В каком году auto union gmbh переходит в собственность volkswagenwerk ag

Обновлено: 07.07.2024

В автомобильном мире принято использовать различные аббревиатуры, которые не каждый человек сможет расшифровать с первого раза. Ведь большинство таких сокращений относятся к автомобильным компаниям и концернам.

Одной из самых распространенных и известных аббревиатур на протяжении нескольких лет остается VAG. Мнения обывателей по вопросу ее расшифровки разделились. Многие считают, что это попросту сокращенный вариант VOLKSWAGEN, другая часть утверждает, что к ВАГу относятся все немецкие автомобили, в том числе и Mercedes и BMW.

Какие марки автомобилей входят в концерн VAG?

Сегодня в концерн VAG входят 12 отдельных марок авто: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и Ducati.

В конце лета 2009г. Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, согласно которому Volkswagen и Porsche AG решили объединить к 2011г. К этому времени около 50% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. В свою же очередь, VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который обладает правом на производство автомобилей PORSCHE AG.

Как расшифровывается Ваг (VAG)?

Ранее аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe , но в настоящее время это Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG) . Второе слово в названии обозначает «акционерное общество».

На данный момент существует одно официальное немецкое название компании – Volkswagen Konzern , которое переводится как «Концерн Фольксваген», а в англоязычных источниках - это Volkswagen Group (группа компаний Фольксваген). Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.

В группу Volkswagen входят марки авто следующих брендов:

  • Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенная у Daimler-Benz в 1964 году.
  • NSU Motorenwerke — была куплена в 1969 г. и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977г.
  • Seat — контрольный пакет акций компании (53%) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990г. марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
  • Škoda — куплена в 1991г.
  • Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году благодаря Бернду Вайдеману, предыдущему председателю правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
  • Bentley — (1998г.) куплена у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
  • Bugatti — (1998г.)
  • Lamborghini — (1998)
  • Porsche

В концерн входит 342 компании, занимающиеся производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д.

Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, а авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.


Volkswagen Konzern (рус. Концерн «Фольксваген», в англоязычных источниках — Volkswagen Group, иногда VW Group) — немецкий автомобильный концерн (группа компаний).

Головной (материнской) компанией концерна является Volkswagen Aktiengesellschaft, чаще известная как Volkswagen AG (ранее VAG — аббревиатура расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия. Компания названа по марке Фольксва́ген (нем. Volkswagen) — «народный автомобиль».

На сентябрь 2011 года 50,73 % голосующих акций Volkswagen AG принадлежит холдингу Porsche SE. В свою очередь, Volkswagen AG владеет 100 % обыкновенных акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, а Porsche Zwischenholding GmbH владеет 100 % акций производителя престижных автомобилей Porsche AG.Ведутся переговоры о слиянии в единую структуру VW-Porsche. В настоящий момент Мартин Винтеркорн является одновременно Председателем Правления Porsche SE и Volkswagen AG.

Концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, занимающихся производством автомобилей и связанными с этим услугами. По итогам 9 месяцев 2009 года был крупнейшим в мире производителем автомобилей. Занимал 14 место в Fortune Global 500 (2009 год).

С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.

В декабре 2009 года Volkswagen Group вступила в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.

Корпоративная структура

Подразделениями группы Volkswagen являются:
Volkswagen (легковые автомобили) — в настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG.
Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретённой у Daimler-Benz в 1964 году.
NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бэрнда Вайдэмана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством коммерческого транспорта: микроавтобусов, автобусов и тягачей.
Bentley — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
Lamborghini — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году.
Scania AB — контрольный пакет акций компании (70,94 %) был приобретён в 2009 году. Производит седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели.
MAN AG — контрольный пакет акций компании (55,9 %) был приобретён в 2011 году. Производитель седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей.

Porsche — 49,9 % компании Porsche AG приобретены в 2009 году. К 2011 году планировалось слияние с материнской Porsche SE с целью создания единой интегрированной автомобильной компании, но этого не произошло. Слияние Porsche и Volkswagen было отложено на неопределенный срок. И наконец-то, в 2012 году концерн Volkswagen завершил сделку по приобретению компании Porsche, что сделало её 12 маркой в составе немецкой группы. Сделка была закрыта после приобретения «Фольксвагеном» 50,1 процента акций «Порше», которые обошлись концерну в 4,49 миллиарда евро и одну свою обыкновенную акцию.

Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров японской компании Suzuki Motor Corporation .

Ducati Motor Holding S.p.A. — один из ведущих производителей мотоциклов премиум-класса, приобретён подразделением Volkswagen Group — Audi AG — 18.04.2012 г. у компании Investindustrial SpA за $1,1 млрд.

Финансовое подразделение

В марте 1991 года для оптимизации организационной структуры Volkswagen образовывает внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года получает самостоятельность внутри концерна, как закрытое акционерное общество Volkswagen Financial Services. 100 % акционерного капитала принадлежат концерну Volkswagen Group. Как банковско-финансовая структура, Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность к финансированию проектов на выгодных условиях.

В настоящее время финансовое подразделение Группы — Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на автомобильном рынке Европы с центральным офисом в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на 31 декабря 2009 года составили более 60,2 миллиарда евро. В подразделениях Volkswagen Financial Services работает более 5000 человек по всему миру, включая 3600 сотрудников, работающих в самой Германии. Подразделение занимается:
финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank);
предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct);
предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Škoda Bank);
предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing);
управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation);

Деятельность

В 2010 году выручка Volkswagen Group составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд.

В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей.

В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работает более 370 тыс. человек.

В 2005 году концерн произвёл 5219,5 тыс. и продал 5192,6 тыс. автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году).

Производство

Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26`600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

В мае 2009 года были обнародованы планы корпоративного слияния компаний Porsche AG и Фольксваген На данном этапе переговоры приостановлены из-за недостаточной ясности финансового положения Porsche.

Volkswagen Group в России

29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро.

Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков или «крупноузловая сборка»). В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD будут выпускаться автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек

В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Škoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.
В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года.</b>


В 1945 году, после окончания войны, заводы Auto Union AG, располагавшиеся в Советской оккупационной зоне, были экспроприированы и демонтированы, сама компания в 1948 году была удалена из Торгового реестра города Кемниц.
Некоторые представители высшего руководства Auto Union перебрались в Баварию незадолго до окончания войны, и к концу 1945 года в историческом гарнизонном городе Ингольштадт был создан склад запчастей Auto Union. Попытки заново открыть производство увенчались успехом 3 сентября 1949 года с основанием новой компании Auto Union GmbH. Главная задача – поддерживать и развивать традицию выпуска успешных автомобилей под маркой с четырьмя кольцами. Первыми моделями той эпохи стали хорошо зарекомендовавшие себя DKW с двухтактными двигателями. В суровые послевоенные годы эти скромные, но прочные и надежные автомобили и мотоциклы были как раз тем, в чем нуждались люди. Развозной фургон DKW F 89 L и мотоцикл DKW RT 125 W были представлены на Ганноверской экспортной ярмарке в начале 1949 года.




С них началось автомобильное производство в Ингольштадте. Параллельно компания работала над новым автомобилем DKW, который был запущен в производство на заводе в Дюссельдорфе летом 1950 года. Начиная с 1954 года, крупный пакет акций Auto Union GmbH постепенно приобрел Фридрих Флик. Его стратегия заключалась в поиске сильного партнера для Auto Union на среднесрочный период. В апреле 1958 года акционерная компания Daimler-Benz AG приобрела 88% акций Auto Union, а в следующем году выкупила полный пакет, и ингольштадтская фирма стала ее филиалом.

Возрождение:
Продолжая выпускать модели с двухтактными двигателями, в начале 1960-х годов компания наблюдала постепенное падение спроса на модели DKW. Руководство Daimler-Benz отправило в Ингольштадт инженера Людвига Крауса, который занял пост технического директора. Перед ним была поставлена задача адаптировать четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Daimler для использования в новой модели DKW F 102.


Новая модель Auto Union появилась на рынке в 1965 году – это был первый послевоенный автомобиль данной марки с четырехтактным двигателем. Начиналась новая эра, которая требовала нового имени для новых автомобилей. Так было возрождено традиционное название Audi.
Модель Auto Union с обозначением Audi, изначально без каких-либо дополнительных букв или цифр, была широко разрекламирована и добилась значительного успеха. Данная линейка автомобилей выпускалась до 1972 года и была несколько раз модернизирована с точки зрения техники и дизайна. Однако понятие «новая эра» несло в себе и другое значение – в 1965 году компания стала частью концерна Volkswagen. Новые боссы запретили ингольштадтским инженерам разрабатывать собственные модели. Их план заключался в том, чтобы производить на заводе в Ингольштадте собственную модель – VW «Жук». Но они не приняли в расчет Людвига Крауса, который в то время возглавлял конструкторский отдел марки и входил в состав правления. Краус решил тайно продолжить разработку новой модели Audi. Результат этих разработок, в итоге санкционированный руководством вольфсбургской группы, был впервые представлен международной прессе в ноябре 1968 года в Ингольштадте. Модель носила имя Audi 100. Она стала первым автомобилем, отвергнувшим все генетические связи с предыдущими моделями DKW. Огромный успех нового детища Audi доказал правоту его создателей. Кроме того, модель Audi 100 помогла компании Auto Union сохранить свою индивидуальность.


В 1969 году акционерное общество Volkswagenwerk AG провело слияние Auto Union GmbH и фирмы NSU Motorenwerke AG из Некарсульма. Новая компания получила известность как Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в городе Некарсульм.
В широчайшем модельном ряду компании были представлены двигатели и концепции приводов под марками Audi и NSU. Стремление нового предприятия следовать по пути инноваций в 1971 году было выражено новым рекламным слоганом, который с тех пор олицетворяет философию компании: Vorsprung durch Technik или «Превосходство высоких технологий».
Под этим девизом, в частности, было спроектировано первое поколение Audi 80 (серия B1), которое было запущено в серийное производство в 1972 году. Автомобиль не мог не восхищать блистательными техническими достижениями: среди них – новая серия двигателей с верхним расположением распределительного вала и автоматическое выравнивание радиуса поворота. К моменту снятия первого поколения с производства было выпущено более миллиона автомобилей.


В 1974 году преемником Людвига Крауса был назначен Фердинанд Пих (Ferdinand Piëch), который изначально возглавил конструкторский отдел. «Эра Пиха» ознаменовалась превращением Audi в инновационного, стремящегося к техническим достижениям производителя. В этот период также отмечается постепенное усиление позиций марки Audi. Пятицилиндровый двигатель (1976), технология турбонагнетания (1979) и полный привод quattro® (1980) красноречиво свидетельствуют о ее успехах.
В 1985 году компания сменила название – с Audi NSU Auto Union AG на AUDI AG. С тех пор компания и производимые ею автомобили носят одно и то же имя. Головной офис был снова перенесен в Ингольштадт. Последующий успех Audi тесно связан с целым рядом технических инноваций. В их числе: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, алюминиевый кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели.

Хот-род Buick WagonMaster — четыре двигателя, четыре ведущих колеса, почти две тысячи лошадиных сил

Хот-род Buick WagonMaster — четыре двигателя, четыре ведущих колеса, почти две тысячи лошадиных сил

В Волгограде невнимательный водитель фургона пытался развернуться и устроил ДТП

В Волгограде невнимательный водитель фургона пытался развернуться и устроил ДТП

В Тольятти мамкин гонщик переоценил свои способности и попал в ДТП

В Тольятти мамкин гонщик переоценил свои способности и попал в ДТП

Владелица BMW ключом поцарапала автомобиль Tesla за "неправильную" парковку

Владелица BMW ключом поцарапала автомобиль Tesla за "неправильную" парковку

Авария дня. В Амурской области автомобиль заехал в небольшой магазин

Авария дня. В Амурской области автомобиль заехал в небольшой магазин

Авария дня. «Сочное» массовое ДТП в Марий Эл

Кастомный «Корвет» с поистине нелепой решеткой радиатора

Кастомный «Корвет» с поистине нелепой решеткой радиатора

Спорное ДТП: водителя признали виновным и ему пришлось оспаривать решение в суде

Спорное ДТП: водителя признали виновным и ему пришлось оспаривать решение в суде

Лучшие классические маслкары из Европы: они ничем не хуже американских

Лучшие классические маслкары из Европы: они ничем не хуже американских

"Никакой пробки!": опубликованное видео пролило свет на ДТП с участием Собчак

"Никакой пробки!": опубликованное видео пролило свет на ДТП с участием Собчак

Маленькая, дешевая, но все же очаровательная машина, о которой вы никогда не слышали

Маленькая, дешевая, но все же очаровательная машина, о которой вы никогда не слышали

С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус

С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус

Интересный ретро-самосвал для доставки угля в частные дома

Интересный ретро-самосвал для доставки угля в частные дома

В Красноярске водитель «Кайенна» решил самоутвердиться за счет женщины и спровоцировал столкновение

В Красноярске водитель «Кайенна» решил самоутвердиться за счет женщины и спровоцировал столкновение

Electrek Uncar — этот автомобиль просто вводит в ступор своими формами

Electrek Uncar — этот автомобиль просто вводит в ступор своими формами

На блогера-провокатора, устроившего прыжки на "Шкоде" в центре Петербурга, завели уголовное дело

На блогера-провокатора, устроившего прыжки на "Шкоде" в центре Петербурга, завели уголовное дело

Авария дня. Лобовое столкновение «Десятки» с «Туарегом» в Мордовии

Авария дня. Лобовое столкновение «Десятки» с «Туарегом» в Мордовии

В Петербурге водитель «Шкоды» использовал мост в качестве трамплина и пролетел несколько десятков метров

В Петербурге водитель «Шкоды» использовал мост в качестве трамплина и пролетел несколько.

Сенсационная находка: в Южной Калифорнии обнаружили 13 классических Porsche в карьере

Сенсационная находка: в Южной Калифорнии обнаружили 13 классических Porsche в карьере

Выпил и сел за руль — в тюрьму

«Чудом избежал ДТП, чудом!», — неуравновешенный водитель из Омска

«Чудом избежал ДТП, чудом!», — неуравновешенный водитель из Омска

Star Streak Motorhome 1988 — если бы Cadillac производил кемперы

Star Streak Motorhome 1988 — если бы Cadillac производил кемперы

Американец не послушался совета жены и стал миллионером

Американец не послушался совета жены и стал миллионером

Неловкий момент: уличный гонщик тронулся задним ходом и врезался в машину

Неловкий момент: уличный гонщик тронулся задним ходом и врезался в машину

Буханочка, ты ли это? Пост лютого преображения автомобиля

Буханочка, ты ли это? Пост лютого преображения автомобиля

В Севастополе дама под веществами протаранила 5 авто, выползла из машины и погрузилась в транс

В Севастополе дама под веществами протаранила 5 авто, выползла из машины и погрузилась в транс

Поставка автомобилей «Москвич» 408/412 на экспорт

В Воронеже автохам проехал по «встречке» и намеренно чуть не сбил человека

В Воронеже автохам проехал по «встречке» и намеренно чуть не сбил человека

Товарищ оказался совсем не товарищ: получив перелом руки, велосипедист требует деньги со своего приятеля

Товарищ оказался совсем не товарищ: получив перелом руки, велосипедист требует деньги со своего.

Авария дня. ДТП с участием небольшого экскурсионного автобуса в Иркутской области

Авария дня. ДТП с участием небольшого экскурсионного автобуса в Иркутской области

Авария дня. 5 погибших и 25 пострадавших из-за одного уснувшего водителя

Авария дня. 5 погибших и 25 пострадавших из-за одного уснувшего водителя

Начинающая автомобилистка сбила девушку на пешеходном переходе в Симферополе

Начинающая автомобилистка сбила девушку на пешеходном переходе в Симферополе

Бульон из япономарок: в центре Новосибирска машины провалились в яму с кипятком

Бульон из япономарок: в центре Новосибирска машины провалились в яму с кипятком

Гифки с машинами и мотоциклами

Тонны ржавого металла: как выглядит "амбарная находка", десятки лет простоявшая в сырости

Тонны ржавого металла: как выглядит "амбарная находка", десятки лет простоявшая в сырости

Кастомный стол из двигателя V10, который умеет извергать пламя

Кастомный стол из двигателя V10, который умеет извергать пламя

Чудо голландской инженерии: DAF-55 с беззащитным вариатором

Чудо голландской инженерии: DAF-55 с беззащитным вариатором

Коллекция автоприколов на пятницу

Roadog — самодельный мотоцикл-монстр весом в полторы тонны

Roadog — самодельный мотоцикл-монстр весом в полторы тонны

95-летний ветеран получил новенький Chevrolet Corvette 2022 года всего через 30 дней после его заказа

95-летний ветеран получил новенький Chevrolet Corvette 2022 года всего через 30 дней после его.

Читайте также: