Угнать за 60 секунд концовка

Обновлено: 02.07.2024


Новая рубрика моего блога будет посвящена автомобильному мировому кино. Первая статья о 4-х самых автомобильных фильмах, самого автомобильного режиссера. Который погиб на съемках одного из сиквелов, ставшего последним…
Во времена когда кино еще было искусством, а актеры или участники съемочных групп, могли погибнуть на съемочной площадке ради красивых и зрелищных трюков (а не как сегодня прыгают на фоне салатового матраса на веревочках в павильоне, непонятно за что получая бешеные деньги). Сын польских эмигрантов и удавшийся бизнесмен, построивший состояние — Генри Блэйт «Тоби» Галицкий, решает снять собственный фильм, в котором становится одновременно : режиссёром, продюсером, сценаристом, исполнителем главной роли, постановщиком трюков и каскадёром


Так на свет появляется легендарный кино-шедевр — «Угнать за 60 секунд» 1974 года.
Сюжет:
Мэндриан Пэйс (Г.Б. Галицкий) — профессиональный угонщик, руководящий бандой себе подобных. Однако для остальных он агент страховой компании. 400 тысяч долларов — сумма, которую южно-американские «партнёры» готовы заплатить за 48 автомобилей. Почти все экспонаты из списка были угнаны без особых проблем. Но полиция не хочет мириться с печальной статистикой. Кроме того, предатель в команде «сливает» Пэйса «копам». Но ему осталось угнать всего-лишь одну машину — Ford Mustang Mach 1. Вот только полиция оказывается прямо «на хвосте»…
Тут то и начинается самая длинная и зрелищная сцена погони в истории мирового кинематографа — она длится 40 минут фильма, за которые происходит 93 аварии!
Интересные факты:
Номерной знак первой угнанной машины из списка (1971 Rolls-Royce Silver Shadow — Терри) — HBH, это инициалы Г.Б. "Галицки" ;


Автомобиль Ford Mustang по прозвищу "Элеанор", указан в титрах наравне с остальными актёрами;


Для съемок был использован лишь один Ford Mustang (не в модификации «Mach 1»). На него был установлен каркас безопасности и гоночные ремни. Двигатель «351 Windsor», объёмом 5,7 литров, был модифицирован самим Галицким;


В кадре постоянно говорится, что герой Галицки угнал машину 1973 года — на самом деле в фильме снимался "Мустанг" 1971 года, на который установили решётку радиатора от модели 1973 года ;

Образ Ford Mustang за долгую историю модели оброс культовыми разновидностями. Но феномен "Элеоноры" из фильма "Угнать за 60 секунд" стоит особняком. Во-первых, под этим именем известны две совершенно разные машины. Причем новому поколению фанатов по-прежнему практически неизвестен оригинал 1974 года… Во-вторых, "Элеоноры" наряду с Bullitt — самые узнаваемые Mustang из кино. Пожалуй, зелёный Bullitt все же "номер 1" в этом рейтинге. Но, в отличие от него, сама корпорация никак не пыталась собрать сливки на культовом внешнем виде "Элеоноры", зато в качестве народного творчества эта машина, особенно вторая, по-настоящему "ушла в тираж". В-третьих, историю обеих "Элеонор" нужно рассказать хотя бы для того, чтобы не плодить мифов о том, что это серийные машины, что это продукт Shelby и так далее, что встречается сплошь и рядом…

Элеонора на сьемках фильма 1974 года

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

В оригинальном фильме "Угнать за 60 секунд", который вышел в 1974 году, мастеру-угонщику Мандриану Пэйсу нужно украсть 48 автомобилей за 5 суток. В списке они получили собственные женские имена и "Элеонорой", то есть Eleanor, назвали жёлтый Ford Mustang Sportsroof 1973 модельного года. Продюсер Генри Блайт "Тоби" Халицкий (он же автор сценария, он же режиссер, он же исполнитель главной роли и каскадер!) использовал для фильма машину 1971 модельного года, но так как съёмки были отложены — пришлось поменять ей решетку радиатора на соответствующую 1973 году, так как по сценарию это был новый автомобиль, а не двухлетней давности.

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

Впрочем, киношники сэкономили: в кадре видно, что замене подверглась лишь решетка, а бампер и крылья остались от 1971 года — поэтому, например, на "Элеоноре" два комплекта передних габаритных огней (и в крыльях, как в 1971 году, и в решетке, как в 1973-м). Формально, предполагалось, что машина имеет оригинальный цвет Medium Yellow Gold, соответствующий Mustang, но для самого фильма продюсер сэкономил и распорядился покрасить машины жёлтым цветом школьных автобусов. Другие характерные элементы оформления — это черная полоса снизу по периметру, как на Mustang Mach 1, а также черная полоса на капоте, вообще не соответствующая никакому серийному Ford. Можно сказать, что в итоге автомобиль выглядел так, как его действительно мог затюнинговать первый владелец вскоре после покупки.

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

Реквизит для фильма включал две внешне одинаково подготовленные машины. Или "всего две", как правильнее было бы описать эту ситуацию с высоты современных кинобюджетов. Один Mustang использовали для крупных планов (в англоязычной кино-автомобильной терминологии — "beauty car"), второй применяли для сцен с погоней и аварией и потому оборудовали каркасом безопасности, многоточечными ремнями и другим оборудованием для надёжного выполнения трюков. Собственно, по сюжету "Элеоноре" недолго суждено было быть целой… По окончании съёмок разбитый экземпляр использовали для рекламы фильма и машина до сих пор принадлежит вдове Халицкого, Дениз. Куда делся "beauty car" — неизвестно, но сам продюсер ещё на премьере заявил, что автомобиль был уничтожен (правда непонятно, при каких обстоятельствах).

Дениз Шакарян-Халицки и сохранившаяся оригинальная Элеанора

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

Тоби Халицкий не был профессионалом киноиндустрии, зато очень любил машины — его бизнесом была компания по эвакуации, штрафплощадка и авторазборка. "Угнать за 60 секунд" был его вторым опытом в кино и оказался очень успешным, несмотря на бюджет в $1 000 000. Позже, Халицкий снял еще три фильма на автомобильную тематику, но без столь впечатляющего успеха. В 1989 году Тоби женился на Дениз Шакарян и вскоре приступил к сьемкам сиквела, "Угнать за 60 секунд-2", где вновь выступил сценаристом, актером, режиссером, продюсером и каскадером. Но несчастный случай на площадке оборвал его жизнь… Однако, оригинальный "Угнать за 60 секунд" стал настолько культовым фильмом, что в 2000 году вышел его римейк с гораздо большим бюджетом — $90 000 000 от Touchstone Pictures, получившей права на франшизу от Дениз Шакарян-Халицки. Главную роль (угонщик Мемфис Рейнс) сыграл Николас Кейдж. По сценарию, он с командой тоже должен был угнать 50 машин по списку и, на этот раз, ассортимент автомобилей был гораздо богаче. "Элеонорой" хотели сделать классический суперкар Ford GT40, но даже реплика не справилась бы с некоторыми запланированными сценами из-за мизерного дорожного просвета. Так в роли "Элеоноры" оказался Shelby GT500 1967 года в цвете Pepper Grey, но не в оригинальном состоянии, а превращенный в броский тюнинг-проект в стиле Pro-Touring.

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

Конечно, это не был аутентичный Shelby. Характерный дизайн разработал художник-иллюстратор из журнала Hot Rod Стив Стэнфорд, причем, по сей день, "Элеонора" считается самым знаменитым его творением. Компания Cinema Vehicles Services, специализируюшаяся на автомобильном реквизите для Голливуда, была официальным подрядчиком, но в реальности они обратились к тогда еще не столь известному Чипу Фузу, чтобы тот реализовал эскиз Стэнфорда в металле в очень сжатые сроки.

Молодой Чип Фуз лично работает над бампером Элеоноры

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

В итоге компания Foose произвела по заказу Cinema Vehicles Services, насколько известно, 11 или 12 экземпляров "Элеонор" для разных нужд съёмочной группы: три полноценных авто и 9 без агрегатов для статических сьемок (плюс, ещё одна машина была собрана для продюсера Джерри Брюкхаймера и, по слухам, изготовлена из настоящего Shelby GT500 с мотором "428"). Правда по другой информации, Foose сделали только прототип и матрицы для обвеса, а сборкой оставшихся занимались собственно Cinema Vehicles Services…

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

За основу взяли обычные Ford Mustang 1967-68 годов в кузове фастбэк, которым придали некоторые черты именно Shelby GT500 (например, задние фонари от Mercury Cougar), но гораздо больше переделок внесли самостоятельно. Пожалуй, главные из них это передний бампер с вырезом и центральными противотуманками, а также пороги с разведённым за дверями боковым выхлопом. В традициях Pro-Touring, колеса очень современные по размеру, но внешне повторяют дизайн Ford GT40 с симуляцией центральной гайки. Ну, а прочие элементы декора, вроде капота с воздухозаборником, накладок на задние крылья и треугольные боковые окна уже гораздо менее типичны именно для "Элеоноры", зато хорошо известны любителям тюнинга Mustang в целом. В интерьере, пожалуй, самая главная деталь — это ручка КПП с кнопкой впрыска азота и надписью Go — Baby — Go, которую теперь продают и отдельно от машины. Кстати, боковой выхлоп и гоночная горловина бензобака на машинах из кино — чистая бутафория. Выхлоп сложно было сделать работоспособным в сжатые сроки, а за крышкой вообще скрывалась маркировка каждого экземпляра сообразно его роли в фильме!

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

Элеонора, проданная Mecum за $1 000 000

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

Но история "Элеоноры" не закончилась на фильмах. Римейк "Угнать за 60 секунд" стал ещё более культовым, чем первый фильм, а машина — невероятно узнаваемой. Сам Тони Халицкий скончался ещё в 1989 году, однако его вдова Дениз владеет авторскими правами на название "Элеанора" и на дизайн машины из римейка. Изначально, это не остановило Кэрролла Шелби от того, чтобы заработать немного денег на новомодном дизайне при том, что он вообще никак не был связан с производством фильма! Но, раз "Элеонора" по сценарию была именно Shelby GT500, то Кэрролл продал в 2003 году лицензию на выпуск таких машин в виде "continuation" под названием GT500E техасской компании Unique Performance.

Shelby GT500E от Unique Performance на аукционе Barrett-Jackson

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

По свидетельствам очевидцев, качество их работы оставляло желать лучшего, а многие клиенты, внесшие задаток за сборку их экземпляра, так и не получили свои машины годами. Более того, позже правоохранительные органы заинтересовались деятельностью этих техасцев в целом и выяснили, что под видом реставрации, Unique Performance вообще занимались переклепкой табличек с VIN-кодом. Компанию закрыли в 2007 году, а ее владельцы пошли под суд. Тем не менее, насколько известно, Unique Performance успели произвести 120 экземпляров GT500E, включая 15… кабриолетов!

Кабриолет Shelby GT500E от Unique Performance

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

Вскоре справедливость по отношению к "Элеоноре" восторжествовала: Дениз Шакарян-Халицки выиграла иск к Кэрроллу Шелби о правах на лицензирование этого дизайна. Затем, она заключила соглашение с компанией Classic Recreations из Оклахомы по производству авторизованных реплик машины. Поскольку, в свою очередь, Шакарян-Халицки не имела прав на название Shelby GT500, эти машины получили эмблемы "Gone In 60 Seconds" взамен.

Дениз Шакарян-Халицки и реплика Eleanor от Classic Recreations

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

Спустя несколько лет, калифорнийская компания Fusion Motors перекупила права на "Элеонору" с целью возобновить мелкосерийный выпуск аутентичного автомобиля из фильма. У нынешних машин от Fusion Motors абсолютно современные агрегаты, включая 5,0-литровый Coyote V8 и МКПП от Tremec, но и ценник начинается от $229 000 (и выше, в зависимости от опций, включающих тюнинг двигателей от Roush). Насколько известно, Fusion Motors суммарно произвели на сегодняшний день порядка 20 экземпляров своих Eleanor. Интересно, что при современных агрегатах и подвеске, в остальном это очень точные реплики вплоть до системы закиси азота в багажнике: она не подключена к двигателю, но выглядит в точности так же, как в киноленте.

Багажник Eleanor от Fusion Motors с бутафорской системой закиси азота

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

То, что официально дизайн "Элеоноры" запатентован, редко останавливает частных лиц от того, чтобы сделать неавторизированную копию для собственного пользования, так что на автомобильных шоу в США можно встретить множество Mustang 1967-68 годов, переделанных в стиле "Элеоноры", а иногда и других годов:

Творчество фанатов: Mustang Mach 1 (1971) в стиле Eleanor

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

Более того, когда в 2005 году вышло пятое поколение Mustang, напоминающее по дизайну первое, то известный производитель обвесов Cervini's вскоре сорвал джекпот, выпустив боди-кит в стиле Eleanor со всеми характерными деталями, переработанными для современного автомобиля.

Mustang 2005-2009 в обвесе Cervinis Eleanor

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

Конечно, в идеале, обвес надлежит дополнить и покраской в цвет Pepper Grey с черными "полосами Шелби". Позже, Cervini's подготовили аналогичный набор для "элеаноризации" Mustang 2010-2014 годов, но он, похоже, гораздо менее известен:

Mustang 2010-2014 в обвесе Cervinis Eleanor на фоне офиса компании

Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд» Drive2, Ford Mustang, Eleanor, Угнать за 60 секунд, Длиннопост

Наконец, в 2015 году компания American Muscle попыталась предсказать, как будут выглядеть три культовых оформления Mustang в новом кузове, продемонстрировав рендеринг новых Bullitt, Eleanor и Iacocca. Заодно, на картинке очень доходчиво напоминается, что именно из элементов делает стиль "Элеоноры" особенным. Но, в то время как новый Bullitt даже появился в качестве серийной модификации Ford Mustang 2019 года, обновленных "Элеонор" нет. Видимо, в данном случае хватает двух легенд… Пока хватает.


Образ Ford Mustang за долгую историю модели оброс культовыми разновидностями. Но феномен "Элеоноры" из фильма "Угнать за 60 секунд" стоит особняком. Во-первых, под этим именем известны две совершенно разные машины. Причем новому поколению фанатов по-прежнему практически неизвестен оригинал 1974 года… Во-вторых, "Элеоноры" наряду с Bullitt — самые узнаваемые Mustang из кино. Пожалуй, зелёный Bullitt все же "номер 1" в этом рейтинге. Но, в отличие от него, сама корпорация никак не пыталась собрать сливки на культовом внешнем виде "Элеоноры", зато в качестве народного творчества эта машина, особенно вторая, по-настоящему "ушла в тираж". В-третьих, историю обеих "Элеонор" нужно рассказать хотя бы для того, чтобы не плодить мифов о том, что это серийные машины, что это продукт Shelby и так далее, что встречается сплошь и рядом…


В оригинальном фильме "Угнать за 60 секунд", который вышел в 1974 году, мастеру-угонщику Мандриану Пэйсу нужно украсть 48 автомобилей за 5 суток. В списке они получили собственные женские имена и "Элеонорой", то есть Eleanor, назвали жёлтый Ford Mustang Sportsroof 1973 модельного года. Продюсер Генри Блайт "Тоби" Халицкий (он же автор сценария, он же режиссер, он же исполнитель главной роли и каскадер!) использовал для фильма машину 1971 модельного года, но так как съёмки были отложены — пришлось поменять ей решетку радиатора на соответствующую 1973 году, так как по сценарию это был новый автомобиль, а не двухлетней давности.


Впрочем, киношники сэкономили: в кадре видно, что замене подверглась лишь решетка, а бампер и крылья остались от 1971 года — поэтому, например, на "Элеоноре" два комплекта передних габаритных огней (и в крыльях, как в 1971 году, и в решетке, как в 1973-м). Формально, предполагалось, что машина имеет оригинальный цвет Medium Yellow Gold, соответствующий Mustang, но для самого фильма продюсер сэкономил и распорядился покрасить машины жёлтым цветом школьных автобусов. Другие характерные элементы оформления — это черная полоса снизу по периметру, как на Mustang Mach 1, а также черная полоса на капоте, вообще не соответствующая никакому серийному Ford. Можно сказать, что в итоге автомобиль выглядел так, как его действительно мог затюнинговать первый владелец вскоре после покупки.


Реквизит для фильма включал две внешне одинаково подготовленные машины. Или "всего две", как правильнее было бы описать эту ситуацию с высоты современных кинобюджетов. Один Mustang использовали для крупных планов (в англоязычной кино-автомобильной терминологии — "beauty car"), второй применяли для сцен с погоней и аварией и потому оборудовали каркасом безопасности, многоточечными ремнями и другим оборудованием для надёжного выполнения трюков. Собственно, по сюжету "Элеоноре" недолго суждено было быть целой… По окончании съёмок разбитый экземпляр использовали для рекламы фильма и машина до сих пор принадлежит вдове Халицкого, Дениз. Куда делся "beauty car" — неизвестно, но сам продюсер ещё на премьере заявил, что автомобиль был уничтожен (правда непонятно, при каких обстоятельствах).


Дениз Шакарян-Халицки и сохранившаяся оригинальная Элеанора

Тоби Халицкий не был профессионалом киноиндустрии, зато очень любил машины — его бизнесом была компания по эвакуации, штрафплощадка и авторазборка. "Угнать за 60 секунд" был его вторым опытом в кино и оказался очень успешным, несмотря на бюджет в $1 000 000. Позже, Халицкий снял еще три фильма на автомобильную тематику, но без столь впечатляющего успеха. В 1989 году Тоби женился на Дениз Шакарян и вскоре приступил к сьемкам сиквела, "Угнать за 60 секунд-2", где вновь выступил сценаристом, актером, режиссером, продюсером и каскадером. Но несчастный случай на площадке оборвал его жизнь… Однако, оригинальный "Угнать за 60 секунд" стал настолько культовым фильмом, что в 2000 году вышел его римейк с гораздо большим бюджетом — $90 000 000 от Touchstone Pictures, получившей права на франшизу от Дениз Шакарян-Халицки. Главную роль (угонщик Мемфис Рейнс) сыграл Николас Кейдж. По сценарию, он с командой тоже должен был угнать 50 машин по списку и, на этот раз, ассортимент автомобилей был гораздо богаче. "Элеонорой" хотели сделать классический суперкар Ford GT40, но даже реплика не справилась бы с некоторыми запланированными сценами из-за мизерного дорожного просвета. Так в роли "Элеоноры" оказался Shelby GT500 1967 года в цвете Pepper Grey, но не в оригинальном состоянии, а превращенный в броский тюнинг-проект в стиле Pro-Touring.


Конечно, это не был аутентичный Shelby. Характерный дизайн разработал художник-иллюстратор из журнала Hot Rod Стив Стэнфорд, причем, по сей день, "Элеонора" считается самым знаменитым его творением. Компания Cinema Vehicles Services, специализируюшаяся на автомобильном реквизите для Голливуда, была официальным подрядчиком, но в реальности они обратились к тогда еще не столь известному Чипу Фузу, чтобы тот реализовал эскиз Стэнфорда в металле в очень сжатые сроки.


Молодой Чип Фуз лично работает над бампером Элеоноры

В итоге компания Foose произвела по заказу Cinema Vehicles Services, насколько известно, 11 или 12 экземпляров "Элеонор" для разных нужд съёмочной группы: три полноценных авто и 9 без агрегатов для статических сьемок (плюс, ещё одна машина была собрана для продюсера Джерри Брюкхаймера и, по слухам, изготовлена из настоящего Shelby GT500 с мотором "428"). Правда по другой информации, Foose сделали только прототип и матрицы для обвеса, а сборкой оставшихся занимались собственно Cinema Vehicles Services…


За основу взяли обычные Ford Mustang 1967-68 годов в кузове фастбэк, которым придали некоторые черты именно Shelby GT500 (например, задние фонари от Mercury Cougar), но гораздо больше переделок внесли самостоятельно. Пожалуй, главные из них это передний бампер с вырезом и центральными противотуманками, а также пороги с разведённым за дверями боковым выхлопом. В традициях Pro-Touring, колеса очень современные по размеру, но внешне повторяют дизайн Ford GT40 с симуляцией центральной гайки. Ну, а прочие элементы декора, вроде капота с воздухозаборником, накладок на задние крылья и треугольные боковые окна уже гораздо менее типичны именно для "Элеоноры", зато хорошо известны любителям тюнинга Mustang в целом. В интерьере, пожалуй, самая главная деталь — это ручка КПП с кнопкой впрыска азота и надписью Go — Baby — Go, которую теперь продают и отдельно от машины. Кстати, боковой выхлоп и гоночная горловина бензобака на машинах из кино — чистая бутафория. Выхлоп сложно было сделать работоспособным в сжатые сроки, а за крышкой вообще скрывалась маркировка каждого экземпляра сообразно его роли в фильме!



Но история "Элеоноры" не закончилась на фильмах. Римейк "Угнать за 60 секунд" стал ещё более культовым, чем первый фильм, а машина — невероятно узнаваемой. Сам Тони Халицкий скончался ещё в 1989 году, однако его вдова Дениз владеет авторскими правами на название "Элеанора" и на дизайн машины из римейка. Изначально, это не остановило Кэрролла Шелби от того, чтобы заработать немного денег на новомодном дизайне при том, что он вообще никак не был связан с производством фильма! Но, раз "Элеонора" по сценарию была именно Shelby GT500, то Кэрролл продал в 2003 году лицензию на выпуск таких машин в виде "continuation" под названием GT500E техасской компании Unique Performance.


Shelby GT500E от Unique Performance на аукционе Barrett-Jackson

По свидетельствам очевидцев, качество их работы оставляло желать лучшего, а многие клиенты, внесшие задаток за сборку их экземпляра, так и не получили свои машины годами. Более того, позже правоохранительные органы заинтересовались деятельностью этих техасцев в целом и выяснили, что под видом реставрации, Unique Performance вообще занимались переклепкой табличек с VIN-кодом. Компанию закрыли в 2007 году, а ее владельцы пошли под суд. Тем не менее, насколько известно, Unique Performance успели произвести 120 экземпляров GT500E, включая 15… кабриолетов!


Вскоре справедливость по отношению к "Элеоноре" восторжествовала: Дениз Шакарян-Халицки выиграла иск к Кэрроллу Шелби о правах на лицензирование этого дизайна. Затем, она заключила соглашение с компанией Classic Recreations из Оклахомы по производству авторизованных реплик машины. Поскольку, в свою очередь, Шакарян-Халицки не имела прав на название Shelby GT500, эти машины получили эмблемы "Gone In 60 Seconds" взамен.


Дениз Шакарян-Халицки и реплика Eleanor от Classic Recreations


Спустя несколько лет, калифорнийская компания Fusion Motors перекупила права на "Элеонору" с целью возобновить мелкосерийный выпуск аутентичного автомобиля из фильма. У нынешних машин от Fusion Motors абсолютно современные агрегаты, включая 5,0-литровый Coyote V8 и МКПП от Tremec, но и ценник начинается от $229 000 (и выше, в зависимости от опций, включающих тюнинг двигателей от Roush). Насколько известно, Fusion Motors суммарно произвели на сегодняшний день порядка 20 экземпляров своих Eleanor. Интересно, что при современных агрегатах и подвеске, в остальном это очень точные реплики вплоть до системы закиси азота в багажнике: она не подключена к двигателю, но выглядит в точности так же, как в киноленте.


Багажник Eleanor от Fusion Motors с бутафорской системой закиси азота

То, что официально дизайн "Элеоноры" запатентован, редко останавливает частных лиц от того, чтобы сделать неавторизированную копию для собственного пользования, так что на автомобильных шоу в США можно встретить множество Mustang 1967-68 годов, переделанных в стиле "Элеоноры", а иногда и других годов:


Творчество фанатов: Mustang Mach 1 (1971) в стиле Eleanor

Более того, когда в 2005 году вышло пятое поколение Mustang, напоминающее по дизайну первое, то известный производитель обвесов Cervini's вскоре сорвал джекпот, выпустив боди-кит в стиле Eleanor со всеми характерными деталями, переработанными для современного автомобиля.


Конечно, в идеале, обвес надлежит дополнить и покраской в цвет Pepper Grey с черными "полосами Шелби". Позже, Cervini's подготовили аналогичный набор для "элеаноризации" Mustang 2010-2014 годов, но он, похоже, гораздо менее известен:


Mustang 2010-2014 в обвесе Cervinis Eleanor на фоне офиса компании

Наконец, в 2015 году компания American Muscle попыталась предсказать, как будут выглядеть три культовых оформления Mustang в новом кузове, продемонстрировав рендеринг новых Bullitt, Eleanor и Iacocca. Заодно, на картинке очень доходчиво напоминается, что именно из элементов делает стиль "Элеоноры" особенным. Но, в то время как новый Bullitt даже появился в качестве серийной модификации Ford Mustang 2019 года, обновленных "Элеонор" нет. Видимо, в данном случае хватает двух легенд… Пока хватает.


Новый фильм от Джерри Брукхеймера - продюсера таких фильмов, как "Скала", "Воздушная тюрьма" и "Армагеддон". Поскольку Брукхеймер отклоняться от один раз выбранного успешного направления не любит, легко можно предугадать, что именно нас ожидает в новом фильме: довольно тупенький сценарий, включающий в себя обязательные сентиментальные эпизоды со слюнями и соплями, весьма впечатляющие спецэффекты и трюки, которые в фильме Джерри обычно присутствуют в изобилии, и счастливый финал, где все плохие наказаны, все хорошие смахивают пыль со лба (мазут с запястья, копоть со щек, лапшу с ушей и так далее), затем обнимают свою подружку (кадрушку, мамульку, женушку или сестричку) и удаляются в голубую даль, возвращаясь таким образом к новой жизни. Да, чуть не забыл. Почти во всех перечисленных фильмах Джерри играет Николас Кейдж, причем играет он обязательно уголовника, но уголовника правильного и раскаявшегося. А иногда его и вовсе зазря посадили (как, например, в "Воздушной тюрьме": к его девушке пристали два негодяя, Николас навалял им люлей, и его посадили лет на двадцать - зрители просто рыдают).>


Собственно, из вышеперечисленных фильмов Брукхеймера мне нравится только "Армагеддон", причем я четко знаю почему: потому что там играет не Николас Кейдж, а Брюс Уиллис. Я не хочу сказать, что мне не нравится Николас Кейдж как актер - наоборот, в некоторых фильмах он вполне даже неплох, но когда он со своей серьезной и трагической физиономией появляется в фильмах Брукхеймера, веселый и ироничный стеб превращается в невероятно сентиментальный боевик, где сценарий тут же расползается по швам, потому что его нельзя воспринимать всерьез - он для этого не предназначен.

Поэтому когда Брукхеймер пригласил на главную роль в "Армагеддоне" Брюса Уиллиса - фильм сразу получился очень забавный, потому что Уиллис, в отличие от Кейджа, любой боевик может превратить в комедию, которая смотрится довольно здорово. А когда Кейдж начинает всерьез преподносить раскаявшегося или совсем невиновного уголовника - это смотрится довольно паршиво.


В "Угнать за 60 секунд" присутствует та же проблема - чересчур серьезный Кейдж, однако фильм тем не менее получился довольно неплохой. Впрочем, Брукхеймер и здесь не стал изобретать велосипед, поэтому фильм был снят даже не по оригинальному сценарию, а представляет собой ремейк старой картины 1974 года с тем же названием, которую снял режиссер Х.Б. Халицки. Однако в старом фильме никаких особенно сентиментальных наворотов не было - просто мужики весь фильм угоняли машины, а Брукхеймер в вариант 2000 года напихал свою обязательную долю слюней и некоторого идиотизма в развитии сюжета. Впрочем, давайте, наконец, перейдем к сюжету.

Рэндэл Рэйнс (по кличке Мемфис) - профессиональный угонщик машин. Он из тех угонщиков, которые работают не за деньги (хотя им обычно платят довольно здорово), а из любви к дорогим и крутым машинам. Мемфис просто наслаждается ездой на хороших тачках, поэтому ворует (точнее, воровал) их - с огромным удовольствием. Однако в какой-то момент Мемфис наглухо "завязал". Почему? Его, вероятно, поймали, посадили, а в тюрьме было настолько несладко, что он поклялся больше туда не попадать? Ничего подобного! В тюрьме Мемфис сидел с полным комфортом и даже считался наставником молодежи. Тогда почему? Может быть, он, угоняя машину, случайно переехал собачку Понго-Понго или кота Бутси, после чего заплакал и дал клятву никогда в жизни не садиться за руль машины? Тоже нет, хотя это предположение ближе к реальности.


Впрочем, не буду вас томить. Мемфис завязал, потому что его об этом попросила мамочка. Ну, вы же знаете Кейджа. Он всегда слушается мамочку, даже будучи крутым угонщиком. Поэтому когда мамочка прижала Мемфиса к своей морщинистой груди и сказала: "Рэндэл, мать твою (мамочка была из простых, поэтому употребляла не очень парламентские выражения), какого хрена ты даешь такой гребаный пример своему младшему братишке? Как тебе не ай-яй-яй", Мемфис тут же устыдился, бросил свою любимую работу и уехал куда-то на край Америки, где стал обучать маленьких детишек кататься на картах (детских гоночных машинках). Причем он был настолько умилителен и благообразен в образе наставника маленьких писунов в штанцы, что я не выдержал и зарыдал от счастья, замочив к черту всего кота Бублика, который с интересом наблюдал за носящимися туда-сюда картами.

Но всему на свете приходит конец. Младший братишка Мемфиса, которого звали Кип (Джованни Рибизи), пошел по дурной дорожке. Точнее, все-таки взял пример со своего старшего братика и подался в угонщики машин. Но поскольку только старший братик был крутым специалистом в этом деле, Кип облажался по полной программе и вызвал неудовольствие заказчика. Причем заказчик был настолько недоволен, что засунул Кипа в машину, загнал под пресс и вызывал на разговор Мемфиса.


Тот, разумеется, бросил своих юных картингистов (они тут же разъехались - кто куда и стали воровать сумочки у прохожих) и помчался выручать брата. В беседе с недовольным заказчиком Мемфис попытался компенсировать упущенную по вине своего брата прибыль (10 тысяч баксов, которые Мемфис небрежно вытащил из кармана. хорошо платят наставникам молодежи, подумали мы с Бубликом), однако заказчик оказался совершеннейшим отморозком и потребовал, чтобы Мемфис (поскольку брат облажался) в течение очень непродолжительного срока угнал для него 50 крутых тачек. Разумеется, Мемфис отказывается. Во-первых, он обещал мамочке больше не воровать машинки. Во-вторых, его ждут юные картингисты, которые совсем распоясались на другом конце Америки. Но отморозок настаивает и немножечко плющит под прессом братишку Мемфиса. Рэндэл раздумывает, но когда братишка уже превратился в одно целое с магнитолой и отделением для перчаток - соглашается. Братишку тут же выковыривают и отпускают вместе с Мемфисом.

Что должен сделать дальше обычный человек, который попал в подобную ситуацию? Вариант один: взять братишку, мамульку и свалить куда-нибудь подальше, благо деньги есть. Вариант второй: пристрелить отморозка, потому что он действует совершенно не "по понятиям", а так не годится. Вариант третий, самый разумный: сдать отморозка полиции со всеми потрохами под программу реабилитации свидетелей. Или даже без нее. Однако Мемфису эти мысли в голову не приходят (вероятно, он со своими детишками переел попкорна, а это вредно действует на мозги), поэтому он решает угнать эти пятьдесят тачек. И это несмотря на то, что полиция города прекрасно помнит его старые подвиги и устанавливает за Рэндэлом круглосуточное наблюдение.


Мемфис собирает кое-каких ребят из своей старой команды (один из них - Сфинкс (Винни Джонс - актер, игравший в фильме "Карты, деньги, два ствола") - неимоверно колоритен), также берет брата и его подручных-сосунков (разумеется, они только все портят, потому что идиоты идиотские и дураки), начинает готовиться к похищению тачек, а затем их похищает. Все это сопровождается всевозможными происшествиями, событиями, гонками-погонями, словом, как полагается.


Несмотря на явные недостатки в сценарии и наличие совершенно неуместных слюней-соплей везде, где только можно, фильм получился неплохой. Прежде всего из-за сцен подготовки к угону тачек и непосредственно эпизодов с самим угоном. Автомобильная погоня здесь идет аж пятнадцать минут (впрочем, в оригинальном фильме 1974 года погоня шла аж сорок минут чистого времени). Собственно, из-за этого фильм несомненно можно посмотреть, потому что погони сделаны впечатляюще, развитие сюжета (с определенного момента) происходит вполне динамично, и даже диалоги теряют налет дешевой сентиментальности, начиная приобретать черты даже какого-то юмора. Кроме того, фильм хорошо дополняют очень удачные второстепенные персонажи - подручные Мемфиса, среди которых есть два просто шедевра - уже упоминавшийся Сфинкс и очень забавный чернокожий парень, имени которого я, к сожалению, не запомнил.


Концовка, конечно, скатилась в привычный дебилизм: Мемфис, видите ли, украл не 50, а всего 49 машин. Точнее, 50 машин, но на последней - крутейшей тачке - он сорок минут убегает от погони, поэтому ее теперь нельзя обменять даже на "Москвич 2141", так что небитых тачек - всего 49. Что, думаете, делает отморозок? Говорит: "Спасибо, брателла, вот твои бабули"? Ничего подобного! Он орет, как резаный, ничего не платит Мемфису, и немножечко его убивает. Правда, не до конца, потому что Мемфис немножечко убивает самого отморозка. Что ему мешало сделать это с самого начала? Не знаю. То ли попкорн, то ли мысль о том, что без отморозка не будет сорокаминутной погони. Хотя насчет погони - он в этом совершенно прав.


Резюмирую. Вполне можно посмотреть. Жвачка, конечно, да и сюжетец - просто смех, однако фильм делался ради угона машин - и это там показано во всей красе и очень даже здорово. Поэтому купите пивка, может быть, присовокупите к нему американскую воблу под названием попкорн, и насладитесь сценами угона, периодически подбегая к окну, чтобы бросить тревожный взор на свою "Оку" ("Жигули", "Волгу", "Опель", "Мерседес", "Субару", "Лэнд ровер", "Феррари F-40" или "Ламборджини Дьябло"). Потому что машина - она теперь в опасности. В Америке и Европе после показа данного фильма довольно резко возросло количество угнанных автомобилей. И я этому вполне верю. Потому что Кейдж - он очень серьезен и подает нехороший пример молодому поколению. Недаром мамочка его прижимала к грудям и требовала бросить это нехорошее занятие. Уж лучше бы они Брюса пригласили на главную роль. Почему-то после "Армагеддона" никто не бросился на шаттле лететь бурить астероид. А после "Угнать за 60 секунд" - все бросились воровать машины. Кстати, как там моя красавица, которая одна кукует на улице? Надо пойти посмотреть.

Читайте также: