В каком году происходят события mass effect 2

Обновлено: 08.07.2024

«Mass Effect» представила историю, которая, — если бы она была написана 30 лет назад в виде научно-фантастического сериала, — получила бы несколько хороших наград.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

Мир игры огромен, но никогда не бывает трудным для понимания. Ее персонажи и расы обладают достаточно уникальным дизайном, политикой, историей и религией, способными надолго отложиться в головах игроков, и уж точно являясь достойными вашего времени для тщательного изучения. Сам сюжет имеет поистине эпические масштабы с циклическим замыслом, превышающим человеческое понимание. Но все это великолепие едва ли умещается в хронометраж игровых частей.

Во вселенной «Mass Effect» помимо игр также происходят события множества комиксов, романов и даже одного анимационного фильма, которые помогают заполнить многие пробелы в истории серии. На самом деле контента так много, что ориентироваться в общей последовательности событий может быть непросто. Но не волнуйтесь, ведь мы подготовили абсолютно все ранее вышедшие материалы по «Mass Effect» в хронологическом порядке и готовы с вами поделиться.

Поскольку контента получилось действительно МНОГО, данную статью было решено разбить на 5 части. Первая , третья , четвертая и пятая части уже на канале, а мы же представляем вашему вниманию «Mass Effect»: все игры, фильмы, книги и комиксы в хронологическом порядке. Часть 2.

Из материала вы узнаете о событиях, которые произошли во вселенной игры, начиная незадолго до «Mass Effect» и заканчивая после пролога «Mass Effect 2».


Сюжет игры является продолжением Mass Effect. Разработка игры началась почти сразу после выхода игры Mass Effect. События второй части игры будут следовать сразу после событий книги «Mass Effect: Восхождение». Кейси Хадсон, руководитель проекта в BioWare, заявил, что игрокам не следует удалять свои сохранённые игры первой части; выборы, сделанные игроком в первой части будут иметь влияние на вторую часть. Не игравшие в первую часть игроки, смогут создать нового персонажа и получат краткое содержание предыдущих событий серии.

Классы и их особенности [ ]

Специализация в Mass Effect 2 представлена 6-ю классами, из которых можно будет выбрать при создании нового персонажа. Кроме того, при импорте персонажа из первой части игры, класс так же можно будет сменить. Разработчики обещают, что в игре будет объяснено почему и как удалось сменить класс. Так же как и в первой части классы будут делиться на «чистые» и смешанные. Первые подразумевают развитие умений персонажа только в одной области (биотика, техника или бой). Вторые — развитие персонажа на пересечении двух «чистых» областей.

Во второй части игры, не нужно будет развивать не нужные классу способности — их просто не будет в дереве развития. Кроме того, при достижении максимума очков в некоторой способности, можно будет выбрать один из двух вариантов её усиления. Количество одновременно доступных усиленных способностей не будет ограничено, но по отзывам разработчиков, за прохождение игры нельзя набрать количество очков необходимое для прокачки всех способностей до максимума, то есть придется выбирать что усилить, а что оставить как есть.

Солдат [ ]

Солдат (англ. Soldier) — класс, ставящий во главу угла непосредственную боевую схватку. Единственный класс, умеющий пользоваться всеми классами оружия и умениями, связанными с видами патронов, исключая лишь класс оружия "пистолеты-пулеметы" (Submachine Guns or SMGs). Имеет уникальную способность "Прилив адреналина" — умение, с помощью которого можно замедлить время для лучшего прицеливания. Оружие — штурмовая винтовка, дробовик, снайперская винтовка, крупнокалиберный пистолет.

Адепт [ ]

Адепт (англ. Аdept) — класс, полностью полагающийся на биотические способности и преуспевший в этом. Имеет уникальную способность Сингулярность, представляющую собой локальную чёрную дыру. Урон наносится за счет очень сильного сжатия противника. Этот класс также больше всего подходит для биотических взрывов. Оружие - крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Инженер [ ]

Инженер (англ. Engineer) — класс, специализирующийся на технических приспособлениях. Способен вызывать боевого дрона, который отвлекает огонь на себя или взрывается в указанном месте. Оружие - крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Разведчик [ ]

Разведчик (англ. Infiltrator) — класс, одинаково хорошо владеющий как оружием, так и техническими навыками. Идеальный убийца за счет уникального умения «Cloak» (маскировка), позволяющего на короткое время сделаться невидимым как для глаз, так и для радаров. Оружие — снайперская винтовка, крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Страж [ ]

Страж (англ. Sentinel) — класс с развитыми способностями как в биотике, так и в технике. Имеет уникальную возможность активировать Техническую броню, позволяющую продлить время жизни под прямым огнем противника. Оружие — крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Штурмовик [ ]

Штурмовик (англ. Vanguard) — класс, сочетающий в себе преимущества закаленного солдата и умелого биотика. Уникальной способностью является «Рывок», атака позволяющая игроку на большой скорости переместиться к противнику и сбить его с ног, ошеломляя его и нанося ударом урон. Оружие — дробовик, крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

Земной стандарт двадцатичетырехчасовых суток [ ]

Стандарт временного цикла, определяемый по земному Всемирному Координированному Времени (UTC), которое в конце двадцатого столетия сменило устаревшую систему привязки к Гринвичскому меридиану (в сутках 24 часа, в часе 60 минут, в минуте 60 секунд).

1 с UTC ≈ 2 с ГСДС
1 мин UTC ≈ 1 мин 20 с ГСДС
1 ч UTC ≈ 72 мин ГСДС
1 сут UTC ≈ 17 ч 28 мин ГСДС
1 неделя (7 сут UTC) ≈ 5 сут 96 мин ГСДС
1 год (земной, по григорианскому календарю, не високосный — 365 сут UTC) ≈ 310 сут 9 ч 76 мин ГСДС


Mass Effect 2 — видео-игра в жанре ролевого боевика, разработанная канадской компанией BioWare и выпущенная американским издательством Electronic Arts в январе 2010 года на платформах Xbox 360 и Windows и на PlayStation 3 в январе 2011. Действие игры снова разворачивается в созданной Дрю Карпишиным вымышленной вселенной. Mass Effect 2 — вторая часть трилогии Mass Effect, события игры разворачиваются через 2 года после событий Mass Effect. Примечательной особенностью игры является возможность импорта игрового персонажа из первой части, что позволяет продолжить прохождение серии с учётом всех сюжетных решений, сделанных ранее.

Факты об игре [ ]

Интересные факты [ ]

Mass Effect 2 и «пираты» [ ]

Долгожданное продолжение Mass Effect, релиз которого был запланирован на 26 января 2010 г. в США и 28 января 2010 г. в Европе, «утекло» в Интернет 21 января 2010 г.. Была украдена «американская» многоязычная версия игры (как для X-Box 360, так и для PC). В ночь на 24 января в Интернете появился профессиональный русификатор текста. 25 января произошла утечка эксклюзивного контента для «предзаказчиков» со стороны Microsoft, все желающие могли скачать контент примерно с 0:00-14:30 дня. Через несколько дней после анонса новых дополнений в игру, был найден способ устанавливать дополнения без активации и оплаты в интернете.

Вся хронология указана в классическом европейском летосчислении в соответствии григорианским календарём. Первым годом Нашей Эры (н.э.) принят гипотетический первый год от рождения Христа, все годы до него происходили до Нашей Эры. Летосчисление до Нашей Эры инвертировано, в записи они обозначаются «до н.э.».

Содержание

Напарники [ ]

Постоянные [ ]

Эти персонажи будут сопровождать вас всю игру:

  • Миранда Лоусон
  • Джейкоб Тейлор
  • Гаррус Вакариан
  • Тали’Зора Вас Нима
  • Джек
  • Мордин Солус
  • Урднот Грюнт
  • Самара/Моринт
  • Тейн Криос
  • Легион
  • Касуми Гото
  • Заид Массани

Временные [ ]

Эти персонажи встречаются в конкретной миссии и взять их в команду нельзя:

  • Лиара Т’Сони (при загрузке DLC Логово Серого Посредника)
  • Уилсон
  • Аманда Кенсон (при загрузке DLC Прибытие)

Галактический стандарт двадцатичасовых суток [ ]

Каждый час делится на сто минут, состоящих из ста секунд. Причем каждая секунда приблизительно вдвое короче секунды, привычной для человека. В результате получается, что стандартные двадцатичасовые галактические сутки примерно на пятнадцать процентов длиннее двадцати четырех часов, отсчитываемых по земному стандарту.

1 с ГСДС ≈ 0,5 с UTC
1 мин ГСДС ≈ 50 с UTC
1 час ГСДС ≈ 1 ч 23 мин 20 c UTC
1 сут ГСДС ≈ 27 ч 46 мин 40 с UTC

Галактический стандартный календарь [ ]

Содержание

Минусы [ ]

  • Без переноса персонажа игра будет менее интересна, так как многие возможности будут отсутствовать.
  • Сканирование планет, при всей своей необходимости, является искусственным затягиванием игрового процесса.

Отличнейшая игра! Но увы, время показало, что Mass Effect 2 является последней однозначно отличной игрой от Bioware.

Содержание

Сюжет [ ]

После нападения на «Нормандию» SR-1 и её уничтожения, командор Шепард 2 года находился(лась) на операционном столе, на одной из станций «Цербера». После неожиданного и несвоевременного пробуждения, Шепард встречается с руководителем организации «Цербер» — Призраком. За 2 года во вселенной многое успело измениться. Совет Цитадели погряз в бюрократии и отвергает все «домыслы», о том, что Властелин был лишь первым из многих захватчиков, известных как Жнецы. Бывшая команда разбрелась по всей галактике и каждый занят своими делами. Поселенцы нескольких человеческих колоний исчезли без каких либо намеков на то куда, и как. Ни Совет, ни Альянс не обращают на это своего внимания, считая, что здесь поработали обычные работорговцы. У Призрака на этот счет другое мнение, и он просит Шепард(а) разузнать хотя бы что-нибудь о только что опустевшей колонии. Несмотря на свои разногласия с «Цербером», Шепард соглашается на это задание, ради спасения выживших. Выясняется, что нападение совершено таинственными Коллекционерами. В связи с этим Шепард, с помощью «Цербера», решается на сбор команды различных специалистов, с целью проникнуть на территорию Коллекционеров и выяснить, для чего им понадобились люди. Так как Коллекционеры обладают многими совершенными технологиями, миссия Шепард(а) вполне может стать последней как для его/её команды, так и для него самого — «самоубийственной миссией».

Плюсы [ ]

  • Хороший, нелинейный сюжет
  • Неплохая графика
  • Хороший арсенал
  • Прекрасная атмосфера
  • Возможность улучшать корабль
  • Множество локаций
  • Возможно сканировать планеты и высаживаться на особо интересных
  • Самая большая команда в серии
  • Хорошо проработаны локации
  • Хорошая озвучка
  • Множество интересных дополнительных квестов
  • Для любителей хардкора подойдут высокие уровни сложности
  • Можно завести служебный роман
  • Колоритные персонажи

Средства передвижения [ ]

Космические [ ]

  • Нормандия (SR-1)— экспериментальный фрегат, созданный совместно Альянсом и Турианской Иерархией. Уничтожен в прологе второй части игры.
  • Нормандия (SR-2)— новая модификация «Нормандии», созданная силами про-человеческой организации «Цербер», специально для миссии Командора Шепарда, взамен уничтоженной «SR1». В два раза больше оригинальной «Нормандии», хотя и повторяет её общую форму. Добавлены новые палубы и помещения. Также SR2 оборудована системой искусственного интеллекта (что сильно нервирует Джокера и некоторых членов экипажа). Несмотря на то, что «Цербер» вложил в постройку этого современного корабля огромные средства, его можно и нужно улучшать во время своих путешествий по галактике.

Планетарные [ ]

M35 «Мако» — использовался в качестве боевого наземного транспортного средства, а на «Нормандии» SR-1 осуществлялось его техническое обслуживание. Капитан Шепард активно использовал(а) «Мако» в миссиях, чтобы остановить Сарена. Позже, во время посещения места крушения первой Нормандии на планете Алкера, можно найти застрявшим в куске льда.

Персонажи [ ]

Напарники Шепард(а) [ ]

Шепард имеет возможность выбрать двоих напарников в свою команду, но само число возможных компаньонов увеличено до 10-ти (включая дополнения - 12-ти). Кроме того, в отличие от первой части, Шепарду придется заслужить доверие у своих напарников (аналогичный подход к комплектации команды мы могли видеть в Dragon Age: Origins). От лояльности компаньонов будет во многом зависеть исход игры. Кроме обычных способностей соответствующих классу напарника, у каждого из них будет своя уникальная способность, для разблокировки которой придется выполнить связанный с напарником квест. Классы напарников в основном являются модифицированными классами, которые доступны Шепард(у). Кроме того что напарник после выполнения его квеста получает новую уникальную способность, он становится лояльным по отношению к Шепард(у), что повышает его (напарника) шансы выжить в финале игры. Так же Шепард может изучить любой (единовременно только один) из уникальных навыков компаньонов (после выполнения квеста на лояльность) и может переучиваться, в зависимости от необходимости.

Имя Раса Пол Класс Описание
Тейн Криос Дрелл Мужской Ассасин Искусный убийца, очень набожный. Шепард-женщина может завести с ним роман.
Грюнт Кроган Мужской Солдат Искусственно выращенный «идеальный» кроган, пытающийся найти свое место в мире.
Джек (Подопытная Ноль) Человек Женский Штурмовик Заключенная в космической тюрьме строгого режима «Чистилище». Шепард-мужчина может завести с ней роман.
Мордин Солус Саларианец Мужской Учёный Бывший член ГОР. Принимал участие в разработке новой модификации генофага.
Тали'Зора вас Нима (вас Нормандия) Кварианка Женский Инженер Среди кварианцев считается одним из лучших инженеров. Была одним из компаньонов Шепард(а) в первой части игры. Шепард-мужчина может завести с ней роман.
Самара Азари Женский Юстициар Азари, посвятившая себя поддержанию справедливости любыми средствами, вплоть до убийства виновного. Шепард любого пола может завести с ней роман.
Моринт Азари Женский Ардат-Якши Одна из дочерей Самары. Серийная убийца. В зависимости от выбора, может занять место Самары. Шепард любого пола может завести с ней роман (чревато смертью).
Миранда Лоусон Человек Женский Офицер Цербера Агент Цербера в команде Шепарда. Имеет генетические изменения. Лично знакома с Призраком. Шепард-мужчина может завести с ней роман.
Джейкоб Тейлор Человек Мужской Оперативник Цербера Бывший солдат Альянса. Работал под началом Миранды Лоусон. Протагонист игры Mass Effect Galaxy. Шепард-женщина может завести с ним роман.
Легион Гет - Лазутчик гетов Гет, носящий кусок брони N7. Был послан найти Шепард(а). Причина неизвестна. Рассказывает о существовании истинных гетов и еретиков.
Гаррус Вакариан Турианец Мужской Турианский бунтарь Бывший сотрудник СБЦ. Был одним из компаньонов Шепард(а) в первой части игры. Шепард-женщина может завести с ним роман.

Дополнительные напарники [ ]

Кроме основных 10-ти напарников из игры, разработчики предлагают ещё двух DLC персонажей.

    — человек, охотник за головами, которого Шепард может взять в команду прямо в зоне высадки на Омеге. С ним связана миссия на планете Зоря, после которой Заид становится лоялен Шепарду. — человек - техник, профессиональный вор, которого Шепард может взять в команду на Цитадели в районе Закера. С ней связана миссия на планете Бекенштейн, после которой Касуми становится лояльна Шепард(у).

Экипаж «Нормандии» [ ]

Противники [ ]

    (в первой части Пожинатели, в оригинале Reapers) — раса древних механических существ, чьё вторжение Шепард предотвратил(а) в первой части трилогии, уничтожив Властелина. — раса существ, впервые упоминавшаяся во второй книге Дрю Карпишина«Mass Effect: Восхождение». Свое название они получили среди населения известной вселенной, за привычку обменивать свои технологии на некоторые интересные им объекты. В том числе известны случаи, когда их интересовали представители некоторых рас живущих в галактике. Бывшие протеане.

Другие персонажи [ ]

Сюжет [ ]

Дополнения [ ]

Следуя новой тенденции, разработчики выпустили для второй части трилогии не только полновесные аддоны, но и мелкие контентные дополнения (DLC), например, дополнительные виды оружия или брони. Специально для этих целей была анонсирована Cerberus Network, доступ к которой смогут получить все обладатели лицензионных версий игры не ниже DVD-Box (с jewel-версиями карта доступа поставляться не будет, так как демократичная цена на этот вариант не предполагает каких-либо бонусов), путем активации карты доступа входящей в комплект поставки. Но этот нюанс не должен огорчать игроков, которые в момент выхода игры смогут позволить себе лишь jewel-вариант игры, так как по словам издателей, ключ для доступа в Cerberus Network можно будет приобрести отдельно.

Кроме эксклюзивных вариантов брони и оружия, доступных в Cerberus Network, при покупке Коллекционных вариантов игры (или DVD-Box) на данный момент были анонсированы 2 дополнения. Первое добавит в игру новую миссию, а так же позволит принять в команду нового персонажа — наемника по имени Заид Массани (Zaeed). Второе добавляет новое планетарное транспортное средство — танк на воздушной подушке под названием Hammerhead (Молот).

Выпущенные дополнения: [ ]

Для инвентаря: [ ]

  • Броня Терминус (Terminus Assault Armor) — Увеличивает скорость бега на 10% (Increases sprint speed by 10%), максимальный боезапас всех видов оружия на 10% (All weapons have +10% reserve ammunition) и общий показатель щитов на 15% (Increase shields by 15%);
  • Оружие Излучатель Сингулярности M-490 (M-490 Blackstorm Projector) — Мощный генератор гравитационного искажения, наиболее эффективен против больших групп врага.
  • Штурмовая винтовка Коллекционеров (Collectors Assault Rifle) — Эффективна против бронированных целей;
  • Броня Коллекционеров (Collector Armor) — Увеличивает скорость регенерации на 10% (Increases regeneration rate by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%) и общий показатель здоровья на 20% (Increases health by 20%).
  • Броня «Инферно» (Inferno Armor) — Бонус к переговорам 10% (Negotiation bonus increase by 10%), увеличивает силу всех умений на 10% (Increases power damage by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%)
  • Снайперская винтовка M-29 «Клык» (M-29 Incisor Sniper Rifle) — Стреляет по три выстрела при одном нажатии на курок, эффективна против бронированных врагов.
  • Броня «Кровавых драконов» (Blood Dragon Armor) — Увеличивает силу всех умений на 15% (Increases power damage by 15%) и силу (прочность) щитов на 10% (Increases shield strength by 10%).
  • Шлем Страж (Sentry Interface) — Увеличивает силу (прочность) щитов на 5%.
  • Визор Тень (Umbra Visor) — Увеличивает силу всех умений на 5% (Increases power damage by 5%).
  • Шлем Разведчик (Recon Hood) — Увеличивает урон всех видов оружия на 5% (Increases weapon damage by 5%)

Квестовые и дополнительные персонажи: [ ]

Игровой процесс [ ]

Система боя [ ]

Как и в Mass Effect, в игре есть тактическая пауза, позволяющая приостановить игру и использовать тактические умения, выбрать оружие игроку и команде. Также в режиме тактической паузы отображается радар, показывающий расположение ближайших врагов и направление к цели текущей миссии.

Общение с другими персонажами [ ]

Сбор команды [ ]

Миссии на лояльность членов команды [ ]

В Mass Effect 2 главному герою придётся не просто собрать разношёрстную команду для выполнения самой опасной миссии в галактике, но и добиться всевозможной поддержки со стороны своей команды, так называемой «лояльности». Для этого в игре предусмотрен ряд дополнительных миссий, получить которые можно, поговорив с членом команды. Лояльность сопартийцев позволит минимизировать, вплоть до нуля, потери при выполнении заключительной миссии.

Классы и развитие персонажа [ ]

По сравнению с первой частью игры вдвое сократилось число уровней развития персонажа (60 → 30), число доступных для изучения умений и число уровней развития каждого умения. Каждый класс теперь обладает набором из 5 боевых умений (из которых одно является уникальным) и одного пассивного навыка, улучшающего характеристики персонажа в целом. С помощью «интенсивной подготовки» на борту корабля игрок может получить также способность одного из своих напарников, которые однако становятся доступными только после получения лояльности соответствующего персонажа. Любое умение имеет 4 уровня развития, причём на последнем игрок может выбрать между двумя вариантами развития. Игрок свободен в выборе путей развития персонажа, хотя есть и возможность автораспределения очков умений. Поскольку даже по достижению максимального уровня нельзя набрать достаточное для полного развития всех умений число очков, игроку придётся выбирать, какие умения развивать до предела, а какие нет.

Класс также определяет набор доступного вооружения. Во время прохождения даётся возможность выбрать дополнительный вид вооружения либо взять уникальное оружие, если данным классом персонаж уже умеет пользоваться. Ниже перечислены все шесть игровых классов.

Читайте также: