В каком году появилась первая final fantasy

Обновлено: 06.07.2024

История Final Fantasy началась в далёком 1987 году, когда Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi), сотрудник небольшой игровой компании Square Co., Ltd., решил создать проект в стиле весьма популярной в то время игры Dragon Quest - представителя совсем нового на рынке жанра RPG (role-playing game, ролевая игра).

12 июля 1990 года, компания Nintendo of America перевела и выпустила Final Fantasy в Северной Америке. Дебют выдался достаточно скромным - игра пользовалась заметно меньшей популярностью, нежели локализованная немногим ранее Dragon Quest (под названием Dragon Warrior), хотя и провальным его назвать тоже было никак нельзя. А вот Европе пришлось дожидаться официального релиза аж до 2003 года (игра вышла в составе "Final Fantasy Origins").

За прошедшие годы, игра была портирована на многие игровые консоли и портативные системы, среди которых: MSX2, WonderSwan Color, PlayStation и две серии японских мобильных телефонов - NTT DoCoMo 900i и CDMA 1X WIN W21x. Помимо этого, игра была выпущена в комплекте с Final Fantasy II на NES ("Final Fantasy I-II", только в Японии), PlayStation ("Final Fantasy Premium Package" в Японии и "Final Fantasy Origins" в Европе и Северной Америке) и GameBoy Advance ("Final Fantasy I&II Advance" в Японии и "Final Fantasy I&II: Dawn of Souls" в Европе и Северной Америке). Конечно, некоторые из этих портов имели ряд отличий от оригинальной версии, но о них чуть позже.

В основе геймплея игры лежали те же принцины, по которым была построена Dragon Quest. Игрок имел возможность бродить по мировой карте и сражаться со случайными врагами, получая за победу деньги (GIL), которые он мог потратить на покупку оружия, брони, целебных предметов и магии, а также опыт (EXP, experience), по достаточному накоплению которого, у персонажа поднимался уровень (LV), увеличивая тем самым характеристики персонажа (сила, здоровье, урон от магических спеллов). Также, имелась возможность убежать с поля боя и тем самым уклониться от нежелательной схватки. Бои протекали в пошаговом стиле (turn-based) - сначала игрок задавал команды для всех своих персонажей (Fight, Item, Spell, Run и т.д), после чего, атаки монстров и персонажей осуществлялись в порядке превалирования у них скоростных характеристик. Бегая по мировой карте, игрок мог заходить в города, чтобы спастись от случайных схваток, восстановить здоровье (HP, hit points) и магические очки (МР, magic points) или получить нужную информацию от жителей. Магическая система состояла из восьми уровней, на каждый из которых можно было повесить до трёх заклинаний данной категории, использовать которые можно было лишь определённое количество раз.

Выбор персонажей ограничен шестью различными классами, каждый из которых имеет различные боевые характеристики. Игрок волен выбрать себе четырёх персонажей различного класса и дать им имена (по-умолчанию, герои в игре безымянны) по собственному желанию. Можно даже выбрать четырёх героев одного класса, хотя оптимальный набор персонажей всё же выглядит так: Fighter, White Mage, Black Belt и Red Mage. Каждый из классов, по мере продвижения сюжета, переходил в свою более усовершенствованную форму, имеющую улучшенные возможности. Вот все классы, которые представлены в оригинальной версии игры (собственно, такой набор сопровождал и все последующие порты):

Остаётся добавить, что данный набор классов вовсе не был эксклюзивной идеей разработчиков Final Fantasy, а практически в точности копировал основные игровые классы из настольных ролевых игр системы D&D. Магическая система также была преимущественно позаимствована у своего "старшего брата".

В сюжетном плане, Final Fantasy всё же удалось значительно обойти Dragon Quest. Нельзя сказать, что сюжет совершенно лишён штампов, но всё же он вышел на порядок масштабней и проработаннее. История Final Fantasy повествует о четырёх Воинах Света (Light Warriors), которые, в соответствии с предсказанием, должны были явиться в момент заката мира, в связи с угасанием силы четырёх кристаллов, отвечающих за его целостность (к слову, мир в первой Final Fantasy не имеет имени). Само собой, игроку и отводится роль спасателя мира, в лице четырёх отважных протагонистов. Помимо неизменного для RPG того времени спасения принцессы, Воинам приходится в неравной схватке отобрать у пиратов корабль, сразиться с королём тёмных эльфов Астосом (Astos), вернуть ведьме Матойе (Matoya) кристалл, пробудить Принца Эльфов, помочь одному из Карликов (Dwarf) проложить тоннель на другой континент, победить Четырёх Демонов (Four Fiends), ответственных за угасание кристаллов (Lich, Kary/Marilith, Kraken, Tiamit – все эти враги встречаются и в некоторых последующих частях серии), ну и конечно же в финале сразиться с главным злодеем – Хаосом (Chaos).

Позаимствовав практически всю основу геймплея и общую концепцию у Dragon Quest (обычное явление для тех времён, надо сказать, когда в индустрии трудилось слишком мало компаний, чтобы проявилась обострённая конкуренция), Final Fantasy, к её чести, практически по всем компонентам сумела её превзойти. Графически игра выглядела куда привлекательнее "детского" окружения Dragon Quest, управление было на порядок отзывчивее, музыкальный ряд удивлял разнообразием и качеством, а примитивное построение диалогов Dragon Quest ("Спасайся, дочь моя" – приказал взволнованный король. "Нет, я без тебя не уйду!" – ответила плачущая принцесса") было посрамлено несложными, но всё же достаточно содержательными диалогами. Final Fantasy, как сейчас принято говорить, подняла планку качества приставочных ролевых игр до новой высоты. Конечно, более раннее появление Dragon Quest сыграло свою роль в распределении сил на рынке, но, тем не менее, и Final Fantasy сходу смогла обзавестись собственной аудиторией восторженных фанатов, хоть и не такой большой, как у серии Dragon Quest.

Команда разработчиков

Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi) – создатель основной концепции серии Final Fantasy. Словосочетание "Final Fantasy" долгие годы неотъемлимо ассоциировалось с его именем. Сакагути удалось собрать команду очень талантливых людей, многие из которых, впоследствии, именно благодаря успехам серии Final Fantasy стали выдающимися личностями, о которых ныне знает вся игровая индустрия.

Нобуо Уемацу (Nobuo Uematsu) – композитор всех игр основной серии Final Fantasy вплоть до 11-й. По-совместительству, один из самых знаменитых композиторов в индустрии, собирающий в наши дни полные залы на концертах, посвящённых музыке из серии Final Fantasy. Помимо саундтреков к играм, поучаствовал в сочинении музыки к некоторым анимационным произведениям (в частности, отметился в полнометражнике "Oh! My Goddess!"). Написание музыки к Final Fantasy было его шестнадцатой работой в качестве игрового композитора.

Ёситака Амано (Yoshitaka Amano) – поистине гениальная личность, культовый в Японии художник-иллюстратор. Являлся художественным оформителем и дизайнером персонажей к первым шести частям Final Fantasy. Начиная с Final Fantasy VIII, занимается дизайном логотипов. Также, приложил руку к некоторым анимационным произведениям и иллюстрировал множество графических комиксов и новелл.

Помимо них, участие в разработке игры приняли: программист Nasir Gebelli и сценарист Kenji Terada.

Различия в версиях

Со временем, Final Fantasy была несколько раз переиздана для самых разных игровых консолей и портативных систем. В основном, порты и ремейки содержали ту же самую историю и общую механику, но отдельные элементы в области графики, звука и геймплея всё же изменялись. Вот перечень этих изменений:

Данный вариант игрового компьютера не пользовался популярностью, поэтому о мотивах портирования для неё Final Fantasy можно только лишь догадываться. Игра издавалась компанией Microcabin, и появилась на японском рынке в декабре 1989 года. Изменения:

· Совсем незначительно улучшилась графика и цвета;
· Игра вышла на трёхдюймовой флоппи-дискете, сохранить на которую игру не было возможности, поэтому для записи каждого сохранения требовалась отдельная пустая дискета;
· MSX2 имела несколько большее количество звуковых каналов, нежели Famicom, в связи с чем музыкальные треки и звуковые эффекты были изменены и улучшены. Также, была полностью заменена некоторая музыка в подземельях;
· Black Belt в оригинальной версии имел значительный прирост к шкале силы при каждом накопленном уровне, поэтому к концу игры становился даже сильнее, чем Fighter. В MSX2-версии прирост силы уже не был так велик;
· Изменилась стоимость некоторых предметов.

Nintendo Entertainment System (NES)

Американская версия Final Fantasy была практически идентична оригинальной японской игре. Но, жёсткая цензурная политика Nintendo привела к корректировке отдельных игровых элементов. Игра появилась в продаже 12 июля 1990 года.

· Для англоязычной версии были переименованы некоторые магические заклинания, по причине либо нехватки места для букв, либо цензуры, либо соблюдения авторских прав. Таким образом, "Flare" превратилось в "NUKE", "Thunder" в "LIT", "Degeon" в "ZAP!", "Holy" в "FADE" а "Beholder" в "EYE";
· Кристаллы (Crystal) стали сферами (ORB), а Золото (Gold) - Гилями (Gil). "Four Chaos" переименовались в "Four Fiends";
· Последний этаж Temple of Fiends пуст в американской версии, тогда как в японской версии он кишел монстрами;
· Был немного изменён внешний вид некоторых боевых классов (например, Monk/Master получил другую причёску);
· Местами были подкорректированы некоторые сценарные реплики, затрагивающие религиозные темы. Церкви (Church) были переименованы в Клиники (Clinic), при этом элемент креста из их изображения удалён.

Bandai WonderSwan Color (WSC)

Спустя десять лет, игра дебютировала на портативной системе от Bandai. Релиз состоялся 9 декабря 2000 года. Игра вышла только в Японии.

Sony PlayStation

Ремейк Final Fantasy для PlayStation был выпущен вместе с её сиквелом, Final Fantasy II, в сборнике "Final Fantasy I+II Premium Collection". Обе эти игры базировались на ремейках для WSC, и большинство изменений шли именно от WSC-версии, хотя были и некоторые другие вариации. В Японии, Final Fantasy I+II Premium Collection вышла 31 октября 2002 года.

· Учитывая значительное превосходство PSХ перед WSC в технических возможностях, заметно преобразилось графическое оформление, которое стало ещё более детальным и проработанным;
· По той же причине улучшился и звук - саундтрек по качеству уже ничем не уступал даже музыке из Final Fantasy IX. Хотя, по большому счёту, он являлся лишь качественно улучшенной копией оригинальной версии, за исключением некоторых новых треков, вроде "Opening Movie";
· Так как один игровой сэйв занимает ровно один слот на карте памяти, максимальное число возможных сохранений возросло до количества имеющихся на карте памяти пустых слотов. А на смену "Quick Save" пришло сохранение "Memo Save", которое остаётся в оперативной памяти PlayStation до момента выключения приставки;
· Добавлены два FMV-ролика и бонусное меню (Collections menu), куда входят разделы: Bestiary, Artwork Gallerie и Item Collection;
· Игра обзавелась "Лёгким режимом" (Easy Mode), в котором цены на все доступные товары снижены, а накопление уровней происходит быстрее. Данная опция выбирается по желанию в начале игры;
· Добавлена комбинация кнопок L1+R1+L2+R2+Start+Select для быстрого рестарта игры.

Североамериканская версия появилась на прилавках 8 апреля 2003 года, под названием "Final Fantasy Origins", а европейская и того раньше - 14 марта. Североамериканскую версию издавала уже объединённая компания Square Enix.

· Имена персонажей и названия магий, предметов и монстров стали содержать в названии до шести символов, против четырёх во всех предыдущих версиях;
· Немного изменено управление по сравнению с японской версией;
· На могиле в Elfheim написано имя "Erdrick", а не "Link", как в японской версии (Erdrick – герой игры Dragon Quest, а Link – Legend of Zelda).
· В европейской версии немного сжат экран, в связи с особенностями европейского телевизионного формата PAL.

GameBoy Advance

29 июля 2004 года в Японии вышла версия игры для портативной системы GameBoy Advance, под названием Final Fantasy I-II Advance.

· Понизился уровень сложности - он больше стал напоминать вариант "Easy Mode" в версии "Final Fantasy Origins", но здесь уже нет возможности выбирать другие уровни сложности. Перенаправление "неэффективных" ударов стало принудительным;
· Учитывая превалирующее превосходство PSX перед GBA в графических мощностях, значительно упростилась графика игры, которая стала больше напоминать версию для WSC, но, учитывая большую разрешающую способность экрана GBA, некоторые моменты всё-таки выглядят посолиднее;
· Магическая система трансформировалась в MP-систему;
· Появились новые предметы и всё стало дешевле. Игрок начинает игру, имея 500 gil, а не 400, как было в предыдущих версиях. Появились новые виды оружия, брони, а также новые монстры;
· Имена персонажей содержат не более 4 символов, но есть возможность взять имя персонажа из некоторых других игр серии Final Fantasy;
· Из всего набора бонусов PSX-версии осталась лишь галерея монстров;
· Thief и Monk стали несколько сильнее, а Red Mage - слабее;
· Можно сохраняться в любом месте (кроме битв). Слотов для сохранения три;
· Благодаря значительным упрощениям в геймплее, увеличились НР у некоторых монстров и боссов;
· Появились четыре новых необязательных локации, каждая из которых становится доступной после победы над каждым из четырёх демонов (Fiend). Подземелья весьма сложны, но в них можно найти достаточно полезные предметы и сразиться с монстрами, которые в игре больше нигде не встречаются. Каждое из подземелий заканчивается боссом одной из игр серии, от Final Fantasy III до Final Fantasy VI.

Североамериканская версия вышла 29 ноября 2004 года под названием "Final Fantasy I&II: Dawn of Souls", а одноимённая европейская - 3 декабря того же года.

· Имена персонажей содержат снова до шести символов;
· На могиле снова написано имя "Link";
· Для Европы игра была переведена напять языков ( английский, немецкий, французский, итальянский, испанский).

Мобильные телефоны

Разработчики не забыли и о развивающемся рынке игр для мобильных телефонов, благодаря чему в Японии появились две версии Final Fantasy для двух разных мобильных сетей. Для телефонов серии NTT DoCoMo FOMA 900i игра вышла 29 февраля 2004 под именем Final Fantasy i, а позже, 19 августа 2004 года, появилась она и для телефонов серии CDMA 1X WIN W21x, уже под названием Final Fantasy EZ. Позже, 3 июля 2006 года, для телефонов серии Yahoo! Keitai компании SoftBank вышла версия игры под незамысловатым названием Final Fantasy. Никаких инновационных решений в эти порты не привнесли, и выглядят они примерно также, как и оригинальная версия, только лишь появилась возможность использовать восемь символов для имени персонажа.

PlayStation Portable (PSP)

К двадцатилетию серии Final Fantasy, Square Enix выпустила версию Final Fantasy для портативной системы от Sony. Проект был снабжён новой графикой, бонусами из Dawn of Souls, роликами из версии игры для PSOne и художественными работами Ёситаки Амано. Final Fantasy Anniversary Edition появилась на прилавках японских магазинов 19 апреля 2007 года, а 26 июня того же года последовал и североамериканский релиз.


Final Fantasy — серия компьютерных игр, разработчиком и издателем которых выступает Square Enix. Представляет собой серию японских ролевых игр с различными геймплеем, сеттингом и сюжетами, но сохраняющих общие сюжетные и геймплейные элементы. Действия игр разворачиваются в фантастических и фэнтезийных мирах. Основными играми серии являются ролевые, однако с течением времени в ней появились и представители других жанров, таких как MMORPG, тактических ролевых игр, Action/RPG и файтингов. Игры серии выходили на различных платформах: консолях, персональных компьютерах, мобильных устройствах, в стриминговых сервисах; первой платформой стала Nintendo Entertainment System. В серию также входят произведения других форм, в том числе фильмы, книги и манга.

Содержание

Содержание

Отличительной особенностью серии является то, что для каждой «номерной» части создается новый мир, никак не связанный с предыдущим ни общим сюжетом, ни персонажами, ни чем бы то ни было еще. Исключение только одно: действие игр Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII происходит в одном и том же мире Ивалис. Для некоторых особо популярных частей создаются приквелы, сиквелы и спин-оффы, действие которых происходит в том же мире, но они маркируются тем же номером, что и основная часть (например, действие Final Fantasy VII: Before Crisis, Final Fantasy VII: Crisis Core и Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus происходит в мире Final Fantasy VII).

Сюжет всех частей абсолютно линеен (за исключением альтернативной концовки из DLC к XV части): действия игрока никак не могут повлиять на его развитие.

Однако, некоторые черты остаются характерными и неизменными и переносятся из мира в мир, появляясь во многих частях Final Fantasy.

В первую очередь это, конечно же, герой по имени Сид. Это разные герои в разных частях, но все они похожи друг на друга: все Сиды старше основной команды, они, как правило, ученые или инженеры, они имеют какое-то отношение к дирижаблям или воздушным кораблям, и оказывают героям содействие в качестве помощников и наставников, иногда даже бывая родственником одному них. По выражению бывшего ведущего автора серии, Хиронобу Сакагути, «Сид — это Йода Final Fantasy». С уходом Сакагути, однако, традиция частенько теперь оказывается нарушена, вплоть до появления злых Сидов. В самой первой финалке на NES Сида не было, его добавили в переизданиях.

Начиная с третьей части, персонажам предоставляется возможность вызывать различных духов, которые помогают в бою. Эти духи называются по-разному (наиболее распространены названия «эспер» и «эйдолон»), но облик и характеристики многих из них переходят неизменными из мира в мир. Это в первую очередь дух огня Ифрит, дух льда Шива и дух-дракон Багамут.

Ездовые птицы, заменяющие лошадей, встречаются со второй части. Чокобо внешне имеет облик большого желтого цыплёнка и телосложение страуса. Водятся чокобо в лесах и любят есть траву «гисаль» или «гисаси». Всюду, где появляются чокобо, они выполняют роль удобного транспорта на небольшие расстояния, позволяющего избежать монстров; в некоторых играх присутствуют особенные породы чокобо, отличающиеся яркими цветами и способные перемещаться по пересечённой местности (рекам, горам, морю, редко встречаются летающие чокобо); эти породы могут быть использованы для перемещений на большие расстояния и достижения секретных мест, спрятанных на карте.

Муглы — маленький народец, милые существа, похожие на помесь котенка с поросенком, с крылышками и помпончиками. Эти неагрессивные, мирные существа — как правило, помощники героев, иногда выполняют роль секретов или «пасхальных яиц». Язык муглов состоит из различных вариаций слова «купо», но они спокойно могут разговаривать и на человеческом языке. Появились в третьей части, где вместо «купо» говорили «ня».

Биггс и Ведж, как правило, появляются вместе в эпизодических ролях. Их имена — отсылка к «Звёздным войнам»: во время атаки на Звезду Смерти в четвёртом эпизоде Biggs Darklighter и Wedge Antilles летели в эскадрилье Люка. В играх встречаются, начиная с шестой игры (кроме того, они есть в продолжении четвёртой игры, Final Fantasy IV: The After Years). Например, в седьмой игре они состоят в AVALANCHE и в самом начале участвуют в налёте на реактор. А в десятой игре они охраняют блицбольный стадион, и их можно взять в свою команду.

Первые игры серии еще не создавались с твёрдым расчетом на шадевр: Squaresoft делала их как «просто ещё одну RPG». Поэтому в ту раннюю эпоху финалка с упоением заимствовала идеи из различных первоисточников, не последним среди которых были великие и ужасные Dungeons & Dragons. Из D&D в финалку перекочевало довольно много повторяющихся персонажей и монстров, среди которых:

  • Бахамут и Тиамат, великие драконы. Первый — добрый, вторая — злая. Бахамут встречается во многих играх серии в качестве одного из сильнейших призываемых существ, Тиамат — в качестве босса.
  • Повторяющиеся из серии в серию монстры, правда, порой со слегка мутировавшим написанием названий. Финалковский Sahagin — это D&D-шный Sahuagin, в Ochu с некоторым трудом, но узнается Otyugh, внешний вид монстров Basilisk и Cockatrice и сам их статус совершенно разных существ — а не двух названий одного и того же монстра василиска, ну и знаменитый Mind Flayer, он же иллитид — всё это пришло в финалку прямиком из великих и ужасных.
  • А вот такой финалковский монстр, как Coeurl (он же Cuahl, Torama) — классический случай «вор у вора дубинку украл». Его вообще-то придумал писатель Альфред ван Вогт, а Гэри Гайгэкс только позаимствовал, спилил серийные номера и обозвал «Displacer Beast». Squaresoft восстановили историческую справедливость и вернули монстру его первоначальное имя.

Как известно, ничто не идеально. И Final Fantasy не исключение. Действительно важные проблемы можно выделить следующие:

Отзывы [ ]

Отзывы критиков [ ]

Награды [ ]

Продажи [ ]

Мы все любим игры, каждый из нас играет в то, что нам нравится. Но есть вид игр, который большинство геймеров стараются обходить стороной, это — японские РПГ. Они отпугивают игроков своим геймплеем, и их сложно в этом упрекнуть, ибо эти игры на самом деле сложные и необычные. Одним из ярых представителей игр жанра японских РПГ является серия игр Final Fantasy. Именно об этой серии игр я и хочу сделать историю серии, и когда я говорю «серии игр» я имею ввиду все игры серии Final Fantasy, ибо по мимо номерных игр серии, которых на данный момент 14 и ещё одна готовится к выходу на PS 4 и XBoxOne есть ещё множество побочных СЕРИЙ в серии Final Fantasy. На пример серия Legend, или серия Chocobo, или серия Crystal Chronicles. И обо всех этих играх пойдёт речь. и предчувствуя весь тот трудоголичный, трудогольный(такие слова вообще есть?) ад, который ждёт меня на моём пути я попрошу вас поправлять меня, если я где-то допущу ошибку в повествовании. Ну что же, я думаю давайте приступать.
Однако сперва…

Шёл 1962 год, в одном японском городе Хитати, на свет родился человек, без которого данной серии могло бы не быть. Это — Хиронобу Сакагути. Благодаря ему мы могли радоваться выходу играм данной серии с первой по девятую части. В 1983 году он бросил своё обучение в университете и устроился в компанию Squere, которая в то время являлась подразделением Denyūsha Electric Company. Вскоре Square отделилась от неё и стала независимой кампанией, Хиронобу занял должность директора по планированию и разработке. Первые игры компании терпели неудачи, всё дошло до того, что в 1987 году, компания оказалась на грани банкротства. В результате Хиронобу решил сделать свою ПОСЛЕДНЮЮ игру, из-за чего она и называлась Final Fantasy, или если по русски — «Последняя фантазия». Игра вышла в 18 декабря 1987 года на Famicon, также известном как NES. Неожиданно для него, да и для всей компании игра поимела большой успех. Планы о закрытии компании тут же были забыты, а вот работа над сиквелом на оборот началась. Это так же стало поводом для повышения мистера Сакагути. Теперь он занимал должность вице-президента компании, а в 1995 году он стал президентом Scuare для продвижения продуктов компании на западном рынке. Дальше я расскажу о нём когда мы дойдём до девятой игры серии.

Теперь давайте перейдём непосредственно игре.

Как уже было сказано, игра была выпущена в Японии в 1987 году на платформе Famicom(NES). Игра повествует нам о четырёх героях, призванием которых естественно было в том, чтобы спасти мир.

Final Fantasy — без преувеличения, самая широко известная серия игр в жанре JRPG в мире. Разрабатывается фирмой Squaresoft (впоследствии Square Enix) c 1987 года до наших дней для различных консолей, от NES до PlayStation 4 и PSP. В серию также входят две MMORPG, Final Fantasy XI и Final Fantasy XIV, но в основном игры серии представляют собой классические JRPG. Под маркой Final Fantasy также было выпущено два фильма, сделанных по технологии трехмерной анимации, и несколько малоизвестных аниме.

Синопсис [ ]

Сеттинги [ ]


Александрия, город в Final Fantasy IX.

Сеттинги серии Final Fantasy разнятся от сказочных до научно-фантастических. В каждой игре показан отдельный мир, разительно отличающийся от других предысторией, технологиями и культурой. Люди являются доминирующей разумной расой; чокобо, муглы и некоторые враги возвращаются регулярно. В мирах часто присутствуют Кристаллы, которые в ранних играх были магическими объектами на фундаментальном уровне связанными со стихиями миров, но в других играх они играют иную роль.


В сеттинге часто присутствуют элементы, основанные на мифологии реального мира, также во всех произведениях серии имеется множество призываемых, они играют разные роли в мирах разных игр. Эсперы Final Fantasy VI — магическая раса, представители которой некогда жили бок о бок с людьми, пока война не уничтожила большую их часть.

В серии часто используются иные мифологические отсылки, так божественные формы Кефки Палаццо и Сефирота, которые они принимают при последних столкновениях с ними в Final Fantasy VI и Final Fantasy VII соответственно, основаны на обликах божеств. Сами миры игр нередко бывают основаны на мифологии реального мира, как Final Fantasy X, на которую повлияли буддизм и синтоизм, или Final Fantasy VII с явным влиянием еврейского мистицизма.

В каждом сеттинге нередко в том или ином виде присутствует магия, но в разных мирах она различна. Во многих сеттингах магия — это сила Кристаллов мира. В Final Fantasy VI магия стала редкостью, и люди часто прибегают к магитеку (магическим технологиям). В Final Fantasy VII магия — порождение Лайфстрима, и использовать её можно при помощи Материи, однако ученые заявляют, что "магия" это неподходящий термин для описания сил природы. В Final Fantasy XII возможность использовать магию обеспечивается таинственным веществом Туман , которое исходит из глубин планеты.

Сюжеты [ ]


Самым распространённым сюжетом в серии является сражение героев с антагонистом, который стремится уничтожить или захватить мир, и преодоление героями личных проблем. Персонажи часто входят в небольшие повстанческие организации, выступающие против одной или нескольких крупных сил, в то же время каждый персонаж имеет собственные цели и мотивы. Создаётся ощущение безысходности, поскольку персонажи сражаются за то, что им дорого. Общий настрой разнится от довольно беззаботного, как в Final Fantasy III или Final Fantasy V, до мрачного и реалистичного, как в Final Fantasy II или Final Fantasy VII, однако во многих играх, как в Final Fantasy IX и Final Fantasy XIV настрой смешанный.

В нескольких первых играх серии важным сюжетным элементом были Кристаллы. В каждом мире обычно хранится четыре Кристалла, представляющие четыре стихии, и без них мир гибнет. Антагонисты часто пытаются разрушить или похитить эти Кристаллы ради получения бóльшей силы, героям не удаётся предотвратить эти действия, и в дальнейшем им приходится расстраивать более масштабные планы антагониста. От этой завязки отказались в Final Fantasy VI, и хотя в дальнейших играх всё ещё присутствуют Кристаллы, они обычно не играют столь важной роли.

Тематика [ ]


Протагонист Клауд Страйф сражается с антагонистом Сефиротом в Final Fantasy VII: Advent Children, пример дуализма и контраста.

Одной из центральных тем серии является Разработка [ ]


История [ ]

Дизайн [ ]


Музыкальное сопровождение [ ]


Нобуо Уэмацу (в центре) и Музыка Final Fantasy

Технологии [ ]



Пример технологии передачи выражений лица в Final Fantasy X.

Кат-сцена созданная на "Luminous Engine" в Final Fantasy XV.

Геймплей [ ]

Серия Final Fantasy как правило передаёт под контроль игрока нескольких персонажей, которые образуют партию, однако есть и исключения из этого правила. Игрок усиливает партию, постепенно получая новые способности и снаряжение, что позволяет ему сражаться со всё более сильными врагами. Во многих играх прохождение сюжета является не единственным интересом: игроку предлагается испытать свои навыки в сражениях с супербоссми и в прохождении бонусных подземелий. Поскольку серия представляет собой японские ролевые игры, во многих из них — особенно ранних или спин-оффах — используются старые игровые системы, в которых выбор действий, предметов и улучшений осуществляется через различные меню.

Сражения [ ]


Обычное сражение в Final Fantasy VI.


В играх используются различные Final Fantasy XII в однопользовательских играх основной серии) враги свободно перемещаются на местности и сражения с ними происходят без переноса на отдельный экран. Боевые команды обычно включают обычную физическую атаку экипированным оружием, магическое действие (с заклинаниями различных уровней), особые способности (такие как Кража, Бросок или призыв существ) и использование предметов; также игрок может попытаться сбежать от большинства обычных столкновений. Персонажи как правило обладают характеристиками ОЗ (очки здоровья) и ОМ (очки магии/маны), хотя в некоторых играх ОМ не используются. ОЗ определяют какой урон персонаж может получить прежде, чем будет нокаутирован, а ОМ — как много заклинаний или иных способностей он может использовать. Во многих играх также используется концепция стихий и Final Fantasy IV. В её рамках персонажи совершают действие, когда заполняется их шкала ATB. Скорость заполнения зависит от характеристик, наложенных статусных эффектов, использованных способностей и других факторов, что заставляет игрока внимательно распределять время. Во многих играх используются вариации этой системы. Одним из них стала система

Обычное сражение в Final Fantasy XII.

Также в серии Final Fantasy, в частности в оригинальной Final Fantasy и до Final Fantasy III, используется более простая, традиционная пошаговая боевая система, которая не связана со временем: в ней игровые персонажи и противники делают ходы по очереди. В Final Fantasy X использована Conditional Turn-Based Battle система, в рамках которой действия зависят от списка действий, а порядок ходов определяется характеристиками и статусами бойца; команды имеют ранги, и более сильные обычно имеют большее время отката перед повторным использованием.

Помимо пошаговых систем в серии время от времени используются полностью экшн-ориентированные, в которых способности персонажей сходны с обычными атаками, заклинаниями, особыми приёмами и предметами, но скорость и порядок их использования зависят от навыков игрока. Первой экшн игрой в основной серии стала Final Fantasy XV, однако многие спин-оффы, такие как Crisis Core -Final Fantasy VII- и Final Fantasy Type-0 использовали подобную систему до неё.

Развитие персонажей [ ]


Развитие персонажей определяет то, каким образом игрок разучивает новые способности и улучшает характеристики. В отличие от боевых систем, системы развития персонажей повторяются реже, и игрокам нужно изучать их, чтобы добиться наилучших результатов. Единственной регулярно используемой системой развития в серии стала система уровней, в рамках которой персонажи растут в уровнях, получая очки опыта за сражения, что улучшает их характеристики, а иногда позволяет разучить новые способности. Но даже эта система не используется в некоторых играх, например в Final Fantasy X и Final Fantasy XIII, где за сражения игрок получает только очки способностей, которые расходует на улучшение характеристик и получение новых способностей.

Одной и распространённых систем развития персонажей является Final Fantasy V в дополнение к очкам опыта (определяющими общие внеклассовые характеристики) появились очки способностей, которые улучшали способности профессий. Во многих играх, где присутствует система профессий, игрок может переключаться между ними, чтобы изучать новые способности или наилучшим способом подготовиться к бою с определённым противником, однако в некоторых, в том числе самой первой Final Fantasy, профессии определяют персонажей и не могут быть изменены. А в некоторых играх, например Final Fantasy IX, профессий как таковых нет, но персонажам назначены некие роли, сходные с традиционными профессиями, определяющие доступные им способности.


Экран выбора класса в Final Fantasy V.

Другие игры серии далеко отступают от обычной формулы. В Final Fantasy XII персонажи получают очки Лицензий (вариация очков способностей) и используют на International Zodiac Job System Доски лицензий основаны на профессиях. В Final Fantasy X персонажи получают способности, заполняя Final Fantasy VIII, где заклинания сохраняются в инвентаре персонажей, получать их можно через способности Очищение и Вытягивание, которые персонажи разучивают от связанных с ними

Снаряжение [ ]


Меню снаряжения в Final Fantasy IV.

Как правило персонажи могут экипировать оружие и аксессуары. Доспехи обеспечивают бонусы к защите, оружие определяет силу и тип атаки, а аксессуары наделяют способностями поддержки или бонусами. Идеальные наборы снаряжения встречаются редко, но во многих играх присутствует реликты, а в Final Fantasy VIII нет ни доспехов, ни аксессуаров, а все эффекты, обычно связанные со снаряжением, являются способностями. Во многих играх есть разные типы доспехов: защита головы, тела, рук и ног; в других — единственный набор доспехов, подходящий определённому персонажу (как в Final Fantasy VII или Final Fantasy X). Доспехи могут обеспечивать дополнительные способности, например защиту от статусных эффектов или стихий, а в некоторых играх, например Final Fantasy IX, неразрывно связаны с системой развития персонажей, и те получают новые способности, экипируя новое снаряжение.

Карта мира [ ]


Исследование карты мира в Final Fantasy IX.

Вне боя игрок может исследовать мир, где возможно найти предметы, общаться с неигровыми персонажами, тратить гил на предметы и снаряжение. В играх, где сражения происходят на отдельных аренах, игроки случайным образом сталкиваются с противниками, осматривая опасные локации (однако можно разучить способности, уменьшающие количество случайных боёв), а в играх, где враги свободно разгуливают по карте, они физически присутствуют в опасных локация и игроки могут нападать на них или избегать встреч с ними.

Игроки могут исследовать сокровища и предметы . Враги в подземельях как правило более многочисленны, а в конце происходит сражение с воздушных кораблях, чокобо и прочих транспортных средствах. Во время путешествия возможны случайные сражения с врагами. Различные географические и рукотворные объекты преграждают путь в локации, которые игрок пока не должен посетить; к концу игры персонажи как правило получают транспорт, обеспечивающий доступ ко всем точкам мира.


Диалог с NPC в Final Fantasy XII.

Массовые многопользовательские онлайн-игры [ ]


Хотя ММО релизы — Final Fantasy XI и Final Fantasy XIV, входят в основную серию, с точки зрения геймплея они сильно отличаются от традиционного формата. Некоторые способности, снаряжение и система профессий сохраняются. ММО позволяют свободно перемещаться по миру, враги находятся в активных локациях, обычные меню используются редко (вместо этого способности нужно выбирать из настроенного игроком списка), присутствуют обычные для ММО особенности. Поскольку игры многопользовательские, присутствует возможность взаимодействия игроков и торговля между ними. Игроки не управляют партией, но несколько игроков могут сформировать команду и сражаться в подземельях и с боссами.

Спин-оффы [ ]


Геймплей игр спин-оффов может сильно отличаться от игр основной серии. Сохраняются фундаментальные особенности геймплея, чаще всего способности и их названия и ролевые элементы. Например Dissidia Final Fantasy и игры сходного формата представляют собой файтинги, но в них всё равно есть системы развития персонажей, персонажи используют особые способности и снаряжение. Ещё одним заметным спин-оффом является Final Fantasy Tactics, тактическая ролевая игра с системой профессий, в которой используется тактическое управление персонажами. Во многих играх присутствуют экшн-элементы (Final Fantasy Type-0), а в некоторых — элементы шутера (Dirge of Cerberus -Final Fantasy VII-), но во всех сохраняются основополагающие принципы серии.

Читайте также: