Ведьмак и ведьмак 3 сравнение

Обновлено: 04.07.2024

Выход The Elder Scrolls V: Skyrim состоялся еще в 2011 году, однако, с тех пор игра не перестает быть одной из самых популярных среди игроков со всего мира. Не все игры могут похвастаться тем же. Некоторые и вовсе забываются спустя пару месяцев после выхода, как это было недавно с Anthem от BioWare.

Игра The Witcher 3: Wild Hunt вышла относительно недавно — в 2015 году. Возможно, что она оказала даже большее влияние на жанр ролевых игр с открытым миром, чем Skyrim. Не зря компания Netflix решила снять собственный сериал по вселенной «Ведьмака». У каждой из двух из этих превосходных игр есть свои особенности, которые выделяю ее на фоне своего конкурента. Вот список того, что лучше получилось в одной игре, а что в другой.

10. Skyrim: виртуальная реальность (VR)

Возможно, что пункт оценят далеко не все, но факт остается фактом: у The Elder Scrolls V: Skyrim есть версия для VR. Минус в том, что она является отдельной игрой, а не предоставляется бесплатно для владельцев оригинальной игры. Тем не менее, сама возможность побегать по Скайриму в очках виртуальной реальности выглядит круто. Skyrim не становится красивее или ярче в VR, но для некоторых возможность полностью погрузиться в Skyrim будет весомым плюсом.

9. «Ведьмак 3»: графика

Графика является одним из главных приоритетов для многих геймеров, оценивающих игры по этому параметру. Очевидно, что «Ведьмак 3: Дикая охота» имеет намного лучшую графику по сравнению со Skyrim, который вышел гораздо раньше. Однако, если отбросить качество графики и рассматривать только работу художников и дизайнеров, то здесь «Ведьмак 3» также выйдет на первое место за счет более разнообразного окружения и своей цветовой палитры.

8. Skyrim: музыка

Прежде чем приступить к обсуждению этого пункта, стоит отметить, что «Ведьмак 3» тоже имеет действительно крутой саундтрек, который любят геймеры со всего мира. Однако, победить в музыкальной части Skyrim может благодаря одной единственной песне. Заглавная тема игры — это такой музыкальный мини-шедевр. Очевидно, что многие игроки каждый раз запуская Skyrim, проводили какое-то время в главном меню, чтобы просто насладиться этой песней.

7. «Ведьмак 3»: бой

Сражения на мечах в «Ведьмаке 3» и в Skyrim — небо и земля, и не в пользу последнего. Каждый бой в The Witcher 3: Wild Hunt чувствуется совершенно по-разному. Геральту необходимо подбирать собственную стратегию для каждого монстра, знать его слабые стороны и выпивать нужные эликсиры.

В Skyrim же все бои проходят более просто. Игроку достаточно махать мечом, и в конечном счете монстр или персонаж будет убит. Бои в The Elder Scrolls V: Skyrim выглядят неплохо, но в «Ведьмаке 3» они более стратегичные.

6. Skyrim: способности

Несмотря на то, что геймплей более увлекательный именно в игре «Ведьмак 3: Дикая охота», в Skyrim он все же более разнообразный. Это касается многочисленных видов оружия, боевых стилей, школ магии, брони и многого другого. Можно сделать своего персонажа могущественным магом, призывающего на помощь волшебных созданий, а можно прокачать вора, который будет устранять своих врагов из тени. Разнообразие в способностях является одной из причиной, почему Skyrim продолжает оставаться таким популярным спустя 9 лет после выхода.

5. «Ведьмак 3»: монстры

Графика и мир игры The Witcher 3: Wild Hunt — не единственные вещи, которые приходят на ум, когда вспоминаешь о дизайне игры. Все существа и монстры из третей части получились действительно впечатляющими. Некоторые из низ выглядит поистине ужасающе. Взять, например, того же призрака в дереве или ведьм с Кривоуховых болот. Глядя на всех этих монстров, хочется действительно похвалить дизайнеров игры, которые сумели нарисовать такое количество разнообразных тварей.

4. Skyrim: драконы

Возможно, что Skyrim и не имеет таких кошмарных монстров в своих пещерах и на равнинах, но у него есть одна действительно крутая вещь — драконы. Случайные встречи с драконами на первых мгновениях игры были непередаваемым ощущением. Каждое появление одного из них ощущалось как важное и масштабное событие. Убийство дракона вызывало еще больше положительных эмоций. Кроме того, эти убитые существа дают Довакину души, благодаря которым можно изучать мощные крики.

3. «Ведьмак 3»: квесты

Несмотря на то, что в Skyrim бесконечное число заданий за счет системы radiant-квестов, они не отличаются разнообразием и увлекательностью. В «Ведьмаке 3» же огромное количество самых разнообразных и интересных квестов. Причем, есть те задания, которые могут превратиться в нечто большее, даже если Геральт всего лишь взял объявление на очередного монстра. The Witcher 3: Wild Hunt стала первой игрой, которая смогла достичь такого уровня заданий в условиях большого открытого мира.

2. Skyrim: моды

Для кого-то станет плюсом установка в Skyrim самых безумных и неуместных модов. Тысячи новой брони и оружия. Персонажи из других игр. Моды изменяющие игровых девушек и делающие их более привлекательными, а также модификации меняющие драконов на что угодно, вплоть до паровозиков. Это и многое другое доступно благодаря многочисленным энтузиастам и создаваемым ими модам.

1. «Ведьмак 3»: сюжет

The Elder Scrolls V: Skyrim не отличается интересным и эпичным сюжетом в отличии от «Ведьмака 3», в котором история смотрится на несколько голов выше. Противостояние с Дикой Охотой, поиски Цири, яркие персонажи, эпичные сражения, защита Каэр Морхена и многое другое делает историю The Witcher 3: Wild Hunt гораздо увлекательней, чем в Skyrim, сюжет которого вряд ли прошло большинство игроков. Кроме того, в Skyrim нет никаких «вау» моментов, за которые можно было бы похвалить сценаристов.

Очевидно, что выбрать какого-то одного победителя среди двух этих проектов достаточно сложно. Каждая из них оказала серьезное влияние на жанр RPG. Обе игры достойны звания лучшей, но, возможно, что у студии CD Projekt RED получилась более качественная игра, установившая высочайшую планку качества для других разработчиков. Можете писать в комментариях, какая из этих двух игр больше понравилась вам, и почему.

Если Вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Будем обсуждать фильмы и игры вместе:)

Ведьмак 3 завоевала огромную кучу наград, ее каждый блогер включает в очередной топ игр, каждый год ее признают игрой года. И вот вопрос, который задаст любой здравомыслящий человек вроде меня: а за что?


Геймплей

Рыба начинает гнить с головы, а ведьмак 3 гниет уже с такого базового элемента как геймплей. Любой, кто играл во 2 часть ведьмака и даже 1 подтвердит, что боевка в 3 части деградировала максимально. Играя в ААА-игру последнее, что от нее ожидаешь – двухкнопочный геймплей. Быстрая атака, сильная атака и блок. Это все, что может предложить вам ведьмак. А ведь боевка в такой игре – центральный элемент. Именно бои занимают 90% игрового процесса. Игра, на секундочку, проходится далеко не за 30 часов. И тратить время на закликивание мобов надоедает очень быстро.

Выходит, что драки в ведьмаке примитивные и неинтересные. А магические символы и зелья ни на что не влияют. И это в игре, которая гордо называет себя экшеном. Тем более, абсурдности этой ситуации добавляет то, что все ругают киберпанк. А его геймплей гораздо глубже и сложнее. В скором времени я напишу обзор на Киберпанк и вы все поймете меня.

Сам игровой процесс разнообразием тоже не блещет. Cd project red не придумали ничего умнее, а просто скопировали все идеи Юбисофт, насыпав на карту игры кучу знаков вопросов, которые надо бегать и зачищать. На месте Юбисофт, я бы подал на cd project red и привлек их к ответу, потому что это нарушение прав.


Но cd project red не были бы собой, если бы нормально скопировали идеи Юбисфот. Даже с этим у них появились проблемы. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на последних ассасинов. Ассасины уделывают ведьмака по всем параметрам: размерам карты, количеству активностей и т.д.

Побочные квесты однообразные, типичное подай-принеси. Даже истории никакой за ними не скрывается интересной. И нет разницы, дал вам квест незнакомец на улице или вы прочитали объявление на деревянной доске. Кстати об объявлениях. Очень важным недостатком ведьмак 3 является большая куча текста. Это говорит как раз о том, что в cd project red бездарные разработчики. История должна раскрываться через окружение, игровой процесс, а не через записки, глоссарии и т.д. Хочешь читать, иди читай книгу. В игре, тем более такого уровня, а на такой уровень ее вознесли игровые журнализы, подобное попросту недопустимо. Вот в киберпанке такого нету. Там все органично вписано в окружение. Мир можно понять и не читая кучу текста.

И я бы много еще мог вам сказать. Однотипные локации, одинаковые модельки нпс и т.д. Но уже сказанного хватить, чтобы похоронить ведьмака.

Ведьмак 3 позиционирует себя как рпг. И не раз, и не два ее признавали лучшей рпг-игрой. Вот и спрашивать с нее надо как с рпг. А ведь она как раз-таки рпг не является. Из нее получится такое же рпг, как и из call of duty. И это легко доказать.

В любой рпг можно создавать персонажа, а разработчики ведьмака все решили за нас. Тут нельзя выбрать пол персонажа, его цвет кожи, внешний облик и т.д. Мы должны играть за заранее сделанного разработчиками Геральта, которому можно разве что прическу поменять.

Нет тут никаких классов. Воина, мага, плута, например. А вот в других рпг классы есть, только их не делают играми года почему-то.


А еще игрок никак не может повлиять на сюжет. Выбор в ведьмаке иллюзорный. И как бы разработчики не старались создать ощущение важности выбора в игре, от моего взгляда это не скрылось. Вронницы в любом случае будут захвачены, ублюдок младший всегда умирает. Да даже с концовкой налажали. Но я не буду вам спойлерить. Если хотите убедиться в моей правоте – пройдите игру.

В любой рпг задание можно решить несколькими способами. А в ведьмаке этот способ всегда один. Нужно убить монстра.

А еще там дурацкие диалоги. Как-будто бы надо выбирать реплики. Но на самом деле игрок выбирает лишь порядок их озвучивания. И этого никто не заметил! Кстати об озвучивании, играть надо только на английском. Потому что русская озвучка ну просто неимоверно ужаснющая. Но я играл на русской, потому что не знаю английского, а субтитры читать неудобно.

Все рпг про прокачку вашего персонажа. А ведьмак 3 не про это. Потому что ведьмак 3, повоторюсь, это не рпг. В ведьмаке максимум что прокачивается – это сила вашего удара и все.

И это при живом то, так сказать, киберпанке. Где можно стрелять, ездить на машинах, разговаривать с девушками, менять внешний облик персонажа. Этот факт доказывает лицемерие и предвзятость всей игровой журнолизости.

Сюжет и персонажи

Игры по фильмам и сериалам никогда не удавались. И ведьмак 3 тоже не исключение. Я понимаю, что сериал вышел недавно, но cd project red могли бы хоть чуть-чуть постараться. Но там даже намека на старание нет.

Любой человек, посмотревший сериал от нетфликса сразу поймет, что в ведьмаке куча логических и сюжетных дыр. Игра вообще не следует первоисточнику. Там даже намека на уважение первоисточника нет.


Про персонажей говорить нечего. А нечего говорить, потому что они там плоские и пустые и не такие как в сериале. Что и говорить, разработчики даже не смогли сделать модельки персонажей похожими хоть капельку на своих протеже.

Персонажи раскрываются через тексты, а кто читает тексты в играх. И если мужские персонажи как-то выделяются, то женские совсем нет. Зато у них есть формы. Это чисто персонажи для романа и больше ничего. Кстати о романах. Разработчики поленились даже интимные сцены сделать разнообразными. Все как под копирку. Очень посредственно. Про озвучку я уже все сказал.

Ведьмак 3 признана игрой года необоснованно. А все потому, что люди, поставившие игре 10/10 не прошли ее до конца. Я больше вам скажу, открою вам, так сказать, глаза. Ведьмака полностью, то есть до титров, почти никто не проходил и не проходит, потому что игра затянута и уныла. Это плохая игра, обманывающая своих покупателей, потому что она не рпг. У нее просто невообразимо плохая графика. Нету даже rtx или dlss. Она не следует канону, извращая заранее сделанный сюжет и вводя своих игроков в глубокое заблуждение относительно целой вселенной. Хотя перспективы были очень хорошие. А какие обещания давали разработчики на Е3. Как итог – покакали, а штаны снять забыли.

А самое главное, после этого игровые журнализы имеют наглость ругать киберпанк. Да на фоне ведьмака киберпанк выглядит просто замечательно, ничего из себя не показывая и ни на что не претендуя.

Вот вы все ругаете и ругаете Юбисофт. А не надо этого делать. Что, по-вашему, лучше? Каждый год получать качественную оптимизированную графенистую игру от Юбисофт или недоделанный кусок кода раз в 10 лет? Вопрос риторический.


Первая часть отлично проходиться после прохождения третьей части, и даже ее устаревшая графика не выглядит такой уж устаревшей, она с лихвой перекрывается сюжетом и атмосферой.

А лучше почитай книги про Ведьмака, полезно будет, и игры по другому раскроются, да и вообще книги читать полезно ))


Третья часть конечно замечательная , большой открытый мир ( но если честно, мне понравилась 2 часть убийца королей )


Для мена вторая, слишком зацепила общая атмосфера, особенно это сражение духов, уххх.


Да каждая по своему хороша, так сразу и не скажешь какая лучше.


[Денис Александрович] написал:
Все хороши по своему



BlackZloj
зачем мне играть в первую часть? это же пробник пера. Хорошо, но извините, когда выходил ведьмак - я играл в масс эффект. Теперь вот ведьмак 3. лучший из них только третий.



Больше всех понравилась в своё время первая часть, ждал её года с 2006, когда увидел первые скрины геймплея в журнале игромания. Помню эти долгие загрузки (просто невыносимо долгие) и как же сцуко сильно лагало, когда попадаешь в город (не помню названия), но всё равно игруха отличная. legusor
Вот со всем согласен, кроме последнего абзаца - это не баги, это фичи. Помнится, сколько раз я пытался зайти к Шани домой.


какая часть из трилогии ведьмака лучшая?
Что за вопрос?



Мне нравится история всей трилогии, но так как я только недавно прошел третью часть и давно первую, ее я и хотел бы выделить



Первая и третья, хотя вторая тоже ничего, но не особо чувствуется. Первую недавно прошёл впервые, как фанат вселенной, я, честно говоря, был под впечатлением от игры: соответствующая атмосфера, интересный сюжет, да и сама вселенная просто шикарная, даже забиваешь на весьма посредственную боевую систему. Третья же очень проработана своим сюжетом и то, как он подаётся, можно решать проблемы разным путём, при этом не теряя общий смысл, много, очень много дополнительных заданий и заказов, со своей историей и без банальных "принеси-подай", даже по исследованию мира можно наткнуться на какую-нибудь историю(даже забавную :) ). В общем, нельзя всё описать словами)


как кинцо третья, как рпг-никакая, интересный сюжет - вторая часть, первая часть - введение в сюжет, так сказать пролог


Ну-с, попробую перечислить достоинства тех или иных частей трилогии над остальными играми серии. Все сказанное мое имхо, конечно же.

1) Самая продуманная и навороченная система алхимии в серии. Тут все понятно;

2) Атмосфера, наиболее близкая к книгам Сапковского. Возможность сохранить во многих ситуациях нейтралитет, кочевание от одного заказа к другому, с горсткой золота в кармане- все это ну уж очень походит на первоисточник. Ну и то что персонажи зачастую цитируют диалоги из книг тоже способствует поддержанию атмосферы;

3) Сюжет самый интригующий в серии, к тому же богатый на "вот это повороты". Личность Якова, судьба Реймонда, появление Радовида- такого в игре навалом и, к сожалению, больше чем в сиквелах. Конечно, кое-что было сделано коряво, но это из-за отсутствия опыта у разрабов на тот момент.

"Ведьмак 2: Убийцы Королей":

1) Система последствий и количество возможных решений в этой части сделаны гораздо лучше чем в остальных. Да, с одной стороны мы лишились столь излюбленного Геральтом нейтралитета (что не особо хорошо), а с другой- ни в первой, ни, уж тем более, в третьей части нету и близко подобного уровня нелинейности, когда от одного твоего выбора меняется добрая треть игры;

2) Основной антагонист в Убийцах Королей (а именно Лето) гораздо харизматичнее чем ГЗ в других частях. Он не такой поехавший и пафосный как Яков, но в то же время не такой скучный и однотонный как Эредин (даже Детлафф проработаннее этого эльфа). Он не очередное зло во плоти, не псевдо- спаситель, слетевший с катушек. Нет, он по сути обычный наемник (хоть и с благородной целью), который к тому же едва ли мог отказаться от заказа (иначе сгнил бы в тюрьме). Плюс к Геральту он негатива не испытывает, ибо прекрасно помнит какую услугу ему оказал беловолосый ведьмак в прошлом. Ну и то что с ним так много диалогов тоже гуд;

3) Бои, как по мне, в этой части наиболее жесткие из всей серии. Если в первой части все становится легким если разобраться в механике, а в третьей сложных моментов можно по пальцам пересчитать, то именно что во второй каждый третий бой способен заставить попотеть. Про последний уровень сложности с одним слотом сохранений я и не говорю.

"Ведьмак 3: Дикая Охота":


1) Конечно же, лучшая постановка катсцен в серии (что не удивительно, учитывая год выпуска игры). Нпс в разговорах стараются что-то делать, ходить туда сюда, смотреть не только в лицо Геральту. Анимация лиц у персонажей стала гораздо более живой (т.ч кукол с пустым взглядом из второй части больше нема), камера в ключевых сценах старается охватывать наиболее зрелищные ракурсы, ну и все в этом духе. Конечно, до постановки уровня МЕ2-МЕ3 серия не доросла (не считая лицевой анимации оф кос), но прогресс заметен. Также радует что в дополнениях катсцены сделали лучше, добавив больше уникальных анимаций, улучшив ракурсы, ну и сделав музыку более подходящей под тот или иной момент;

2) Довольно спорный для некоторых момент, но все же. Локализация в третьей части выполнена все же на более высоком уровне чем раньше. В первой актерской игры у большей части персов было 0, оборудование довольно дешевое (это прям ощущается во время диалогов), интонации часто путают, ну и т.д. Да, для кого-то озвучка Геральта в первой части- канон (в отличие от "отсебятины" Кузнецова), но имхо, это не искупляет качество озвучки у 80% персонажей игры (с бабушек в игре я вообще выпал, прям так и хочется воскликнуть "Не верю!" слушая их). Во второй с этим, конечно, гораздо лучше, но как по мне там тоже хватало проколов с интонациями, эмоциями и прочим. А вот в третьей части озвучка стала для меня приятным сюрпризом, ибо большая часть актеров (за исключением некоторых людей, вроде девушки озвучившей Цири) выложилась на 100%. Того же Золтана или Кровавого Барона слушать одно удовольствие. Да, ускорения и замедления (слегка) подпортили впечатления от локализации, но все же не стоит забывать что: а) Это косяк самих Проджектов; б) Такие проблемы есть во всех локализациях игры, за исключением оригинала (английского);

3) Ведьмачьи заказы (как и сайды в целом) в тройке увлекательнее чем в предыдущих частях. Почти в каждом задании есть своя подоплека и контекст, что делает нашу работу не такой рутинной и предсказуемой (и даже обилие ведьмачьего зрения в квестах не очень то их и портит). Особенно в этом плане хорошо сделаны побочки в Туссенте, что в принципе не удивительно, учитывая что разрабы активно прослушивались к фанатам во время разработки дополнений.
И нет, я не хочу сказать что раньше сайды были скучными (вовсе нет), ибо среди них тоже была годнота. "Красавица и Чудовище", "Синеглазая девушка", "Маленькие сестры", "В когтях безумия", "С трепещущим сердцем" и т.д. Но проблема в том что:
а) В первом Ведьмаке чересчур много квестов были завязаны на сборе N количества определенного предмета. "Принеси мне 5 буханок хлеба для моих людей, достань мне 10 зубов баргестов, найди 15 черепов альгулей", ну и все в этом духе. Причем ладно бы это были только задания с доски объявлений- так нет, подобными квестами забита вся игра. Это первая проблема квестов в первой части. Вторая- достаточно часто тебе не дают альтернативный решений при прохождении задания, хотя они там явно напрашиваются. Например, в квесте с призраком мужа, который после смерти поливает свою жену грязью, которого мы в любом случае убиваем. Почему я не могу нормально поговорить с ним или убедить его мирно уйти? Он чудовище и его нужно убить? Чушь, Геральт не раз спасал жизни разумным монстрам в книгах и сиквелах. Ну и подобных ситуаций в игре немало;
б) Во второй части постановка квестов существенно выросла, но в них еще остался один откровенно слабый элемент, а именно заказы. Уж простите, но я в жизни не поверю что задания уровня "Убей 10 гарпий" это максимум что можно выжать из ведьмачьей работы на тот момент. Единственный интересный заказ на моей памяти- это история с троллем под мостом, которую добавили в игру позже.


Любопытно, что еще в 2002 году многие сомневались в успехе проекта. Причины были весомыми. Во-первых, компании из Восточной Европы редко выпускали по-настоящему сильные игры. Во-вторых, CD Projekt делала игру по довольно специфической книжной вселенной. Ее разработка порядком затянулась, что сказалось на рейтинге ожиданий. Показанные трейлеры и другие материалы не позволяли заранее называть The Witcher шедевром. Ровно до тех пор, пока она не вышла. «Ведьмак» принес ранее никому не известной польской компании всемирную славу.

Но все не стоит забывать, что серия родилась из книжной саги пана Сапковского. Несмотря на то, что CD Projekt бережно перенесла мир, историю и события оригинала в игру, внимательных игрок и читатель найдет расхождения. Именно им и посвящен наш материал.

Райла Белая

В четвертой главе первой игры мы сталкиваемся с Райлой Черной, бывшим капитаном наемников, поклявшийся уничтожать нелюдей.


Героиня упоминалась в нескольких книгах Сапковского. Судьба ее, как это часто бывает у этого писателя, незавидна. Райла попала в плен к эльфам, которые жестоко над ней надругались. Наемница выжила, но осталась без руки, уха и с изуродованным лицом. Кроме того, теперь ее стали называть Райлой Белой — от пережитых страданий женщина поседела.

В игре мы встречаем героиню с черными волосами, целыми конечностями и ушами. Только страшные шрамы напоминают нам о ее горькой судьбе.

Возраст Радовида

Король Редании в третьей части игры — один из самых могущественных государей этого мира. Умный и расчетливый, он прославился своей ненавистью к чародеям и задатками прирожденного лидера. Мы мимоходом знакомимся с ним еще в первой части трилогии, а во второй он становится одним из ключевых персонажей. А вот на момент окончания книжной саги ему лишь 13 лет. Прозвище Свирепый, слава и власть — все это у него впереди.


В книге мы встречаем маленького Радовида на параде в Новиграде. Реданию захватил Нильфгаард, регенты и бывшие вассалы клянутся сильному государству в преданности. За всем этим наблюдает маленький король. Он обещает отомстить за унижения себя и матери. Именно этот парень станет Радовидом Свирепым.

В игре жестокому королю 27 лет.

Профессор убит

Один из антагонистов первой The Witcher — наемный убийца Ральф Блюнден, больше известный как Профессор. Неприятный тип в очках погибает от рук Геральта где-то в середине игры.


Увы, но в саге этот персонаж умер гораздо раньше и попросту не мог дожить до чудесного воскрешения ведьмака. Наемник мельком упоминается в книге, где тоже гибнет от меча Геральта.

Поклонники уже придумали несколько теорий появления Профессора в игре. Одна из них — воскрешение наемника Азаром Яведом. С какой целью чародей сделал это, увы, неизвестно.

Гонения на чародеек и сдвинутая хронология


Известно, что действие игры начинается спустя пять лет после битвы под Бренной. Согласно книге, она произошла в 1268 году. При этом в начале первой части нам сообщают, что сейчас идет 1270 год. В The Witcher 2 мы встречаем живую Филлипу Эйльхарт, которая, по идее, должна была давно умереть от рук палачей, как и ее товарки. Ложа чародеек также продолжает действовать, хотя и недолго. Только в конце второй части мы узнаем, что люди начали уничтожать магов.


Расхождениям в датах есть простое объяснение. CD Projekt просто хотела вместить в свои игры все самое «вкусное»: начало преследования ведьм, отголоски страшной чумы, последствия войны, и, конечно, красивых и живых волшебниц.

В книгах нет Школы Змеи

Разумеется, Школа Волка — это не единственная школа, которая воспитывала убийц чудовищ. В оригинальном книжном цикле встречается и представитель другой школы — Койон, друг Геральта. Предположительно, он из Школы Кота. Также есть упоминание о Школе Грифона. Амулет с этим созданием носит Лео Бонарт, убийца, который преследовал Цири.


Школу Змеи, к которой принадлежал Лето, придумали разработчики игры. Скорее всего, это было сделано, чтобы связать протагониста второй части и императора Эмгыра. Дело в том, что Школа Змеи когда-то располагалась на территории Нильфгаарда. За устранение королей Севера император пообещал Лето восстановить ее.

Внешность Трисс Меригольд

Трисс Меригольд для многих игроков — главная женщина серии. Правда, для Геральта никого важнее Йеннифер не было.


Трисс участвовала в страшной битве с Нильфгаардом у Соденского холма и чудом осталась жива. После сражения у нее остались ужасные шрамы, поэтому героиня никогда не носила платья с глубоким разрезом и предпочитала закрытые скромные одеяния. Какие именно повреждения достались Трисс, неизвестно. Но в игре Меэригольд щеголяет в глубоком декольте. Никаких шрамов, естественно, мы не замечаем.

Есть и другое отличие, не дающее покоя фанатам книги. В саге Трисс шатенка, а в игре — рыжая.

Сам Геральт

Какие бы решения вы ни приняли по ходу игры, характер Геральта не сменится с хаотично-нейтрального на, допустим, хаотично-злого. А все потому, что этот герой — не чистая доска. Он никогда не станет полностью таким, каким его хочет видеть игрок. Геральт — не Довакин и не Шепард. У ведьмака есть заранее прописанный характер, свои интересы и свои правила.


Многие игроки, читавшие книжный цикл, отмечали, что «игровой» ведьмак очень отличается от Геральта Сапковского. Он более спокойный, циничный, менее склонен к эмоциональным выпадам и не пытается быть одиночкой. Книжный Геральт обладал чрезмерно взрывным характером, был склонен к меланхолии, нерациональным действиям, вспышкам гнева и долгим размышлением. Забавно, но в саге существует поговорка: «Не будь такой курвой, как Геральт».

Герой игры чаще стремится помогать людям, заводить полезные знакомства и путешествовать в компании. Также Геральт CD Projekt начал отращивать бороду. Это важное отличие: фанаты саги наверняка вспомнят, что ведьмак брился каждый день и терпеть не мог растительность на лице.


Даже в бою наш герой стал вести себя иначе. Если книжный Геральт предпочитает кожаные куртки с небольшими щитками и заклепками, то персонаж игры щеголяет в кольчуге, а в третьей части примеряет доспехи с горжетом. Изменился и арсенал героя. Игровой ведьмак пользуется бомбами, маслами и даже многозарядным арбалетом. В книге Геральт подобным не баловался.


Но фанаты уже нашли объяснения этим переменам. Все просто: Геральт мог стать старше, а его привычки могли измениться.

Читайте также: