Важен ли пинг в доте

Обновлено: 07.07.2024

Как понизить пинг в Dota 2?

Собрали все самые эффективные советы по тому, как снизить высокий пинг в Доте.

А теперь самое мясо, и начнём с самого простого и распространённого, что мешает тебе получить низкий пинг в Доте:

Консольные команды для улучшения пинга

В инете можешь натолкнуться на такие команды:

  • rate 80000
  • cl_interp 0.05
  • cl_updaterate 40
  • cl_interp_ratio 1
  • cl_cmdrate 40
  • cl_smoothtime 0

Зачем нужен минимальный пинг

Одна из самых популярных онлайн-игр Dota 2 запустится даже на «древнем» компьютере с процессором Intel Dual Core 2.4 GHz и видеокартой Nvidia GeForce 7600, однако комфортная игра на достаточно высоком уровне все равно потребует качественного широкополосного интернета — для геймеров важно отсутствие пинга.

Пинг в максимально простом представлении — промежуток времени, за который пакет, отосланный с компьютера пользователя, проходит через Сеть до другого компьютера и обратно. Чем выше пинг, тем больше время ожидания, необходимое для действия в онлайн-игре. Полученная задержка обычно измеряется в миллисекундах.

Российский прогеймер и капитан сборной России по StarCraft 2 Никита «SKillous» Гуревич считает этот параметр важнейшим для качественной игры онлайн. «Общая стабильность интернета крайне важна для геймера — нужно, чтобы соединение длительное время работало без сильных изменений в своих характеристиках», — рассказывает он.


По словам Гуревича, пинг при игре на высоком уровне имеет ключевое значение. Комфортным считается показатель от 10 до 70 мс, а пинг более 200 мс уже сильно повлияет на игровой процесс, подчеркивает профессиональный игрок. При пинге более 300 мс вражеские игровые персонажи могут «телепортироваться» по карте, а приказы будут отдаваться с критической задержкой.

При этом Гуревич развеял миф про невозможность профессионально играть через Wi-Fi. Считается, что такой способ соединения не может сравниться по стабильности с классическим проводом. «С уверенностью могу заявить, что играть по Wi-Fi очень удобно. Главное, что бы у геймера был современный роутер», — подчеркнул игрок.

Саид Сумаил «SumaiL» Хассан

Саид Сумаил «SumaiL» Хассан

Йек «MidOne» Най Чжэн

Йек «MidOne» Най Чжэн

WePlay! Pushka League

WePlay! Pushka League

Играем без задержек.

Пинг – время, необходимое для перемещения данных в Интернете из начальной точки в конечную. Измеряется в миллисекундах. Грубо говоря, когда вы совершаете действие в игре, оно передается на сервер, обрабатывается, а потом выводится на ваш экран. Задержка между нажатием клавиши и отображением действия на экране и есть пинг. Подробнее – в нашем гайде.

Какой интернет бывает

Доступ через Ethernet. Самый распространенный на сегодня вариант. Его используют для подключения компьютера к интернету напрямую или через Wi-Fi-роутер. Скорость передачи данных через витую пару — до 100 Мбит/сек. Подключиться можно только при наличии широкополосного интернета в доме абонента.

Подключение через GPON. Это современная технология доступа в Сеть через персональную оптоволоконную линию. Она проводится от оборудования провайдера непосредственно в квартиру абонента, нужен оптический терминал. Такой тип соединения обеспечивает максимальную скорость передачи данных до 1 Гб/сек.

Подключение через ADSL. Устаревший на сегодня тип соединения, для которого требуется телефонная линия. Максимальная пропускная способность линии составляет до 24 Мбит/сек, при этом нагрузка на линию распределяется асимметрично — исходящее соединение обычно намного медленнее, порядка 1,4 Мбит/сек.

Доступ через мобильную сеть. В России операторы работают в сетях 2G, 3G и 4G, что позволяет передавать данные на скорости до 100 Мбит/сек. Мобильный интернет по сравнению с проводным подключением имеет ряд ограничений — многие провайдеры ограничивают объем ежемесячно скачиваемой информации. Кроме того, его стоимость выше проводного.

Программы для уменьшения пинга

Я оставлю здесь список программ, которые нацелены на снижение пинга в Dota 2, но их действенность под вопросом, поэтому используйте на своё усмотрение, страх и риск:

В первую очередь пройдись по всем советам из статьи.

Если играешь на ноутбуке и очень сильно скачет пинг, то в первую очередь попробуй подключиться через кабель, а не по Wi-Fi.

От операционки (Windows 10, 7 и пр.) не сильно зависит проблема.

Что считаешь большим пингом? По мнению некоторых пинг до 200 еще играбельный.


Онлайн-игры зачастую не требуют мощного компьютера, однако для комфортной игры нужно качественное соединение. Именно поэтому покупка игрового ПК бессмысленна без выбора хорошего провайдера, который обеспечит широкий и надежный канал в Сеть. Только в полноценной «связке» геймер сможет получить удовольствие от цифровых развлечений.

Особенно важен широкий канал, если игрок стримит свои приключения на YouTube или Twitch. Трансляция видео высокого качества может занять до 20 Мбит/сек от общего потока. Поэтому геймерам рекомендуется выбирать тарифы, на которых скорость интернет-соединения будет минимум 100 Мбит/сек.

На сегодня такие тарифы широко распространены в крупных городах. Более того, провайдеры наращивают количество подключений через GPON, где скорости максимальны. Например, Ростелеком предлагает пользователям специальный тарифный план «Игровой», который предусматривает подключение через оптику на скорости 200 Мбит/сек.

Подключение через GPON для геймеров на сегодня можно назвать оптимальным. В среднестатистической современной квартире десятки устройств с выходом в интернет. Родственники могут смотреть фильмы или качать сериалы по интернету именно в момент онлайн-игры пользователя, именно поэтому нужен запас по скорости.

При этом для каждого мобильного устройства требуется канал шириной минимум 5 Мбит/сек. Кстати, современные оптические терминалы позволяют «держать» одновременно более 30 активных подключений без каких-либо последствий для локальной сети. Оптика — гарантия того, что геймер будет «рубиться» в игры с максимальным комфортом.

Показатели и причины высокого пинга

  • До 50 мс – идеальный пинг, который не заметен во время игр;
  • 50-100 мс – нормальный пинг. При поиске информации в Интернете, заметить задержку почти невозможно, но в некоторых играх даже такой пинг может вызвать дискомфорт;
  • 100 мс и больше – высокий пинг. Сайты подтормаживают, а игры превращаются в слайд-шоу.

Основные причины высокого пинга:

  • Интернет-провайдер. Тут все просто – чем выше реальная скорость интернета, тем ниже пинг;
  • Игровой сервер. Здесь можно выделить две основные причины – качество сервера и его расположение. Если вы играете из Москвы на серверах, которые расположены в Китае, то высокий пинг неизбежен.
  • Загруженность сетевой карты. Если у вас идеальный интернет, а сервер находится в соседней комнате, высокий пинг может появиться из-за перегрузки компьютера или сетевой карты.

В киберспорте проблема пинга до сих пор актуальна. Некоторые составы имеют игроков из разных регионов, а значит и время передачи данных на сервер разнится. В европейском дивизионе WePlay! Pushka League OG обыграла Nigma со счетом 2:0, несмотря на то, что два игрока OG находились не в Европе. MidOne играл с пингом больше 200, а SumaiL – с пингом 120.

Рустем «Mou» Телепов

Рустем «Mou» Телепов

Александр «S1mple» Костылев

Александр «S1mple» Костылев

Абай «Hobbit» Хасенов

Абай «Hobbit» Хасенов

NAVI

NAVI

Gambit

Gambit

ESL

ESL

Camel Riders

Camel Riders

OG

OG

Любой игрок в Counter-Strike встречался с проблемой высокого пинга. Игроки могут отслеживать свой пинг в лвеом углу от своего имени, если нажмут TAB, или если прописана консольная команда net_graph 1, которая позволяет отслеживать такие важные параметры как ping, fps, var, loss и другие. Но как понять, какой пинг приемлем для игры, а какой уже слишком большой, и имеет ли вообще пинг влияние на игру в целом?


Связь пинга с человеческой реакцией

Итак, чтобы более наглядно и понятно объяснить, как человек чувствует пинг, стоит вспомнить, что 1 секунда = 1000 миллисекунд. Пинг как раз таки измеряет задержку в миллисекундах, поэтому, когда у вас пинг 100, это значит, что задержка равняется 0.1 секунде. Это может показаться незначительным, но только не во время игры. Human benchamark - самый популярный онлайн ресурс для проверки человеческой реакции на так называемые видео-стимулы. Данный сайт утверждает, что средним результатом для всех, кто принимал участие в тесте на сайте за всё время, средним результатом является 215 миллисекунд, что равно 0.215 секундам (то есть человеку требуется в среднем 215 миллисекунд на то, чтобы среагировать на видео-стимул и нажать кнопку).


Пинг искусственно увеличивает время реакции – и для киберспортсменов это особенно острая проблема. Они реагируют быстреее обычных людей примерно на 25-30% (согласно Journal of Public Health Medicine) – например, Симпл выбил на тесте Human benchamar результат в 167 мс. А значит, в процентном отношении разница в пинге влияет на них сильнее. Грубо говоря, при пинге 10мс и реакции 100мс, игрок потеряет 10% эффективности. Если реакция 200мс, то 5%, а значит влияние на про-игроков выше, чем на рядовых пользователей.


H0bbit, как и многие другие игроки, тоже комментировал проблемы с пингом, а также делился своим мнением, какой пинг комфортнее для игры:

«Попробуйте зайти на Aim_Botz и пострелять с пингом 50, а потом с пингом 5. При более низком пинге просто становится приятнее стрелять и передвигаться. Игра становится как будто быстрее и реалистичнее. Все профессиональные игроки могут подстроиться под любой пинг, но на это уходит 2-3 часа.»

Лучший игрок 2018 года по версии HLTV, S1mple, тоже не обходил тему пинга стороной:

«Я могу спокойно играть при пинге 50, а вот при пинге 60 я бы уже задумался. »


Как пинг влияет на исходы матчей в онлайне

В мае 2020 года Natus Vincere встречались с pro100. Команды не могли играть на московском сервере, поэтому первая карта прошла на немецком сервере. После игры dimasick, игрок pro100, на своей странице в VK начал жаловаться на пинг, так как по его словам у игроков NAVI пинг был 30-35, а у него и его команды около 90. При этом, по словам игрока pro100, игроки NAVI отказались играть вторую карту на российском сервере, так как у S1imple пинг был 55. Эта ситуация является прямым доказательством того, что пинг сильно влияет на игру, ведь даже профессиональные игроки, которые могут и умеют подстраиваться, не готовы играть при таком пинге, так как понимают, что если пинг различается, то преимущество у тех, у кого он ниже. Именно поэтому H0bbit в своем интервью когда-то сказал, что хочет играть только LAN турниры, ведь именно там «игроки находятся в одинаковых условиях, а потому их поражениям оправданий по типу пинга уже нет».


Видеоролик ниже наглядно демонстрирует, как вы видите игру при пинге 65-70, и что происходит на самом деле (в повторе). Из этого видео можно четко понять, что действия игрока идут с задержкой. Во первого убийства игрок в live выпускает 5 пуль, а на повторе видно (автор выделяет данный момент), что выпущено было 2-3 пули. Во время второго убийства спрей игрока должен был идти ровно в модельку, но он не залетал, в то время как на повторе видно, что игрок стрелял в место, откуда моделька уже ушла. При низком пинге, обычно, подобные задержки не происходят.

Ещё одним примером является громкий для киберспорта случай, произошедший в начале марта 2020 года. Aequus Club снялись с финала отбора на майнор ближнего Востока из-за проблем с пингом. Команда играла против Camel Riders и снялась с чемпионата на последней карты, ссылаясь на очень высокий пинг. Ширан «Shushan» Шушан после игры все объяснил коротко и ясно:

«Мы решили сдаться на последней карте квалификации, потому что нас заставляли играть с пингом 200. ESL решила, что пинг 195 – это нормально в решающем матче.»


Можно ли побеждать с пингом выше 100?

Как уже говорил в интервью H0bbit, к высокому пингу можно приспособиться, а значит с ним можно и побеждать. Хотя, если к пингу 100 может и можно приспособиться, то к пингу 200 точно нет, так как S1mple убьет вас раньше, чем вы его увидите, так как его реакция составляет 167мс (если пинг меньше 30). Например, игрок Gambit Рустем «mou» Телепов в своем интервью говорит, что пинг 80 является «играбельным». При этом mou произнес очень важную фразу:

«Для нас основным условием для роста является хороший пинг. Мы ценим эту возможность, чтобы становиться лучше, надо просто работать. В России и Украине всегда было все хорошо с пингом, из-за этого вам, может, лень использовать это преимущество. Если мы едем на буткемп, мы запираемся дома и живем игрой, без развлечений и без выходных.»


Плохой пинг стимулирует команды выкладываться на максимум на LAN турнирах, а также выходить из зоны комфорта и чаще посещать подобные турниры. С другой стороны, в киберспорте есть случаи, когда профессиональные команды с пингом 100-200 спокойно разбирали команды с хорошим пингом. В групповом этапе турнира по Dota 2, WePlay! Pushka League, OG играли против Nigma и победили со счетом 2-0, при том, что у одного игрока OG пинг был 120, а у другого 200. С другой стороны, данный случай – исключение, подтверждающее правило, нежели пример того, что с пингом 100+ играть возможно.

Читайте также: