Убили чтобы сделать из них ведьмаков

Обновлено: 07.07.2024

«Ведьмак – это не славянское фэнтези». Вероятно, эту фразу слышали многие - мол, какая там связь со славянами, если в Неверленде по небу летают египетские грифоны, по земле бегают британские накеры а главное зло – это, вообще, скандинавская Дикая Охота? Вопрос, конечно, резонный и «Ведьмака», наверное, можно назвать даже мировым фэнтези но во всем этом есть пара больших «но». Это антураж средневековой Польши и, конечно же, исконно славянский образ главного персонажа, а именно ведьмака Геральта.

Эту статью я решил написать по результатам опроса, который я проводил в предыдущем тексте об этой вселенной, вот итоги этого опроса:

Внимание! Хотел бы сделать важное уточнение в самом начале. Данная статья больше рассчитана на тех, кто только-только знакомится с вселенной «Ведьмака», либо вообще с ней еще не знаком, но хочет причаститься. Остальные же, скорее всего, в этом тексте вряд ли найдут что-то новое (разве что вы подзабыли какие-то моменты), ведь он является больше основополагающим, вводным, чем узконаправленным. Но, конечно, вы все равно можете его прочитать – никто не запрещает.

И еще один важный момент. Да, я в курсе, что, Сапковский в своих книгах не делил ведьмаков на разные школы (такого понятия не было, упоминались только цеха), например, как это сделано в игре, потому что в книгах были лишь разные медальоны. И уж тем более пан Сапковский не писал о школах змеи или медведя (или, упаси Боже, мантикоры). НО! Мое мнение по этому поводу таково: я считаю, что игры являются отличным и органичным расширением (заметьте – расширением, а не продолжением) книжной саги, поэтому если аккуратно вплести некоторые моменты из игры в повествование, то будет только лучше. Но, конечно, если вы другого мнения на этот счет, то можете пошуметь в комментариях =) Ну, ладно, хватит трепаться, пора начинать.

В будущем, на этом канале, я планирую разобрать если не весь обширный бестиарий вселенной «Ведьмака», то, по крайней мере, большую его часть. Например, расскажу как о доброжелательных тварях, так и о смертельно опасных монстрах, спокойных и агрессивных, исконных жителей Неверленда и реликтов Сопряжения Сфер. От созданий с исключительно животной натурой до разумных существ, человекоподобных и даже человечных. Ну и, конечно же, в этом списке должны быть и сами ведьмаки.

Для простых людей эти мутанты ничем не отличаются от чудовищ – они такие же, как, например, вампиры, суккубы или оборотни. Они все отличаются от обычных людей – сильные, быстрые, непредсказуемые, созданы искусственно. Мутировавшие, с кошачьими зрачками, живут, как отшельники и не боятся ни болячек, ни отравы. Они слабо чувствуют боль, в их компании страшно. Они другие, а потому – монстры. Люди разрешали им существовать в своем мире ровно до того момента, пока они были необходимы, пока требовалось убивать других чудовищ. Но когда все изменилось и острая нужда в истреблении опасных тварей провала, ведьмаков не стали терпеть, как не стали бы терпеть любых других тварей.

Как вы уже поняли, сегодня я решил разобрать совсем необычных чудовищ, которых именуют ведьмаками. Ну, что же, пора начинать! И да – берегитесь спойлеров!

Мифология

Образ ведьмака родился на территории современной Польши, западной и северной Украины, а также Беларуси. Но со временем он распространился далеко на восток, аж до земель Урала. Ведьмаками называли мужчин с паранормальными способностями – колдунов, демонологов или просто ведьм-мужчин.

И среди всех образов выделялись два. Первый – злой образ ведьмака, как правителя всех ведьм на определенной территории. Он указывает своим подчиненным кому причинять зло, какие совершать обряды, где проводить шабаши и так далее. Ни одна ведьма не имеет права ослушаться приказа ведьмака, иначе ее сразу же обнаружат люди. Сам же ведьмак владеет древней магией и может превращаться в разнообразных животных – от лошадей до мотыльков. Он подслушивает человеческие разговоры, чтобы контролировать местных, а во время Рождества или Пасхи все ведьмаки ближайшей округи собираются вместе и разговаривают, веселятся и устраивают для всей нечисти праздник на Лысой горе.

Когда ведьмака удается обнаружить, то надо сразу составлять целый план для его убийства, потому что окончательно убить предводителя ведьм не так-то просто – нужно отрубить ему голову, а затем положить ее возле тела лицом вниз. Нёбо стоит пробить осиновым колом, а могилу засыпать опилками и только после этого укрывать все слоем земли. Получившееся захоронение нужно окружить еще и кольцом из маковых зерен. И если все сделать правильно, то ведьмак не возродится в виде упыря и не будет терроризировать округу.

Второй образ ведьмака, добрый, особенно был распространен на западе Украины – там ведьмаков часто ассоциировали с мольфарами или характерниками, и потому их характеристики стали схожи. Ведьмаков считали борцами с нечистой силой – они якобы защищали простой народ от воздействия магии ведьм, находили нечестивых колдунов и с ними расправлялись. Также они охраняли деревни от восставших мертвецов и истребляли разного рода нечистую силу. Согласитесь, этот образ уже больше похож на то, что было описано в книге Анджея Сапковского.

Ведьмаки хорошо разбирались в лошадях и могли снять ведьмовское проклятие. Ведьмаком можно было как родиться, так и стать – обучиться их ремеслу. Чистокровные ведьмаки, при этом, отличались необычной формой зрачков своих глаз, а вот обученные ничем не выделялись из толпы обычных крестьян. Каждый ведьмак чувствовал, когда должно было настать его время умирать, и перед смертью он был обязан приложить все усилия, чтобы найти для себя ученика, наследника, который понесет его знания и умения в будущем. Если же ведьмаку не удавалось найти такого мальчика, то после его смерти всю округу ждала засуха или, наоборот, многонедельные проливный дожди – такие, от которых бы реки выходили из своих берегов. Тем не менее, после смерти дух ведьмака в любом случае оставался защищать свою деревню от злобных призраков. Его работа заканчивалась лишь в том случае, если деревня прекращала свое существование.

Второй образ ведьмака хоть и более светлый, но и он не лишен своей неоднозначности. Говаривали, что некие добрые ведьмаки, из-за длительного взаимодействия со злом, со временем и сами переходили на темную сторону. Они становились непредсказуемыми и могли нападать не только на монстров, но и на обычных людей. Их магическая сила давала им огромные возможности: ведьмаки могли вытащить из человеческого тела любой орган, а потом внедрить его в другой организм без вреда для оного. Также они могли дунуть с такой силой, что у человека напротив вылетали все зубы. Могли проклинать недругов одним лишь косым взглядом, а также разделять свои душу и тело.

В общем, с какой стороны ни посмотри, это были очень крутые и мощные ребята, с которыми лучше не связываться. Но, тем не менее, их образ постепенно растворялся в истории, становясь все менее заметным и все реже вспоминаемым… пока один талантливый поляк, благодаря нескольким книжкам, не смог, буквально, возродить ведьмаков из небытия. Сейчас это слово знает или хотя бы раз в жизни слышало большинство людей по всем уголкам земного шара. Образ был возрожден благодаря писателю Анджею Сапковскому и развит благодаря студии CD Project Red. Так что, давайте обсудим к чему все это пришло.

Неверленд

Ведьмаки мира Неверленда – мутанты, истребители чудовищ, кровавые ремесленники, искалеченные судьбы… Что мы о них знаем? Ну, на самом деле, очень много. Так что, давайте по порядку.

Во вселенной этого мира ведьмаки возникли сотни лет назад, до событий книг или игр. Они были выведены искусственно из обычных человеческих детей, а создали ведьмаков такие чародеи-ренегаты как Альзур и Косимо Маласпина. Эти два талантливых экспериментатора не гнушались проводить свои опыты ни на взрослых людях, ни на детях, и из-за этого, по большей части, они и были изгнаны из Братства, но эксперименты не прекратились, благо подопытного материала было много. Альзуру хватило посетить несколько городов и потратить несколько сотен монет, чтобы выкупить у бедных родителей их же детей или просто забрать с помойки ничего не понимающих и голодающих ребят.

Экспериментаторы мечтали о том, чтобы создать сверхчеловека – сильного, быстрого, устойчивого к ядам и болезням мутанта, который способен жить сотни лет и выживать в экстремальных условиях, а также творить магию. Спустя несколько лет исследований, они смогли вывести множество уникальных мутагенов и создать процедуру изменения человеческого тела, и, в итоге, на свет появился первый ведьмак. Конечно, неудачных экспериментов было много и умерших после мутаций детей из крепости выносили десятками, но каждая новая единичная удача давала двум чародеям еще больше азарта.

В итоге, набралась первая партия прошедших мутации ведьмаков. Сильная, выносливая и быстрая команда, но была лишь одна проблема – ведьмаки так и не получили возможности пользоваться сильной магией, их максимумом были слабые чары. Сначала чародеи решили, что скоро найдут выход, а первых ведьмаков учили физическим приемам – борьбе, фехтованию, выживанию и истреблению монстров, которые тогда населяли всю сушу и которые таились в каждом лесу и за каждым кустом. Новых ведьмаков создавали все больше, но эксперименты по улучшению алхимических формул не приносили результатов. Это был предел возможностей, при которых человек еще не превращался в нечто другое или вовсе, хотя бы, жил. Сильной магии обучить ведьмаков тоже не получалось, из-за этого Альзур и Маласпина в своей работе быстро разочаровались – они оставили свои наработки ученикам и ушли заниматься более серьезными изысканиями.

Их ученики не были способны что-то совершенствовать, но они могли поставить на поток то, что уже есть. Поэтому работа по созданию ведьмаков очень быстро встала на рельсы, да и работа для этих новых мутировавших людей началась очень быстро, ведь их сила, быстрота и выносливость позволяли им биться на равных даже с самыми опасными монстрами. Спрос на убийство монстров, как говорится, порождает предложение от ведьмаков.

Чтобы стать ведьмаком, ребенок должен был пройти испытание травами, этакий сложнейший, как физически, так и морально и умственно, эксперимент мутаций. Выживало, примерно, четверо из десяти. Потом их ждали годы опасных и тяжелых тренировок, строгая диета из токсичных грибов и трав. В среднем, погибало еще двое и, в конце концов, оставшихся парней выпускали на большак. Да, девушки такие эксперименты просто не переживали, поэтому ведьмаков из них не делали.

И вот, наконец, на дорогу вышли еще неопытные истребители чудовищ, впрочем, часть из них еще вернется – они принесут своей школе славу и новые знания. Эти знания будут накапливаться и, в итоге, ведьмачество станет полноценной профессией, строгим занятием со своими правилами и базисом знаний, который необходим для этой работы. Например, как проще убить того или иного монстра, какие приманки использовать, как изготавливать усиливающие эликсиры, как их пить и при этом не помирать. А еще - как жить в мире, где ты чужой и где тебя никто не ждет.

Поначалу мутантов любили и уважали, ведь их считали спасителями и истинным добром, но со временем все поменялось. Единая ведьмачья школа, где все начиналось, распалась на пять самостоятельных лагерей, и появились школы волка, медведя, змеи, грифона и кота. Ведьмаки поделили между собой территорию для работы и принялись нещадно истреблять тварей, жаль только что число разных гарпий да леших не бесконечно - со временем, ведьмаков стало больше, чем самих монстров. Некоторые твари приспособились и спрятались, а другие просто вымерли, поэтому люди начали чувствовать себя в безопасности.

Огромная масса наводнивших города ведьмаков стала просто ненужной, и тогда люди перестали быть довольными своим соседством с мутантами – ведьмаков стали гнать и убивать. Прозвали кровопийцами, тварями, чудовищами, начали их истреблять и разрушать ведьмачьи крепости.

Ведьмак, некоторыми ведьмином прозываемый. Вызывать его оченно опасно, токмо тогда надобно, когда супротив чудищев и поганцев разных ничего поделать уже не можно, ведьмак справится. Однако ж следить надыть, чтобы к ведьмаку не прикасаться, ибо от оного запаршиветь можно. И девок от него прятать, потому ведьмак охоч до них сверх меры. И хоча он весьма до злата жаден, не давать ему больше как за утопца серебряный грош либо полтора. За котолака два серебряных гроша. За вампира – четыре серебряных гроша…

И это были еще хорошие расценки, потому что в какое-то время единственной платой за услуги ведьмака осталась их же кровь, ведьмаков больше не терпели. А однажды, буквально в один момент, произошёл самый настоящий геноцид мутантов, и только те, кто пережил несколько безумных лет истребления, остались в живых, остальные были убиты. Рецепты ведьмачества оказались утеряны, производство ведьмаков прекратилось, а те, что остались, просто доживали свой век.

Интересно, что именно тогда и появился, наверно, самый легендарный из ведьмаков – Белый волк, он же Геральт из Ривии. Мутант, который поучаствовал в политической жизни всего мира, убивал сильнейших созданий этой вселенной, выступал против непреодолимого зла и все равно выходил победителем. Ведьмак, что оставил после себя множество рассказов, мифов, сказок и баллад, настоящий герой. Однако же, искусство ведьмачества умерло за ненадобностью – так же, как были истреблены и другие монстры. Или не монстры, но бестии, которые были не такими, как обычные люди. Мир людей должен был принадлежать либо людям, либо никому. Таков закон.

Читайте и другие интересные статьи на нашем канале (полный список вы сможете найти вот здесь ):

А что вы думаете об этих существах – ведьмаках? Добрые они или злые? Или должны сохранять нейтралитет, как это старался делать Геральт (правда, у него это не очень получалось)? И какая версия ведьмака вам ближе – мифическая, книжная или игровая? Поделитесь своим мнением в комментариях, мне будет интересно узнать его и обсудить с вами. Ну, а если статья вам понравилась, то поставьте ей лайк и подпишитесь на канал , чтобы и дальше читать новые интересные статьи.


После Первой высадки люди столкнулись с необычайным количеством чудовищ, которые населяли Континент и которые, судя по всему, неплохо уживались со старшими народами, не сильно им докучая. Тем не менее люди не были готовы терпеть различных монстров и принялись искать решения этой непростой задаче — истреблению опаснейших для человека видов, чьим единственным предназначением было убивать и чьи физические возможности намного превышали человеческие.

Спустя годы овладевания магией, исследований и изысканий в области генетики чародеи-ренегаты Косимо Маласпина и его ученик Альзур сумели разработать мутагенные эликсиры и усовершенствовать их до такой степени, чтобы они позволили при трансмутации человека улучшить многие его физические показатели, превратив того в идеального охотника на монстров.

После того, как первые попытки создать ведьмаков из взрослых людей оказались неудовлетворительными, было решено использовать для будущих экспериментов детей. Маг Альзур путешествовал неделями, собрав 38 детей разного пола, а затем привел в замок Риссберг, место будущих испытаний.

В Риссберге детям приходилось тренироваться целыми днями, чтобы подготовиться к предстоящим экспериментам, запланированным магами. В обучение входило лазание по скалам, бег по полосам препятствий с ловушками, уклонение от раскачивающихся маятников с завязанными глазами и многие другие испытания. Это обучение дети переносили нелегко, поскольку еще до того, как маги смогли начать свои эксперименты, четверо уже умерли.

После окончания мутационных экспериментов в живых, включая Эрланда, осталось лишь несколько человек, которых продолжали испытывать и проверять при помощи профессионалов, набранных магами со всех уголков континента: присутствовали охотники из Каэдвена, алхимики из Виковаро и разнообразные мечники, обучавшие новоиспеченных ведьмаков. Благодаря занятиям с охотниками мальчики приобрели навыки следопытства, алхимики научили делать их специальные мутагенные отвары, а тренировки с мечниками принесли навык обращения с холодным оружием.

Молодые ведьмаки являлись практически совершенными, за исключением невозможности, в отличие от чародеев, контролировать энергию хаоса, открытую для их тел благодаря мутациям. Данный факт в огромной степени разочаровал чародеев, которые, несмотря на аргументы Альзура и Косимо Маласпины, приняли решение изгнать ведьмаков из Риссберга.

Тогда те, под руководством наставников, потерявших патронат Братства магов, отправились в Пустульские горы, обосновавшись в заброшенном замке Моргрейг, где Косимо Маласпина занялся созданием ведьмачьих знаков — магии простого уровня, подконтрольной движению рук и воле ведьмака.

Распад ордена [ ]

Через какое-то время, несмотря на определенный успех, Косимо, Альзур и поддерживавший своего учителя Идарран из Уливо покинули первую крепость ведьмаков, Моргрейг. Вскоре после этого поведение и взгляды некоторых из охотников на чудовищ привели к расколу ведьмаков, кровавой стычке и выделению отдельной Школы Медведя – нелюдимых одиночек, не ладивших с другими представителями цеха. От Медведей в не менее кровавом, но куда более вероломном конфликте отделилась группа ведьмаков, создавшая далеко на юге Школу Змеи – заговорщики и саботажники.

Netflix показал первый полноценный трейлер проекта, которого с нетерпением ждут все фанаты вселенной «Ведьмака». Речь идет об аниме «Ведьмак: Кошмар Волка». По этому двухминутному ролику можно понять гораздо больше, чем по двум опубликованным ранее тизерам , что не может не радовать.

Как уже было известно ранее, аниме станет приквелом истории, показанной в сериале «Ведьмак»: здесь в центре сюжета окажется не Геральт, а Весемир, его наставник. Он был слугой в дворянском поместье, где несколько лет работал за гроши, а потом отправился на континент искать свое предназначение. Судя по трейлеру, новый проект расскажет историю героя с самого детства, тем самым показывая, как появляются Ведьмаки. «Они нас отравят. Они убьют нас. Потом оживят, но мы будем не те, что прежде», — говорит один из героев фильма о перевоплощении в Ведьмака.

Детство и путь становления Весемира станут лишь частью нового аниме-фильма, основной сюжет которого будет завязан на новой серьезной угрозе, нависшей над континентом. Весемир объединится с ведьмой Тетрой Гилкрест, чтобы найти тех, кто массово убивает людей. Особое значение эта миссия имеет и для товарищей Весемира, других Ведьмаков, ведь именно их многие винят в многочисленных потерях. Напарница Тетра Гилкрест — могущественная колдунья, которая верит, что магия соединяет все прекрасное, — станет верной помощницей Весемира. Вместе со своими последователями Тетра старается сохранить мир на континенте, следя за тем, чтобы магией не злоупотребляли.

Известно еще о двух персонажах «Кошмара Волка». Первая — Леди Цербст. Эта пожилая дама — каэдвенская дворянка, которая заняла место своего мужа в консультативном совете короля. С тех пор, как это произошло, Леди Цербст считается одной из самых близких советников короля и бескомпромиссной сторонницей колдунов. Второй персонаж — вождь колдунов Деглан. Этот воин вырос на суровых, неумолимых островах Скеллиге, он предан своим товарищам и готов пойти на все, чтобы защитить их от несправедливости.

Аниме-фильм «Ведьмак. Кошмар Волка» выйдет на стриминговом сервисе Netflix уже в этом месяце, 23 августа. А почти через полгода после этого зрители увидят второй сезон «Ведьмака» , премьера которого должна состояться 17 декабря . Как сообщалось ранее, сюжет второго сезона будет сосредоточен на взаимоотношениях Геральта и Цири.

Со временем простые люди стали попросту бояться ведьмаков, ведь их никто не мог усмирить. Обладатели сверхъестественных сил вели себя крайне нагло и фривольно, считая, что им все обязаны за то, что они сражаются с монстрами.

Хуже всего стало, когда ведьмаки полезли в политику. После этого против них началась настоящая священная война, которая закончилась масштабной осадой твердыни Каэр Морхен. Крепость держали в окружении около 3-х лет, в результате чего почти все тамошние ведьмаки были уничтожены, а сама цитадель разрушена.

Только одному ведьмаку удалось уцелеть в этом хаосе, и им был Весемир. Именно благодаря ему до сих пор в этом мире есть ведьмаки, которых стало намного меньше, чем раньше. С каждым годом борцов с нечистью становилось все меньше, и придет момент, когда ведьмачье племя будет полностью стерто с лица планеты.

Но, пока жив хоть один ведьмак, ни один монстр не может чувствовать себя в безопасности.

Примечание автора: далее будут приведены краткие выжимки из рассказов о Геральте, который преподносятся нам в виде небольших новелл.

Столица Темерии, Вызима. Геральт пребывает на встречу с королем Фольтестом, чтобы расколдовать его дочь. Он добивается успеха, но девушка в самый последний момент ранит его острыми когтями. Для спасения своей жизни ведьмаку потребовалась помощь Нэннеке - главной настоятельницы храма Мелитэле в Элландере.

Княжне Ренфри не позавидуешь, молодая девушка уже сбилась со счета количества покушений со стороны своей мачехи, желавшей прибрать к рукам всю власть. В итоге несчастной ничего не оставалось, кроме как обучиться воинскому искусству и стать разбойницей.

Теперь она известна под прозвищем Сорокопутка, и ее главная цель - месть мачехе, которой помогал некий чародей Стрегобор. Последний пытается укрыться от Скоропутки в высокой башне в поселении Блавикен, где его и встречает Геральт.

Стрегобор рассказывает ведьмаку некую легенду, по которой в царской семье, время от времени, рождаются девочки с исковерканной психикой. И, дескать, одна из этих "проклятых" преследует "несчастного" чародея. Однако, встретив саму княжну и выслушав уже ее историю, Геральт получает заказ уже на чародея.

Отказав обоим, ведьмак узнает о том, что Ренфри решает взять людей в заложники на ярмарке, чтобы выманить Стрегобора из башни. Расправившись с бандитами, Геральт вступает в схватку уже с самой княжной и наносит ей в бою смертельное ранение.

Чародей ликовал, он даже осмелился попросить у Геральта тело княжны для вскрытия и проведения некоторых экспериментов. Однако ведьмак пригрозил ему расправой, если тот хоть пальцем коснется останков Сорокопутки. После этого староста Блавикена изгоняет Геральта из города. Тому не оставалось иного выхода, кроме как подчиниться, приняв на себя гнев жителей за устроенную бойню.

Читайте также: