Ученые нашли куда мы уходим после смерти оно и есть то самое чистилище

Обновлено: 05.07.2024

Ученые нашли, куда мы уходим после смерти! ОНО и есть, то самое ЧИСТИЛИЩЕ!

Логично предположить, что душа – это плазма, которая после смерти тела не растворяется, а в некотором смысле мигрирует. Как известно, плазма состоит из тех же молекул и атомов, что и человек, либо криптонец, но это молекулы и атомы неустойчивой для нашего мира частоты – происходит переброс спина электрона из полуцелого в целое или нулевое значение, что приводит к смене существования электрона в нашей реальности из вероятного на невозможное или недопустимое.

Интересные факты о самых загадочных явлениях Вселенной. Вы увидите лучшие документальные фильмы про НЛО, древние цивилизации и загадочные артефакты. Вас ждут тайны мира и загадки истории, альтернативная история развития цивилизации на планете Земля. На канале «Великие тайны Вселенной» каждый день новый документальный фильм обо всем на свете!

Лучшие документальные фильмы
Египетские пирамиды
Загадки истории
Мистика
Непознанное
НЛО

Люди сегодня знают о земных вещах гораздо больше, чем в прошлом. Но, когда дело доходит до важных духовных вопросов, таких как смерть и жизнь после смерти, можно сказать, что люди прошлого были гораздо более осведомлены. Информация об этом не преподается в школах. Многие люди проводят свою жизнь в незнании, считая, что разговоры о смерти неуместны.

«Все люди имеют вечную жизнь. Независимо от того, насколько сильно интеллектуалы могут отвергать эту идею, наши души вечны; мы существа, живущие в вечной цепи, состоящей из прошлого, настоящего и будущего ».
Из книги Рюхо Окава " Философия прогресса "

Момент истинной смерти

Истинная смерть не наступает сразу, когда физическое тело перестает функционировать. Момент истинной смерти - это когда «серебряный шнур», соединяющий физическое тело и душу, разрывается. Обычно это происходит примерно через день после физической смерти, а также тесно связано с тем, насколько быстро человек может принять свою смерть.

Куда идут души после смерти?

В течение первых семи дней душа умершего обычно остается близко к месту, где он жил. Она пытается следовать образу жизни, к которому он привык. Место назначения, которое выбирают души после смерти, варьируется, и души можно разделить на три группы соответственно:

1. Души, которые не могут начать свой уход в Духовный мир и становятся «привязанными к земле духами» (призраками), потому что они жили с полностью материалистическим взглядом на жизнь. Они решительно отрицали жизнь после смерти или были эмоционально сильно привязаны к чему-то в этом мире.

3. Души, которые отправляются в Духовный Мир с помощью «Духовного Наставника». Большинство людей обычно бродят по дому в течение первых семи дней после их физической смерти, но когда их сознание становится достаточно ясным, приходит «духовный гид», чтобы помочь им понять, что они уже мертвы. Этим духовным наставником может быть близкий друг, знакомый, родственник, который умер раньше.

Дорога в Духовный Мир

После того, как умерший признает, что он мертв, к нему приходит «опытный духовный гид». В зависимости от религиозной принадлежности или убеждений человека этот дух может принять форму буддийского монаха, христианского священника или ангела. Он направит человека к реке Стикс, которая разделяет этот мир и следующий.

Пересекая реку Стикс

Река Стикс может выглядеть по-разному в зависимости от представлений человека. В сущности она представляет собой границу в сознании, и как только она пересекается, человек не может вернуться в физический мир. То, как каждый человек пересекает эту реку, показывает уровень чистоты души и насколько легко он может избавиться от всех своих мирских привязанностей.

Просмотр своей земной жизни

В конце концов, после пересечения реки Стикс, человек приходит к месту, где запись его жизни проецируется на зеркало или экран. Многие души, интересующиеся жизнью человека, приходят посмотреть его «фильм о жизни», который показывает, каким человек был на самом деле, его мысли и все его действия. К тому времени, когда проверка закончится, сам человек более или менее осознает результат, и если есть уроки, которые ему необходимо заново выучить, он отправится в самое подходящее место для обучения в Духовном мире.

Духовный мир - мир, соответствующий состоянию ума

Поскольку Духовный мир регулируется законом "подобное притягивает подобное", и там существуют только мысли, состояние ума является основным критерием, который решает, куда пойдет умерший. Покойный человек отправляется в мир, населенный людьми с таким же типом ума, как и у него, будь то рай или ад.

Таким образом, сумма всех элементов в жизни на земле определяет, куда люди пойдут после смерти. Пункт назначения после смерти определяется в соответствии с правилом самостоятельной ответственности. У всех людей есть свобода выбора в их жизни, и то, что появляется после смерти, отражает выбор, который они сделали.

Все люди должны будут пересмотреть свою жизнь после смерти, но, начав этот процесс самооценки заранее, они могут достичь духовного прогресса гораздо быстрее. Это то, чему учат истинные религии.

Публикую фрагменты выступления на семинаре, который провел в Москве Андрей Гнездилов, врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, почетный доктор Эссекского университета (Великобритания), основатель первого в России хосписа, изобретатель новых методов арт-терапии и автор многочисленных книг.

Смерть как часть жизни

В быту, когда мы разговариваем с кем-то из знакомых, и он говорит: «Ты знаешь, вот такой-то умер», обычная реакция на это вопрос: как умер? Очень важно, как умирает человек. Смерть важна для самоощущения человека. Она имеет не только негативный характер.
Если философски смотреть на жизнь, мы знаем, что нет жизни без смерти, понятие жизни может быть оценено только с позиции смерти.

Мне как-то пришлось общаться с художниками и скульпторами, и я спросил их: «Вы изображаете различные стороны жизни человека, можете изобразить любовь, дружбу, красоту, а как бы вы изобразили смерть?» И никто не дал сразу внятного ответа. Один скульптор, который увековечил блокаду Ленинграда, обещал подумать. И незадолго до смерти он мне ответил так: «Я бы изобразил смерть в образе Христа». Я спросил: «Христос распятый?» — "Нет, вознесение Христа«.Немецкий скульптор изобразил летящего ангела, тень от крыльев которого и была смерть. Когда человек попадал в эту тень, он попадал во власть смерти.

Другой скульптор изобразил смерть в образе двух мальчиков: один мальчик сидит на камне, положив голову на колени, он весь устремлен вниз. В руках второго мальчика, свирель, голова его запрокинута, он весь устремлен вслед за мотивом. И объяснение этой скульптуры было таким: невозможно изобразить смерть без сопутствующей жизни, и жизни без смерти.

Смерть — естественный процесс. Многие писатели пытались изобразить жизнь бессмертной, но это было ужасное, страшное бессмертие. Что такое бесконечная жизнь — бесконечное повторение земного опыта, остановка развития или бесконечное старение? Трудно даже представить то мучительное состояние человека, который бессмертен.

Смерть — это награда, передышка, она ненормальна только тогда, когда наступает внезапно, когда человек еще на подъеме, полон сил. А пожилые люди хотят смерти. Некоторые старушки просят: «Вот, зажилась, пора бы и умереть». И образцы смерти, о которых мы читаем в литературе, когда смерть постигала крестьян, носили нормативный характер.

Когда деревенский житель чувствовал, что он уже не может работать, как прежде, что он становится обузой для семьи, он шел в баню, надевал чистую одежду, ложился под образа, прощался с соседями и родными и спокойно умирал. Его смерть наступала без тех выраженных страданий, возникающих, когда человек борется со смертью.

Крестьяне знали, что жизнь — это не цветок-одуванчик, который вырос, распустился и рассеялся под дуновением ветра. Жизнь имеет глубокий смысл.

Этот пример смерти крестьян, умирающих, дав себе разрешение на смерть — не особенность тех людей, подобные примеры мы можем встретить и сегодня. Как-то к нам поступил онкологический больной. Бывший военный, он держался молодцом и шутил: «Я прошел три войны, дергал смерть за усы, а теперь вот наступило ее время подергать меня».

Мы, конечно, его поддерживали, но вдруг однажды он не смог подняться с постели, и воспринял это совершенно однозначно: «Все, я умираю, я уже не могу встать». Мы говорили ему: «Не волнуйтесь, это метастаз, люди с метастазами в позвоночнике живут долго, мы будем ухаживать за вами, вы привыкнете». — «Нет, нет, это смерть, я знаю».

И, представьте себе, через несколько дней он умирает, не имея к этому никаких физиологических предпосылок. Он умирает потому, что он решил умереть. Значит, эта добрая воля к смерти или какая-то проекция смерти совершается в реальности.

Нужно предоставить жизни естественную кончину, ведь смерть запрограммирована еще в момент зачатия человека. Своеобразный опыт смерти приобретается человеком в родах, в момент рождения. Когда занимаешься этой проблемой, видно, как разумно построена жизнь. Как человек рождается, так он умирает, легко рождается — легко умирает, тяжело рождается — тяжело умирает.
И день смерти человека также не случаен, как и день рождения. Статисты первые поднимают эту проблему, открыв частое совпадение у людей даты смерти и даты рождения. Или, когда мы вспоминаем какие-то значимые годовщины смерти наших родных, вдруг оказывается, что бабушка умерла — родился внучок. Вот эта передача в поколения и неслучайность дня смерти и дня рождения — бросается в глаза.

Клиническая смерть или другая жизнь?

Ни один мудрец до сих пор не понял, что такое смерть, что происходит во время смерти. Оставлен практически без внимания такой этап как клиническая смерть. Человек впадает в коматозное состояние, у него останавливается дыхание, сердце, но неожиданно для себя и для других он возвращается к жизни и рассказывает удивительные истории.

Недавно умерла Наталья Петровна Бехтерева. В свое время мы часто спорили, я рассказывал случаи клинической смерти, которые были в моей практике, а она говорила, что это все ерунда, что просто в мозге происходят изменения и так далее. И однажды я привел ей пример, который она потом стала сама использовать и рассказывать.

Я работал 10 лет в Онкологическом институте в качестве психотерапевта, и как-то раз меня позвали к молодой женщине. Во время операции у нее остановилось сердце, его долго не могли завести, а когда она очнулась, меня попросили посмотреть, не изменилась ли ее психика из-за долгого кислородного голодания мозга.

Я пришел в реанимационную палату, она только-только приходила в себя. Я спросил: «Вы можете со мной поговорить?», — «Да, только я хотела бы извиниться перед вами, я причинила вам столько хлопот», — «Какие хлопоты?», — «Ну, как же. У меня же остановилось сердце, я пережила такой стресс, и я видела, что для врачей это было тоже большим стрессом».

Я удивился: «Как вы могли это видеть, если вы были в состоянии глубокого наркотического сна, а потом у вас остановилось сердце?», — «Доктор, я бы вам рассказала гораздо больше, если вы пообещаете не отправлять меня в психиатрическую больницу».

И она рассказала следующее: когда она погрузилась в наркотический сон, то вдруг почувствовала, что как будто мягкий удар в стопы заставил что-то внутри нее повернуться, как выворачивается винт. У нее было такое ощущение, что душа вывернулась наружу, и вышла в какое-то туманное пространство.

Приглядевшись, она увидела группу врачей, склонившихся над телом. Она подумала: какое знакомое лицо у этой женщины! И потом вдруг вспомнила, что это она сама. Вдруг раздался голос: «Немедленно прекращайте операцию, сердце остановилось, нужно заводить его».

Она подумала, что умерла и с ужасом вспомнила, что не попрощалась ни с матерью, ни с пятилетней дочерью. Тревога за них буквально толкнула ее в спину, она вылетела из операционной и в одно мгновение очутилась у себя в квартире.

Она увидела довольно мирную сцену — девочка играла в куклы, бабушка, ее мать, что-то шила. Раздался стук в дверь, и вошла соседка, Лидия Степановна. В руках у нее было маленькое платье в горошек. «Машенька, — сказала соседка, — ты все время пыталась быть похожей на маму, вот я сшила для тебя такое же платье, как у мамы».

Девочка с радостью бросилась к соседке, по дороге задела скатерть, упала старинная чашка, а чайная ложка попала под ковер. Шум, девочка плачет, бабушка восклицает: «Маша, как ты неловка», Лидия Степановна говорит, что посуда бьется к счастью — обычная ситуация.

И мама девочки, забыв о себе, подошла к дочке, погладила ее по головке и сказала: «Машенька, это не самое страшное горе в жизни». Машенька посмотрела на маму, но, не увидев ее, отвернулась. И вдруг, эта женщина поняла, что когда она прикасалась к головке девочки, она не почувствовала этого прикосновения. Тогда она бросилась к зеркалу, и в зеркале не увидела себя.

В ужасе она вспомнила, что должна быть в больнице, что у нее остановилось сердце. Она бросилась прочь из дома и очутилась в операционной. И тут же услышала голос: «Сердце завелось, делаем операцию, но скорее, потому что может быть повторная остановка сердца».

Выслушав эту женщину, я сказал: «А вы не хотите, чтобы я приехал к вам домой и сказал родным, что все в порядке, они могут повидаться с вами?» Она с радостью согласилась.

Я поехал по данному мне адресу, дверь открыла бабушка, я передал, как прошла операция, а затем спросил: «Скажите, а в пол-одиннадцатого не приходила ли к вам соседка Лидия Степановна?», — «Приходила, а вы что, с ней знакомы?», — «А не приносила ли она платье в горошек?», — «Вы что волшебник, доктор?»

Я продолжаю расспрашивать, и все до деталей сошлось, кроме одного — ложку не нашли. Тогда я говорю: «А вы смотрели под ковром?» Они поднимают ковер, и там лежит ложка.

Этот рассказ очень подействовал на Бехтереву. А затем она сама пережила подобный случай. В один день она потеряла и пасынка, и мужа, оба покончили жизнь самоубийством. Для нее это было жутким стрессом. И вот однажды, войдя в комнату, она увидела мужа, и он обратился к ней с какими-то словами.

Она, прекрасный психиатр, решила, что это галлюцинации, вернулась в другую комнату и попросила свою родственницу посмотреть, что в той комнате. Та подошла, заглянула и отшатнулась: «Да там же ваш муж!» Тогда она сделала то, о чем просил ее муж, убедившись, что подобные случаи не выдумка.

Она говорила мне: «Никто лучше меня не знает мозга (Бехтерева была директором Института мозга человека в Петербурге). И у меня ощущение, что я стою перед какой-то громадной стеной, за которой слышу голоса, и знаю, что там чудесный и огромный мир, но я не могу передать окружающим то, что я вижу и слышу. Потому что для того, чтобы это было научно обоснованно, каждый должен повторить мой опыт».

Как-то я сидел около умирающей больной. Я поставил музыкальную шкатулку, которая играла трогательную мелодию, затем спросил: «Выключить, вам мешает?», — «Нет, пусть играет». Вдруг у нее остановилось дыхание, родственники бросились: «Сделайте что-нибудь, она не дышит».

Я сгоряча сделал ей укол адреналина, и она снова пришла в себя, обернулась ко мне: «Андрей Владимирович, что это было?» — «Вы знаете, это была клиническая смерть». Она улыбнулась и говорит: «Нет, жизнь!»

Что это за состояние, в которое переходит мозг при клинической смерти? Ведь смерть есть смерть. Мы фиксируем смерть тогда, когда мы видим, что остановилось дыхание, остановилось сердце, мозг не работает, он не может воспринимать информацию и, тем более, посылать ее наружу.

Значит, мозг только передатчик, а есть нечто в человеке более глубокое, более сильное? И тут мы сталкиваемся с понятием души. Ведь это понятие почти вытеснено понятием психики. Психика — есть, а души нет.

Как бы вы хотели умереть?

Мы спрашивали и здоровых, и больных: «Как бы вы хотели умереть?». И люди с определенными характерологическими качествами по-своему строили модель смерти.

Люди с шизоидным типом характера, типа Дон Кихот, довольно странно характеризовали свое желание: «Мы бы хотели умереть так, чтобы никто из окружающих не видел моего тела». Эпилептоиды — считали немыслимым для себя спокойно лежать и ждать, когда придет смерть, они должны были иметь возможность каким-то образом участвовать в этом процессе. Циклоиды — люди типа Санчо Панса, хотели бы умереть в окружении родных. Психастеники — люди тревожно-мнительные, беспокоились, как они будут выглядеть, когда умрут. Истероиды хотели умереть на восходе или на закате солнца, на берегу моря, в горах.

Я сравнивал эти желания, но мне запомнились слова одного монаха, который сказал так: «Мне безразлично, что будет меня окружать, какая будет обстановка вокруг меня. Мне важно, чтобы я умер во время молитвы, благодаря Бога за то, что Он послал мне жизнь, и я увидел силу и красоту Его творения».

Гераклит Эфесский говорил: «Человек в смертную ночь свет зажигает себе сам; и не мертв он, потушив очи, но жив; но соприкасается он с мертвым — дремля, бодрствуя — соприкасается с дремлющим», — фраза, над которой можно ломать голову чуть ли не всю жизнь.

Находясь в контакте с больным, я мог договориться с ним, чтобы, когда он умрет, он попытался дать мне знать, есть ли что-то за гробом или нет. И я получал такой ответ, не один раз.

Как-то я договорился так с одной женщиной, она умерла, и я скоро забыл о нашем договоре. И вот однажды, когда я был на даче, я вдруг проснулся от того, что в комнате зажегся свет. Я подумал, что забыл выключить свет, но тут увидел, что на койке напротив меня сидит та самая женщина. Я обрадовался, начал с ней разговаривать, и вдруг я вспомнил — она же умерла!

Я подумал, что мне все это снится, отвернулся и попытался заснуть, чтобы проснуться. Прошло какое-то время, я поднял голову. Свет снова горел, я с ужасом оглянулся — она по-прежнему сидит на койке и смотрит на меня. Я хочу что-то сказать, не могу — ужас. Я осознал, что передо мной мертвый человек. И вдруг она, печально улыбнувшись, сказала: «Но ведь это не сон».

Почему я привожу подобные примеры? Потому что неясность того, что нас ожидает, заставляет нас возвращаться к старому принципу: «Не навреди». То есть «не торопи смерть» — это мощнейший довод против эвтаназии. Насколько мы имеем право вмешиваться в состояние, которое переживает больной? Как мы можем ускорять его смерть, когда он, возможно, в этот момент переживает ярчайшую жизнь?

Качество жизни и разрешение на смерть

Важно не количество дней, которое мы прожили, а качество. А что дает качество жизни? Качество жизни дает возможность быть без боли, возможность контролировать свое сознание, возможность быть в окружении родственников, семьи.

Почему так важно общение с родственниками? Потому, что дети часто повторяют сюжет жизни своих родителей или родственников. Иногда в деталях, это удивительно. И это повторение жизни часто является и повторением смерти. Очень важно благословение родных, родительское благословение умирающего детям, оно даже потом может спасти их, уберечь от чего-то. Опять-таки, возвращаясь к культурному наследию сказок.

Помните сюжет: умирает старик-отец, у него трое сыновей. Он просит: «После моей смерти три дня ходите на мою могилу». Старшие братья или не хотят идти, или боятся, только младший, дурак, ходит на могилу, и в конце третьего дня отец открывает ему какую-то тайну.

Когда человек уходит из жизни, он иногда думает: «Ну, пусть я умираю, пусть я заболел, но мои родные пусть будут здоровы, пусть болезнь оборвется на мне, я заплачу по счетам за всю семью». И вот, поставив цель, неважно рационально или аффективно, человек получает осмысленный уход из жизни.

Хоспис — это дом, в котором предлагается качественная жизнь. Не легкая смерть, а качественная жизнь. Это место, где человек может завершить свою жизнь осмысленно и глубоко, в сопровождении родственников.

Когда человек уходит, из него не просто выходит воздух, как из резинового шара, ему нужно сделать скачок, ему нужны силы для того, чтобы шагнуть в неизвестность. Человек должен разрешить себе этот шаг. И первое разрешение он получает от родственников, затем — от медицинского персонала, от волонтеров, от священника и от самого себя. И это разрешение на смерть от самого себя — самое сложное.

Вы знаете, что Христос перед страданиями и молитвой в Гефсиманском саду просил своих учеников: «Побудьте со мной, не спите». Три раза ученики обещали Ему бодрствовать, но засыпали, не оказав поддержку. Так вот хоспис в духовном смысле является таким местом, где человек может попросить: «Побудьте со мной».

И если такая величайшая личность — Воплощенный Бог — нуждался в помощи человека, если Он говорил: «Я уже не называю вас рабами. Я назвал вас друзьями», обращаясь к людям, то последовать этому примеру и насытить духовным содержанием последние дни больного — очень важно.

Ученые нашли, куда мы уходим после смерти - ФОТО

На Пасху, совпавшую с Днем космонавтики, многочисленные интернет-сайты вспомнили о том, что идея воскрешения популярна даже среди ученых. И проиллюстрировали ее "космической" гипотезой профессора Роберта Ланца (Robert Lanza) - о параллельных мирах, в которых жизнь не заканчивается со смертью тела. О чем речь?

Вне времени и пространства

Свои идеи Ланца изложил в книге "Биоцентризм: жизнь и сознание - ключи к пониманию истинной природы Вселенной" (Biocentrism: How Life and Consciousness are the Keys to Understanding the True Nature of the Universe), которая вышла еще несколько лет назад. С тех пор она периодически - примерно раз в два года - и будоражит интернет. Поскольку содержит весьма привлекательные заверения, что жизнь продолжается вечно, хоть и в другом месте, передает Day.Az со ссылкой на "Комсомольскую правду".

Предыдущий всплеск популярности случился в 2013 году. С тех пор ничего не изменилось. Разве что у профессора прибавилось сторонников. В том числе и среди коллег.

Роберт Ланца - профессор в Университете Уэйк Форест, специалист по регенеративной медицине и научный руководитель компании Advanced Cell Technology. Прежде был известен своими исследованиями в области стволовых клеток, на его счету несколько успешных экспериментов по клонированию исчезающих видов животных. Но несколько лет назад ученый увлекся физикой, квантовой механикой и астрофизикой. Из этой гремучей смеси родилась теория так называемого нового биоцентризма, проповедником которой профессор и стал.

Согласно биоцентризму, смерти нет. Она - иллюзия, которая возникает в сознании людей. Возникает потому, что люди отождествляют себя со своим телом. Знают, что тело рано или поздно умрет. И думают, что умрут вместе с ним. На самом же деле, сознание существует вне времени и пространства. Способно находиться где угодно: в человеческом теле и вне его. Что хорошо вписывается в основы квантовой механики, согласно которой некая частица может оказаться и там и сям, а некое событие - развиваться по нескольким - порою бесчисленным - вариантам.



Робер Ланца, биоцентрист.

Ланца верит, что существует множество вселенных. В них-то и реализуются все вероятные варианты развития событий. В одной вселенной тело умерло. А в другой - продолжило жить, вобрав сознание, которое в эту вселенную перетекло.

Иными словами, умирающий, проносясь по тому самому тоннелю, оказывается не в аду или в раю, а в таком же мире, в котором он жил, но живым. И так - до бесконечности.

- Сознание, - проповедует профессор, - как энергия. Не исчезает и не может быть уничтожено.

Некоторые, совсем уж оголтелые, биоцентристы вообще полагают, что материального мира нет, а есть лишь его виртуальный образ, генерируемый сознанием. Или мир все-таки существует, но предстает в том виде, в котором нам позволяют увидеть и ощутить его наши органы чувств. А были бы у нас другие органы и чувства, то и видели бы мы совсем другое.

У Ланца умеренные взгляды. Он верит в реальность. Но считает ее процессом, который требует участия сознания. Мол, человек одновременно и наблюдатель, и творец.

Параллельно нам

У обнадеживающей, но весьма спорной теории Ланца есть много невольных сторонников - не только простые смертные, желающие жить вечно, но и известные ученые. Это те физики и астрофизики, рассуждающие о параллельных мирах, то есть, предполагающие, что вселенных много. Multiverse (мультивселенная) - так называется научная концепция, которую они отстаивают. И уверяют: нет физических законов, которые бы запрещали существование других вселенных.

Первым о параллельных мирах в 1895 году землянам сообщил писатель-фантаст Герберт Уэллс в своем рассказе "Дверь в стене". А спустя 62 года его идею развил в докторской диссертации выпускник Принстонского университета Хью Эверетт. Ее суть: каждый миг вселенная расщепляется на бесчисленное количество себе подобных. А уже в следующий миг эти "новорожденные" расщепляются точно таким же образом. В каком-то из этих миров существуете вы. В одном - читаете эту статью, едете в метро, в другом - лежите на диване и смотрите телевизор.

- Толчком к размножению миров служат наши поступки, - объяснял Эверетт. - Стоит нам сделать какой-нибудь выбор, как в мгновение ока из одной вселенной получаются две. С разными вариантами судьбы.

В какой-то из вселенных люди не полетели в Казань на самолете, а поехали поездом. И остались живы.

В 1980-е годы теорию множественности мироздания развил Андрей Линде - бывший соотечественник, сотрудник Физического института имени Лебедева (ФИАН). Ныне - профессор физики Стэнфордского университета.

- Космос, - рассказывал Линде, - состоит из множества раздувающихся шаров, которые дают начало таким же шарам, а те, в свою очередь, рождают подобные шары в еще больших количествах, и так до бесконечности. В пространстве они разнесены. И не чувствуют присутствия друг друга. Но они - части одного и того же физического мира.

О том, что наша Вселенная не одинока, свидетельствуют и данные, полученные с помощью космического телескопа Планка. На их основе ученые создали самую точную карту микроволнового фона - так называемого реликтового излучения, сохранившегося с момента зарождения нашего мироздания. И увидели, что она изобилует темными провалами - некими дырами и протяженными прорехами.



Гипотеза о том, что вселенных много, популярна среди ученых. Некоторые физические теории даже основаны на том, что вселенных много - бесконечно много.

Физик-теоретик Лаура Мерсини-Хоутон из Университета Северной Каролины и ее коллеги доказывают: аномалии микроволнового фона возникли из-за того, что на нашу Вселенную оказывают влияние другие, расположенные рядом.

По мнению ученых, дыры и прорехи - "синяки" как их называют, " возникли от непосредственных ударов соседних вселенных по нашей.

Физики предполагают, что вселенные возникают словно пузыри пара в кипящей жидкости. А возникнув, сталкиваются. И отскакивают друг от друга, оставляя следы.

Кванты души

Итак, мест - иных вселенных, куда бы могла, согласно теории нового биоцентризма, отлететь душа, полно. А сама-то она есть?

В существовании вечной души не сомневается профессор Стюарт Хамерофф из отделения анестезиологии и психологии Университета Аризоны и по совместительству директор Центра изучения сознания при том же университете. Еще в прошлом году он заявил, что нашел доказательства того, что сознание человека не исчезает после его смерти.

По мнению Хамероффа, человеческий мозг - это совершенный квантовый компьютер, душа или сознание - информация, накопленная на квантовом уровне. Она не может быть уничтожена. Но может быть передана.

Анестезиолог считает: после того, как тело погибает, квантовая информация сознания сливается с нашей Вселенной и там существует бесконечно долго. А биоцентрист Ланца доказывает, что она улетает в другую вселенную. Чем и отличается от своего коллеги.

В соратниках у Хамероффа сэр Роджер Пенроуз - известный британский физик и математик из Оксфорда, который тоже нашел в нашей Вселенной следы соприкосновения с другими. Вместе ученые развивают квантовую теорию сознания. И полагают, что обнаружили носители сознания - элементы, которые при жизни накапливают информацию, а после смерти тела куда-то ее "сливают". Это расположенные внутри нейронов белковые микротрубочки (microtubules), которым прежде отводили скромную роль арматуры и транспортных внутриклеточных каналов. Микротрубочки по своей структуре лучше всего подходят для того, чтобы быть носителями квантовых свойств в мозге. Поскольку они могут длительное время сохранять квантовые состояния - то есть, работать элементами квантового компьютера.



Умерев в нашей вселенной, человек перемещается в параллельную - по тому самому тоннелю.

ИТОГО

По воле Бога - программиста

Ничего совсем уж принципиально нового в биоцентризме Ланца нет. Но научная основа, подведенная им и коллегами, не может не радовать. Получается, что загробный мир - это не выдумки, а вполне вероятная реальность. Ученому остается примирить его концепцию с религией. Ведь пока роль Господа Бога в ней не просматривается. Хотя.

Некто Сет Ллойд из Массачусетсского технологического института прикинул, до каких приделов можно совершенствовать квантовый компьютер. Очевидно, что наимощнейшим станет устройство, в котором будут задействованы все частицы во Вселенной. А их - протонов, нейтронов, электронов и прочей мелочи, по подсчетам ученого, где-то 10 в 90-й степени. И если бы эти частицы были задействованы с момента Большого Взрыва, то уже совершили бы 10 в 120-й степени логических операций. Это так много, что невозможно даже представить. Для сравнения: все компьютеры за время своего существования произвели менее 10 в 30-й степени операций. А вся информация о человеке с его многочисленными индивидуальными причудами записана примерно 10 в 25 степени битами.

И тут Ллойд подумал: что если Вселенная это уже чей-то компьютер? Тогда, рассудил он, все, что внутри, включая нас, - часть вычислительного процесса. Или его продукт. Значит, где-то должен быть и Программист. То есть, Бог.



Сотворил же весь сложнейший мир некий гениальный программист.

А если обойтись без вселенского компьютера? И ограничиться куда более совершенным Творцом. Тогда может оказаться, что все кругом существует лишь в Его сознании. А не в нашем, как уверяют биоцентристы. Но тут, наверное, нужна совсем другая теория. Совсем новый биоцентризм.

Читайте также: