Ведьмак и вальгалла сравнение

Обновлено: 01.07.2024

Assassin’s Creed: Valhalla - лучшая часть как минимум в новейшей трилогии, а как максимум во всей серии Assassin’s Creed. Скорее всего вы слышите это не в первый раз, в каждом обзоре говорят примерно об одном и том же. Так что давайте не будем в очередной раз повторяться и спойлерить, а рассмотрим игру с другой стороны, чтобы понять кому и зачем стоит отдавать за нее кругленькую сумму?

С играми Ubisoft есть одна большая проблема, играешь ты в The Crew, Far Cry, Assassin’s Creed или что-то другое и всегда видишь общие черты, механики, графику и вообще из каждого угла торчат уши Ubisoft. В Вальгалле тоже присутствуют конвейерные элементы, но на них просто не обращаешь внимания из-за целой горы нововведений. Так что, если вам дико надоели игры Ubisoft эту стоит попробовать.

Ну и самое главное Ассасины возвращаются из отпуска! Вместо Египетских пирамид и Средиземного моря игрока бросают в суровый край викингов. Правда снег и горы быстро сменятся на зеленую Англию, но погодка там тоже как известно не фонтан. Всего в игре 5 регионов, но давайте так, мой рассказ лишен подробностей не из-за лени, а потому что, впервые войдя в игру, вы лично должны ощутить все эти эмоции и стать первопроходцем.

Главный герой может быть как мужчиной, так и женщиной, но есть вариант и для неопределившихся. Эйвор типичный викинг, со сложной судьбой и непрекращающимися позывами мести.

В целом же тема викингов раскрыта полностью и если одноименный сериал вам нравился, то и тут вы придете в полный восторг, сыновья Рагнара Лодброка, которые уже несколько лет держат в страхе Англию, упоминаются здесь часто. Плюс к этому куча мини игр от литрбола до поэтических батлов. Жертвоприношения, постоянные разговоры о Торе, Вальгалле и Рагнарёке. Быт, поселения, культура, одежда все прямо пропитано духом времени.

В настоящем времени сюжет продолжается, мир, как всегда, под угрозой, но Лейла все еще пытается спасти его, если вам эта линия была интересна, то и тут вы за ней будете с удовольствием следить.

Основная сюжетная линия невероятно хороша, в первый день я наиграл почти 7 часов и оторваться было крайне сложно. А все, потому что история целостная, с кучей присущих Викингам тем и невероятными сюжетными поворотами.

Второстепенные квесты полностью изменили. Вспомните как это было раньше, любое задание это или убей или что-то принеси или и то и другое сразу. Теперь же, это отдельные мини истории, которые могут быть очень забавными: например, история о солдате, постоянно покидающем свой пост, или о супружеской паре которым для занятия любовью нужно кое-что очень необычное, а с зельем богатства вообще весело получилось и таких примеров очень много.

В связи с этим вопрос, а что там с гриндом? Да его почти нет. Вас больше не подталкивают к прокачке перед каждой миссией, потому что вы не подходите по уровню. Да, карта по-прежнему поделена на зоны, у каждой из которых есть рекомендованный уровень. Но персонажу теперь нужно качать не уровень, а мощь, а это гораздо более простой и точно выверенный инструмент, который даст вам возможность практически не отвлекаться от основной компании. Вот только шмотки попадаются теперь очень редко и всю игру даже можно пройти с базовым снаряжением, которое выдали в самом начале.

Однако, немного приятного гринда все-таки будет. Развивать придется не только персонажа, но и поселение. Прибыв в Англию Викингам же, нужно где-то жить? А добровольно местные жители не очень-то хотят делиться золотом и провизией. Налеты на поселения одновременно проходят и эпично, и полезно, так что такой гринд я поддерживаю!

Ну и конечно же вокруг полно сокровищ, древних гробниц и каких то мелких активностей, так что если все-таки захочется занять часок другой и отвлечься от компании, то и это тут есть.

Боевку сильно изменили, да циферки, отлетающие от врагов, никуда не делись, но теперь это не так навязчиво сделано. К тому же теперь это не просто тупое закликивание, а очень вдумчивое закликивание. А всего то, добавили полоску выносливости и убрали автоматическое восполнение здоровья. Из-за этого очень часто приходится думать, а не тупо действовать.

Помните массовые побоища в Одиссее? Вот теперь почти каждый бой — это баталия стенка на стенку, но сделано это хоть и не в таких количествах, но куда интереснее. Ваши союзники реально наносят урон и гибнут в бою, а противники очень хитры и коварны, никаких скриптов, каждый налет проходит вживую и это очень круто и выглядит, и ощущается. Захваты замков тоже есть, но тут уж без скриптов не обошлось, тем не менее опять же, это нужно просто прочувствовать.

Ну и немаловажно как изменили анимации, движется Эйвор как и подобает викингу грозно, мощно и тяжело. Использовать может сразу два топора или даже два щита. А от сочности добиваний экран просто забрызгивает кровью и брутальностью. Боевку можно описать двумя словами - свирепая брутальность. Это викинги, что с них взять?

Но помимо викингов здесь конечно же есть и сами Ассасины, точнее незримые, 9 век на дворе все-таки. Они не только привносят былые воспоминания, но и возвращают скрытый клинок и социальный стел.

Клинок скрытым быть правда перестал, Эйвор не из тех ребят кто бъет в спину. За то он теперь убивает, как и раньше с одного удара. С одного, прямо как в старые добрые времена. Стелс тоже добрался к нам прямиком из 2007, вот тебе плащ и толпы людей, развлекайся.

Но самое главное, что от всего этого захватывает дух, картинка даже на PS4 поражает воображение. Снег проминается под ногами, солнце, восходящее из-за гор так и слепит первыми лучами, а драккар медленно плывущий по волнам так и манит в дальнее плавание. Без мелких багов и недочетов конечно же не обошлось, но на них даже не хочется обращать внимание.

Конечно же этот текст можно было раздуть еще десятком тысяч символов, но, как и говорил в начале цель этого видео помочь определиться с покупкой и давайте по порядку.

Если ты играл во все части, то и эту пропускать не стоит. Если ассасины уже давно надоели своим гриндом и странной затянутой историей, то стоит вернутся. Если тема Викингов будоражит кровь, то почему ты все еще смотришь это, а не играешь в Вальгаллу? Если.

А впрочем, проще, наверное, перечислить кому эта игра не понравиться. Люто ненавидишь Убисофт? Проходи мимо! Нет денег? Жди распродажи. Надоели ассасины? Смотри предыдущий абзац. Просто устал от игр и уже давно не получаешь удовольствия? Вот тут сложно, но попробовать стоит.

После успеха The Witcher 3: Wild Hunt многие разработчики решили копировать удачные решения великолепной польской экшн-РПГ. И новая Assassin's Creed Valhalla не исключение. Что именно Ubisoft позаимствовала у легендарного творения CD Projekt RED – разбираемся в материале.

Assassin's Creed Valhalla получилась на удивление качественной игрой с захватывающим сюжетом, проработанной боевой системой и большим числом увлекательных активностей. Проект можно смело советовать к прохождению каждому любителю экшен-RPG в открытом мире. Но даже с учетом всех упомянутых заслуг новую часть знаменитой серии не получается назвать полностью оригинальной. Интересной, затягивающей, масштабной — да, но не оригинальной. Многие идеи в Valhalla перекочевали из Assassin's Creed Origins и Odyssey, другие же игра «одолжила» у The Witcher 3: Wild Hunt.

The Witcher 3: Wild Hunt / скриншот из трейлера

Давно не секрет, что при выборе нового направления развития своей франшизы Ubisoft вдохновлялась культовой экшен-RPG от CD Projekt RED. Это было заметно еще в «Истоках», но сильнее всего дает о себе знать в Valhalla. Хотите выяснить, в чем именно свежие приключения ассасинов в Британии копируют «Ведьмака 3»? Тогда ознакомьтесь с нашим сегодняшним материалом. Мы выбрали 10 самых значимых аспектов, в которых наблюдается заимствование идей.

4. Общая атмосфера

Когда открываются такие виды, аналогия с Ведьмаком сама напрашивается / фото Ubisoft

Когда открываются такие виды, аналогия с Ведьмаком сама напрашивается / фото Ubisoft

Вот и наступил тот момент, когда придется сказать: «Это надо почувствовать». С атмосферой всегда так. Можно сколько угодно описывать ее, но слова не передадут тех же ощущений. И все же, давайте хотя бы попытаемся. The Witcher 3 подкупала атмосферой гнетущего и немного зловещего Средневековья. Игра часто напоминала, что идет война, которая несет беды и страдания. А параллельно она радовала прекрасными и разнообразными пейзажами, отличающимися в зависимости от посещенной локации, и попыткой имитировать бурную жизнь в поселениях.

Кажется, что это Геральт в Велене, но это Valhalla / скриншот

Кажется, что это Геральт в Велене, но это Valhalla / скриншот

Так вот в Valhalla ощущается точно такая же колоритная смесь. Разница лишь в том, что Геральт наблюдал за войной со стороны и старался не ввязываться в нее, тогда как Эйвор со своими соратниками выступает едва ли не зачинщиком разных конфликтов.

Сюжетные сцены изобилуют ракурсами, как и в The Witcher 3 / скриншот

Сюжетные сцены изобилуют ракурсами, как и в The Witcher 3 / скриншот

2. Мировые события

Некоторые предложения на распродаже

  • Red Dead Redemption 2 — 696 гривен;
  • Call of Duty: Black Ops Cold War — Standard Edition — 999 гривен;
  • Hitman 3 — Standard Edition — 999 гривен;
  • Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 Deluxe — 989 гривен;
  • Watch Dogs: Legion — Deluxe Edition — 891 гривна;
  • Mass Effect Legendary Edition — 1407 гривен;
  • Assassin's Creed Valhalla Deluxe — 1274 гривен;
  • Red Dead Online — 309 гривен;
  • No Man's Sky — 749 гривен;
  • The Witcher 3: Wild Hunt Game — Game of the Year Edition — 269 гривен;
  • Mafia: Definitive Edition — 719 гривен;
  • Devil May Cry 5 Special Edition — 899 гривен;
  • Fallout 4: Game of the Year Edition — 299 гривен;
  • Control Ultimate Edition — 559 гривен;
  • The Outer Worlds — 593 гривны;
  • Sid Meier’s Civilization VI Platinum Edition — 749 гривен;
  • Kingdom Come: Deliverance Royal Edition — 299 гривен.

Напомним: "Больше впечатлений" — не единственная распродажа, которая сейчас проходит в PlayStation Store. В магазине продолжается акция, посвященная малоизвестным шедеврам. Она позволяет приобрести со скидками It Takes Two, Hellblade: Senua's Sacrifice и другие проекты.

Убийцы королей

События ACV разворачиваются во второй половине IX века. На Туманный Альбион нападают даны во главе c Хальфданом, Уббой, Иваром и другими сыновьями Рагнара Лодброка. Они опустошают исторические государства англов: Нортумбрию, Восточную Англию и Мерсию. На юге тем временем копит силы для отпора язычникам Альфред, правитель Уэссекса.

В противостояние данов и англосаксов встревают норвежцы. Дела у них на родине идут паршиво: Харальд I Прекрасноволосый прибрал к рукам всю страну и провозгласил себя королём. Свободным ярлам и их наследникам пришлось бежать через Северное море в поисках нового дома. Среди них – Сигурд и Эйвор.

Если Сигурд и впрямь сын ярла, то Эйвор – приёмный ребёнок. Тем не менее в клане его любят, а Сигурд считает ближайшим другом и соратником. Эйвор не обделён мозгами: он освоил не только ремесло воина, но и скальда, то есть поэта. В походе викинг не раз будет радовать окружающих возвышенными фразами.

Норвежцы разбивают в Англии поселение. Кругом чужая территория, однако временные союзы никто не отменял. У норвежцев и данов больше общего, чем у норвежцев и англосаксов, поэтому Сигурд и Эйвор обращаются к сыновьям Лодброка. Вместе они хотят сокрушить короля Мерсии Бургреда и посадить на трон монарха-марионетку Кёлвульфа. Именно такую задачу поставила Ubisoft передо мной в длиннющей пресс-версии ACV .

Крупнейшие города на пути норманнов в игре – Лондон, Уинчестер и Йорвик. Крупнейшие города на пути норманнов в игре – Лондон, Уинчестер и Йорвик.

Гребля и грабёж

Британия изрезана речками. По ним и скользит Эйвор с собратьями на драккаре. Конечно, можно сойти на сушу и вскочить на лошадь (либо вообще активировать быстрое перемещение), но на воде норманну уютнее.

Гребцы горланят песни и по команде готовы поднять парус. Если впереди обветшавший римский мост, они резво опускают мачту. Хотите – доверьтесь течению и спокойно приглядывайтесь к лисичкам на берегу и проносящимся мимо рыбакам. Если зовёт на помощь какой-нибудь англосакс, маячит значок набега – необязательно откликаться. В конце концов, мы ведь направляемся в Рептон, где безумный Ивар (видит шпиона в каждом крестьянине!) и рассудительный Убба ведут переговоры с Сигурдом и наёмниками.

В целом диалоги в ACV содержательные, характеры героев не сведены к одной черте. Голоса на английском подобраны неплохо, особенно убедителен Сигурд. Сюжет расширяют разбросанные тут и там записки – письма и хроника, перелопаченная королём Мерсии.

Возвращаемся к войне. Объединённые отряды шагают к крепости, где окопался Бургред. Среди бойцов часто показывают женщин – Ubisoft Montreal не хочет обижать валькирий и приносит в жертву даже не историческую достоверность, а правдоподобие, обычно присущее художественным произведениям.

После короткой перепалки с Бургредом и его правой рукой, военачальником Леофритом, викинги организуют штурм. Чем-то напоминает Kingdom Come: Deliverance , только выглядит менее опасно. Необходимо вынести тараном несколько ворот и зарубить элитных мечников Бургреда (самого короля след простыл). Со стороны драки порой выглядят бестолково – пока вы гоняете таран туда-сюда, рядом может рассеянно торчать вражеский воин. Точь-в-точь неловкая постановка сражений из картины «Король Артур» (2004).

Англосаксы стараются действовать слаженно, только когда кучей наваливаются на Эйвора. От ран спасут увороты и крепкий щит (разрешено взять в обе руки по оружию; я остановился на щите и топоре). Чёткое парирование и резкие контратаки принесут немало пользы. Пригодятся боевые способности вроде удара после затяжного прыжка. Ну и не забудьте собрать малину в лесу, завалить оленя и опустошить солдатский котелок у костра – две-три «лечилки» придутся весьма кстати против напористого оппонента.

Набеги отличаются от штурмов – они не столь масштабные и не требуют осадной техники. Эйвор дует в рог, и его подопечные покидают драккар. Дальше крошим щиты в щепки, добиваем упавших на землю противников, возвращаем к жизни соотечественников, поджигаем дома…

В демо я исследовал регион Мерсии под названием Ледечестрешир (Ledecestrescire, ныне Лестершир). Чтобы сунуться сюда, необходим уровень силы 20. Этот счётчик учитывает, сколько навыков вы разблокировали. Древо нарисовано в виде карты созвездий, причём большая её часть затянута туманом. Очки опыта вы будете тратить на боевые приёмы и повышение базовых параметров (плюс к оглушению, урону от лёгкой атаки, устойчивости и так далее). Путей развития три: медведь, волк и ворон. Первый соответствует воину, второй – охотнику (спец по дистанционным атакам), третий – убийце. В ветках попадаются похожие пункты, разделение условное. Вдобавок всегда можно выполнить сброс и распределить очки заново.

Некая вариативность присутствует, что уже радует. От выбора ответа в диалогах не ждите далекоидущих последствий – удастся выгадать максимум дополнительные беседы. Дилемма посерьёзнее встаёт перед Эйвором, когда он нокаутирует босса (ловкость пальцев в поединках важнее уровня). Не исключено, что пощада обернётся через пару дней ударом в спину – выживете, но огребёте проблем.

Мирный викинг

Грубая сила – для тупых берсерков. Нам же желательно совмещать норманнские и ассасинские повадки.

Натянув плащ с капюшоном, Эйвор вызывает меньше подозрения у англосаксов. Затерявшись в толпе – совсем не вызывает. Не обратят на северянина внимания и тогда, когда он присядет за столик и прикинется, дескать, отдыхает.

В случае тревоги от стражей не спрячешься на раз-два, стог сена и толстое дерево – так себе укрытия. К счастью, викинг расторопно передвигается по крышам, стенам и перилам. А «прощупать» местность с высоты за него способен ворон.

В демоверсии задания со стелсом предполагали, что я по-тихому перебью охранников и сниму с одного из них ключ. Облегчение после побоищ!

6. Кодекс

Еще в первой части The Witcher студия CD Projekt RED реализовала обширный кодекс. В нем присутствовала информация обо всех местах, врагах и персонажах, которые встречаются на пути Геральта. Улучшенную версию этой энциклопедии реализовали в третьей части франшизы, и вот сейчас ее аналог появился в Valhalla. И да, я знаю, что в Assassin's Creed всегда присутствовал собственный кодекс. Но раньше информацию в нем структурировали и подавали иначе. В новой игре подход скопировали из The Witcher 3: краткая сводка и соответствующая яркая картинка. Даже оформление самих страниц отсылает к «Ведьмаку 3», поэтому сомневаться в заимствовании не приходится.

7. Использование окружающей среды

Помните, как в The Witcher 3 можно было взрывать бочки, натравить опасных насекомых на врагов и прочими способами нанести им урон? Похожие механизмы взаимодействия с окружением есть и в Assassin's Creed Valhalla. Например, игрок волен выстрелить из лука по большому висящему светильнику, чтобы тот придавил противников. Есть еще вариант выпустить зверей из клетки, и те нападут на ближайших недругов. Возможности взаимодействия с окружением показываются при сканировании территории. Оно, кстати, отличается от ведьмачьего чутья, так что здесь лишний раз обвинять Valhalla в копировании мы не будем.

10. Попытка сделать свой «Гвинт»

Карточная игра «Гвинт» в The Witcher 3 стала настоящим феноменом. Для многих геймеров она превратилась в одно из любимых развлечений в игре. А сколько было обсуждений на эту тему во время релиза культовой экшен-RPG от CDPR! «Гвинт» сумел привлечь внимание даже тех, кто никогда не слышал о ККИ и получил заслуженное звание одной из самых популярных мини-игр в интерактивных развлечениях. Ubisoft, глядя на это, захотела таких же лавров. Компания реализовала в Valhalla интерпретацию костей с бросками, атаками, защитой и накоплением специальных ресурсов для совершения мощного нападения.

Та самая игра в кости с объяснением правил / скриншот

Та самая игра в кости с объяснением правил / скриншот

Видно, что разработчики старались при создании этой мини-игры и хотели поставить ее в один ряд с «Гвинтом». Вот только последняя была более комплексной и мотивировала собирать карточки. А кости из Valhalla позволяют лишь подзаработать серебра. По увлекательности они совсем не ровня «Гвинту».

Sony часто организовывает в PlayStation Store распродажи, чтобы порадовать свою аудиторию. Очередная акция в сервисе стартовала сегодня, 13 октября. Она называется "Больше впечатлений" и затрагивает многие известные хиты.

Распродажа продлится до 28 октября, 01:59 по Киеву. Скидки в ее рамках достигают 70 %. Подешевели многие признанные хиты, включая The Witcher 3: Wild Hunt, Assassin's Creed Valhalla и Mass Effect Legendary Edition.

3. Система экипировки

Окно экипировки / скриншот

Качество доспехов и оружия в Assassin's Creed Valhalla можно улучшать на протяжении всего прохождения. Это позволяет больше раз повысить характеристики предмета, открывает дополнительные пассивные свойства и ячейки для рун. Благодаря такому решению пользователь волен постоянно поддерживать актуальность экипировки. Понравившуюся вещь не понадобится выбрасывать через несколько часов из-за того, что у нее слишком низкие характеристики. Достаточно найти нужные ресурсы и посетить кузнеца, который улучшает вещи. Это, безусловно, удобно, но механика отнюдь не новая. В The Witcher 3 почти так же улучшались ведьмачьи доспехи, только в игре CD Projekt RED они были привязаны к уровням Геральта. Плюс ко всему для крафта приходилось искать рецепты, что требовало большей траты времени.

Доспехи и прочую добычу можно найти в таких вот сундуках / скриншот

Доспехи и прочую добычу можно найти в таких вот сундуках / скриншот

В Valhalla, кстати, броня тоже складывается в сеты с дополнительными характеристиками. Но здесь обвинять игру в заимствовании идей бессмысленно, так как комплекты доспехов с бонусами уже давно присутствуют в RPG.

8. Медитация

Геральт медитирует / скриншот

Геральт из Ривии занимался медитацией неслучайно. Благодаря своему мутировавшему организму он мог концентрироваться, отгораживаться от внешнего мира и погружаться в себя, чтобы ускорить течение времени. В The Witcher 3 это обосновано антуражем и историей. А почему медитирует викинг Эйвор? Они не знали о подобных восточных практиках и, как гласит история, не особо любили покой и умиротворение. Получается, разработчики Valhalla попросту позаимствовали очередную механику. Причем в свежем проекте Ubisoft она лишь помогает восстановить силы и сменить время суток.

9. Скольжение с горы

Горы в Valhalla / скриншот

Ну автор совсем уж головой ударился, раз о такой мелочи решил поговорить. Что же, вы отчасти правы, но погодите на меня сетовать. Давайте лучше разбираться в деталях. В The Witcher 3, если склон будет не сильно крутым, Геральт сможет скользить по нему до самого низа. Аналогичная механика применяется и в Valhalla, причем Эйвор даже похожую стойку принимает. Но главное, что разработчики из Ubisoft скопировали достижение, связанное со скольжением. Они тоже предлагают пользователям во время спуска преодолеть указанное количество метров, чтобы заработать приз, а значит — подсмотрели механику именно у CD Projekt RED. Поэтому деталь хоть и маленькая, но нашего материала касается напрямую.

1. Темы в сюжете

Эйвор с Сигурдом и другими соратниками / скриншот

Двигаться будем от важных элементов до мелочей, которые легко пропустить. И первые на повестке дня – темы, затрагиваемые в повествовании. Assassin's Creed Valhalla показывает сложности средневековой политики, предательства, серую мораль и выбор между злом и меньшим злом. Она старается ставить игрока в ситуации, где Эйвор и его соратники не кажутся бравыми героями. Наоборот, повествование показывает викингов завоевателями, которые хоть и способны поступать по чести, но нередко готовы проявлять жестокость ради достижения цели. Все эти мотивы пересекаются с сюжетом The Witcher 3. В проекте CD Projekt RED драма строилась на том же фундаменте, что прекрасно видно, если столкнуть лбами задания из двух игр. Разница лишь в том, что в «Ведьмак 3» рассказывается личная история, а в Valhalla она пытается быть более размашистой и демонстрирует, как Клан Ворона завоевывает свое место под британским солнцем.

Читайте также: