Вархаммер стоит ли играть

Обновлено: 05.07.2024

Как известно, издатель любит экспериментировать со вселенной Warhammer, одним из таких "экспериментов" стал Warhammer: Chaosbane. Вообще, появление диаблоподобной игры по этой вселенной был не является чем-то новым, и вот, оно здесь, прямо перед нами.

Warhammer: Chaosbane - Представляет собой игру в жанре Hack and slash. Она предлагает нам банальную бойню с ордами противников, которых нам нужно истреблять в одиночку, либо же в кооперативе, на выбор нам даётся один из нескольких героев, выбрав героя, повествуется его предистория, прежде, чем мы пойдём в бой.
Игру разрабатывала некая Eko Software, слышите о ней первый раз? Неудивительно, ибо Warhammer: Chaosbane - первая игра класса ААА, которая выходила из её рук, и возможно последняя. Как такую именитую франшизу дали таким новичкам? - Останется без ответа.
Под красивой оберткой нас ждёт не самый лучший сюжет, устаревшая графика, скудный левел дизайн, и куча технический проблем. Однако, всё порядку.

Начать хотелось бы с плюсов, ибо их не так много, хотя они есть, а именно: Интересные и проработанные герои, со своей историей и озвучкой, хорошая оптимизация, зрелищные бои, и неплохо сделанная система скиллов и умений, если бы всё было так хорошо.
Управление. Невооруженным глазом видно, что управление было заточено под консоли, и игру лучше проходить на геймпаде на пк, однако это не лучшее решение, особенно в таком жанре, кроме того, в настройках даже нельзя как-то адекватно настроить управление под себя, а настройки - это вообще отдельная тема для обсуждения.
Сюжет - Банален, скучен, и просто для "Галочки", квесты неинтересные, и почти копируют друг друга, что ещё раз отталкивает игрока от себя. А задания по типу "убей врагов, чтобы освободить персонажа", или "дёрни рычаг, чтобы пройти дальше" - смотрятся и вовсе глупо, в 2019 году.

Хотелось бы отметить боссов, чей дизайн выглядит вполне свежо, с кучей способностей и скиллами, а бои с ними не вызывают такую скуку, как сама игра.

Графика выглядит местами неплохо, но только местами, в целом, окружение выглядит скудно, и лениво, а в некоторых местах могут повергнуть игрока в ступор, мол, неужели можно было сделать так плохо? Видимо, разработчики банально неуспевали доделать все аспекты игры, что в очередной раз огорчает.
Интерфейс выглядит слишком перегруженным и сложным, с множеством количеством комбинаций, заклинаниями и камнями глаза просто начинают путаться

Это не самое худшее, с чем столкнуться ваши глаза к слову.

Локализация и перевод также очень хромают, а шрифты выглядят просто уныло, и это несмотря на весь антураж игры. Техническая составляющая - Главный минус игры, где за счастье будет сыграть с другими игроками, при этом не наблюдая выхода на рабочий стол.
Баланс. В ходе прохождения можно убедиться, что игра не предлагает ничего сложного, что в очередной раз огорчает, даже на самом высоком уровне сложности вы с легкостью будете раскидывать армии врагов, быстро повышая уровень, что говорит о сломанной системе развития и баланса игры.
Может боссы и герои вышли неплохими, однако слабый искусственный интеллект, линейный сюжет, однообразие, дизбаланс и отвратительная техническая составляющая затмевают все преимущества игры, если они конечно и были.

Вряд ли кому-то можно рекомендовать эту игру, даже фанатам жанра, если же вы большой фанат вселенной Warhammer'a, то пройдите мимо этой игры, ибо это просто надругательство над тем, что вы любите. Итак, главный вопрос: Стоит ли брать, а тем более покупать Warhammer: Chaosbane? Определенно нет, игра не предлагает ничего революционного, а тем более интересного как в геймплее, так и в жанре, увы.

*Представленные ниже видеоролики содержат 90% данного текста. Приятного чтения и просмотра. Мнение об играх является исключительно субъективным. Мы не навязываем свое мнение вам, а просто делимся своими мыслями. С уважением GoHomeStudio.

Я с малых ногтей являюсь поклонником вселенной Warhammer 40.000. И в самом начале года, решив отдохнуть от больших игр, я погрузился в пучину игр по 40k.
Каков итог? Бесит! Бесит обилие непонятных кусков кода, которые имеют лицензию Games Workshop. Не хочется называть столь солидную компанию женщиной легкого поведения, но, увы, приходится. После закрытия студит THQ, подарившая нам серию Dawn of War, GW пустились в долгое, уж простите, бл**кое плаванье, наклепав уйму игрищ. Даже русские разработчики засветились, выпустив Space Wolf на мобильных устройствах (причем вполне достойный вышел продукт… за исключением доната).

С момента выхода первой части Dawn of War прошло больше 10 лет. За это время было анонсировано более трёх десятков игр, не считая серию Dawn of War с уймой дополнений. Но были ли они достойны, носить гордое звание Warhammer 40.000? На 90% НЕТ.
Если вышедший экшен от третьего лица Space Marine можно было назвать полноценной игрой, то об остальном такого, увы, не скажешь. И не по тому, что большую часть составляют мобильные игры, а потому, что игровое воплощение Warhammer 40k откровенно насилуют, причём с разрешения хозяина.
Открыв AppStore или Google Play, вы найдёте порядка 10 игр по вселенной, но из них лишь одна достойна – Warhammer 40.000 Deathwatch. Смело покупайте за весьма скромную цену в районе 100 рублей. Это того стоит, даже если не фанат, а просто любите пошаговые стратегии.
Продолжим.
Гуглить большие 3А проекты вообще нет смысла. Их попросту нет. Уже упомянутый Space Marine, вышедший в 2014 дьяблоедный Kill Team, который даже шутерком на вечерок нельзя назвать. И… и… пожалуй всё.

Что у нас в разработке? Великая и ужасная MMO по вселенной 40k — Eternal Crusade. Честно не хочу даже о нём говорить, дабы не спугнуть. Сильно боюсь накаркать и убить зародыш хорошей игры.

Eisenhorn: XENOS — достаточно посредственный в плане визуального ряда проект для мобилок… конечно, ведь Warhammer 40.000 просто не живёт на больших платформах… но интересен в плане проработки мира, ибо основан на весьма известной серии книг об инквизиторе Эйзенхорне.

Space Hulk: Ascension — ещё одно нечто, которое умудрилось заявить себя и для консолей нового поколения. Весьма сомнительная пошаговая стратегия, но с проработанным лором и куууучей текста. В 2016 на PS4. Увы, не ждём, лично я не жду.

Battlefleet Gothic: Armada — космическая стратегия в реальном времени, основана игрушка на настольной версии от GW, а точнее его дочернего подразделения. Разрабатывается проект на основе игрового движка Unreal Engine 4 — будь это шутер или RPG игра бы вышла красивой, однако для космосима, от части, не важно двигло, а значение имеет мастерство художников. Сюжетно игра повествует о сражении между имериумом и хауситами в готическом секторе во время вторжения Абаддона Разорителя. И только лишь упоминание Абаддона вызывает интерес в сюжете, который подаётся через, будем честны, слайд шоу… и тут меня начинает уже подташнивать, но интерес вызывает мультиплеер! Это действительно интересное дополнение к посредственному проекту. А ещё, уже сейчас можно оформить пред заказ и получить сее творение за 1799 руб. Со всем уважением к фанатам космических сражений, но это того не стоит. Проект выходит эксклюзивом на PC и, я думаю, многие согласятся, что стоит упаковать «это» в корзину только с приличной скидкой.

Space Hulk:Deathwing. Об игре известно очень мало. Как следует из названия это очередной перенос настольной «спейс халк». Однако, не рядовой проект, а как минимум красочный, ведь игра разрабатывается на Unreal Engine 4. Помимо сюжетной компании, в игре будет доступен кооператив на 5 человек и мультиплеер. Кроме того, игра не будет эксплуатировать классические для Space Hulk узкие пространства, разработчики сообщили и показали, что в игре присутствуют достаточно обширные и красивые по-готически, конечно, пространства кораблей по которым мы будем путешествовать. И лишь одно меня пугает в этом великолепии, информация об игре просочилась в сеть ещё в 2013 году и планировалось что проект выйдет в 2014, дай бог у разработчиков всё хорошо и они прости хотят сделать что-то колоссальное.

Warhammer 40.000: Inquisitor-Martyr — более подробная информация об игре во второй части видео-варианта подкаста.

Фактически на этом заканчивается всё, что связанно с игровым воплощением Warhammer 40.000.
И вот тут у меня возникает вопрос — Неужели так сложно сделать игру по вселенной 40k? Хорошую добротную, просто взяв за основу одну из сотен книг. Видимо сложно. А GW ничего не остается, как просто отдавать лицензии, дабы получить хоть что-то в одной из ниш реализации интеллектуальной собственности. Эти рассуждения искренне доводят до слёз и приходится снова и снова запускать старенький ноутбук с ещё более старенькой Warhammer 40.000: Dawn of War.
Жалко, что столь проработанная вселенная имея в игровой индустрии богатую историю начиная с 1992 года, а может и раньше, сейчас влачит столь жалкое существование. Увы и ах.


В каждом мальчике когда-нибудь проснётся мужчина, и этот мужчина потирая броду своей грубой рукой задумается: — Прошли года, а я до сих пор в душе не чаю что это за ваша «Ваха». И скукурузив максимально жухлое лицо, очумеет от количества информации которую попытается нагуглить.
Вархамер и вправду очень обширная вселенная, к которой нужен точечный подход, хоть я и сам не являюсь экспертом в данной категории, смог всё таки скомпоновать весь контент что попался мне под руку и дать вам определённое направление того, с чего же всё таки начать знакомство

Внесу ясность. Каждый хочет узнать Ваху по своему. Кому-то нужен широкий как сама галактика лор, кто-то просто хочет понимать терминологию на уровне орка, а кто-то просто считает что по такой БРУТАЛЬНОЙ и МУЖИЦКОЙ вселенной должна была выйти хоть какая-то достойная игра. И для каждого из вас, я уготовил те линейки контента который подойдут большинству, а именно разделил блог на 3 категории: Лор, Медиа-контент, Игры.


Ересь Хоруса


Если вы решили узнать в чём состоит основной сюжетный костяк вселенной, то тут только длиннющий цикл книг «Ересь хоруса» и ничего больше! (Этот цикл даже не закончен!) Сразу дам вам понять, эта книжная серия рассказывает о времени 30к, и можно сказать плавно перетекает в 40к (нет). На момент написания этого блога цикл насчитывает 55 книг, и еще 2 готовящиеся, неговоря о том, что переведено всего 37, и еще в него входят рассказы, повести, аудиокниги, наскальная живопись, истории на азубуке морзе… короче много всего, входит в цикл.
Но не обязательно всё это читать, достаточно лишь ознакомиться с первой тройкой, чтобы решить для себя, хотители вы следить за столь топорной, но весьма интересной историей. Если к примеру вы любите книги Мартина, и его «Песнь льда и пламени», то тут вы разойдётесь по максимуму, количество действующих лиц просто огромно, и при этом в сетинге где в первой теме для разговора стоит война, герои задаются интересными вопросами для размышления. Что важней Индустриальный прогресс или же Вера? Нужна ли вера вообще? Зачем нужна война, и для кого?
Это разной степени написания история хорошо читается для неискушонного книгами человека (Я до серии вообще редко брался за книги), так же история хорошо читается под OST игры «Spacemarine».
Но я считаю, что каждый должен открыть для себя столь удивительный сюжет нестандартного Сай-фая

С чего начать читать?
В интернете куча топов на эту тему, я же считаю что стоит читать книги по мере их выхода. Я оставлю вам первую пятёрку (этого будет вполне достаточно, для того чтобы вы поняли… что читать это не ваше)
1) Возвышение Хоруса
2) Лживые боги
3) Галактика в огне
4) Полёт Эйзенштейна (Только ради этой книги стоит читать цикл)
5) Фулгрим

К сожалению «Ересь Хоруса» лучший выбор для аутентичного погружения во вселенную, так как она описывает самые основные черты этого сетинга, и ничего лучше к сожалению вы не найдёте чтобы познакомиться с Вахой поближе. Я так говорю, потому как нормальную адаптацию эта книжная серия так и не получила.
Все основные имена, легионы астартес, события, и самое главное… Мемы, идут именно отсюда. Но что если читая книги, вы и так словили себя на том… Них*я не понятно! На страницах присутствуют термины и названия, которые без гугла никак не смогут прорисоваться у вас в мозгу. В графе «Медиа-контент» вы сможете изучить эти термины приятным для себя способом, а пока еще пару слов за графу «Лор»

Это всё откуда вы можете спокойно узнать Лор. Да, есть еще статьи на вики, и прочие интересные порталы для этого. Но в большей части весь этот контент англоязычный, либо настолько трудно находимый в просторах интернета, что мои ручки просто до них не дотянулись.
Теперь к более интересной теме


Хоть я и обозвал этот пункт так, на деле здесь весь контент который вы можете достать по вселенной, и от которого у вас не образуется специально подаренный дедушкой Нурглом рак мозга.

Продолжим нашим любимым порталом, а именно очень атмосферными роликами.

Astartes
Очень брутальный мини-фильм (Это даже трудно назвать короткометражкой), о том как проходит обычное задание Космодесанта. Четыре ролика около минуты хронометража, полностью окупают малое время своим хорошо поставленным экшеном и голливудским уровнем анимации. (В интернете можно найти и полную компановку всех вышедших 4 частей. Автор намерен выпустить еще несколько роликов, 25 декабря выйдет 5 часть)


Death of Hope
Наверное фаворит этой тройки. Фанатский фильм по Ереси Хоруса. Хоть и уступающий в некоторых моментах по качеству, проект подаёт надежды на длинный фильм по Вархамеру, так как две недели назад с момента написания этого текста, на канале автора вышел тизер, а это что-то да значит. Отличные модельки, задорные бои, и интересная интерпретация книжной саги.

Очень удивительно, но по Вархамеру есть куча групп восхваляющих этот сетинг. В основном это черный чернее самой черноты бесконечности метал. При чём по большей части это Русский метал! Как например:

Keepers of death
Самые яркие представители комьюнити в музыкальной сфере. Их треки полностью описывают всю музыку сделанную в честь темного будущего (А еще у них есть веселые… частушки? Я не знаю как обозвать это. Поищите сами, если вас это так заинтересовало)


HMkids
Одна из самый популярных групп в этой категории. На их песни делают каверы даже на западе, несмотря на маленькие просмотры их треки узнают и любят все ценители тяжелого рока. Так же на их канале вы сможете найти материалы по вселенной и лору. Всё сделано очень качественно на уровне уже обозначенного выше WarpBeacon, что уже знак качества

StringStorm
Единственный англоязычный автор на которого я смог набрести. Его треки уже слушаются намного легче чем у выше стоящих музыкантов (Наверное потому что он не рыгает в микрофон). Очень бодрые и забавные треки, которые определённо понравятся многим, а фанатам вселенной так и вообще снесут крышу. (Так же советую послушать его кавер на песню HMKids — Imperial Fists)

Ну куда же без них! К сожалению я не читал большую их часть, но я провел четкий отбор, потому как романов и новел по Вархамеру очень много, и что из этого графоманство, нужно поискать (Сразу оговорюсь, если ваша любимая книженция не попала в столь профессиональный блог, то скорее есть вероятность, что я просто ничего о ней не знаю)

Цикл «Комиссар Каин»
Вот сейчас все кто знает имя столь уважаемого человека резко расплылись в улыбках и словах «Ну хоть величайшего не забыл». История про настоящего героя империума! Умного! Красивого! И… Самого хитрого пройдоху из всех ныне живущих персонажей. Если вы прочитали хотя бы одну книгу про Астартес, то уже понимаете как сильно пафос заливает ваши глаза, и когда ты уже устал от эпического сказа про космодесантников, ты с упоением открываешь книгу про Комиссара Каина. Удивительно легкий и прозаичный сюжет в мире где война стоит выше любой сферы жизни, просто не укладывается у тебя в голове. Сам Каин очень колоритный герой, описывать его, это всё равно что описывать Джека Воробья из Пиратов Карибского моря «Он правда трус? Или настоящий гений?»
Если я вас не заинтересовал, прочитайте маленький рассказ «Сражайся или смывайся» за авторством Митчелла Сэнди, он как раз и написал весь цикл про Каина. Расказ маленький практически страниц 10. Если вам понравиться то прочтите
1) За Императора
2) Ледяные пещеры
3) Игра предателя

Если вы очень дотошны, то вам стоит еще глянуть после «За Императора»>«Эхо гробницы», а после «Ледяных пещер»>«Обольщение». Это промежуточные рассказы про Каина, не самые интересные, но тоже забавные. Так же Цикл насчитывает куда больше книг, но их я писать не буду по причине того, что вы до них можете даже не добраться.

Цикл «Инквизитор Эйзенхорн»
Один из самых знаменитых Инквизиторов Грегор Эйзенхорн во всей красе показывает суть своей профессии как клинок великого Императора возлюбленного нами. Но так ли это на самом деле? Интересный закрученный сюжет, поданный нуарной манерой повествования. Всю трилогию (Основную серию издали у нас в одном сборнике. Туда вошли: «Инквизитор. Ордо Ксенос»,
«Боевые потери», «Инквизитор. Ордо Маллеус», так же книга дополнена рассказами Автора. Что я считаю очень выгодный подход со стороны наших издателей). В отличие от Каина, события которые стали бы для него лишь недоразумением из которого придёться выбираться не по своей воле, Эйзенхорн подходит к делу со всей серьезностью, и не пасует перед трудностями. Персонажи что его окружают меняются, как сам Инквизитор, от чего книгу становиться очень интересно читать. Единственный кто может посоперничать в литературной борьбе на права лучшего Инквизитора, это следующий претендент…
Скажу что в будущем готовиться сериал по данной книжной трилогии, но так часто бывает что проекты отменяют еще на стадии их разработки, поэтому не стоит питать больших надежд. Сроков и дат выхода не обозначено. Режиссером должен выступит Фрэнк Спотниц, автор «Человек в высоком замке»

Инквизитор Рейвенор
Продолжение похождений Эйхенхорна вылились в одну из лучших трилогий про Инквизицию, а именно про его ученика (Тонкий подкол, а?). Конечно, лучше всего прочитать выше стоящего господина, но данная история хорошо читается и без так сказать «первоисточника». К сожалению мне не удалось в полной мере насладиться чтением данного шедевра, почему я его так назвал? Куча хвалебных отзывов, наверное лучшее издание Вархамера из всех что выходили на русском рынке, и за авторством стоит один из писателей Ереси Хоруса сам Дэн Абнетт, он же и написал Эйзенхорна. Поэтому как минимум ваше время эта книга не потратит

Я сделал этот пункт отдельным потому что тут есть парочка интересных книжек которые стоят внимания.

Образы Ереси
Наверное самый информативный артбук что я видел. Отличное издание, которое подкреплено иллюстрациями (Как хорошими так и не очень. Это связанно с тем что авторы решили сохранить даже самые первые не лучшего качества арты). При этом артбук подкрепляет событий Ереси Хоруса. Если бы не полный показ событий важных для лора, я бы не советовал его покупать, просто из-за самого количества старых артов, их попросту на порядок больше чем более качественных.

Образы войны
Тут уже интересней с эстетической точки зрения. Этот Артбук полностью посвящен отдельным романам по Вархамеру, и каждый арт сопровождается цитатой из книги для которой он был нарисован, поэтому вы не только сможете во всей красе обозреть битвы легендарных Космодесантников, но и при большом интересе узнать о других не сказанных в этом блоге книг.



Вооооооо… Наконец-то! Мы же с вами на StopGame а значит для нас первостепенной важностью стоят игры. Сразу скажу, что Игры не познакомят нас с лором Вархамера, но расскажут свои уникальные истории. Но это не отменяет того факта, что я дам вам подборку самых играбельных проектов, потому как «Games Workshop», раздают свои права куда попало и нормальных игр по Вахе от силы 2-3. Я дам играм оценки и скажу кому они лучше подходят

Настольный Warhammer 40,000



Раз мы заговорили об играх будет кощунством не упомянуть истоки сетинга. На самом деле настольный вар-гейм не дружелюбная тема для новичков, да что там, это недружелюбная тема для любого платёжеспособного человека. Давайте для начала посчитаем во сколько вам обойдётся набор для игры
Отряд для сражения — примерно 5,000 руб. (Зависит от кол-ва юнитов. Так же можно взять набор с 2 отрядами, примерно за 9,000)
Так же смотрите на то, чтобы ваш отряд подходил под последнюю редакцию правил
Кодекс — книга правил для определённой расы обойдётся вам в 1790 руб.
Набор для покраски — 2,000 руб. с учётом того, что в наборе может не оказаться нужных вам цветов +- 500 руб. если вам понадобиться еще кисти или другие краски
Это набор красок который создан специально для покраски миниатюрок
Примерно выйдет чуть меньше 10,000, но еще можно докупить другие армии и так же карты для сражения. Вот таков этот суровый мир, еще более сурового будущего.
Игровой процесс самый обычный для настолки, однако немного различен. Во первых, у каждого юнита свои хар-ки, абсолютно у каждого, поэтому и нужны кодексы, в них все нужные вам параметры армии. Во-вторых, юниты двигаться и поворачиваются по линейке, а не по гексам или квадратам, поэтому с подходящей картой, бой будет очень… энергичным. По факту это всё что я могу сказать, ибо сам не играл в такое из-за скудности своего кошелька.

Серия Dawn of War


Space marine


Очень неоднозначная игра. Вроде бы нам дают в руки космодесантника, за которого нам предстоит косить орды орков, вырывая их шубы, и кроша их чопы об свою броню. Вроде бы даже арсенал успевает блеснуть разнообразием, но стоит увидеть рукопашный бой, он так же быстро поражает, как заставляет наскучить. Но при это очень красивый антураж, прекрасная музыка (которая как я уже говорил хорошо подходит для чтения книг), и тут даже есть руская озвучка! Правда, она такая себе… Но она есть!
Новичку стоит два раза подумать прежде чем играть в это, но после знакомства с Вахой поближе, будет кайфовать, поэтому поставлю «Похвально», потому как сам поймал себя на мысли о том, что после прочтения нескольких книг, стал любить эту игру.



Очередная стратегия в мрачном будущем, но с одной оговоркой, она про Техно-жрецов. Просто, сколько игр вышло про космодесант, а сколько про Механикумов? И при этом, это очень хорошая игра! Пошаговая стратегия, с отличной прокачкой, и просто шикарными персонажами. Я советую эту игру новичкам, потому как те хоть поверхностно, но поймут кто такие Механикумы, а среди новичков, это самая больная тема. Ставлю Изумительно

Space Hulk: Deathwing



Очень странная игра, а точнее серия к которой она принадлежит. Начинавшая как пошаговая тактика, теперь некий клон left4dead, которым не являеться. Иван Лоев уже делал обзор на эту игру и поставил оценку «Проходняк», с чем впринципе соглашусь. И хоть разрабы дополнили игру, но не изменили её основу, от чего проблемы игры остались. Но прекраснейший визуал, геймплей отличающийся от других поделок, сильно сглаживают углы, и если бы игра не становилась интересней только на высокой сложности, то я бы любил ей всем сердцем. Но она лучше всего передаёт этот кровавый опыт Терминатора Космодесанта, которому приходится спускаться в самые тёмные уголки погибших кораблей.
Поэтому от меня «Похвально», и советую для каждого новичка, ведь именно так вы сможете приобщиться к готической архитектуре далекого будущего

Battlefleet Gothic: Armada 2



ЗАХОЖУ НА ЮТУБ ЧТОБЫ НАЙТИ ОБЗОР НА ИГРУ
***
НАДЕЮСЬ ЧТО ЕГО НЕТ, А ТО ЕСЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ, НАФИГА Я ВСЁ ЭТО ПИШУ
***
ВИЖУ ЕХИДНЫЙ ВИДОС НА КАНАЛЕ СТОП-ГАМА, КЛИКАЮ НА НЕГО
***
А ТАМ ТАРАНЯ ВСЕХ НА КРЕЙСЕРЕ, ДОНОСЯТСЯ ПЬЯНЫЕ КРИКИ ПОД ГИТАРУ
***
Обзор снова ведёт Лоев

Да… Я конечно люблю Ивана Лоева, но для меня стало открытием что он обозревает все игры про ваху. А теперь Армада!
По сути я должен вам что нибудь сказать про первую часть, но там нет ничего за что можно зацепиться взгляду, но вот вторая часть это уже другой разговор! Отличный игровой процесс, просто шикарное оформление и графика, а так же сюжет одобренный ассоциацией «Ваха-*бов»
Но как уже говорил Алко-бог всия сайта, игре чуть чуть нехватает до «Изумительно», но по итогу соглашусь и поставлю «Похвально», и посоветую новичкам, потому как отличная стратегия в обёртке одобренного лором сюжета делает эту игру практически фаворитом списка.

А теперь быстро по сухому остатку (Эти игры существует только для хардкорных фанатов, поэтому лучше всего обходить стороной, но если вас интересовала та или иная поделка, то вот вам мелкое описание):

Вот такая вот подборка контента. Я извиняюсь перед теми кому неугодил, и перед теми кто считает этот блог некомпетентным. Но я надеюсь что помог новичкам увидеть Warhhamer с новой стороны.

Если бы 10 лет назад кто-то сказал мне что мол в будущем поклонники сорокатысячника начнут завидовать фанатам Fantasy Battles, то я бы рассмеялся. И вот мы здесь.


И будущее это действительно мрачное. Total War: Warhammer 3 на носу, фэнтезийное направление «Молота Войны» воскрешено, фанаты пищат от восторга встречая Кислев и Великий Катай. А вселенная сорокатысячника… а что она? Ну так. Рядышком. То там мобильная игрушечка выйдет, то тут забагованная и урезанная пародия на «Civilization» (да, Gladius, это в твой огород). Только и остаётся что тихонько причитать: «Робаут, приди — порядок наведи!».

И вот, в августе 2021 года, канадская студия-разработчик Complex Games представила трейлер своего будущего проекта — Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters.

Ну, представила и представила. Сколько уже этих трейлеров было за последние лет десять и игр после. А если посчитать хотя бы просто не отвратительные игры, то по итогу хватит пальцев одной руки. Причём руки тау. Но одно обстоятельство меня всё же зацепило, а именно обещание представить геймплейный трейлер всего через месяц, в сентябре. Это не самое типичное поведение в наше время, многие разработчики стараются демонстрировать игровой процесс своих будущих проектов как можно позже, иногда и вовсе скрывая его до последнего. А тут — всего через месяц после анонса. Неужели у них действительно уже есть что-то стоящее? Буквально в последние часы сентября ролик с записью геймплея пре-альфа версии игры был представлен общественности. Посмотрим-с.

Хм. А любопытно вышло. Давайте-ка приглядимся внимательнее.


В первые несколько секунд нам демонстрируют игровую арену. Выгладит вполне достойно, на самом деле. Правда не совсем понятен её масштаб — до статуй Императора ещё можно дойти или они уже за пределами игрового поля?


А вот и наши Серые Рыцари подоспели. А вместе с ними — чувствуете? Запах характерный, так сказать, икскомный.


Представитель легиона хаоса «Гвардия Смерти» встречает рыцарей подарками от дедушки Нургла. Разработчики игр вообще любят Нургла. Оно и понятно — самый безопасный бог хаоса для воплощения в игре. Тзинч непонятный, Кхорн, как бы смешно не прозвучало, слишком жестокий по нынешним временам, про Слаанеш вообще молчу — реализовать в игре несколько миниатюр и отменят ещё с позорным увольнением и волчьим билетом за объективизацию. А Нургл — вполне. Зелёненькое всё такое, весёленькое, заразненькое. И никаких претензий от активистов. Они же не в курсе про пленную Ишу. Тссс, только никому, а то и Нургла нельзя будет делать.


Далее мы получаем чёткое подтверждение, что в игре реализована система укрытий.


И что некоторые особо юркие враги могут укрытия спокойно перепрыгивать и с ними придётся вступать в близкий контакт.


А вот этот персонаж меня немало озадачил. Кто это вообще такой? Предвестник Нургла? Если так, то я решительно не помню чтобы видел их похожими на главного героя фильма «Муха».


Хеллбрут принимает космодесантников в свои нежные объятия. Хотелось бы верить что подобные анимации действительно есть в самой игре, а не трейлера ради. До сих пор вспоминаю анимации и добивочки из Dawn of War с особой теплотой.


Оперативная база ордена?


Карта кампании… Так, погодите-ка, это не база ордена.


Нам выдадут свой кораблик! Хо-хо-хо. Ещё и улучшаемый, судя по иконкам внизу. А вверху сервиторы, которые находятся в нашем распоряжении. Аналог инженеров из того же X-COM?


Окно исследований тоже напоминает X-COM. Вскрытие гнилохода. Просто вспомните сколько вскрытий приходилось делать в X-COM. Даю подсказку — много. У доктора Вален было два хобби — говорить по-немецки и вскрытия. И из Германии она уже уехала.

Интересно выглядит и столбец слева. Счётчик неких семян. Собирать с врагов для дополнительных исследований? Что-то вроде поиска артефактов из кампании Starcraft II: Wings of Liberty? Как знать, как знать.


Экран бойцов напоминает тот же X-COM, но не только. Ещё очень похоже на экран кампаний Dawn of War II и его дополнения Chaos Rising. И это отлично — собирать своих солдатиков в бой было интересно и залипательно и там и там.


Бог-Император, что за ересь. Аквилу с ноги. Кошмар. И гигантские врата, на которых Аквила красуется, тоже на куски. Судя по ролику, разработчики очень довольны уровнем разрушаемости окружения в игре и хотят продемонстрировать его во всей красе.


Космодесантник стреляет во взрывчатку на земле, она взрывается. Всё в лучших традициях. Интересно, красные бочки тоже взрываются? Должны бы. Зачем ещё красные бочки в играх?


Снесённая колонна похоронила под собой несколько противников. Крайне надеюсь что это не какой-то скрипт, а действительный уровень разрушаемости объектов и дизайна боевых карт.


Что же в итоге? Похоже, что разработчики делают игру во вселенной Warhammer 40.000 с механиками X-COM, отличным уровнем разрушаемости окружающего пространства, массой улучшений и приличным деревом технологий. Всё это приправлено кастомизацией боевых единиц. И это вселяет некоторую надежду. Потому что одной из немногих толковых игр во вселенной за последние годы стала пошаговая тактика Mechanicus, которая по сути пыталась освоить ту же самую эклектичную формулу и даже отчасти в этом преуспела. Но надежда, надежда.

Надежда — первый шаг на пути к разочарованию. Эта фраза известна почти всем поклонникам сеттинга бесконечной войны. И в этом случае она вполне уместна. И всё это из-за разработчика. О себе сотрудники Complex Games говорят довольно самоуверенно: «Мы разрабатываем игры уже почти 20 лет». И вот в чём дело — единственная их игра это мобильная Horus Heresy: Drop Assault, а до этого они вроде бы занимались разработкой игр по заказу других компаний. Так что же такого? Ну для других и ладно, зато опыта набрались. Проблема только в том, что я не смог найти ни одного упоминания какие именно игры они разрабатывали на заказ. Обычно разработчики гордятся своей работой и говорят о ней громко и открыто, неважно что это работа на «другого дядю». Это же их работа. Всё это не обязательно плохой знак, но это может стать одним из шагов на упомянутом выше пути.


Однозначного ответа стоит ли ждать «Врата Хаоса» я дать не могу. Очевидно что многие из вас уже совсем похоронили помыслы увидеть добротную игру по сорокатысячнику и я прекрасно вас понимаю. Решайте сами. А я всё же смотрю на проект с некоторым оптимизмом. Должна эта вереница мобильных нечистот и забагованных поделок закончиться. Правда ведь? Ну, я надеюсь. Ой… Куда там путь, говорите? Пойду сделаю шаг.

Читайте также: