В жаркий летний день люди обеспокоены необходимостью сохранить егэ ответы вариант 2

Обновлено: 05.07.2024

(1) Альтруистическое поведение отнюдь не является привилегией человека, оно присуще по крайней мере одному из его ближайших родственников — карликовым шимпанзе бонобо. (2) Такой вывод сделали американские учёные, проведя серию экспериментов. (3) В комнату с едой пустили голодную обезьяну, а её сородич в это время находился в соседнем помещении, отделённом от «столовой» дверью с задвижкой. (4) Бонобо предоставили выбор: пообедать в одиночку либо, открыв дверь, впустить соседа и поделиться едой. (5) <…> в испытании участвовали несколько приматов, результат эксперимента неизменно был одинаков. (6) Ни одно подопытное животное не пыталось съесть лакомство тайком, не поделившись с «ближним», как это порой себе позволяют некоторые представители человечества.

  • 1) Американские учёные провели эксперименты с карликовыми шимпанзе, чтобы сравнить их поведение с поведением людей.
  • 2) По наблюдениям американских учёных, шимпанзе бонобо, как и люди, заботятся друг о друге.
  • 3) После серии экспериментов учёные США установили, что не только люди, но и их ближайшие родственники шимпанзе бонобо способны поделиться едой с сородичами и всегда делают это.
  • 4) Ещё одним доказательством родства человека и животного стали эксперименты американских учёных с обезьянами.
  • 5) Как утверждают американские учёные, шимпанзе бонобо присуще, как и людям, альтруистическое поведение: они готовы разделить еду с «ближним».

Ответ: 35

2)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: хотя

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЗВОЛИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в шестом (6) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

  • 1) что или с неопр. То же, что разрешить (в 1 знач.). Позволить закурить. Позволить себе удовольствие (доставить себе удовольствие). Думает, что ему все позволено (нет запретов, все можно; неодобр.).
  • 2) (1 и 2 л. не употр.), что или с неопр. Дать возможность, допустить. Обстоятельства не позволили уехать.
  • 3) позволь(те). Употр. Как вводн. сл. со знач. возражения, несогласия или припоминания. Позволь: что такое ты говоришь? Позвольте, позвольте, я где-то вас встречал.
  • 4) позволь(те). То же, что разреши(те) (см. разрешить в 4 и 5 знач.). Позвольте ваш билет! Вы загородили вход, позвольте!

Ответ: 1

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. донЕльзя прибЫвший сорИт водопровОд сливОвый

Ответ: сливовый

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  • Трение, которое испытывают объекты при движении в атмосфере из воздуха, называют СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬЮ воздуха.
  • Пьеса удивительно СЦЕНИЧНА, с напряжённой, острой интригой, которая разрешается только в самом конце.
  • Первый этаж был сложен из кирпича, а второй сделан из ДОБРОТНОГО деревянного бруса, совсем недавно покрашенного нежно-голубой краской.
  • В процессе окраски нужно обязательно подливать в трубу КРАСЯЩИЙ раствор, иначе середина трубочек просто не прокрасится.
  • Этот небольшой просвет в заунывной синеве чащи был как ЖЕЛАННЫЙ отдых посреди долгого и утомительного пути.

Ответ: сопротивлением

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Эта временная отсрочка, возможно, очень устраивала молодую леди, но ставила меня в затруднительное положение.

Ответ: временная

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. в ПОЛУТОРАХ метрах, новые ДЖЕМПЕРЫ, шесть ПОЛОТЕНЕЦ, СЕМЬЮСТАМИ билетами, ароматных АНАНАСОВ

Ответ: полутора

  • 1) выплавка (металла), зачинатель, сокращённый
  • 2) соковыжималка, искоса, запросто
  • 3) присмирелый, самовозгорание, паронимический
  • 4) поровну, межотраслевой, основоположник
  • 5) (платье) на вырост, зажигательный, олицетворение

Ответ: 345

  • 1) пр..скорбный, гостепр..имство, беспр..страстие
  • 2) беспр..будно, р..зыскивать, об..значить
  • 3) транс..европейский, меж..языковой, супер..яркий
  • 4) ни..падать, в..бираться, не..гибаемый
  • 5) пан..роничный, дез..нформация, спорт..нвентарь

Ответ: 135

  • 1) двустворч..тый, направ..
  • 2) пальт..цо, уступч..вый
  • 3) каблуч..к, реч..вка
  • 4) циркони..вый, часов..нка
  • 5) француж..нка, продл..вать

Ответ: 45

  • 1) окле..вший, завис..мый
  • 2) кашл..вший, стел..щийся
  • 3)(он) отверт..т, выгляд..шь
  • 4) дыш..щий, (они) держ..т
  • 5) обла..нный, встреч..нный

Ответ: 134

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собой звёзд. Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначилась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа. Меня тревожила мысль о поиске работы, но тревожила как-то (НЕ)ВСЕРЬЁЗ — ведь было лето! (НЕ)МЕДЛЯ ни секунды, Виктор принялся за письмо дядюшке. (НЕ)КАЖДЫЙ человек способен на благородные поступки.

Ответ: нетерпеливого

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Сергею захотелось (ПО)БЛИЖЕ рассмотреть древнюю раковину, о происхождении которой (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего урока рассказывал учитель истории. Интернет, а ТАК(ЖЕ) разнообразные мобильные устройства обеспечивают доступ к Сети в любое время и почти в любом месте и в ТО(ЖЕ) время рождают новые требования к формату и дизайну сайтов. На (ПОЛУ)ОСТРОВ Юкатан, населённый индейцами майя, испанцы высадились в 1517 году, но, (В)ОТЛИЧИЕ от инков и ацтеков, майя упорно сопротивлялись завоевателям. (НЕ)СМОТРЯ на усиливающийся дождь, дети всё ТАК(ЖЕ) самозабвенно продолжали играть в догонялки. В жаркий (ПОЛ)ДЕНЬ по узкой тропинке вдоль поля, густо засеянного золотистой рожью, к видневшейся (В)ДАЛИ деревеньке неторопливо шла, прикрываясь от солнца зонтиком, молодая женщина, одетая в белое кисейное платье.

Ответ: полденьвдали

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Ещё в Средние века одним из традицио(1)ых блюд стало мясо, жаре(2)ое над открытым огнём. Чтобы мясо прожарилось, его нужно вращать, и в XVI веке какой-то смышлё(3)ый повар придумал неожида(4)ый механизм вращения, в котором двигателем служила собака.

Ответ: 124

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Весной я глотал сам и заставлял глотать сестрёнку глазки проросшей картошки и зёрна овса и ржи.
  • 2) Кем был налит стакан до половины и почему нет вазы на столе?
  • 3) Сын ни дать ни взять отец в молодости.
  • 4) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
  • 5) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.

Ответ: 45

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ребята из нашего класса столпились у школьной ограды (1) что-то громко обсуждая (2) и (3) заинтересованный (4) оживлёнными восклицаниями (5) я подошёл ближе (6) стараясь ничем не выдать волнения.

Ответ: 12356

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). «И полно (1) Таня! В эти лета Мы не слыхали про любовь; А то бы согнала со света Меня (2) покойница свекровь». — «Да как же ты венчалась (3) няня?» — «Так (4) видно (5) Бог велел. Мой Ваня Моложе был меня (6) мой свет (7) А было мне тринадцать лет. Недели две ходила сваха К моей родне, и (8) наконец (9) Благословил меня отец.

Ответ: 134567

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Неподалёку находилось поместье (1) владельцы (2) которого (3) мало что заслужили, кроме худой о себе славы по округе (4) где их не любили (5) несмотря на то что (6) никто уже даже не мог сказать (7) из-за чего (8) именно появилась такая ненависть.

Ответ: 1457

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Шукшин в рассказе «Материнское сердце» встаёт на сторону главных героев (1) и (2) хотя оспаривать нарушенный закон трудно и даже невозможно (3) в произведении на первое место выходят материнская любовь (4) которая не поддаётся никаким писаным законам (5) и неистребимая вера в человека

Ответ: 12345

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕПЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТЕПЛО, -а, ср.

Текст:

(1)В жаркий летний день люди обеспокоены необходимостью сохранить или вернуть прохладу и для этого включают кондиционер — устройство, которое охлаждает воздух в помещении, удаляя из этого воздуха часть его тепловой энергии. (2)Но кондиционер не может заставить тепловую энергию исчезнуть, он просто передаёт её от более холодного воздуха в комнате более горячему наружному воздуху, то есть у вас в комнате становится прохладнее, в то время как наружный воздух становится ещё жарче. (3)< . > кондиционер передаёт энергию в направлении, противоположном естественному потоку тепла, это устройство представляет собой разновидность теплового насоса.

5993. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Предположение, расчёт, намерение. Виды на урожай. Виды на будущее.
2) Внешность, видимый облик; состояние. Внешний в. человека. Здоровый в. С видом знатока. На в. или с виду ему мало лет. В исправленном виде.
3) Местность, видимая взором. В. на озеро. Комната с видом на море.
4) Нахождение в поле зрения, возможность быть видимым. Плыть в виду берегов. Скрыться из вида. Потерять из виду кого-н. (также перен.). Вся местность на виду (хорошо видна).
5) Пейзаж, изображение природы. Альбом с видом Кавказа.
6) Подразделение в систематике, входящее в состав высшего раздела - рода. Виды растений, животных.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5993.

(1)Как и многие другие виды спорта, катание на коньках требует большего мастерства, чем кажется на первый взгляд. (2)Если человек впервые встал на коньки, то ему, скорее всего, предстоит снова и снова падать и вновь подниматься на ноги, и надо будет потренироваться, прежде чем он научится плавно скользить вперёд и благополучно останавливаться. (3) физические законы этих движений на удивление просты, как для обычных коньков, так и для роликовых: по ровной поверхности на коньках человек катится равномерно прямолинейно - по инерции.

6020. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДВИЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира. Нет материи без движения и движения без материи.
2) Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию. Д. событий.
3) Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. Революционное д. Д. в защиту мира (за мир). Д сторонников мира.
4) Перемещение кого-либо или чего-либо в определённом направлении. Начать д. Вращательное д. Привести в д. что-н.Д. планет. Д. войск.
5) Внутреннее побуждение, вызванное каким-нибудь чувством, переживанием. Д. сердца. Душевное д.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6020.

(1)Глядя на улицу в ясный день через чистое оконное стекло, вы его почти не замечаете: свет проходит в окно с такими незначительными потерями и искажениями, что стекла не видно. (2)Однако вы можете его потрогать - это твёрдый, негибкий материал, который не пропускает дождь и ветер, но пропускает свет и, , обладает хорошими теплоизоляционными свойствами: помогает летом сохранить в доме прохладу, а зимой - тепло. (3)Стекло производится из дешёвого и доступного сырья при минимальных затратах на труд и оборудование - это поистине замечательный материал.

6047. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯСНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Логичный, стройный, чёткий. Я. ум. Ясная мысль. Ясное изложение.
2) Яркий, сияющий. Ясная заря. Я. месяц.
3) Хорошо видимый, слышимый или воспринимаемый, понимаемый. Ясные очертания гор. Я. звук. Ясное намерение.
4) Ничем не омрачённый, спокойный. Я. взор. Ясные глаза.
5) Светлый, ничем не затемнённый. Я. ночь. Ясное небо.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6047.

(1)В России арабские цифры появились в Петровскую эпоху, в русский язык вошло слово «цифра», арабское по происхождению. (2)У арабов первоначальное значение слова «цифра» - это нуль, пустое место, именно в этом значении существительное «цифра» вошло во многие европейские языки, в том числе в русский, а с середины XVIII века слово «цифра» приобрело новое значение - знак числа. (3) В настоящее время слова «число» и «цифра» тоже различаются по значению: число - единица счёта, выражающая количество (один дом, два дома, три дома и т.д.), а цифра - знак (символ), обозначающий число.

6074. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЙТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОЙТИ, войду, войдёшь; вошёл, -шла, -шло; вошедший; войдя; сов.

1) Идя, шагая, проникнуть куда-л., в пределы чего-л. В. в комнату. В. в воду.
2) Проникнуть вглубь, внутрь чего-л.; воткнуться, впиться. Заноза вошла глубоко внутрь. Лопата вошла в землю.
3) Стать составной частью чего-л. Рассказы, вошедшие в собрание сочинений. Эти наблюдения вошли в доклад. В. в программу, в репертуар. Эти тюркские слова давно вошли в наш язык.
4) Вникнуть во что-л., разобраться в чём-л., освоиться, привыкнуть к чему-л. В. в суть дела. Целиком вошёл в новую работу. В. в ритм, в темп.
5) В сочетании с отвлечёнными существительными означает начало действия, состояния, названного существительным. В. в привычку (стать привычным). В. в силу (окрепнуть, а также начать действовать, стать действенным). В. в доверие (начать пользоваться доверием ).

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6074.

(1)Люди эпохи Возрождения видели себя прекрасными, бесстрашными и умными, и их образы на портретах несут в себе героическое, возвышенное начало. (2)Художники видели лучшее в человеке, соответствовавшее идеалу, и, даже изображая коварство, притворство, жестокость, они создавали впечатление значительности, интеллектуальной силы личности. (3) портреты эпохи Ренессанса не были вполне объективными: в них лишь в отдельных случаях отмечены черты, свойственные многим известным деятелям того времени, не гнушавшимся никакими средствами для достижения своих честолюбивых целей.

6101. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Способность живых существ к физическим действиям, требующим значительного напряжения мышц. С. рук, ног.
2) Способность человека проявлять в полной (высшей) степени свои умственные наклонности и душевные состояния, свойства. Духовная с. личности.
3) Способность производить какую-либо работу; энергия, мощность. Подъёмная с. машины. С. падающей воды.
4) Степень проявления чего-л.; интенсивность, напряжённость. С. звука, тока, света.
5) Слой общества, действующий в своих интересах; политическая, социальная или профессиональная группа, выделяемая по общности интересов, общей цели и т.п. Лучшие артистические и научные силы государства.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6101.

(1)В жаркий летний день люди обеспокоены необходимостью сохранить или вернуть прохладу и для этого включают кондиционер - устройство, которое охлаждает воздух в помещении, удаляя из этого воздуха часть его тепловой энергии. (2)Но кондиционер не может заставить тепловую энергию исчезнуть, он просто передаёт её от более холодного воздуха в комнате более горячему наружному воздуху, то есть у вас в комнате становится прохладнее, в то время как наружный воздух становится ещё жарче. (3) кондиционер передаёт энергию в направлении, противоположном естественному потоку тепла, это устройство представляет собой разновидность теплового насоса.

6128. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕПЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Тёплая погода, тёплое время года. Весеннее, летнее т. После зимы пришло т. С теплом просыпается вся природа. Т. бабьего лета.
2) Нагретость воздуха, тёплый воздух, исходящий от нагретого, горячего предмета. Сухое, приятное т. Ночное, душистое т. Держать руки над теплом. Испускать, вбирать, распространять т. Теплом повеяло, обдало. Земля дышит теплом. Температура воздуха - пять градусов тепла (выше нуля).
3) Тёплое, нагретое место, помещение. Кошка любит спать в тепле. Держи живот в голоде, голову в холоде, а ноги в тепле (посл.).
4) Ощущение теплоты, согретости тела. По всему телу разлилось приятное т.
5) перен. Сердечное, доброе отношение, отрадное чувство. Т. дружбы. Душевное пг. Окружить гостя теплом.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6128.

(1)Особый интерес представляют процессы, связанные с изменением значений слов на протяжении всего периода их существования в русском языке, имеющие большое значение не только в лингвистике, но и в науках, изучающих взаимосвязь языка и мышления. (2) , слово «изящный», пришедшее в русский язык из старославянского языка, означало «избранный», «выдающийся», «сильный», «ловкий», «знаменитый», «знающий», «отменный», «превосходный»: воин мог быть «изящным», то есть сильным и ловким; политик мог быть «изящным», то есть знаменитым. (3) Но в конце XVIII века в значении слова произошёл сдвиг в сторону интеллектуальной, эстетической характеристики лиц и предметов, и сегодня мы говорим об «изящных» мыслях, «изящном» наряде и так далее.

6155. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережёвыванию и глотанию пищи и определяющий её вкусовые свойства. Розовый длинный я. собаки. Шершавый кошачий я. Облизать губы языком.
2) Орган человека, участвующий в образовании звуков речи и тем самым в словесном воспроизведении мыслей; орган речи. Произнося этот звук, прижмите кончик языка к верхним зубам.
3) Система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Древние языки. Французский я. История языка.
4) Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я. животных. Я. пчёл. Я. жестов.
5) То, что выражает, объясняет собой что-л. Я. фактов. Я. формул. Я. музыки.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6155.

(1)Компьютерные игры - это не просто деятельность, это деятельность, связанная с конструированием миров. (2)Как сконструированный мир, любая популярная компьютерная игра имеет собственную физику и свойства пространства, искусственную историю и течение времени, оригинальную философию, этику и мораль; игры дают возможность игроку активно действовать в сконструированном мире, и чем-то это похоже на карнавал, но только степень свободы «смены масок» в компьютерных играх неизмеримо выше. (3) подобное достоинство может стать недостатком: некоторые люди чувствуют, что в ходе игры меняются больше, чем это им нужно, снаружи они остаются прежними, а изнутри постепенно и незаметно становятся другими.

6182. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СТАТЬ, стану, станешь; стань; сов.

1) Встать, принять вертикальное положение. С. на цыпочки. Волосы стали дыбом у кого-н.
2) Остановиться, прекратить движение. Лошадь стала. Часы стали. Река стала (покрылась льдом).
3) Ступив на какое-н. место, остановиться на нём. С. на ковёр. Стань сюда.
4) Приступить к работе, деятельности (в соответствии со значением следующего далее существительного). С. за станок. С. в караул. С. на защиту кого-н. С. у власти. С. на путь совершенствования (начать совершенствоваться).
5) с неопр. Вспомогательный глагол со знач. начала действия или перехода от одного действия к другому, в буд. вр. - со знач. собственно будущего. Учился, теперь стал работать. Стало светать. Не стану читать. Что ты станешь делать?
6) кем-чем, каким и безл. Сделаться, перейти из одного состояния в другое. Он должен стать писателем. Он стал умнее.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6182.

(1)Диалекты, или народные говоры, формировались под влиянием многих факторов, , переселения, торговых или культурных связей с соседями, особенностей природного ландшафта. (2)В зависимости от диалектных особенностей территорию России можно разделить на три большие части: северную (Архангельская, Вологодская, Костромская области и др.), южную (Рязанская, Курская, Тульская, Смоленская, Брянская области и др.) и среднерусскую (Московская, Ярославская, Нижегородская, Псковская, Владимирская и др.). (3)Изучение диалектов имеет теоретическое и практическое значение: многие языковые особенности диалектов сложились в глубокой древности, и изучение подобных явлений позволяет лучше понять отдельные факты современного литературного языка.

6209. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛОЖИТЬСЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛОЖИТЬСЯ, сложусь, сложишься; сов.

1) Составиться, образоваться из отдельных элементов, частей; сформироваться. Постепенно сложилась коллекция живописи. Дворцово-парковый ансамбль окончательно сложился к концу XVIII. Сложились взгляды.
2) Организоваться, создаться (о коллективе, группе людей). В театре сложилась сильная труппа.
3) Создаться в процессе творчества, умственной деятельности. Сложилась песня. Сложился рассказ. Сложилась фраза.
4) Принять тот или иной оборот, течение. Так сложились обстоятельства.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6209.

(1)Русское ударение свободное, разноместное, оно не прикреплено ни к определённому слогу слова, ни к какой-либо его части, как это сложилось в других языках, а кроме того, наше ударение подвижно: оно может передвигаться при изменении слова на разные слоги. (2)Разноместность и подвижность ударения позволяют различать разные по значению, но одинаковые по написанию слова: Атлас и атлАс, мУка и мукА, парИтъ и пАрить, харАктерный (своенравный, выразительный - харАктерная роль) и характЕрный (типичный), а также формы разных слов: дорОгой (от дорога) и дорогОй, плАчу (от плакать) и плачУ (от платить) и формы одного слова: не знаю этой странЫ и стрАны мира. (3) Гибкость ударения делает русский язык более выразительным и богатым, эта особенность создаёт и большие трудности при выборе варианта, отвечающего общей норме.

6236. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Квадратная ф. Предмет изогнутой формы.
2) перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности). Удобная ф. для прикрытия чего-либо. По форме только правильно.
3) Одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся). Офицерская ф. Парадная ф. Школьная ф.
4) Приспособление для придания чему-либо тех или иных очертаний. Литейная ф. Ветчина в форме (спрессованная в таком приспособлении).
5) Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Стихотворная ф.
6) Установленный образец чего-нибудь. Дать сведения по форме. Готовые лекарственные формы (готовые лекарства).
7) В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Формы слова. Формы словоизменения.

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №6 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема отношения человека к природе по тексту по Васильеву Б. Л.

Готовое сочинение №1

Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.

Раскрывая проблему отношения человека к природе, автор знакомит нас со своими героями. Местный лесник Егор Полушкин принимает туристов и помогает им обустраиваться на выбранном ими месте. В этот раз туристы неудачно выбрали привал рядом с огромным муравейником. Егор предложил отдыхающим перейти на ближайшую полянку, но один из них, «сивый», нашёл другой выход. Он облил муравейник бензином и поджёг, заявляя, что «человек – царь природы», «покоритель и завоеватель», который отвоевал себе «место под солнцем». Это говорит о том, что туристы, приехавшие из города, не понимают, что нельзя так жестоко относиться к природе, нельзя уничтожать живые существа – муравьёв, нарушать экологию этой территории. По-другому отнеслись к сожжению муравьёв Егор и его сын Коля. Им было жалко несчастных муравьёв, которые мужественно лезли в самое пекло, спасая свои личинки. На душе у Егора было «смутно», «муторно». Он пытался объяснить туристам, что «всякая животина, всякая муравьятина, всякая ёлка-берёзонька – все по спокою своему тоскуют». Из этого следует, что лесник и его сын обладают чуткой, доброй и сострадательной душой и понимают, что природу и всё живое необходимо беречь. Оба примера противопоставлены друг другу и подводят к мысли, что нельзя относиться к природе так, как эти туристы, нужно проявлять сострадание ко всему живому, как Егор и его сын Коля.

Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.

Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.

В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.

Готовое сочинение №2

Автора возмущает такое отношение к природе. Он уверен, что достоинство человека не в том, чтобы уничтожать, а в том, чтобы внимательно и хозяйственно беречь то, что ему, как разумному существу, доверено.

Я полностью согласен с автором. К сожалению, слишком часто люди в ослеплении полагают, что они вправе делать с природой всё, что хотят, ради своего удобства. Ни к чему хорошему это никогда не приводит. Об этом, например, можно прочитать в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Люди ради своего удобства решили построить электростанцию на реке и поэтому затопили несколько островов, где прежде стояли деревни. Людей, конечно, переселили, но не обратили внимания ни на других живых существ, ни на то, что нанесли урон и реке, и экосистеме, уничтожили плодородную землю, которая давала пищу и жизнь поколениям их предков.

Я думаю, если человек в ближайшем будущем не научится бережно относиться к природе, мы все останемся на пустой планете, с болью вспоминая о той красоте, которой лишились по собственному неразумию.

Готовое сочинение №3

Является ли человек царем природы? Имеет ли он право распоряжаться жизнями других живых существ? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев.

Раскрывает проблему бережного отношения к миру природы автор, противопоставляя поступки туристов мыслям лесника Егора Полушкина и его сына Кольки.

Б.Л. Васильев всячески подчеркивает, что он презирает поступок туристов, которые, выбрав себе место для отдыха, решили сжечь «чудо природы»: муравейник высотой в два метра. В тексте выражена жалость к миллионам муравьев, которые долгое время трудились над созданием своего дома и которым из-за жестокости людей пришлось погибнуть, не имея шансов на спасение. Писатель подчеркивает бесчеловечность туристов, которые, думая о том, что они являются «царями природы», решили «покорить» муравьев, составлявших «неприятное соседство», не пожелав при этом найти другое место для отдыха.

Автор текста находится на стороне Егора Полушкина и его сына Кольки. Увидев муравейник, лесник сразу же предложил туристам отнести вещи на другое место, чтобы не потревожить муравьев. Когда у него попросили бензин, герой даже не мог подумать о том, что туристы хотят убить всех этих муравьев. И Егор, и Колька не могли равнодушно отнестись к тому, что туристы подожгли живых муравьев. Б.Л. Васильев демонстрирует, что отцу и сыну не свойственна жестокость по отношению к животному природы.

В тексте ярко выражена авторская позиция: человек не является царем природы, поэтому он не имеет права распоряжаться жизнями живых существ, каждый человек должен бережно относиться к миру природы.

С автором текста невозможно не согласиться. Ни один являющийся частью природы человек не имеет права убивать таких же живых существ, как и он сам. Каждый человек должен беречь природу и заботиться о ней. Такая точка зрения находит отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

В рассказе А.П. Платонова «Неизвестный цветок» показано, как девочка Даша спасает цветок, находившийся в ужасающих условиях. Забота героини о цветке, ее неравнодушное отношение к природным явлениям способствуют тому, что через год пустырь разрастается множеством цветов. Писатель показывает, что девочка Даша, защищающая природу, является Человеком с большой буквы. А.П. Платонов призывает читателей бережно относиться к природному миру.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром». Показывая, что из-за того, что отправившийся в прошлое Экельс нечаянно убил бабочку, кардинальным образом изменилось настоящее, автор выражает мысль о том, что к миру природы нужно относиться очень бережно, так как от него зависит жизнь человечества.

Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что человек должен бережно и заботливо относиться к животному и растительному миру, поскольку жизнь человека, который вовсе не является царем природы, зависит от природы.

Готовое сочинение №4

Как люди относятся к природе-вот вопрос, который ставит в тексте Б. Л.Васильев.

Это противопоставление помогает писателю раскрыть вопрос о том, как люди по-разному относятся к природе. Позиция Б.Л.Васильева заключается в том, что человек должен относиться к окружающей среде бережно и заботиться о ней. Я разделяю позицию автора: да, есть среди нас люди, которые берегут окружающий мир и стараются сохранить его , но есть и такие, кто считает, что имеет право уничтожить «терпеливый труд миллионов крохотных существ».

Таким образом, люди по-разному относятся к природе: кто-то считает, что он вправе губить ее, а кто-то хочет ,чтобы она жила вечно.

Готовое сочинение №5

Человек – это часть природы, а не её царь, поэтому мы не имеем права уничтожать живых существ ради собственной прихоти. Писатель Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему отношения людей к природному миру.

Автор рассказывает о туристах, поставивших палатку рядом с муравейником, который выглядел как настоящее «чудо природы». Герои называют его «небоскрёбом» и невольно любуются красотой бегающих муравьёв, вспоминают о том, что они приносят пользу больным ревматизмом. Однако туристы не хотят идти на компромисс и выбирать другое место для отдыха; они предпочитают отвоевать «место под солнцем». Б.Л. Васильев доказывает, что природа живёт свободной жизнью, человек не должен вмешиваться и нарушать заведённый порядок. Уничтожение прекрасного – это безнравственный поступок, проявление жестокости и равнодушия.

Разрушителям автор противопоставляет мальчика Колю и его отца Егора. Эти люди сочувствуют погубленным муравьям. Автор подчёркивает, какую сильную душевную боль ощущают его персонажи, когда от муравейника остается только «серый, мёртвый пепел». Они не согласны с тем, что человек – царь, которому всё подвластно, ведь муравьи – такие же живые существа, ежедневно выполняющие свою работу. Конкретизируя данную мысль, Б.Л. Васильев отмечает: каждый из нас желает спокойного существования, никто не хочет, чтобы его незаслуженно обижали. Почему человек так часто с неоправданной жестокостью относится к природе?

Итогом размышлений автора становится такая позиция: люди должны заботиться обо всех живых существах и брать ответственность за свои поступки, которые могут нанести невосполнимый урон миру природы.

Нельзя не согласиться с мнением Б.Л. Васильева. Действительно, человек ошибочно считает себя покровителем всего живого на земле и вредит природе, руководствуясь эгоистическими побуждениями. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» есть замечательная фраза о человеке, воображающем себя царём: «Поцарюет-поцарюет да загорюет».

В заключение хочется сказать, что все люди на земле должны бережно относиться к нашему общему дому, потому что без природы не было бы и самого человека.

Сам текст из 6 варианта по которому писались сочинения начинается так:

В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая. Бабёнки возле мешков своих щебетали, а Колька, сын Егора, рядом вертелся. В школе занятия закончились, так он иногда сюда заглядывал, отцу помогал. Егор с сыном на пристань выскочили, быстренько мешки погрузили. Потом туристы расселись, Колька —он на носу устроился —от пристани оттолкнулся, Егор завёл «Ветерок», и лодка ходко побежала к дальнему лесистому берегу.

Читайте также: