Ведьмак 1 цена нейтралитета концовки

Обновлено: 07.07.2024

Дополнение к «Ведьмаку» мы ждали. Его выход переносили дважды или трижды, и к предыдущему номеру мы про него написать в итоге так и не успели.

Впрочем, недостатки не помешали главному — дополнение интересно и выдержано в стиле основной игры. Все та же необходимость выбора — и стоящая за этим выбором кровь. Она прольется в любом из предусмотренных авторами игры вариантов. Поведает нам эту историю, разумеется, верный друг Геральта — Лютик, который удобно расположился в таверне и принимает заказы на исполнение баллад.

Происходит наша история еще до того, как разворачивается основной сюжет игры «Ведьмак». Геральт, возвращаясь в Каэр Морхен, обнаруживает на подступах к ведьмачьей крепости лагерь. Беспокойство, которое он при этом испытывает, вполне естественно.

Тут, собственно, предлагается выяснить, а что же Геральт в этот момент умеет. Геральт — уже сравнительно опытный ведьмак. Хотя еще и не настолько крут, как в конце прохождения основной игры.



Игромеханически это выражается в том, что игрок может потратить на характеристики 59 бронзовых и 7 серебряных талантов. При распределении талантов стоит начать с основных характеристик — силы, ловкости, интеллекта и выносливости. После этого и знаки, и приемы получится сделать более эффективными. Очень не помешает максимизировать здоровье — иначе любая схватка со стаей волков кончится слишком быстро и не в нашу пользу. А кроме волков Геральта ждут кикиморы (они-то откуда в окрестности Каэр Морхена? Памятуя о королеве кикимор, которую, не обрушив пещеру, не убьешь, кажется логичным их истреблять сразу по появлению, а не использовать для тренировки ведьмаков. ), археспоры, шальной василиск (при желании можно найти и второго) и несколько виверн. Правда, есть еще и несколько сколопендроморфов, но с ними нет смысла связываться. Эти чудовищные порождения Сопряжения Сфер (помните, мы имели с ними дело в Четвертой главе?) Геральтом в его нынешнем состоянии убиваются только под действием Ласточки, а пользы никакой. К сожалению, в некоторых вариантах нас ждет схватка и с разумными существами.

Таким образом, наш вариант распределения талантов предполагал акцент на основных характеристиках, усилении знаков Аард (он нужен по сюжету) и Игни, а также быстрого и группового стилей (и для стального, и для серебряного меча).

А еще в покер Геральт играть заведомо умеет. Правда, здесь ему это не очень нужно — тратить деньги почти не на что.

В лагере ведьмаку скорее рады. Потому что волки, которые не боятся огня и средь бела дня нападают на укрепленный лагерь, — это странно. А еще обитатели лагеря, которые, похоже, имеют разные мнения на тему того, кто из них главный. Но одна цель у них общая — получить в свое распоряжение девушку, укрывшуюся в Каэр Морхене. Правда, дальнейшую ее судьбу они тоже представляют по-разному. И все это разнообразие особой симпатии у нынешних обитателей замка — Весемира, Эскеля и Ламберта — не вызывает.


Первым делом разъяснить Геральту происходящее берется магичка Сабрина Глевиссиг. Она представляет здесь интересы Мервина Адемейна, сына недавно скончавшегося князя Каингорна. Сына, который не может стать законным наследником — потому что по закону княжество должно переходить старшему ребенку, независимо от пола. А старший ребенок умершего князя — дочь Дейдра. Родившаяся под Проклятием Черного Солнца.

Я присутствовала при вскрытии одной из них. Геральт; то, что мы обнаружили внутри черепа и спинного мозга, невозможно было однозначно определить. Какая_то красная губка. Внутренние органы смещены, перемешаны, некоторых вообще нет. Все покрыто подвижными жгутиками, сине-розовыми лоскутиками. Сердце с шестью камерами. Две практически атрофированы, но тем не менее. Что ты на это скажешь?

Я видел людей, у которых вместо рук орлиные когти, людей с волчьими клыками. Людей с дополнительными суставами, дополнительными органами и дополнительными чувствами. Все это были результаты вашей возни с магией.

Не имея возможности сразу приступить к вивисекции девушки, Сабрина просит принести ей внутренности двадцати волков. Ее интересует их печень.

Цитата из глоссария: вивисекция — проведение операции на живых существа. Чародеи проводят вивисекцию на чудовищах и животных с целью расширить свои знания об анатомии. Жертву в обязательном порядке крепко привязывают к операционному столу. Анестезия используется крайне редко.



Интерьер походного шатра магички. Прекрасная сложнонаведенная иллюзия.

Уже упомянутый Мервин первым делом сует Геральту под нос бумагу от короля Каэдвена Хенсельта, в которой ведьмакам запрещается причинять «врет» княжескому сыну. Интересно, Хенсельт (и его писарь) и в самом деле не знает, как пишется «вред»? Мервин хочет получить княжество и надеется на помощь Сабрины. Справедливы ли его требования? Вполне возможно, ведь княжна убивала. Даже жрица погибла по ее вине!

Краснолюд Мертон Брингс, возглавляющий наемников, своего суждения об этой охоте за девушкой не имеет. Его святыня — договор, контракт. Если контракт потребует сражаться с ведьмаками — наемники будут сражаться.

Но пока царит мир, с краснолюдами можно поторговать. У них есть квартирмейстер — по сути своей оружейник. Приобретите у него разные присадки к оружию и хотя бы пару кремней. На дороге они не валяются, а для зажигания костра от Игни днем может оказаться слишком мирно.

Повар продает спиртное. Это хорошо, потому что Геральт возвращался на зимовку всего с двумя «Ласточками», одним «Филином», одной «Кошкой» и одним «Громом». Хотя бы «Ласточек» надо изготовить побольше. Магичка тоже продает спирт, а покупает шкуры волков и василисков.

Это баг: после исправления травы получили русские названия — но ласточкино зелье на местности почему-то опознается как «чистотел». А на зелья годится только спирт на крови виверн или краснолюдский спирт.

На границе лагеря к Геральту обратилась крестьянская девушка. Она рассказала, что княжна запытала до смерти ее отца, трактирщика, на глазах у всей семьи. Неужели ведьмаки приютили у себя чудовище?

Геральт с неспокойной душой двинулся дальше, к бродам. Некоторое утешение, впрочем, принесло обещание эльфа-следопыта никому не описывать путь в Каэр Морхен. Краснолюды, наверное, тоже способны найти этот путь, но больше, пожалуй, никто.

У бродов Геральт встретил Ламберта и узнал от него, что в замке зимуют еще Весемир и Эскель. И — Дейдра, княжна Каингорна. Дитя-Неожиданность. Предназначение Эскеля.

Это баг: если увидите глаза и рот без головы — не пугайтесь. Это не проклятие Чеширского кота, а всего лишь новая ошибка программы. Как и пропадание текстур на травке и шатре при приближении к ним.

Еще одна новость — расплодившиеся вокруг Каэр Морхена археспоры. О чьих злодействах они свидетельствуют? Вот, кстати, и две из них — по обе стороны брода.


Расправившись с археспорами, можно перекинуться парой слов с Ламбертом. Он очень недоволен вторжением чужаков и плевать хотел на бумагу от какого-то там короля. Здесь — земля ведьмаков, и ничьей власти Ламберт больше подчиняться не желает.

Старейший из ведьмаков, Весемир, решил закрыть замок, пока не будет найдено решение. Он советует поговорить с Эскелем — в конце концов, девушка пришла за ним и ищет его помощи. Княжну можно найти на втором этаже замка.

Знакомство с Дейдрой проходит конструктивно.

Не знаю, Геральт, — шепнула она, потом черты ее лица снова ожесточились. — Да и откуда мне, черт побери, знать? Если я уколю себе палец, идет кровь. Ежемесячно тоже. ну, сам понимаешь. Переем — болит живот, а перепью — голова. Если мне весело — я пою, если грустно — ругаюсь. Если кого-то ненавижу — убиваю.

Это намек: те, кто читал книги Сапковского, уже узнали цитаты из рассказа «Меньшее зло». Но сюжет, как всегда, видоизменен.

А еще Дейдре служат волки — Баньши и Дьявол. Они, хотя и неотличимы от тех, которые досаждали нам на пути к крепости, вовсе не столь агрессивны. Но вот беда: кормить их нечем. Впрочем, на острове недалеко от крепости водятся виверны — их мясо вполне устроит волков и их хозяйку.

Пообщавшись с Дейдрой, ведьмак ощутил полное отсутствие магической силы. Неожиданно, несмотря на то, что Весемир предупреждал, что в присутствии девушки знаки не действуют.

Согласно теории Проппа, сказки о праве Неожиданности, в которых сказочное существо требует отдать «то, чего дома не знаешь», входят в комплекс сказочных сюжетов, отражающий обряд инициации у первобытных народов.

Отец обещает отдать ребенка (обычно это относится к мальчикам) в тайный союз охотников. Сказочное существо (учитель, проводящий обряд посвящения) забирает ребенка по достижении определенного возраста. После этого мальчиков подвергают разнообразным испытаниям, часто — страшным и болезненным, наносят шрамы, поят дурманящими отварами. Некоторые дети умирают, не пройдя испытания на взросление.

В книгах Анджея Сапковского все эти элементы первобытной инициации входят в подготовку ведьмаков.



Это важно: если указанием пренебречь, кончится все печально — мы по невниманию попробовали и потратили час реального времени, но кикиморы-работницы все не кончались, в отличие от здоровья и эликсиров Геральта. Зато применение знака к гнездам вызывает голубоватую вспышку, и по завершению работницы зарываются в пол пещеры. Правда, вылезает воин, а в последней пещере — даже два воина, но это уже не настолько однообразно. И не настолько страшно, насколько можно было бы опасаться, — королева кикимор здесь не водится.

Эскель поведал историю знакомства с Дейдрой в больших подробностях, но что делать дальше — и сам не знает. Вряд ли он мечтает стать князем.


В принципе, после беседы с Эскелем уже можно обратиться к ведьмакам с предложением принять решение немедленно. А можно потянуть время, выполняя побочные квесты.

Дорога к вивернам идет по тому берегу, где стоит крепость. Волки водятся по обе стороны реки, особенно их много ночью. Среди волков может (и неоднократно) встретиться вожак стаи. Ему спину подставлять не следует ни в коем случае. Внешне вожак от других волков неотличим, но куда опаснее. С одним-тремя волками Геральт неплохо справляется, а большие стаи лучше выманивать к броду, другие ведьмаки с удовольствием поучаствуют в охоте на волков.

Возле мельничного колеса можно встретить василиска. Еще один живет в пещере поблизости. Пещера крохотная, кроме василиска там помещается единственный труп, с которого можно что-нибудь собрать.

Кстати, по дороге можно собирать травки. В пещере с кикиморами растут грибы (купорос), в лесу — ласточкино зелье (ребис), гинация (эфир) и берберк (квебрит). И много-много волчьего алоэ. Похоже, не столько для ведьмака (рецепты с гидрогеном в этой миссии не актуальны), сколько в поддержание всеобщей волчьей темы.

На искомом острове живут как раз три виверны — две простых, одна королевская.

Благодарность Дейдры дает возможность убедиться: отличия жертв проклятия Черного Солнца от обычных женщин сильно преувеличены.

Сабрина благодарит иначе — вручает могущественный меч-гарваль.



В игре есть четыре варианта концовки. Подробно рассказывать о них мы не будем, дадим лишь пару советов.

Во время схватки с наемниками постарайтесь, не тратя времени (и здоровья), отбиться от ближайших и войти в шатер

Если Геральту придется убивать Дейдру — учтите, что знаки против нее не действуют. Дейдре в бою сопутствуют волки, в том числе помогают восстановить здоровье, так что против их слаженных действий у Геральта практически нет шансов. К счастью, в запасе у него есть бомба «Король и королева», нагоняющая страх. Испуганных врагов легко перебить поодиночке.

Если Геральту придется драться с археспорой в крепости — учтите, что это очень необычный экземпляр. Состоит из собственно археспоры и отростков, выглядящих как эхинопсы (с зеленым, а не розовым стеблем). Центральная археспора может оглушить ведьмака, после чего прячется под землю. Убивать надо в первую очередь именно археспору, после ее уничтожения отростки-эхинопсы пропадают.

Жаль, что только в игре можно попробовать сделать выбор, посмотреть на последствия — и, если последствия не понравятся, вернуться к моменту развилки и выбрать другой вариант.

Многие из тех, кто первый раз играет в ведьмака задаются вопросом, кого выбрать скоятаэлей или орден. Тем более Сапковский сам старательно защищал идею нейтралитета.
На мой взгляд идея полного нейтралитета сама по себе ущербная. Поскольку существует множество ситуаций, когда нейтралитет не прокатывает.


Как в известной фразе: когда пришли за этими, я молчал, когда пришли за теми, я опять молчал, а когда пришли за мной, уже некому было за меня вступиться. То есть вставать на чью-то сторону порой необходимо для сохранения баланса или того же самого нейтралитета.
Если убивают невинного, вы будете стоять и смотреть в это время? Так можно докатиться до нигилизма - отрицания добра и зла и касательно вашей персоны тоже между прочим.
Если воюют две стороны, у которых равные права на истину, но у одной из сторон преимущество, и она собирается уничтожить вторую, разумно восстановить баланс между ними.
В 3 главе 1 Ведьмака я не стал убивать вампирш, пусть сосут кровь и деньги богатых купцов, мне как-то до фонаря.
Союзники во Второй мировой выбрали меньшее зло - Сталина, потому что репрессии репрессиями, а нацисты хотели уничтожить вообще всех, кто не немец.
Нейтралитет - религия бездушных людей. Типа я делаю свою работу, зарабатываю деньги уничтожением монстров, а остальное меня не волнует. А что ты будешь делать, если кто-то захочет уничтожить сам орден ведьмаков. Небось ты плюнешь на нейтралитет и начнешь убивать врагов, кем бы они ни были. Например, вдруг королю ударит в голову моча, и он захочет уничтожить всех ведьмаков, тебе придется уничтожить короля, даже если он прекрасный человек.
А что если встать на одну из сторон просто выгодно из-за денег? Например защитить вампирш в борделе и получить полезных союзников причем в основном нейтральных, источники информации о высших слоях общества, которые посещают этот бордель.
Ведьмаки соблюдали нейтралитет в течение многих лет. В результате их почти не осталось.
Что касается игры, то люди тупо ведут старшие расы к вымиранию, поэтому скоятаэли имеют право защищаться любыми способами. Если вас решат убить, вы тоже небось будете царапаться изо всех сил и пытаться сбросить обидчиков в море. Люди понимают только силу - да, это правда.
Орден хочет ликвидировать все последствия сопряжения сфер, это означает что в мире больше не будет монстров, а также не будет больше магии, знаков, разнообразия. Опять же не все монстры злые. Многие просто делают мир ведьмака интереснее.
Жизнь это вообще движение, оно же развитие, а тот кто постоянно сохраняет нейтралитет, можно сказать труп. Все время ни за, ни против изменений. Как бездушный инструмент в чужих руках. А вот кстати еще один случай, когда нейтралитет фейлит. Допустим, вам дали заказ на уничтожение монстра, а этот монстр играет какую-то важную положительную роль в развитии общества. Вы конечно можете его убить, но этим вы затормозите прогресс. Что вы выбирете: работу ведьмака или политику?

Если превозносить нейтралитет и никогда не думать головой, то можно докатиться до собственного уничтожения, как ни странно.

Как раз таки Сапковский и показывал, что нейтралитета не существует и в любому случае когда-нибудь придеться выбрать сторону. Таких примеров много во всей саге. Например в битве за мост на Яруге Геральт принял сторону лирийцев и вместе с Кагыром повел их в атаку. Он это сделал, конечно, не из-за убеждений о правоте Северных королевств, но все таки принял их сторону и решил помочь, хотя мог и не влезать в этот конфликт.

Ведьмаки придерживаются нейтралитета, потому что во многом они отличаются от, например, тех же жителй Северных королевст. У них нет своего дома, постоянная ксенофбия к ним и т.д.. Для общества они не значимы, т.к. чудовища убивают намного меньше людей, чем сами люди (войны, погромы). Поэтому многие ведьмаки либо продолжают работать, не обращая внимание на все эти причины, либо бросить работу ведьмака и заняться другим видом деятельности, например наемничество.

После первого нападения на Каэр Морхен ведьмаков уже, в принципе, не существует, т.к. остались единицы и их создание остановлено. Если бы они начали открытую войну с обычными людьми, то несомненно бы проиграли её, как те же эльфы во время восстания Аэлирэнн и еще сильнее усугубили ситуацию.

В игре скоя'аэли воюют не из-за того, что их осталось мало и нужно воевать для защиты, а из-за того, что сосуществование с людьми бред и многих других факторов. Да, краснолюдская молодежь воюет, из-за ксенофобии, но они могут нормально жить и в мире с людьми (На эту тему очень хорошо высказался Ярпен Зигрин) или в Махакаме. Низушки тоже могут и их не так много было в рядах белок. Гномы же вообще от беспорядков, войн не пострадали. С эльфами все по другому. Они очень надменны ко всем (даже к Старшим расам) и всю свою жизнь на Континенте проводили в войнах (сначало краснолюды, потом люди). Из-за своего выскомерия они не могут жить в мире с людьми. Сотрудничают с другими расами лишь, потому что нет выбора. И эльфам также никто не запрещал поселиться где-нибудь на Континенте и жить, как живут краснолюды и гномы (от них еще и производство зависит). Но вечные восстания, недовольства и т.д. приводят их к вымиранию, т.к. все молодые недовольны всем.

Орден не должен ликвидировать все последствия Сопряжения Сфер, а должен защищать людей от монстров и прочего зла, а также проповедовать культ Вечного Огня. На момент первой игры они не убивали массово всех нелюдей, чародеев и нейтральных существ. Это произошло только после того, как Эмгыр убийствами королей натравил обычный люд на чародеев, которые убивали королей. А так как и представители Старших рас все что-то замышляют, то и их решили убить. И убивали не они, а уже совсем другая организация на службе у Вечного огня.

На вопрос о чудовище, который играет какую-то роль в обществе можно вспомнить разговор Лютика и Геральта в рассказе "Глас рассудка", где он упоминает многих существ, которые ужились с людьми (допплеры, тролли живущие под мостами). В данном случае все зависит от ведьмака, который выполняет заказ.

Саламандры не хотели уничтожать ведьмаков, а хотели захватить Север вместе с Орденом, который в свою очередь хотел создать сверхлюдей, используя технологию ведьмаков. У Зигфрида было нормально мирвозрение в отличие от всех. Его пример показывает, что не все люди одинаковы как и часть представителей Старших рас (Золтан).

Это был период конца Второй Северной Войной, в которой участвовали нелюди. В тот период много где были погромы. Люди беспричинно начинали их.

Итог: Сапковский хотел показать своими произведениями, что нейтралитета, в принципе, не существует и в ситуациях когда вам нужно выбирать вы будете выбирать (посмотрите на действия Геральта в Последнем желание (книга) и ближе к концу Саги).


Прошу тех кто проходил игру на нейтралитет ответить на пару вопросов. Думаю ваши ответы пригодятся многим.
1). 2 глава, квест "разведка" Можно ли его делать или его стоит пропустить, чтобы получилась нейтральная концовка.
2). 3 глава, квест "ограбление банка" есть ли разница кого поддержать, т.к. в стороне там остаться нельзя.
Особенно хотелось бы подтвердить свои догадки, что на нейтралитет влияет только квест в 4 главе, где надо выбрать чью-то сторону или нейтралитет, а в предыдущих главах неважно кого вы поддержали. Заранее благодарен за ответы.

Для импорта во вторую часть качать только ЭПИЛОГ (листаем ниже, самый конец данного поста). Но здесь также присутствуют сохранения всех остальных глав с описанием.

Сохранение после скачивания закидываем сюда: C:\Пользователи\Имя пользователя\Документы\The Witcher\saves [Windows 10]

Лицензия: да (Steam)

Уровень сложности: Легко (дерево талантов качала равномерно)

Старалась по ходу игры изучать все книги/рецепты, проходить побочки, кулачные бои и покер. Карточками особо не увлекалась - что собрала, то собрала, сорянба. ^^"

Боевка в этой части мне не зашла (каждому свой фломастер, как говорится), поэтому решила вообще не париться и углубиться в сюжет без страданий.

Глава 4:

  • Геральт с помощью Владычицы Озера помирил жителей деревни и водяных;
  • Проклятие с сестер снял;
  • Беренгара отпустил;
  • В конфликте выбрал нейтралитет;
  • Кулачный бой: Скала;
  • Покер: Лютик, Хиреадан, Призрак, Отшельник;
  • Мечи в руках: Гарваль и Арондит.

*Сохранение начинается в замке сразу после запуска Главы 5 и разговора с королем Фольтестом, без вступительного видеоролика.

Эпилог:

  • Зигфрид жив;
  • Яевинн жив;
  • Король Дикой Охоты убит.

Ну, на этом, пожалуй, все. Всем спасибо и приятной игры! <3

Глава 2:

  • Вместе с Зигфридом охотились на кокатрикса;
  • Геральт полностью раскрыл дело, оправдал всех;
  • Нашел труп Реймонда;
  • На вечеринку Шани пригласил Золтана;
  • В лесу на болотах помог скоя'таэлям;
  • Кулачный бой: Масляный Боб;
  • Покер: Язон Варда, Талер;
  • Карточки: Моренн (дриада);
  • Мертвы: Кирпич.

*Сохранение начинается в доме Трисс сразу после запуска Главы 3, без вступительного видеоролика.

Пролог:

  • Геральт защитил лабораторию вместе с Трисс;
  • Была постельная сцена с Трисс;
  • Кулачный бой: Эскель;
  • Карточки: Трисс.

*В сохранении сразу запускается Глава 1.

Глава 3:

  • Геральт помог Зигфриду на кладбище, спас людей в склепе;
  • Говорящего гуля Ветала оставил живым;
  • Помог скоя'таэлям в банке;
  • Альвин передан Трисс, роман с Трисс;
  • Талера не убивал;
  • Вампиров пощадил;
  • Помог Винсенту избавиться от проклятия ликантропии;
  • Кулачный бой: Анджей Колода;
  • Покер: Иерофант, Граф де Ветт;
  • Карточки: Трисс, Синеглазая, Вампирица;
  • Мечи в руках: Гарваль.

*Сохранение начинается на берегу озера сразу после запуска Главы 4, без вступительного видеоролика.

Глава 1:

  • Геральт помог Скоя'таэлям, продав товары Харена эльфам;
  • Рита Шапочка спасена;
  • Абигайл спасена;
  • Кулачный бой: Толстый Фред;
  • Покер: Одо, Микула, Золтон, Харен;
  • Мертвы: Преподобный, Одо, Харен.

*Сохранение начинается в темнице сразу после запуска Главы 2, без вступительного видеоролика.

Глава 5:

  • Геральт снял проклятие стрыги с Адды;
  • Трисс стала любовью всей жизни;
  • Беренгар выжил в бою с Азаром Яведом;
  • Кулачный бой: Лу. Геральт - чемпион кулачного боя;
  • Покер: Король Фольтест. Геральт - легенда покера;
  • Мечи в руках: Арондит и D'yaebl (на складе Гарваль);
  • Броня: Геральт получил доспехи Ворона.

*Сохранение начинается в Храмовом квартале сразу после запуска Эпилога и разговора с королем Фольтестом, без вступительного видеоролика.

Читайте также: