Варкрафт 3 стоит ли играть в 2021

Обновлено: 04.07.2024

Blizzard тупо забили на игру и просто ждут пока она тихо сдохнет. Раз в месяц выпускают какой-то мелкий патч, чтобы чуть пофиксить баланс и на этом всё. Не советуют покупать игру, чтобы не поддерживать такую халтуру. Я вернул деньги за свою копию и зарёкся больше не делать предзаказов у Blizzard. Похоже, что теперь там за всё отвечают эффективные менеджеры.

ждут, пока она тихо сдохнет

Компания не может этого ждать, это противоречит желанию зарабатывать ред.

По такой логике компании не могут закрывать студии, ведь это противоречит желанию зарабатывать.
Нет, не противоречит.

Если спроса нет и нелдзя заработать - то да. Но с варкрафтом другая история. И рейтинг ожижания, и количество предзаказов говорили сами за себя

Зачем спрашиваешь тогда ? Бери

Вот про "рейтинг ожижания" ты верно подметил. Ожижание - это именно то, что случилось с этой игрой. Да и вообще с компанией.

у тебя опечатка

Опечатка у тебя, в том комменте, на который я ответил. И эта опечатка идеально передаёт ситуацию.

Это ты так думаешь. Внутри корпорации могут быть другие данные, могут быть сравнения с другими более выгодными проектами, могут быть другие интерпретации. Всё не так однозначно, чтобы утверждать, что
не может этого ждать, это противоречит желанию зарабатывать

Они завалили близзкон ради иммортала, которого нет два года. Закрыли шутер по СК. Сомнительное решение по развитию ОВ. Ты уверен в своих выводах?

У компании нет желаний, она не живой организм. )

Бобби котик работает на показатели. Ему выгодней позакрывать направления показывающие низкую рентабельность, чтобы это не стало пагубно сказываться на общем росте нормы прибыли.

иногда жалею, что комменты нельзя лайкнуть больше чем раз

Можешь завести несколько аков.

*Зарекся делать предзаказы.
А то получается, что ты впредь будешь предзаказывать все, что можно))

Раз в месяц в течение года. Вдруг кол-во переросло в качество.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не понимаю, если близы отобрали оригинальный работающий варкрафт, то почему бы не пойти и скачать пиратку. И играть нормально. Это тот случай, когда издатель сам вынуждает идти на такие меры.

Я хочу тот варкрафт, кт я давно ждал. Оригинальный - но только лучше!

Так они сделали кусок говна, закрывая глаза на оригинал. О каких вообще фиксах может идти речь?

Можно посмотреть записи игроков или с турниров чтобы оценить визуал. В целом, в коммьюнити новая графика не нравится большинству, особенно тем кто привык к старой. Сейчас стало немного получше чем на старте, там пофиксили гамму и некоторые мелочи. Но глобальных изменений нет и врядли будут. Качать пиратку не вариант если планируется играть по сети.

Игра пополняется игроками, есть с кем играть по сети? Есть ли пользовательские игры в батлнет (винтермоул и другие тд, например)?

Для сравнения когда заходм в старкрафт 2 тебе показывается что примерно 13 тысяч игр проходит вот прчмо щас, а всего во всех чатах сидит в срежнем 7 тысяч человек в ожидании матчей.
И это на одном из серверов в среднем ред.

Потому что новый визуал это визуал который смотрится сбоку но не с вида сверху, юниты серие и одинаково тощие на виде сверху.

Хуже на старте, но говорили, что не реже раза в месяц апдейты будут - вот и спрашиваю

Срали они на игроков.

Ну себя то они любят, деньги же надо зарабатывать, продавать суперигру в суперпупер качестве)

Не ожидали манагеры, что игрокам в соревновательную игру нахуй не вперся скинчик рыцарши смерти.

Ну так подожди еще.

Так они мало того, что отобрали оригинальную графику, они ещё и сетевые функции кастрировали. Не знаю, вернули или всё ещё нет. И че близы творят со своими культовыми играми.

Ты еще еула для карт пользовательских не видел)

Пруфов у меня нет, но что-то мне кажется, что в компании не осталось ни одного человека, кто имел хоть какое-то отношение к классике Близзов и к тем принципам, которых раньше придерживались в компании. ред.

Человек меня обидел, поэтому я пойду украду у него вещь - логика логичная, ничего не скажешь

Пиратство - не воровство :)

Ну может быть и не конкретно воровство, если в термине копаться, но это не законно, и что ещё хуже - не правильно

Ага. И поэтому когда издатель решает отобрать у тебя рабоботающую старую игру 17 летней давнос и, и кидает тебе урезанную не работающую версию игры , ты должен смиренно принимать подачки от активижн.

Если ты считаешь это не правильным - у тебя есть множество законных способов выразить недовольство.
Если ты считаешь это не законном - у тебя есть способы правового решения конфликта.
Однако нет таких вещей, которые позволяют тебе нарушать закон

Ага через подачу в суд в штате калифорния.

у тебя есть множество законных способов выразить недовольство

Нет, в данном конкретном случае нихуя нет.

Давай я тя на улице в маске в темноте обоссу с балкона дома и ты начнешь свою байку.

Я конечно пойду в полицию, надо быть совсем тупым дебилом, что поступить иначе))))

Отношение издателей к игрокам - вот что неправильно.

И у тебя есть множество законных и правильных способов выразить недовольство

не виноватая я, он сам пришел?)

Именно. Люди взломали, люди распространяют, с них и спрашивайте. Я просто пользуюсь той информацией, которая есть в открытом доступе. Никаких противозаконных действий для её получения я не предпринимал. Хотя чего я вообще распинаюсь, люди поддерживают аресты за комментарии и фотографии, люди поддержат и полицию мыслей.

т.е. покупая украденные драгоценности, ты думаешь, что ты не виновен? ясно. человек болен, полиция!!

Скупкой краденого я не занимаюсь, а вот покупая вещь в магазине или с рук, я понятия не имею ворованная она или нет. Я выше предложил сажать людей за то, что они купили телевизоры, которые на рынок попали незаконно. Тебе понравилась бы эта инициатива. Надеюсь, что так с тобой и поступят когда-нибудь. Может быть тогда до тебя дойдёт абсурдность твоих суждений, а также законов, направленных против тех, кто скачивает информацию в сети. ред.

короче ясно типичный я дивергент

Короче ясно, типичный "я не не хочу и не буду вникать в доводы оппонента, наставлю минусов и как тот голубь скроюсь в закат с распирающим чувством победы". Удивительно, что в этот раз без перехода на личности и без оскорблений.

кек, глупый пират)

Во-во, "кек" - это вершина твоей интеллектуальной деятельности.

Есть определённый, законный способ распространения, выбранный тем, кто создал продукт. Любое получение его путём, отличным от разрешённых - это не правильно. В нашей стране само скачивание не является незаконным. Но насколько я знаю, в германии - это уже преступление

Признание собственного бессилия в борьбе с пиратством. Давайте ещё сажать тех, кто употребляет наркотики. А ещё можно задним числом уголовные дела заводить на покупателей за то, что допустим купленные ими телевизоры попали на рынок незаконным путём. Преследоваться должны пираты, а не те, кто пользуется результатом их деятельности. У издателей есть drm. У властей и силовиков есть все технологии и способы вычисления организаторов пиратских сайтов, а так же взломщиков. Практически все страны с удовольствием выдают преступников. Вперёд, боритесь. Нет, не хотят, хотят гнобить человека за то, что нажал кнопку "скачать".

И вообще, давайте уже полицию мыслей быстрей организовывать, а то ведь тоже преступление - "неправильно" думать. ред.

Пиратство - это когда ты копируешь программу , и теперь у вас двоих есть образец этой программы.

Воровство это как поступили беседка - которая увела студию делавшую Рун 2 со всеми исходниками, в результате чего правдержатель даже модифицировать игру не мог. ред.

Всегда было, есть и будет воровством

С пираткой не поиграть в батл.нете

А зачем в батлнете играть?

Потому что хочется поиграть в мультиплеер варкрафта, не?

Это не только в батлнете делается, к твоим сведениям

Большая часть игроков в баттлнете

Её нет на торрентах.

Зато вк3 фт есть. Собственно большего и не надо. С нее можно в локалку играть

Оригинал у меня есть, я хотел рефорджд скачать, что бы понять покупать или нет

Мне ее подарили, так что не смог сделать возврат. Покупать не советую, это тот случай когда лучше спиратить, пиратка думаю даже стабильнее будет.

Уровень исправления - до сих пор глючит на стартовом экране меню, до сих пор не починили сохранения некоторых компаний, до сих пор не вернули рейтинги и кастомки.

Тоже думал может по распродаже купить. За фулл прайс могут лесом идти. Там вроде китайцы мод пилят, который делает то что обещали сами близы вначале, вдруг допилят и станет играбельно.

Модели малазийцев хороши по качеству, но от их дизайна и нарочитой реалистичности у меня лично зловещая долина.

Прикольно выглядят, только портреты анимированные капец носатые, особенно Артас)

Если и будет скидка, то только во время близзкона.

Раньше же и на новый год делали скидки, или уже нет?

Может быть. Но но за этот год ни разу скидки на него не было. Зачем только постоянно смотрел цену. жаль нельзя вывести со счёта там деньги.

Такое ощущение что реально болт положили на него. Мол купят и купят если нужно, лишний раз стараясь не упоминать его.

Ну без положительного инфоповода нет смысла о нём напоминать. Скорее всего под большую обнову с ранкедом и кастомками объявят скидку. 15%.

Хотел взять когда ее заанонсили, но после эпичного релиза забил на это дело из принципа. Это халтура, нельзя такое поддерживать как бы они ее там не исправляли.

Вроде новостей о нем не было. Крч ,тупо забили хуй на игру:(

Кто же его пофиксит, он же Рефоржед!

Не слушай этих, можешь брать, поддержка батлнета, кастомок и ладдер матчмейкинга хорошая есть, а графон можешь на старый щелчком переключать(в принципе там все со старым и играют).

А как с пользовательскими картами? Или все контентмейкеры остались в Игротеке СК2?

А еще вылеты. Постоянные вылеты на середине матча

Подписываюсь. Все там есть и все хорошо работает. Графон можно на старый менять, кастомки все есть. Красота. Людям лишь бы поныть и покидаться говном во все подряд.

С месяц не заходил, но вроде всё норм работает. 1х1 поиск редко дольше минуты, кастомных лобби хватает. Играется нормально, дичайшие фризы пропали +- весной, но в начале матча у меня всё ещё профриживает (но це ноутбук с не самыми лучшими характеристиками). Говорят и меню лагать перестало, но у меня там всё ещё фпс ниже чем в игре, так что хз) Изначально вонь про "украденные" кланы и тэдэ не поддерживал, так что для меня это старый варик, только на новых текстурках и с куда большим онлайном, на нормальных серверах.

Онлайн есть? Боюсь что куплю, зайду и испытаю чувство пустоты:( Руки чешутся всё равно взять

1х1 хватало людей, плюс есть фанатский ладдер, там вроде тоже людей хватает (насколько я понял все задры там). Мне было вполне комфортно, онлайн точно поболее чем до рефорджа и сервера не лагают

Последний раз когда заходил, меня выкидывало из всех матчей онлайн и я тупо не мог сыграть с кем то) либо не видит либо не находит либо выкидывает, так и не разу я не поиграл в reforged по сети, прошел компанию, ждал фиксов, вот на выходных, дам еще попытку на онлайн.

Когда был последний раз, если не секрет?

Март 2020) надеюсь, что то исправили, баги даже в компании чувствовались

Игру не пофиксили. На игру забили.

Нет, ничего не изменилось, только мелкие баги исправили. Если у вас где-то завалялся диск с лицензией/пираткой обычной версии, то лучше установите ее чем это недорозомение на которое Blizzard просто забили наплевал на всех игроков.

Я купил, поиграл. Вроде все ок. Просто Варкрафт 3 с новыми молельками

Близзы не фиксят свои фейлы. Они на них просто забивают. ред.

нет, не починили:
1. кастомных кампаний всё ещё нет
2. ладдер всё ещё не работает
3. реплеи до сих пор несовместимы даже между патч-апдейтами

вместо этого:
1. добавили богомерзкую систему рейтинговых игр (видимо, хотят угодить ммр-дрочерам)
2. переделали систему подбора соперников (хз зачем. у меня и без этого всегда win-rate около 50% держался - значит подбирало и так хорошо)
3. начали двигать баланс (который не двигали с 2013 года)

но часть всё же починили:
1. слегка уменьшили размер следов курицы (самое важное, в списке изменений идёт первым)
2. поправили бОльшую часть рассинхронов (в т.ч. рассинхронов между classic/reforged. хотя откуда эти рассинхроны, если отличие только в графике?)
3. вернули ещё кое-какие фичи, которые они отломали (да, примерно половину того, что сломали, они всё же вернули)

Warcraft всю мою сознательную (и не очень) жизнь был со мной. Сначала я на ноутбуке отца играл в Warcraft II, потом смотрел и проходил по очереди с ним Warcraft III, а затем встретил WoW и влюбился с первого взгляда… С того момента прошло около 10 лет, а то и больше, но я до сих пор люблю эту игру, много играю и агитирую друзей присоединиться. Что же такое WoW сейчас, кто, сколько и как в него играет, и почему стоит задуматься о возвращении в Warcraft именно 2021 году?

Новая локализация

Российская работа СофтКлаб по переводу Warcraft 3 часто упоминается в качестве примера одной из лучших локализаций игр на великий и могучий язык. Перевод хоть и был полон собственных импровизация СофтКлаб и текстом нередко расходился с английским вариантом, но подбор голосов, звуковая постобработка, отменная работа актеров озвучивания и ряд культовых фраз, уже превратившихся в русскоязычные мемы, заставляют с теплотой вспоминать классическую локализацию Warcraft 3.


По неведомой причине Blizzard в Reforged решили кардинально переработать российскую локализацию и результат вышел, мягко говоря, далеким от идеала. Многие известные фразы канули в лету, часть актеров словно не знают, что такое расстановка акцентов в интонации, говоря фразы безжизненным голосом, а качестве особого "комплимента от шефов из Blizzard" - нередкие ляпы озвучки. Отдельный дискомфорт могут вызвать изменения узнаваемых названий, из-за чего тот же могильщик стал носить имя некроарахнида на манер оригинальной английской версии. А если еще учитывать, что новая локализация потеряла в деталях по сравнению с версией от СофтКлаба, таких как перевод названий на загрузочных экранах, то вряд ли найдется много слов похвалы в адрес работы Blizzard.

Обновленная графика

Фактически, помимо катсцен, изменённый графический движок – единственная причина купить Warcraft III: Reforged. Так как все остальные изменения ремастера владельцы оригинальной игры получают вместе с бесплатным обновлением. Но стоит ли новая картинка кровных 1300 рублей? Вряд ли. Разумеется, решение обновить большую часть анимации и перерисовать все эффекты вместе с моделями персонажей заслуживает похвалы. В особенности хотелось бы отметить уникальные модели для каждого юнита с личным именем, из-за чего теперь многие персонажи не выглядят как армия мутированных клонов разных размеров и расцветок.

Вопросы вызывает обновленная стилизация, пусть это озвучит как субъективная придирка. Акцент с оригинального мультяшного дизайна сместился в сторону реализма, который вместе с блеклой картинкой затрудняет идентификацию юнитов в пылу сражения или даже на пустом ландшафте. А учитывая второсортную оптимизацию, как для графики десятилетней давности, и залоченную анимацию персонажей на отметке в 40 FPS, хочется с укором кивнуть в сторону Blizzard и вернуться в классический Warcraft 3. Но и здесь проклятье Refordge пустило свое корни.


Оригинальная версия тоже подверглась небольшой модификации в графическом плане. В глаза бросается немного изменённое освещение и переработка некоторых знакомых юнитов, например Светлячков у Ночных Эльфов. Все бы ничего, вот только обновленная графика, как и в случае с Refordge, стала более блеклой, что выражается как в общей картинке и проблемами с обнаружением юнитов, которые сливаются с окружением, так и интерфейсе. Отныне даже туман войны на миникарте менее различим по сравнению с классической версией Warcraft 3 2002 года.

«Я слышал, что придется отдать все свое время Wow, чтобы в него нормально играть…»

Тут уже все зависит от того, что вы хотите получить от игры.

В Classic же прокачка занимает значительно больше, но тут есть существенная разница – вся игра в Classic это одно большое приключение с 1-го по 60-й уровень и дальше (поскольку из-за сложности даже прокачка в Classic вас заставит попотеть), хотя, в то же время, активностей на выбор игра предоставит значительно меньше. Если вы ждете, что вы, заходя на часик в день, быстро дойдете до рейдинга, то вам точно не в Classic.

Гигантское обновление в Hearthstone вернет 2014 год. Олды заценят новый режим

Что там сейчас происходит?

В Shadowlands продолжается история, рассказанная в Battle for Azeroth. Сильвана, заключив сделку с Тюремщиком, победила Короля-лича, сломала Корону Господства и открыла портал между миром живых и миром мертвых. Туда-то мы и отправляемся решать проблемы жителей Темных Земель и спасать мир от очередной фатальной угрозы.


Наксрамас, Ан`Кираж, Огненные недра… Все эти рейды, как и лор Classic уже давно исследованы вдоль и поперек – в этом плане ничего нового там не найти (разве что хорошо забытое старое).

На Blizzcon анонсировали World of Warcraft The Burning Crusade Classic, и это, наверное, самое интересное что происходит сейчас. В TBC мы снова сможем окунуться в первое дополнение для WoW, где мы отправимся в Запределье через Темный портал, чтобы остановить армии демонов, побывать на разрушенной родине орков, ну и, конечно, сразиться с горячо любимыми нами Келем и Иллиданом!


Classic и Shadowlands

Начнем с того, что на данный момент существует два варианта игры в WoW. Если вы относите себя к олдам или вам по душе старый добрый Warcraft, в который вы играли много лет назад — WoW Classic вам отлично подойдет! Старые локации, старые механики в более современной технически обертке, а также общительное комьюнити, готовое прийти на помощь в битве с редким мобом или сходить с вами в подземелье, которое часто закончится каким-нибудь приключением или даже знакомством!


World of Warcraft Shadowlands же, или актуальный WoW, является очередным этапом эволюции игры с потрясающей графикой, контентом на любой вкус, тяжелыми испытаниями, новым сюжетом и позитивными комьюнити. Если вы захотите испытать себя, то всегда можно пойти в Эпохальные+ подземелья с различными ухищрениями, непростые рейды или PvP-сражения.


Баги, тысячи багов и дисконекты

Оригинальный Warcraft 3 работал как часы, да настолько, что скорее услышишь как на горе рак свистит, чем встертишь баги в игре. Но даже здесь Warcraft 3: Redorged умудрился неприятно отличиться. Графические артефакты, вылеты на рабочий стол, пропадающие текстуры и модели персонажей в обновлённой версии стратегии не кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Это скорее данность, которая зависит от вашей фортуны.


Отдельно стоит отметить нестабильный сетевой код, который может приводить как редким подвисаниям во время мультиплеерных баталий, так и вовсе выкидывать с ошибкой при попытке присоединиться к матчу. Эта проблема также касается и классической версии игры, даже если вы не качали Warcraft 3: Reforged, так как отныне все версии работают в рамках одной онлайн-инфраструктуры.

Warcraft III: Refund

Подытожив все сказанное в обзоре Warcraft 3: Reforged, признаю, что плод многолетних трудов Blizzard вышел далеким от идеала и все посылаемые в его стороны лучи ненавести от фанатского сообщества полностью заслуженны. Такого количество глупых ошибок и общей халатности работы ждешь в последнюю очередь от Blizzard, которая всегда славилась в первую очередь высоким качеством выпускаемой продукции. В настоящий момент Warcraft 3: Reforged напоминает скорее поделку из раннего доступа Стима, чем ремастер от из самых крупных студий разработчиков в мире.

Заслуживает ли Reforged своей оценки на Metacritic? Нет, ведь хороших идей игра не лишена, да и большинство проблем рано или поздно поправят после многочисленных патчей. Скорее всего на оценку пользователей повлияла череда спорных решений Blizzard, где ремастер Warcraft 3 стал последней каплей терпения у фанатского сообщества после анонса Diablo: Immortal с «у вас что, нет смартфонов?» и Owerwatch 2, выглядящего скорее как аддон, чем полноценный сиквел.

Остается только верить, что провальный выход Warcraft 3: Reforged станет последней черной полосой в истории современной Blizzard и разработчики облагоразумится уже хотя бы ради улучшения финансовых показателей. Ведь любовь геймерского сообщества всегда конвертируется в доллары, что явно не помешает компании с несколькими тысячами сотрудников.


PC Gamer написали крупную статью на тему текущего состояния World of Warcraft, а также взяли интервью у Иона Хаззикостаса. Представляем вашему вниманию перевод этой статьи.

Отличное время для того, чтобы играть в World of Warcraft. Последнее дополнение, Shadowlands, увидевшее свет в ноябре 2020 года, раскрывает новую неизведанную область космологии вселенной Warcraft. Его сюжет переносит игроков в местный загробный мир, попутно представляя как новые интересные механики и активности, вроде подземелья в стиле rogue-like, меняющегося при каждом новом заходе, так и четыре довольно крутые фракции, к которым можно присоединиться и получать в награду не только предметы и косметику, но и новые способности. Конечно, Shadowlands является объемным обновлением для WoW, но сам жанр MMO постоянно эволюционирует и изменяется. В течении следующих нескольких лет Blizzard, скорее всего, добавят еще множество контента: новые территории для исследования, новые сюжетные цепочки заданий. Возможно, будут изменены многие доступные игрокам аспекты игры в зависимости от отзывов пользователей. Если сейчас не играете в World of Warcraft, ответ на вопрос, стоит ли начинать играть или вернуться в игру, после перерыва, именно сейчас, может оказаться затруднительным.


Как вы могли заметить, мой ответ на этот вопрос – определенно, да. Я объясню свою точку зрения в последующем разделе, а также расскажу, почему я вижу для игры прекрасное будущее. Весной ожидается очередное контентное обновление, которое принесет в Shadowlands еще больше новых вещей и это будет лишь началом. Гейм-директор World of Warcraft в интервью для нашего сайта заявил, что Blizzard уделяют большое внимание сюжету дополнения и ведут работу над тем, чтобы изменить те или иные аспекты игры, которые, судя по отзывам, не совсем удовлетворяют аудиторию.

Так все же, как обстоят дела у World of Warcraft сейчас?

Shadowlands ощущается как пик развития игры, которой, к слову, уже 18 лет (примечание редактора, скорее всего имеется в виду и период тестирования игры, так как на данный момент идёт только 17-ый год с момента открытия серверов), а это говорит о многом. Многие игроки остались недовольны предыдущим дополнением, Battle for Azeroth, отмечая среди недостатков бесконечный гринд азерита, повторяющиеся однообразные активности вроде Островных Экспедиций и невнятный сюжет. Играя в Shadowlands, создается впечатление, что Blizzard прислушались к отзывам своей аудитории и текущее дополнение – это лучшее, что случалось с игрой за последние несколько лет.

Я не был в большом восторге от прокачки в своем предварительном обзоре Shadowlands, однако, те 10 уровней персонажа, что необходимо было получить, являются незначительной тратой времени, которое я провожу в WoW. Мне больше по душе насыщенный и крепкий эндгейм. Конечно, получив максимальный уровень, глаза начинают разбегаться от всех дел, которыми может заниматься игрок, однако, Shadowlands успешно справляется с задачей установления приоритетов, таким образом, я всегда знал, какие активности для меня являются основными, а какие второстепенными и требующими меньшего внимания. Новые особенности, Великое Хранилище, к примеру, позволяют игроку получать награду и делать своего персонажа сильнее в зависимости от того, какие активности он предпочитает.


Мне понравились новые подземелья и рейды, каждое из них отличается от других не только окружающей обстановкой, но и механиками сражений с боссами, среди которых я редко замечал повторение опыта прошлых лет. И, наконец, Торгаст, огромное подземелье в стиле rogue-like, в котором меня не покидало ощущение, что я нахожусь в какой-то безумной лаборатории и могу экспериментировать с силой персонажа как захочу, превращая персонажа в машину для убийств. Однако, цена ошибки здесь довольно высока, стоит раз оступиться – и весь часовой забег окажется лишь тратой времени.

Если у Shadowlands есть очевидные минусы, то первым из них является как раз Торгаст. Конечно, весело накачивать персонажа способностями как стероидами, однако, степень полезности этих способностей для персонажа в целом варьируется между классами и специализациями. Не раз я доходил до финального босса этажа без возможности убить его, и мне приходилось начинать заново, не получая за неудачное прохождение никаких наград. Да, для игр, целиком основанных на rogue-like системах это обыденное дело, но в контексте ММО, час, потраченный впустую, раздражает гораздо сильнее. Blizzard, конечно, работают над исправлениями как неполадок в игре в целом, так и над балансом в Торгасте в частности, и я готов многое простить Торгасту, но работы в этом направлении еще много.

Если отбросить в сторону Торгаст, приятный эндгейм дополнения придает мне уверенность в том, что Shadowlands продолжит расти лишь в хорошую сторону. Если вы никогда не играли в WoW, на мой взгляд, сейчас – самое время попробовать. Если вы оставили игру раньше по какой-то причине и думаете, стоит ли возвращаться, Shadowlands, пока что, лучшее дополнение, чтобы вернуться к игре.

Что нового?

Запуск Shadowlands состоялся 24 ноября, дополнение принесло в игру пять новых локаций, 10 новых подземелий и воз и маленькую тележку новых активностей для игроков.
Рейдовое подземелье Замок Нафрия было открыто для игроков 9 декабря, вместе с ним начался новые сезоны PvP и Эпохальных+ подземелий. Высокоуровневый контент Shadowlands не был доступен целиком со дня запуска и открывается постепенно. К примеру, недавно для игроков открылся целый новый режим в Торгасте, включающий уникальные награды.


Довольны ли игроки?

World of Warcraft всегда было, за что попинать, однако сейчас определенно присутствует нотка оптимизма и интереса, которой так не хватало в Battle for Azeroth. Предыдущее дополнение было встречено прохладно, не в последнюю очередь потому, что высокоуровневый контент был скучным и рутинным и Blizzard тратили большую часть времени на его изменение и исправление. Однако, идеи, заложенные в основание Shadowlands, выглядят более интересными и надежными. В то же время, Blizzard уделили немало внимания тому, чтобы различные игровые активности – PvP, рейды, подземелья – не оставляли у игроков чувства потерянного времени и при этом приносили удовольствие и награды. И, похоже, игрокам это понравилось.

Когда стоит ждать следующее большое обновление?

Пока рано говорить о 9.1, но скорее всего, оно выйдет весной. Судя по опыту предыдущих дополнений, первое большое контентное обновление обычно выходит спустя 3-4 месяца после запуска дополнения. Неизвестно, свернут ли Blizzard с этого пути (такой вариант возможен, учитывая, что открытие высокоуровневого контента в Shadowlands происходило поэтапно).

Также Blizzard не уточняли, чего стоит ждать от 9.1, но я бы не советовал задирать планку ожидания до небес. Обычно патч х.1 продолжает сюжет, добавляет рейд или пару подземелий и несет с собой изменения существующих игровых систем. В то же время, патчи х.2 и х.3 были более объемными и добавляли в игру новые локации для исследования и даже новые возможности для игроков (полеты, расширение гарнизона, предметы с порчей и т. д.).

Если вы не знакомы с тем, как работают дополнения для WoW – обычно они длятся около 2 лет, за это время выходят 3-4 больших контентных обновления и несколько более мелких и менее важных.


Что говорят сами Blizzard?

PC Gamer: «Чего следует ожидать игрокам от WoW в 2021 году в первую очередь?»

Ион Хаззикостас, гейм-директор:

Одна из самых выдающихся особенностей Shadowlands является само место действия, в котором происходят события. Команда постаралась расширить рамки вселенной Warcraft и показать совершенно новый план бытия внутри нее. Смотря в будущее, мы очень рады дать игрокам возможность углубиться в этот мир и рассказать эпичную историю, которая свяжет различные силы мироздания в Теневых землях, героев и злодеев Азерота и показать внутренние механизмы работы Смерти как таковой. В этом году игрокам предстоит еще глубже погрузиться в загадочный мир Теневых земель и ощутить себя в новых реалиях, еще более фантастических, чем то, что они видели в игре до сих пор. Большего не могу сказать, не вдаваясь в спойлеры, но игроков ждет невероятное путешествие, основой которого станет необходимость предотвратить воплощение планов Тюремщика в жизнь.


На какие основные моменты указывали отзывы после запуска дополнения Shadowlands, и на каких из них в данный момент сосредоточена работа вашей команды?

Мы довольны реакцией игроков на Shadowlands, но для нас запуск нового дополнения не означает окончание нашей работы, скорее, это новое начало и новые задачи. Команда старается прислушиваться к сообществу во время работы над будущими обновлениями. Одной из горячих тем для обсуждения является работы системы получения добычи в высокоуровневом контенте Shadowlands: с одной стороны, мы снизили частоту получения добычи игроками, другой, постарались максимально избавиться от элемента случайности при этом, обозначив для игроков отправные точки в направлениях, которые они предпочитают, попутно дав им больше контроля над тем, каким образом игроки смогут достигать поставленных целей. Если говорить о PvP, то мы довольны тем, как работает система получения добычи в этом аспекте игры, однако, если говорить о подземельях и рейдах, мы думаем, что можем сделать опыт их прохождения более удовлетворяющим даже в тех случаях, когда игрок не получает тех предметов, которые он надеялся получить. Другими словами, баланс всех игровых систем остается под пристальным вниманием с нашей стороны, проявляясь как через срочные исправления, регулярно поставляемые на живые сервера, так и через более обширные изменения возможностей игроков, особенно учитывая новую систему получения легендарных предметов, представленную в Shadowlands и систему Ковенантов.

Когда WoW 2?

Да, да, я знаю, WoW 2 был бы просто офигенным. Но для Blizzard запуск Shadowlands был подобен эффекту от разорвавшейся бомбы, только в первый день было продано свыше 3,7 миллионов копий. Есть ли смысл тратить ресурсы на сиквел, если люди вполне себе рады тому, что способен предложить оригинал?

Сколько это стоит?

Итоги

WoW сейчас с каждым днем набирает обороты, имеет огромную базу поклонников по всему миру (и, что очень важно, в СНГ и Европе), развивается киберспорт, причем как в PvP так и в PvE. О минусах Warcraft я поговорю как нибудь в другой раз, но я могу вас заверить, что они ощущаются в основном на семихардкорном уровне погружения в игру.

Самый сок игры в WoW сейчас заключается в том, что вы можете заниматься тем, что нравится именно вам, и это поможет вам играть лучше и подарит много новых знакомств и эмоций. Если же вы просто хотите попробовать новые для себя ощущения – World of Warcraft отличный вариант, тут вы точно найдете что-то для себя, если, конечно, вам нравится концепт ММОРПГ. Увидимся в Азероте (и не только!).

В момент анонса Warcraft III: Reforged выглядел как настоящий подарок для фанатов оригинальной игры. Культовая стратегия, да еще с обновленной графикой и осовремененными катсценами, разве может что-то пойти не так? Оказалось, может. Пользовательские оценки Reforged на Metacritic стремятся к нулевой отметке, а на форуме Blizzard одна из самых популярных тем – инструкция по возврату средств за купленную игру. Что-то явно пошло не так и в обзоре Warcraft 3: Reforged, с точки зрения поклонника оригинального Warcraft 3, я постараюсь дать ответ, за что так ненавидят ремастер и какие главные проблемы игры.


«В WoW вообще хоть кто-то играет сейчас?»

Справедливости ради, за 3 месяца игры в Shadowlands я ни разу не сталкивался с проблемой нехватки игроков. Во многом это связано с высокими продажами дополнения (в день выхода дополнения Blizzard поставили новый рекорд индустрии по количеству проданных копий – 3,7 млн), но, т.к. нас относят к Европе, мы также играем с зарубежными ребятами из-за кроссервера, поэтому группу единомышленников вы найдете всегда, будь-то гильдия или случайные ребята из поиска группы.

В Classic тоже играет много людей, все-таки в СНГ контингент 30+ очень тепло относится к воспоминаниям о Warcraft. Там нет кросс-сервера, но если выбрать высоко или даже средне заполненный сервер одиноким вы себя никогда не почувствуете!


Обманутые ожидания

Измененные катсцены – одно из самых интригующих обещаний Blizzard при анонсе Warcraft III: Reforged. Нам даже наглядно продемонстрировали на примере миссии «Очищение Стратхольма» обновленную подачу сюжета. И да, пусть получившийся результат далек от идеала, но обещания есть обещания. Ты их или выполняешь или объявляешь о том, что по ряду причин не можешь исполнить сказанные раннее слова. Blizzard же пошли по другому пути и без каких-либо объявлений оставили внутриигровые ролики практически без изменений по сравнению с версией Warcraft 3 2002 года. Ожидаемо, что после подобных действий, а вернее их отсутствия Blizzard получили в свой адрес заслуженный ушат помоев от геймерского сообщества.

И что самое удивительное, на официальном сайте Warcraft III: Reforged до сих пор красуется надпись о более 4 часах обновленных роликов. В это число входят как игровые катсцены, так и кинематогрфаческие CGI-ролики, которых в Reign of Chaos и Frozen Throne суммарно около 30 минут. И ладно, если только ролики на движке получили минимум новшеств, но подход Blizzard к работе спустя рукава этим не ограничился. В действительности изменили только вступительный ролик и переработали финальную схватку Артаса с Илиданом, превратив Принца Тьмы в карикатурного героя мемов. Все остальные CGI-ролики получили повышенное разрешение, но это вряд ли то, чем следует так гордится, когда заносишь в главные особенности Warcraft III: Reforged «4 часа изменённых роликов».


Изменения в редакторе карт

Все функциональные изменения в редакторе карт заслуживают похвалы. Как и обещали Blizzard, он стал чуточку проще в освоении, обзавелся поддержкой 24 игроков и лишился лимита на количество юнитов. Вот только и здесь не обошлось без ложки дегтя. Речь, конечно же, об обновленном лицензионном соглашении, после которого все карты, включая воплощенные в редакторе уникальные идеи мапмейкеров, полностью принадлежат Blizzard. В Warcraft III: Redorged разработчики имеют право удалить карты, если в них используется контент с пометкой авторских прав, а также запрещают игрокам повторять карты в каком-либо виде за пределами Reforged.


В теории новая политика Blizzard может повлечь за собой отток пользователей, предпочитающих использовать инструменты Warcraft 3 для создания собственных уровней и блокировку сотен карт, которые идут в разрез с обновленными правилами лицензионного соглашения. Как оно будет на самом деле – покажет время.

Чем вообще можно заняться в WoW?

Все-таки самое важное в игре – это предоставляемый контент, и в World of Warcraft его полно. Начиная с Shadowlands, даже если вы зайдете в игру прямо сейчас, через 3 месяца после выхода дополнения, по достижению 60-го уровня перед вами откроется три дороги как улучшить уровень предметов (а ведь есть еще достижения, битвы питомцев, лор, старые рейды и т.д.).

Первый (и мой любимый) это подземелья – 8 совершенно разных вариантов в какой сходить. Там вы сможете получить полезные предметы, которые будут значительно лучше ваших только после прокачки. Чем сильнее ваш персонаж, тем сложнее задачу вы сможете перед ним поставить.

Эпохальные и Эпохальные+ подземелья (или ключи) это, пожалуй, самый непростой контент (сложность ключей безгранична – все зависит от вашего скилла) для 5 человек. Ключи к уже сложным механикам подземелий добавляют 4 дополнительных механики, 3 из которых буду меняться каждую неделю и 1 раз в крупный патч. Например, сейчас сезонный аффекс (так называются эти механики) называется «Полный гордыни» – каждые 20% убитых противников, необходимых для прохождения ключа, будет появляться сильный дух, способный убить всю вашу группу, но, в то же время, когда вы убьете его, вы получите мощный баф на минуту, чтобы сокрушить еще более серьезных соперников, чем сам монстр. Очень интересный и захватывающий контент, требующий определенной подготовки и слаженности, но в то же время награждающий вас предметами и валютой, на которую вы сможете купить вещи уже посерьезней.


Второй вариант чем заняться на старте – ваш ковенант. Это уникальная система дополнения, ваш второй дом в Темных Землях, ваши соратники, медиумы и т.д. (о тонкостях ковенантов в другой раз). В ковенанте можно приобрести и улучшить предметы за аниму (новый ресурс в игре, и нет, это не связано с аниме) до вполне приличного уровня чтобы начать бороздить просторы сложного контента, причем параллельно с этим вы попадете в непростую и историю, в которой вам надо помочь вашему ковенанту с насущными проблемами и подготовиться к войне с Тюремщиком – главным злодеем дополнения (пока что). У каждого из ковенантов своя история с множеством важных для сюжета игры персонажей.


Третий вариант – PvP. Про эту активность можно сказать hard to learn – hard to master. Концепт испокон веков предельно прост – надо убить соперника быстрее чем он убьет тебя, но количество факторов, которые вам надо будет учитывать, может показаться очень большим и пугающим на старте. Тем не менее, играть на арене всегда можно научиться, сыграв 30-50 раз (одна схватка продлится, как правило не более 1,5 минуты). А дальше уже чем выше вы подниметесь по рейтингу, тем сильнее предмет сможете приобрести у специального торговца (между прочим вплоть до максимального уровня предметов можно одеваться только в PvP, но для этого надо действительно быть самым крутым на арене).


Венцом контента в WoW всегда считался рейдинг, но сейчас это не так – все, что вы делаете до того как попадете (если захотите, конечно) в Эпохальный рейд, тоже доставит море удовольствия. Когда мы говорим про рейдинг, все таки надо упомянуть гильдии. На большинстве хотя бы средне населенных серверов вы спокойно найдете себе гильдию, чтобы испытать себя в бою против огромных монстров и злодеев. Ну и само собой, в рейдах максимальной сложности выпадают лучшие шмотки, так что без качественной награды вы не останетесь.


Помимо этого в Shadowlands появился Торгаст, Башня Проклятых – рогалики разных уровней сложности, которое вы сможете пройти как соло, так и с друзьями. Это короткое подземелье с одним боссом в конце, где по мере прохождения вам будут предлагаться на выбор мощные усиления, но и противники будут становиться все сильнее с каждым следующим этажем. Там вы сможете получить необходимые для крафта легендарки реагенты – чем выше уровень, тем их больше.


Да, в Shadowlands можно скрафтить себе легендарку практически на любой вкус – в один из 8 слотов, а на выбор у вас будет более 15 вариантов из сильных эффектов, но чтобы улучшить свой легендарный предмет до максимума придется либо попотеть, либо потратиться в золоте.


WoW Classic, на мой взгляд, – это прежде всего гильдия либо просто компания ребят, с которой вам будет весело. Сначала геймплей будет довольно медитативным, но дальше противники будут доставлять вам много проблем, тем самым создавая разные тяжелые и забавные ситуации. Пока ваш уровень будет медленно увеличиваться, вы сможете посетить много разных подземелий, предметы из которых будут ценны даже на 60 уровне. Мой вам совет – поставьте сложную цель, например, скрафтить Сульфурас (один из легендарных предметов Classic, оружие Рагнароса, повелителя огня) и идите к ней – на пути у вас встанет столько трудностей и интересных ситуаций, что даже нет смысла пытаться перечислять. На самом деле, если у вас есть компания друзей, которым нравится спокойный геймплей с перебивками на неожиданности (например, нападение от противоположной фракции) – в Classic вы всегда найдете чем себя занять.


Новый год в Hearthstone: дополнение про Орду, 235 бесплатных карт и два новых режима

Читайте также: