Valkyria chronicles концовки

Обновлено: 06.07.2024

Параллельно буду сравнивать с первой частью. Как правило, все фишки там бывшие, применимы и к четвертой. Если появилось что-то новое, то я об этом упомяну. Желательно глянуть мою статью по первой части, основы механики игры будут лучше понятны.

Разработана VC как тактическая ролевая игра совместно с Sega и MediaVision. По сути продолжение традиций, графика устаревшая, но все еще симпатичная. Все самое лучшее из первой части, на которую она похожа, плюс часть музыки оттуда же - и немного нововведений.

Новые герои.

Новые персы в той или иной мере немного повторяют персонажей из первой части. Снайперша Кай\Лин любит хлеб и мечтает о пекарне. Механик Майлз, который и так дружит с Исарой (дополнение с 7-ым отрядом); техник до мозга костей, любит свой танк, скромен и дружелюбен. Я уж было думал, что его постигнет участь Исары, но тут уж совсем крайнего перса слили.

Наш частый оппонент Подполковник Вальц суть реинкарнация Ягера. Благородный как бы имперско-германский охотник, ищущий свою половинку в бою – находит как достойного соперника, так и свою странную любовь. Хороший, благородный, азартный и положительный враг.

Порывистый Раз недо-берсеркер-бабник-выпивоха (этакий местный Ророноа Зоро) – мне лично понравился больше всех, думаю и вообще всем игрокам. ГГ Клод Уоллес инертен, блондинка Райли заменяет отчасти Алисию, они более спокойны, домашние что ли. Но вот Раз - просто ураган, как в бою, так и на отдыхе, он буквально тащит всю игру. К тому же он даркиец, так что всё ещё круче. Неунывающий самоуверенный боец (перк Неуязвимый), лишь в редкие моменты поддающийся унынию и вообще пониманию, что война это не игрушки. С него еще берет пример младший “браток” Зайга, тоже даркиец.

Забавно, но японцы как и в первой части перевернули все с ног на голову и перемешали. Вроде как Федерация (Европа) отбивает атаку на себя и идет войной на столицу Империи, которые как бы немцы, но по сути именно они - федералы, как бы являются русскими, идущими на Берлин, и одновременно – немцами, потому что осуществляют операцию Северный крест – захват вражеской столицы, но в середине повествования отступают под давлением.. на джва месяца раньше наступившей зимы (навеянной местной Ледяной ведьмой, очередной Валькирией Краймарией) – чем не план Барбаросса, и зимний шок от Генерала Мороза на территории России? Забавно. Несколько смещаются акценты, в этом случае – когда как дружественная нам 7-ой Отряд Алисии и Велкина обороняются, то команда Е (слышится в игре как И) наоборот наступает, превратившись, если не в агрессоров, то превентивных мстителей (опять же ситуация с русскими, идущими на Берлин, ответка). Но все равно имперцы злые, хоть и человечные – порой снова перегибают палку. Например, вешают местного барахольщика, разбазаривающего обломки-хлам от имперских танков. Хотя и они как всегда человечны, есть хорошие честные дуэлянты на тактической войне, а есть недо-валькирии, две садистки, спецназовки с арбалетами, ученицы Бельгара (анимешные девочки атакуэ!), более коварного Глав-гада - его помощник полководец-интриган, которого мы знаем под другим качеством.

Забавно, как в ролике показывают марш на Столицу Империи: идет пехота (значок пехоты на спине у каждого из солдат), рядом едут немногочисленные танки, но солдаты ковыляют так, будто это зомби-марш. Забавно.

В целом всё ещё в игре немного коробит от наивности и пафоса, наигранной драмы – в целом бои, дружба, быт и эмоции вывозят – просто часто переигрывают, и зачастую ты можешь предсказать, что сейчас будет в скором времени – музыка нас к этому сразу подготавливает. Слышишь её - и сразу понимаешь, что сейчас будет нечто нехорошее, печальное или наоборот, оптимистическое или лирическое; или нечто бравурное – это к забавной ситуации. Федералы - хорошие (тут уже показаны без интриг и неоднозначности Союза в первой части), имперцы - плохие (но не все, а видимо только верхушка). Почему? Потому что! Чёрное и белое - так проще.

Музон не уступает первой части, ну разве чуть-чуть. Самая сильная – превозмогательная. Лирической и тревожной тоже хватает. Опять пианино часто всплывает в композициях, напоминая мне композиции Theme Lenor из Rise of Nations: Rise of legends. Часть мелодий перекочевала из первой части – переделанная версия майн темы из конца первой части – как мне этого не хватало, звучит под конец и четвертой части.

Нововведения.

Добавили Минометчиков, вернее Хренодеров. то есть простите, Гренадёров – что иногда дает сильное допущение. Как тяжелый миномет, порядка 10-12 кг, тащит на спине хилая анимешная девочка, да еще в руках тащит клеть с тремя доп.боеприпасами – это не реалистично. Может быть, всё это в жизни девочка и поднимет - но уж таскать долго не сможет. А ведь Минометчики носят на себе, подобно военным инженерам и подрывникам, еще и защитную броню.

Кстати, в нашем мире, Италия одна из последних стран отказалось от ношения кирас – в Первой мировой их еще таскали итальянские солдаты, как правило вооруженные пистолетами - чтобы уравновесить тяжесть носимого доспеха. Может быть еще отличились французы – переходя из 19 века в 20-ый, пересадили конных кирасиров в танки, оставив старое название: – ранее броня одевалась на солдата, теперь же солдат во всех сторон окружен танковой броне. Гляньте в WoT – там танкисты так и называются: Cuirassier.

Но, по крайней мере все Гренадёры неспешны, бегут медленно и недолго, однако компенсируя это неплохим охватом, как дистанции стрельбы (где-то на четверть карты), так и радиуса взрыва мины, поражающем порой из закрытой позиции. Лучше подсвечивать-палить Разведчиком или Штурмовиком засевшего врага - и доставать врага на крыше дома или на холме, или за ним – про низину вообще молчу. К сожалению, если примерно прицелиться в толпу, иногда попадаешь в одного, если враги сильно рассредоточены; однако если они все близко друг к другу – достанется всем. По ощущениям это как бросок гранаты, только дальше и взрыв сильнее – обычно выживают только хорошо бронированные и элитные враги. На танки действует много хуже, хотя потом появятся модели минометов, специально лучше разрушающие бронированные цели (бронепехоту и танки). Но все равно, в этом случае Лансер надежней.

Сильно порадовали вводом Гренадёра в игру лично меня. Я еще помню, как меня радовали минометчики от Ордосов из Emperor: Battle of Dune – поставив пару-тройку на холме, можно было создать неплохой заслон из артиллерийского огня. Потом у нас появлялись самоходки "Кобра" – тяжелая артиллерия, и эта роль переходила к ним.

Во вражеских руках Гренадёры часто мажут, пока мы бежим по боевому полю, но если замешкаемся – то жди проблем: попавшая в нас мина контузит пехотинца и тот глохнет, передвигается с трудом, и скорее всего, его еще раз накроет следующей миной. В общем, они неплохо так нас напрягают, да еще порой стреляют с закрытых позиций, так что их ещё найти надо. В наших руках Гренадёры тоже практически боги войны - да, они уязвимы для Снайперов, да и для любого бойца врага, но возможности издали убить кучу врагов того стоит. К тому же прикрываем его, например Инженером, и ставим в труднодоступное место - и полный порядок. Малый радиус бега мы компенсируем БТР, если есть такая возможность в миссии.

Немного отвлекает “кошачья снайперша” Кай, обладательница аппетитной задней части тела, что даже видно по ее бегу – бегает неспешно, так как центр тяжести закономерно мешает бегать быстро. Зато Штурмовики подобно герою серии книг “Космический Волк” Эдмунда Мура Гамильтона Моргану Чейну (как он прибеднялся: Эй, я создан только на короткие дистанции!) бегают быстро и резво - но недалеко. Но в любом случае очень полезны огневой мощью и в дальнейшем получаю огнеметы, которые зачастую закономерно игнорируют броню, сжигая врагов, на расковырку которых ушло бы много патронов. В целом изменений не притерпели, как и Инженеры, Разведчики и Лансеры: Снайперы для дальней дистанции, Лансеры взрывают бронетехнику, а Инженеры чиинят танки, лечат бойцов и раздают всем боеприпасы.

Никуда не делась модернизация в Мастерской оружия и танков; все на местах, прибавились еще улучшения к Кораблю "Центурион", на котором мы в дальнейшем будет путешествовать. По мере прохождения нас осыпают медалями, трофейным и призовым мощным оружием - и новыми бойцами; при наличии DLC, то и из союзного 7-го Отряда придадут пяток бойцов: Рози, Ларго, Эди Нельсон, Исара, Алисия, Велкин - последний на своём танке-Эдельвейсе.

В общем и целом вторая и третья части Valkyria Chronicles была про каких-то ноунеймов-молодняк; новых героев, выпускников военной академии. Да еще и сильно моложе тех, что были в первой части - и были по мотивам, да и графика была так себе, так что их закономерно поленились портировать, но 4-ая часть по сути - это тень первой, так что е` и портировали - и уже довольно сносно перевели.

Бойцы и боевые тройки.

Бойцы зачастую шаблонны, порой скучны, но некоторые очень радуют индивидуальностью – например, типичный резковатый крикливый панк Саймон, долговязый и тощий, с ирокезом на голове. Невезучая ведьмочка Лили: ей не везет как самой, но порой и её врагам – вот парадокс, если ее не убивают, она, спешно всаживает пули в цель, во врагов - невезуха ушла к врагу.
Но всё таки проработка персов шагнула вперед – им не просто дали ожидаемые дружеские симпатии к некоторым бойцам, а углубили взаимодействие. Достигается это тем, что всех закадычных боевых товарищей поделили на “трех мушкетеров”, то бишь на тройки: прописали им небольшие тематические сценки (мини-истории отряда) плюс добавили по небольшой карте, где они воюют вместе. Все честно – мы в три хари должны смести немногочисленного врага с карты местности - и попутно сплотить их боевое товарищество. Зачастую состав не сбалансирован, но подогнан под победу на карте – порой встречаются по паре Гренадеров, или Лансер, Разведчик и Штурмовик.

Практически убрали раздражающие аллергии к чему-либо, как было в первой части, но зато у каждого бойца в навыках будет висеть одна, но критическая и очень мешающая черта. Но не расстраивайтесь, когда мы немного сдружим наших бойцов и на специальном мини-задании мы сможем поменять минус на плюс: при победе каждый из тройки заменит свою отрицательную черту на положительную. Рекомендуется это конечно же делать в начале-середине Кампании, но это зависит от того, сдружим ли мы нужных товарищей, чтобы появились мини-миссии.

Ну и мораль, разрешение конфликта. Получилось жизненно, начинаешь лучше понимать и сопереживать каждому из такой тройки. Совсем редко попадаются двойки, например Гренадёры Луфф и Штальшрот. В общем и целом, если в первой части, по крайней мере, четверть персов была нам малоинтересна, но тут все иначе. Неплохо показали индивидуальности и взаимодействие в отряде. По сути, теперь отряд Е состоит из мини-отделений, закадычных боевых товарищей, боевые братства.

Добавили техники, и как следствие - уникальных водителей бронетехники. Во первых это неряшливый и – колюче-обросший водятел БТР-ки “Кактус” Дэн Бэнтли - видимо какова телега, таков и возчик, напоминающий чем-то Скраппи из Футурамы. Мастер на все руки, немного ворчун, мог бы водить танки, но предпочитает скромный БТР. Философ по жизни, добродушен, но не раскрывается перед другими без надобности.

Во вторых это водитель танка Ореол Рональд Элби, из смежного союзного отряда F, под предводительством рыжей боевитой Минервы Виктор. Нарочито английский персонаж – светлые волосы и густые нахмуренные брови (напомнил мне собственно Британию из анимэ-сериала Hetalia: Axis Powers). На удивление молод – хотя по хмурому виду можно дать и тридцать.

Много их. Райли и Кай я уже упомянул. Есть четыре совсем особых бойца-морпеха с Корабля – их удастся заполучить в конце основной Кампании, да и то после победы на всех Scirmish картах (первая страница). Это Луфф(и) - Гренадёр, Андре Дюнуа (Инженер), Серджио Мускулех: неожиданно не медик-Инженер, а Лансер) и Браян Хэддок (Разведчик). Обычно после их открытия (и если уже в команду попал Штальшрот, а также пара-тройка бойцов) мы получаем Медаль за успехи работой с персоналом. К сожалению обаятельную офицера связи Мари Бенетт не удастся затащить на поле боя, зато она будет так же тренировать наших пехотинцев на палубе "Центуриона". Поначалу это будет делать сержант из войск, но ко второй половине игры многое будет происходить на борту "Центуриона". Кроме того Капитан "Центуриона" Роланд Морген после войны уйдет также учить юнцов в академии на суше (Капитан Врунгель,блин).

Кроме того что порадовали Гренадёрами, так еще ближе к концу игры, и в результате наших стараний, мы получаем последнего уникального в своем роде Гренадера Бена Смита, Штальшрота (Металлолома). С первых его фраз и внешнего вида мы понимаем – это Терминатор Арнольда Шварценеггера. Японцы его очень любят, потому сделали этакую пасхалку. Буквально всё намекает об невозмутимом убийце: перк "Железный человек", тёмные очки, лицо и прическа, фразочки в бою. Если абстрагироваться, то Штальшрот был обычным бойцом, но со временем война откусывала от него кусок за куском, а медики заменяли конечности протезами, сшивали кожу, вживляли металлические пластины, после тяжелых ранений у него понизилось зрение (прописали тёмные очки), зашили лоб, укрепили нижнюю челюсть железной вставкой. Так что его внешность как бы обоснована войной, а также потерей всех боевых товарищей. Есть специальная миссия, на пару с Луфф, где он защищает её механической рукой от взрыва, а потом предлагает пойти с ним, если она хочет жить. Еще отсылочка!



Valkyria Chronicles™

4 мар. 2016 в 17:26 Можно ли перепройти пройденные сюжетные бои, чтобы повысить ранг в них с B на А.
Уже 5 глав прошел, хочу перепройти старое сюжетное сражение на А ранг, но игра не выбирает мне его. 5 мар. 2016 в 2:05 На втором цикле можно переигрывать их сколько угодно. Когда пройдешь все, сохранишься и начнешь заново с сохранением уровней и оружия. 5 мар. 2016 в 10:08

То есть в НГ+ будет сразу любой бой доступен и все сохранится?
А сохранение будет всего этого идти по схеме как в Resident Evil-что если я прошел игру первый раз, то все сохраняется только для этой сложности.
Или все останется добытое у меня, даже если начну второй раз игру на харде?

5 мар. 2016 в 10:19

Сложность всего одна. Все статы врагов на картах прописаны заранее и не зависят от уровня, т.е. первые бои просто будут порваны из-за статов (можно стоять и стоять и стоять и не умирать). В НГ+ откроются сложные и суперсложные схватки (сильно отличаются от простых/нормальных).

Все анлоки останутся, но народ надо будет после главы 3 заново рандомно набирать.

5 мар. 2016 в 10:22

Сложность всего одна. Все статы врагов на картах прописаны заранее и не зависят от уровня, т.е. первые бои просто будут порваны из-за статов (можно стоять и стоять и стоять и не умирать). В НГ+ откроются сложные и суперсложные схватки (сильно отличаются от простых/нормальных).

Все анлоки останутся, но народ надо будет после главы 3 заново рандомно набирать.


Но Хард Экс мод станет доступным после прохождения игры в первый раз.
Что за сложные схватки откроются, это какие то новые бои на новых картах или старые, но усложненные и не ДЛС? 5 мар. 2016 в 10:25 Это на тех же картах схваток соооовсем другие бои. Все юниты по другому расставлены, у врагов больше статов и эффектов на оружии (реально убивают быстро), в Экс схватках нет танков (там Велкин обязательно пешком на карту выставлен насколько помню). 5 мар. 2016 в 10:27 Это на тех же картах схваток соооовсем другие бои. Все юниты по другому расставлены, у врагов больше статов и эффектов на оружии (реально убивают быстро), в Экс схватках нет танков (там Велкин обязательно пешком на карту выставлен насколько помню).

О, это хорошо, значит НГ+ добавит что-то новенькое)
А за миссии во вкладке бои для каждого класса-дают какие то награды для класса или это просто для ачивки надо и все?

Портануть им уже пора 2 и 3 Вальку)

5 мар. 2016 в 10:31 А за миссии во вкладке бои для каждого класса-дают какие то награды для класса или это просто для ачивки надо и все?

Это ДЛЦ-шные схватки Эди. Они дают всякое оружие и тонны экспы/денег, если надо.
Для ачивки за ранги нужны все сюжетные и изи-нормал-нард схватки. Экс и Эди не нужны вообще.

А для нового - глянь в мод ребаланса, он тут в гайдах есть. Вот там а) сложно б) интересно. Снайперки с перехватом на пол-хп по всей карте, танки попадают куда надо, у врагов нормальные статы итд.

5 мар. 2016 в 10:34 А за миссии во вкладке бои для каждого класса-дают какие то награды для класса или это просто для ачивки надо и все?

Это ДЛЦ-шные схватки Эди. Они дают всякое оружие и тонны экспы/денег, если надо.
Для ачивки за ранги нужны все сюжетные и изи-нормал-нард схватки. Экс и Эди не нужны вообще.

А для нового - глянь в мод ребаланса, он тут в гайдах есть. Вот там а) сложно б) интересно. Снайперки с перехватом на пол-хп по всей карте, танки попадают куда надо, у врагов нормальные статы итд.
Да чекнул уже твой гайд, неплохо. Но мне хватит и оригинальной версии и возможно НГ+ )
Уже раньше игру проходил, но не лицуху)
Спс за подробные ответы, 222 часа не прошли даром Хд


Честно говоря, не думал, что захочу написать на игру рецензию. В своё время, проходя её на японском, она доставила мне массу баттхёрта сложностью. Как оказалось… Все проблемы были из-за незнания языка. Но обо всём по порядку.

Стоит рассказать о сюжете. 1935 год, самое начало «Второй европейской войны», выдающийся выпускник «военной академии Лансил» Курт Ирвинг из-за интриг высших чинов оказывается в местном штрафбате – отряде 422. Этот отряд гоняют как чертей по самым сложным заданиям, они не учитываются в документах и отчётах, а не повиновение равняется казни. К тому же, ещё стоит учесть, что народ в отряде смотрит на нового капитана как на дерьмо. В таких условиях, подающему надежды лейтенанту, придётся решить сразу несколько проблем:
-Расположить к себе остальной отряд.
-Выбраться из штрафбата.
-Выяснить, какая падла его подставила.

Решать все три эти проблемы вы будете на протяжении 20 глав и просто тонны побочных миссий. Займёт это у вас в среднем… Часов 60. Основную кампанию (И только основную кампанию) я прошёл за 46 часов, как мне говорит моё сохранение. Более-скилловые игроки пройдут и быстрее, благо игра это позволяет.



Игра ни в коем случае не забывает про своих предшественниц…

Об отношении третьей части к остальным частям. Это самое большое кощунство со стороны SEGA, поскольку та так и не выпустила третью часть на Западе, хотя она довольно важна для понимания персонажей второй части, раскрывает некоторые интересные подробности первой части, а также банально связывает первую и вторую часть, после чего я больше не заикаюсь о предпосылках, послуживших к развязыванию гражданской войны. Более конкретные примеры я приводить не стану (Спойлеры), однако скажу, что на некоторых персонажей и первой, и второй части вы взгляните с новой стороны. И стоит добавить, что сценаристы грамотно "вывели" этот отряд, чтобы третья часть не противоречила второй части.



Игра все ещё неплохо смотрится, если учитывать рамки платформы.

Перейдём к геймплею. Перед нами «типичная» Валькирия. Сначала вы выбираете нужного вам бойца на экране командира (при этом тратятся очки командира, которые также никуда не делись), а в режиме действия вы можете добежать бойцом до нужной точки, убить кого-нибудь и нажать кнопку START, если у вас закончилась шкала передвижения. Так повторять до выполнения задачи/конца вашего хода. Со временем, миссии начнут преподносить новые и новые условия, трудности, препятствия. Например, вам нужно будет прорваться к переключателю на одной карте, чтобы открыть доступ отряду на другой. Или заставят устроить раш с шашкой наголо, чтобы захватить вражескую базу за 6 ходов. В этот момент пригодятся «приказы» Курта, которые помогут вылечить одного бойца, разведать положение врагов на карте, эвакуировать раненных (И воспользоваться ими в следующем ходу) или улучить всем бойцам на карте точность стрельбы. Вариантов для тактики, как говорится, масса. С классами слегка посложнее, поскольку их число после второй части срезали (Учитывая, что игра разворачивается до второй части, то логично и нареканий не вызывает). Разведчики всё так же вооружены обычной винтовкой, но бегают дальше, чем все остальные классы, штурмовики не могут пробежать всю карту, но могут всадить в голову противника тонну свинца. Лансеры необходимы для подрыва танков (Также им всучили мортиры, не выделяя в отдельный класс). Снайперы помогут избавиться от опасных врагов и танков (во второй части для танков был отдельный класс снайперов). Ну и мечники, инженеры/медики, техники, пулемётчики и танк. Но самое главное – теперь ЛЮБОЙ персонаж может сменить класс, однако надо тщательно выбирать кандидата. Другой вопрос, пропала прокачка классов. Её сменила прокачка класса ОТДЕЛЬНОГО персонажа. Система проста. Чем больше пользуетесь бойцом при выполнении операции – тем больше он прокачивается. Улучшений для класса два – ветеран и элита. При получении улучшения, повышаются характеристики передвижения, точности, здоровья и прочего. Также оные помогают поднимать и предметы-амулеты, которые можно лутить с заданий или покупать в магазине.



Поскольку отряд в армии на вольных хлебах, то и никакой нормальной базы. Полевой лагерь — максимум.

Помимо изменения системы прокачки и выпиливания сетевой игры (прожила ровно одну игру — вторую часть), появились и новые способности у героев, которые тратят специальные очки (Их выдают на операцию от нуля до 3-ёх штук в зависимости от характера миссии). Всего их три (По крайней мере я так думаю). Это «прямое управление» Курта, «беглый огонь» Имки и «Валькирия» Риэлы. Да, нам наконец-то дали управлять Валькирией на поле брани (Как и гласит японское название), хотя выглядит это не так эффектно, а в некоторых моментах выглядит форменным читерством, поскольку некоторые миссии очень легко и без напряга проходятся с помощью one-hit луча Риэлы. «Прямое управление» Курта позволяет вам взять вместе с собой ещё двух бойцов, помочь им добежать до нужной точки (тратится только шкала передвижения Курта) и нашпиговать свинцом кого-нибудь всем вместе. Ну или сдохнуть всем вместе, если напали на пулемётчика с прокачанным "уклонением". «Беглый огонь» Имки – оружие победы в прямых руках. Позволяет убить/сильно ранить ВСЕХ, кого Имка видит перед собой. Главное – правильный ракурс, который позволит захватить как можно больше врагов перед собой.



Иногда очень вкусные в плане сюжета события остаются за рамками опционала или DLC.

Кстати об магазине и прокачке. К чертям выпилили сбор материалов из второй части. Теперь мы по старинке закупаем вооружение у девочки Кариссы (Возраст которой для всех героев остаётся загадкой). Выбор стволов ближе к концу игры будет просто зашкаливать, и это при том, что помимо оружия Галлии можно получить и Имперское в качестве лута. Есть с чем сравнивать. Выпилив прокачку классов, разработчики теперь заставляют нас прокачивать показатели здоровья всех бойцов, их умение уклоняться от атаки, защиту, противодействие танкам/пехоте. Там же можно и получать новые приказы. Одни платные, другие открываются за прокачку других навыков.

И тут мы переходим к неоднозначным или плохим вещам. Начну, наверное, с «вторичной переработки». Игра использует достаточно много материалов второй части (И даже первой). Локации и героев как минимум, только текстурки поменяли на локациях, да героев второй части приодели, чтобы соответствовали событиям (Козетту в миленькое платье, Балдрена в форму Галлии и т.д). Не скажу, что совсем нет новых локаций, но имеющиеся приедаются так сильно, что запоминаешь уже наизусть их всех и безошибочно угадываешь какая локация, лишь взглянув на чертежи в превью миссии. Также, меня немного смутило, что интересные сюжетные задумки не были докручены геймплейно. Например, у отряда по сюжету будет нехватка боеприпасов. Почему бы не ввести ограничение на выстрелы у солдат и заставить игроков проходить эти миссии по тактике? Так же не понятно почему можно было закупать новое оружие в одной из глав, где банально по логике этого сделать нельзя было никак. Отсюда же вытекает ещё и такая претензия – раз отряд так свободно мог закупать оружие в тот момент, то где подпольные продавцы имперским оружием? Настроение игры располагает к этому. Ещё меня по-своему вымораживает искусственный идиот. То он начинает рвать тебе одно место, засылая на поле боя снайперов и штурмовиков, то вражеский генерал, которого надо по заданию убить, сам прибегает к твоей Валькирии, не убивает её, а потом стоит как аутист и радуется, когда ему в лоб прилетает силовой луч. Ну и напоследок, совершенно не нужная система Риэла/Имка, которая при выборе определённых катсцен ведёт к одной из двух концовок. Смотрится ещё более ущербно, чем тот выбор между Мией и Зоей в Resident Evil 7.



При выборе одной из пассии готовьтесь к таким «нежностям».

В заключении хочется сказать, что SEGA зря не выпустила данную игру на Западе. Для сюжета важна, играть, если забыть про претензии выше, интересно, да и фанаты всяких дейт-симов были бы рады. Впрочем, надеюсь на гипотетический ремастер 2-ой и 3-ей части одновременно, благо на одном движке и общие ресурсы, что упрощает производство. В общем, твёрдую 7-ку заслужила.


P.S. Думаю догадаетесь, какая концовка была у меня.


Если вы уже читали другие обзоры и встречали в них высказывание вроде: «Это всё та же Valkyria Chronicles», то я в этом буду не оригинален. Разве что стоит отметить, что это высказывание буквально. Здесь всё: базовые механики, визуальный стиль, даже прокачка остались прежними. Но если меня спросят: «играть в первую часть или четвёртую?» (портативные части рассматривать не будем), я скажу: «ИГРАТЬ В ОБЕ!» Но здесь я расскажу только о четвёрке.

События Valkyria Chronicles 4 развиваются параллельно первой части. Снова Вторая Европейская (аналог Второй мировой), снова Федерация (Союзники), Империя (Германия с примесью Российской Империи) и маленькая Галлия (тут сложнее…). Однако на этот раз фокус внимания сместился с галлийских войск на войска Федерации (А если быть ещё точнее, войска Королевства Эдинбург (Великобритания)).


…из которого вырабатывают энергию, делают топливо и даже медикаменты. В общем, ничего нового…

В период, когда Империя напала на Галлию, Федерация начала масштабную операцию «Northern Cross»(«Северный Крест» в переводе команды The Miracle), целью которой является захват столицы Империи. И одним из важнейших винтиков этой практически суицидальной миссии является отряд «Е»(англ.).

Больше в подробности сюжета я вдаваться не буду, но если рассматривать сюжет в целом, то он вышел довольно неплохим. Это определённо не шедевр, но свою задачу поддерживать интерес к игре он выполняет в полной мере. Однако есть один нюанс, который может негативно повлиять на его восприятие. В отличие от первой части, в Valkyria Chronicles 4 стало значительно меньше постановочных кат-сцен, а те, что есть, обычно показывают либо что-то эпичное, либо имеют комедийный и даже эротический характер. Это несколько расстраивает. Но тут есть и то, что значительно компенсирует данный недочёт – это персонажи.


Вот в таком формате вы будете получать детали сюжета в течение почти всей игры. Стоит признать, что данные фрагменты получили апгрейд в виде наличия в них редких постановочных моментов, но это не отменяет того факта, что их стало слишком много.

Персонажи – она из сильнейших сторон серии Valkyria Chronicles и четвёртая часть не исключение. Можно даже сказать, что в этом плане четвёртая Валькирия несколько превзошла своего прародителя. Если в начале истории кажется, что герои не обладают больше чем двумя чертами характера, то к концу каждый из них успеет раскрыть себя с неожиданной стороны, из-за чего вы их ещё больше полюбите. Всё это, возможно, благодаря тому, что в сюжете больше времени стали уделять каким-то бытовым вещам, которые в первой части обычно выносились за пределы основных глав. Кроме того, в местной истории нашлось место и раскрытию главных злодеев. Почти все из них обладают интересными характерами и внятными мотивами, а к концу некоторым даже начинаешь сопереживать, а кого-то даже становится жаль.


Пёс по кличке Рагнарёк – своеобразный символ отряда «Е», однако в сюжете он не принимает практически никакого участия.

Но основные персонажи – это одно, совсем другое, персонажи второстепенные. В Valkyria Chronicles каждый член отряда является полноценной личностью, но если в первой части это были лишь наборы характеристик и своеобразное поведение на поле боя, то в Valkyria Chronicles 4 всё иначе. Теперь у почти каждого бойца появилась своя уникальная мини-история («почти каждого» — это потому что история обычно связана сразу с тремя персонажами, делая акцент на ком-то конкретном из них). Эти истории помогают лучше понять персонажа, а также раскрыть его скрытый потенциал. Правда, чтобы открыть эти истории, персонажа нужно активно использовать в бою.

И вот тут я думаю можно уже переходить к тому, что делает Valkyria Chronicles игрой, а именно, к геймплею.


Игровой процесс Valkyria Chronicles представляет собой пошаговую тактику. В игре присутствует т.н. система Battle of Live Tactical Zones (сокращённо BLiTZ),основой которой является перемещение юнитов на карте. Игра делится на ход игрока и ход противника. Как у игрока, так и у противника, на ход даётся определённое количество очков командования (количество зависит от лидеров в отряде), которые тратятся на выбор бойца или техники на стратегической карте, а так же на раздачу специальных приказов, которые дают различные баффы. Как только вы выбрали бойца (или технику), игра переносит вас на поле боя, где вы можете управлять юнитом напрямую. У бойца (как и у техники), в зависимости от его класса, имеется определённое количество шкалы передвижения. Кроме неё боец может сделать одно действие, например выстрел, бросок гранаты или лечение. Во время стрельбы игра учитывает каждую отдельную пулю, радиус их разброса, а так же расстояние до цели (влияет на урон). Кроме того, во время ваших действий юниты противника не будут просто стоять столбом (как и ваши в ход противника). Если они увидят, как боец к ним приближается, они откроют по нему огонь, что гарантированно снимет часть его здоровья. Поэтому стоит заранее обдумать свои действия, прежде чем идти в атаку. Игра так же не ограничивает вас в использовании юнитов. Очки командования можно хоть все потратить на одного бойца, но с каждым новым действием у него будет уменьшаться шкала передвижения (сначала на четверть, потом на половину, а потом и вовсе шкалы хватит только на пару шагов).


Черты характера также играют немаловажную роль и в бою. Во время игры при соблюдении определённых условий персонажу может накинуться бафф или дебафф к характеристикам.

Вообще, вся суть системы BLiTZ раскрывается только тогда, когда вы попытаетесь пройти миссию за 1(в идеале)-3 хода (иногда 4, если на миссии есть особые условия). Задания в целом этому способствуют, т.к. чаще всего задачей на них является не убийство врагов, а захват главной базы, что, при правильном использовании некоторых классов и приказов, выполняется даже легче и быстрее, чем это кажется на первый взгляд.

И всё, что я описал выше применимо ко всем играм серии, включая портативки. Теперь давайте я расскажу, чем же Valkyria Chronicles 4 отличается от всех остальных.


Во-первых, из очевидного, в игру добавили новый класс бойцов – Гренадёры. Это бойцы, таскающие с собой переносной миномёт. Стреляют далеко и больно, но шкала движения такая же как у Лансеров (бойцы с противотанковым вооружением). В целом это довольно полезный и эффективный класс, но ему нужно каждый раз выбирать миномёт под ситуацию, т.к. оружие делится на противопехотное и противотанковое.


Так же добавили новую технику – Бронетранспортёр. С его помощью можно перемещать бойцов по полю боя не опасаясь вражеских пулемётов и гренадёров и не тратя их шкалу передвижения. Это в целом вся его функция, но только благодаря этому БТР является самой полезной техникой в игре. Ведь, как я писал выше, именно переброска юнитов в этой игре имеет большее значение. Его, так же как и традиционный основной танк, можно прокачивать.


Помогает перемещению бойцов и новый приказ лидеру – Сопровождение. С его помощью один из ваших лидеров может один раз за ход взять с собой до двух бойцов и провести их так же без траты их шкалы. Бойцы в сопровождении также могут помочь и в устранении противника, нанося ему дополнительный урон со своего оружия.

Вообще список приказов так же заметно расширился. В частности появились приказы кораблю Центурион. С его помощью можно заранее обнаружить противника в области, провести обстрел, эвакуировать раненых и починить технику. Это так же значительно расширяет возможности, но, к сожалению, в игре есть и куда более полезные приказы, поэтому кораблём вы можете вообще не пользоваться. Сам корабль так же подвергается прокачке и играет значительную роль в сюжете.


Этот корабль не только выглядит необычно. Он способен раскалывать весьма толстый слой льда и обладает неплохой скоростью и манёвренностью. Жаль только, что управлять им не дадут…

Ещё появилась возможность выбрать лидера из второстепенных персонажей. Как я мельком упомянул выше, лидеры – это персонажи, дающие дополнительное очко командования в бою. В первой и других частях лидерами были основные герои, у которых нет возможности окончательно погибнуть в бою (а второстепенные персонажимогут быть убиты и до конца сюжета вы их не вернёте). Да и по сути это была вся их роль, но с появлением нового приказа в четвёрке они стали куда более ценными юнитами.

Это в целом всё из крупных нововведений, в остальном приятные изменения по мелочи. Так, техника теперь стоит одно очко (в первой части танк стоил два) и у танков теперь нет отдельной полоски целостности гусениц. Это в какой-то степени игру упростило, но не настолько, чтобы это записывать в минусы. Появился Последний шанс, дающий бойцу после гибели шанс встать и сделать ещё одно действие, или же пасть, но дать бафф ближайшему союзнику. Миссии стали чаще разбавлять особыми условиями, вроде наличия глубокого снега, метели или тумана, а так же порой игра может подкинуть дополнительную цель. Также персонажам теперь можно экипировать не только новое оружие, но и какой-нибудь предмет, повышающий характеристики.


По поводу визуального стиля. Это смесь аниме и комиксов (в данном случае манги скорее всего), выполненная в акварельных тонах. Выглядит вполне неплохо и, что немаловажно, что первая часть, что четвёртая, благодаря такому визуалу, вполне выдерживают проверку временем. Хотя во время игры придётся привыкнуть к белой рамке вокруг экрана.

Музыкальное сопровождение игры осталось на том же уровне, что и в оригинале, то есть всё такое же отличное. Оно и не удивительно, т.к. в его создании участвовал оригинальный композитор. Ну а ещё это потому, что игра кроме своих собственных треков любит иногда включить и что-нибудь из оригинала, дабы надавить на ностальгию и ещё больше утвердить во мнении, что это всё та Valkyria Chronicles, которой уже больше 10 лет.


К игре уже вышло несколько DLC, часть из которых посвящены встрече с персонажами первой Valkyria Chronicles. Эти дополнения вышли вполне достойными и их точно стоит пройти каждому фанату.

Как многими уже было отмечено, то, что игра полностью повторяет первую часть — это действительно её главный плюс и главный же минус. Разработчики просто взяли и не стали ничего менять в том, что прекрасно работало в 2008 году, но зато значительно расширили возможности в геймплее и наполнили игру ещё большим количеством контента (в частности связанного с второстепенными персонажами). И да, подача сюжета в этой части стала хуже, но благодаря отличной проработке персонажей он не отпускает до самого финала. Думаю, игра всё же заслужила цифру «4» в названии.


В игре так же есть ещё и пост-гейм контент. Он включает в себя усложнённые бои, дополнительные уровни прокачки всего и вся, а также дополнительные эпизоды и дополненную концовку.

Думаю, я достаточно написал текста, чтобы объяснить, что такое Valkyria Chronicles и почему как минимум четвёртую часть точно стоит попробовать. И я надеюсь, вы смогли прочитать всё это, буду рад почитать критику (адекватную только, без оскорблений и всего такого).

Игра доступна на платформах: PlayStation 4, Xbox One, PC (Steam), Nintendo Switch

Среднее время прохождения: 25 часов, без учёта дополнительных эпизодов и боёв.

Мультиплеер: отсутствует.

Языки озвучки: японский и английский.

Перевод: фанатский русификатор текста.


У меня всё.

Приятной вам игры в хорошие игры.

Читайте также: