Ural cube какой динамик

Обновлено: 07.07.2024


Приветствую тебя мой дорогой читатель😂к сожалению азарта вести бж как раньше уже нет) но для поддержания драйва накалякаю пару слов о доработке звука в условиях пандемии, долго решался на это и убеждал себя что не нужен мне саб. Думал поставить в задние двери миды вархеды 16 взамен ак74, но без уся их смысла нет ставить. Да и ни одни динамики конечно не заменят саб )) Но короновирус короновирусом, а я все же решил добавить нотку баса в салон. И это то что как раз не хватало мне)
Выбор пал на АКТИВНЫЙ САБВУФЕР URAL (УРАЛ) AS-D12A CUBE.


Причины:
1. Акция сейчас до конца месяца у Урала -20%
2. Размеры которые полностью меня устроили.

Кому лень искать тех.информацию — вот что заявленно производителем по поводу этого саба.

Диапазон частот
20-250 Гц

Максимальная мощность, Вт
900

Мощность номинальная, Вт
300

Коэффициент нелинейных искажений
не более 0,4%

Размеры, мм
380 × 380 × 380


Подключил саб комплектом проводов что шли в комплекте. Добавочно только купил разветвлитель Урал, так как из магнитолы был только один выход rca, а в сабе два. Ксати мвгнитолу китайскую гораздо легче снять теаерь чем штатку.



По итогу саб на разминке сейчас, но скажу что достойно играет)) не для раскачки улицы, но в салоне полный порядок.
Закрепил красными резинками к креплениям изофикса, теперь точно никуда не улетит на резких поворотах) Всем удачи.


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Если вы когда-либо выбирали корпусной автомобильный сабвуфер, то наверняка заметили, что наиболее распространенный корпус – плоский или трапециевидный ящик с отверстием фазоинвертора. От размера ящика зависят резонансные частоты, а также возможность установить фазоинверторный порт, настроенный на низкую частоту. Производитель автомобильного сабвуфера «Урал» AS-D12A CUBE предлагает оригинальный подход к построению корпуса динамика. Если мы посмотрим на сабвуфер строго со стороны динамика, то увидим не куб (как можно было бы ожидать исходя из слова «CUBE» в названии), а восьмиугольник. Однако если снять усилитель и заглянуть внутрь, то окажется, что внутренний объем практически кубический, а восьмиугольные «добавки» являются портами фазоинвертора. Одна из сторон туннеля порта – внутренняя стенка корпуса, а вторая – внешняя. На скошенных гранях расположены крупные щели, одна из которых будет направлена вверх, а вторая вниз относительно граней корпуса. За счет такой конфигурации удалось достичь большого объема туннеля и обеспечить низкую резонансную частоту сабвуфера.

Видеообзор активного корпусного сабвуфера Урал AS-D12A CUBE.

Активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A CUBE отлично показал себя в тесте. Необычное акустическое оформление 12-дюймовой головки двойным щелевым фазоинвертором позволяет творчески подойти к месту установки сабвуфера. Можно, например, сделать из него детский столик между передним и задним сиденьями. Звучание саба акцентированное и музыкальное.


Решился наконец-то заморачнуться улучшением штатного звука в авто путём установки активного саба. В нашем городе такой вид работ в среднем стоит 3000 деревянных + материалы, которые спецы обязательно будут уговаривать брать дополнительно купить ибо, те, что часто идут в комплекте с сабом — "кумхо".
Опыта в сабах у меня особо не было, кроме последней установке "трубы" году так в 2009м в ВАЗ-2106, да и в наших магазинах автозвука практики "включить послушать" тоже нет. Поэтому выбирал чисто по привлекательности бренда и типоразмеру и отзывам.
Выбор пал на URAL (УРАЛ) AS-D12A CUBE, отчасти потому что в нем установлен немаленький для такого корпуса динамик, возможность вертикальной установки, а также наличие установочного комплекта. По характеристикам я особо не разбираюсь, да и слушать никого не стал, всё-таки я склоняюсь, что те, кто при производстве разрабатывают сборку из усилка и саба знают, что делают.


Единственное, что решил купить дополнительно, так это аккустический кабель 2x1,5 из луженый из бескилородной меди: 15 метров по цене 60 рублей за метр. Взял его, чтоб прокинуть вместе с "тюльпанами" для возможности разных вариантов подключения:
1. Через высокоуровневый сигнал от штатного ГУ (таким образом саб умеет включаться без дополнительного управляющего "плюса").
2. Через тюльпаны, если ГУ решу заменить впоследствии.

Что мне понадобилось для установки данного саба:
1. Ключи на 10 и 17.
2. Набор пластикого инструмента для демонтажа обшивки.
3. "Минусовая" отвёртка.
4. Ключ Torx (размер не помню).
5. Изолента.
6. Материал для шумоизоляции (самоклеящийся с лентой).
7. Удлиннитель (ИМХО без него всё б поломал).
8. Колонка MIFA A10 (без нёё тоже нафиг всё б поломал).
9. Стяжки (на фото нет).
10. Наконечник под М10 (на фото нет для подключения "массы" к креплению сиденья).
11. Наконечники НШВИ 2шт. (чтобы опрессовать силовой провод для клеммника усилка).


Также в комплекте с сабом шли:
1. "Силовой" провод 5м 10Ga с предохранителем 40А для "плюса".
2. "Силовой" провод 1м 10Ga для "массы".
3. Провод 1,5 мм2 для подключения плюса "управления" метров 6.
4. Тюльпаны 6м.
6. Кабель для подключения выносного блока управления усилком.

Установка сразу была омрачена "косяком" с самим сабом. При вскрытии за 70 км от магазина было обнаружены какие-то пятна, сильно похожие на "белую плесень". Хотя при этом коробка и упаковка были в нормальном "неотсыревшем" состоянии, да и запахов никаких не заметил. В общем, решил я на это дело "забить", но теперь к покупкам на ОЗОНе буду относиться внимательнее. )))


Итак, теперь к установке:
Первым делом я решил добраться до штатного ГУ, чтоб посмотреть, удобно ли будет там "цепляться" к колонкам. Для начала снимаем декоративные заглушки нажатием на края, как на фото ниже:


Кроме того на YouTube нашёл видео по демонтажу ГУ, можете ознакомиться по ссылке:
Демонтаж штатного ГУ Peugeot 508

Далее, с помощью пластикового инструмента поддеваем облицовку, как на видео, и добираемся до магнитолы:


Схему расключения "фишки" я нашёл на данном форуме в чужом Бортжурнале:
Подключение саба Peugeot 508

К сожалению у меня также не оказалось управляющего "плюса" в фишке, поэтому от неё я взял только задние левые и правые колонки:


Опробовав саб. в деле, и поняв, что всё работает — начал разбирать правую сторону авто для прокладки аккустического кабеля и тюльпанов:
1. Снимаем заглушку между передней и задней дверью:


2. "Отщёлкиваем" пластик порога передней двери в сторону стойки:


3. TORXом откручиваем винт и снимаем пластик, идущий в сторону бардачка:


4. Откручиваем TORXом винт и снимаем участок пластика центральной панели под бардачком:


5. Теперь нужно "прокинуть" кабели из отсека магнитолы и выловить их внизу. Здесь уже без удлиннителя не обойтись. Отверстие я выбрал следующее:



6. Далее кабель прокинул через коврик выше основной "магистрали":



7. После того, как начало положено, разберём пласти в задней части авто. "Отщёлкиваем" пластик заднего порога к сиденью. TORX крепления пластика центральной панели, как на фото откручивать не понадобилось:


8. Далее снимаем клипсу крепления подушки сиденья и частично снимаем подушку:


9. Теперь с помощью удлинителя, мата и настойчивости прокидываем поэтапно кабель до багажника:

Полноценное воспроизведение баса без сабвуфера в автомобиле почти нереально. Есть исключения, но это отдельная тема и отдельный бюджет. Новые активные сабвуферы URAL –удачный пример победы баса в отдельно взятом автомобиле. И не менее удачный пример элегантных и эффективных инженерных решений.


Оба сабвуфера проходят под одним индексом AS-D12A, но роднит их только двенадцатидюймовый калибр, схемотехника встроенного усилителя и классическое сочетание красного и чёрного цветов в отделке. Конструктивное исполнение и применённые динамические головки отличаются, разным оказался и характер звучания. Поскольку оба «родственника» попали в редакционную лабораторию одновременно, то логичным образом и тестировались они параллельно в одинаковых условиях. Для удобства сравнения тесты объединены в один материал.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Бас основательный, солидный. У Red Hurricane он более мощный, сочный (но он и покрупнее будет). У CUBE – бас деликатнее, более чёткий. Акустическое оформление в обоих случаях реализовано безукоризненно грамотно – максимум возможного при существующих обстоятельствах.

Система регулировок грамотная и продуманная, пределы регулировки – какие нужно, без фанатизма. Не хватает лишь переключателя фазы – но современные головные устройства в большинстве поддерживают эту функцию, а при подключении по высокому уровню достаточно поменять местами провода, идущие от динамиков.

A PROPOS

Тест активного сабвуфера URAL AS-D12A

МЁД & ДЁГОТЬ

Отличные сабвуферы для громкой (и не только) музыки. Red Hurricane оптимален для энергичных жанров с богатым басовым содержанием. Компактный CUBE прекрасно справится не только с ними, но и с академическими направлениями (джаз, классика). И цена по нынешним временам необременительная.

Урал AS-D12A CUBE: 9 190 руб.

Урал AS-D12A Red Hurricane: 9 690 руб.

УСИЛИТЕЛИ


Панель усилителя Red Hurricane


Панель усилителя Cube

Функциональное оснащение усилителей практически одинаковое, как и характеристики. Оба усилителя снабжены входами высокого и линейного уровня, местной и дистанционной регулировкой уровня, перестраиваемым фильтром НЧ.


В комплект сабвуферов входит проводной пульт регулировки усиления. Для подключения используется стандартный кабель с «телефонными» разъёмами RG-45

Все необходимые провода идут в комплекте, так что для установки сабвуфера не придется покупать дополнительных приспособлений. Каждый автолюбитель способен самостоятельно, без привлечения специалистов, подключить его, потратив всего лишь несколько десятков минут.

ИЗМЕРЕНИЯ

Частотные характеристики сняты в салоне автомобиля Renault Sandero, сабвуферы устанавливались в багажнике.


«Красный ураган» установлен у спинки заднего сиденья, «выхлоп» направлен в сторонй пятой двери


«Кубик» пришлось установить вертикально – приблизить к условиям реальной эксплуатации. В лежачем положении один порт ФИ в буквальном смысле утыкается в пол. Кроме того, диффузор динамика открыт – а багажник освобождают от посторонних предметов лишь на соревнованиях. Так что «стоя» эксплуатировать его во всех смыслах надёжнее – а на работе это не сказывается

Комментарии, как говорится, излишни. Довольно ровно в заданной полосе пропускания, аккуратный спад на низких частотах. Искажения сигнала частотой выше 30 Гц на слух не заметны. Максимальный уровень звукового давления на частоте 50 Гц превышает 120 дБ (и способности микрофона)

3 Comments

Константин

Здравствуйте.
Прошу прояснить вопрос по максимально достижимому звуковому давлению сабвуфера. Наверное , это будет интересно многим читателям.

Каким образом сабвуфер может развить давление более 130 дБ , питаясь от усилителя мощностью в 250-300 Вт RMS? Ведь расчет давления производится следующим образом?
SPLmax= Мощность усилителя в ДБ +Чувствительность сабвуфера с учетом передаточной функции салона.
300Вт=25дБ
Чувствительность саба , пусть , будет 90дб, на частотах 30-40 Гц 90+12=102дб
итого SPLmax=25+102=127дБ.
Но как можно выжать 130-140 дб на частотах более 50Гц? усиление салона будет ведь гораздо меньше!

Схожие замеры в 130-140 дб есть и в ютубе. где подключив саб мостом к обычному усилителю , замеряют давление в диапазоне 130-140дБ бюджетных сабвуферов.. Но замеры производят в диапазоне 30-45 Гц.

в моей практике не удается достич даже 125 дб от 10 дюймовых сабвуфера в корпусе бандпасс.
Пример. сабвуфер бандпасс 4 порядка на динамике Hertz es 250 4 ом . расчет опорной чувствительности по измеренным электромеханическим параметрам 85дб/ вт. что совпадает с данными и призводителя , и журнала АЗ. Расчет АЧХ в корпусе БП4 дает полку в диапазоне частот 30-90 Гц с усилением +9дБ относительно опорной чувствительности.. Ачх , измеренная в автомобиле на розовом шуме, совпадает с расчетной. усилитель моноблок Kenwood 9601D . Мощность 500Вт на 4 Ом. расчетное SPLmax=85+9+27=21дБ.
измереное давление в салоне компакт вэна VW на всех частотах от 35 до 85 Гц одинаково- 122Дб.. Давление в 130 дб и более недостижимо.

В чем ошибка моих расчетов?
Как бюджетный саб может выдать 130-140Дб даже без учета искажений?
Такие величины давлений возможны только на частотах 30-45Гц?

Железный ШИХМАН

Железный ШИХМАН

RED HURRICANE


Акустическое оформление «Красного Урагана» – классический фазоинвертор. Диаметр порта 7 см. Композитный конический диффузор двенадцатидюймового динамика снабжён полипропиленовым защитным колпачком, динамик закрыт пластиковой решёткой с логотипом. Корпус из MDF обтянут карпетом с вышивкой, на лицевой панели покрытие из полимерной плёнки

Разработчики элегантно решили проблему жёсткости корпуса. Как известно, при одинаковой толщине стенок самой жёсткой конструкцией будет сфера, на втором месте – цилиндр. Но цилиндрический корпус неудобен в эксплуатации – многим памятны сабвуферы Bazooka, которые требовалось пристёгивать ремнями. Плоские грани корпуса Red Hurricane обеспечивают устойчивость без дополнительного крепления, а на жёсткость корпуса почти не влияют.


Задняя стенка корпуса скошена, это позволяет установить сабвуфер в багажнике вплотную к спинке заднего сиденья


Корпус «кубика» выполнен из MDF? имеет квадратное сечение со срезанными углами.В диагонально противоположных углах расположены два щелевых фазоинвертора. Динамическая головка с полипропиленовым тарельчатым диффузором диаметром 12 дюймов оформлена крепёжным кольцом. Усилитель расположен на боковой стенке, что накладывает определённые ограничения на расположение сабвуфера в багажнике


Внутренняя стенка щелевого порта повторяет изгиб корпуса, отверстие оформлено декоративной рамкой

Эффективность щелевого порта не уступает классическому круглому, но он считается более музыкальным. При равной площади сечения периметр щелевого порта значительно больше, больше и протяжённость пограничного слоя воздуха. Поэтому колебания воздушного столба затухают быстрее, бас звучит более чётко.

Свежие статьи рубрики

Тест сабвуфера PIONEER TS-WX010A

Тест активного сабвуфера URAL AS-D12A DUAL HURRICANE

Тест активного сабвуфера URAL AS-D12A

Читайте также: