Вархаммер 40000 карточки отрядов

Обновлено: 04.07.2024

Продолжаю рассказ о моих приключениях в самом популярном варгейме.

Всем привет! Хотел бы сегодня поделиться с вами, как я вошёл в мир Молота Войны 40000, с какими…

В прошлый раз я остановился на том, что испортил держатели для Инсепторов, когда пытался зафиксировать модельки на подставке, разозлился и пошел пить чай под очередную порцию лора по Вархаммеру 40000.

К тому моменту, я уже достаточно посмотрел и почитал лор, для того чтобы понять, какие основные фракции присутствуют в этой вашей Вахе. Условно выделил я для себя тогда это так:

Этим меня и привлекла вселенная в первую очередь — тут есть всё, что душе угодно, начиная от здоровых брутальных качков в силовой броне, заканчивая яркими и разноцветными созданиями Хаоса.

И вот я добрался-таки до той армии, которая мне очень понравилась: Кровавые Ангелы . Прежде всего мне понравилось, что они берсерки, жаждущие крови, цветовая палитра их брони, наличие Сангвинарной гвардии в крутых золотых доспехах и, собственно, сам Сангвиний — прекрасный ангел, который вершит правосудие во имя Императора. Очень пафосно, очень эффектно, очень круто. Люблю такое.

По этой же причине мне импонировали Кустодии, но в наличии ни в одном магазине их не было.

Была у меня ещё симпатия к Империи Тау , очень уж классные у них экзоскелеты, но почитав про них немного, я понял, что это какие-то невесёлые космо-коммунисты, которых ещё и понерфили не так давно, и теперь они, вроде как, не особо сильные. Ну и ладно, подумал я, всё равно Кровавые Ангелы понравились мне больше.

Твёрдо решив, что буду теперь собирать Кровавых Ангелов, я допил чай и отправился решать проблему с держателями у Инсепторов. Проблему я-таки решил, но тремя разными способами :

  1. Самый действенный, но самый запарный — шуруповёртом и тоненьким сверлом я просверлил отверстие в ранце модельки, обмотал держатель изолентой, обработал надфилем и лёгкими движениями туда-сюда затолкал конструкцию в отверстие. Держится крепко, но надо быть осторожным, чтобы не просверлить голову нашего десантника и палец себе заодно.
  2. Самый дешёвый, самый долгий, самый вонючий, но самый крепкий (пока что) — универсальный клей из FixPrice, который я купил год назад, чтобы закрепить что-то в багажнике машины. Клей оказался очень вязким, желтого цвета и не очень приятного запаха (можно просто его не нюхать). Сделав всё по инструкции, я оставил его застывать на сутки, придумав конструкцию, при которой клей схватил бы подставку и модель в нужном мне положении.
  3. Самый неочевидный сначала для меня способ — я пошёл в тот же хозяйственный магазин, в котором брал суперклей для моделек, и взял клей подороже(

Если буду сталкиваться с такой проблемой ещё, то, скорее всего, буду использовать вариант со сверлом, но более аккуратно.

Оставив своих Франкенштейнов сохнуть на окне, я отправился искать информацию, что же делать с наклейками на броню, которые идут в комплекте с миниатюрами. Дело в том, что я никак не мог сообразить сначала, как же они клеятся, ведь никаких указаний в инструкции не было. Кстати, вот она:

Слева — какие наклейки куда клеить (но как?) и цвета для раскраски, справа — варианты снаряжения.

Оказалось всё очень просто — наклейки вырезаются и опускаются в теплую воду на полминуты, а потом прикладываются, например, пинцетом к нужным частям фигурок (покрашенным и, желательно, обезжиренным). После этого ватной палочкой можно удалить оставшуюся влагу и, в идеале, можно покрыть прозрачным лаком сверху, но я пока такого не имею.

Вопросы к настолке, первый большой набор и начало покраса

Вообще, к тому моменту я ещё не до конца определился, хочу ли я просто клеить и красить миниатюры для души или же играть в настольную Ваху со всеми правилами и системами. Но в рекомендациях ютуба мне настойчиво предлагали посмотреть гайды по сбору армий, правилам, статам отрядов и так далее. Посмотрев парочку баттл-репортов, я ничего не понял. Посмотрев парочку обзоров на изменения %фракция_нейм% в %номер% редакции, я опять ничего не понял. Дело в том, что жаргон вахафагов оказался для меня намного сложнее, по началу, чем жаргон любого другого комьюнити, частью которого я когда-либо являлся. Но факт в другом — меня сильно зацепили процесс игры, эта эпичность и внешняя привлекательность, которую я увидел на экране, и я точно принял решение разобраться во всем этом аду из правил и непонятных слов, ведь In the grimm darkness of the far future there's only war.

Разные люди дают разные советы на вопрос "А с чего, собсна, начать настолку?". Кто-то говорит "Скачай правила, кодексы и читай их, вдруг не зайдёт", другие говорят "Покупай Start Collecting, кодекс, а правила распечатаешь с сайта GamesWorkshop". Мне же больше понравилась идея со стартовыми наборами. Поясню про каждый из вариантов.

Правила на русском языке в мягкой обложке. Не очень удобные, если честно.

Мой выбор пал на набор Command Edition, т.к. внутри было всё, что нужно, правила на русском (тогда я подумал, что это мне поможет), руководство к набору и ништяки вроде кучки кубиков, игрового поля и пластиковых дюймовых линеек (в Вахе всё меряется дюймами). Плюс ко всему, его не нужно было заказывать, он был в наличии в моём городе.

И вот, после работы я заехал за прекрасной коробочкой, привёз её домой, открыл, предвкушая долгий вечер за поклейкой моделек.

А там были модельки, которые собирались на манер Бронепехоты из середины нулевых, которую мне покупали родители, — модельки собирались без клея, простым присоединением частей друг к другу. Я немного разочаровался, но за вечер-таки собрал все модельки из стартового набора. Тут обнаружилась проблема.

Мои кусачки абсолютно не годятся для отделения деталей от литников (это вот эти пластиковые конструкции). Заметил серьёзную проблему с размером кусачек только при собирании моделек в промышленных масштабах этого набора. Ну ничего, заказал удобные за 300р., должны прийти вместе с Слаанешитами. Благо, мне повезло с моим чудо-маленьким ножиком, а то пришлось бы ещё рублей 500 отдавать минимум.

Вот что, собсна, присутствует в коробке:

Собрав все миниатюрки и террейн, я задался следующим интересным вопросом: а могу ли я сделать из этих космодесантников Кровавых Ангелов?

Как я уже понял к тому моменту, для наибольшей эффективности стоит собирать армию одного легиона, за это можно использовать различные плюшки во время партии. Это всё хорошо, да, но могу ли я покрасить этих спейсмаринов в красно-чёрный, чтобы получились сыны Сангвиния? Будет ли это каноном? Можно ли тогда покрасить Инсепторов в такие цвета?

Как я понял — можно. Насколько это канонично я понятия не имел, однако вместе с набором шёл лист декалей (наклеечек, про которые я рассказывал выше), где так же фигурировали знаки отличия Кровавых Ангелов (а ещё Ультрамаринов, Космических Волков и Тёмных Ангелов). Значит, вроде как, канон, - решил я и сел красить.

Извиняюсь, за покоцанный лист, раньше сфоткать не додумался.

Ну что, пришло время для первого покраса, которым я и закончу эту часть повествования. Для начала я решил попробовать покрасить одного десантника в цвета Кровавых Ангелов. Для этого я открыл кодекс, долистал до отличительных черт каждого из сквадов и посмотрел, чем они отличаются. Для начала можно было выбрать роту (company), я выбрал третью, т.к. знак отличия этой роты — белая капля — был у меня на листе декалей. Далее, я опознал "Отряд Штурмовиков-Заступников" как "Intercessor Squad", а значит — Close Support. Хм, но у них в описании жёлтые шлемы (у сержанта красный), а на фотках покраса в том же кодексе Интерсессоры в красных. Не понял, полчаса листал сеть, посмотрел фотки, разные редакции. То красные, то жёлтые шлемы, как быть? (Кстати, если вы знаете, как правильно решить эту проблему, напишите в комменты, мне реально интересно).

Итак, я налил воды в палитру из старого пищевого контейнера, салфеток и бумаги для запекания, приготовил стакан с водой для кистей, постелил газетки и картонку поверх них, открыл набор кистей, взял вторую по тонкости, приготовил бумажное полотенце, об которое буду обмакивать кисточки. Можно приступать?

Постарался максимально схематично изобразить устройство палитры.

Не совсем. Перед тем, как красить миньки, надо их загрунтовать. В прошлой части я рассказывал, что купил серый грунт в виде спрея. Так, но не буду же я портить грунтом себе стол, надо найти место попроще. Лестничная площадка подойдёт — постелил там полиэтиленовую пленку от какой-то техники, сверху положил картонку, надел на левую руку перчатку, которая так и не пригодилась во время пандемии, и взял в руки балон. Ещё раз стоп. Так я всё равно уделаю себе руку, надо прикрепить модельку к чему-нибудь двусторонним скотчем. Баночка от аскорбинок подойдёт.

Уот так уот. Некрон для примера, первым был космодесантник.

По советам с ютуба пшикал я с расстояния 30-40см так, чтобы грунт покрыл всю модельку. Но перебарщивать тоже не стоит, а то будет некрасивый слой.

Почувствовав на себе взгляд соседской бабули, которая наблюдала всю эту вакханалию через глазок, и закончив грунтовку, я отправился обратно за стол. Подождав минут 10-15, чтобы грунт посушился, я взял кисть, открыл банку с краской, зачерпнул немного и опустил на палитру. Люди советовали добавить к краске воды, так что я зачерпнул немного капель кисточкой из стакана и немного помешал краску. Тут ещё стоит сказать, что красная краска у меня была краска типа Layer — Evil Sunz Scarlet, а, как я понял, основной цвет желательно наносить красками типа Base, в частности Mephiston Red у Кровавых Ангелов. Но я понятия и не имел, чем эти типы отличаются и для чего нужны, но об этом в другой раз.

И вот, в примерно 2 слоя я смог-таки придать цвет своему десантнику. Хочу отметить, что действительно очень важно, чтобы руки были в зафиксированном положении и кисти рук касались друг друга. Так не страшен никакой алкоголичный тремор. Ну почти.

Тогда в первый раз мне это показалось вершиной искусства)

Самое главное для меня тогда — я получил то самое удовольствие и умиротворение от процесса покраски, мне очень понравились ощущения и сосредоточенность, с которой я всё это делал. Я скорее помыл кисть, открыл следующую краску и продолжил.

Можно сказать, что я гордился своим первым покрасом. Никаких проливок, никакого drybrush, ничего из этого я ещё не знал, но попотев пару часов над первой миниатюркой, я действительно почувствовал себя более счастливым и отдохнувшим.

Кисточку я, всё-таки, запорол, так что купить самый дешёвый набор кистей оказалось правильным решением, их хотя бы не жалко.

Поставив фигурку на полку, довольный собой, я пошёл досматривать Ересь Хоруса и ложиться спать.

Конец второй части.

Всем спасибо за внимание и поддержку, надеюсь, вам было интересно. Хотелось бы услышать ваши замечания и советы в комментах, хочется и дальше развиваться в этом хобби.

В следующей части расскажу, как я красил Капитана Примариса и почему считаю Скорпех Дестроеров имбой.

Империум — космодесантники Астартес из легионов, которые остались верны Императору во время Ереси Хоруса (огромная гражданская война во вселенной)

Я чуть было не задохнулся от возмущения на этой строке

Зато сразу видно симпа трупа на троне)
Ксеносы — всякие аборигены других планет и систем

Вот так просто. Че в них разбираться, когда их надо жечь xD

Коверканье лора вахи это всегда очень плохой знак, предвещающий третью мировую в комментах.

Да ладно. Я удивлен что топовый коммент здесь не про Русса)

Зачем жопошника вспоминать.

Ну так автор сам Магнуса упомянул)

Понимаю) Но вот так я это понял в начале

Дефакто если прям очень нравиться лор вахи и хочеться чуть понять как что то советую начинать читать книги, они помимо того что интересные так ещё и столько информации дают что ахуееешь

Посоветуешь, с чего начать?

Советую не тратить время на эту писанину и изучать лор по мемасикам с реддита - будет продуктивнее)

Вариантов с чего начать очень много. Но я всегда рекомендую 2 варианта: 1) Цикл Эйзенхорна (Дэн Абнетт), там 2 цикла по 3 книги, и пишется еще. Про инквизицию и подноготную жизни в империуме. 2) Что то по имперской гвардии. "15 часов", "Мертвецы идут", "Безбашенные", Это чтобы просто понять что империум - это совсем не космодесант. Начинать с Ереси Хоруса не советую. Там сейчас 70+ книг уже. Не факт что осилишь.

книги про комиссара Каина очень фановые, присоединюсь к комментатору выше насчёт инквизитора эйзенхорна, почитай, там хорошая серия вышла.

То что чел написал выше + читай по интересующим фракциям. Понравились ка - читай по ним, понравились кто угодно- читай по ним.

В догонку ещё цикл "Рейвенор" неплох.

По Ереси достаточно первых трёх книг, чтобы въехать в подноготную и понять мотивы Хоруса

тогда проще прочитать краткий пересказ или видео посмотреть о событиях Ереси, потому что, три первые книги это ООООЧЕНЬ поверхностный взгляд на те события.

По такой логике проще вообще литературу не читать, ограничиваясь видосами Жирного

Если прям с самого начала - то Возвышение Хоруса первая книга по Ереси ред.

Ещё есть серия книг про Рагнара, космического волка. Там с первой книги показан путь обычного планетарного дикаря до уважаемого Астартес. У волков рекрутинг очень отличается от остальных орденов, но всё же первые 2-4 книги помогут лучше понять что такое Космодесант.

Ещё как вариант поискать более-менее современный вариант Флафф-Библии и вкатиться в неё. По крайней мере раньше в ней было очень много именно лорной информации и по всем фракция сразу, почти не приходилось вычленять более-менее официальный и каноничный лор от разных художественных задумок авторов из Black Library.
ЗЫ Но мой опыт с ней был аж 10+ лет назад, так что не ручаюсь, что сейчас всё так же

По вопросу канона - ваха это не сюжетная вселенная, а сеттинг, типа D&D. То есть основная идея - опираясь на лор из кодексов создавать свои армии\ордена\расы и тд. Так что всё что угодно канон, если не выбивается из общей канвы лора)

Сайт GW думаю и так можно найти, там ещё Warhammer Community со всеми новостями и интересностями.

Если будут вопросы - рад ответить) А то я прочел уже вообще все редакции и даже сунулся в рпг, но кажется ничего нового по вахе я уже не узнаю, и потому интерес как-то угас. Но делиться знаниями интересно)

Установка:
В папке с игрой в "Dawn of War/DXP2/Data folder" создайте папку "Art" и "Scenarios".
В папку "Scenarios" закиньте все карты. После запустите DoW.

В эти карты можно играть на всех DoW 1 (от Dow (2004) до Soulstorm), но лучше всего на ДК и СС, в предыдущих частях на многих картах не будут отображаться текстуры, вместо них розовые знаки вопроса.

- Fortezze sul Fuime (2)
- [♥♥♥] Bridge too far (2)
- [♥♥♥] Dawn of War Mission 2 (2)
- [♥♥♥] Dawn of War Mission 3 (2)
- [♥♥♥] Dawn of War Mission 9 (2)
- [♥♥♥] Eres badlands (2)
- [♥♥♥] Face off (2)
- [♥♥♥] Fallen City (2)
- [♥♥♥] Galena's Crusade (2)
- [♥♥♥] Janus Savannah (2)
- [♥♥♥] Jungle Morning (2)
- [♥♥♥] Jungle Night (2)
- [♥♥♥] Meeting of Minds (2)
- [♥♥♥] Necron Stronghold (2)
- [♥♥♥] Panrea Lowlands (2)
- [♥♥♥] Pavonis (2)
- [♥♥♥] Refinery (2)
- [♥♥♥] Valley of Emperors (2)
- [♥♥♥] Vandykes Forge (2)
- [♥♥♥] SandStorm (2)
- Necron temple (2)
- Abiad Bridge (2)
- Beach Capture (2)
- Belltower ruins (2)
- Brecke Remagen (2)
- Bug's Head (2)
- Des islands (2)
- Dicey Ambush (2)
- Entrance to the Webway (2)
- Hills of Hagia (2)
- Jungle morning v2.6 (2)
- Mountain Gorge (2)
- Necron cave (2)
- Oasis od Oblivion (2)
- Operation Jungle Assault (2)
- Orky island (2)
- Sacred words (2)
- Short Below Zero (2)
- Subterranian Struggle (2)
- Tears and Triumph (2)
- Temple of Sacrifices (2)
- testing grounds (2)
- The last the Webway Gate (2)
- The Spaceport (2)
- The Taint (2)
- This is War (2)
- Twiling River (2)

- [♥♥♥] Fadded Dreams (3)
- C'tan Stronghold (3)
- Congo fortress (3)
- Coral reef (3)
- Eldar shrine island (3)
- Ergus 15th (3)
- 3p1 debarq (1 or 2P vs 1AI) (3)
- Hand of God (3)
- Lost paradise (3)
- Magnata river conflence (3)
- The Hill (3)
- The Raltara Jungle (3)
- Underhive Shallows (3)

- [♥♥♥] . Tell Our Moms We Done Our Best (4)
- [♥♥♥] Abbots Hill (4)
- [♥♥♥] Apocalypse later (4)
- [♥♥♥] Archon IV (4)
- [♥♥♥] Bloodshed Alley (4)
- [♥♥♥] Dawn of War Mission 9 (4)
- [♥♥♥] Dead of Winter (4)
- [♥♥♥] Deimos Peninsula (4)
- [♥♥♥] Delphius XII (4)
- [♥♥♥] Lake Acrimony (4)
- [♥♥♥] Neo Lost temple (4)
- [♥♥♥] North vandea (4)
- [♥♥♥] Nuked City (4)
- [♥♥♥] ores' tashn (4)
- [♥♥♥] Urban Assault (4)
- [Morning] Imperial Area (4)
- 4p_the mean streets of Caliban (4)
- 4p_The Defense of Abraxxas (4)
- Antiga bay (4)
- Archon IV (4)
- Aridus Prime (4)
- Aztek's Demice (4)
- battle for KelSneydIII: Mission I (4)
- British Battles- Hastings (4)
- British Battles- Northallerto (4)
- British Battles- Stamford bridge (4)
- Cataclysm (4)
- Cityscape (4)
- Coldwar (4)
- Cracking Ice (4)
- Deathtank! (4)
- Escaping war (4)
- Final Stand (4)
- Fort Assault (4)
- Fortress under siege (4)
- Gaia (4)
- Garden Valley (4)
- Gulgrutzoil (4)
- Hiddin Vally (4)
- Hill 907 (4)
- Icefields (4)
- Imperial jungle (4)
- King of the Hill (4)
- Lake Acrimony (4)
- lost in time and space II - time splitting (4)
- Meltdown (4)
- Moulils table (4)
- Nordic fortress (4)
- Overflow (4)
- Pathfinder (4)
- Rat Hole (4)
- Snowblind_v2 (4)
- St. Mathias Bridge SE (4)
- Tamrar: A battle resurfaces (4)
- Testcake (4)
- The Awakened (4)
- The Bridge (4)
- The city of Kaushin (4)
- The city of Octovia (4)
- The Desert of kaushin (4)
- The Forgotten castle (4)
- The Last Palace (4)
- The Pipeline (4)
- The two fortresses (4)
- Titan island (4)
- Trench warfare (4)
- Urban assault (4)
- Volistad Liberation Day-The Grind (4)
- War of Attrition (4)
- Water station (4)
- White Silence (4)
- Тиреа Tyrea (4)

- [♥♥♥] Chaos Stronghold map 3vs2 (5)
- [♥♥♥] Eldar Stronghold map 2vs3 (5)
- [♥♥♥] Red Jungle (5)
- [♥♥♥] Spacemarine Stronghold map 2vs3 (5)
- alienll (5)
- Battle of Delenter - Gorhjan Jungle (5)
- Capitol Defence (4vs1)
- Chemical Warfare (5)
- Orky races (4+AI)
- Space marine chapel (5)
- Бухта Победы Victory Bay (5)
- Зеленое Побережье Green Coast (5)
- Ор'эс Таш'н Or'es Tash'n (5)
- Полуостров Деймос Deimos peninsula (5)
- Северная Вандея North Vandea (5)

- [CG]Rocket's red Glare (6)
- [CG]the Corall (6)
- [♥♥♥] Biosphere (6)
- [♥♥♥] City of Starmgrad (6)
- [♥♥♥] Ghost City (6)
- [♥♥♥] Hell beneath (6)
- [♥♥♥] Ork Stronghold (6)
- [♥♥♥] Pavonian heartland (6)
- [♥♥♥] St. Huldrych Causeway (6)
- [♥♥♥] tavesta vastelands (6)
- [♥♥♥] verdant Valley 2vs4 (6)
- [♥♥♥] Victory bay (6)
- Act of War (6)
- Archon IV Holy Fire (6)
- Artefact (6)
- Delphius XII (6)
- Desiderata Highlands (6)
- Dow Mission map 10 (6)
- Dow Mission map 6 (6)
- Dow Mission map 7 (6)
- Dow Mission map 9 (6)
- Downtrodden (6)
- Dreads bed (6)
- Dulce et decorum est (6)
- Dumpstation mars (6)
- Exiled mountains (6)
- Exodite World (6)
- Fallen Angels (6)
- Gates of Chaos (6)
- Gates of Hades (6)
- Gates of Ultramar (6)
- Hells gate ORL (6)
- Hurricane (6)
- Imperial fortress (6)
- Imperial Manufactorum (6)
- Imperial Starport (6)
- Jungle Assault SE (6)
- Jungle Fortress Assault 3v3 (6)
- Jungle Fortress Defence 3vs3 (6)
- Kaladar 1.1 (6)
- Kasyr extaris (6)
- Kasyr Obscura (6)
- Killingmanjaro (6)
- Maiden World (6)
- New caprica (6)
- north, east, south, west (6)
- Quarry (6)
- Reservoir (6)
- Rise to mahdo (6)
- Soul Forge (6)
- The falcon Mountain (6)
- The Great Devide (6)
- The old city (6)
- The seaborn invasion of Exodus 6 (6)
- The soggy trenches (6)
- The tamai Jungle (6)
- War wind (6)
- Warehouse platform (6)

- Blood lust (7)
- Kronus (7)

- [♥♥♥] catle Rousteinen 3vs5 (8)
- [♥♥♥] dantoon vale (8)
- [♥♥♥] eye deep in hell - firestorm SE (8)
- [♥♥♥] marinus (8)
- [♥♥♥] monastery (8)
- [♥♥♥] old good battlefield (8)
- [♥♥♥] pummelled estate (8)
- [♥♥♥] railroad (8)
- Sama District (8)
- lands of Solitude (8)
- rocklaw mountains (8)
- nan'yanoi (8)
- upper wastes (8)
- necron stronghold ss (8)
- chaos stronghold ss (8)
- lacunae (8)
- Marinus (8)
- [CG]Chaos temple Ruins (8)
- 1st imperial elite - the crossing (8)
- 8_P_Titan Down (8)
- 8p_Imperial_Stronghold (8)
- Adonis Prime (8)
- Arx Haustrum (8)
- Ashes (8)
- battle by the bricks (8)
- battle of Mordia (8)
- Battlestand1.0 (8)
- Black fortress (8)
- Boss of da Hill (8)
- Bunker 149 (8)
- Bunker 149 Advanced (8)
- Bunker 149 Chaos besieged (8)
- Bunker 150 v1.0 (8)
- Bunker 151 (8)
- Cape TOD (8)
- Castle Assault 3vs5 havoc Edition (8)
- Chien trenches (8)
- Cliffs of Carcythe (8)
- Cold Chamber (8)
- Community map project II-DC (8)
- Community map project II-SS (8)
- CQB - Street to Street (8)
- Crankshaft (8)
- Daemonworld (8)
- Daemonworld online (8)
- Damn of War: Inept (8)
- Dreaming of the Craftworld (8)
- Dune outpost (8)
- dZi (8)
- Epsilon base (8)
- Eye deep in Hell (8)
- Fort Atlantis (8)
- Fort of St. Ambrosius 3vs5 (8)
- Hell Lutien II (8)
- Hold the River (8)
- Iyanden's Garden (8)
- Kasyr Lutien (8)
- Khaine Delta (8)
- Le veux (8)
- Lorn V: Goldthorne City (8)
- Marrick Kharn: Fate of an Outpost (8)
- Mile Keep (8)
- Minas Imperium (8)
- Moutain Snactum (8)
- Quintilianus Damb (8)
- Ranaga (8)
- Redemptus reloaded (8)
- Seaport September (8)
- Snowy islands (8)
- Streets of magerion(Soulstrom) (8)
- Strovinivich_river_front (8)
- The Homeworld Tau'n (8)
- The basilica of Crour Sidus (8)
- The defence of marcadian prime (8)
- The Emperor Protects (8)
- The hunters (8)
- The perils of Warp (8)
- twin towers 1vs7 (soulstorm only) (8)
- Urban blight (8)
- Valley of Subversion (8)
- Winter gauntlet 2v6 havoc edition (8)
- Winter Trenches (8)
- Worlds_at_War (8)

Наверняка у многих была мысль: "Хочу вкатиться в Ваху, но наверное это сложно. ".

Почти год назад (в апреле) я решил, что раз я уже взрослый (как никак тридцатник), то пора начать собирать солдатиков по вахе. Мечта детства, так сказать.
Мне нравится вселенная, мне нравится сеттинг, а из-за того, что в виртуальном мире по Вахе выходит крайне мало интересных и стоящих проектов, решение начать настолку было принято довольно быстро.

Конечно этому решению поспособствовало то, что я все больше стал погружаться в мир настольных игр: Codex, Warhammer 40000: Conquest, Arkham Horrors (LCG который, всем советую); уже даже подумываю над DnD.

Что вообще входит в настолку?

В принципе данное хобби можно разделить на 2 существенные части: коллекционирование моделей и сама игра (правила, геймплей).
Для начала выбираете себе фракцию по вкусу. Фракций в Вахе, как известно, много, они разные, со своими особенностями, недостатками и преимуществами.
Тут вы найдете все стандартные фракции Вахи:
•Империум
•Хаос
•Орки
•Эльдары
•Тираниды
•Некроны
•Тау

Кроме того, у каждой фракции есть разные армии. К примеру в Империум входят космические морячки, гвардия (которая теперь называется Astra Militarum), механикусы (-кумы, кому как нравится).
У эльдар можно выделить 3 армии: Дракхари (или темные эльдары), Аэльдари (обычные эльдары) и арлекины.

В общем с большой вероятностью вы найдете армию себе по вкусу. Модельный ряд и особенности каждой армии описаны в так называемых Кодексах:



Такие кодексы есть как в печатном виде, так и в электронном. Но о самих кодексах чуть позже.

Для удобства «вхождения» в хобби, GW делает разные стартовые наборы. Одни наборы могут содержать 2 почти полноценные армии:


Другие наборы сфокусированы на конкретной армии:


Практически для всех армий существуют такие Start Collecting, но если вы такой не нашли — не беда. В магазине вам всегда подскажут, что лучше купить для старта.

Внутри таких коробок, вас ожидают литники. Литниками называют вот такие пластиковые держатели, на которых находятся детали моделей:


Вариативность сборки моделей присутствует. Во-первых позы вы можете выставлять сами (конечно рамки есть, но все равно можно сделать разнообразные позы). Во-вторых в наборах очень часто идет множество не обязательных деталей: всякие фляги, ножи, разные головы, ноги, вооружение и т.д.

Собираем и красим

Сами модели представляют собой качественный пластик, который легко клеется специальным клеем для пластика (по сути клей работает как растворитель и сплавляет 2 части). После сборки и перед покраской, модели требуется загрунтовать. Это нужно для того, чтобы после наложения акриловых красок они не отслаивались от модели. Самая часто используемая грунтовка это черная в виде спрея. Вот такой балончик с краской:


На ютубе можете найти кучу гайдов по тому, как правильно накладывать грунт, но в целом правило простое: встряхиваете балончик минуты 2-3 и короткими залпами с расстояния в 20-30 см брызгаете краской на модель с разных сторон. На каждую сторону по 1-2 нажатия.
После, грунтовка сохнет 1,5-2 часа. Получаем такой вот результат:


Теперь можно приступать к покрасу.

Для покраса вам потребуются акриловые краски. Обычно, в магазине, где вы покупали миниатюры будут и краски. Могут быть как фирмы Vallejo, так и классические краски Citadel:



Стоит учитывать, что цветовые схемы, указанные на сайте GW используют названия красок Citadel, но за 1 минуту в гугле вы найдете аналоги этих цветов и у других производителей.

Ну, а дальше вы берете в руку кисточку и начинаете красить свои модельки!
Это на самом деле не сложно, и даже такой криворукий человек, как я, смог сделать такое:





Серьезно, это мои первые модельки! Все, что я сделал, это аккуратно следовал гайдам. На каждую модельку уходит от 2 до 8 часов (ну к примеру на танк у меня ушло 8 часов).









Пока мой уровень не позволяет мне эксперементировать со своими цветовыми схемами (на самом деле я просто не пробовал), но в целом таких результатов я достиг менее, чем за пол года. Красил по 1-2 модельки в день.
Включаете любимого стримера (сериал, фильм, аниме (ладно, ладно, тут я пошутил) или музыку) на фоне и творите!


Правила и геймплей
Играть в ваху можно хоть крышками от газировки (но все же лучше собрать модели).

Если у вас хорошо с английским, можете прочитать вот этот талмут на 280 глянцевых страниц.


На самом деле сами правила начинаются на 170-ой странице и занимают не так много, как кажется. Остальное это приятное наполнение в виде ЛОРа, описания фракций и т.д.

Но даже оставшиеся страницы с правилами могут показаться сложными. Это не так, и я опишу основное ядро.

В вахе используется система отрядов. Т.е. у вас есть юнит, который состоит из 1 или более моделей. К примеру юнит примарх Робаут Жиллиман это юнит состоящий из 1 модели (собственно его самого), а юнит пехоты гвардейцев состоит из 10 моделей. Разные правила игры могут касаться всего юнита или конкретных моделей.

У всех юнитов есть datasheet. Это профиль юнита, который описывает его характеристики и способности:


Параметры:
M — показатель движения. На сколько дюймов (все измерения дистанции в Вахе происходят в дюймах) может передвинуться модель в юните

WS — weapon skill — параметр, отвечающий за умение драться в ближнем бою. 4+ означает, что модель в юните будет попадать в ближнем бою при выпадении на кубике результата 4, 5 или 6. Если при проверке на «попасть» выпало 1, 2 или 3 — модель не попала

BS — ballistic skill — параметр отвечающий за умение стрелять. Работает ровно так же, как и WS.

S — strength — сила. Параметр отвечающий насколько силен персонаж. Чаще всего этот параметр будет использоваться в ближнем бою.

T — toughness — выносливость/прочность. Данный параметр отвечает насколько прочна модель, как хорошо она переносит ранения/повреждения.

W — wound — раны. В простонародье это просто ХП модели.

A — attack — атака. Параметр отвечает за количество атак в ближнем бою. Если значение 1, то модель может совершить только 1 атаку в ближнем бою.

Ld — leadership — показатель лидерства. Используется в основном при провекре, выдержали ли нервы у юнита из-за потерь или нет.

Sv — save — спасбросок. Данный параметр отражает насколько хороша броня у модели. Работает по аналогии с WS и BS. Т.е. когда надо совершить спасбрасок, вы бросаете кубик и смотрите на результат. Если результат равен или выше значения данного параметра, то спасбросок считается успешным и модель не получит урона.

В дополнении к параметрам модели, есть параметры оружия:

S — сила оружия. Если это стрелковое оружие, то обычно у него своя собственная сила. Ну к примеру у лазгана сила 3. Если это оружие ближнего боя, то обычно используется сила user, т.е. сила модели, которая использует это оружие.

AP — armor penetration — пробивание брони. Данный параметр является отрицательным модификатором к Sv цели, по которой стреляет/бьет ваша модель. Как конкретно это работает будет далее.

D — damage — урон. Если вы успешно нанесли урон данным оружием, то столько урона полчит враг (очевидно, капитан!).

И так. Игра состоит из 6-ти основных фаз:
1. Movement phase (фаза движения)
2. Psychic phase(психофаза, фаза когда можно использовать заклинания)
3. Shooting phase (фаза стрельбы)
4. Charge phsae (фаза «штурма»)
5. Fight phase (фаза рукопашки)
6. Morale phase (фаза морали)

Игрок в свой ход полностью проходит все фазы, после чего передает ход другому игроку, который в свою очередь тоже проходит все фазы. Полный цикл (когда оба игрока завершили свой ход) называется battle round.
Назначения большинства фаз очевидно из названия. В фазу движения мы перемещаем свои войска по полю боя.

В психофазу мы используем заклинания (если у нас есть юниты, которые могут колдовать).

В фазу стрельбы наши войска, внезапно, стреляют.

В charge фазу (не могу придумать адекватный перевод, да он и не нужен), если ваш юнит находится в <12" (дюймы) от вражеского юнита, то он может объявить в него чардж. Вы кидаете 2д6 (2 обычных шестигранных кубика), полученный результат это количество дюймов, на которые может передвинуться ваш юнит. Если этого значения достаточно, то ваш чардж успешен и вы можете передвинуть модели в юните на данное значение. Если чардж меньше, чем расстояние до врага, то чардж не успешный и ваш юнит не двигается.

В фазу рукопашной дерутся юниты, которые находятся в 1" от вражеского юнита (вражеский юнит после этого бьет в ответ).

В фазу морали идет проверка на… мораль! Если за текущий ход юнит пехоты гвардейцев из 10-ти моделей потерял 5 моделей, то владелец юнита будет кидать д6. Полученный результат складывается с количеством потерь. И если конечное значение больше, чем значения Ld юнита, то РАЗНИЦА между этими значениями и есть то количество моделей, которые сбежали с поля боя.
Звучит сложно? Да, немного. Но на примере будет нагляднее.
У нас есть вышеуказанный юнит пехоты из 10-ти моделей (для простоты примера, в отряде не будет сержанта). Данный юнит за ход потерял 5 моделей. Владелец юнита кидает кубик и выпадает 4. Конечный результат получается 9, в то время как Ld юнита составляет 6. Вычитаем 6-9=-3. Если значение отрицательное, то убегает ровно такое количество моделей (т.е. 3 модели). Убежавшие модели просто убираются со стола, как убитые.

Механика попаданий и нанесение урона

Осталось рассказать часть, про попадания и нанесения урона.
Тут тоже не rocket science.
Возьмём все тот же отряд гвардейцев, который будет стрелять в ровно такой же отряд гвардейцев.
Для начала мы кидаем кубик за каждую модель с оружием, которым мы стреляем. Ну вот в отряде 9 лазганов, и 1 лазпистолет (у сержанта). Мы кидаем 9д6 (и отдельно 1д6 для сержанта) и убираем все результаты которые меньше WS моделей. К примеру у нас выпало 5 кубиков с результатом 4+, остальные меньше (т.е. не попали).
Далее, мы сравниваем силу оружия, которое попало, с Т цели. В данном случае сила 3 и Т тоже 3. Далее, мы кидаем кубик за каждое удачное попадание (в данном случае будет 5 проверок) для того, чтобы определить, смогли ли мы пробить цель.
Полученные результаты мы сравниваем со следующей таблицой:

1) Если сила оружия в два раза больше тафнес цели, то пробитие происходит на 2+ (т.е. только 1 на кубике говорит нам, что мы не пробили цель)
2) Если сила оружия больше тафнесса цели, то пробитие происходит на 3+ (если сила оружия скажем 5, а тафнес 3)
3) Если сила оружия равна тафнессу цели, то пробитие происходит на 4+
4) Если сила оружия меньше тафнесса цели, то пробитие происходит на 5+
5) Если сила оружия в два раза меньше тафнесса цели, то пробитие происходит только на 6+

В нашем примере сила оружия 3, тафнесс цели тоже 3. Следовательно успешное пробитие будет на 4+. Из 5-ти кинутых кубиков только 2 оказались с результатом >= 4. Т.е. успешних пробитий всего 2.

Далее, игрок по которому стреляли, кидает спасбросок на каждое успешное пробитие. Он бросает 2 кубика (т.к. его пробили лишь дважды) и сравнивает результат с Sv своего отряда. В данном случае сейв отряда 5+, это означает, что на 5 или 6 юнит не получает урона, а на 1,2,3 и 4 — получает. Из двух проверок игрок провалил все 2 (выпало значение 2 и 3).
Далее мы смотрим каким уроном обладает оружие. У лазгана урон всего 1. Но и ХП у гвардейца тоже 1. В результате враг потерял 2 гвардейца.
В ближнем бою все происходит ровно так же, как и в стрельбу.

Это основная механика игры. Есть 6 фаз, есть механика боя/стрельбы.
Но это не значит, что игра простая. Она очень глубокая, т.к. основная… ммм… сложность кроется в способностях и особенностях каждой армии.
И правильное использование способностей есть залог успешной победы (ну и тактическое мышление непосредственно на поле боя).

По правилам есть 3 вида режимов: open play (свободная), matched play (спортивный/ранкед) и narrative play (сценарий). Самый сбалансированный, как не трудно догадаться — спортивный режим.
Играть можно как 1х1, так и ХхХ. Чтобы понять насколько армии равны, каждая модель и каждое оружие (оборудование) стоят очки. Обычно играют на 2000 очков. Для сравнения, 1 гвардеец стоит 4 очка.

Суть данного потока мыслей состоит в том, чтобы пролить свет на настолку по Вахе, т.к. по своему опыту могу сказать, что меня очень долго настолка отпугивала свой сложностью. Но буквально за 2 игры я освоился в основных правилах игры и начал осваивать правила, способности своей армии.

Объективно, самая сложная часть в общих правилах, это проверка на пробитие (т.к. она не интуитивная, и нужно запомнить таблицу из 5 строк).

В Москве очень много клубов, где можно поиграть в Ваху. Даже если у вас нет армии и вы решаете стоит ли окунаться с головой (нет, не в коричневое), то можете зайти в один из таких клубов и вам обязательно покажут, расскажут, и даже дадут поиграть.

Если по каким-либо причинам тема взлетит, то запилю видеогайдик по основным правилам и текстовый гайд по общим правилам составления армий.

Добрый день, друзья. На улице сентябрь, мой отпуск в самом разгаре и безделье начинает действовать на нервы. Спустя два месяца околачивания груш я решил потратить пару часов на нечто более-менее полезноe. А именно, мне захотелось поделиться с вами своим опытом коллекционирования миниатюр Warhammer 40000.

Начнем с того, что я рукожоп от слова совсем. Прогуливание уроков рисования, несколько лет алкоголизма и травма головы привели к тому, что отдел мозга, отвечающий за мелкую моторику, вероятнее всего умер. Именно поэтому я избегал всевозможных хобби, связанных со сборкой и покраской чего-либо. Но некоторое время назад (полтора года, кажется) я собрался с силами и купил свою первую миниатюру. И тут понеслось.

В процессе занятия своим хобби я, как и большинство людей, активно исследовал интернет, а в частности youtube, на предмет нахождения всевозможных руководств для новичков. К сожалению, я не нашел ничего по настоящему полезного для себя, как для начинающего коллекционера. Подавляющее большинство гайдов и руководств показались мне либо слишком сложными, либо неудобными.

И вот теперь я решил написать свое собственное маленькое руководство для тех, кто хочет коллекционировать ваху, но боится испортить миниатюры и не получить удовольствия от процесса. Я постараюсь максимально подробно описать все свои косяки и проблемы, с которыми я столкнулся в процессе. Очень надеюсь, что это кому-нибудь поможет.

Цена вопроса.

Наверное одинa из самых больших проблем коллекционера Warhammer — деньги. Будем говорить прямо, Warhammer — дорогое хобби. Покупка миниатюр, красок, инструментов и расходников может вылиться в кругленькую сумму и подорвать семейный бюджет. Поэтому прежде чем бежать в магазин и слепо следовать советам продавца, давайте детально рассмотрим вопрос, что же вам понадобится для своей первой покраски?

И так, вы уже определились с тем, кого вы хотите видеть на своей полке или кого вести в бой. Это может быть как одна миниатюра какого-нибудь известного героя вселенной, или же отряд бойцов. Я решил взять для примера тактическое отделение Адептус Астартес, которое ждет своего часа уже почти год. Средняя цена такого набора в районе двух тысяч рублей. В него входит комплект деталей для сборки десяти десантников, инструкция по сборке, включающая в себя краткую памятку для игроков и набор переводных декалей для ваших десантников.




На обратной стороне коробки можно найти примеры покраски и список необходимых красок. К сожалению, мой набор морально устарел и представленный на нем перечень красок подходит только для Ультрамаринов. Games Workchop рекомендуют нам приобрести двенадцать различных красок для покраски десантников. Я рекомендую семь. Разумеется все зависит от ваших художественных навыков и самоуверенности. Но если вы, как и я, рукожоп, вам вполне хватит семи красок для начала. Тем более, что в будущем вы сможете вернуться к своим миниатюрам и улучшить их внешний вид.

Но прежде чем говорить о красках, давайте разберемся в них. Использовать мы будем краски от фирмы Citadel. Существует несколько видов этих красок:

1) Base. Это ваш базовый слой. Основной цвет миниатюры. Его можно вполне использовать как замену грунту, предварительно обезжирив миниатюру.

2) Layer. Как следует из названия, это «слой». Краски Layer наносятся вторым, третьим, десятым слоем для предания различным частям миниатюры соответствующих цветов и оттенков. Ее так же можно наносить вместо базы, но лучше предварительно загрунтовать модель.

3) Dry. Это сухая краска, предназначенная в первую очередь для драйбрашинга (высветления граней и отдельных частей миниатюры). Я это делать не умею, так что идем дальше.

4) Air. Краска для аэрографа. Добавить нечего.

5) Shade. Это так называемая проливка. Жидкий состав, который при высыхании создает различные эффекты, например загрязненность стали, разводы слизи или кислоты, кровь и т.д.

6) Technical. Технические краски для создания потеков крови, масла и прочего. Они гораздо насыщеннее чем Shade и обладают соответствующей текстурой.


7) Texture. Текстурные краски. Их используют для создания различных эффектов, таких как потрескавшаяся земля.

Разумеется, этим палитра красок не ограничивается. Есть огромное количество самых различных красок, в том числе и те, которые создают эффект свечения. И так, более менее разобравшись с назначением красок, вернемся к десантникам. Как я говорил ранее, для покраски наших десантников нам потребуется семь красок. База Macragge Blue, для покраски основного массива миниатюры. Gehenna's Gold, металлическая золотистая краска для золотых деталей. Abaddon Black, черная краска для оружия.White Scar, белая краска для знамени и печатей чистоты.Mephiston Red, красная краска для печатей чистоты, шлема сержанта и визоров. Leadbelcher, металлическая краска для мечей, ножей и металлических частей доспехов и оружия. Nuln Oil, проливка для металлических деталей. Это необходимый минимум для превращения куска пластика в приличную миниатюру. Общая стоимость красок, около 1400 рублей.

Далее, нам понадобятся кисти. Для начала вам хватит всего трех. Кисть с маркировкой «00» для особо мелких работ, например для деталей лица или нанесения надписей на печати чистоты. Кисти маркировкой «1» для мелких деталей и граней. И кисть с маркировкой «2» для основной работы. Такой комплект обойдется вам в 500 рублей. Разумеется каждая фирма маркирует свои кисти по разному, но в любом магазине, связанном с вахой, вам без труда подберут нужные аналоги. Так же нам понадобятся модельные кусачки, для отделения деталей от литника. Я использую кусачки Citadel, однако долгое время я использовал самые обычные маникюрные кусачки, отважно украденные у мамы. Их стоимость в магазине около 70 рублей. Так же не помешает набор модельных напильников и модельный нож. Это нужно для удаления остатков литника и зачистки швов. Модельный нож неизвестного производителя и набор напильников обошлись мне в 450 рублей. Но вместо ножа вполне можно использовать дешевый нож для бумаги. А вот модельные напильники лучше все же купить.




Так же вам пригодится дешевый пластилин — я купил разноцветный набор за 40 рублей. Пустая картонная коробка — 0 рублей (просто попросите пустую коробку в ближайшем магазине). Лист бумаги — 0 рублей (бесплатные газеты никто не отменял). Карандаш ( 5 рублей) либо палочка. Стакан, грунтовка и клей. Остановимся на клее. Пластиковый клей Citadel довольно дорогой, около 300 рублей за 200 грамм. Поэтому я рекомендую использовать клей «Звезда». Баночка такого клея стоит около 70 рублей и ее более чем достаточно для нашего набора. Я покупаю самый обычный аэрозольный грунт за 280 рублей. Он отлично подходит для грунтовки миниатюр.

И так, мы собрали все необходимое для первой сборки и покраски. В итоге у меня получилось примерно 4800 рублей. Как по мне, сумма достаточно гуманная, учитывая тот факт, что большая часть вашего приобретенного стафа будет служить вам не один месяц и даже год. На ранних этапах хобби я настоятельно не рекомендую приобретать клей, грунт, кисти и инструменты Citadel. Это лишняя трата денег и смысла от них не так много, как хотелось бы.

Сборка и покраска.

Уход за инструментами.

Кисти так же требуют к себе особого обращения. Я рекомендую споласкивать кисти как можно чаще в процессе покраски. Во-первых это воспрепятствует нежелательному смешиванию разных красок на кисти. Во-вторых, частое интенсивное споласкивание устранит большинство остатков. Если вы будете плохо промывать свои кисти, то уже на следующий день обнаружите, что волоски слиплись, кисть стала жесткой и вообще превратилась в копье. Не стоит пытаться выжимать влагу из кистей салфетками и тряпками. Таким образом вы вырвите волоски и повредите те, что не выпадут. Лучший способ удалить лишнюю влагу с кисти — встряхнуть ее или «покрасить» салфетку. Особенно трепетно следует относиться к тонким кистям. У меня они умирают пачками. Если по какой-то причине ваша кисть распушилась, не спешите принимать меры. Если в стороны торчит пара волосков, стоит аккуратно обрезать их под корень. Если же вся кисть превратилась в павлина, отложите ее. Она пригодится для нанесения проливки или размазывания ПВА по подставке для декорирования. Не пытайтесь вернуть кисти исходный вид путем прокручивания волокон. Это не поможет. Скорее наоборот, уничтожит кисть окончательно. Так же не стоит ставить свои кисти вертикально щетиной вниз. Особенно в емкостях с водой. Это приведет к изгибу волосков.

Если вы не хотите пачкать руки и планируете использовать хирургические перчатки для покраски и грунтовки, забудьте об этом. Высохшая краска и грунт будут сыпаться с них тоннами, покрывая миниатюру мелкой сепией разнообразнейшего дерьма.

Ну вот, пожалуй и все, чем я хотел поделиться на сегодняшний день. Хочется верить, что мой поток сознания поможет кому-то сэкономить деньги и избежать многих ненужных трудностей. Не поленитесь поделиться в комментариях своим опытом сборки миниатюр и моделей, даже если они не относятся к Warhammer. А так же расскажите о своем хобби и поделитесь примерами своих достижений. Так же я жду от вас комментариев и советов по поводу покраски. В общем делитесь своим опытом со мной и с читателями.

Читайте также: