В каком mass effect открытый мир

Обновлено: 03.07.2024

Ну как, открытый мир. По городам/Нормандии походить сможешь, с людьми пообщаться тоже. (В Андромеде открытый мир значительнее открытый чем в трилогии.

Нет. Вообще ни в каком виде. Полностью коридорный шутер от 3 лица. Есть небольшая нелинейность в выборе миссий.

Игра С ЭЛЕМЕНТАМИ РПГ значит что в некоторых местах можно побродить (в цитадели например или на корабле). Можно выбирать в какой последовательности проходить миссии (кроме сюжетных), есть относительная свобода передвижений.
Но как такового ОТКРЫТОГО МИРА в игре нет.

Итак, начинаем проводить наши параллели, как в школьной тетради по геометрии. Первая и основоплагающая идея всей трилогии — вторжение некой многочисленной силы в некий устоявшийся мир. На ум сразу же приходит Китай со своими полтора миллиардами населения и его возможная будущая экспансия по отношению к так называемой западной цивилизации (страны НАТО условно говоря). Открытие цитадели в космосе и создание совета можно сравнить с созданием ООН в нашей истории. Организация «Спектр» это аналог реального Интерпола или какой-либо сходной службы. Сейчас я приведу аналогию каждой расе из вселенной «масс эффект» в реальном мире, что натолкнёт на ещё более интересные размышления. Каждая раса в игре писалась с определённых национальных стереотипов (которые были сломаны в игре некоторыми характерами персонажей, как это и бывает в жизни).

Протеане — древние римляне/древние греки плюс немного от итальянцев эпохи Просвещения. Потомки ариев. Основатели наук и цивилизации в мире «масс эффект» как и их прототипы в нашей реальности. Поданы с неким пафосом как у нас подают исторических деятелей (Цезарь, Александр Македонский).

Инусаннон — арии. На их технологиях поднялась цивилизация протеан.

Той`хан — противники ариев в борьбе за планету Айнгана. Согласно конспирологии — рептилоиды.

Азари — западные европейцы германо-скандинавского типа, а также канадцы. Технологически самая продвинутая раса, в чем им помогли протеане (древние римляне/греки — основа современных евопейских народов). Они нашли цитадель/были одними из основателей ООН (либо НАТО, Евросоюз — на выбор).

Турианцы — американцы и англичане. Воинственно-сдержанные «носители справедивости/демократии». Военная мощь и политический вес — четкие параллели в реальном мире.

Кроганы — россияне. Сила, прямой напор, развитие науки преимущественно в военном русле и как следствие — самоуничтожение. Генофаг — процесс продолжающийся со взрыва ЧАЭС (ядерная зима Тучанки), распада СССР и по сей день в РФ и постсоветском пространстве (наркомания, алкоголизм, коррупция). Вырождение налицо.

Саларианцы — европейцы-сателлиты мощных экономик, например страны Бенилюкса, Швейцария. Развитая наука, влияние на мировой арене построено не на силе а на умении вести переговоры плюс научные достижения.

Кварианцы — японцы и южно-корейцы. Технологически продвинутая нация, пострадавшая от детищ своей же науки (Фукусима). Мигрирующий флот кварианцев — намёк на островные государства Японии и Южной Кореи.

Геты (геты-еретики) и Жнецы — китайцы. Так же к жнецам можно отнести правящую элиту Китая и Северной Кореи. Многочисленны и технологичны. Ведомы древними предками (в нашем мире это аналогия традиций, жнецы — это традиции по сути своей, именно на территории Китая самые древние религии на планете плюс кроме этого давняя память о прошлом, о своей истории). Территория Китая в разные периоды так или иначе была под властью Японии. Кварианцы создали гетов, соответственно первая атака Китая возможно будет на Японию.

Левиафаны — соответственно древнейшее население Китая и вообще всей планеты, возможно намёк на Тибетских Лам. Создатели традиций (жнецов), носителями традиций же и угнетаемы почти до пропажи (борьба за независимость Тибета от Китая, в котором распространены древние религии и учения — древнейшие традиции.) Сила мысли, левитация — стереотипы в наличии. Их потомки в мире «масс эффект» — истинные геты, на стороне альянса рас.

Хаски, Преторианцы — перешедшие на сторону китайской армии представители других стран.

Хранители — (Это зеленый обслуживающий персонал Цитадели, напомню). Полностью подчинённая Китаю нация, например уйгуры. Плюс представители Китая в ООН и друших международных организациях — своеобразные инсайдеры.

Батарианцы — ближний восток, турки, кавказцы + собирательный образ арабов. Хорошие воины, но технологический уровень не дотягивает чтобы серьёзно претендовать на роль в мировой геополитике (и на Цитадели). Борьба за Скиллианский предел это ввод войск НАТО в Ирак (буря в пустыне) и Афганистан. Скиллианский блиц — теракты против войск НАТО, некая аналогия на 11 сентября, с оговоркой на то что всё таки башни-близнецы были в Нью-Йорке а не на территории ближнего востока. Но и там были теракты с множеством жертв. Жнецы почти полностью уничтожили батарианцев — при вторжении Китая на ближний восток возможно так и будет.

Волусы — евреи. Стереотипы присутствуют — деньги, торговля. Волусы отказались от государства и находятся под протекторатом турианцев. Как и Израиль под защитой США в нашем мире. Волусы строили свои города на перекрёстках торговых путей, как евреи в Европе селились по такому же принципу.

Ханары — индийцы (индусы) + вьетнам, индонезия. Стереотипы — левитация, медитация, телепатия. Типичные йоги. Влияние на развитие ханаров оказали протеане, как на индийцев — арии. Территория Индокитая отчасти состоит из островов, остальная окружена водой, отсюда и родная планета ханаров Кахье на 90 процентов состоит из воды.

Дреллы — тут самое интересное, пришлось подумать, открыв карту. Они уничтожили свою планету загрязнив и перенаселив её. Возможно это будущее таких анклавов как Сингапур, Гонг-Конг и подобных. Некоторая часть жителей спасется в ближайшей весомой державе — Индии (дреллы спасались у ханаров в мире игры).

Ворка — африканцы из самых неблагополучных стран Африки. Стереотипы — воюй быстро, умри молодым (ворка живут в среднем 20 лет), технологий почти нет, все улетают в наёмники. В основном к кроганам. Намёк на вляние СССР на африканскую политику в XX веке. Жнецы на ворка не обращали внимания. Экспансия китайской армии на Африку возможно не состоится за ненадобностью.

Рахни — ещё одна древня раса, возможно созданная в противоположность протеанам-римлянам. Скорее всего это персы. Может вавилоняне или ассирийцы. Возможно золотая орда монголов. В общем праобраз древней нации с востока в противовес древней нации западной культуры — римлян-протеан.

Артенни, Зейофы — атланты, лемурийцы. Стереотипы — древнейшие, путешественники по планетам.

Ралой — раса, которая при нападении жнецов, предпочла изолироваться и имитировать низкий путь развития, чтобы не быть уничтоженной. При экспансии китайской миллиардной армии это возможно будет Кувейт, Бахрейн, какой-нибудь арабский Эмират, вобщем «нефтяной карлик» ближнего востока с высоким уровнем жизни.

Элкоры — Австралия и Новая Зеландия. Медленная реакция обусловлена отдалённым расположением относительно центра принятия политических рещений — такой стереотип. Также относительное невмешательство.

Яги — экзотика. Скорее всего индейцы Америки либо подобные племена жившие в изоляции от остального мира (майя, ацтеки, инки — определённо нация древняя, либо потомки этой нации, так как протеанин Явик помнит их наличие, намёк на открытие Америки викингами-европейцами). При первом контакте ягов с альянсом представители оного были уничтожены (съели Кука). Саларианцы пытались снабдить их технологиями — европейская колонизация Южной и Центральной Америки.

Люди — прочитав всё вышенаписанное вы наверняка задались вопросом: а кто же люди в этой вселенной тогда? Ответ мне подсказало украинское происхождение автора. Но далее следует сугубо мое личное заключение. Итак, люди во вселенной «масс эффект» (барабанная дробь) это… — население стран бывшего соцлагеря (варшавского договора), вышедших из пол влияния Российской империи и СССР. От Прибалтики до Грузии, от стран бывшей Югославии до моей родной Украины. Люди во вселенной «масс эффект» это преимущественно славяне, славянский дух и образ мышления. Людей совсем недавно приняли в общество Цитадели (пост-советские страны в ЕС, НАТО). «Война первого контакта» — это столконвения в Сербии с участием НАТО на рубеже веков. Технологии позволяют быть в числе Альянса однако пока на вторых ролях (в нашем мире ООН, ЕС). И именно славянам предстоит объединить народы перед борьбой с возможной экспансией Китая.

Теперь хочу поговорить о соответствии сюжета реалиям нынешней геополитики. В первой части трилогии была предпринята пробная атака жнецов на альянс. В реальном мире этому событию соответствует мирная передача анклава Гонг-Конг от Британской Империи Китаю в 1997 году. Проверка политических битв была удачно проведена КНР точно так же как и разведка боем корабля Властелин на Цитадель. При желании можно провести параллели и с Сареном Артериусом, перешедшим к жнецам — в реальном мире это Эдвард Сноуден либо Джулиан Ассандж. Удар этих людей по западным спецслужбам сравним с предательской деятельностью Спектра Сарена против Альянса. Такие вот интересные аналогии. И ведь многое было предугадано в этой пророческой трилогии, то ли будет дальше.

Берём вторую часть — ущерб нанесённый кораблю Нормандии можно сравнить с ущербом наносимым постсоветским странам бывшего соцлагеря трудовыми мигрантами из стран с орбиты КНР и китайскими товарами низкого качества. Это довольно условно и якобы малоощутимо, но если задуматься, это так и есть. Во вторй части всплывает организация Цербер — масоны по конспирологической теории. Против экспансии Китая они могут и не пойти — у них свои цели, как и у Цербера в игре. Атаки Цербера — террорист Брейвик (масон) против мультикультурализма и Китая соответственно, например, в нашей реальности. Масоны вливанием денежных масс потихоньку вытаскивают страны соцлагеря из разрухи, отчасти ими же и созданной, так же как и Цербер в игре восстановил Шепарда для объединения в борьбе против жнецов. Однако главная их задача использовать Славян в своих целях, тогда как у Славян задача выжить, просто выжить как у людей в масс эффект. Кроганы выжить не особо людям помогли бы, как Таможеный Союз Украине, например, в реальном мире. И Шепарду приходится сотрудничать с Цербером. Так и странам соцлагеря с западом приходится,- и такой аналогии нашлось место (проект «Лазарь» в игре). На данный момент (2014 год) события в мире соответствуют событиям концовки второй части — жнецы строят для атаки подобие человека. Китай берёт земли Украины в аренду, возле Евпатории будет построен гигантский торговый порт, КНР использует постсоветские страны для утверждения своего влияния по всему миру, как жнецы пытались использовать людей для своей атаки. Однако человекоподобная машина была уничтожена недостроенной в игре, соответственно и порт возможно не достроят, по разным причинам. Сюжет был пророческим, если рассматривать его под моим углом зрения.

Третья часть это то, чего нам следует ожидать в том или ином виде, ведь сюжет «масс эффект» имеет склонность сбываться на мой геополитический взгляд. Славяне выступят определяющей силой против экспансии КНР в том или ином виде (торговая, экономическая, миграционная экспансия). Как Шепард объединил расы, так Славяне объединят народы в возможной борьбе против Китая. Будет противостояние. И тут — три концовки. Но это в игре. Каноническая концовка в жизни может быть только одна. Осталось лет 10 до начала событий. Будет создан Горн. В игре это пушка, в жизни это будет возможно крах банковской системы, крах тех же биткоинов, в общем — экономические манипуляции, выводящие Китай из числа игроков мировой геополитики. Красная концовка — полное уничтожение Китая невозможна. Это крах всей планеты. Как придаток дешевой рабочей силы Китай должен быть сохранён. Концовка будет сине-зелёная контроль плюс синтез. Китай заставят уничтожить ядерный потенциал, и посадят на долларовый (биткоиновый, пищевой) крючёк. Это контроль. Синтез же будет в виде изменённого на западное законодательства, отсоединения Тибета, внедрения западных религий в добровольно-принудительном порядке (школьное обучение), взамен Китай сможет и дальше поставлять некоторое количество товаров на мировые рынки, однако основное производство передет в Индию. Ключевую роль в иницировании этого всего сыграют страны бывшего соцлагеря, так как первыми ощутят давление Китая (жнецы почти разрушили планету земля в игре), инициирование создания «экономического горна» возможно будет исходить из Украины. Будет туго в экономическом плане, но Шепард дышит…

Вот таким вот мнением захотелось мне с вами поделиться, не судите строго, возможно где-то нестыковки, но я не претендую на музейную точность и славу Нострадамуса, просто интересные наблюдения и мысли в слух. Писатель-фантаст при должном умении предугадывает ход развития вещей — сколько всего было спрогнозировано Жюлем Верном. Так и в случае с «масс эффект» — интересно изучить, провести параллели и попытаться спрогнозировать дальнейшее. Прошу меня простить, если кого обидел по национальному признаку, в статье я использовал стереотипы, а каждая личность индивидуальна. С интересом прочту ваши комментарии. Можете свободно перепостить этот текст, только скиньте ссылку куда перепостили в комментарии, чтобы я и там посмотрел на мнения людей. Любите читать, любите думать, любите играть!

Юлия Троицкая

Открытый мир является важной частью игрового процесса. Он способен как прибавить, так и отнять игре баллов в глазах игроков. В этой статье мы перечислили десять лучших игр с открытым миром, которым большие пространства добавляют дополнительного очарования.

Red Dead Redemption 2


Rockstar дотошно подошла к воссозданию мира Дикого Запада. Реализм вынуждает смазывать оружие, ухаживать за лошадью, жарить на костре пищу. Рутина не навязчива и погружает в эпоху того времени.

У главного героя игры Артура есть «шкала чести» – условная репутация, которую определяют поступки по ходу похождений. За помощь незнакомцам ваша репутация повышается, а за убийства и ограбления вас могут объявит в розыск.

Watch Dogs 2


После мрачного Чикаго в первой части солнечный Сан-Франциско удивляет насыщенными цветами, архитектурой современного города, при этом наполненного приятной глазам растительностью. Главный герой Маркус Холлоуэй соответствует атмосфере, поэтому им легко проникнуться. Например, в разговорах с друзьями он часто вставляет отсылки на игры и фильмы, шутит и не загружает пафосными серьезными диалогами.

Трилогия Mass Effect


На протяжении многих лет человечество притягивала неизвестность космических просторов. По сюжетам игры в XXII веке человечество полноценно освоило полёты в космос и даже вступило в контакт с инопланетными цивилизациями.

Трилогия даёт изучить не только планеты Солнечной системы, где находится родная Земля, но и весь Млечный путь. Последняя часть серии Mass Effect: Andromeda переселила героев в другую галактику и даже показала красивые просторы, но, к сожалению, заняться на них было нечем.

Far Cry 3


Группа молодых людей отправляется в отпуск на тропический остров, но оказывается в плену у пиратов. Звучит просто, но Ubisoft подала историю так, что узнавать, что будет с героями дальше действительно интересно. Безумный боевик, где вся серьезность событий логично преподносится с самоиронией, а персонажи вписываются в атмосферу и остаются надолго в памяти.

Сам открытый мир с разнообразной живностью таит в себе не меньше угроз, чем вооруженные противники. Например, внеплановая встреча с комодским вараном может оказаться ощутимой проблемой, от которой придётся убегать в спешке.

Assassin's Creed: Origins


Древний Египет манит людей со всего мира загадками и ненайденными гробницами. Игра перенесёт вас в период правления Клеопатры VII. Главный герой – меджай Байек желает отомстить за смерть сына, но постепенно ввязывается в более масштабные заговоры.

Чтобы проникнуться мелочами местной жизни, его жителями и их обычаями, не нужно спешить в стремлении добраться до финала. Окружающий мир походит на когда-то реальный древний Египет. Днём крестьяне работают в полях, жрецы в крупных городах читают проповеди, а ночью мир «засыпает» и жители спокойно расходятся по домам.

The Elder Scrolls V: Skyrim


Для серии The Elder Scrolls характерен огромный свободный мир, насыщенный возможностями для изучения. Спустя двести лет после событий прошлой части Oblivion, на планете Нирн, в провинции Скайрим, появляется опасный для жизни дракон Алдуин. Наша задача – остановить его. Кроме больших территорий с дикими землями и высокими горами, в игровом мире Скайрима можно побывать в девяти крупных городах и множестве мелких селений.

Kingdom Come: Deliverance


Просторы королевства Богемия на фоне конфликта между королём Вацлавом IV и его братом Сигизмундом захватывают с первых секунд. Сын кузнеца Генри из небольшого поселения Скалица стал свидетелем убийства семьи и разорения родного дома, поэтому и решает отомстить. Окружающий мир проработан вплоть до случайных записок и расписания дня деревенских жителей, под которое придётся подстраиваться. А побочные квесты, которые могут встретиться на пути, затягивают не меньше основного сюжета.

The Witcher 3: Wild Hunt


В мире The Witcher 3 отсутствует чёткая граница между добром и злом, а множество народов, государств и тайных обществ борются за свои, часто корыстные, интересы.

Главного героя, охотника на нечисть Геральта из Ривии, постоянно ставят между выбором, противоречивым и не всегда благородным, поэтому каждый волен выбирать свой путь.

Horizon: Zero Dawn


Необычный мир очень далёкого постапокалипсиса старается удивить каждой мелочью. Человечество словно вернулось в древние времена с отдельными поселениями, племенами и верой в божественные силы. Прогресс остался в прошлом, однако по лесам свободно гуляют подобия животных, созданных технологиями.

Вооружена главная героиня по старинке – копьём и луком. Но детали этого оружия созданы не в этих условиях и не в этой эпохе. За время игры вы не раз зададитесь вопросом: что же произошло такого, что жизнь откатилась на начальный этап становления человеческого общества. Пока ответ не будет найден, отвлечься от игры вы навряд ли сможете.


Майкл Гэмбл в разговоре с журналистом Kotaku порадовал фанатов целым ворохом новостей по Андромеде. На повестке дня мультиплеер, моды, PC-версия игры и открытый мир.

Далее идет переведенный текст статьи:

Аккурат накануне Рождества я имел возможность поболтать с Майклом Гэмблом, продюсером BioWare, о том, в каком направлении сегодня движется Mass Effect: Andromeda. И хотя самое интересненькое будет показано только в следующем месяце, Майкл поделился со мной некоторыми крупицами информации.

Одно из крупнейших изменений в Андромеде — это интеграция мультиплеера. Как вы помните, в Mass Effect 3 игроки в добровольно-принудительном порядке заходили в мультиплеер, дабы повысить рейтинг готовности галактики.

Хотя кооператив и был по-своему интересен, многие игроки восприняли его с непониманием — те, кто хотел наслаждаться игрой в одиночестве, и те, кто живет в отдаленных уголках и не имеет подключения к интернету.

К счастью, это больше не будет проблемой в Андромеде.

«У нас тут своя система — „Ударный Отряд“ — которая позволяет вам переключаться между синглплеером и мультиплеером по ходу игры. Она также вертится вокруг основной истории в скоплении Гелиоса», — заявляет Майкл.

Он также добавляет, что мультитиплеер может оказать влияние на основную историю. Однако если таково желание игрока, история может быть пройдена и без единого захода в мультиплеер. Помимо прочего, Гэмбл заявил, что переключение между сетевым и одиночным режимом «практически незаметно».

Когда я попросил рассказать об этом подробнее, Майкл сознался, что переход не мгновенен — но и в главное меню выходить вам не придется. «Могу сказать следующее: есть загрузочный экран, но из игры вам выходить не нужно. Поскольку все связано единым сюжетом, это очень важный момент».


Учитывая скорый выход Андромеды (всего пара месяцев!) я не мог не спросить: зачем ждать конца 2016-го, чтобы лишь начать раскрывать незначительные детали? Тем более, без какого-либо геймплея! На BioWare повлиял пример других игр? Судьба No Man’s Sky или то, как рекламировали Fallout в свое время?

«Мы могли начать показы и обсуждения игры гораааздо раньше, но мы отказались от этого», — говорит Гэмбл. — «Ну и раз вы заговорили о Fallout — да, нам нравится такой маркетинг — когда мы молчим до последнего момента, а потом приятно удивляем аудиторию и намертво захватываем внимание игроков огромным массивом информации».

Надо признать, в его словах прослеживается логика, учитывая то, сколько шума было в этом году: виртуальная реальность, релиз новых консолей, показ других консолей, скандалы и еще целая куча всего остального в промежутке между этими громкими событиями. Ожидание до конца 2016-го дало BioWare глоток свежего воздуха.

Возьмите, например, январь. Никаких важных релизов, а если вычеркнуть презентацию Nintendo в середине месяца — это царство целиком и полностью принадлежит Андромеде (а еще это месяц, который серия уже занимала раннее — с релизом Mass Effect 2 в январе 2010).


Майкл также рассказал кое-что о релизе Mass Effect: Andromeda на PC. Прежде всего: игра будет выпущена без ограничений по частоте кадров и будет снабжена поддержкой широкоформатных мониторов — приятная новость для всех жителей мира 21:9. Разработчики также обещают выпустить графические драйверы под игру в первый же день. Впрочем, Гэмбл не уточнил, чьи именно: NVIDIA или AMD. Он только заявил, что разработчики ведут переговоры с «парочкой производителей» касательно некоторых вопросов.

Учитывая, что на рынке имеются всего два производителя, NVIDIA и AMD, странно, что Гэмбл не назвал имя. За этим стоит внимательно следить, помня проблемы с драйверами сразу после релиза игры, которые приключились со многими крупными проектами 2016-го года.

Официальной поддержки модов для Андромеды не будет, хотя Майкл заметил, что «все может кардинально поменяться, как только мы услышим пост-релизное мнение по этому поводу». Учитывая то, как хорошо моды послужили оригинальной трилогии — текстурный пак это лишь один пример из многих, не считая моды на другие игры BioWare — мы вполне можем увидеть движение в таком направлении уже в этом году. Впрочем, это может быть один из тех случаев, когда разработчик даст «добро», но официальный инструментарий не выпустит.

Еще одна вещица, стоящая упоминания: у мультиплеера Андромеды не будет выделенных серверов. Невелико удивление, если вспомнить такую же систему из Mass Effect 3, но как это аукнется, предсказать сложно. Особенно, если в мультиплеере появится элемент соперничества — в противовес системе «выживания» из предыдущей части.


Другой лакомый кусочек нашего разговора с Гэмблом — то, как BioWare выписывает миры Андромеды. Серия Mass Effect всегда полагалась на создание живых, интересных окружений, будь то разговоры экипажа на «Нормандии», пропитанный политикой шепот в Президиуме или гудящий шум космопорта на задворках галактики. Но эти окружения всегда были намертво закреплены сюжетом и скриптами — многое можно было обнаружить, но это никогда не являлось открытым миром.
А вот Андромеда им является. по большей части. Игроки смогут передвигаться по планетам пешком или на транспорте, а еще Гэмбл утверждает, что им будет предоставлено огромное множество самых разнообразных приключений — причем далеко не всегда квестовых.

«Наши дизайнеры изучают игровые миры и прячут по их темным углам небольшие приключения — коротенькие истории, которые игроки могут обнаружить в ходе исследований. Истории эти никак не связаны с вашей карьерой, они даже не являются квестами, это просто небольшие, атмосферные и совершенно независимые детали. Они предназначены для тех, кто хочет изучить каждый закоулок игрового мира и получить от этого массу удовольствия», — объясняет Гэмбл.

«Вы найдете пару chrome (подразумевается, что Майкл сказанул лишнее — возможно, проболтался о новой расе хромов? - прим.пер.) трупов. пару трупов, осмотрите местность, вытащите сканер, поймете, что „черт, здесь произошло что-то ужасное!“, узнаете, что причиной смерти послужила перестрелка и что стало причиной перестрелки тоже выясните. Возможно, улики укажут на другую точку на планете, а может расследование закончится прямо на месте. И таких вещей будет полно, надеемся, игроки их оценят».

Мы узнаем больше об Андромеде в ближайшие месяцы, как от BioWare, так и от тех счастливчиков, кого пригласят на закрытый бета-тест мультиплеера.

Sleeping Dogs


Полицейский под прикрытием Вэй Шень возвращается в родной Гонконг, чтобы внедриться в крупную банду и втереться в доверие к её лидеру Уинстону Чу. Так, герою придётся участвовать в жестоких делах и идти на сделку с совестью ради дальнейшей цели. Но стороне закона тоже можно содействовать и вместе с инспектором полиции Джейн Тэн помогать отлавливать местных нарушителей закона.

Читайте также: