В названиях сказок перепутано число имен существительных запишите правильно маши и медведи

Обновлено: 06.07.2024

Крокодил, зелёный, Африка, аллигатор, быстро, передвигается, в траве, длинный, летать, реки.

2. Подчеркни нарицательные имена существительные.

Собака. Печаль. «Мурзилка». Ветер. Петербург. Компьютер. Луг. Африка. Шарик.

3. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

Свеча, бабочка, Надя, школа, метель, листопад,

щука, герой, пассажир, пальто, радость, заяц, ночь.

4. Подчеркни имена существительные единственного числа.

Кровать, карандаши, тревога, солнце, парты, бобёр, весна, силачи, хлеб, история, капитаны, пустыни.

5. Запиши имена существительные во множественном числе.

Линейка - ____________________ , игра- __________________ ,

в единственном числе

Дожди- ___________________ , балконы - _________________ .

6. Подчеркни имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

АликаЛикаНика

4. Спиши словосочетания. Поставь вопросы устно. Определи падеж имён существительных, выдели окончания. Напиши маме, вечер за книгой, альбом подруги, К … ни- ги на столе, плывёт на корабле, лежит в пенале, бежал по дороге, забыл об уроке, гулял по площади, прыгнул через ручей, увидел стекло, зашла за подругой, прыгал на Скакалке.​

р 1. Подберите синонимы к словам оглушительные, трепетали, рухнул. 2. Подберите антонимы 137 Hb к словам старый, мягкий, 1 гу, быстро, уходить. зык 3. … Переведите на родной язык слова лес, дерево, ствол, ер, без Пень. че 1 ú? 4. Найдите в тексте ответы на вопросы: 1) Почему не загорелась Берёза? 2) Вокруг чего с тех пор расту три берёзки? 3) Что можно услышать, если присесть на ствол Берёзы? 4) Прочитайте строки, в кото- рых Берёза-мать прощается с дочками. 5. Какие качества своих мам вы узнали в образе Берёзы-матери? ​

Написать сочинение-рассуждение на тему "Что такое дружба?"Вступление ДоказательстваВывод ​

Составь два предложения с существительными в форме единственного и множественного числа.укажи под и число имён существительных

Спишите, вставьте пропущенные буквы. В конце ответа поставьте точку. Зат..мнение на окнах, защ..щаться от ветра, упорно трен..роваться, абс..лютный ч … емпион, без..сходное положение.

Белый, белизна, белка, беляк, прыжок, ходить, сон, сметана, любовь, ненавидеть, улыбка.

Задание 2. Прочитай стихи. Определи род имён существительных.

Склонила тяжёлую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь»

Задание 3. Прочитай слова. Определи род имён существительных.

Мощь, нож, молодёжь, камыш, ёрш, скрипач, ландыш, грач, плач, вещь.

Задание 4. Вставь, где нужно пропущенные буквы. Распредели слова на группы.

Сторож…, ветош…, помощ…, глуш…, тиш…, сыч…, обруч…, гуаш…, ключ…, мощ…, корж…, дич…, полноч…, дрож…, клич…, врач….

З адание 5 . Найди имена существительные к схеме:

Поговорка, радость, светлый, солнечный, веселиться, директор, серебро, черёмуха, застёжка, берёзка, роскошь.

Задание 6. Прочитай текст. Найди и подчеркни имена существительные. Определи род и число существительных.

Пришла зима. Начались заморозки. Ночью лужи затянуло льдом. Подул резкий ветер. Хлопьями падает снег. Он засыпает все дорожки в школьном саду, лежит шапками на сучьях берёз и дубов.

Задания по теме «Имя существительное» для текущего контроля

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

1 . Прочитай слова. Выпиши из каждой строчки имена существительные. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

Красный, краснота, краснеть, красота.

Бедный, бедняк, бедность, обеднеть.

Запевать, певец, петь, певучий.

Спасать, спасатель, спасательный, спасение.

2. Прочитай. Спиши слова в два столбика: в 1-й- слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во 2-й второй – на вопрос что?

Курица-курятник, корова –коровник, свинья-свинарник, строитель- стройка, тракторист-трактор, сторож- сторожка, школа- школьник, читатель – чтение.

3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, отвечающие на вопрос что?

Стало т…пло. Сне… тает. Б…гут ручейки. Д…ревья голые, но почки уже набухли. Прил…тели гр…чи. Они ищут св…и гнёзда. В л…су шум и гам.

4. Прочитай. Подбери и запиши к данным словам одушевлённые имена существительные.

Кость- гость, полк -_______________, корона- ________________, буран-________________, бидон-_______________, корж-______________, роза-_____________,

палка -____________, дверь -____________, бак-_____________.

Слова для справок: зверь, коза, волк, баран, корова, бизон, морж, галка, бык.

5. Прочитай предложения. Спиши. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

С утра идёт сильный дождь.

Коля написал письмо бабушке.

Строители построили дом.

В лесу растут цветы.

Громко лает собака.

Род и число имён существительных.

1.Прочитай слова. Распредели слова на три группы в зависимости от рода.

Картофель, мебель, лагерь, тюлень, солнце, пастбище, здоровье, съёмка, стекло, грусть, трамвай, ягода, метель.

2. Спиши пословицы. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению. Определи их род.

Труд кормит, а лень портит.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Ученье –свет, а неученье –тьма.

Герой умирает раз, а трус –тысячу раз.

3.Напиши подходящие по смыслу имена существительные. Укажи их род.

Душистая ______________ (_____р.), жареный _________________ (___р.), тёплое ____________(____р.), дружный _____________(____ р.), красное____________ (___р.), верный ____________(____р.), звёздная __________(____р.), железная ___________ (____р.), субботний _____________(___р.), топлёное _____________(___р.).

4. Подбери пары синонимов из слов первого и второго столбиков. Запиши их. Определи род имён существительных.

5. Прочитай текст. Выпиши сначала имена существительные мужского рода, потом женского и среднего рода.

Последний зимний месяц - февраль. Солнышко немножко пригревает. Весна подкрадывается. По сосулькам вода заструилась. Но вдруг опять налетел студёный ветер, началась пурга. Так целый месяц и было: то снег, то пурга, то солнышко выглянет.

6. Прочитай стихотворение. Выпиши имена существительные в единственном числе. Определи их род.

Мой спутник и друг,-

С тобой интересней

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Понимать и любить.

7. Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные. Укажи число имён существительных.

Дни стали к…роче. Солнышко встаёт позже и уходит от нас раньше. Воздух с каждым днём становится х…л…днее. Часто дует резкий вет…р. Ул…тают в тёплые страныласточки, журавли, гуси. На полях уже давно убрали рожь, овёс и ов…щи.

8. Прочитай. Выпиши из стихотворения имена существительные во множественном числе. Рядом запиши их в единственном числе. Выдели окончания.

Но поля еще пустынны,

Но леса еще безмолвны;

Только сосны, точно арфы,

Налетят лесные птицы,

Зашумят грачи, а с ними-

Оживут леса и рощи.

9. Напиши словосочетания в единственном числе. Обозначь род имён существительных.

Мягкие стулья -______________________________.

Высокие тополя - ____________________________.

Чистые листы -______________________________.

Большие заводы -____________________________.

Новые костюмы -____________________________.

Красивые платья -____________________________.

Грустные песни -_____________________________.

Широкие проруби -___________________________.

10. Прочитай. Выпиши только те предложения, где есть существительные во множественном числе.

Подул прохладный ветерок. Закачались ветки деревьев. Побежал ветерок в поле. Спелые колосья закивали своими головками. На берегу ручья порывы ветра взъерошили траву. Из неё показались синие головки колокольчиков.

Мягкий знак на конце имён существительных.

1. Напиши имена существительные в два столбика. В 1-й-слова с твёрдым шипящим на конце, а во 2-й – с мягким шипящим на конце.

Грош, душ, сыч, муж, лещ, гараж, мяч, плащ, меч, ковш, мякиш, богач, силач, луч, рубеж, стаж, падеж, крепыш, тягач, хвощ.

2. Выпиши имена существительные по родам. Где нужно, вставь ь.

Доч…, кирпич…, мыш…, шалаш…, мелоч…, калач…, суш…, ковш…, теч…, сургуч…, ткач…, полноч…, гореч…, этаж…, молодеж….

3. Запиши имена существительные в единственном числе. Обозначь их род. Объясни написание мягкого знака.

Кирпичи, вещи, дочери, речи, этажи, малыши, мечи, шалаши, мыши, москвичи, калачи, чертежи, сычи, мячи.

4.Спиши, поставь, где нужно, вместо вопроса мягкий знак. Объясни свой выбор.

Лесная глуш(?). Ни ветерка. Солнечный луч (?) едва проникает сквозь густые лапы елей. Под ними светятся маленькие белые колокольчики. Это цветёт ландыш(?). Кругом тиш (?). Высокий камыш (?) глядится в спокойную гладь озера.

5. Замени одним словом. Запиши эти слова. Объясни написание мягкого знака.

Образец: Человек, который играет на трубе – трубач (м.р.)

Очень сильный человек.

Человек, лечащий больных.

Человек, который выступает в цирке.

Близкий приятель, друг.

Место, где купаются и загорают.

6. Напиши по 3 имени существительных, оканчивающихся на :

______________ ______________ _______________ _________________

______________ ______________ ________________ _________________

______________ ______________ ________________ _________________

7. Спиши без скобок, изменив данные в скобках существительные по смыслу.

Укажи род имён существительных.

Подчеркни шипящие на конце.

Тёмная (ночи). Солнечный (лучи). Верный (товарищи). Громкая (речи). Новый (плащи). Резиновый (мячи). Летучая (мыши).

8. Допиши к данным словам однокоренные имена существительные.

1.Отметь строку, в которой записаны только имена существительные

А) сад, садовник, садовый

Б) сторож, сторожка, сторожить

В) директор, диктор, дирижёр

2.Отметь строку, в которой все существительные одушевленные

А) нож, муравей, слон

Б) карусель, актриса, телевизор

В) иголка, капуста, весло

3. Отметь одушевлённые имена существительные женского рода

4. Отметь имена существительные во множественном числе.

5 . Отметь имя существительное, которое отличается от других родом.

6. Отметь существительное среднего рода.

7.Отметь лишнее слово.

8. Отметь имена существительные женского рода.

9. Отметь существительное, у которого не пишется ь.

10. Отметь строку, во всех словах которой пишется ь.

А) ноч…, молодёж…, гараж…

Б) стород…, рож…, борщ…

В) гореч…, полноч…, мощ…

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Дидактический материал по русскому на тему "Имя существительное" можно использовать для контроля умений учащихся различать имена существительные среди других частей речи, распознавать род и число имён существительных, распределять слова на группы, распознавать род имён существительных с шипящими на конце.

Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Номер материала: ДБ-927397

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.

hello_html_1a62bd50.jpg

А) Емеля Б) Иванушка В) Илья Г) Мальчик с пальчик

4. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой .

А) трава Б) ягода В) вода Г) рыба

5. Рассыпались названия сказок. Соедините потерявшиеся слова в названиях. Выберите правильный ответ.

1 ) Аленький а) и медведь

2) Маша б) цветочек

3) Марья в) -искусница

А) 1а 2б 3в Б) 1б 2а 3в

В) 1в 2а 3б Г) 1а 2в 3б

6. Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя»?

А ) Иван Михалыч Б) Михаил Потапыч

В ) Михаил Иваныч Г) Потап Иваныч

7. Какой породы была собака у Мальвины ?

А) овчарка Б) тойтерьер

В) пудель Г) такса

8. Соотнесите четверостишия с названиями пор года, о которых в них говорится. Выберите правильный вариант ответа.

1) Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит.

а ) лето

2) Черёмуха душистая,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

б ) осень

3) Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

в ) зима

4) Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

г ) весна

А) 1а2б3в4г Б) 1в2а3г4б

В) 1б2а3г4в Г) 1г2а3б4в

9. Почему в сказке «Лиса и Журавль» Журавль угощал Лису из кувшина с узким горлышком?

hello_html_2d3b211d.jpg

А) чтобы было веселее Б) чтобы проучить Лису

В) чтобы Лиса наелась Г) чтобы окрошка не испортилась

10. Найдите закономерность в расположении букв и прочтите название сказки. Выберите правильный ответ.

А ) «Телефон» Б) «Колобок»

В) «Теремок» Г) «Репка»

Выбранный для просмотра документ Олимпиада по литературному чтению 2 класс.doc

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Рекомендуемое время выполнения заданий – 30 минут.

1 . Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин?

А) бобра Б) медведя

2. Вместо точек вставьте подходящее по смыслу слово.

Напролёт всю ночку

Носила и качала,

Чтобы та молчала.

А) бочку Б) кочку

В) тачку Г) дочку

3. Какую посуду перепутал человек рассеянный с головным убором?

А) чайник Б) сковороду

В) кастрюлю Г) кружку

4 . В кого превратился гадкий утёнок из одноимённой сказки?

А) в павлина Б) в лебедя

В) в селезня Г) в гуся

5. На ней хотел жениться сын жабы, её хотел взять в жёны майский жук, затем крот, а она вышла замуж за эльфа . Как её зовут?

А) Золушка Б) Мальвина

В) Дюймовочка Г) Герда

6 . В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

А ) Колобок Б) Репка

В) Теремок Г) Курочка-ряба

7. В стихотворении К. Чуковского «Путаница» свинки замяукали, кошечки захрюкали. Что сделали уточки?

А ) закрякали Б) залаяли

В) завыли Г) заквакали

hello_html_5f9f7ee3.jpg

8. Какое время года описано в стихотворениях? Соотнесите и выберите правильный вариант ответа.

А) 1в2а3б Б) 1а2б3в В) 1а2в3б Г) 1б2в3а

9. Он в голове легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезнет; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит:

А) ручей Б) песок

В) ветер Г) камень

10. Составьте поговорку: из слов берите столько подряд идущих букв, сколько указано в скобках: уха(1), стол(2), рама(2), халат(2), глагол(3), заноза(2), велосипед(2), ликование(3), имя(1). Выберите правильный вариант ответа.

А) У семи нянек дитя без глазу. Б) У страха глаза велики. В) Шило в мешке не утаишь. Г) Не спеши языком – торопись делом.

Выбранный для просмотра документ Олимпиада по литературному чтению 3 класс.doc

Олимпиада по литературному чтению 3 класс

Рекомендуемое время выполнения заданий – 40 минут.

1. Какое произведение может заканчиваться словами «И я там был. »?

А) рассказ Б) сказка

В) статья Г) стихотворение

2. Что не могли поделить два жадных медвежонка в одноименной сказке?

А) горшочек мёда Б) берлогу

В) головку сыра Г) вола

3. Отгадайте загадку.

Зелена, а не луг,

Кудрява, а без волос.

А) лягушка Б) вата В) петрушка Г) берёза

4. Кто автор стихотворения «Путаница»?

А) А .Пушкин Б) К. Чуковский В) С. Маршак Г) С. Михалков

hello_html_m778fef00.jpg

5. Найдите близкое по значению слово к слову «озорник».

А ) шалун Б) лентяй

В) неумёха Г) неряха

6. Кто писал произведения о животных ?

А) А. Волков Б) В. Бианки

В) П. Ершов Г) Д. Родари

hello_html_118a8e9.jpg

7. Дополните строки левого столбца строками правого столбца так, чтобы получились строки из стихотворения Корнея Чуковского «Федорино горе». Выберите правильный вариант ответа.

1) И сказала скалка:

а) «Надо бы вернуться!»

2) И сказала чашка:

б) «Ах, она бедняжка!»

3) И сказали блюдца:

в) «Мне Федору жалко».

4) И сказали утюги:

г) «Мы Федоре не враги!»

А) 1а2б3в4г Б) 1а2в3б4г

В) 1г2в3б4а Г) 1в2б3а4г

8. Разгадайте шараду.

Моё начало – голос птицы,

Конец лежит на дне пруда,

А всю меня, коль захотите,

В музее встретите всегда.

А) картина Б) картонка

В) картошка Г) карнавал

9. Найдите лишний фразеологизм.

А) хоть пруд пруди Б) кот наплакал

В) тьма-тьмущая Г) яблоку негде упасть

10. Соотнесите буквы из правой таблицы со следованием цифр в левой, прочитайте получившуюся пословицу. Выберите правильный ответ.

А ) Без терпенья – нет ученья.

Б) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

В) Терпение и труд всё перетрут.

Г) Ученье – свет, а неученье – тьма.

Выбранный для просмотра документ Олимпиада по литературному чтению 4 класс.doc

Олимпиада по литературному чтению 4 класс

Рекомендуемое время выполнения заданий – 40 минут.

1. Кто в стихотворении Э. Успенского «Разгром» произносит слова:

«Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась».

А ) учительница Б) бабушка

2 . В рассказе Н. Носова «Заплатка» какой величины заплатку вырезал мальчик ?

А) с кулак Б) с яблоко

В) с монетку Г) с огурец

3. Закончите пословицу «Рано встанешь . » .

А) . поздно ляжешь. Б) . далеко не уедешь.

В) . больше сделаешь. Г) . весь день зеваешь.

4. Кто является героиней сказки А. С. Пушкина?

А) Царевна Несмеяна Б) Золушка

В) Царевна-лягушка Г) Царевна-лебедь

5. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

А) сказка Б) статья В) легенда Г) небылица

6. Какой недостаток высмеял И. Крылов в басне «Мартышка и Очки»?

А) лень Б) трусость

В) невежество Г) жадность

7. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

А) сказке Б) стихотворению В) рассказу Г) басне

8. В старину называли губы – уста, глаза – очи. А как раньше назывался палец?

А) длань Б) утроба

9. Какой из рассказов Л. Толстого можно назвать описанием?

А) «Какая бывает роса на траве»

Б) «Куда девается вода из моря»

В) «Лев и собачка»

10. Соедини произведение и его жанр.

1) С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

2) Болезнь и исцеление Ильи

3) И. А. Крылов «Кукушка и Петух»

4) Л. Н. Толстой «Акула»

А) 1а2б3в4г Б) 1в2б3а4г

В) 1б2а3г4в Г) 1г2а3б4в

Выбранный для просмотра документ Ответы и решения Олимпиада по литературному чтению 1 класс.doc

Ответы к олимпиаде по литературному чтению 1 класс

Решения к олимпиаде по литературному чтению 1 класс

1. Какая кличка была у собаки в сказке «Репка» ?

А) Тузик Б) Мурзик

В) Жучка Г) Белка

Сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

Ответ: В) Жучка

2. Кому кот Леопольд всё время говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»?

А) котам Б) собакам

В) ребятам Г) мышам

Кот Леопольд всё время говорил мышам: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ответ: Г) мышам

3. О каком сказочном герое идёт речь в загадке?

Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.

А) Емеля Б) Иванушка В) Илья Г) Мальчик с пальчик

Отрывок из сказки «По щучьему веленью»

Ответ: А) Емеля

4. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой .

А) трава Б) ягода В) вода Г) рыба

Практически каждому из нас в детстве читали сказки, и мы хорошо помним истории о «живой» и « мёртвой » воде .

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына: старшего звали Федором, второго Василием, а младшего Иваном.

Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой, Если съесть старику это яблоко – помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу – будет видеть.

Царь собирает пир на весь мир, зовет на пир князей и бояр и говорит им:

– Кто бы, ребятушки, выбрался из избранников, выбрался из охотников, съездил за тридевять земель, в тридесятое царство, привез бы молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.

Ответ: В) вода

5. Рассыпались названия сказок. Соедините потерявшиеся слова в названиях. Выберите правильный ответ.

1) Аленький а) и медведь

2) Маша б) цветочек

3) Марья в) -искусница

А) 1а 2б 3в Б) 1б 2а 3в

В) 1в 2а 3б Г) 1а 2в 3б

Сказки называются «Аленький цветочек», «Маша и медведь», «Марья-искусница»

Ответ: Б) 1б 2а 3в

6. Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя»?

А ) Иван Михалыч Б) Михаил Потапыч

В) Михаил Иваныч Г) Потап Иваныч

Отрывок из сказки «Три медведя»

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч . Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

Ответ: В) Михаил Иваныч

7. Какой породы была собака у Мальвины ?

А) овчарка Б) тойтерьер

В) пудель Г) такса

Отрывок из сказки А.Толстого

«Приключения Буратино или золотой ключик»

. Девочка с кудрявыми голубыми волосами опять высунулась в окошко, протёрла и широко открыла заспанные хорошенькие глаза.
Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса.

Не в силах выносить грубых выходок хозяина, она убежала из театра и поселилась в уединённом домике на сизой поляне.
Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили её – должно быть, потому что она была воспитанная и кроткая девочка.
Звери снабжали её всем необходимым для жизни.
Крот приносил питательные коренья.
Мыши – сахар, сыр и кусочки колбасы.
Благородная собака пудель Артемон приносил булки.
Сорока воровала для неё на базаре шоколадные конфеты в серебряных бумажках.
Лягушки приносили в ореховых скорлупках лимонад.
Ястреб – жареную дичь.
Майские жуки – разные ягоды.
Бабочки – пыльцу с цветов, – пудриться.
Гусеницы выдавливали из себя пасту для чистки зубов и смазывания скрипящих дверей.
Ласточки уничтожали вблизи дома ос и комаров…
Итак, открыв глаза, девочка с голубыми волосами сейчас же увидела Буратино, висящего вниз головой.
Она приложила ладони к щекам и вскрикнула:
– Ах, ах, ах!
Под окном, трепля ушами, появился благородный пудель Артемон. Он только что выстриг себе заднюю половину туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом. На одной из передних лап – серебряные часы.

Ответ: В) пудель

8. Соотнесите четверостишия с названиями пор года, о которых в них говорится. Выберите правильный вариант ответа.

1) Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит.

2) Черёмуха душистая,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

3) Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

4) Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

А) 1а2б3в4г Б) 1в2а3г4б

В) 1б2а3г4в Г) 1г2а3б4в

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит. (о зиме)

А зелень золотистая

На солнышке горит. (о лете)

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (об осени)

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (о весне)

Ответ: Б) 1в2а3г4б

9. Почему в сказке «Лиса и Журавль» Журавль угощал Лису из кувшина с узким горлышком?

А) чтобы было веселее Б) чтобы проучить Лису

В) чтобы Лиса наелась Г) чтобы окрошка не испортилась

Сказка «Лиса и Журавль»

Лиса с журавлем подружилась.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Ответ: Б) чтобы проучить Лису

10 . Найдите закономерность в расположении букв и прочтите название сказки. Выберите правильный ответ.

Читайте также: