Vampire the masquerade факты

Обновлено: 05.07.2024

Первый раз я поиграл в Vampire The Masquerade в 2018 году. Значил установил, сел за нее и вышел где-то ночью, только после полного прохождения. А на следующий день знаете, что я сделал? Взял и прошел ее второй раз. Сделал я это, правда, потому что запорол персонажа, из-за чего при первом прохождении пришлось читерить. Об этом чуть позже. А еще я пропустил несколько второстепенных квестов. Позже я ее перепроходил еще несколько раз.

Оригинальная игра создана в 2004 студией Troika. Вышла она в очень сыром и недоделанном виде, однако со временем была допилена фанатами и продолжает допиливаться и сейчас, недавно, например, вышла полная русская озвучка.

Я сыграл в три версии игры: 2018, 2019 и 2020 года и все они немного отличались друг от друга.

Система прокачки персонажа такая же как и в других РПГ. У вас есть набор характеристик, которые вы можете развивать по желанию. Характеристики увеличивают способности, которые разделены на 4 группы: боевые, ментальные, социальные, физические. В игре вы можете выбрать довольно много способов для прохождения. Можете все проблемы решать разговорами, но не простыми, а убеждением или же соблазнением, если ваш персонаж красив, а можно и попробовать угрожать. Диалоги действительно написаны великолепно, со множеством развилок и вариантов.

Если вы не любитель разговоров всегда можно применить оружие. В игре есть несколько видов как огнестрельного, так и холодного оружия.

Правда есть один минус. Чтобы пройти игру до конца вам нужно только идеальное владение холодным оружием. Но это вы узнаете примерно в последней четверти игры.

В игре присутствует система человечности и маскарад. Очки человечности определяют, к чему вы ближе к человеку или к монстру. Чем их меньше, тем больше шанса впасть в безумие — состояние когда персонаж начинает убивать всех без разбору. Маскарад же уменьшается за каждое действие, когда люди узнают о существовании вампиров. Например, если вы убьёте кого-то на улице или используете способность. Также маскарад меняется после удачного/неудачного прохождения некоторых квестов. После потери пяти очков игра просто заканчивается. Ни первое, ни второе особо не влияют на геймплей и нужны скорее для отыгрыша бунтаря и плохого парня. Однако с ними связанна однако из концовок игр, добавленная в фанатском патче.

Больший интерес представляет возможность выбора клана. Во многих играх есть возможность выбора предыстории или фракции, но это обычно дает лишь несколько дополнительных очков к характеристикам, и возможно несколько новых квестов. Со многими кланами так и есть. Большинство из них дает прибавку к какой-либо характеристике и специальную способность. Но кардинально геймплей изменяется при выборе клана малкавиан или клана носферату.

Малкавиане — это клан, где абсолютно все сумасшедшие, кто-то больше, кто-то меньше. Помимо мелких изменений вроде галлюцинаций (вы часто будете слышать голоса в голове), а также некоторых необычных возможностей, вроде диалога с диктором по телевизору, все реплики игрока будут полностью переписаны, прямо под стиль вашего больного рассудка. Также, конечно, реакция на вас некоторыми другими персонажами будет отличаться. Понятно, что этот клан плохо подходит для первого прохождения, но как причина перепройти игру еще раз он идеален.

Второй необычный класс — Носферату. Если остальные вампиры выглядят как люди и у них нет проблем с нахождением на улице, то носферату довольно страшные, поэтому им не желательно попадаться на глаза. Выбрав этот клан, вы всю игру вынуждены будете проходить по стелсу. Интересно, что в игре есть очень много различных обходных путей: переулки, канализации, вентиляционные шахты, дополнительные входы и выходы. Все это, при игре за другой клан, даже не замечаешь за ненадобностью и оценить по достоинству можно только лишь за носферату.

Сюжет начинается с того, что игрока превращают в вампира, но так как по вампирским правилам обращать в вампира можно только по разрешению, того, кто обратил главного героя, убивают. А сам игрок отправляется по поручению князя, главы вампирского мира Лос-Анджелеса, на дело. В процессе прохождения мы узнаем о множестве группировках, борющихся за власть в вампирском мире, узнаем их мотивы и может какой-нибудь из них даже помочь, или же просто выступить против всех.

Персонажи абсолютно все, как главные, так и второстепенны, живые и колоритные. По каждому из них можно написать отдельную статью, на самом деле, но я просто скажу, что они хороши.

Квесты выполнены на неплохом уровне. Интересно, что многие из них так или иначе взаимосвязаны, завершив квест, вы можете наткнутся на его продолжение уже в другом, на первый взгляд, никак не связанном квестом. При этом, почти все квесты, не простые «подай-принеси». С их помощью можно лучше познакомится с сеттингом и со всеми группировками.

Минус заключается в том, что несмотря на вариативность квестов и диалогов, а также на наличие трех основных концовок и парочку дополнительных, выбрать любую из них вы можете в финальном диалоге, вне зависимости от прошлых слов и действий.

Помимо гениального дизайна сеттинга, игра обладает таким же левел дизайном. В каждом районе есть пара главных зданий, где сидят квестодатели основного сюжета. И вас в эти здания, можно сказать, отведут за ручку. Эти здания всегда очень заметны, ввиду того, что это либо цветастые клубы, либо гигантские башни, и вы зайдете в них, скорее всего, в первую очередь. Однако, если ходить только между ними, вы, конечно, пройдете игру, но пропустив при этом кучу контента. Игра предполагает, что вы любите заходить во все открытые двери и общаться на все темы с персонажами.

Что-то схожее по атмосфере я вспоминаю в Dragon Age 2. Игра, которая тоже обладает гениальном, в своем роде, левел дизайном. Отзеркалить одну пещеру четыре раза и сказать, что это всё разные локации — ну разве это не гениально? Но несмотря на это, идея об РПГ, где все действие происходит в небольшом городе, в ней также присутствует.

Итак, пройдя или пропустив краткое обучение попадаем в первый район города.

И оказываетесь сразу в своей квартире. Уже гигантский плюс для любой РПГ, когда у тебя есть своя квартира, желательно конечно, чтобы она имела какой-то практический смысл, а не была только для скидывания артефактов. К примеру, тут, во-первых есть возможность читать почту, куда, в процессе прохождения, вам будут еще приходить множество писем, как полезных, так и не особо. А во-вторых, со временем, вы сможете получить в распоряжение своего личного упыря, который будет выполнять ваши приказы. Интересно, что если правильно подмазаться вам могут выдать более роскошную квартиру.

Прочитав письма, получаем несколько начальных квестов. «Главных» зданий в Санта-Монике два: дом Меркурио и клуб «Asylum».

В дом Меркурио нас направит кат сцена, которая начинается сразу с выхода из квартиры. А в клуб «Asylum» мы уже направимся по поручению самого Меркурио. Да даже, если вы пройдете мимо дома Меркурио, гигантское здание с большой вывеской и играющей оттуда музыкой вы вряд ли пропустите.

Как я уже сказал, помимо основных зданий, есть куча дополнительных, в которые можно будет спокойно зайти, познакомится ближе с миром и персонажами и получить дополнительные квесты, но строение улиц имеет множество не очень заметных переулков, попав в которые можно найти несколько закрытых дверей, на первый взгляд, которые просто являются «текстурами» и не откроются никогда. Но это не так. Многие квесты не происходят в одном районе и взяв какой-то, вам может понадобится вернутся обратно и узнать, что же за закрытыми дверьми. Что добавляет немного очков игре, даже под самый конец прохождения, в Санта-Монике можно обнаружить какой-то ранее неразведанный уголок. Лично я, при первом прохождении, пропустил их довольно много.

Попав в этот район, смотрим небольшую кат сцену, в которой больше знакомимся с Найнсом Родригесом — местным лидером оппозиции. Он спасает игрока от членов шабаша, а после предлагает прийти поговорить в бар.

Дайнтаун является центром вампирского мира Лос-Анджелеса. Во-первых, тут находятся самый главный князь всего Лос-Анджелеса — Себастьян ЛаКруа, который и будет всю игру давать вам квесты. И здесь же, в баре, находится противостоящая ему группировка анархов во главе с Найнсом. Появившись в этом районе, мы сразу видим уходящую в небо башню. Конечно, сразу понятно кто тут живет. Но помимо ней тут вроде где-то должен быть бар, куда звал Найнс. А он находится буквально в другом конце раона, куда придется идти минут пять. И тут у вас есть выбор: пойти по легкому пути, просто проити два метра и зайти в башню или же, проявив волю, отправится к бару. Такая вот метафора на противостояние богатых, стоящих на вершине и бедных сидящих где-то в тени.

Третий район города представляет собой протяженную почти прямую улицу с домами по бокам. Эта прямолинейность является аллюзией на настроение настоящего Голливуда. Идя по этой прямой полностью открытой улице, мы видим множество неприкрытой рекламы, эксплуатирующей секс, как и реальный Голливуд, который в стремление заработать использует самые дешевые методы продвижения, связанные с бессознательными инстинктами и абсолютно не стесняется… Да ладно че вы. Шучу, конечно. Просто к третьему району уже начинает чувствоваться, что разработчики что-то недоделали. Тут только одно «главное» здание. И как мы об этом узнаем? К нам подходит мужчина и говорит куда идти. Не особо изящно, согласитесь. Сам район все же выглядит здорово и здесь есть множество интересных второстепенных квестов, но каких-то скрытых закоулков, как в первом или втором тут почти нет, разве что кладбище и то туда вас отправят по главному квесту.

После выполнения нескольких миссий, нужно будет найти пещеры Носферату. И для того, чтобы сделать это нужно пройти через сверхдушные канализационные лабиринты. Абсолютно запутанные коридоры и куча сильных врагов. Я прошел их один раз кое-как и к огромному счастью в фанатском патче сделали возможность их просто пропустить. Очень советую ей воспользоваться, если играете в первый раз.

Последний открытый район. По строению он выглядит больше похожим на первые два, но не совсем. У него также есть множество закоулков и переулков, только все они ведут не в какие-то скрытые локации, а в никуда. Эти лишние проходы скорее запутывают. Также в нем очень сильно начинает ощущаться недоделанность игры. Если убрать главный квест, то в этом районе вы найдете только 3-4 квеста, каждый из которых проходится за пару минут. Хотя среди них есть несколько забавных.

Квест, где мы помогаем японке убить рыбочеловека. Панцушоты прилагаются

Я не большой любитель здешней музыки, но то, что она отлично подходит под сеттинг мира отрицать сложно. Смотря на все эти клубы, неоновые вывески, ночной город, в голове уже начинает играть музыка, включаешь звук игры и да это оно. Отмечу, что тут есть много не просто музыки, а настоящих треков.

Больше чем местная музыка меня впечатлило местное радио. Насколько же оно атмосферно, услышав первый раз я подумал, что это одна-две записи, которые проигрываются все время, но нет. Во-первых здесь разворачивается целая история. Несколько звонящих в эфир, каждый из которых расскажет что-то интересное. Во-вторых сама запись стилизована отлично, между вставками со звонящими играют треки. Короче говоря, это надо просто послушать.

Как я уже сказал, игра вышла в очень сыром виде и была доделана фанатами. Изменений действительно много, но все же, несмотря на это, полностью доделать игру, конечно же, не получится. Помимо уменьшения количества и качества квестов к концу игры, что даже можно и не расценивать как проблему, уменьшается и вариативность их прохождения. Настолько, что в какой-то момент игра может стать не проходима.

К примеру, если вы, как и я, любите проходить РПГ используя навыки красноречия, то увидев такую огромную вариативность начнете вкидывать все очки в нее. А если где разговоры не помогают, то можно прокрасться. Примерно так я и проходил большую часть игры. И со временем разговоров становилось все меньше и меньше, а враги все сильнее и сильнее, и при этом я играл не за «боевой» клан… Даже при следующих прохождениях с правильной прокачкой, последние боссы все равно очень сильные, убить их без очень прокаченных боевых навыков просто невозможно.

И к середине игры я понимаю, что разговорами все не решить и начинаю качать огнестрельное оружие. Почему то мне казалось, что оно должно быть мощнее холодного. В общем после этого пришлось включать читы. В игре очень плохо сделано огнестрельное оружие. Начиная с гигантского разброса, из-за которого нужно ждать секунду после каждого выстрела, что делает скорострельное оружие бесполезным, до в пяти раз меньшего урона по сравнению с холодным оружием. А еще к нему нужны патроны, которые не всегда есть.

Интересно, что вот эта штука была в версии 2018 года, в 2019 ее убрали, а в 2020 снова поставили.

Несмотря на вышесказанной работа по исправлению и добавлению вырезанного контента идет полным ходом, даже спустя 16 лет с выхода игры. Уже даже добавляется то, что вряд ли было предусмотрено создателями. Появляются новые способы прохождения для «небоевых» игроков, огнестрельное оружие переделывается в более полезное. Появляются новые квесты и новые диалоги, даже пара новых концовок. Таким образом, возможно через некоторое время все описанные мной минусы просто исчезнут.

Обзор №9215 на тему "ЧОМУ МАСКАРАД ЛУЧШАЯ РПГ МИЛЛЕНИУМА ЕБАТЬ СУКА" ред.

С одними и теми же навязшими в зубах "ыыы огнестрельное оружие плохо зделано" и "ЫЫЫ ЖАНЕТ НЯШЕЧКА ПИСЕЧКА".
FOR FUCK'S SAKE!

ЫЫЫ ЖАНЕТ НЯШЕЧКА ПИСЕЧКА

Вот, кстати, никогда не понимал, почему все так дрочат на эту унылую американскую школьницу с поехавшей крышей. Лучше бы на VV так дрочили (хотя она тоже та ещё мразь, конечно).

Почти все женские персонажи в VtMB это фап-контент. И это, увы, одна из причин популярности игры.

Потому что вместо игры видят только сиськи.

Кто хочет, тот увидит только сиськи. А иной разглядит за ними личность — нередко манипулятивную, как так же VV, но всё-таки личность с собственным характером. Да и вообще, не вижу ничего плохого в сиськах.

VV на самом деле достаточно трагический персонаж. Она прекрасно осознаёт, что добивается целей путём манипуляций и её гложет, способна ли она на что-то помимо этого? Но из-за статичной природы вампиров она никогда не сможет это проверить.

Этот трагический персонаж, по-моему, не испытывает никаких угрызений совести. Она даже гордится, что она теперь VV, а не наивная и слабая Сьюзан. Да, она может сказать, мол, как быстро мы привыкаем к своей новой природе… и всё. Лучше бы и дальше у шеста стояла, честное слово.

Вампиры с угрызениями совести долго не задерживаются. Не путай разные психотипы.

Когда она выходила все мы смотрели только на соски, не приуменьшай значение сосочков для подросткового возраста.

Не знаю, я за четыре прохождения не увидел там личностей. Но каждому своё.

На самом деле я фанат Виви. Жанет для хайпа прост поставил

А я вот в школе на Жаннет дрочил, а с возрастом мне стала больше Тереза нравиться :))

Без этого никак. Но про левел дизайн я не часто вижу, хотя тут он шедевр

Чаще только рассказы про "скрытый" ЛОР Бладборна.

Гениальной эту игру делает один фактор и имя ему Troika Games. К величайшему сожалению игры данной студии болели ужасным техническим воплощением, но эти ребята делали пожалуй одни из самых оригинальных и лучших ролевых игр. Арканум в моем персональном топе и вовсе стоит на одной полочке (может чуть чуть пониже) величайших фалаутов 1 и 2. Вампиры же это вообще отдельная история. В дни когда игра вышла я ее так и не смог осилить из-за сырости продукта, однако когда мне стукнуло уже 33, в этом году я узнал, что фанаты сделали полную голосовую озвучку и для меня это был знак - пора закрыть этот гештальт! Проходя ее в 2020 году я был просто в шоке от того на сколько сложный и комплексный это проект. Даже на фоне дорогущих ведьмаков он выглядит очень очень выгодно, посколько сделать очередную игру про монстров, мужиков в доспехах и драконов на самом деле не так сложно ибо дорога уже протоптанная, но сделать полноценную и, что важно рабочую и интересную ролевую игру про современное общество, вампиров, копов, кланы и это в антураже городских улиц . Я снимаю шляпу!
Считаю, что закрытие тройки это большая утрата для всего сообщества любителей ролевых игр.

Эти ребята были талантливы во всем, даже в нейминге своей компании.

Нда, как в воду глядели.

но сделать полноценную и, что важно рабочую и интересную ролевую игру про современное общество, вампиров, копов, кланы и это в антураже городских улиц . Я снимаю шляпу!

Deus ex - 2000 года выхода.

Соглашусь, что деус это тоже очень сложная и комплексная игра, однако немного в сторону, поскольку все таки киберпанк реализовать все же легче, поскольку есть четкие условия - войны корпораций (то есть по факту ничем не отличается от того, что происходит за окном, лишь с щепоткой фантазии автора) + все таки иммерсив симы это немного другое. Деус это все же про одного единственного персонажа и с довольно большой экшеновой составляющей. То есть если упростить, то деус это шутер с нелинейными уровнями и системой прокачки, но все же шутер. Тут же все таки делали именно, что ролевую игру в которой были и условные расы (выбор кланов), и билдовка, и прохождение за каждый из них различался принципиально сильно + механика маскарада. И в большей степени в вампирах (как мне кажется) во главе стола выставлен социальный аспект, чем боевой. в Вампирах очень легко было скатиться в унылый симулятор ходьбы. Тройке же удалось поймать тонкую грань, чтоб игра воспринималась так, словно бы все происходящее было именно твоим осмысленным решением, а не "ну вот игра такая, что ты 90% времени ходишь бродишь". А так конечно плюсую, иммерсив симы люблю, уважаю, практикую :)
P.S. Жанр мной на столько любимый, что сравнительно недавно приобрел стигийскую бездну 1992 года выпуска и планирую его пройти. Все же к сожалению представителей не так много, чтоб игнорировать те что есть.

"Обзор на самую атмосферную RPG в истории." Я бы с этим поспорил.

Блять, какая же эта игра кайфовая. Стараюсь перепроходить хотя бы раз в год.


Тип: настольная ролевая игра
Жанр: городское фэнтези, мистика, хоррор
Разработчик: White Wolf, Onyx Path Publishing
Издатель в России: «Студия 101»
Количество игроков: 2–6
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на: «Городские легенды» (2016), Exalted (2001)

V20 стала чем-то вроде справочника с исправлениями по классическим «Вампирам» (фанаты его ещё называют «старый Мир Тьмы») — в ней авторы отполировали механику, обновили списки способностей и привели более подробное описание различных кланов. Onyx Path дала всем поклонникам «классики» возможность сыграть в «ту самую игру», пусть и немного обновлённую. А для тех, кто только ищет знакомства с «Вампирами», V20 стала отличной точкой входа — игра избавилась от части недостатков и вобрала в себя все главные находки прошлых редакций «классики».

Кратко о мире и настроении игры

«Маскарад» детально описывает общество вампиров, которое существует рядом с человеческим. Придуманные людьми фольклорные образы по большей части врут — вампирам плевать на чеснок, текущую воду и приглашения, зато они точно сгорают под солнечным светом. А вот по части приписываемых способностей почти всё правда — могут призывать на помощь животных и скрываться в сумраке.

Впрочем, стричь всех под одну гребёнку было бы ошибкой. Кровопийцы «Маскарада» вобрали в себя, пожалуй, всевозможные архетипы из различных мифологий и верований. Они нашли воплощение в тринадцати кланах, каждый из которых отличается своими особенностями: внешностью, чертами характера, поведением и склонностью к сверхъестественным способностям.

Шикарный косплей Вайпер из Valorant. Один из первых!

Создание персонажа и основы правил

Самый большой раздел в книге отведён под создание персонажа. Вампира в игре описывает несколько ключевых аспектов: его происхождение, параметры (характеристики и способности), преимущества и предыстория. Все они призваны придать герою индивидуальности, которая выводит его за рамки типичного представителя того или иного клана.

Клан и поведение

Кстати, о клане. По сути, это первое, с чего начинается создание персонажа. Выбор принадлежности к тому или иному клану определит отношение общества к персонажу, черты внешности и поведения, слабости и список дисциплин.

Затем игрок формирует архетип поведения, маску и натуру. Маска демонстрирует, кем вампир старается выглядеть в обществе, а натура — то, кто он на самом деле. Обе этих черты выбираются из обширного списка архетипов вроде садиста, архитектора, монстра, обманщика, судьи, жертвы и так далее. Архетип маски может отличаться от натуры, а может и нет — на усмотрение игрока.

Параметры и приоритеты

Следующий шаг — расстановка приоритетов в блоке характеристик (привычные «сила», «ловкость», «интеллект» и т.д.) и способностей (напоминают классические навыки). Оба этих набора параметров определяют, что умеет герой и насколько эффективно этого добивается. Характеристики разделены на три категории: физические, социальные и ментальные. Игроку нужно решить, какой категории какой приоритет присвоить: высокий, средний или низкий. Например, он решает, что его вампир обладает высокими показателями социальных характеристик, средними показателями ментальных и низкими физических.

Затем то же самое игрок делает и для блоков способностей: талантов, навыков и знаний. При этом необязательно расставлять приоритеты в соответствии с характеристиками — у вампира могут быть развиты, например, физические параметры вкупе с различными знаниями. И способностям, и характеристикам присваиваются значения от одного до пяти, где одна точка — это слаборазвитый параметр, а пять — выдающийся, предел человеческих возможностей. Разумеется, вампиры могут его превысить. При определённых обстоятельствах.

Концепт-арт для Vampire The Masquerade Bloodlines (клан Тремер)

Выбор преимуществ

Преимущества позволяют подчеркнуть уникальность каждого вампира и отразить его роль в иерархии.

Прежде всего, игроку нужно распределить три точки между клановыми дисциплинами. Каждому клану соответствует три дисциплины, например, у аристократов Вентру это «доминирование», «стойкость» и «величие». Игрок волен распределить точки по своему усмотрению — хоть по одной в каждую дисциплину, хоть три в одну.

Дисциплины — это «сердце» вампирских особенностей, всё равно что списки заклинаний в фэнтезийных играх вроде Dungeons & Dragons. В книге под их описание отведено около 120 страниц — почти четверть всего содержания. Они включают, по сути, все архетипические представления о способностях вампиров: от зловещей магии крови «тауматургии» и превращения в зверей «анимализма» и до сверхчеловеческой силы и ловкости «мощи» и «стремительности». В v20 собрали дисциплины из большинства книг VtM старых редакций и несколько переработали их игромеханику. Чем больше точек вложено в дисциплину, тем более могущественные способности герой может применять.

После выбора дисциплин игрок должен выбрать различные факты биографии своего персонажа. Как правило, они описывают связи, богатство, поколение, влияние, славу и так далее. Список обширный, он позволяет отразить, на какой именно ступеньке в вампирской иерархии находится герой.

Завершает этап, пожалуй, самый парадоксальный для вампиров вид преимуществ — добродетели. Именно они помогают вампиру сохранить человечность и не превратиться в чудовищного зверя. Они отражают способность героя приходить в себя, противостоять кровавой ярости и сопротивляться явлениям, которых страшатся кровопийцы.

Высокий ранг

Книга правил v20 фокусируется на приключениях не только неонатов, но и вампиров более высокого ранга, например, анцилл или даже старейшин. Игроки прямо «из коробки» могут создать героя с большим количеством пунктов опыта (если для неоната это значение равно примерно 20-30, то для старейшины — до 500-600) и выбрать для него дисциплины высокого ранга — но только по договорённости с Рассказчиками.

Вместо привычных пяти точек каждую дисциплину можно развить до девяти, и это открывает перед вампиром невиданные возможности! Например, «ясновидение» позволяет герою отправлять свой дух в астральное путешествие, а благодаря развитому до пределов «величию» кровопийца может контролировать эмоции жителей большого города.

Основные правила

В основе системы правил лежит бросок нескольких десятигранных игральных костей (d10). Для той или иной проверки игроку требуется взять число игральных костей, равное значению какой-либо характеристики персонажа и значению какой-либо способности. Например, когда вампир изучает следы в ночном клубе, он совершает проверку интеллекта (3 точки) и расследования (2 точки) — в итоге бросает пять игральных костей.

Сложность по умолчанию равна «6» — это значит, что на пяти игральных костях нужно получить как можно больше значений, равных или больше шести. Рассказчик вправе изменять эту сложность — например, в драматических ситуациях он может повысить её до «7-8», или же, наоборот, снизить до «4-5» в случае простых проверок.

Для некоторых проверок важны степени успехов — это число игральных костей, на которых игрок получил значение выше сложности. Чаще всего, степени успехов позволяют выполнить то или иное действие более эффективно. Например, охватить при помощи боевой дисциплины не одну цель, а несколько. Или подчинить жертву не на десять минут, а на час.

Русскоязычное издание

Эта статья вышла спустя пару дней после того, как проект по сбору средств на русскоязычное издание VtM V20 собрал 100% требуемой суммы. Проект успешен, теперь спонсоры могут разблокировать дополнительные цели. «Студия 101» планирует выпустить книгу к осени 2019 года.

Кланы

  • Бруха следовали моде 1980-х ассоциировать вампиров с разного рода субкультурами (например, как в фильме «Пропащие парни»). И да, издатель рассказал, что в финальный вариант войдёт всё же «Бруха»
  • Гангрел отражали фольклорный образ звероподобных вампиров, которые превращаются в хищных животных и управляют ими.
  • Безумные вампиры из клана Малкавиан — отсылка к связи между вампирами и безумием, популярной в готических романах, и пугающей идее «вампиром может быть любой», любимой Стивеном Кингом.
  • Носферату вдохновлены одноимённым фильмом и образом вампиров как живых мертвецов — все представители этого клана чудовищно уродливы.
  • Тореадор , ценящие красоту и искусство, вдохновлены образом из книжного цикла Энн Райс «Вампирские хроники» (куда входит роман «Интервью с вампиром» и его продолжения).
  • Клан Тремер ввёл во вселенную идею вампиров-колдунов.
  • Наконец, Вентру отражали связь между вампирами и старой европейской аристократией — идею, популярную в американской культуре ещё со времён экранизаций Дракулы. Они тоже заостряли внимание на конспирологической идее, что вампиры не просто скрываются среди людей, но тайно правят ими.

Ещё шесть кланов раньше считались второстепенными и экзотическими — в основном, из-за этнического происхождения. Но позднее авторы отказались от задумки, и разрешили играть за представителя любого клана вампиром любой национальности. Эти шесть кланов вошли в основной список VtM v20.

  • Ассамиты — клан наёмников, убийц и мудрецов, живущих по ближневосточным традициям и, в большинстве своём, исповедующий особый путь крови, заменяющий им человечность.
  • Последователи Сета — хитроумные манипуляторы из этого клана чтят запутанную систему богов-монстров из разных религий.
  • Джованни — амбициозная «семья», не ограничивающая себя в средствах достижения целей и практикующая некромантию.
  • Ласомбра — утончённые аристократы и руководители Шабаша (об этом чуть позже), уверенные в том, что их призвание — управлять тьмой.
  • Равнос — обманщики, иллюзионисты и большие поклонники чёрного юмора, ведущие кочевой или даже бродяжнический образ жизни.
  • Цимисхи — ещё одни последователи идеи Шабаша, известные способностью трансформировать плоть и превращать себя и других в монстров, утративших человеческий облик.

Фракции и возраст

Сообщество вампиров Мира Тьмы в v20 поделено на несколько ключевых фракций, которые отражают разный подход к соблюдению традиций и отношению к людям.

Могущество вампира напрямую зависит от его возраста. Как правило, игроки берут на себя роли неонатов — молодых кровопийц, которые были обращены сравнительно недавно. Они уже знают кое-что про общество вокруг и считаются вполне «взрослыми» и самостоятельными — в отличии от птенцов, которые только-только стали вампирами. За неонатами идут анциллы и старейшины, возраст которых может насчитывать сотни и даже тысячу лет!

Жанр и темы

Одного лишь жанра, пусть и вычурного, не хватит, чтобы подчеркнуть всё многообразие игровых ситуаций и затрагиваемых проблем. Поэтому авторы выделили несколько ключевых тем, которыми пронизаны истории «Мира Тьмы»: конфликт с внутренним Зверем, соблюдение Маскарада, противостояние младших и старших поколений, а также неизбежная борьба фракций.

Одна из ключевых тем — приближение Апокалипсиса. Авторы V20 немного «откатили» конец света, который по хронологии должен был уже произойти. Страшная угроза всё ещё существует, но теперь она скорее маячит на горизонте, нежели готова разразиться прямо здесь и сейчас.

Пропащие ребята

Игра вышла сырой, но это не помешало фанатам полюбить ее. Из-за того, что они поддерживали игру многие годы и даже помогали доработать ее – Bloodlines сейчас не страдает от огромного количества багов, а часть планируемого контента была восстановлена. С такой фан-базой не стоит удивляться культовому статусу игры.


Конечно, не все работает идеально. Например, стелс в игре хромает.

Какой-какой Мир Тьмы?

Paradox Interactive расформировала авторов пятой редакции VtM после скандала о Чечне

Студия будет реструктурирована, а её сотрудники займут должности в самой Paradox Interactive.

У этого обзора есть видео-версия. Просто на всякий случай, для людей с аллергией на буквы.

Популярность вампирской тематики в играх далека от подобной в кино. Посудите сами: какие игры приходят вам на ум при словосочетании «игры про вампиров»? Среди современных игр тема вообще кажется мертвой. Кроме Vampyr ничего вампирского не выходило очень уж давно. Да и среди классики наберется не так и много. Точнее, игр-то может и много, но это все части серий. Legacy of Cain, Blood Omen, Castlevania, Bloodrayne – это довольно скромно.


Атмосфера в локациях на высоте

Сразу скажу, что я не знаком со вселенной World of Darkness, и Bloodlines является моей отправной точкой. Поэтому я сейчас не буду вам расписывать мрачный лор игры и каждый вампирский класс. Разве что отмечу их иерархию. То есть в теории, Тремеры, Вентру и Тореадоры вроде как местные аристократы и эстеты. Тогда как Бруха, Гангрелы и в особенности Носферату – скорее эдакий суровый пролетариат. Вот только выбери вы хоть Вентру, хоть Тореадора – вам так или иначе придется полазить по канализациям и запачкать свое честолюбие. Как и играя за Носферату, вы сможете стать соучредителем ночного клуба и получать с него профит.

Интервью с вампиром

Диалоги написаны качественно. Их интересно читать и круто, что изначально ты не видишь вариантов использования всяких убеждений и прочего. Пока не прокачаешь соответствующий скилл, ты не узнаешь, какие возможные варианты тебя ждут. Диалоговая система интересная и не раскрывает всех своих фишек сразу. Как это делает, к примеру, Fallout или другие Action-RPG, где тебе показывают возможный вариант, на который тебе не хватает навыка.

Достигнув успеха в очаровании, соблазне или угрозах, вы сразу заметите новые варианты. И если вы решите прокачать какой-то из этих навыков во время прохождения, то сразу почувствуете желание узнать, а что было бы в старом, уже пройденном моменте, будь у меня навыки харизмы. Это отлично мотивирует пройти игру еще раз.


Некоторые диалоги изменяются в зависимости от вашего клана

Выбираем лучшего персонажа видеоигр в нашем инстаграме

Стрельбу я использовал редко, поэтому особо похвалить и поругать ее мне не за что. Вроде и есть много различных пушек, но я бы не сказал, что они отличаются чем-то кроме наносимого урона. Вне зависимости от стоимости пушки. А вот прокачав навык стрельбы, можно уменьшить прицел и отдачу.

Вообще боевая система перечеркивает некоторые моменты игры. Но знаете, перечеркивать можно по-разному. Например, можно написать слово и провести вдоль тонкую линию. Слово при это останется видно – просто оно зачеркнуто. А можно провести по написанному маркером и уже непонятно, что там было написано. Боевка в Bloodlines скорее тонкая линия.

Почти стемнело

Про визуал игры многолетней давности сложно что-то сказать. Да, выглядит старовато, но Source – долгоиграющий движок. Если у вас нет аллергии на старые игры – Bloodlines не отпугнет вас вырвиглазными текстурами, уж поверьте. Локации хорошо проработаны. Они компактные, но в них есть что исследовать. Особенно порадовали переходы от парадной жизни Голливуда к его задворкам. Если вокруг клуба тусуются хорошо одетые NPC, то уже за его углом вокруг горящего мусорного бака греются бездомные. Такие моменты отлично показывают уровень проработки игры.


Редкий момент. Вид сверху на Лос-Анджелес

Саундтрек по тем временам впечатляет. В клубах играет драйвовый индастриал, различный готик-металл. Даже Lacuna Coil засветилась в игре. В сюжетных локациях играет мрачный эмбиент. На каждой из четырех основных локаций – своя тематическая композиция. Где-то более мелодичные композиции, где-то более мрачные. Все очень в тему и лишний раз добавляет очков в копилку атмосферы игры.

Понравилась работа с мелочами. Это и то, о чем я говорил выше – всякие телепередачи и радио. А также именно геймплейные моменты. Какие-то побочные задания, которые дают через ноутбук главного героя. Я вообще вспомнил о своей квартире лишь под конец игры и удивился, что меня там ждали задания от ЛаКруа и интересные квесты для одного Носферату.


Один из тех самых плакатов в доме главного героя

За выполнение квестов для этого Носферату он дает очень занимательную награду – плакаты различных девушек-вампиров, которых мы встречаем в игре. А вот очки опыта вы не получите, увы.

Роль Рассказчика и дополнительные возможности

Финальный раздел книги посвящён искусству рассказывать истории в сеттинге «Мира Тьмы» и дополнительным возможностям, которые позволят игрокам наделить своих вампиров действительно уникальным происхождением.

Быть ведущим

Авторы VtM подчёркивают, что роль ведущего в этой игре отличается от таковой в прочих популярных настольных ролевых играх. В первую очередь, Рассказчику стоит уделить внимание собственным колоритным персонажам. Советы не ограничиваются банальностями вроде «опиши предысторию и внешность», а предлагают подумать над уникальными эпизодами детства, которые сформировали личность героя, а также над слабостями или уязвимостями.

Кроме того, авторы книги уделяют особое внимание взаимодействию Рассказчика с персонажами игроков. Среди рекомендаций — список каверзных вопросов, которые помогают добавить героям глубины. Отдельно создатели игры прописывают примеры начальных завязок для всей группы — ведь почему-то именно эти вампиры начали действовать вместе! В конце раздела приводятся несколько особых приёмов для Рассказчика, призванные помочь с построением повествования. Авторы описывают, к примеру, как лучше вести параллельные сцены или сцены-флэшбеки.

Отдельная глава посвящена многочисленным противникам и организациям, с которыми сталкиваются вампиры. В числе врагов упоминаются как специально обученные смертные охотники, так и сверхъестественные создания вроде фей, призраков и даже демонов. У «Мира Тьмы» богатая мифология, и поэтому ограничивать её только вампирской тематикой необязательно.

Дополнительные особенности

Под самый конец книги вынесены различные дополнительные особенности «для тех, кому мало». Многие из этих правил призваны разнообразить базовую игромеханику.

В V20 авторы собрали коллекцию так называемых «линий крови» — это малочисленные и не играющие важной роли в политике кланы. Многие из них были вдохновлены известными мифологическими прообразами. Как вам, например, вампир-гаргулья или вампир-сирена? Разумеется, для подобных линий крови авторы тоже прописали свои особенности, уязвимости и список дисциплин. Кстати, дополнительных дисциплин тоже хватает — например, те же гаргульи могут выучить «полёт», а обаятельные сирены способны развить магическую силу голоса.

Отдельным списком идут подкланы-отступники, которых ещё называют антитрибу. По сути, это линии крови в рамках уже существующих кланов, только отличающиеся какими-либо традициями и особенностями. Например, отступники у диких звероподобных Гангрел — это городские Гангрел. Они не могут использовать дисциплину «анимализм», которая отражает их связь с животными, зато обладают властью над тенями в рамках «сокрытия».

Рассказываем, как связаны между собой Чечня и Мир Тьмы, а также объясняем позиции авторов игры и российского издателя.

Другой мир

Я далеко не фанат вампирских историй. Но Bloodlines смогла увлечь в свой таинственный и мрачный мир настолько, что оторваться до конца сюжета было сложно. Возможно мое сравнение покажется вам странным, но на меня Bloodlines повлияла так же, как в свое время Mass Effect. Космос – один из самых не любимых сеттингов. Но трилогию Mass Effect я прошел с огромным удовольствием. В этом для меня есть некая схожесть у игр, хотя кроме жанра Action-RPG у них мало что общего.


Я уже говорил про атмосферность локаций.

В Bloodlines отличная подача вселенной World of Darkness. После прохождения прямо-таки хочется узнать побольше о вселенной игры, о каком-то бэкграунде персонажей. К примеру, Беккет – местный ученый историк. Очень интересный персонаж, у которого богатая предыстория. Начав изучать его биографию, сложно не втянуться в дальнейшие перипетии вселенной World of Darkness. Согласитесь, это очень круто – когда игра дает интерес к вселенной, по которой сделана. А не наоборот, как часто бывает с играми по Warhammer, например. Когда игра создается будто бы лишь для фанатов уже созданной вселенной, не пытаясь привлечь новых людей к сеттингу. А вот играя в Вампиров хочется узнать побольше о мире игры.

Истребитель(-ница) вампиров

Как я писал выше, боевая система довольно кривая. Особенно я почувствовал это на битвах с боссами. Хитбоксы некоторых из них остались мне непонятны как персонажу ближнего боя. Из-за этого пришлось пару раз пользоваться огнестрелом. Да и обычные враги после серии ударов вечно улетают куда-то вверх. Я понимаю, что вампиры сильны, но блин. Это надоедает, а иногда это работает против тебя. Если закинуть врага с оружием апперкотом наверх, он может остаться наверху и спокойно обстреливать тебя.


5 грустных пасхалок в играх. Они заставят расплакаться любого

В комментариях к одной из прошлых статей один пользователь сделал интересное сравнение Bloodlines с Deadly Premonition. Японский детектив так же многие игроки хвалят за сюжет и атмосферу, вот только большинство багов так и остались на месте. Troika Games закрылась из-за финансовых неудач после Bloodlines, а разработчики Deadly Premonition просто перестали поддерживать игру. Тут уж фанаты не стали делать чужую работу.


Небольшой итог

Vampire The Masquerade Bloodlines - front and rear cover.jpg

Реальные упыри

Игра встречает интересной возможностью создания персонажа. Подобное я уже видел в Morrowind, поэтому не могу назвать это уникальным. Но все же не могу не отметить возможность создания своего вампирского альтер эго с помощью теста. Я решил создать своего вампира в классическом редакторе. Выбрал я Бруху – это класс бунтарей и воинов. Вообще не бойтесь выбирать любой класс. Да, какой-то класс будет больше страдать в начале, но ведь главное – это то, что вы хотите получить от прохождения и кого хотите отыграть. Исключение можно сделать только для Малкавиан - их диалоги не совсем созданы для первого знакомства с игрой.


Безумные реплики Малков могут странно смотреться при первом прохождении

Выбор клана — это не выбор мага, лучника или воина в обычной RPG. Это скорее выбор того, кем был твой Сир. И какими дисциплинами ты сможешь пользоваться. Но кем станешь лично ты – зависит лишь от тебя.

В Bloodlines нет такого понятия как гринд. Здесь не дают очки опыта за убийство врагов. Да, в игре есть боевая система, которая позволит использовать и ближний, и дальний бой. Еще и в сочетании со сверхъестественными способностями героя. Но прокачать персонажа, убив сотню врагов – абсолютно не важно какой силы, – у вас не получится.


Уровень повышается только от выполнения квестов. Выполнил поручение – получил очки. Прокачал какой-то навык, который может помочь тебе в следующей миссии. Выполнил ее – получил еще очков. И так далее. С одной стороны, это делает драки бессмысленными. Смысл биться, если ты не получишь очков опыта? Получается, что враг – лишь преграда на пути к выполнению квеста. И если есть возможность обойти ее, а не пытаться сломать – это тоже вариант. Иногда даже закрадывалось чувство, что разработчики понимали кривизну боевой системы, поэтому и сделали возможность максимально избежать ее.


Чем выше уровень характеристики – тем больше драгоценных очков опыта нужно на ее прокачку

При этом очки опыта ограничены количеством квестов. Поэтому надо все же выбирать, какие навыки ты хочешь вкачать максимально, а какие – как некую поддержку в прохождении. Ведь количество очков опыта на повышение растет с каждым уровнем навыка. А дисциплины повышать еще дороже. Поэтому все же какое-то видение своего персонажа надо иметь. Нафармить экспы тут не получится.

Содержание

Играем от лица вампира, принадлежащего к одному из 7 кланов Камарильи (остальные не были добавлены по разным причинам), обладающих различным набором так называемых «дисциплин», вампирских способностей, (весьма урезанных по сравнению с оригиналом). От клана зависит сюжет, а также отношение некоторых персонажей к игроку. Также на старте определяется биография игрока, разные её варианты могут повлиять на развитие персонажа.

Существуют две шкалы: шкала здоровья (привычные нам НР) и шкала крови (по сути, маны) — обе восполняются, когда персонаж пьет кровь из людей, донорскую кровь или кровь крыс (последний способ для всех кроме Вентру). Также есть параметры «Человечность» и «Маскарад» — если часто совершать жестокости, Человечность понижается (если наоборот совершить очень добрый поступок, то она повышается), а если показывать свои способности/кормиться на виду у людей, понижается Маскарад (который можно восстановить в некоторых квестах). Если значение любого из параметров дойдёт до нуля, игрок проигрывает сразу. Также чем ниже очки Маскарада, тем чаще игрока будут подстерегать охотники на вампиров. А чем ниже Человечность, тем выше шанс того, что герой будет впадать неконтролируемую ярость и атаковать всех окружающих.

Бруха, Гангрел и Тремер — «боевые» кланы. Бруха благодаря сочетанию дисциплин «Могущество» (большая физическая сила) и «Стремительность» (большая скорость) уже к середине игры становится чрезвычайно силен, и убивает большинство врагов легко. Гангрел — перевёртыши, способные отращивать когти, а также обладающие дальнобойной дисциплиной «Анимализм». Тремеры — маги крови, и хотя их дисциплины малоэффективны против некоторых боссов, в большинстве случаев магия Тремеров решает. Недаром у них одних нет других преимуществ, кроме клановой магии (вообще-то есть. Убеждение то же, запугивание…). Если переводить в примеры, то Бруха похож на асфальтовый каток, способный раскатать босса в лепёшку буквально за несколько секунд, Гангрелы — на любителя, а вот Тремеры — это маги, способные ушатать кого угодно, если крови хватит.

Тореадор, Вентру — классы с социальным уклоном. Тореадор — меценаты-соблазнители. Набор дисциплин подсказывает специализировать их на огнестрельном оружии, но проблема в том, что против вампиров оно крайне неэффективно. Нет, ну правда. Проще порубить вражину в фарш, чем сверлить в ней маленькие дырки, от которых она и не почешется. Хотя «выстрел из дробовика в башку — чувак, это проблема». Вентру — политики, при помощи дисциплины «Доминирование» способные решить спор с любым человеком, однако не имеют боевых Дисциплин как таковых и могут пить только годную человеческую кровь, что в некоторых ситуациях критично. Нота бене: это вовсе не означает, что нельзя сделать вентру-боевика. Автор правки прошел всю игру за вентру «а ля Клинт Иствуд» и нисколько не запарился. Единственное, что было довольно проблематично — выполнять стелс-квесты, а ганфайт — это такая штука, что на первых порах жутко бесполезно (слабенький .38й, трясущиеся руки из-за нехватки точек в стрельбе), а на поздних — имба (особенно на боссах).

Носферату и Малкавиан — стелс-кланы игры. Носферату имеют облик Орлока, поэтому бОльшую часть игры придется путешествовать по канализации избегать людей на улице, также нельзя повышать параметры красоты, соблазнения и т. п. (при этом очень доставляет слушать комментарии персонажей-невампиров). Малкавианы — безумцы, из-за чего не каждый игрок поймет, что его персонаж говорит (не говоря уже о большинстве других персонажей). Обладают аналогом «Доминирования» с уклоном в безумие — «Помешательством». Игра за Малкавиан НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ для первого прохождения, она позволяет посмотреть на игру под иным углом, но, поскольку Малкавианы по канону являются провидцами, нехило спойлерит. Оба клана имеют дисциплину «Затемнение», дающую невидимость. Ещё для ветки за малкавианов переписаны почти все диалоги, и градус неадеквата в них зашкаливает.

2004 год. Главный герой проводит ночь с некой личностью, которая обращает его в вампира (клан и пол на выбор игрока). После этого в комнату врываются агенты Камарильи, парализуют обоих и увозят. Просыпается ГГ в зале театре, где Князь Камарильи — Себастьян Лакруа — толкает перед собравшимися сородичами (как зовут друг друга вампиры) речь о важности поддержания Маскарада (закона о сокрытии мира вампиров от обычных людей) и об опасности перенаселения. После этого Лакруа приказывает своему Шерифу — здоровяку с огромным мечом — казнить нашего Сира. Дело сделано, теперь нас ожидает та же участь, но тут лидер Анархов Найс Родригез выражает бурный акт протеста, и все присутствующие вампиры начинают орать и шуметь, громко споря (кроме Тремера, этот делает всё то же самое, но МОЛЧА). Застигнутый врасплох, Князь вынужден отпустить ГГ, и вампиры расходятся. После этого за кулисами Князь, оправдываясь, выгоняет ГГ, дав поручение. Нас встречает веселый бородатый вампир по кличке Джек и предлагает объяснить, что к чему (лучше согласиться — получите очки опыта и немного ценностей). Если согласиться, он рассказывает игроку, что теперь он вампир, ему необходимо пить кровь (любую, но лучше всего подходит человечья) и о многом другом. Тут на театр нападает Шабаш — враг Камарильи, секта вампиров-отморозков, презревших Маскарад. Пройдя дальнейшее обучение (как вскрывать замки, драться и пр.), мы благополучно спасаемся из передряги. Итак, молодой вампир начинает сложный путь заговоров и интриг…

Читайте также: