Переделают ли сталкер

Обновлено: 02.07.2024

Пользователь с Reddit опубликовал скриншоты и подробности обновлённой версии оригинальных шутеров от GSC Game World.

Недавно в 317 выпуске подкаста «Как делают игры» Сергей Галёнкин сделал неоднозначный намёк по поводу возможного переиздания трилогии игр S.T.A.L.K.E.R. Во время записи, на этапе обсуждения этой темы, Сергей загадочно улыбался и отказался от комментариев.

Однако уже через пару дней на форуме Reddit, посвящённому S.T.A.L.K.E.R. 2, появилась утечка, которая возможно подтверждает существование ремастера. Пользователь с ником Ne_Caxar_69 выложил пачку скриншотов и список подробностей переиздания трилогии «Сталкер».

Все три игры объединены в одну глобальную платформу. Между которыми можно переключаться в главном меню. Вы сможете выбрать нужный сюжет, а после окончания сценария — бродить по доступным районам Зоны в режиме фриплея.

Для этой фишки GSC расширили эндгейм: например, если в «Зове Припяти» вы сможете воссоединить Азота и Кардана, то они будут вместе сидеть на «Янове» и выдавать вам генерируемые задания.

Переиздание работает на обновлённой версии движка XRay Engine, поддерживающий многоядерные процессоры и 64-bit системы.

В ремастере PDA из статичной картинки превратился в полноценный 3D-объект. Карту можно будет смотреть во время движения, а герой двигает руками при переключении окон

Другие подробности remaster-версии:

  • Новые виды оружия;
  • Новые фразы озвучки у Сидоровича, бандитов, случайных сталкеров и членов группировки «Монолит»;
  • В игру вернут вырезанных мутантов, например кота-баюна;
  • Исправлен баг, из-за которого Волк умирал в горящей бочке;
  • Все геймплейные механики пересобраны на базе «Зова Припяти». Также во все три сюжета введены фишки из «Чистого Неба»: переработанная война группировок, поиск артефактов детектором и возможность найти тайники сталкеров до того, как вы о них узнаете;
  • Расширен набор оружия ближнего боя;
  • Переработана экономика: цены снаряжения и оружия;
  • Охранник на входе в бар «100 рентген» больше не спамит фразой «Проходи, не задерживайся» и говорит её реже.

Мы запросили официальный комментарий у PR-менеджера GSC Захара Бочарова касательно утечки.

Если честно, я вообще пропустил всё это событие. Я сидел рендерил нож в 4К, а это забрало все ресурсы компьютера — не мог зайти на Reddit и почитать тред.

Могу сказать лишь одно: это точно слил не я. Не-а. А-а. Я сидел нож рендерил.

S.T.A.L.K.E.R. Remastered выйдет на PS5, Xbox Series X и PC в конце 2021 - начале 2022 года. Анонс должен состояться летом.

Кортез нюхает жопез

Как обычно, фанатам проходится всё доделывать. Вот, держите "тот самый":

STALKER REMASTERED GRAPHICS RTX 2021 HD REMAKE INSANE REDUX

Там чё каток залили ?

Лучше - стеклом выложили дорогу. У долга наконец-то появился дизайнер экстерьера.

Хорошо, но как-то неестественно смотрится без Ambient Occlusion и God Rays

Ммм. секс! 4080 посрамлена, процы тонут в термопасте!

Для полного счастья ещё нужно отражение кровососа на корпусе автомата. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Бочаров скинь ссылку на торрент

По первым комментариям уже понятно, что не все выкупили ( ͡° ͜ʖ ͡°)

По последним комментариям уже понятно, что не все не выкупили не выкупления

О, напомнил, что Ганнибал новый сезон выходит

Всмысле? Он же закончился.

Это походу такой рофел для ждунов

"Исправлен баг, из-за которого Волк умирал в горящей бочке"
Ору с этого

Комментарий удален по просьбе пользователя

Теперь он в ней не умирает, а орет и вечно просит аптечку.

Ну не, сталкер некстген. По этому он сел внее и сгорел.

Ок, исправляюсь: Теперь Волк с мокап анимацией эффектно запрыгивает в горящую бочку, начинает там очень натурально гореть, дрыгается, орет матом и требует аптечку.

Выглядит также как процентов 80% графических модов. Можно было хотя бы для шутки сломать освещение ред.

Да Кортез вообще не умеет в ремастеры. Сделал за него ред.

Он слишком мало играет в игры. Надо ещё сломать текстуры травы, чтобы было достовернее

Еще затенение на fps модели оружия должно некорректно работать )

Если сломается один рендер, всегда есть второй.

Заебись моды накатили

То есть обычный S.T.A.L.K.E.R. Anomaly?

Скорее любой мод на основе Call of Chernobyl

Напомню, что еще 1 апреля не закончилось

но будет еще веселее, если это окажется оправдой.

И что-то я уверен, что так и будет

Я слышал, что Брюс Уиллис будет Сидоровича играть, а Стэйтем маслину.

Круто завернул. Такое переиздание - это была бы просто бомба.

Можно было хоть немного постараться.

Да ладно, выглядит ремастер отлично

Не понимаю твоего недовольства

UPD даже сайт понял ред.

Какие старания ты имеешь ввиду?

Хоть какие нибудь

Убрать худ, подобрать более красивые скрины не из одного из самых известных модов.
Не писать чушь про фанфики аля Азот и Кардан.
Плюс вернут кучу вырезанного контента.
Как для фаната сталкера и около модной тематики, это прям жирный жирный.

ну так себе набор описал. Для ремастера достаточно обновленных текстур и освещения. Хотя что тут обсуждать если эта новость первоапрельская. ред.

- написать о поддержке широкоформатных мониторов (загрузочные экраны и вроде как худ в ТЧ не поддерживают)
Низкое разрешение элементов это собсна одна из основных проблем старых игр, ради которых ремастеры затеваются

- не добавлять первый скрин, где по рукам видно, что это очередной мод какой-то

не писать про войну группировок во всех частях, это явно не для ремастеров (и не для сталкера вообще, уж тем более ТЧ)
________________
т.е. желательно всё писать на серьёзных щах и правдоподобно, и только местами вставлять полушутеечки первоапрельские про волка в костре и прочее такое, чтобы они были неожиданными и вызывали смех

upd
но для незнающих и не интересующихся сталкером и так сойдет, конечно же ред.


О S.T.A.L.K.E.R. 2 не говорит лишь ленивый. Игра получила эффектную презентацию на E3 2021, точную дату выхода и тонны обещаний — неудивительно, что игровое сообщество вдохновлено. Выглядит проект привлекательно, несмотря на то, что его делает совершенно другая команда, хоть и под пристальным вниманием главы GSC Game World — Сергея Григоровича. Сложно предугадать, как это отразится на финальном билде проекта: главное, что дела у студии пока идут неплохо.

Но что же сейчас делают разработчики оригинальной трилогии? Какой могла бы стать их версия сиквела и хорошо ли, что продолжение делают уже другие люди? Давайте разбираться.

Мы сделаем своего «Сталкера» с блэкджеком и метро.

Оригинальная « S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» была самым громким долгостроем начала нулевых. Ох, сколько же было обещаний, рассказов об огромном открытом мире, транспорте, выбросах, живом мире, искусственном интеллекте и других мелочах, которые мы так и не увидели на релизе. В те годы гуляла шутка среди геймеров: какая игра быстрее выйдет — Duke Nukem Forever или S.T.A.L.K.E.R.? Это и неудивительно, ведь разработчикам приходилось запихивать все обещания в уже устаревший движок, а времени на полировку не хватало.


Ведущим руководителем разработки «Теней Чернобыля» в те времена был Андрей Прохоров. Он пришел в GSC в 1996 году. Тогда у компании не было даже приличного офиса, только небольшая двухкомнатная квартира с 15 сотрудниками. Несмотря на небольшой опыт Григоровича как руководителя, Прохорову понравилась идея разрабатывать игры, да и зарплата была чуть лучше, чем на предыдущей работе.

Андрей Прохоров (слева) и Сергей Григорович (в центре) в Чернобыльской зоне

Андрей Прохоров (слева) и Сергей Григорович (в центре) в Чернобыльской зоне Андрей Прохоров (слева) и Сергей Григорович (в центре) в Чернобыльской зоне

В начале нулевых доходы компании заметно выросли после успеха серии « Казаки». Проект принес GSC более 100 миллионов долларов. Прохоров в одном из интервью заявил, что практически все деньги уходили в карман генерального директора, а зарплаты сотрудников были до смешного низкими. Из-за этого между сотрудниками и руководством возникали споры. Андрей вспоминает, что во времена шестилетней разработки «Теней Чернобыля» в компании трудились около 140 человек, но на парковке всегда стояло четыре машины, три из которых принадлежали Григоровичу: Porsche Cayenne, BMW X5 и Ferrari F430. И только один автомобиль принадлежал разработчику-программисту.

Андрей продолжал принимать участие в разработке «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» вплоть до отправки игры на тестирование

Андрей продолжал принимать участие в разработке «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» вплоть до отправки игры на тестирование Андрей продолжал принимать участие в разработке «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» вплоть до отправки игры на тестирование

За год до релиза несколько сотрудников GSC во главе с Прохоровым пошли на переговоры с Григоровичем по вопросу заработной платы. Разговор не заладился, все закончилось ссорой, а руководитель разработки ушел из компании, прихватив с собой двух ведущих программистов и 3D-художника. На S.T.A.L.K.E.R. это не повлияло: проект был уже завершен и находился на стадии полировки. Ушедшие сотрудники основали студию 4A Games, в которой в приоритете были люди, а не на финансы. Через год, когда «Тень Чернобыля» ушла на золото, Григорович уволил весь художественный отдел GSC. Без работы люди не остались и практически всем составом перешли под крыло Прохорова в 4А.

А дальше случилась Metro 2033 по одноименному роману российского писателя Дмитрия Глуховского. Денег на игру издатель THQ выделил немного, но даже с такими ресурсами 4A Games удалось завершить проект. Весь накопленный опыт за время разработки «Теней Чернобыля» не пропал даром. Metro выглядела и ощущалась духовным преемником S.T.A.L.K.E.R., и это сыграло команде на руку. Фанаты «Сталкера» охотно покупали игру, обеспечив коммерческий успех.


Однако проблемы с деньгами продолжали преследовать Прохорова и его компанию. Во время разработки сиквела «Метро» издатель THQ обанкротился. Доделывать Last Light было не на что, а новый проект Deep Six пришлось и вовсе отменить. Спасением стало приобретение прав на франшизу компанией Koch Media, что и позволило 4A довести игру до релиза.

Metro: Last Light спасла компанию из финансового водоворота

Metro: Last Light спасла компанию из финансового водоворота Metro: Last Light спасла компанию из финансового водоворота

Metro Exodus, следующий проект студии, вывела команду Прохорова в высшую лигу ААА-студий.


Сейчас 4A Games работает под крылом Embracer Group, дочерней компании Saber Interactive. Третью часть «Метро» перенесли на некстген-консоли, а новые проекты уже не за горами.

Немного о S.T.A.L.K.E.R. 2 из 2011 года

Отмотаем время назад, в момент, когда GSC принялась за разработку S.T.A.L.K.E.R. 2. Нельзя сказать, что команда разработчиков была в восторге от перспективы делать сиквел. Один из геймдизайнеров Андрей Верпаховский говорил о происходящем так: «устали делать трилогию, хотели новую вселенную, чтобы немного взбодрится, но пришлось делать новый “Сталкер”. Энтузиазма у команды было ноль».

Как распалась GSC Game World начала «десятых». Чем сейчас занимаются разработчики канонического S.T.A.L.K.E.R.: Metro, Survarium и S.T.A.L.K.E.R. 2

Из GSC начали уходить люди. Тот же Верпаховский чуть позже переметнулся в вышеупомянутую 4A Games. Из 200 сотрудников в команде осталось 50 человек, что мало для крупнобюджетного продолжения популярной франшизы. Но разработка не остановилась, и даже возникла приблизительная дата выхода — 2012 год. Григорович хотел выпустить игру на Xbox, что стало еще одной проблемой для разработчиков. По слитым файлам, которые совсем недавно расползлись по сети, можно понять, что S.T.A.L.K.E.R. 2 была сырой, и релиз состоялся бы намного позже заявленной даты.

В «слитых» файлах есть много интересной информации о S.T.A.L.K.E.R. 2, но нет самой игры

В «слитых» файлах есть много интересной информации о S.T.A.L.K.E.R. 2, но нет самой игры В «слитых» файлах есть много интересной информации о S.T.A.L.K.E.R. 2, но нет самой игры

В декабре 2011 года Григорович распускает команду GSC. Он не стал исповедоваться перед командой, сославшись на «личные причины». Бывший руководитель PR-отдела GSC Олег Яворский в одном из интервью вспоминал о дне закрытия: «Григорович собрал нас всех в зале для презентаций и сказал: “Я решил остановить разработку S.T.A.L.K.E.R. 2. До свидания”. Это была очень короткая речь».

Сергей Григорович и Олег Яворский на E3 2006

Сергей Григорович и Олег Яворский на E3 2006 Сергей Григорович и Олег Яворский на E3 2006

Сотрудники GSC Game World оказались в шоке. Ведь именно на этот день была запланирована презентация сюжетной составляющей для всей команды, и ждала команда точно не закрытия. Яворский даже спланировал небольшую вечеринку, чтобы поднять боевой дух команды. Но все понимали, что результаты двух лет разработки решено было безвозвратно перечеркнуть.

До конца разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 оставался год

До конца разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 оставался год До конца разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 оставался год

У бывших разработчиков GSC осталось два пути: разбредаться по другим студиям или держаться вместе и по примеру 4A Games открыть свою студию. Они выбрали второе.

Survarium и проблемы с free-to-play

Основать с нуля свою компанию, не имея при этом денег и интеллектуальной собственности, сложная задача. Одно дело, если вы инди-разработчик, который занимается мобильными проектами или небольшой игрой в раннем доступе. Другое — когда у тебя уже сформированная команда, которой нужны деньги и уверенность в завтрашнем дне. Московские инвесторы в теории могли бы профинансировать продолжение «Сталкера», вот только все права были закреплены за Григоровичем.

Впрочем, Олег Яворский рассказывал, что у большинства инвесторов не было достаточных ресурсов для разработки игры, сопоставимой по масштабу с сиквелом S.T.A.L.K.E.R. В итоге коллективу пришлось утихомирить амбиции и сосредоточиться на небольшом проекте, который, как и Metro, вдохновлен «Сталкером», но в мультиплеере и с монетизацией по принципу free-to-play.


В марте 2012 экс-сотрудники GSC встретились с представителями Vostok Ventures. Они были готовы проспонсировать разработку будущего проекта: так и появилась Vostok Games. Более сорока разработчиков приступили к разработке Survarium. По внешнему виду и первоначальной концепции игра сильно походила на отмененный S.T.A.L.K.E.R. World. Мир и вселенная по факту новые, но ощущение, эдакий флер, Зоны отчуждения Чернобыльской АЭС сохранилось.


Денег у команды было немного, поэтому они разделили разработку на несколько этапов. Первым делом игрокам дали пощупать PvP-режим, в котором можно было оценить работу нового движка и всласть пострелять. Геймеры, конечно, жаловались на баги, тормоза и низкий FPS, но при этом хвалили атмосферу «того самого “Сталкера”», хорошую картинку и узнаваемый дизайн. С каждым новым обновлением разработчики улучшали игру и развивали новый мир, в котором идёт войны группировок, есть аномалии и артефакты. Vostok даже выложила на своем сайте дорожную карту, в которой команда подробно расписала, что будет добавлено в игру в перспективе, и как проект преобразится через пару лет.

Время шло, а обещанные механики всё задерживались: аномалии и артефакты, новые карты, PvP-режимы и группировки добавлялись очень неспешно. В результате начался отток игроков.
Еще в 2013 году команда пообещала реализовать амбициозный режим свободной игры, который геймплейно был своеобразным Battle Royale с монстрами, артефактами, ИИ-противниками и сюжетными заданиями. Как вы уже поняли, эти обещания так и остались на дорожной карте, — но в будущем они переберутся в другой не менее амбициозный проект.
Игроки начали ругать команду за затягивание сроков, отсутствие обратной связи, повальное количество читеров и большое количество предметов, которые покупаются за реальные деньги. В июле прошлого года Vostok Games решилась на ответ: по словам разработчиков, параллельное создание движка и самой игры значительно замедлило развитие проекта.

Если сказать людям, что это скриншот из грядущего S.T.A.L.K.E.R. 2, то большинство поверит в это

Если сказать людям, что это скриншот из грядущего S.T.A.L.K.E.R. 2, то большинство поверит в это Если сказать людям, что это скриншот из грядущего S.T.A.L.K.E.R. 2, то большинство поверит в это

Появление игры в Steam обеспечило новый приток игроков, но технически Survarium еще была сырой: пользователи набросали негативных отзывов и забросили проект. Разработчики понимали, что система free-to-play для них не стала золотой жилой. Чтобы удержать платежеспособную аудиторию, пришлось добавлять внутриигровые события, контент для новичков и прочее-прочее, чтобы заработать на разработку заявленного режима свободной игры. Но отток игроков продолжался, и темп разработки снизился еще больше. Пришлось сокращать расходы и количество сотрудников.

Эй сталкер, купи шмотку! Поддержи разработчиков!

Эй сталкер, купи шмотку! Поддержи разработчиков! Эй сталкер, купи шмотку! Поддержи разработчиков!

Survarium оказалась нерентабельным проектом.

В 2017 году обрели популярность Battle Royale, которые перевернули привычные игровые жанры. Каждая крупная игровая студия теперь делала свою королевскую битву, и Vostok Games не осталась в стороне, представив Fear The Wolves.


Это была королевская битва в мире радиоактивной Чернобыльской зоны и с уже знакомыми аномалиями. Как и в случае с Survarium, игра вышла очень сырой. Слабая рекламная кампания с трудом привлекла фанатов «Сталкера», а баги, глюки и просадки FPS в последствии отпугнули и их. Можно сослаться на отсутствие финансовой подушки, вот только игру издавала отнюдь не бедствующая Focus Home Interactive. В конечном итоге, сервера Fear The Wolves опустели, и издатель их закрыл.

На скриншотах игры выглядит лучше, чем в реальности

На скриншотах игры выглядит лучше, чем в реальности На скриншотах игры выглядит лучше, чем в реальности

К 2020 году разработчикам удалось привлечь инвестиции в Survarium, что позволило набрать команду и доделать игру. Новая графика, первая PvE-миссия, новый интерфейс и другие штуки, которые должны привлечь свежую геймерскую кровь. Глядишь, и режим свободной игры когда-нибудь появится.

Как распалась GSC Game World начала «десятых». Чем сейчас занимаются разработчики канонического S.T.A.L.K.E.R.: Metro, Survarium и S.T.A.L.K.E.R. 2

А ещё в Vostok трудятся над неанонсированным проектом, который создается на UE4, и под него даже набирают новых сотрудников. Рано или поздно команде должно повезти, мы верим.

Новый S.T.A.L.K.E.R. 2 и брат Григоровича

В 2013 году GSC Game World неожиданно вышла из стазиса. Брат Сергея Григоровича Евгений решил не забрасывать окончательно разработку видеоигр и собрал небольшую команду для создания третьих « Казаков». Новая часть культовой стратегии стала своеобразным символом возрождения компании.


В сентябре 2016 года Cossacks 3 вышла в Steam. Критики негодовали, ругая игру за отсутствие новых идей, баги, глюки и неудовлетворительный ИИ. Мнения же игроков разделились. Русскоязычная аудитория приняла игру благосклонно; радовалась, что GSC вернулась — все верили, новый «Сталкер» не за горами. Западные же игроки ругали ужасную графику и бессмысленную цифру 3 в названии, ведь на деле игра стала ремейком первой части. Чего уж говорить, когда люди сравнивают Age of Empires 3 с Cossacks 3, — и последняя проигрывает (к слову, между играми 11 лет разницы!). Но так или иначе, а «Казаки» продались миллионным тиражом, что принесло компании немало звонких монет.

Как распалась GSC Game World начала «десятых». Чем сейчас занимаются разработчики канонического S.T.A.L.K.E.R.: Metro, Survarium и S.T.A.L.K.E.R. 2

В 2018 году Сергей Григорович в Facebook объявил о возобновлении разработки S.T.A.L.K.E.R. 2. Сайт компании заметно обновили, а промосайт грядущей игры получил загадочную картинку с цифрами. Григорович не стал собирать команду из ветеранов серии, решив привлечь новых специалистов, которые смогут привнести в серию что-то новое. Но всё же бывший программист оригинальной трилогии и один из авторов «симуляции жизни» A-Life Дмитрий Ясенев вернулся в компанию и работает над второй номерной частью.

Новая GSC Game World решительно идет с козырей, заявляя, что у всех персонажей будут уникальные зубы

Новая GSC Game World решительно идет с козырей, заявляя, что у всех персонажей будут уникальные зубы Новая GSC Game World решительно идет с козырей, заявляя, что у всех персонажей будут уникальные зубы

Вскоре появились первые скриншоты, тизеры и другие крупицы информации, которые слегка приоткрыли завесу таинства. Для S.T.A.L.K.E.R. 2 не стали изобретать новый движок и взяли популярный UE4, а все старые наработки 2011 года отправили в утиль.

Как распалась GSC Game World начала «десятых». Чем сейчас занимаются разработчики канонического S.T.A.L.K.E.R.: Metro, Survarium и S.T.A.L.K.E.R. 2


Если верить разным источникам, релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 состоится уже в следующем году. А это значит, что пришла пора вспомнить самые интересные модификации для оригинальных игр серии — как вышедшие за последнее время, так и ставшие настоящей классикой.

Видео


S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl («Тени Чернобыля»)

И начнем, пожалуй, с модификации «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф» для «Теней Чернобыля», в которой нам предлагают посмотреть на Зону «до начала времён», когда еще нет сформировавшихся группировок, мутанты и аномалии не изучены, а первые сталкеры с опаской исследуют новые территории. Играть нам предстоит за, что логично, Фотографа — молодого человека, которому поручили снять репортаж в одном из самых опасных мест на планете. Нам предстоит сделать множество фотографий для материала. Сможете ли вы выполнить это задание или сгините навсегда?

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Мод интересен тем, что все 15 локаций представляют из себя единую карту без экранов загрузки. Также создатели проделали большую работу по созданию обновленного звукового контента, записав не только новые диалоги, но и музыкальные произведения. Помимо этого было реализовано некоторое подобие «естественных нужд» персонажа. Время от времени Фотограф будет испытывать жажду, бороться с отравлением и «чувствовать эффект от переносимых артефактов».

OGSR MOD — это одна из последних модификаций для «Тени Чернобыля», выход которой состоялся в 2019 году. Разработчики предлагают оценить измененную (пусть и не глобально) сюжетную линию, сразиться с новыми мутантами, а также пострелять из обновленных стволов.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Кроме всего перечисленного в игру было добавлено множество новых квестов, персонажей, появилась возможность взять с собой напарника, а также внесены значительные сюжетные изменения вроде шкалы голода и случайного обновления ассортимента у торговцев. Так что скучать вам точно не придется.

«История Прибоя»

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как развернулась ситуация в Зоне Отчуждения, если бы военные объединились с вольными сталкерами? Своим вариантом поделились создатели мода Priboi Story («История Прибоя»). После триумфального прорыва к ЧАЭС прошел год. Нашего главного героя, военстала лейтенанта Прибоя посылают в Зону, чтобы найти 20 документов, раскрывающих тайну исчезновения Стрелка, а также выяснить, чем занимается секретная группировка UHSF.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Помимо полностью нового сюжета в игре также изменился и геймплей. Теперь у вас есть новые союзники: сталкеры, экологи и группировка «Долг». Все остальные группировки считаются вашими врагами и сделают все, чтобы вас уничтожить. Для более быстрого перемещения по локациям в игру добавили автомобили, а из найденных артефактов вы сможете создавать аномалии.

«Народная Солянка»

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky («Чистое небо»)

«Холодная кровь»

Для «Чистого неба» энтузиасты создали бесчисленное количество модификаций разной степени паршивости. Мы постарались выбрать для вас пару, представляющую наибольший интерес. «Холодная кровь» — фриплейный мод, выпущенный в 2014 году. Интересен он тем, что в нем полностью отсутствует какой-либо сюжет. При этом создатели не стали полностью отказываться от квестов и даже добавили несколько полностью новых.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Играем мы за сталкера по прозвищу Химик, а события развернутся одной из морозных зим. Интересно, что данное решение создателей является нарушением книжного канона, согласно которому в Зоне вечная осень.

Тем не менее, разработчики потрудились на славу, сильно переработав оригинальный геймплей. Теперь на героя влияет мороз, и, если вы не будете греться разными способами, то в конце концов вас настигнет смерть от переохлаждения. Также в игру были добавлены новые погодные эффекты вроде бурана или метели, одна новая локация, аномалии и система достижений.

«OGSM 1.8 Community Edition»

Глобальная модификация для «Чистого неба», в которой разработчики постарались добиться атмосферы «классического сталкера» путем максимального разнообразия геймплея. Из глобальных изменений стоит отметить добавленный режим фриплея после окончания основной игры, новых мутантов и переработанный финальный эпизод игры.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Из менее заметных изменений хотим отметить возвращение вырезанных монстров вроде пси-бюрера, зомби-камикадзе и ряда других, а также новые квесты и предметы и возвращение вырезанной локации «Подземелья Припяти». Кроме того было добавлено 10 уникальных стволов, которые помогут вам на вашем нелегком пути: ТТ-33, АПС, АКМ, РПК, АК-101 и многие другие. Если в оригинале вам больше всего нравился элемент изучения Зоны, то сыграть однозначно стоит.

«Сталкер Падший Затон»

Несмотря на то, что мод создан на базе Clear Sky, главным героем выступает протагонист третьей части майор Дегтярев. Как обещают сами создатели, «игрокам придется не только изучить знакомую Зону, но и стать свидетелем новой катастрофы.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Из-за катаклизма привычные локации сильно изменились. Также изменился и сюжет, теперь главному герою предстоит спасти выживших сталкеров, выведя их из центра Зоны. Помимо истории разработчики заметно подтянули графику и несколько изменили геймплей.

STALKER: Call of Pripyat («Зов Припяти»)

Одна из недавно выпущенных модификаций под названием для «Зова Припяти» «Я — Призрак». Как нетрудно догадаться из названия, аддон расскажет историю верного напарника Стрелка. А если быть точным, последних дней его жизни. После раскола группы Призрак бежит на Янтарь, где заключает союз с Учеными. Нам предстоит выполнить несколько опасных заданий, каждое из которых может стать последним.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Создатели уверяют, что игрокам откроется истинная картина жизни в бункере ученых. А еще вам придется выполнить ряд новых квестов, ни один из которых не является приевшимся вариантом «подай принеси». Из интересного это, пожалуй, все. Но если хотите узнать всю неканоничную историю легендарной группы, то обратить внимание на мод однозначно стоит.

«Контракт Синдиката»

Еще одной достойной модификацией по модификацией по мотивам приключений майора СБУ можно смело считать аддон 2019 года под названием «Контракт Синдиката». Глобальных изменений в нем не так много, нам все также необходимо выяснить причину крушения вертолетов и найти путь в Припять. Но вместе с этим разработчики добавили множество второстепенных квестов, обновили локации и часть старых заданий.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Так, например, теперь Станция переработки отходов и Цеха подстанции не будут пустовать, на них будут респавниться наёмники, которые, к слову, хотят убить Дегтярева. А на Затоне, Юпитере, Припяти, в подземельях Припяти появились новые тайники.

«The Second Sun»

А вот в The Second Sun нам предлагают оценить совсем новую историю, главным героем которой станет бывший свободовец Угрюмый. Один из бойцов группировки стал ренегатом, захватив вместе с верными ему людьми, некоторые территории Зоны. Угрюмому необходимо устранить угрозу. Но сможет ли он выполнить это задание.

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

События мода развернутся сразу на 10 локациях: Заслон, Черта, Пожарная станция, Радар и некоторых других. Чтобы воевать было легче и интереснее разработчики подвезли много новых стволов. Также геймеров ждут встречи с новыми персонажами, раздающими уникальные квесты.

«Тернистый Путь»

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году

Помимо новой истории создатели улучшили графические настройки и несколько изменили оригинальный геймплей. А еще если скучаете по локациям из оригинальной ЗП, то мод вам однозначно понравится.

На сегодня это все, обязательно расскажите о своем любимом моде в комментариях. Не прощаемся!


Продолжение: 5 вещей, которые мы НЕ хотим видеть в S.T.A.L.K.E.R. 2 — видео Недавно GSC пообещала в 2020 году «приоткрыть завесу тайны» над S.T.A.L.K.E.R. 2. Мы вспомнили главные ошибки студии во время разработки и раскрутки оригинальной трилогии и в этом материале предостерегаем её от ложных обещаний, а фанатов — от завышенных ожиданий.

Видео


Игра без багов = радость фанатов

Затянувшийся период разработки «Теней Чернобыля» GSC частенько оправдывали стремлением доработать технические аспекты и поднять качество игры. Это находило понимание у фанатов, ведь ранние нулевые — период весьма «сырых» PC-игр.

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

Поскольку о доработке игры говорили на протяжении нескольких лет, фанаты логично ожидали от релизной версии высокого качества. И были неприятно удивлены — баги присутствовали в изрядном количестве, причем некоторые делали игру непроходимой. И даже после шести патчей все еще можно было схватить нерабочий побочный квест — пропадет NPC или мутант не появится в месте, предписанном скриптом.

Качество аддона «Чистое Небо» и вовсе оказалось на дне. Обещанные «случайные выбросы» имелись… на рабочий стол! В любое время. Независимо от того, что делал или не делал игрок. В итоге перед игрой приходилось сверяться с положением звезд и полагаться на библиотеку astral.dll. Спустя 10 (!) патчей всё привели в более-менее играбельный вид, хотя работа проекта и сейчас вызывает нарекания (некоторые уязвимости квестов/механик так и не были исправлены).

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

Да, стандарты разработки за последние 10 лет сильно выросли, а GSC использует для S.T.A.L.K.E.R. 2 один из лучших движков современности — Unreal Engine 4, что подстрахует от множества проблем X-Ray. Однако даже отличный движок бессилен, если разработчикам не хватает сил предусмотреть все варианты поведения игры и её механик, времени на тестирование. Торопиться с этим точно не стоит — GSC надо преодолеть репутацию «вылеталкера», сложившуюся у аудитории.

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

И вот какой момент. Те, кто застал период раскрутки «Теней Чернобыля» помнят, что сперва игру обещали выпустить в мае 2004 года, а потом отодвигали релиз каждые полгода. Это очень нервировало и раздражало фанатов. Как показал тренд последних лет, ничего страшного не случится, если анонс будет примерно за год до релиза, когда проект уже сбит и скроен, а дату выхода объявят за полгода, уже после основного тестирования.

Размер игрового мира и его проработка

В самом начале разработки «Теней Чернобыля» создатели игры были полны амбиций и энтузиазма. Они активно обещали разнообразные убойные фичи, среди которых главной жемчужиной был, пожалуй, «большой, бесшовный, проработанный открытый мир, наполненный жизнью, с несколькими городами».

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

Страсти подогревали комментарии разработчиков о «нелинейной симуляции игрового процесса» и огранкой уровней «естественными барьерами вроде водоемов, блокпостов и стен», а также многочисленные рассказы авторов, привлеченных для развития вселенной, в которых чуть ли не каждый метр Зоны требовалось ощупывать болтами.

Но все это так и осталось обещаниями. «Тень Чернобыля» получилась шутером с кишкообразными локациями. Размер уровней удалось увеличить только в «Чистом небе» и «Зове Припяти», однако динамика сильно просела.

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

Мир, по сути, был пустым, и предлагал всего десяток точек интереса, да и то на раз. С проработкой тоже не задалось — по большей части это был террейн с натянутыми текстурами и всего парой пещер/тайных проходов. О качестве убранства большинства квартир и домов и сказать нечего — там пусто.

Да, проработанный игровой мир потребует труда сотни-другой человек, и его создание займет не один год. Игры Ubisoft или Rockstar тому пример, но вряд ли GSC может тягаться с этими издателями. Мы и не призываем к этому. Даже по сегодняшним меркам концепция обширной зоны отчуждения крайне амбициозна, перечислять все её фишки мы не будем — не хватит листа.

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

Умным ходом со стороны геймдизайнеров GSC будет не бег за цифрами площадей/подземелий или вычеркивание пунктов из списка обещаний, а создание качественной песочницы, в которой игрокам будет интересно выживать и куда захочется возвращаться.

Наполнение контентом

Продолжая разговор об амбициях, вспоминается контент: оружие, броня, снаряжение, аномалии и артефакты. В начале разработки «Теней Чернобыля» мы слышали множество обещаний начиная от необходимости кормить и поить персонажа, отсыпаться, и заканчивая реалистичной набивкой магазинов патронами, превращением артефактов, управлением авто.

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

В итоге к релизу SOC почти все вырезали. В аддонах разрешили продажу брони, вернули сон, сделали небесспорную, но интересную систему прокачки оружия и брони, увеличили число необходимой снаряги вроде таблеток от головной боли после контроллера. Наконец-то появились соответствующие канону вселенной аномальные поля, в которых рождаются артефакты после выброса.

Авторы модов наполнили игру множеством полезного контента: добавили сотни новых «стволов», разнообразную броню и противогазы/шлемы, сделали квесты на поиск лучшей снаряги. Они превратили S.T.A.L.K.E.R. в полноценный лутер-шутер с упором на выживание, где требовалось искать артефакты и правильно их совмещать между собой, подбирать оружие и броню под стиль игры, а также запасаться бинтами, аптечками, шприцами и прочими таблеточками на все случаи жизни.

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

Без большого количества контента не обходится ни один современный блокбастер и GSC определенно стоит нафаршировать им S.T.A.L.K.E.R. 2 как индейку на Рождество. Ключевое здесь — всё показанное и всё сказанное во время раскрутки игры обязано в ней присутствовать. Никаких вырезаний показанного контента, как это было с мутантами типа бюрер, излом и химера, никакого удаления функций (сна, сидения на горшке, чего угодно).

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

Если же в GSC не уверены, будет ли какой-то контент/игровые механики в дальнейшем использоваться, либо игроку что-то не пригодится, то и торопиться с показом не стоит. Иначе фанаты сразу же вспомнят обещанное и не реализованное, выпустив видео формата Ubisoft downgrades, что разочарует широкие геймерские массы еще на этапе разработки.

Сюжет и квесты

Это, пожалуй, самый серьезный бич оригинальной трилогии. «Тень Чернобыля» и «Чистое Небо» набили оскомину всему игровому сообществу квестами типа «убей/найди — принеси», «убей/выполни за время», «пробейся сквозь толпу врагов», «защити точку от волн врагов». Сами по себе, подобные квесты не плохие и не хорошие, но когда они занимают всю протяженность игры, то превращаются в отвратительную рутину.

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

Да, работа над ошибками была выполнена в аддоне «Зов Припяти», где появились «персональные истории», а содействие или бездействие влияло на концовку. До сих пор вспоминается квест на зачистку логова кровососов на Затоне или поиски провалившейся в пространственно-временную аномалию группы «Долга» на «Юпитере». Примечательно, что они мало связаны с безостановочной стрельбой, а задействуют другие механики. А вот глобальный сюжет всей трилогии быстро выветривается из головы.

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

Сценаристам GSC однозначно нужно уделить много внимания постановке основного сюжета и нескольких дополняющих его вторичных линий. Сюда же можно добавить элементы ролевого отыгрыша, с которыми у «Сталкера» всегда были проблемы. Разумеется, требуется еще больше вручную проработанных дополнительных квестов. Навигатором могут быть последние Far Cry и Call of Duty, но не только.

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

Говоря о сценарии, нельзя не упомянуть отсутствие харизматичных персонажей во вселенной игры. Выскажу личное мнение, но когда самый запоминающийся персонаж — это вечно пьяный повар/техник в обосранных штанах, с этим точно нужно что-то делать. И здесь ориентиром может быть « Ведьмак 3», в котором изрядное число интересных персонажей: с одними мы путешествуем, с другими даже мимолетная встреча запоминается надолго.

« Тот самый S.T.A.L.K.E.R. »©™

Данная фраза — самостоятельный мем среди фанатов игры, родившийся после выхода «Теней Чернобыля» в 2007 году. Дело в том, что с 2003 по 2005 год разработчики наобещали столько всего (часть мы рассмотрели выше), а до релиза добралось столь мало из этих обещаний, что у прошедших игру фанатов случился былинный разрыв шаблона.

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

Понять людей можно: на фоне обещаний GSC, Shadow of Chernobyl выглядела бледной тенью — почему именно, читайте в обзорах. Для нас важен сам факт того, что «тот самый Сталкер» для многих — умозрительное понятие, идеальный несуществующий идол, в лучезарном сиянии которого GSC (да и создатели модификаций) создали едва похожую копию.

Поэтому если сейчас студия начнет рекламировать S.T.A.L.K.E.R. 2 как «тот самый»©™, народ просто-напросто не поверит. Невозможно достичь идола. Да еще и у каждого «настоящего фаната» собственное представление о «том самом» и что считать за канон. А соблазн все-таки реализовать обещания, данные 20 лет назад, велик — с современными-то технологиями.

5 ошибок разработки S.T.A.L.K.E.R., которые нельзя повторять в сиквеле

Почему бы не сделать захватывающую ролевую систему, как делают крупные издатели со своими блокбастерами? Ведь ролевые элементы встраиваются даже в Assassin's Creed или Need for Speed. А создатели S.T.A.L.K.E.R. мечтали о чем-то подобном еще 20 лет назад: война группировок, развитие отношений с ними; 7 концовок у «Монолита» в зависимости от стиля игры, строительство билда персонажа из артефактов, прокачанной брони, оружия и так далее.

И это, пожалуй, главная угроза для сиквела. Если разработчики опять решат прыгнуть выше своей головы — на волне хайпа после анонса или из-за требований части сообщества сделать игру лучше/больше/краше, они легко увлекутся продолжением разработки и выйдут за всякие временные рамки. Лучшее — враг хорошего, то есть всем в GSC нужно предельно ясно представлять себе составные части игры.


Компания GSC Game World прокомментировала новость о том, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет выпущена уже в 2021 году. Ранее об этом сообщила компания Microsoft. Соответствующая новость появилась вскоре после того, как разработчик выложил видеотрейлер игры.

Мы не объявляли дату релиза S.T.A.L.K.E.R. 2. Очень благодарны игрокам за позитивную реакцию на трейлер. Ждите анонс — говорится на сайте разработчика.

Также компания GSC Game World сообщила, что пока не может назвать точную дату выхода новой игры.

S.T.A.L.K.E.R. 2 — шутер от первого лица во вселенной постапокалипсиса. Одна из самых ожидаемых игр в России и СНГ. Выход игры планировался на 2012 год. Однако из-за различных проблем разрабатываемая украинской компанией GSC Game World игра постоянно переносилась.

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 подтвердили своё участие в GamesCom Asia, но попросили не ждать публичной информации

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 подтвердили своё участие в GamesCom Asia, но попросили не ждать публичной информации

"Природа забирает своё": разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 продолжают оценивать фанатские работы арт-художников

"Природа забирает своё": разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 продолжают оценивать фанатские работы арт-художников GSC Game World Club опубликовало небольшое интервью с комьюнити-менеджером S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl


Выход игры планировался на 2012 год. Однако из-за различных проблем разрабатываемая украинской компанией GSC Game World игра постоянно переносилась.

Вот только корректнее было бы написать, что игру вовсе свернули давным давно, а фактический анонс новой 2-й части состоялся пару лет назад. Ну это так, чтобы не появилось тут кукарекальщиков, которые начнут говорить что игру "с 2012 года переносят".


SomeMark Не знаю кто это говорит. Ue 4 даже тогда не было


киберпанк анонсировали 7 лет назад сталкер2 ждёте в 2021?ну удачи удачи


ron in Так то да, анонсировали 7 лет назад. Но до 2015 года активно занимались разработкой Ведьмака и длс к нему. А вот после него перекинули все силы на киберпанк. Так что, думаю сталкер нам надо ждать ещё года 2-4, если Григорович действительно хочет замутить графику как в трейлере и реализовать все фишки о которых он говорил.


_iSTALKER_ графика в трейлере не самая лучшая, на уровне 2019 года, но никак не 2021, или тем более позднее, если они в идеале скопируют графику с трейлера, то еще может получится огонь, а если нет, то и графика будет не на высшем уровне, и я уверен, что в игре будет графика 2019-20 года


TheBlacKSouP Ну так никто и супер графике не говорит, это же UE 4 а не 5


TheBlacKSouP Реально? Графика в трейлере не самая лучшая ?


О чем я и говорил, что в пиар-отделе майкрософт сидят такие же дурачки, какие находятся и среди обычных пользователей, принявших 2.0.2.1 за 2021 год, несмотря на все заявления разрабов, что это не более, чем кусок ARG.


OculusMortem Но твит все еще есть и не удален, а про "ответ" Захара - это не опровергает ничего, просто сказали что ОНИ ничего не говорили, типичные отмазки пиарщиков.


Жду игру! надеюсь не хуже будет Сталкера 1


Не понял, какие слухи ? Григорович в 2018 году, заявив о разработке, сказал, что игра выйдет в 2021 и с тех пор, вроде бы, своих слов не отменял


Показали бы пару настоящих скринов.


saa0891 Уже есть


saa0891 Та где аномалия зжимает транспорт был такой скрин.


saa0891 они настоящие


Я и так старый.Я просто не доживу до выхода игры)))


Ronni1989 Я и так старый.Я просто не доживу до выхода игры))) Доживешь, ведь пенсионный возраст увеличили! --------- Оценка игры 9.1 - который нет, ведать чисто за название :)


Они первый сталкер делали 7 лет и к релизу многое верезали. Не представляю сколько они будут делать вторую часть


GSC Game World сообщила, что пока не может назвать точную дату выхода ибо это точно не это столетие)


Так или иначе, ждёмс.)


майки бабок подкинули, когда увидели, что с метром прокатило, а со ждалкером ещё больше будут продажи



Читайте также: