продать. Что для этого нужно много чего знать и уметь. А также иметь знакомства и особые каналы поступления информации — иначе прогоришь. Так что для молодёжи, читающей о подвигах отважного ведьмака, но при этом желающей в будущем стать богатыми, этот рассказ создаёт некоторые закладочки на память — что не всё так просто. Как ни странно, при поголовном желании людей стать богатыми очень часто они проявляют невероятную наивность в вопросе о том, как это богатство приобретается.

И ещё очень серьёзный вопрос поднимается: это личный выбор человеком своего пути, своей цели в жизни — своего предназначения. Ведь и Геральт, и Лютик при желании могли бы навязаться в партнёры и к «троюродным братьям»-купцам, и к Ляшарелю. Отказ Геральта понятен, а вот Лютик, вроде бы, и мечтает о богатстве — но как о чём-то вторичном. Для него это не цель, и даже не средство для достижения цели, а лишь приятное дополнение. Этот момент в рассказе не обозначен явно, но мастер потому и мастер, что в его произведениях множество смысловых и эмоциональных слоёв.

Ну, и раз уж зашёл разговор о Лютике: это ведь тоже в некотором смысле двойник Геральта, как и Дуду. То, что Дуду — отражение Геральта и в некотором смысле его двойник-антипод, достаточно очевидно. Хотя обоих объединяет внутренняя чистота. А вот понимания того, что Лютик является двойником-антиподом Геральта, я до сих пор ни в одном отзыве не увидел. Не случайно Лютик — неизменный спутник Геральта. Как доктор Ватсон оттенял черты личности Шерлока Холмса, так и Лютик оттеняет черты личности Геральта. Геральт немногословен — Лютик болтлив. Геральт всегда серьёзный и грустный — Лютик практически всегда легкомысленный и весёлый. У Геральта неприятный голос и неприятная улыбка — у Лютика всё наоборот. И, тем не менее, они в чём-то очень похожи. Наверное, в Лютике Сапковский показывает те светлые частицы души Геральта, которые он потерял, став ведьмаком.

Вот такие непростые вещи можно заметить в кажущемся простым рассказе.

Vladvik, 26 августа 2011 г.

Чудесный рассказ! Динамичный, местами напряженный, местами смешной до колик, захватывающий и крайне остроумный.

За некоторые сцены просто Браво! Например, разговор в банке, прерываемый извещениями об изменениях на бирже. Здесь просто нет слов! А еще погоня по рынку. А развязка вообще потрясающая. Ну и нельзя не вспомнить многострадальную куртку Геральда. Очень уж жизненно. А оттого особенно смешно.

Что еще отмечу, так это великолепные диалоги. Каждая деталь здесь важна. Одно случайное слово, или жест порой имеют ключевое значение. Однако все выстроенно так грамотно и утонченно, что предсказать, как будут развиваться события в следующий момент практически невозможно. А развиваются они порой просто невероятно.

Персонажи тоже хороши. Как ни банально это звучит, один лучше другого. Впрочем, так у Сапковского всегда, так что, в общем, ничего удивительного.

В общем, есть такие рассказы, которые хочется хвалить и хвалить. И ничего плохого так сразу и не вспомнить. Да и потом вряд ли удастся. Вот «Вечный огонь» один из из таких. Низкий поклон Сапковскому.

Felizio, 20 октября 2011 г.

Человек может быть лучше чем он есть. Он может изменить свой характер и изменить себя, оставаясь собой. Доплеры — прямое тому доказательство. Люди сами порой не догадываются, сколько хорошего в них есть, какие таланты они скрывают и как порой сами себе мешают раскрыться. Не замечают, как становятся злыми и циничными, как становятся жадными и обленившимися. Но Вечный Огонь горит в душе любого и будет гореть всегда. Пусть тускло и невзрачно. Но если прибавить дров, то он разыграется, разгорится.

Люди завидовали доплерам, и стали их уничтожать. Не сомневаюсь, что если бы доплеры существовали бы и в реальном мире, то мы бы их с вами точно не увидели бы, потому как человечество уничтожило бы их всех. И вовсе не потому, что люди все ужасные существа.

А экономическая сторона. Сапковский подходит ко всему ответственно и профессионально, и, читая рассказик я, человек, очень далекий от экономической теории, уяснил несколько немаловажных рыночных законов.

Как всегда великолепные персонажи. Как всегда великолепные ситуации. Как всегда, блистательные диалоги. Впрочем это ведь Сапковский.

lord_lex, 9 октября 2010 г.

Впечатляет. Один из самых интересных и захватывающих рассказов в обоих сборниках. Сапковский еще раз показал безграничность своего мышления: что ни рассказ — то всё новое. В «Вечном огне» ново действительно многое, если не всё. В новом свете мы видим Геральта с другом бардом, которых судьба свела в Новиграде. Так же мы впервые знакомимся с любимыми нами хоббитами, хотя здесь Сапковский молодец — он перевёл слово хоббит на польский, и получилось — низёнок, именно так оно воспринимается англичанами, а вот Вайсброту почему-то показалось, что «низушек» будет намного приятнее уху и глазу русскоязычного читателя. Так или не так, но факт остается фактом — в мире ведьмака есть место низёнкам (или низушкам — кому как больше нравится). Очень интересная история с мимиком, и мимик интересен сам по себе. И даже когда они с Геральтом стояли в палатке — лицом к лицу, существо не позавидовало ведьмаку. Ведь оно почувствовало то, что чувствует ведьмак, а это испытание выдержать, кроме как Геральт, вряд ли кто-то сможет. Ну и блестящее окончание, автор в своей стихии. Браво!

Kriptozoy, 11 апреля 2009 г.

У этой части романа «Меч предназначения» на редкость захватывающий сюжет. Один сюжет, вбирающий в себя несколько сюжетных линий и из-за этого привлекателен на любой вкус.

Для любителей юмора — Разборка Лютика со своей пассией. Причем разборка является связующим звеном между началом и окончанием рассказа. В конце, когда Лютик раздвоился, я очень долго смеялся, читая о реакции на такое явление его темпераментной избранницы.

Для любителей острого и жесткого действия — Несколько моментов, когда друзьям, Геральту и Лютику, угрожает опасность и поэтому приходится вступать в драки, держат в напряжении и заставляют следить за развитием событий с затаенным дыханием. А когда Геральт разговаривал с Ляшарелем, главой всего прихода Вечного Огня в округе, я действительно думал, что сейчас произойдет несчастье. Слава богу всё обошлось.

Для любителей авантюрных сюжетов — Игра на повышении и понижении цен на разные товары настолько захватила, что я даже не знал, что и думать, за кого переживать и кому сочувствовать. По степени эмоционального напряжения мне это напомнило одну из любимых книг моего детства — «Сердца трех» Джека Лондона. А именно финальную часть, где уже выяснился злоумышленник, пытающийся обанкротить предприятия Фрэнсиса Моргана и все силы теперь были отданы на борьбу с его замыслом, на грандиозную биржевую игру.

Для ценителей глубины произведения — Глубина и трогательность весьма присущи именно этому рассказу, особенно после того, как всё встает с ног на голову и низушки представляются не чудовищами, не расой созданной для творения зла, а всего лишь близкими соседями человечества, тоже имеющими право на жизнь, а не на выживание. Именно поэтому, когда я прочитал весь рассказ вплоть до заключительных строк, я очень посочувствовал этим несчастным созданиям. Но вместе с тем появилось и восхищение. Вспомнил Ляшареля, вспомнил колебание цен на товары и уверенность низушка в наилучшем вложении своих финансов и т.д., и я представил себе всю структуру, всю огромную сеть этих существ, заменивших собой умерших или пропавших людей и успешно занимающих их посты и место в жизни. Высший класс.

Рассказ мне понравился за всё вышеперечисленное. И за всё перечисленное он заслуживает высшей оценки.

dimon1979, 1 апреля 2013 г.

Это первый рассказ, который написан исключительно в юмористическом ключе. Сапковский постоянно придумывает новые виды существ исчезающих видов, которые не выдержали конкуренции с людьми. На этот раз, это будет раса мимиков. Мимики могут принимать любой облик живого существа, при этом они копируют не только внешность, но и образ мышления, выбранного объекта. Это безобидные, добрые и очень веселые личности. Многие считают их существование мифом и выдумкой, но Геральт точно знает, что на этом свете могут быть любые, даже самые неожиданные формы жизни.

У Сапковского отличное чувство юмора, но кроме этого стоит отметить и талант переводчика, который блистательно справился с довольно сложной задачей, адаптируя текст для русскоязычного читателя. Очень смешной, добрый и по-настоящему интересный рассказ. Пан Сапковский не перестает меня удивлять своим талантом в придумывании сюжетов.

hedgehog1983, 8 апреля 2009 г.

Вновь рассказ с двойным дном: под юмором, лихо закрученгным сюжетом скрывается серьезная тема. Рассказ пересекается с «Краем света» (в предыдущей книге). Сапковский внось возвращается к теме неравенства, к теме отношений людей к другим рассам (народам, национальностям). Он вновь акцетирует внимание на то, что Ведьмак не убивает разумных существ, но при этом довольно часто убивает людей. Читаем, смеемся, удивляемся и восхищаемся сюжету, думаем и делаем выводы. Мастерство Сапковоского все это объединило в небольшом рассказе.

Тимолеонт, 16 марта 2017 г.

Торговый детектив? Для себя я жанр примерно так и определил. Одна из самых остроумных историй о Геральте и точно, самая смешная. Хотя, конечно, и здесь автор не ленится ставить серьёзнейшие вопросы о ксенофобии, милосердии и попытках приспособиться к окружающему миру. Вообще, при полном отсутствии хоть каких-нибудь боевых сцен Сапковский написал историю, от которой захватывает дух. За торговыми комбинациями и попытках извлечь выгоду следить на порядки интересней, чем за некоторыми «боевыми» романами. Да и жадно-предприимчивые низушки\краснолюды очаровывают. Радует так же то, что средневековье автора — это не лубок-декорация для стандартных произведений жанра, это действительно работающая система, основанная на нашей истории. Подобными иллюстрациями вроде «Вечного огня» автор ярко это демонстрирует — немногие вообще отдают себе отчёт в том, что в Средневековье уже была развитая торговля и сложная банковская система.

Yazewa, 10 октября 2009 г.

Забавная история, хотя и с предугадываемым концом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Несколько портит впечатление чрезвычайная фантастичность способностей допплеров: копировать внешний облик — ладно, но при этом тут же перенимать характер, мышление и т.п. — это уже перебор. Я, например, не могу принять такое допущение даже в произведении подобного жанра.

igor_pantyuhov, 1 октября 2013 г.

Очень хороший рассказ. Если бы все такие были у Сапковского, ему бы цены не было. Рассказ написан полностью в юмористическом ключе. Рука об руку с юмором, здесь идет трогательность. Рассказ настолько трогательно веселый, что плакать хочется от умиления. Особенно смешно было наблюдать за Лютиком и его пассией. Оценка 10. Вот в такие моменты, начинаешь переставать жалеть, что купил весь цикл про Ведьмака.

Александрович, 8 декабря 2015 г.

Не всё время ведьмаки проводят на большаке за поисками проклятых, принцесс, вампиров, василисков и прочей нечисти, за решение проблемы с которой люди готовы платить звонкой монетой. Время от времени они сворачивают с большака и отдыхают в каком-нибудь городе, пополняют запасы и обновляют свою амуницию. Вот и для Геральта настал такой момент.

Обновив одежду в столице мира — Новиграде, он наткнулся на Лютика во время очередной любовной ссоры. Старые друзья пошли отметить встречу и влипли в очередную историю. Они натыкаются на знакомого лютика, который пострадал от действий допплера — существа способного принять форму почти кого угодно. Допплер сбегает, принимает разные личины и совершает в них действия вредные для оригиналов. Или нет?

В погоне за мелким «злыднем» перед читателем открывается мир крупного торгового центра — купля, продажа, кредит, вексель. Анджею Сапковскому удалось показать, что мир финансов далеко не так сер как кажется на первый взгляд. Да сам рассказ стоит особняком. До него городские истории и Геральте не оканчивались хорошо. Здесь всё наоборот.

На мой взгляд лучший из рассказов о Ведьмаке.

P. S. А с курткой Геральту не повезло.

Feanor Ajwen, 10 января 2013 г.

Отличный рассказ. Интересные персонажи — ведьмак Геральт из Ривии, бард Лютик, предприниматель-низушек и хитро. умный доплер. Сюжет развивается динамично, присутствует интрига, финальная развязка довольно интересна. Рассказ «Вечный огонь» написан хорошим языком. Читается легко. Отлично продуманный средневековый оригинальный фэнтезийный мир.

benommen, 18 июля 2008 г.

ДА, очень класный расказ, с юмором, с тонкостями. Сперва все выглядит натянуто, но под конец автор прекрасно вытянул и сделал расказ очень класным. Конец расказа просто чудесный, правда предугадал такое окончание с самого начала.

Сказочник, 11 мая 2016 г.

Еще один камень в мозаике приключений Геральта. И вновь камень драгоценный. Юмора здесь, пожалуй, больше, нежели в других рассказах о ведьмаке. За этой динамикой и юмором показывается предвзятость, расовая сегрегация и несправедливость. Но понимаешь это не в процессе прочтения, а уже потом, после того, как прочитаешь последнюю строчку.

Нравится, как Сапковский из рассказа в рассказ подает нам под разными углами жизненные принципы и философию Геральта.

квинлин, 18 января 2008 г.

Концовка оказалась неожиданно доброй и светлой:)

А вообще, Сапковский очень хорошо показал город, с его недостатками и дырами, Средних веков. Хотя вряд ли он сильно изменился в этом плане и в наше время.

Информация

Лидер(ы)

Локация

Культ Вечного Огня (ориг. Kult Wiecznego Ognia) — главный новиградский культ, распространённый во многих Северных королевствах.

Сущность [ ]

Основой веры является поклонение Вечному, или Негасимому Пламени. Олицетворением Вечного Пламени являются любые проявления огня. Согласно верованию, Вечный Огонь составляет сущность всего живого. В основе культа – главенствующее мужское начало. Это объясняет тот факт, что основные жреческие должности в иерархии культа занимают мужчины.

Последователи культа Вечного Пламени (верующие) обязаны соблюдать праздники и обряды, истово верить в религиозные догматы, соблюдать правила, молиться.

Молитвы [ ]


Часовня Вечного Огня

Основная молитва Вечному Огню [ ]

«Вечный Огонь ведёт нас. Вечный Огонь направляет нас. Вечный Огонь защищает нас. »

Литания Св. Григория [ ]

Вооруженные силы [ ]

Witcher 3 Concept Art 15.jpg

Вооружённой десницей Культа Вечного Пламени является Орден Белой Розы. Орден является рыцарским боевым формированием. Изначальной задачей ордена была охрана жрецов культа, храмовых построек, защита верующих. Однако Орден стремительно терял свои позиции, росло недовольство, главным образом основанное на отсутствие «чистоты» и идейности в рядах рыцарей. Возможность покупки статуса рыцаря, платное вступление в Орден, открывающее дорогу «сомнительному» сословию, относящихся к миссии культа без должного рвения, сильно вредили как репутации Ордена, так и соответственно репутации культа.

Во главе ордена стоит Великий Магистр, подчиняющийся непосредственно иерарху.

Впоследствии на смену ордену Белой Розы пришёл орден Пылающей Розы, возглавляемый Яковом из Альдерсберга. После ликвидации Ордена Пылающей Розы новой боевой силой культа стали Охотники за колдуньями.

Иерархия [ ]

«Церковь — это не храмы и не священные книги. Это наш народ и наша вера».

Иерархическая структура культа выглядит следующим образом:

На территории других государств во главе культа стоят наместники — главы культа в данном государстве. Главы культа подчиняются иерарху.

Следующую ступень составляют жрецы культа. Как правило, в городах и населённых пунктах имеется один или несколько жрецов, в обязанности которых входят забота о духовном благополучии паствы, отправление служб и обрядов, приумножение рядов верующих.

Далее располагаются адепты (монахи) культа. Они помогают жрецам, заботятся о храмах, капищах, помогают верующим.

Известные служители [ ]


  • Иерарх Кирус Хеммельфарт
  • Великий инквизитор Гелвид
  • Преподобный Натаниэль Пастоди
  • Преподобный Фура
  • Преподобный Святой Григорий
  • Отец Вильхельмиус Око
  • Отец Радомир (?) (?) (формально)

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

Ведя коней на продажу в Чертов Брод, Даинти становится жертвой допплера и лишается своих лошадей. Спустя три дня он добирается до Новиграда. Весь грязный, уставший и голодный он врывается в таверну «Наконечник Пики» и с кулаками кидается на укравшее его личину существо, обвиняя того в краже лошадей. Позднее он рассказывает Геральту и Лютику, что двойник ограбил его, перевоплотившись в него. От ведьмака Даинти узнает многое о мимиках.

Допплер, имя которому — Дуду, решает бежать, и судьба вскоре даёт ему эту возможность. Едва ведьмак освобождает от сдерживающей его серебряной цепочки, он, воспользовавшись суматохой, сбегает. Купцу же чиновник Шван выписывает огромный счёт на налог с его прибыли. Позже Даинти узнает от знакомого торговца по имени Ондатр, что его двойник нехило нажился на перепродаже кошенили. Воспользовавшись переворотом в Повиссе, он реализует её вчетверо дороже, сколотив на этом целое состояние. Вимме Вивальди — краснолюдкий банкир — подтверждает эту информацию, растолковав ее более подробно. Позже Геральт, Лютик и Даинти снова встречаются с допплером на Западном рынке Новиграда, где после долгих разбирательств Даинти принимает мимика как «брата» — Дуду Бибервельта — и оставляет его в городе как своего торгового представителя.


М.: АСТ , 2021 г.

Серия: Хиты экрана: Ведьмак

Выход по плану: октябрь 2021 уведомить

Тип обложки: твёрдая

Формат: 84x108/32 (130x200 мм)

  1. Анджей Сапковский. Предел возможного (рассказ, перевод Е. Вайсброта)
  2. Анджей Сапковский. Осколок льда (рассказ, перевод Е. Вайсброта)
  3. Анджей Сапковский. Вечный огонь (рассказ, перевод Е. Вайсброта)
  4. Анджей Сапковский. Немного жертвенности (рассказ, перевод Е. Вайсброта)
  5. Анджей Сапковский. Меч Предназначения (рассказ, перевод Е. Вайсброта)
  6. Анджей Сапковский. Нечто большее (рассказ, перевод Е. Вайсброта)

[!] это издание находится в планах издательства, вся приведенная здесь информация является предварительной и может быть изменена издателем

Авторы по алфавиту:

14 октября 2021 г.

14 октября 2021 г.

12 октября 2021 г.

11 октября 2021 г.

10 октября 2021 г.


2014

2014

2013

Рейтинг: 7.56 (1080)

Борис Акунин Ф. М. Ситуация точно такая же, как и в предыдущих романах о Николасе Фандорине: похождения баронета по прежнему наводят тоску и скуку. Получив от некоего наркомана несколько рукописных листков, Фандорин с изумлением обнаруживает, что это . >>

Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
© 2005-2021 «Лаборатория Фантастики».

Игра «Ведьмак» [ ]

Запись в Глоссарии [ ]

Адепты Вечного Огня верят в Негасимое Пламя, символ жизни и пути во тьме, провозвестником прогресса и лучшего завтра. Священники Вечного Огня опекают паству, а также ухаживают за храмами, где постоянно горит огонь. Боевую силу культа составляют члены Ордена Пылающей Розы.

Содержание

Культ Вечного Огня


Читайте также: