Ведьмак 1 незначительные проблемы

Обновлено: 05.07.2024

Ведьмак был телепортирован из Вызимы прямо к озеру деревни Темноводье. В какой же конфликт ему предстоит ввязаться на этот раз? Что ждет его здесь? Чтобы начать свои приключения в Темноводье, Геральту следует обратиться к мирному Жрецу-Водяному, однако он не станет говорить с Волком, пока тот не отдаст дань уважения Владичице Озера (нужно встать на колени переl ее статуей). Геральт спрашивает насчет работы по профессии, на что водяной отвечает, что другой Ведьмак уже взялся за одно задание. И этим Ведьмаком оказывается никто иной как Беренгар. Вероятнее всего он сейчас находится в склепе.

Геральт спускается в гробницу и видит Беренгара, ведьмака, которого искал на протяжении своей погони за Саламандрами. Он не будет очень разговорчив в склепе, и нормально поговорить с ним удастся, когда два Ведьмака зачистят гробницу от чудовищ и встретятся у костра, находящегося недалеко от нее.

Со своим контрактом на разрешение конфликта между водяными и людьми Беренгар расстается довольно легко, оставляя работу Геральту. Теперь Волк должен собрать как можно больше информации об этом разногласии.

Стоит зайти к Тобиасу Гоффману, который отправит Геральта к Юлиану, занимающемуся конфликтом с водяными, мирному Жрецу-Водяному или к Владычице Озера. У каждого будет свое решение проблемы, но все три стороны хотят призвать и уничтожить божество Дагона, смерть которого должна сыграть ключевую роль во всем этом.

1 вариант: разрешить конфликт путем Юлиана можно, убив водяного у алтаря.

2 вариант: нужно привести корову-медалистку к алтарю Дагона, после чего прирезать. Лучше всего использовать для этого орехи и немного изюма. Когда бедное животное окажется у алтаря, Ведьмак сможет осуществить задуманное.

3 вариант: если не принять ни одну из сторон, то стоит обратиться к Владычице Озера. Сначала ей понадобятся доказательства благих намерений Ведьмака, дары, иными словами, от каждой из сторон. От Юлиана ей нужна Алебастровая Статуэтка, а от Жреца-Водяного золотой браслет. Они могут дать и другие предметы, но Владычица их не примет, к сожалению. Принеся все нужное, Геральт получит Рубин с помощью которого тоже возможно вызвать Дагона.

Не имеет значения какой способ Ведьмак выберет, ведь ему все равно придется сразиться Дагоном. Однако есть небольшая проблема: он - бог, он неуязвим. Но это не значит, что его последователи так же бессмертны, как и он. Вместе с Дагоном появятся его приспешники-водяные, убивая которых, Волк будет наносить урон самому божетсву.

Когда Дагон будет побежден следует вернуться к Юлиану, Жрецу-Водяному или Владычице Озера за наградой. Первый даст большой алмаз, второй - Деитвенский Церемониальный Меч, а Владычица Озера вернет немного памяти (один серебряный талант). Когда задание "На Ярком Солнце" будет завершено, Владычица Озера даст Геральту серебряный меч Арондит.

Ведьмак оказывается в деревне, и попадает он туда, когда идет подготовка к свадьбе. Купец из Ковира Юлиан женится на Алине, дочери солтыса. Но ведь обязательно должно быть что-то не так. Селина, сестра Алины, любит Юлина, а Адам, парень из деревни любит Алину, а Алина любит Адама. Та-да!

Геральту стоит начать разгребать все это с разговора с Алиной, которая попросит посмотреть, не пристает ли Селина к ее жениху. И действительно, на пути к таверне Волк видит, что сестра разговаривает с Юлианом, но тот, похоже, не особо в ней заинтересован, так что можно сообщить об этом Алине.

Где бы Ведьмак ни появлялся, везде что-то плохое случается: Алина и Селина встречаются в поле, где вторая убивает первую из ревности, после чего появляется Адам, жаждущий отомстить убийце своей возлюбленной. И этим все кончается? Нет, ведь сестры превратились в призраков. Алина - в полуденницу, а Селина - в полуночницу, и с этим надо что-то делать.

Для начала следует обрадовать жениха приятными вестями и заодно (если это, конечно, вам угодно) сдать Адама с потрохами.

Теперь Волку нужна помощь в упокоении духа Алины. Он может обратиться к Лютику, Владычице Озера, Беренгару или местной знахарке (если Геральт спас Абигайл в первой главе, то она будет знахаркой, если нет, то это будет простая старуха, но все равно полезная).

Первым делом стоит собрать 5 осколком Зеркала Нехалены, разбросанные по всему полю. Но не станет же Ведьмак показывать призраку куски разбитого зеркала. Его требуется починить. В этом Волку поможет местный кузнец из деревни, либо эльф-ремесленник, живущий среди других нелюдей на берегу озера, в пещере. И тот, и другой за свои услуги потребуют сотню оренов.

Когда все части зеркала будут собраны воедино, его стоит показать Алине, чтобы она осознала, что мертва, но, к несчастью, это не сработает. Геральту снова нужна помощь. За ней можно обратиться к Беренгару, Владычице Озера, знахарке, Лютику или Отшельнику, живущему в полях. В конечном счете все сводится к двум вариантам, но на это раз Ведьмаку выбирать не дано: выбирать следовало ранее.

1 вариант: если Геральт спас Абигайл в первой главе, то следует обратиться к Лютику за помощью, чтобы тот сочинил балладу о смерти Алине и чтобы она наконец осознала, что мертва (Ведьмаку тоже предстоит принять участие).

2 вариант: на руках Волка кровь невинного человека, ведьмы Абигайл из Предместий, поэтому вариант с поэзией не сработает. Но мертвые, как известно, слушают также и призраков. Волк находит Адама, объясняя ему ситуацию. Бедолага решает пожертвовать собой, и становится привидением, наконец открывая Алине глаза но то, что она уже труп.

Так или иначе Геральт упокоил дух Алины.

Это не является обязательным, но можно упокоить и дух Селины. Надо отдать ей Венок из Бессмертника, полученный в качестве награды за выполнение поручения отшельника с полей по устранению призраков Дикой Охоты.

Волк находит ведьмака Беренгара, которого искал достаточно долгое время. Он не особо разговорчив, однако упоминает легендарные доспехи ведьмака по имени Ворон. По слухам, его броня была похоронена вместе с ним самим. Беренгар предлагает Геральту поговорить с эльфом-ремесленником с побережья и с кузнецом из деревни.

Первый расскажет кое-что о могиле эльфийского менестреля, но, по сути, в 4 главе это никак не поможет. Второй говорит, что одну из частей доспехов можно найти в гробнице де Руйтеров. Именно в этом самом склепе находился Беренгар, когда Волк его впервые встретил. В самом конце гробницы находится саркофаг, хранящий фрагмент доспехов. Большего в 4 акте сделать нельзя.

Ведьмак прямо с берега озера попадает в деревню Темноводье, и первым, кто встречается ему на пути, является никто иной как Лютик. Похоже, Трисс телепортировала не только Геральта, но еще и трубодура. Он объясняет Волку, почему они здесь: Альвин находится в этой деревне! И присматривает за ним Алина, дочь солтыса. Ведьмаку стоит проверить, как он там.

Найдя мальчика, Геральт обнаруживает, что он в полном порядке и счастлив, однако есть одна проблема: кошмары ему снятся. Именно по этой причине Трисс прислала Лютика, дав ему письмо (если Ведьмак привел мальчика к Шани, то письмо даст Лютику именно она) и двермеритовый амулет, который будет сдерживать сны и магические способности Альвина.


К несчастью, Алина сообщает, что Альвин пропал. В зависимости от выбора, сделанного Ведьмаком в третьей главе (отвести ребенка к Трисс или к Шани), мальчик будет находится либо у берега реки (в локации Деревня), и его придется спасать от Яги, если он был отведен к Шани, либо у руин, разговаривая с призраком игрока в кости, если он был отведен к Трисс. Что Геральт сделает с призраком, выиграет мальчика в кости или просто зарежет приведение, не имеет значение.

Когда мальчик, будет в безопасности, Волк отдаст ему амулет, но, похоже, он не работает должным образом, и мальчику все еще снятся сны, да и его пророчества никуда не делись. Теперь Альвин будет ходить за Ведьмаком. ВЕЗДЕ И ВСЮДУ.

На протяжении всей главы ребенок будет спрашивать разные вопросы у Геральта. Ответы на них будут формировать мировоззрение мальчика.

Когда начнется бойня между нелюдями и орденом, Альвин телепортируется прочь. Куда и главное когда - неизвестно.

По возвращении с отмели на берег озера Ведьмак видит Белую Райлу и несколько рыцарей Ордена Пылающей Розы, которые прибыли, дабы избавиться от нелюдей. Райла настроена решительно, но Волку удается убедить ее подождать и позволить Геральту пойти на переговоры с нелюдями.

Геральт направляется в деревню. Если Ведьмак помог рыцарям ордена во время ограбления банка, то перед входом в деревню перед ним появится рыцарь Ордена, говорящий, что он и его товарищи не доверяют Райле так, как доверяют Геральту, и просит принять их сторону в конфликте.

Ведьмак встречает Лютика недалеко от поселения и узнает, что эльфы среди заложников держат и Альвина. Они идут к Торувьель и просят отпустить мальчика, на что эльфийка отвечает положительно, однако не все так хорошо, ибо рыцари Ордена начинают атаку. Альвин в страхе телепортирует себя неизвестно куда, а Ведьмак снова стоит перед выбором.

1 вариант: если Геральт помогал Пылающей Розе в деле по ограблению банка, то Ведьмак может присоединиться к солдатам Ордена и навсегда сделать себя противником белок.

2 вариант: если Волк помогал белкам сбежать из банка, то он может снова помочь им, но после этого стать заклятым врагом Ордена Пылающей Розы.

3 вариант: вне зависимости от выбора, сделанного при ограблении банка, Геральт может убить всех и тем самым принять нейтральную сторону. В этом случае против него ополчатся и Орден, и белки.

Как только бойня будет завершена, Лютику и Волку лучше всего вернуться в Вызиму на лодке Короля-рыбака. На этом четвертая глава заканчивается.

Наконец, спустившись в склеп на берегу озера, Волк находит ведьмака Беренгара. Найденный ведьмак оказывается крайне неразговорчивым, и на протяжении всей главы Геральту придется вытаскивать из него информацию, как ложную, так и верную, наподобие его работы с Саламандрами, мотивами его поступков, веры в предназначение и прочее.

Ближе к концу главы Беренгар найдет Волка на отмели, где они поговорят наиболее откровенно.

1 вариант: простить Беренгара за предательства, за побеги и другие его прегрешения. В этом случае он уйдет, но Геральт еще встретит его в пятой главе.

2 вариант: осудить Беренгара за все, что натворил. Разговор двух ведьмаков закончится дуэлью, из которой Волк выйдет победителем. С трупа Беренгара нужно забрать амулет, который еще сыграет свою роль в пятом акте.

И в этой главе Ведьмак сможет узнать кое-что о себе.

В деревенской таверне Герлаьту стоит поговорить с Лютиком об убийстве людей.

1 вариант: Волк осознает, что не любит убийства людей и уничтожает их, лишь когда необходимо.

2 вариант: Геральт понимает, что убьет человека, по его мнению, заслуживающего смерти.

3 вариант: Ведьмак принимает тот факт, что абсолютно ничего не мешает ему убивать людей

Еще немного самоосознанием Геральту предстоит заняться, когда Владычица Озера спросит его о предназначении, верит ли он в него.

1 вариант: Ведьмак понял, ни в какое предназначение не верит и за свои удачи и неудачи отвечает сам.

2 вариант: Волк понял, что идет по пути предназначения и что у него есть миссия, которую нужно завершить.

3 вариант: Геральт не может сказать, как предназначение влияет на его жизнь.

Больше Ведьмак поймет в пятом акте.

Ведьмак находит эльфов в пещере на берегу озера и узнает от Торувьель, что они нуждаются в еде. Пяти буханок хлеба должно хватить, что бы утолить их голод. Эльфийка считает, что 20 оренов будет достаточно для покупки хлеба.

Геральт добирается до деревни Темноводье и заходит к пекарю, однако появляется небольшая проблема в стоимости. У ведьмака есть выбор: купить 4 буханки и заплатить 20 оренов, либо приобрести 5 буханок, но заплатив на 5 оренов больше.

По возвращении в пещеру Геральт или отдаст все 5 буханок, как и было обещано, или только 4, объясняя разницу в цене.

Дойдя до разрушенного моста в деревне Темноводье, Ведьмак может найти строителя Харна. Этого человека духи попросили отремонтировать мост, и каждый день он берется за работу, но каждую ночь домовые портят все. Харн предполагает, что местная знахарка знает, как бороться ними.

Волк отправляется к знахарке. Для начала им понадобится кошачья упряжь, которая находится в склепе в полях, в капище домовых. Когда упряжь будет у Ведьмака, Геральть спрашивает, что делать дальше: ее стоит отнести к маленькому алтарю, находящемуся рядом с мостом. Как только упряжь будет на алтаре, домовые дадут Волку четырехлистный клевер как знак мира.

Отдав этот клевер Харн, Геральт избавит его от проблем с домовыми и на выбор получит 400 оренов, книгу или помощь сына строителя, пока Ведьмак будет находиться в полях.

Борьба с Искушением

Ведьмак решает зайти в дом кузнеца деревни и чует какой-то приятный запах. Жена кузнеца приготовила еду и предложила немного Волку, заодно спросив, не может ли она воспользоваться его профессиональными услугами. По всей видимости, ее муж завел себе суккуба. А жена это существо терпеть не намерена, поэтому просит Геральта принести ей 9 порций пыльцы света.

Когда Ведьмак выйдет из дома, его остановит кузнец, говоря, что все слышал, и предлагая другую сделку: принести 9 порций пыльцы тени, чтобы усыпить суккуба и подождать, пока ситуация не уляжется.

Если Волк поможет жене, то получит книгу о растениях, если мужу, то на выбор он будет одарен 500 оренами либо куском красного метеорита. Как бы то ни было, задание будет выполнено.

Задание начинается, как только Ведьмак находит Беренгара в склепе. Вычистив вместе с ним гробницу от монстров (альпы, бруксы и призрак), Геральт идет к костру, где говорит с найденным ведьмаком. Он не особо разговорчив, поэтому информацию из него придется вытягивать, приходя к нему, на протяжении всей главы.

Чуть позже Владычица Озера попросит Ведьмака поговорить с Беренгаром о предназначении, так как у нее были ведения о ведьмаке и предназначении. Проблема лишь в том, что она не знает о каком именно ведьмаке были видения. Поговорив с Беренгаром и узнав, что он одного мнения о ведьмаках и Саламандрах, Геральт узнает, что тот не верит ни в какое предназначение, и говорит об этом Владычице, а она обещает ему подарок в будущем. Этим подарком оказывается меч Арондит и немного возвращенной памяти (серебряный талант).

Уходя с отмели, Геральт встречает Берегара еще раз, где они начинают разговор. Волк может либо простить Беренгара за все, что он сотворил, и позволить уйти на все четыре стороны, либо осудить его и убить, забрав ведьмачий медальон.

Поговорив с Владычицей Озера, Ведьмак узнает, что у нее есть слуга в полях, который будет известен Волку под именем Отшельник. Геральт решает заглянуть к нему, и, конечно же, у него найдется для Волка работа.

Духи рыцарей, когда-то служивших Владычице стали объектом внимания Короля Дикой Охоты и его призраков. Чтобы избавиться от него понадобится 5 корней мандрагоры (ее можно собрать с могил, находящихся во дворе дома Отшельника) и круг друидов. Добравшись до круга ночью, Геральту следует кидать корни мандрагоры в свечу друидов и убивать призраков (если не использовать мандрагору, Король Дикой Охоты уничтожит Волка).

Когда работа будет выполнена Ведьмак получит на выбор книгу о вампирах, дом (не хило, однако!) или Венок из Бессмертника (он понадобится для снятия проклятия с Селины).

На берегу озера стоит Наяда, с которой Геральту стоит поговорить. Она расстроена: ожерелье, подаренное ей самой Владычицей Озера, было украдено плавуном Зефиром. Волк соглашается вернуть предмет владельцу. Однако Наяда предупреждает: у Зефира есть утопцы-слуги, и он сам не вылезет, пока они не будут уничтожены. Всего есть три группы утопцев.

Первая группа находится рядом с домом Короля-рыбака на берегу озера. Вторая - на маленьком острове в самом начале локации "Отмель". Третья расположилась в деревне, на берегу реки. Естественно, все три группы следует уничтожать ночью. Как только все слуги умрут, появится и сам похититель. Победить его не составит труда.

Вернув ожерелье владельцу, Волк получит на выбор лечение от Наяды, когда оно будет нужно, книгу о водяных или руну Земли.

Разработчик: CD Projekt RED / Жанр: RPG / Дата выхода: 24 октября 2007 г.

Как провести расследование и разоблачить Азара Яведа?

Смысл всего расследования заключается в том, чтобы найти человека, который работает на Азара Яведа и через него выследить лидера Саламандр. Путь будет длинным, предстоит много мелкой возни. Начинаем расследование с обращения за помощью к профессиональному детективу Реймонду Марлоу. Получив от него указания, посещаем начальника стражи Винсента Мейса, выполняем его задание со складом. Пытаемся у него узнать об узнике из темницы, но безуспешно — он откажется говорить. Находим фисштех и передаем его стражнику Юзу, надзирателю. Чтобы допросить свидетеля в лечебнице Св. Лебеды, надо иметь кольцо с печатью Городской Стражи, которое выдает Винсент Мейс в случае оправдания. Оправдать его поможет Кирпич, если останется жив. Второй способ расчистить путь — один раз подкупить стражников. Допросив узника, возвращаемся к Реймонду. Благодаря добытой информации под подозрение попадут алхимик Калькштейн, Могила и Вивальди.

Если нет доступа на кладбище, то покупаем для могильщика водки, после чего тот доставит тело в лечебницу Св. Лебеды. Можно было бы и другим путем попасть на кладбище, выкупив долговые расписки могильщика у Талера, но этот вариант становится доступен позже, когда на руках будет пропуск. Проводим вскрытие вместе с Шани, результатом которого должно стать понимание истины. Если пойти по ложному пути, то предстоит убить Могилу, а это неправильно. Обходим всех невиновных, хвастаемся результатами. Встречаемся с Лжереймондом, в беседе скрываем правду. Выполняем оставшиеся поручения, и отправляемся к разрушенной башне мага на болоте, где состоится короткое сражение с Азаром Яведом и Профессором, которые скроются через портал. Найденная книга мага поможет сохранить жизнь ведьмаку в конце третьей главы, с помощью Щита Альзура. Если следствие пошло по ложному пути, книгу отберет Азар Явед.

Как вернуть кошачью упряжь домовым?

У самой окраины деревни на Темноводье можно встреть каменщика Харна, безуспешно пытающегося на пару с сыном восстановить рухнувший мост (задание «Незначительные проблемы»). Все, что возводится за день, быстро разрушается ночью. Виновники — домовые, которых обидел Харн, пытаясь отомстить за их невинные проделки. Выслушав просьбу, держим путь в хижину знахарки рядом с деревенской таверной. Она поделится секретом, как можно решить проблему. Между племенами домовых произошел конфликт. Домовые из полей выкрали у местных домовых их великое сокровище — кошачью упряжь, которой те седлали кошек.

Похищенная вещь хранится в капище, скрытом внутри склепа среди полей. Заполучив вещь, возвращаемся обратно к местным домовым и преподносим ее в качестве жертвоприношения. После этого они перестанут досаждать каменщику, передав в качестве заключения мира четырехлистный клевер, и позволят достроить рухнувший мост. Также домовым в капище можно положить бутылку с любым спиртным напитком, такой подарок их тоже вполне устроит. В качестве награды каменщик выдает деньги, книгу «Призраки, привидения и проклятые души» или предлагает помощь сына по отстрелу чудовищ на момент путешествия ведьмака по полям. Последний вариант не самый лучший.

Похожие факуши

  • Как перепить барыгу Талера?
  • Круги на воде
  • Как пройти задания «Контракт на альгулей» и «Неприкаянный дух»?
  • Кого выбрать — Трисс или Шани?
  • Где найти ведьмака Беренгара?
  • Как открыть умения, связанные с мутагенами?
  • Как победить Азара Яведа?
  • Кому отдать Альвина на воспитание — Трисс или Шани?

Прямой эфир

FAQ — список часто задаваемых вопросов по определенной тематике и ответами на них. Принятые сокращения: ОВ — общие вопросы, ТВ — технические вопросы, ВП — вопросы прохождения, ВМ — вопросы моддинга.

Вскрытие внезапно умершего узника станет переломным моментом всего расследования. Правда, до него дело может и не дойти, если предварительно доказать невиновность Винсента Мейса. В этом случае появится шанс попасть на кладбище раньше и найти главные улики, но это слишком просто. Путь со вскрытием в разы интереснее. Единственно верным исходом аутопсии будет вариант с обвинением Азара Яведа. Все подозреваемые в этом случае будут оправданы. В самом начале отправляемся за телом к гробовщику, который появляется у дверей кладбища в дневное время суток, прихватив с собой бутылку темерской ржаной водки или местной перцовки (продаются рядом с домом Шани). Опьяневший гробовщик согласится доставить тело в лечебницу к полуночи.

До вскрытия надо поговорить с детективом Реймондом и Винсентом Мейсом, прослушав их советы, а затем купить у антиквара на рынке книги «Судебная медицина» и «Насекомые и другие паразиты Зеррикании», последнюю можно не покупать, если о насекомых был разговор с садовником. К полуночи заходим в лучебницу, находим Шани, и начинаем процесс вскрытия. Докопаться до истины помогут фразы: «Что ты думаешь?», «Внешние признаки — это еще не все…», «Что-то тут не так. Это слишком просто». При встрече с Реймондом скрываем правду, притворяясь, что вскрытие не дало никаких результатов. Выполняем несколько его поручений, заманивая в ловушку. Получаем от него последний сефирот, и отправляемся к башне.

Доказать невиновность Винсента Мейса до вскрытия можно в том случае, если Кирпич останется жив. Его судьба зависит от выбора, сделанного в первой главе, когда решался вопрос с товарами Харена Брогга. Если товар был отдан «белкам» — Кирпича убьют, если «белки» были убиты — Кирпич останется цел и поможет доказать невиновность начальника стражи. Доказательства будут получены на дамбе в конце выполнения всех заданий Винсента Мейса. Когда расследование достигнет стадии вскрытия, получаем у оправданного пропуск на кладбище, находим в склепе тело Реймонда. Все доказательств причастности Азара Яведа налицо. В этом случае вскрывать тело не имеет смысла.

Читайте также: