Вечная война вархаммер

Обновлено: 30.06.2024

«Во мрачной тьме далекого будущего есть только война» — эта фраза полностью передает суть и атмосферу вселенной Warhammer 40k. Любителям светлого пути развития человечества и величия людской расы в далекой перспективе стоит пройти мимо. Недаром вселенная дала название целому жанру — гримдарк (англ. grimdark — «мрачно-темный») — квинтэссенции безысходности, жестокости и отчаяния. Оставь надежду, всяк сюда входящий, это мир Молота Войны.

Во вселенной Warhammer 40k Империум людей со всех сторон осаждают орды враждебно настроенных существ — инопланетяне, которых здесь называют ксеносами, и слуги Хаоса, пришедшие из параллельного мира, Варпа. Даже собственным согражданам нельзя верить — в загрязненных промышленными выбросами мирах с умирающей природой находят прибежище мутанты, еретики и другие выродки человеческой расы. Однако если вы думаете, что на страже Империума стоят светлые умы, последний оплот человечества, то вы глубоко заблуждаетесь.

В мирах людей 40-го тысячелетия правят не технологии и гуманизм, а мракобесие, тотальная ксенофобия, суеверия и ортодоксальная церковь, несущая свет истины на остриях цепных мечей инквизиции. Государственный аппарат погряз в коррупции, бюрократии и интригах, а на смену невероятно быстрому техническому прогрессу давно пришла деградация. И это творится не только на Терре, колыбели человечества, но и в необозримом множестве миров, раскинувшихся по всей Галактике.

Вселенная Warhammer 40000 была создана в 1987 г. сотрудниками британской компании Games Workshop. На волне популярности настольной игры Warhammer Fantasy,было принято решение собрать ее основных персонажей и запустить их в космос, чтобы получилась этакая полушутливая настолка с научно-фантастическим сеттингом и фэнтезийным бэкграундом. Идея прижилась и затмила свой прототип. Вселенная с ужасающей скоростью стала обрастать собственной историей — были выпущены несколько настольных игр с объемными рул-буками, а также комиксы, художественная литература и видеоигры, раскрывающие и расширяющие мир Warhammer.

Популярность вселенной обусловлена исключительным натурализмом и проработкой бэкграунда, а также многочисленными отсылками к реально существовавшим государствам, обществам и организациям. Корни лора можно найти в мифологии разных стран, истории Римской империи, доктрине католической церкви, событиях и технике Первой мировой войны, вооружении и иерархической структуре рыцарских орденов Средневековья и многом другом.

Над созданием бэкграунда Warhammer 40k трудится целый коллектив авторов, преимущественно из Великобритании, объединенных под эгидой издательства Black Library, дочерней компании Games Workshop. Ценители фантастики могут узнать здесь атмосферу любимых вселенных: писатели вдохновлялись мирами Фрэнка Герберта, Роберта Хайнлайна, Майкла Муркока, Джона Толкина, Гарри Гаррисона и других великих фантастов.

Дредноут. Боевая машина, которой управляет смертельно раненый ветеран, помещенный в стазис поле. Дредноут. Боевая машина, которой управляет смертельно раненый ветеран, помещенный в стазис поле.

Вселенная с такими исходными данными, да еще и замешанная на мрачной, интригующей и пафосной атмосфере, была просто обречена на успех. Warhammer 40k не мелочится: ко всем событиям, происходящим здесь можно легко добавлять эпитет «великий». В большинстве другой фантастики это смотрелось бы глупо и гротескно, но Молот войны возводит гиперболизацию событий в абсолют, и это выглядит крайне органично. История Warhammer пишется не просто кровью — а реками или даже океанами багровой субстанции, щедро разведенной жизненно важными жидкостями ксеносов.

Темная Эра Технологий — так позднее назовут расцвет прогресса XXII в. Темная Эра Технологий — так позднее назовут расцвет прогресса XXII в.

А начиналось все достаточно радужно и прозаично. К XXII в. человечество вышло в космос и начало колонизировать Солнечную систему, постепенно распространяя свое влияние и колониальную активность на соседние звездные системы. Космические корабли в это время путешествуют на субсветовых кораблях, поэтому переселенцы добираются до пункта назначения поколениями. В это время бурно развиваются технологии, а прогресс шагает семимильными шагами, щедро одаряя человечество своими плодами. Одним из величайших достижений науки стало открытие параллельного измерения, сотканного из эмоций и мыслей всех разумных существ, — варпа или Имматериума. Путешествие через это пространство значительно сокращало время межзвездных перелетов и давало неограниченные возможности для экспансии, что и начали использовать люди, распространяясь по галактике как вирус.

Однако, несмотря на очевидную пользу, варп враждебен человеку, а существа, его населяющие, — смертельно опасны, поскольку убивают не тело, но душу. Названные за неимением подходящих слов демонами, они проникали на борт кораблей сквозь несовершенные пустотные щиты и выкашивали экипажи тысячами. Кроме того, варп отличался крайней нестабильностью, в пространстве часто возникали штормы, уничтожавшие все материальные объекты, появление которых нельзя было предсказать.

В конце XXII тысячелетия человечество создало генераторы поля Геллера, которые резко повышали шансы астронавтов добраться до точки назначения живыми. В это же время рождаются первые навигаторы — мутанты с развитыми псионическими способностями, которые могли строить маршруты через пространство Имматериума. Это еще больше ускорило космическую экспансию, а изобретение стандартных шаблонных конструкций (СШК) позволило без проблем заселять новые планеты.

СШК хранили чертежи практически всех механизмов, когда-либо созданных человечеством. СШК хранили чертежи практически всех механизмов, когда-либо созданных человечеством.

В это же время люди впервые встречаются с чужими расами, с которыми налаживаются дипломатические и торговые отношения. Человечество достигает пика процветания и могущества, названного позже Золотым веком. Но он продлился недолго. Искусственный интеллект, созданный человечеством, осознал себя и восстал против людей. В многолетней борьбе были утрачены многие достижения, наука регрессировала, но Терра выстояла. Однако и это был не конец.

В XV тысячелетии галактику накрыла серия мощных варп-штормов, которые изолировали отдельные миры друг от друга. Псайкеры, люди с паранормальными способностями, отмеченные печатью Имматериума, начали сходить с ума и нести колоссальные разрушения. В лишенной ресурсов и провизии из колоний метрополии начался голод. Стихийно возникающие бунты и волнения постепенно переросли в масштабную войну за ресурсы. Началась Эпоха раздора, закончившаяся тотальной войной, которая стерла все достижения человечества и привела к полной деградации.

На обломках некогда единой земной цивилизации выросли сотни враждующих между собой государств и кланов техноварваров. Человечество было готово истребить себя. Но в XXX тысячелетии, в час великой нужды, пришел он — великий воин и гениальный ученый, впоследствии названный Императором. Он вел армию генетически усовершенствованных людей — Громовых воинов, мощь которых позволила в короткий срок сокрушить врагов и вновь объединить Терру. По стечению обстоятельств в это же время утихают и варп-штормы.

После объединения Терры и Марса символом Империи стал двуглавый орел. После объединения Терры и Марса символом Империи стал двуглавый орел.

Следующим шагом Императора стало подписание мирного соглашения с Марсом, который остался к тому времени единственным оплотом, сохранившим остатки технологий. Заручившись поддержкой техножрецов, спаситель Терры взял курс на воссоединение человечества в галактическом масштабе. Он создал из своего геносемени 20 сверхлюдей — примархов. Каждый из них должен был стать во главе собственного легиона Астартес — генно-модифицированных воинов-космодесантников. Однако боги Хаоса решили помешать человечеству, похитили младенцев и разбросали их по 20 разным мирам в надежде, что они погибнут. Но дети выжили.

Начался Великий Крестовый поход, который помимо объединения человечества приобрел еще одну цель — поиск примархов. Однако и воссоединение Императора с сыновьями не принесло человечеству желанного успокоения. Его первый и любимый ребенок, Хорус Луперкаль, по наущению Хаоса организовал заговор против отца. В результате Ереси Хоруса легионы Астартес раскололись на 2 враждующих лагеря. Часть примархов погибла в междоусобных сражениях, а часть бесследно исчезла после. Сам Хорус был сражен Императором при штурме Терры, но владыка людей при этом получил смертельные ранения и был погружен в стазис-поле Золотого Трона, поддерживающее его жизнедеятельность.

Начинается война с силами Хаоса, которая быстро сводит на нет все достижения Императора. Лишенное руководства человечество вынуждено создавать обширный и раздутый госаппарат, который правит его именем. Расцветает культ Бога-Императора, ставший в Империуме официальным. А на раздираемое внутренним конфликтом человечество уже надвигается угроза внешнего вторжения со стороны чужих. Начинается тотальная непрекращающаяся война


Организация [ ]

Во главе грозового воинства стоит лорд-командор. В качестве командных звеньев существуют храм геральдоров, храм вершителей, храм реликторов и храм валедикторов.

Основной боевой костяк составляют множественные воинские, менее многочисленные передовые палаты и вовсе малочисленные образцовые палаты.

Также в грозовое воинство входят следующие палаты: чрезвычайная, неприкосновенная, разрушительная и вспомогательная.

Палаты делятся на конклавы, подразделяющиеся на свиты. Свита – минимальное подразделение – включает в себя от нескольких до двух десятков воинов.

Хронология

Вечная война.

Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.

Warp-тред – одноименный паблик;

WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;

WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;

Comics – все комиксы по вселенной.

WH other – если вы не можете определиться с тегом;

Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;

WH Miniatures - изображения миниатюр для настольной игры;

Old Warhammer - если пост содержит устаревшую информацию. Приветствуется максимально полное отражение содержимого поста в тегах и ссылка на источник материала.

Wh r63 - если пост содержит женские версии персонажей-мужчин и наоборот. А так же откровенный, эротический фансервис.

4. Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.

Иллюстрация к комментарию

Эээм. Блады сражаются вместе с некронами? Я чего- то не знаю?

Колись. Я как бладовод весьма заинтригован.

Короче , дело было так , далее идет фанатское , полное отсебятины , но весьма точное описание того , что было :)

Система Криптус.
Планета Асфодекс. Порт Гелос.

Потом Некроны дали тиранидам МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИХ ПИЗДЮЛЕЙ , и полетели дальше по своим делам.

Содержание

Происхождение [ ]

Грозовые воинства стали создаваться Зигмаром ещё во время Эры Хаоса. После поражения и с утратой влияния на все Владения Смертных, кроме Азира, Бог-Король ушёл в себя, ища корни своего поражения и раздумывая над способами возмездия. Итогом его изысканий стало создание совершенно новых бойцов, никогда не виданных прежде, которыми и стали Грозорождённые Вечные, собранные в грозовые воинства.

Первым созданным грозовым воинством стали Молоты Зигмара.

Фаза третья

Исход из Диркдена

Рейд на Исход


Помимо генокрадов и орков в Диркдене были замечены силы Тёмных эльдар

Тем не менее, когда в центре Диркдена свободно разгуливали генокрады и культисты, ситуация достигла точки кипения. Десятки механизированных колонн беженцев и конвоев, состоящих из военных машин и гражданских транспортов, покинули северный периметр Диркдена и уехали параллельно теперь уже закрытой крепостной стене. Исход из Диркдена, когда-то стабильный ручеёк, стал быстрой рекой.

Варлорд Крулдакка узнал об этом через своих шпионов в Эскадре Ужаса Наккадакки. Его Waaagh! Скорости быстро прекратил набеги на север Гиперии. С рёвом машины помчались к Диркдену, и Круллдакка планировал ещё больше укрепить свой авторитет среди зеленокожих. Если бы его план сработал, он бы дал парням хороший бой и быструю гонку одновременно. Варлорд не прогадал, и конвои оказались именно там, где и предполагалось. Гвардия Вигилуса быстро отреагировала на дымный след на горизонте, поднятый Waaagh!, и успела принять боевое построение. Они сражались яростно, так как многие конвои везли семьи бойцов. Но защитникам просто не хватало огневой мощи, чтобы сдерживать неистовствующих орков. Многие из ведущих машин зеленокожих были уничтожены, и у многих тысяч беженцев было достаточно времени, чтобы успеть дойти до Гиперии. Затем клин машин Крулдакки пронзил колонны. Его блиц-бригада почти не замедлилась, промчавшись сквозь строй «Химер» и «Тауроксов». Конвои понесли тяжёлые потери. Когда на горизонте появилась крепостная стена, Круллдакка приказал своим мекам активировать недавно собранный шокка-генератор. Образовался недолговечный варп-портал, и Waaagh! уже оказался по другую сторону стены.

Новая угроза

Я захватываю эту планету во имя Абаддона, Разорителя Миров. Преклонитесь перед ним или сгорите.

Возвышение Хаоса

Но худшему ещё только предстояло свершиться. Так Битва за Вигилус перешла во вторую, ещё более ужасную фазу — Войну Кошмаров.

Фаза вторая

Кровная месть

В тихом омуте

Космические Волки сражаются с генокультистами

Загрязнение

SpaceWolvesGenestealersVigilus.jpg

Возвращение Келанариса


Духовидец наконец-то решился отомстить и снова прибыл на Вигилус во главе достаточной большой группы эльдар, однако встретился с серьёзным противником.

Vigilus WoB Qelanaris 2.jpg

Огненная стена

Гонка к точке Мандевилля

Карнавалы боли

Мортвальд

После потери большей части запасов Отека вода стала ещё более редким ресурсом. Существовала также опасность того, что теперь и воды Донтории могли подвергнуться заражению. Сенат Вигилуса, недавно основанный Калгаром, всё ещё не мог найти след десантников Гвардии Смерти, и предполагал, что скоро они снова попытаются пробиться к озеру Донтор.

К победе

Во время одного из оборонительных сражений на линии укреплений Мортвальда кадийские полки отступили, заманив орков в ловушку между Имперскими Кулаками и рыцарями дома Террин.


Первоначальный штурм Вольных Клинков был впечатляющим и разрушительным, но обречённым на провал. На помощь прибыли рыцари Дома Террин, но Круллдакка уже успел подтянуть основные силы.

Штурм хлам-городов

Неудачное нападение Имперских Рыцарей дало Астартес возможность организовать опустошительный налёт.


Рейд Гоффов на Стигийские Шпили остановил имперскую зачистку и не дал возможности спасти скитариев, попавших меж двух огней.

Содержание

Война Тварей


15.VCM (новый вид)

в начале М42 (старый вид)

Система

Сектор

Сегмент

Командование:

Не менее нескольких миллиардов (как военных, так и гражданских)

Командование:

патриарх Великий господин Вурн;

Тёмные эльдары — неизвестно

Фаза первая

Waaagh! Скорости


Машины Waaagh! Скорости идут в бой (миниатюры)

Возвышение Нищих Принцев

Тайные планы и эгоистичные души

Битва за Дельту Стока


Красным пунктиром обведена зона возгорания

Угроза из-за грани

Оборона Мегаборея

Контратака начинается

Битва за Траурное Ущелье


Некоторые орки Waaagh! Скорости настолько любили участвовать в самоубийственных гонках и междоусобных войнах Культа скорости, что прорывались через оборону каждого города не для грабежа и убийств, а для поиска новых захватывающих маршрутов. Если на пути были имперские силы — тем лучше. Для повёрнутых на острых ощущения Маньяков Скорости кровавый бой только делает гонку более увлекательной.

Неожиданная посадка

Геллерова чума

Ангелы Смерти

Затем слезы крови потекли по щекам образа Тигурия, и он исчез. Но дело было сделано, и у Вигилуса скоро должен был появиться новый защитник.

Путешествие Калгара


Марней Калгар на Вигилусе

Предыстория

Началась новая, тёмная эра. Небеса разверзлись фиолетовым сиянием, красный свет затопил планету. Беспорядки в ульях достигали неслыханных высот, и были введены жесточайшие законы. Отныне запрещалось смотреть в ночное небо, если оно хоть иногда проглядывало между туч дыма тысяч заводов. Вводился комендантский час — ночью все до единого жители должны находиться в зданиях, и при нарушении будут наказаны плетьми.

Иронично, но именно столь суровые меры по борьбе с беспорядками стали причиной того, что всё больше имперских граждан обращались к тайным культам и объединениям. Варп-разлом пересекал небо. Люди видели ужасные ночные кошмары и тёмные сны; недосып привёл к снижению продуктивности производства и беспочвенной агрессии, конфликты ширились. Где-то это были маленькие потасовки, а где-то доходило до масштабных забастовок или полноценных восстаний. По верхним шпилям прокатилась волна убийств. Но это было только начало.

Читайте также: