Воздушный транспорт вархаммер

Обновлено: 05.07.2024

Империя Тау вышла в космос только тысячу лет назад. Несмотря на это, она добилась значительных успехов в создании гражданских и военных звездных судов и уже достигла уровня, сравнимого с технологиями Империума.

Развитие флота тау (известного в Империи Тау как Кор’Ваттра) было одной из главных задач касты Одухотворенных. Без Кор’Ваттра невозможно было бы гарантированно обеспечить великую судьбу народа тау, а его существование как вида зависело бы от таких случайных космических явлений, как падение метеора или взрыв сверхновой.

После объединения кастой Одухотворенных раса тау достигла значительного технологического прогресса. К М39 она уже заселили систему Тау и окружила свою планету кольцами орбитальных исследовательских станций и заводов. Но отсутствие технологии двигателя, способного преодолеть межзвездное пространство, стало настоящим препятствием для дальнейшей экспансии.

На кораблях тау к этому времени уже использовался один из видов гравитационного двигателя. Он постоянно формировал устойчивый купол гравитационной энергии перед кораблем и вокруг него, обеспечивая его перемещение, подобно парусу на древних судах. В течение двухсот тау цир (обозначение годов у тау) каста Воды билась над этой проблемой, пока однажды не было сделано удивительное открытие.

Тау сумели воспроизвести технологию варп-двигателя инопланетного корабля, но первые испытательные полеты закончились катастрофическими неудачами. Чтобы войти в варп, требовалось нечто большее, чем технология. Для этого был необходим психически подготовленный разум, а среди тау не было псайкеров.

Без их способностей ничто не могло проникнуть сквозь пространственные барьеры. Самое большее, чего достигли тау, был частичный переход: корабль глубоко проникал в пространство, отделяющее варп от реального мира, а затем его с огромной силой вышвыривало обратно, подобно мячу, который удерживают под водой, а потом отпускают.

Информация, которую огромной ценой удалось добыть во время испытательных полетов, была тщательно изучена. Ученые касты Воды пришли к выводу, что четкой границы между реальным пространством и варпом не существует. Структура пространства в целом похожа на беспокойную океанскую поверхность, которая колеблется бурными глубинными течениями варпа. Тщательно регулируя угол погружения и преобразуя энергию гравитационного двигателя в подобие крыла, форма которого погружает корабль глубже в варп, тау смогли значительно увеличить время такого нырка. Скорость, достигнутая при возвращении в реальное пространство, была просто поразительной и позволяла преодолевать огромное расстояние в реальном пространстве, в сочетании с влиянием варпа на время и пространство. При первых испытаниях было потеряно несколько автоматических кораблей, которые случайно вышли за пределы чувствительности радаров эвакуационных кораблей.

Скоро была получена более точная информация. Оставалось одно ограничение – только самые мощные (и самые массивные) корабли могли поддерживать гравитационное крыло во время нырка, а огромные затраты энергии при этом требовали значительного времени перезарядки аккумуляторов между нырками. Кроме того, в сравнении с настоящей варп-навигацией, скорость оставалась крайне низкой. Относительно стандартного корабля Империума, двигатель корабля тау обеспечивал в пять раз меньшую скорость хода. Однако он не подвергал тау угрозам варпа, позволял перемещаться с постоянной скоростью, и дал возможность в первый раз покинуть пределы родной звездной системы.

Эмблема Адептус Астартес

Содержание

Боевые задачи



Эскадрилья «Штормовых Ястребов» вступает в бой с орочьими

Организационная структура авиационных подразделений Адептус Астартес, используемая большей частью орденов космодесанта

Хорошо бронированные, отлично вооруженные и управляемые воинами, обладающими сверхчеловеческим мастерством и быстротой, немногие группы самолётов могут сравниться с эскадрильями Адептус Астартес по боевой эффективности. Пилоты космических десантников не столь многочисленны, как большинство их врагов, но благодаря их опыту и выучке это не является недостатком. Вся авиация космодесанта, — от юрких и элегантных перехватчиков «Штормовой Ястреб» до обманчиво-неуклюжих на вид десантно-штурмовых кораблей «Грозовой Ворон», — представляют собой вершину имперской технологии транспортных средств. Благословлённые таинствами Омниссии и построенные на базе древней мудрости СШК, эти исключительные самолеты надежны в той же мере, как и смертоносны.

Скорость, создаваемая двигателями этих воздушных аппаратов, чрезмерно высокая для восприятия неизменённого человека, и, помимо этого, обычного пилота просто убило бы огромными перегрузками. Пилоты Адептус Астартес не испытывают таких проблем. Благодаря своей повышенной стойкости и скорости реакции, они выжимают невероятный уровень производительности из своего самолёта. Каждый маневр, выполняемый эскадрильями Адептус Астартес, прекрасно скоординирован. Каждый их залп — смертоносно точен. Ответный огонь противников бессильно разбивается о невероятную для воздушного транспорта броню воздушных судов космодесанта — если враг вообще успевает открыть огонь. Самолёты космических десантников настолько надёжны и мощны, что даже одна их эскадрилья способна буквально разорвать в клочья превосходящие по количеству воздушные или наземные силы противника.

Серые Рыцари

Крыло Ворона


Уникальная организационная структура авиационных подразделений Крыла Ворона


Перехватчики «Нефилим», используемые Крылом Ворона, в бою с хель-драконами

Влка Фенрика


Уникальная организационная структура авиаподразделений Космических Волков


Штурмовики «Штормовой Клык» и «Штормовой Волк» поддерживают наступление Космических Волков на земле

Это не единственный способ, которым пилоты Космических Волков позволяют инстинкту руководить ими. Вместо того, чтобы иметь дело с жестко установленным командованием, группа железных жрецов, образующих стаю, самостоятельно устанавливает (нередко путём поединков между собой) то, кто из них является вожаком. Этот Астартес принимает командование стаей, назначая, в свою очередь, тех, кто, по его мнению, наиболее достоин чести быть командиром группы и крыла.

Трансчеловеческие воины Адептус Астартес поддерживают свой собственный парк боевой атмосферной авиации, возглавляемый технодесантниками, которые служат пилотами и обеспечивают тактическую воздушную поддержку своим наземным боевым братьям. Эскадрильи самолётов космодесанта врываются в атмосферу планет с орбиты, с рельсовых направляющих и посадочных палуб своих смертоносных боевых барж. Эти элитные аэрокосмические формирования пробиваются сквозь воздушные армады врагов, совершая бесстрашные стремительные атаки, чтобы поразить свои цели в небе или уничтожить их на земле.

Эскадрилья «Штормовых Ястребов» вступает в бой с орочьими Истрибитель-бомбавозами Эскадрилья «Штормовых Ястребов» вступает в бой с орочьими Истрибитель-бомбавозами Организационная структура авиационных подразделений Адептус Астартес, используемая большей частью орденов космодесанта Организационная структура авиационных подразделений Адептус Астартес, используемая большей частью орденов космодесанта

Хорошо бронированные, отлично вооруженные и управляемые воинами, обладающими сверхчеловеческим мастерством и быстротой, немногие группы самолётов могут сравниться с эскадрильями Адептус Астартес по боевой эффективности. Пилоты космических десантников не столь многочисленны, как большинство их врагов, но благодаря их опыту и выучке это не является недостатком. Вся авиация космодесанта, — от юрких и элегантных перехватчиков «Штормовой Ястреб» до обманчиво-неуклюжих на вид десантно-штурмовых кораблей «Грозовой Ворон», — представляют собой вершину имперской технологии транспортных средств. Благословлённые таинствами Омниссии и построенные на базе древней мудрости СШК, эти исключительные самолеты надежны в той же мере, как и смертоносны.

Скорость, создаваемая двигателями этих воздушных аппаратов, чрезмерно высокая для восприятия неизменённого человека, и, помимо этого, обычного пилота просто убило бы огромными перегрузками. Пилоты Адептус Астартес не испытывают таких проблем. Благодаря своей повышенной стойкости и скорости реакции, они выжимают невероятный уровень производительности из своего самолёта. Каждый маневр, выполняемый эскадрильями Адептус Астартес, прекрасно скоординирован. Каждый их залп — смертоносно точен. Ответный огонь противников бессильно разбивается о невероятную для воздушного транспорта броню воздушных судов космодесанта — если враг вообще успевает открыть огонь. Самолёты космических десантников настолько надёжны и мощны, что даже одна их эскадрилья способна буквально разорвать в клочья гораздо большие по количеству воздушные или наземные силы противника.

Боевые доктрины подразделений аэрокосмических сил Астартес варьируются в зависимости от предпочтений и традиций ордена, из которого они происходят. Пилоты Кровавых Ангелов поднимаются в небо с инстинктивным мастерством, унаследованным ими от их крылатого примарха Сангвиния: они летают с почти бесшабашной агрессией, которая была бы самоубийственной даже у пилотов других Астартес, сближаясь с противником на минимально допустимые дистанции атаки. По сравнению с ними пилоты Белых Шрамов скользят по ветру, как охотничьи ястребы их родного мира, долго кружа над своей добычей, прежде чем нанести один точно выверенный смертельный удар.

Какие бы различия характера не существовали между орденами, почти во всех случаях именно технодесантники пилотируют истребители и иные боевые воздушные корабли Астартес. Об универсальности и мастерстве этих воинов-ремесленников свидетельствует то, что технодесантники, которые управляют танками и артиллерией или производят ремонт на поле боя, могут с такой же легкостью сесть в пилотские кресла самолётов и мастерски их пилотировать.

Во время незначительных боевых операций пилоты-технодесантники обычно летают в одиночку, поддерживая своих боевых братьев на земле только с помощью духов машин своих кораблей. В более длительных кампаниях, или когда враг развертывает сильное воздушное присутствие, технодесантники объединяются в эскадрильи, группы и дивизионы, чтобы максимизировать своё стратегическое воздействие и живучесть. В таких группировках технодесантники, наиболее близкие к машинным духам своих самолетов, обычно берут на себя роль командиров эскадрилий.

Серые Рыцари

Будучи высоко дисциплинированными воинами-псайкерами, чей разум закалён против опасностей варпа, технодесантники Серых Рыцарей пилотируют десантно-штурмовые самолёты «Грозовой Ворон» с неизменно высоким мастерством вне зависимости от того, с каким потусторонним безумием им приходится сталкиваться во время полётов.

В небесах осквернённых Губительными Силами планет, кричащих кровью и огнём и наполненных жуткими порождениями переменчивого эмпирея, эскадрильи штурмовиков Серых Рыцарей являют собой маяки непоколебимой чистоты и веры. Скверна Хаоса не может проникнуть сквозь защитные барьеры и святые обереги, установленные на корпусах боевых кораблей. Какофонические вопли демонов не находят отклика в душах святых воинов, которые хладнокровно ждут момента высадки в десантных отсеках «Грозовых Воронов».

Чаще всего Серые Рыцари используют именно боевые транспортники «Грозовой Ворон», которые устремляются к поверхности планеты, чтобы извергнуть космодесантников-демоноборцев в самом сердце битвы. В процессе подобного технодесантники-пилоты могут столкнуться с чудовищными крылатыми демонами, вылетающими через полыхающие чужеродной энергией варп-разломы в небесах. Даже одного удара проклятого оружия этих отродий варпа достаточно, чтобы расколоть боевое судно надвое. Но пилоты Серых Рыцарей остаются совершенно бесстрашными, их воздушный строй сохраняет свой безупречный порядок, а благословлённое оружие крылатых машин Демоноборцев разрывает в клочья демонов, отправляя обратно в ад.

Крыло Ворона

Стремительные и зловещие, авиаэскадрильи Тёмных Ангелов несутся в мрачных небесах подобно стаям кровожадных воронов-падальщиков. Они — тьма, смерть и саван, которые неизбежно накроют еретиков и предателей и сотрут их из Галактики без следа.

Я писал статью о том, что у Астартес, например, есть своя авиация – «Громовые ястребы» и прочая техника, которая может и с воздуха прикрыть, и с поля боя эвакуировать, и вообще, много чего сделать… и всё это очень даже хорошо и интересно, есть даже несколько описаний того, как это работает – в книгах. Только вот… «Несколько описаний» – это из серии «раз, два и обчёлся». Вот например, в «Ангел Экстерминатус» от Грэма Макнила, есть эпизод, когда Таматика (если мне память не изменят) довёл до ума «Штормового орла» и потом они на этой «птичке» удирали от Железных Воинов и Детей Императора. Ну, в принципе, неплохо получилось. Я даже не буду ничего говорить о том, что «птичка», по идее, была вооружена и могла немного пострелять по преследователям – но, с другой стороны, может, боеприпасов не было? Или Таматика не смог оружие наладить – там говорилось о том, что «птичку» чуть ли не скотчем склеивали… Хотя, «поднять» её после той аварии, что была описана в «Сынах Селенара», не смог бы, наверное, никто – та авария была просто достойна Зигзага Макряка, если вы понимаете, о чём я. Но, Макнил вообще хорошо пишет…

Полёт на подобной «птичке» был описан и во «Внешней тьме» – когда библиария Кархародонов эвакуировали вместе с «напарницей». Правда, летели они недолго, но – сам полёт был. Трилогию Талоса от АДБ, наверное, знают все – там немалая часть сюжета крутится вокруг пилота их «Громового ястреба», смертного по имени Септим. И понятное дело, что разных дел с участием этого «Громового ястреба» будет немало. Но, это АДБ – у него на «Громовом ястребе» и в «Хельсриче» летали немало, и вообще, к творчеству этого автора мне придираться не хочется. Роман «Избранные воины Императора» про Кайафаса нашего Каина. Все помнят сцену, когда Каин и командир роты Отвоевателей прибыли на планету? После того, как они пришли на приём к губернатору, «Громовой ястреб», на котором они прилетели, отправился оказывать поддержку с воздуха высаженным Астартес. И вполне себе успешно он её оказывал… Но, это Сэнди Митчелл, и он умеет писать грамотно – с тактической и технической точки зрения. Поэтому некоторые фанаты гримдарка и хотят убрать книги про Каина из канона…

Но, если с Астартес у нас всё просто – у них сцены с «Громовыми ястребами» и прочими «птичками», пусть редко, но встречаются, то вот в книгах про Имперскую Гвардию, увы, всё не так радужно и хорошо. Дело в том, что некий «шеф-повар» по имени Робут Гиллиман решил, дабы избежать новой Ереси, додумался отнять у Гвардии всё, что может летать. Включая даже то, что не может выходить из атмосферы (мне, кстати, интересно, не доставляет ли Флоту заниматься всеми делами, связанными с ВВС?). Так вот, всё, что имеет отношение к ВВС, передали Имперскому Флоту, а сами подразделения Гвардии сделали «очень узкими специалистами». То есть, если полк артиллерийский – то там, кроме самой артиллерии, больше ничего нет (понимаю, что это бред – но так гласят официальные источники). И единственный, кто опровергает это – снова… Сэнди Митчелл. У него артиллерийский полк, куда попадает Каин в самом начале своей «головокружительной» карьеры, имеет, например, свои ПВО. А судя по наличию разведверсии «Саламандры» – и свою, артиллерийскую, разведку. И, скорее всего, свои инженерные подразделения – например, для сооружения капониров и укрытий для техники и личного состава. Вообще, понятно, что авторы «Вахи» зачастую, просто не представляют себе, что полк Гвардии – это очень сложный организм, и, например, в танковом полку, помимо, собственно, танков, должно быть немало всего остального… Но, вернёмся, собственно, к нашим баранам…

У Имперской Гвардии, как это можно понять, ничего летающего просто нет. Всё это было передано на баланс Имперского Флота. И теперь, если на орбите нет корабля-носителя, который, скорее всего, ведает перевозкой всех этих «ВВС», ни о какой «поддержке с воздуха», и речи быть не может. Просто потому, что самолёты и прочее «летающее хозяйство» может попасть на планету только стараниями Флота. Так что с поддержкой у Гвардии всё очень и очень плохо…

Как я понимаю, это - просто миниатюры к одной настолке. На самом деле, типов гораздо больше. Но где они в книгах? Как я понимаю, это - просто миниатюры к одной настолке. На самом деле, типов гораздо больше. Но где они в книгах?

Вслушайтесь в эти звуки!

На самом деле, я могу предположить, что авторы «Вахи» это сделали только по одной причине – они не могут писать про гримдарк, грязь, кровь и всё остальное, когда какая-нибудь рота Гвардии может запросто запросить – и получить поддержку с воздуха. Вот, значит, какие-нибудь «злыдни» уже готовы перейти в рукопашную – и сейчас гвардейцев будут просто рвать на части – а тут, раз – и звук «BRRRRRRRTTTTTTT!» с неба. И каких-нибудь хаоситов просто разрывает в клочья… Или среди бегущих хаоситов внезапно начинают рваться ракеты – и всех их рвёт осколками… Кстати, насчёт звука я не ошибся – читал я о том, что есть «машинка», которая по своему функционалу очень похожа на американский «Warthog», он же «Thunderbolt II», известный американский самолёт-штурмовик. И вообще, если читать разного рода «энциклопедии» по нашей любимой Вселенной, то такой техники там очень много – только вот, книг, в которых бы всё это было показано в действии – почти нет. Вот единственная книга про авиацию – уже упоминавшийся мной «Двуглавый орёл» от Дэна нашего Абнетта. И эта книга вызывает у меня очень двоякое ощущение. Например, во всём, что касается людей, их характеров и взаимоотношений – книга очень хороша. Сам мир описан тоже очень хорошо и интересно. И, если бы этим всё и ограничивалось – претензий к роману бы не было. Но, это роман про лётчиков. А лётчики, внезапно, летают на самолётах и даже, что самое удивительное, ведут воздушный бой! И вот всё вышесказанное, Абнетт, увы, описал из рук вон плохо. А помогли ему в этом переводчики, сделав книгу почти что нечитаемой. Я не буду повторять «перлы» про двигатели, которые по тексту из турбореактивных превращаются чуть ли не в поршневые – и это на одной и той же машине! Тем более, что я не знаю, чей это «косяк» – самого Абнетта, или переводчиков…

Вот вам, кстати, Чёрный Люцифер. И где у него пик? И что у него с кожей? Вот вам, кстати, Чёрный Люцифер. И где у него пик? И что у него с кожей?

Так что увы, но о том, как авиация помогает Имперской Гвардии (а до того – Имперской Армии), мы в книгах не увидим. Кстати, про Армию было особенно интересно, так как в то время, ВВС вполне себе были интегрированы в Армию. Только вот, авторам было интереснее писать про надсмотрщиков с кнутами и пикинеров, чем про атаку каких-нибудь штурмовиков. Кстати, я вот себе попробовал представить ту сцену из «Легиона» – значит, атака тех «аборигенов» верхом на крокодилах на позиции «Чёрных люциферов» (ну и название!), и тут – «Смерть с небес» – по ним работают штурмовики… Вот это был бы эпизод! Ошмётки плоти, брызги крови и всё такое прочее. И никаких потерь у Империума! Вот это красота была бы! Но нет, Дэну Абнетту милее пикинеры с десятиметровыми пиками! Это же так хорошо смотрится в полку из «Старой Сотни». Это же, типа, элита! И оружие у них, по идее, самое высокотехнологичное! А что может быть более высокотехнологичным, чем пика? Только «гравитационная» пика! Длина десять метров, вес – десять (или двадцать – пиши больше, чтобы эпичнее было!) килограммов! «В общем, все умерли…®».

Читайте также: