Ведьмак канон ли игры

Обновлено: 18.05.2024

ОПРОС: "Воспринимаете ли вы ПК игры «Ведьмак» как прямое продолжение книг?"

Воспринемаете ли вы ПК игры "Ведьмак" как прямое продолжение книг?

DELETED

Александр Тонких

Они довольно далеки от книг по сюжету. Но в любом случае сделаны довольно качественно и интересно.

Сергей Васильев

Книги, игры, фильмы - довольно-таки разные жанры, и по моему скромному мнению не могут считаться продолжением друг друга. К тому же Сапковский несколько десятков дней назад признался, что пишет продолжение Ведьмака. Естественно, не учитывая сюжет игры.

Ярослав Жарков

Глупо воспринимать игры как "прямое" продолжение книг. Сам Сапковский в интервью "Миру Фантастики" посвященном выходу первой игры говорил, мол сюжет игры и мои книги - разные вещи.

Иван Колганов

первая игра - просто высосана из пальца на мотив книг, а вот вторую можно считать продолжением, она не особо опирается на первую

Иван Румянцев

Игра и не должна быть похожей, потому что она сделана ПО МОТИВАМ книги, а это значит что действие не обязано повторять сюжет первоисточника "один в один".
Игра кстати,что первая что вторая части выдержаны очень даже в духе Ведьмачьего цикла, а то что их сюжет это как бы ответвление основной истории, это даже интереснее.И по играм очень заметно что разработчики очень ответственно отнеслись к своей работе.

Сергей Васильев

Совершенно верно. Поэтому ответ на вопрос про "прямое продолжение" - нет, не воспринимаем.

Михаил Терехов

По мне, так прямое продолжение. Хотя во 2 игре некоторые поступки совершаемые ГГ книжный Геральт ни когда бы не совершил.

Mr Beard

То что игра выдержана в стилистики книги - это да. Но сюжетная линия, касающая участи некоторых видных героев, например, королей и и некоторых других - это конечно апокриф. Представьте, что Сапковский гипотетически напишет когда-нибудь продолжение книги и получится некая нестыковка

Сергей Васильев

Сапковский пишет уже продолжение Ведьмака, о чём он сам признался на конференции. Не Ведьмак признался, а Сапковский.

Игорь Нечаев

Михаил, а в одной из книг.есть такие персонажи,как Вернон,Иорвет,Лето,краснолюды из Вергена ?
ps : только первую прочитал

Михаил Терехов

Игорь, краснолюды были, а вот остальных не помню. только краснолюды

Игорь Нечаев

Саша Кот

Михаил, у него же в первой части игры, после того как оживили память стёрли и опыт, и воообще вс стёрли, ему пришлось занового учиться как в матрице))

DELETED

Виталия Рыбакова

Нет, конечно. Игра - это абсолютно другой жанр. В книге историю пишет автор, это сказание. В игре игрок живет персонажем и имеет право делать выбор. Игра может быть сделана по мотивам книг, но продолжением книг быть не может. О чем тут могут быть споры.

Да. Воспринимаю, потому что так оно и есть. Это продолжение сюжета книг.

Виталия, почему не может? Сюжет игр идет после книжного, то есть это продолжение. А то, что жанр другой, не беда.

Kermitter Ovcinnikov

На данный момент серия игр "Ведьмак" это единственное продолжение и вполне логичное, поэтому не вижу проблемы в том, чтобы считать игры прямым, хоть и не очень каноничным, продолжением книг; тем более альтернативы нету, а вот когда она появится люди уже сами решат, какое продолжение им больше нравится: продолжение от CDPROJEKTRED, или же от самого Сапковского, вдобавок все права на "Ведьмака" пренадлежат CDPROJEKTRED что означает: в любой момент они могут заявито что концовка игр это канон, подтверждая что игры являются прямым продолжением игр.


Примером идеальной адаптации часто называют трилогию игр «Ведьмак», но и у неё были свои расхождения с оригиналом. О них сегодня и поговорим.

Внешность Трисс Меригольд

Трисс Меригольд для многих игроков — главная женщина серии. Правда, для Геральта никого важнее Йеннифер не было.


Трисс участвовала в страшной битве с Нильфгаардом у Соденского холма и чудом осталась жива. После сражения у нее остались ужасные шрамы, поэтому героиня никогда не носила платья с глубоким разрезом и предпочитала закрытые скромные одеяния. Какие именно повреждения достались Трисс, неизвестно. Но в игре Меэригольд щеголяет в глубоком декольте. Никаких шрамов, естественно, мы не замечаем.

Есть и другое отличие, не дающее покоя фанатам книги. В саге Трисс шатенка, а в игре — рыжая.

Осторожно, спойлеры!

«Ведьмак»: главные отличия книг и игр

Само появление трёх видеоигр с Геральтом в главной роли, действие которых происходит после финала книжного цикла, — это уже расхождение с литературным каноном. Все, кто читал «Сагу о Ведьмаке», должны помнить, что во «Владычице озера» Сапковский безжалостно расправился почти со всеми главными героями серии, а в конце убил и Геральта с Йеннифэр. Геральт получил удар вилами в живот во время погрома нелюдей в Ривии, а Йеннифэр погибла, пытаясь спасти возлюбленного. Впрочем, Геральт и Йен не умерли окончательно. Цири перенесла тела своих приёмных родителей на остров Яблонь — легендарный Авалон, где пара могла существовать до конца времён.

Справедливости ради, сценаристы «Ведьмака» нашли идеальный способ вписать воскрешение Геральта в книжный канон — логично и в духе первоисточника.

«Ведьмак»: главные отличия книг и игр 1

Ещё одним книжным персонажем, воскресшим в играх, стал высший вампир Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой. Регис появился на страницах романа «Крещение огнём», дошёл с Геральтом до конца и погиб при штурме замка Стигга. Вампир самонадеянно вступил в схватку с Вильгефорцем, и безумный чародей разорвал Региса на части и сжёг останки магическим пламенем.

Однако в дополнении «Кровь и вино» ведьмак встречает в Боклере живого и невредимого Региса. Вампир признает, что схватка с Вильгефорцем оставила его при смерти, но говорит, что сумел регенерировать при помощи крови другого высшего вампира.

В случае с Регисом разработчики из CD Projekt RED опять выкрутились, не нарушая канонов мира. Вряд ли найдётся хоть один фанат, который остался недоволен. Скорее уж все посетуют, что нельзя вернуть Кагыра, Мильву и Ангулему.

«Ведьмак»: главные отличия книг и игр 14

В мире Геральта ведьмаки, как и чародейки, живут гораздо дольше обычных людей, поэтому, когда мы впервые встречаем героя, он уже не молод, но и от старости далёк. Геральт многое повидал, много где побывал, и жизнь наградила его глубокими шрамами на лице. В играх Геральт стал ещё опытнее и старше, поэтому число шрамов на лице и теле только увеличилось.

В играх Геральт неизменно одет в новую, пусть и не всегда ведьмачью броню, отращивает бороду и следит за причёской. Оно и понятно: чудовищ в округе хватает, ведьмачьи заказы позволяют неплохо зарабатывать. А многие элементы брони либо валяются под ногами в ожидании нового владельца, либо могут быть выкованы в ближайшей кузнице при наличии нужных чертежей и ресурсов.

У Сапковского ведьмак не всегда мог позволить себе быть таким щёголем. Он часто одевался в лохмотья, длинные белые волосы либо мотались нечесаной гривой, либо были стянуты в небрежный хвост. Разве что щетины не было — Геральт из книг ненавидел растительность на лице и брился при каждой возможности.

Книжный Геральт просто не мог себе позволить столько тратить на экипировку. По книгам ведьмаки давно превратились в исчезающие реликты, доживающие на большаках последние дни.

«Ведьмак»: главные отличия книг и игр 8

Но, когда делаешь игру о профессиональном убийце чудовищ, просто нельзя не заселить игровой мир самыми разными видами монстров, многие из которых смертельно опасны не только для простого люда, но и для недостаточно прокачавшегося Геральта. Впрочем, судя по темпам, какими Геральт расправляется с чудищами в «Убийцах королей» и «Дикой Охоте», он и в мире игры скоро останется без работы.

«Ведьмак»: главные отличия книг и игр 5

В играх Геральт носит за спиной два меча — стальной и серебряный. Стальной меч наносит больше урона в боях против людей, серебряный идеален против монстров, чудищ и призраков.

По книгам у Геральта тоже два меча, но при себе он держит только стальной. Второй, серебряный, он хранит в свёртке, прикреплённом к седлу Плотвы. В книгах деление на железный меч для людей и серебряный для монстров неприменимо — оба Геральт использует против монстров, просто против одних видов (в основном призраков и проклятых) более действенно серебро, против других — железо. То, что ведьмак редко прибегает к серебряному мечу, объясняется просто: он гораздо дороже железного, и достать замену будет гораздо сложнее. А книжный Геральт и так часто живёт впроголодь.

Впрочем, в романе-приквеле «Сезон гроз», вышедшем уже после двух игр, Геральт щеголяет с двумя мечами за спиной — совсем как в играх. А иногда ещё и сражается сразу обоими.

Что касается брони, в книгах Геральт предпочитал «чёрные, доходящие до середины бедра кожаные куртки, покрытые серебряными клёпками на плечах и манжетах». В играх, в зависимости от избранного игроком стиля боя, на Геральта можно надеть почти любую одёжку, от совершенно канонической ведьмачьей брони Школы Волка до тяжёлых доспехов рыцарей Пылающей Розы.

Один из самых узнаваемых символов игры — ведьмачий медальон в виде головы волка с оскаленной пастью. В книгах медальоны выглядели гораздо проще — как плоские металлические кругляшки с выгравированной на них ощерившейся волчьей мордой. Игровые медальоны смотрятся эффектнее, но их острые края могут доставить носителю немало неприятностей.

«Ведьмак»: главные отличия книг и игр 4

В играх ведьмачьи знаки становятся неотъемлемой частью боев. Редкая драка обходится без того, чтобы наложить на себя щит, поджечь противника или сбить его с ног мощным «аардом», главное, чтобы энергии хватило. В книгах же случаи, когда Геральт пользовался знаками, можно пересчитать по пальцам одной руки, — слишком уж много сил они отнимали.

Аналогично обстояли дела и с эликсирами. Хотя ведьмаки и хлестали «Белую чайку» заместо водки, в среднем эликсиры были крайне дорогими и труднодоступными. В играх же некоторые задания просто невыполнимы без нужных коктейлей, а уж «Гром» и «Ласточка» — незаменимое подспорье в любом бою.

Более того, в играх Геральт промышляет тем, в чём никогда не был замечен в книгах: ставит ловушки, пользуется бомбами и маслами, а в «Дикой Охоте» ещё и арбалет начинает носить, чего никогда не делал в первоисточнике, поскольку считал метательное и стрелковое оружие слишком медленным — если он может увернуться от стрелы или болта, то и монстр сможет.

«Ведьмак»: главные отличия книг и игр 3

Книжный Геральт был малоприятной личностью: он обладал вспыльчивым нравом, был склонен к депрессии и порой вёл себя нерационально. Он был нелюдимым типом, не доверял незнакомцам и редко вступал в беседы. Игровой Геральт спокойнее и циничнее книжного, не склонен к истерикам, перестал сторониться чужого общества и стал гораздо общительнее. Он чаще заводит полезные знакомства и путешествует не в одиночку.

Книжный Геральт высоко ценил принцип невмешательства и тщательно соблюдал нейтралитет, но в итоге всё равно срывался и поддерживал ту сторону, которую считал менее неправой. Чувство справедливости и стремление защитить невинных в итоге и привело его к смерти: вступившись за краснолюдов во время погрома, ведьмак нарвался на удар вилами.

Геральт из игр столь же часто сталкивается с необходимостью выбирать из двух зол, но у него гораздо реже есть возможность сохранить нейтралитет и остаться в стороне. Оно и понятно: держаться в стороне — не самая интересная для игроков стратегия. А изменения характера легко объяснить тем, что Геральт повзрослел, умер, воскрес и переосмыслил приоритеты.

Книжный Геральт не был монахом, но и не стремился затащить на сеновал каждую встречную селянку или магичку. К тому же, несмотря на многочисленные мимолётные романы, сердце Белого Волка всегда принадлежало одной женщине.

Игровой ведьмак превратился в ненасытного секс-террориста. В одной только первой игре Геральт может соблазнить двадцать две женщины. В «Убийцах королей» и «Дикой Охоте» количество потенциальных любовниц сократилось, но без внимания ведьмак не остаётся. Это уже странно, ведь по книгам ведьмак никогда не пользовался популярностью у женщин. Исключения составляли лишь чародейки — как призналась одна из них, она бы отдалась Геральту даже на еже.

Самое главное, игры дают Геральту возможность порвать с Йеннифэр. Благодаря отсутствию Йен в первых двух играх Геральт сначала выбирает себе постоянную спутницу между Трисс и Шани, а в «Убийцах королей» Трисс полностью завоёвывает его сердце. А вот в «Дикой Охоте» ведьмак оказывается в центре любовного треугольника и поначалу ведёт себя как козёл. В финале второй части Геральт и Трисс покидают Лок-Муинне вместе, но уже в прологе «Дикой Охоты» мы узнаем, что Геральт, едва прознав, что Йен жива, бросил Меригольд и умчался на поиски своей бывшей.

«Ведьмак»: главные отличия книг и игр 6

Возникает ощущение, что разработчики из CD Projekt предпочитают рыженьких и недолюбливают Йен. Сравните совместные сцены Геральта с Йен и с Трисс. С первого взгляда понятно, что Трисс по уши влюблена в Геральта, но уважает его выбор и чувства, хотя своими поступками ведьмак причинил ей немало боли. Трисс всегда нежна, спокойна и ласкова.

Йен же ведёт себя снисходительно, не обращает внимания на чувства и желания Геральта. Это холодная, мстительная и эгоистичная стерва. В наши дни такие отношения назвали бы токсичными. В качестве последнего издевательства над Йен в игру добавили квест по поиску того самого джинна, которому Геральт в самом начале саги загадал желание, навсегда связавшее его с Йеннифэр. Оказывается, Йен хочет отменить действие этого желания и выяснить, не была ли их любовь лишь следствием магии джинна. И хотя потом Йен говорит, что для неё ничего не изменилось, разработчики добавили Геральту вариант ответа «Нет, я тебя разлюбил». Какая жестокость.

«Ведьмак»: главные отличия книг и игр 11

Рыжая красавица Трисс стала одной из визитных карточек серии. За три части у игроков была не одна возможность насладиться её изящной фигурой и роскошным бюстом. Неужели книжная Трисс была другой?

В начале книжной саги волосы очаровательной Трисс были цвета свежего каштана (а затем, по крайней мере в русском переводе, они стремительно порыжели). В играх Меригольд также рыжеет с каждой следующей частью, а глаза меняют цвет с ярко-голубых на изумрудные.

Но главное отличие в том, что в играх Трисс охотно обнажает грудь и часто носит платья и костюмы с вырезами. Книжная Трисс, Четырнадцатая с Холма, получила в битве при Содденском холме страшные шрамы на всю грудь. Их не могли вылечить никакие мази, микстуры и эликсиры. Горькая насмешка судьбы: Трисс, известная целительница, не могла прибегнуть к помощи лечебных чар из-за аллергии на магию.

«Ведьмак»: главные отличия книг и игр 7

Мэтр Юлиан Альфред Панкрац, виконт де Леттенхоф, более известный как знаменитый бард Лютик, в играх на первый взгляд соответствует книжному. Скупой на описания внешности своих героев Сапковский характеризует Лютика как «обаятельного, молодого ещё мужчину» в неизменной шапочке с пером цапли. В романе «Кровь эльфов» Дийкстра говорит о Лютике так:

Мне известно, что тебе около сорока, выглядишь ты на тридцать, думаешь, будто тебе немногим больше двадцати, а поступаешь так, словно тебе всего лишь десять.

В играх он вроде бы соответствует этой характеристике. Вот только после событий «Крови эльфов» прошло семь лет, а игровому Лютику по-прежнему не дашь и тридцати. Он выглядит слишком молодо для своего возраста.

Ещё один сюрприз для разработчиков Сапковский припас в романе «Сезон гроз», вышедшем уже после двух частей игры. В этой книге пан Анджей вдруг изволил сообщить, что лучший друг ведьмака — блондин. Этого финта геймдизайнеры предугадать не могли никак.

«Ведьмак»: главные отличия книг и игр 13

В книжной саге Сапковский описывает всего три ведьмачьи школы. Помимо Школы Волка, к которой относятся Геральт, Эскель, Ламберт и Весемир, в книгах упоминается Школа Кота. А идущий по следу Цири наёмный убийца Бонарт носит при себе ведьмачий медальон с головой грифона.

В играх, помимо трёх упомянутых, появляются Школы Змеи, Медведя и Мантикоры. К Школе Змеи принадлежит Лето из Гулеты, главный злодей в «Убийцах королей». По сюжету игры Школа Змеи некогда располагалась на территории Нильфгаарда. В обмен на помощь Лето в устранении королей Севера император Эмгыр пообещал ведьмаку восстановить её. А вот следы Школ Медведя и Мантикоры Геральт встречает только в виде разбросанных по третьей части чертежей брони и оружия.

При всём внимании к мельчайшим деталям вселенной разработчики изрядно накосячили в хронологии. Во вступительном ролике к первой части «Ведьмака» говорится, что действие игры начинается в 1270 году, спустя пять лет после окончания Великой войны. Но битва под Бренной, которой завершилась вторая война с Нильфгаардом, произошла в 1268 году, а значит, с окончания книжной саги прошло всего два года.

Когда в начале «Убийц королей» Вернон Роше знакомится с выдержками из досье Геральта, он зачитывает и обстоятельства смерти ведьмака во время «погромов в Ривии, случившихся 25 сентября 1268 года». Но во «Владычице озера» сказано, что погромы начались на шестой день шестого месяца — 6 июня. Почему разработчики решили изменить дату книжной смерти Геральта, непонятно.

«Ведьмак»: главные отличия книг и игр 10

В финале «Убийц королей» реданский правитель Радовид Свирепый, который с детства ненавидел чародеев и чародеек, учиняет гонения на любого, кто хотя бы условно связан с магией. К началу «Дикой Охоты» охотники за колдуньями заполонили всю Реданию и Новиград и отправили на костёр не одну сотню магов, знахарей и целителей. Но по книгам гонения на чародеев начнутся на год позже, в 1272 году, и продлятся целых пять лет.

Другая нестыковка связана с личностью Радовида. По играм это умный, сильный и жестокий правитель, единственный достойный соперник Эмгыра на севере. Вместе с тем Радовид охвачен ненавистью к магам и чародеям, которая к «Дикой Охоте» перерастает в настоящее безумие. Поэтому, когда Дийкстра и компания предлагают ведьмаку присоединиться к заговору против Радовида, от согласия Геральта, по сути, зависит судьба всего Севера.

Вроде бы стыкуется — только на конец книг Радовиду было тринадцать лет, а значит, в «Дикой охоте» ему должно быть всего семнадцать. Почему же в игре Радовиду двадцать семь? Скорее всего, разработчики «состарили» реданского короля, чтобы придать ему больше веса и авторитета. К тому же Геральт никогда бы не согласился участвовать в убийстве подростка, а к игровому Радовиду никто жалости не испытывал.

«Ведьмак»: главные отличия книг и игр 16

Редкие нестыковки между играми и книгами не лишают «Ведьмака» статуса одной из лучших игровых серий в истории. Так может, несмотря на все уже замеченные разногласия, стоит дать шанс и сериальному «Ведьмаку»?


Продюсер сериала «Ведьмак» Томек Багиньски предупредил зрителей, что в экранизации от Netflix будет достаточно сюжетных моментов, которые отличаются от событий в книге, но все они будут уместны и логичны. Об этом он рассказал в интервью польскому сайту antyweb.pl.

По словам продюсера, Анджей Сапковский был не против изменений, которые внесли создатели сериала.

«Анджей Сапковский знает, что некоторые вещи в сериале не такие, какими были в книгах, но он доверяет нам и считает, что выйдет хороший продукт. Есть моменты, в которых у меня были сомнения, когда я видел их на бумаге, но на экране они засияли совершенно по-новому. Актеры вдохнули жизнь в написанный сценарий, так что даже то, что поначалу казалось спорным, теперь выглядит здорово».

Продюсер отметил, что телевизионный формат предполагает иную манеру подачи. Сценаристам пришлось добавить предысторию некоторым персонажам, чтобы зрителям было проще разобраться во вселенной «Ведьмака».

«Телевизионное шоу не может быть точной копией книги. Это адаптация. Сериал "Ведьмак" — это видение истории Лорен Хиссрич [шоураннер] и сценаристами».

Томек Багиньски порекомендовал зрителям не торопиться с выводами после первой серии. Все изменения, которые заметят фанаты, были необходимы, и это станет понятно к концу сезона.

«После первой серии многие скажут: "Этого не было в книгах. Эта сцена должна была выглядеть по-другому". Я предлагаю не спешить с выводами и посмотреть сериал полностью, тогда вы поймете, что все вписывается в атмосферу "Ведьмака"».


Любопытно, что еще в 2002 году многие сомневались в успехе проекта. Причины были весомыми. Во-первых, компании из Восточной Европы редко выпускали по-настоящему сильные игры. Во-вторых, CD Projekt делала игру по довольно специфической книжной вселенной. Ее разработка порядком затянулась, что сказалось на рейтинге ожиданий. Показанные трейлеры и другие материалы не позволяли заранее называть The Witcher шедевром. Ровно до тех пор, пока она не вышла. «Ведьмак» принес ранее никому не известной польской компании всемирную славу.

Но все не стоит забывать, что серия родилась из книжной саги пана Сапковского. Несмотря на то, что CD Projekt бережно перенесла мир, историю и события оригинала в игру, внимательных игрок и читатель найдет расхождения. Именно им и посвящен наш материал.

Райла Белая

В четвертой главе первой игры мы сталкиваемся с Райлой Черной, бывшим капитаном наемников, поклявшийся уничтожать нелюдей.


Героиня упоминалась в нескольких книгах Сапковского. Судьба ее, как это часто бывает у этого писателя, незавидна. Райла попала в плен к эльфам, которые жестоко над ней надругались. Наемница выжила, но осталась без руки, уха и с изуродованным лицом. Кроме того, теперь ее стали называть Райлой Белой — от пережитых страданий женщина поседела.

В игре мы встречаем героиню с черными волосами, целыми конечностями и ушами. Только страшные шрамы напоминают нам о ее горькой судьбе.

Профессор убит

Один из антагонистов первой The Witcher — наемный убийца Ральф Блюнден, больше известный как Профессор. Неприятный тип в очках погибает от рук Геральта где-то в середине игры.


Увы, но в саге этот персонаж умер гораздо раньше и попросту не мог дожить до чудесного воскрешения ведьмака. Наемник мельком упоминается в книге, где тоже гибнет от меча Геральта.

Поклонники уже придумали несколько теорий появления Профессора в игре. Одна из них — воскрешение наемника Азаром Яведом. С какой целью чародей сделал это, увы, неизвестно.

Гонения на чародеек и сдвинутая хронология


Известно, что действие игры начинается спустя пять лет после битвы под Бренной. Согласно книге, она произошла в 1268 году. При этом в начале первой части нам сообщают, что сейчас идет 1270 год. В The Witcher 2 мы встречаем живую Филлипу Эйльхарт, которая, по идее, должна была давно умереть от рук палачей, как и ее товарки. Ложа чародеек также продолжает действовать, хотя и недолго. Только в конце второй части мы узнаем, что люди начали уничтожать магов.


Расхождениям в датах есть простое объяснение. CD Projekt просто хотела вместить в свои игры все самое «вкусное»: начало преследования ведьм, отголоски страшной чумы, последствия войны, и, конечно, красивых и живых волшебниц.

Возраст Радовида

Король Редании в третьей части игры — один из самых могущественных государей этого мира. Умный и расчетливый, он прославился своей ненавистью к чародеям и задатками прирожденного лидера. Мы мимоходом знакомимся с ним еще в первой части трилогии, а во второй он становится одним из ключевых персонажей. А вот на момент окончания книжной саги ему лишь 13 лет. Прозвище Свирепый, слава и власть — все это у него впереди.


В книге мы встречаем маленького Радовида на параде в Новиграде. Реданию захватил Нильфгаард, регенты и бывшие вассалы клянутся сильному государству в преданности. За всем этим наблюдает маленький король. Он обещает отомстить за унижения себя и матери. Именно этот парень станет Радовидом Свирепым.

В игре жестокому королю 27 лет.

В книгах нет Школы Змеи

Разумеется, Школа Волка — это не единственная школа, которая воспитывала убийц чудовищ. В оригинальном книжном цикле встречается и представитель другой школы — Койон, друг Геральта. Предположительно, он из Школы Кота. Также есть упоминание о Школе Грифона. Амулет с этим созданием носит Лео Бонарт, убийца, который преследовал Цири.


Школу Змеи, к которой принадлежал Лето, придумали разработчики игры. Скорее всего, это было сделано, чтобы связать протагониста второй части и императора Эмгыра. Дело в том, что Школа Змеи когда-то располагалась на территории Нильфгаарда. За устранение королей Севера император пообещал Лето восстановить ее.

Сам Геральт

Какие бы решения вы ни приняли по ходу игры, характер Геральта не сменится с хаотично-нейтрального на, допустим, хаотично-злого. А все потому, что этот герой — не чистая доска. Он никогда не станет полностью таким, каким его хочет видеть игрок. Геральт — не Довакин и не Шепард. У ведьмака есть заранее прописанный характер, свои интересы и свои правила.


Многие игроки, читавшие книжный цикл, отмечали, что «игровой» ведьмак очень отличается от Геральта Сапковского. Он более спокойный, циничный, менее склонен к эмоциональным выпадам и не пытается быть одиночкой. Книжный Геральт обладал чрезмерно взрывным характером, был склонен к меланхолии, нерациональным действиям, вспышкам гнева и долгим размышлением. Забавно, но в саге существует поговорка: «Не будь такой курвой, как Геральт».

Герой игры чаще стремится помогать людям, заводить полезные знакомства и путешествовать в компании. Также Геральт CD Projekt начал отращивать бороду. Это важное отличие: фанаты саги наверняка вспомнят, что ведьмак брился каждый день и терпеть не мог растительность на лице.


Даже в бою наш герой стал вести себя иначе. Если книжный Геральт предпочитает кожаные куртки с небольшими щитками и заклепками, то персонаж игры щеголяет в кольчуге, а в третьей части примеряет доспехи с горжетом. Изменился и арсенал героя. Игровой ведьмак пользуется бомбами, маслами и даже многозарядным арбалетом. В книге Геральт подобным не баловался.


Но фанаты уже нашли объяснения этим переменам. Все просто: Геральт мог стать старше, а его привычки могли измениться.

Читайте также: