Silent hill самый страшный какой

Обновлено: 05.07.2024

Порекомендуйте, пожалуйста, хочется с другом поиграть, чтобы аж трясло от страха.

Они не столько страшные, сколько депрессивные и задумчивые.

АХАХ, аж трясло от страха), когда экзамены в 9 классе будешь сдавать, тогда будет трясти). А так это не самая страшная игра, введи в ютюб, самые страшные игры, и выбери, что тебе понравится.

Ivan Drozdov Мудрец (11172) Ещё жестче), хаха), а по написанию я подумал тебе максимум 12 лет, не в обиду.

Страх в этой игре еще понять нужно, а тебе только дорога в тупой оутласт или 5ночей с Фредди, ибо до сайлента ты еще не дорос. Ладно, меня в напряжении больше всего 2-я часть держала, ибо самая жуткая в сюжетном плане.

Silent Hill 2 — особая для меня игра по многим причинам. Это первая часть серии, которую я прошел до конца, а значит с нее я и начал убиваться по Сайлент Хиллу. С нее началась моя любовь к играм-хоррорам. С нее же началась моя страсть к темным психологическим сюжетам. Даже моя работа на «Канобу» началась именно с Silent Hill 2, текст к пятнадцатилетию игры — моя первая публикация на сайте.

Я всегда сдержанно относился к центральной теме Silent Hill — кошмар Алессы, злые культисты, исключительно ржавый и покрытый кишками город — занятно, но не более. Silent Hill 2 весь этот бэкграунд отбросила, заглушила, сосредоточившись исключительно на героях новой истории и их персональных кошмарах. Именно в ней мы впервые увидели концепцию города-чистилища, который для каждой измученной души выглядит по-своему. До сих пор мурашки пробегают от сцены, в который Джеймс Сандерленд — главный герой — видит Сайлент Хилл девушки Анджелы. Пылающий ад в противовес ржавчине и разложению. Потому что терзают героев разные вещи.

Первая Silent Hill с сюжетной точки зрения была не слишком сильной. Персонажи там описаны грубо, поверхностно, а центральная жертва, Алесса, как верно в своем мнении заметил Сергей Цилюрик, была слишком мала, чтобы успеть превратиться в интересного героя. В Silent Hill 2 все не так: Джеймс, Эдди, Анджела и даже Мэрри-Мария — все они успели пожить достаточно, чтобы накопить действительно тяжелый и пугающий эмоциональный багаж. Поэтому их судьбы и кошмары куда страшнее замученной культистами девочки. Потому что они реалистичнее и ближе.

Silent Hill 2 даже не была страшной, она была именно жуткой и некомфортной. Дело не в скримерах или отвратных сценах (а они тут есть), суть в том, как увиденное начинает разъедать тебя уже после того, как ты завершил игру.

Размышления о жизненном пути героев, который и привел их в этот город, деконструкция образов монстров, отражающих пороки и страхи персонажей истории — вот главная жемчужина. Silent Hill 2 — первая игра, сумевшая вогнать меня в депрессию своим сюжетом и атмосферой. Даже странно ставить такое в плюс, но разве не за сильными эмоциями мы обращаемся к искусству? А еще Акира Ямаока здесь выдал свой, наверное, лучший саундтрек во всей серии — он и потом делал гениальные вещи, но столь же сильно смог впечатлить меня только работой над Shadow of the Damned.

Если оригинальную Silent Hill в самом деле хотелось сравнивать с Resident Evil, которой она подражала, то вторая часть настолько глубоко залезла в психологию, что о таком уже едва ли кто-то думал. На этом фоне и кривой, почти необязательный экшен перестал резать глаз. И слава древним богам, что вышла игра уже на PS2, что позволило разработчикам и картинку нарисовать достойную. Игра до сих пор смотрится превосходно, но играть нужно именно в оригинальную версию, HD-ремастер для PS3 и Xbox 360 лучше не трогать.

Silent Hill: Downpour

Денис Майоров

Без чешской Silent Hill обойтись не могло, потому что в основной серии, на мой взгляд, всего две дилогии: Silent Hill — Silent Hill 3 и Silent Hill 2 — Silent Hill: Downpour. Только между этими частями есть хоть какая-то связь. Еще раз — это мое личное мнение и оно не сходится со взглядами многих ярых фанатов, которые заклеймили Downpour провалом уже за то, что игру делали не японцы. Но здесь нужно понять один важный момент: у Silent Hill никогда не было канона. Игры серии похожи друг на друга, только если смотреть издалека, не погружаясь в суть. Копнешь глубже — увидишь, что и геймплейно, и по настроению это абсолютно разные произведения, которые только туманный городок и объединяет.

Почему я считаю дилогией первую и третью часть, думаю, понятно — у игр единая история и общие персонажи. Но почему я в некоторой степени уравнял чешскую Downpour с гениальной Silent Hill 2? Потому что чехи за пример взяли именно вторую часть, поэтому их игра — единственная в серии, максимально близкая по духу и атмосфере к истории Джеймса Сандерленда.

Главная проблема Downpour — чехи не такие сумасшедшие, как японцы, и нарисовали скучных монстров. Не смогли в больную фантазию? Или это и не требовалось. Они взяли за основу концепцию персонального ада из Silent Hill 2. Мерфи Пендлтон, главный герой игры, несомненно заслужил «очищение», но он хороший совестливый человек, его история не так страшна (хотя интересна и во многом трогательна), как судьба того же Джеймса. И связана она с водой и тюрьмой, отсюда окружение и монстры — вечный дождь, трубы, решетки, утопленники и Бугимен, огромный мужик с молотом в дождевике — местный аналог Пирамидоголового и воплощение судьи, ударом молотка сломавшего жизнь героя.

Впрочем, главный ужас в Downpour — полицейская сирена. Слышишь ее, и уж тем более если видишь машину — не суйся на улицу! Прячься в любую подворотню! Этот инстинкт игра прививает успешно. Она хоть и про тоску с меланхолией, но пугать до мурашек иногда может, превращая обыденные вещи в нечто извращенно-потустороннее. И это при том, что часть игры вообще происходит при свете дня!

Тут мы и подходим к главному нововведению игры — открытому миру. Сайлент Хилл у Vatra — не просто набор локаций, а действительно полноценный уютный городок. Очень детальный, наполненный загадками и даже сайд-квестами. На бумаге идея приделать к Silent Hill открытый мир выглядела дико и даже продажно (ну щас же так модно, надо и нам сделать!), на деле она добавила игре глубины, контента и атмосферы. Downpour шире любой другой игры серии показала тот самый город. Но и выделенные огромные уровни с пазлами (на сей раз — не очень хитрыми) тоже остались. Более того, когда под звуки сирены меняется город, сами уровни преображаются так, как ни в одной другой игре серии — их буквально приходится изучать заново.

А еще музыку для Downpour писал не Акира Ямаока, что просто добило фанатов. Да чего там — в титрах вообще играла песня группы Korn, написанная специально для игры. Какое кощунство! Вот только песня была отличная, ловко цепляющая нужное настроение. А над основным саундтреком трудился великий Дэниэл Лихт, сумевший совместить знакомые нотки (местами правда очень похоже на Ямаоку) со своим уникальным звуком. Замечательная получилась игра, в чем-то недостаточно глубокая, но самобытная и очаровательная — это главное, такими игры про Сайлент Хилл и должны быть.

Silent Hill 3

Никита Казимиров

У Silent Hill много достоинств, но для меня эта серия навсегда останется прежде всего хоррором. Запуская какую-либо часть, я надеюсь получить почти убийственную дозу адреналина, чтобы перед сном вслушиваться в каждый шорох. И, как мне кажется, из всех игр серии именно Silent Hill 3 сумела лучше всего передать иррациональную природу человеческих страхов, поэтому она по праву и считается многими лучшей в серии.

И это при том, что третья часть стала шагом назад, если сравнивать с Silent Hill 2. От метафоричности и глубокомысленности авторы перешли к заезженной еще в первой части фабуле «культисты хотят возродить бога», головоломки стали проще, а первая половина игры происходила даже не в Сайлент Хилле. Однако если отбросить предубеждения, окажется, что перед нами «все такая же SIlent Hill», которая значительно эволюционировала почти во всем.

Самое очевидное тут — визуал. Пускай третья часть вышла на PS2, как и вторая, но разница между ними колоссальная. Team Silent сумела добиться революционной анимации персонажей, создала очень проработанные локации, умело обошлась с игрой света и тени, которая усиливала мир ночных кошмаров практически реальным, а эффект «зернистости» придал происходящему кинематографичности.

Однако графика в Silent Hill 3 — дело вторичное. Гораздо важнее, что это самая неуютная и тревожная часть серии. В приключениях Гарри Мейсона и Джеймса Сандерленда была потусторонняя романтика, и ты невольно ловил себя на мысли, что и сам не прочь прогуляться по причалу у озера Толука или по туманным улицам Сайлент Хилла. С Хизер, главной героиней игры, подобных ощущений не возникает. Каждая новая локация в ее пути — это физическое воплощение адских пыток, от которых хочется убежать как можно скорее. Даже встречая знакомые по прошлым играм места, все равно понимаешь, насколько они теперь неприятны и извращены (хотя казалось бы, куда больше!).

Окончательно добивает звуковой дизайн. Инфернальные стоны, стуки, крики и прочие вопли постоянно взывают к животным инстинктам, из-за чего, когда попадаешь в очередную комнату, даже от скрипа двери хочется судорожно выключить игру и пойти поиграть во что-нибудь легкое и приятное. В Silent Hill 3 даже немногочисленные спокойные моменты лишь усиливают панику от последующих потоков страха. Дошло до того, что, когда в игре случился единственные классический скример, высмеянный даже самими авторами, при первом прохождении я громко вскрикнул и упал со стула.

А еще в Silent Hill 3, пожалуй, наиболее похожий на живого человека герой. В других частях странное поведение центральных персонажей использовалось, чтобы создать ощущение нереальности происходящего, а их биографии работали на раскрытие сюжета, но не характеров. Хизер в этом плане вышла на новый уровень. Она часто язвит и отпускает саркастические комментарии, у нее случаются моменты слабости, ей не чужды людские пороки, но она все равно идет к своей цели — в общем, все как у людей. Симпатизировать ей проще простого, и все страсти Сайлент Хилла от этого воспринимаются еще острее.

Но даже не будь в третьей части всех этих достоинств, я бы все равно считал ее одной из лучших. Ведь ее главный плюс для меня — потрясающий, запредельно красивый вокал Мэри Элизабет Макглинн, впервые прозвучавший как раз в Silent Hill 3. Когда ты уже в открывающей заставке слышишь ее Youʼre Not Here, то понимаешь, что тебя ждет нечто незабываемое.

Конечно, Silent Hill 3 очень не хватает мощнейшего морального и эмоционального подтекста второй части, которая немного отошла от чистокровного хоррора и стала чуть ли не притчей. Но если вам нужно нечто, от чего сердце будет колотиться, а сны превратятся в кошмары, то именно третья часть подойдет вам идеально. В крайнем случае, вы всегда сможете просто добавить к себе в плейлист ее саундтрек — и этого тоже будет достаточно. А если же осмелитесь пройти до конца, то на привычные хорроры с прятками от врагов и скримерами на каждом углу станете смотреть как на что-то наивное и детское. Еще бы, ведь вы уже прошли лучший психологический хоррор в истории.

Silent Hill 4: The Room

Никита Казимиров

Последняя часть классической квадрологии от Team Silent и та самая игра, с которой «все пошло не по плану». Впрочем, в упадке и стагнации некоторые упрекали еще Silent Hill 3, да и второй Silent Hill некоторые остались недовольны. Увы, четвертая часть и впрямь ознаменовала начало падения великой серии. И именно поэтому в нее стоит обязательно сыграть.

Давайте сразу пройдемся по недостаткам, их много. Монстры и параллельный мир почти утратили свое значение для сюжета, их вычурность лишилась привязки к персонажам и основной истории. Графика каким-то загадочным образом стала даже хуже, чем в Silent Hill 2. Некоторые игровые решения вроде бессмертных врагов вызывают недоумение. Да и сама The Room изначально была совершенно другой игрой, ее привязка к Silent Hill — маркетинговый ход.

И все же есть в ней одна потрясающая находка, которую так никто повторить или превзойти не смог. Четвертая часть наилучшим образом создает ощущение зоны комфорта, некоего безопасного пристанища (в нашем случае — комнаты главного героя), чтобы во второй половине игры беспощадно его разрушить. На страх с такой стороны никто так и не решился взглянуть.

Главный герой, Генри Таунсенд, оказался заперт в своей квартире, и единственный для него выход — дыра в ванной комнате, ведущая в параллельный мир. Там он проходит через фантасмагорические локации, в которых мало приятного. Зато он всегда может вернуться в свои апартаменты, которые хоть и оторваны от объективной реальности, но хотя бы продолжают в ней существовать. В квартире можно и сохранится, и подлечиться, и сложить в ящик ненужные предметы. Казалось бы, островок стабильности в море безумия.

А потом этот островок начинает рушиться у тебя на глазах, превращаясь в место, где хочется находиться как можно меньше. The Room сама по себе получилась не очень страшной, но вот трансформация якобы безопасного места в адский кошмар вызывает настоящую панику. Первый раз, когда я увидел, что случилось с апартаментами 302, я выключил игру и несколько дней переводил дух. Разработчики и правда сумели разрушить стереотип «мой дом — моя крепость», влезли внутрь человеческого естества и ударили по одному из самых уязвимых нервных окончаний. Боль вышла значительной.

Именно за это (и за саундтрек Акиры Ямаоки, конечно) я и люблю Silent Hill 4: The Room. Если не пытаться в ней лишний раз плодить сущности, получится еще и неплохое путешествие по миру несуществующих сновидений. Да и историческая ценность четвертой части неоспорима: все-таки в крахе великих игровых серий есть своя печальная красота, как и в падении империй.

Silent Hill: Shattered Memories

Сергей Цилюрик

Я фанат Silent Hill с первой части, которая долгое время и была моей любимой. Однако с возрастом я стал выдвигать к играм все более и более высокие требования, и SH1 им уже не удовлетворяла. В моем недавнем тексте о первой Silent Hill я упоминал три важные идеи, которые она заложила, но не смогла достаточно развить. А Shattered Memories пошла по ее стопам и все сделала правильно.

В Shattered Memories нет ничего, кроме психологизма и сюрреалистического хоррора. Всю игру мы глубоко погружаемся в биографию центрального персонажа — причем здесь это куда более интимный процесс, чем в любой другой части.

В Shattered Memories нет злодеев вообще; как это часто бывает, главный враг человека — он сам, и монстры здесь — лишь попытки подсознания скрыться от ужасной правды.

В Shattered Memories нет боев. От врагов можно только убегать — и это гораздо больше подходит хоррору, чем рутинная зачистка комнат от одинаковых монстров.

Shattered Memories полностью переизобрела Silent Hill. Она избавилась от невыносимо нудного геймплея вида «обойди десять коридоров и дерни в них за каждую дверь, чтобы убедиться, что она липовая и никогда не откроется». Она отбросила дурацкий культ, создала собственную ледяную эстетику, она бросила все силы на то, чтобы образ героя получился наиболее полным. Она идеально сыграла на наследии первой части, сделав персонажей, локации и ситуации едва знакомыми, капельку ностальгическими — и при этом новыми, свежими, необычными. Таким и должно быть переосмысление — работающим с ожиданиями фанатов, но при этом готовым их удивить. А еще Shattered Memories гениально использовала контроллер Wii, добилась полной синергии управления, геймплея и сюжета — и даже сломала четвертую стену, составив психологический профиль самого игрока.

Silent Hill: Shattered Memories — игра смелая, уникальная, неповторимая. Как Resident Evil 4 отвергла каноны своей серии и стала одним из лучших экшенов в мире, так и Shattered Memories вырвалась из плена геймплейных и сюжетных традиций Silent Hill, став самым выдающимся психологическим хоррором в мире видеоигр.

«Неужели Мэри действительно там? Она жива… и ждет меня?» — с этими словами Джеймс Сандерленд отправляется навстречу ужасу, ведомый письмом от умершей жены. Поначалу игра вовсе не пытается напугать игрока. Меланхоличное чтение письма под спокойные переборы трека Promise, прогулка по лесной тропинке, разговор с Анжелой на кладбище — никаких вам кишок и вывернутых наизнанку тел. Но с каждым шагом в туман все плотнее сгущается чувство тревоги. «С этим городом что-то не так».

Вступление Silent Hill 2 одинаково сильно давило и заставляло меня ерзать в кресле и 10 лет назад, когда я впервые проходил игру, и вчера, когда я вновь отправился в городок на берегу озера Толука, чтобы написать этот текст.

Вот мы наконец слышим тот самый скрежет радио, и перед Джеймсом возникает омерзительный «беспокойный силуэт» — это и кульминация, и облегчение одновременно. Томиться в ожидании больше не нужно. Началось. Сайлент Хилл окончательно заманил нас в свои сети.

Образ Мэри

Кульминация скитаний и страданий Джеймса. Город, долго дразнивший героя как две капли воды похожей на его жену Марией, наконец-то показывает зубы. Обезображенная Мэри, заключенная в клетку, будто распятая в ней. Она сама по себе выглядит пугающе, а уж если представить, каково Джеймсу наблюдать такое…

Silent Hill умеет забраться под кожу. Разных людей в играх серии пугают самые разные эпизоды. Это прекрасно — для каждого Silent Hill становится личным опытом. Не стесняйтесь делиться в комментариях вашими любимыми эпизодами из Silent Hill 2 и других игр серии. А мы пока немного погрустим и скрестим пальцы за то, чтобы Konami поскорее одумалась. Мы соскучились по Сайлент Хиллу.

Какая по вашему часть Сайлент хилл самая страшная?Почему?

Екатерина Белимова

Екатерина Белимова

вот мну например страшная кажется 4. хотя в каждой игре страх показывается посвоему))

Дмитрий Уваров

Михаил Егоров

Это очень спорный вопрос. Даже не могу определиться с ответом.
И правда, каждая часть страшна по-своему, при чем смотря еще какой игрок. К примеру раньше если я играл в СХ1, страх был какой-то приземленный, то теперь чуть ли не в холодный пот бросает. Хотя игре уже сколько лет.
Безусловно в СХ3 много страшных моментов. СХ4 мне поначалу не показался страшным, но когда я поиграл в наушниках.
Не упомянул СХ2. Там какой-то холодный ужас.
Короче мой ответ - во всех)))))

Дмитрий Уваров

СХ 2 -не страшная скорей, а. жуткая штоль.
СХ 4-вообще не страшная, не жуткая, хоть и интересная.
А вот третья. для первого раза. страшная, хотя там лишь резкие моменты, звуки и всякие отрезанные части тел и трупы. атмосферы нет.
Но для меня самая лучшая-вторая.

Михаил Егоров

Вторая - образцовая. Она, как мне кажется, останется лучшей.

А вот СХ4 не соглашусь, что не страшная. Самому казалась до поры до времении. Там колонки хорошие нужны, тогда почувствуется. Кстати случай забавный был: я однажды играл в 4ю часть, в мире тюрьмы, через дыры попал в подвал, а внизу дети двухголовые были. Так вот сначала я их не видел, а когда они напали на меня, я сразу выключил сетевой фильтр.
Самосохранение))))

Дмитрий Уваров

Ха, они-самое жуткое, что есть в игре, а ещё и Эйлин здоровая бошка в больнице.
А колонок у меня пять, типа тридэ звук получается.
И играю я в такие игры только один, чтоб звук погромче включить. ))

Первая, так как там настоящая атмосфера города, потемнение и туман, что делает игру загадочной, мрачной, и захватывающей. Ну и геймплей не очень удобный, который тоже пугает))). хороший, но не страшный сайлент Хилл это 5 и 4. Ещё умеет попугать 2 часть. Но первая по моему мнению страшней).

The room- до половины. вторая половина повторяется-не интересно

Первая, Потому что это ностальгия и первая в таком жанре. Помню еще боялся играть, с друзьями)
Давал друзьям, а то сам зассал. 3 Тоже не плоха, да и ваще все хороши

да музыка в руме я тоже считаю самым самым))))))))))))))))))) Огромное Спасибо за ответ.

Так как я старый игрок, то мне больше всех понравилась 2 часть

мне кстати тоже больше по нраву вторая, что то в ней есть Особенное, хотя люблю всю серию

Я вообще играл всего в одну. 2-ю часть. Она мне показалась долгой и скучной. Пробовал играть в другие - не понравилось.
Игра конечно интересная, стоящая, но я такие жанры не очень.

Абстрактный папочка

Анжела Ороско — один из самых печальных персонажей в серии. Она, как и Джеймс, пришла в Сайлент Хилл в поисках дорогого человека — матери. Но туманный городок не заманивает в свои сети просто так. У каждого «туриста» что-то есть за душой, страшная тайна, поступок, за который он должен ответить.

Многое указывает на то, что Анжела убила собственного отца. Вероятно, нож, который она отдает Джеймсу во время одной из их встреч — то самое орудие убийства. Но что толкнуло ее на убийство?

Ответ на этот вопрос кроется в образе отца Анжелы, воплощенным изувеченным «сознанием» туманного города. Две обтянутые гниющей плотью фигуры, лежащие на кровати, извивающиеся и бьющиеся в конвульсиях. Абстрактный папочка. Один из самых отвратительных монстров в серии, встречу с ним невозможно забыть. Воплощение отца Анжелы намекает на то, что он насиловал собственную дочь, за что и был убит. Но, как мы видим, покоя Анжеле это не принесло.

Другой Сайлент Хилл

Сайлент Хилл существует в двух состояниях. В своем обычном виде — это покинутый туманный городок, не более того. Но иногда город меняется. Он выхватывает самые жуткие страхи своих жертв и проецирует их на саму реальность. Поэтому измененный Сайлент Хилл для каждого свой. Гниющая плоть, которую всюду видел Джеймс, была отражением страха перед болезнью жены. Мэри умирала мучительно и была обезображена недугом — это не могло не оставить отпечаток на Джеймсе.

Акира Ямаока, композитор всех классических частей серии, в одном из интервью заявил, что в его случае Сайлент Хилл не менялся бы вовсе, просто оставаясь абсолютно безлюдным туманным городом.

До поры до времени мы этого не знали. Мы искренне думали, что все попавшие в город видят ровно то же, что и Джеймс. Правду нам открыла Анжела. Когда Джеймс встретил девушку в последний раз, она позволила ему взглянуть на ее Сайлент Хилл, на Сайлент Хилл охваченный пламенем. «Для меня здесь всегда так» — скажет Анжела, прежде чем утонуть в огне.

Тут же на ум приходят и слова Винсента из Silent Hill 3: «Тебе они кажутся монстрами?». Мир переворачивается. Становится не по себе. Что же видят вокруг остальные обитатели города?

Пирамидоголовый

Когда этот жуткий великан с огромной металлической пирамидой на голове встречается Джеймсу впервые, он просто стоит за решеткой и никак не реагирует на героя. Можно подумать, что он не опасен, но радио-то разрывается от помех — нас не обманешь. В следующий раз Джеймс сталкивается с монстром буквально лицом к лицу, и 15 лет назад эта встреча для многих могла стать детской травмой.

Прямо у нас на глазах Пирамидоголовый насилует двух «манекенов» и убивает их (хотя на счет того, что именно он с ними делает, фанаты до сих пор спорят). Неестественно дергающиеся конечности монстров и жуткие хаотичные движения самого Пирамидоголового — чуть ли не самая запоминающаяся сцена в игре. Увидев такое, хочется забиться в самый укромный угол и тихо там рыдать. Чистый воды сюрреализм. Пугающий, омерзительный сюрреализм.

Джеймс, однако, проявляет характер и несколько раз стреляет в Пирамидоголового. Тот уходит, но мы знаем, что он вернется и сполна отплатит Джеймсу.

Читайте также: