Убийство в восточном экспрессе экранизации все список

Обновлено: 05.07.2024


В 1934 году знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) садится на фешенебельный поезд, который следует из Турции во Францию. Посреди ночи одного из пассажиров жестоко убивают. В то же время снежная лавина заваливает пути, и начальник поезда умоляет Пуаро, чтобы тот раскрыл преступление, пока никто из подозреваемых не может скрыться и пока в дело не вмешалась топорно работающая югославская полиция.

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Роман Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» – одна из самых известных детективных историй во всей западной литературе. Любой, кто хоть немного интересуется книгами о сыщиках и убийцах, отлично знает, кто нанес жертве «Убийства» 12 ударов кинжалом, даже если не помнит всех обстоятельств дела. С одной стороны, столь громкая слава романа привлекает внимание к любой его экранизации. С другой стороны, всеобщая известность развязки лишает постановки «Убийства» львиной доли их увлекательности. Вместо того чтобы воодушевленно гадать вместе с Пуаро, зрители ждут, когда сыщика осенит известная им разгадка.

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Экранизация «Убийства в Восточном экспрессе» 1974 года удостоилась 6 номинаций на «Оскар». Ингрид Бергман получила статуэтку за роль второго плана

Как решить эту проблему? Когда в 1974 году Сидни Люмет экранизировал «Убийство», он сделал фильм занятным, поручив почти каждую роль знаменитому и яркому исполнителю – от Альберта Финни в роли Пуаро до Майкла Йорка в роли венгерского аристократа. 43 года спустя британский актер и постановщик Кеннет Брана пошел по тому же пути. Титры его ленты тоже читаются как «ху из ху» западного кино, и большой вопрос, у кого труппа получилась звезднее.

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Дело здесь, заметьте, не только в продвижении фильма и в повышении его увлекательности. Пуаро имеет дело с толпой подозреваемых, и двухчасовая картина, которая тратит довольно много времени на представление сыщика и сюжетную завязку, может уделить каждому из участников дела лишь несколько сцен. Поэтому важно, чтобы зрители легко различали персонажей и чтобы каждый из них запоминался. В противном случае детективный пасьянс не сложится. Актеры фильма с этими задачами вполне справляются, хотя не сказать, что кто-то из них выдает все, на что профессионально способен. Есть в таком кастинге что-то от стрельбы из пушки по воробьям.

Помимо звездной труппы «Убийство» завлекает роскошными зимними пейзажами, не менее красивыми декорациями и костюмами, играми с точкой съемки (так, несколько сцен сняты с потолка) и несколькими короткими экшен-сценами, которые придают энергии чинной разговорной постановке. Кроме того, в фильме больше юмора и эмоций, чем обычно бывает в экранизациях Кристи.

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

К сожалению, плюсы ленты перекрываются существенными минусами. Прежде всего, картина существенно упрощает загадку, которая стоит перед Пуаро. Персонажи меньше лгут и хуже скрывают правду, и сыщику не приходится долго ломать голову, чтобы докопаться до истины. При этом Пуаро в совершенно несвойственной ему в книгах манере вслух жалуется, что дело очень сложное и что оно ставит его в тупик. Он даже разговаривает об этом с фотографией любимой девушки. Великий сыщик должен вызывать восхищение, а не жалость!

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Брана, однако, настаивает на принижении Пуаро. Из фильма следует, что сыщик – раб своего эксцентричного поведения и что он страдает психическим отклонением, которое помогает вести следствие, но в остальном мешает жить. Например, ему трудно есть яйца всмятку, если они не в точности одинакового размера. Это популярный мотив в современных детективах (вспомним «Детектива Монка»), но у Кристи все ровно наоборот. Книжный Пуаро намеренно ведет себя нелепо и комично, чтобы сбить подозреваемых с панталыку. В этом суть его метода. Даже умные преступники, отлично осведомленные о его репутации, не принимают всерьез смешного человечка с густым акцентом, и сыщик мастерски этим пользуется.

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Это, впрочем, цветочки. Ягодки в том, что, сокращая и меняя текст Кристи, авторы ленты не проделали столь же скрупулезную работу, как Королева детективов. Например, в фильме Пуаро позволяет доктору из числа подозреваемых осмотреть тело – детская ошибка, которую никогда бы не допустил даже начинающий сыщик. Мало ли что подозреваемый с медицинским опытом может сделать с трупом, если он причастен к убийству и хочет замести следы!

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

А как вам то, что венгерский танцор путешествует с дипломатическим паспортом? В книге этот персонаж – сотрудник посольства, и его сделали танцовщиком, потому что на роль взяли украинского артиста балета Сергея Полунина. Но, сказав «а», нужно говорить «б». Особенно в детективном кино, которое держится на мелких деталях и незначительных проговорках. В «Убийстве» каждая настыковка бросается в глаза и ощущается как значимое фиаско.

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Финал картины прозрачно намекает, что это начало цикла фильмов по мотивам романов об Эркюле Пуаро

Настоящий ад разверзается в финале, где Брана забывает, что играет сыщика с огромным опытом неоднозначных дел, и устраивает пафосное и смехотворное шоу, во время которого Пуаро мучительно решает, расскажет ли он полиции, кто совершил убийство. Неужели сыщик впервые расследует дело, в котором убийца вызывает большую симпатию, чем убитый? Невозможно поверить. Равно как и в то, что пожилой человек, который в прошлом служил полицмейстером Брюсселя и участвовал в политических интригах, сохранил «черно-белый» взгляд на мир («Добро есть добро, а зло есть зло»). У Кристи ничего подобного нет – это сценарные домыслы. И домыслы откровенно неудачные. Понятно, что Брана пытался добавить в картину перца, но это можно было сделать как-то умнее и с большим уважением к герою.

В один из темных и тихих ноябрьских вечеров я подумала: «А не замахнуться ли нам на Агату нашу Кристи?» И взялась за знаменитое «Убийство в восточном экспрессе». Вот читаю, наверное, раз третий, а все — как будто впервые.


Книга (роман)

Роскошный Восточный экспресс. Разношерстная компания пассажиров, каждый со своими странностями и, казалось бы, неразрешимыми загадками. Внезапное довольно странное убийство. Кто может распутать невообразимый клубок головоломки, да еще внутри остановившегося в глухом лесу поезда? Конечно, педант и умница Пуаро. Вот честно, лично для меня даже при повторном прочтении (каюсь, даже при просмотре фильма в 2017 году))) был просто тупик: кто же убил мистера Рэтчета-Кассетти? И почему это сделано аж двенадцатью ударами ножа, нанесенными с разной, скажем так, интенсивностью приложения силы?

Атмосфера крайней степени напряженности в ситуации отрезанности от мира, объемность героев, их скрытность. Острый ум Пуаро, его необыкновенная наблюдательность и глубокое сопереживание человеческому горю. В эту пучину переживаний погружаешься при чтении романа, и невозможно оторваться до последней страницы. Согласны, читали?

И после прочтения этого шикарного произведения королевы детективов захотелось мне пересмотреть максимум из доступных экранизаций «Убийства. » Изложу свои мысли и эмоции, а вы решайте, согласны или не совсем.


Экранизации

Посмотрим, какие результаты получились у тех, кто перенес события в Восточном экспрессе на экран. Для меня они таковы. Итак, экранизации.

С любимым Пуаро и маленьким осадком

«Убийство в Восточном экспрессе» 2010 года. Как же я люблю английский сериал «Пуаро Агаты Кристи»! Обожаю и порой пересматриваю. А 4-я серия 12-го сезона — это именно экранизация нашего шедевра. Прекрасная работа всех создателей и участников, ничуть не хуже отдельного фильма.

Почитать еще по теме: Семейные американские комедии 90-х годов: теплое воспоминание


Немножко удивило, что доктор был не «со стороны», а «в компании двенадцати», но на то и кино, чтобы позволять себе некоторые отступления от источника. Рэтчет у Тоби Джонса получился до крайности отталкивающим, просто омерзительным, как, впрочем, и должно быть такому злодею. Мне он напомнил, даже внешне, Рэтчета из фильма 1974 года. Все другие актеры также на высоте и очень убедительны в воплощении своих персонажей.

Отдельно хочется сказать о Пуаро в исполнении прекрасного Дэвида Суше. Конечно, он абсолютно гениален. Но такой здесь недобрый! Понятно, какая доброта может быть в ситуации убийства, но вот прямо удивило: злой Пуаро. Мне показалось, он и плачет от злости в финале. Его раздирают чувства приверженности закону и сочувствия людям. Второе побеждает, но величайший сыщик не рад. В общем, супер, но с осадочком послевкусия от старого и злого Пуаро. Я подумала — почему не экранизировали роман пораньше, когда актер был помоложе? Но это все мои личные домыслы.

Роскошная, с политологической нагрузкой

«Убийство в Восточном экспрессе» 2017 года. Это, конечно, великолепный в своем роде фильм. Актеры — все звезды, костюмы — идеально продуманные, виды природы — шикарные, обстановка в поезде — изящнейшая, сюжет захватывает.


Что же не совсем так? Во-первых, Пуаро довольно экзальтированный получился. Про усы можно было бы промолчать, мол, Кеннет Брана режиссер, он так видит. Но вот лично меня они, усы эти, очень отвлекали. И в целом, его Пуаро так много на экране, что остальным актерам не хватило времени раскрыть своих персонажей.

В этой экранизации доктор не просто стал «членом команды», но еще и полковником Арбетнотом, к тому же, темнокожим. Политкорректность. А строгий дипломат, классический аристократ — граф Андрени — почему-то обрел образ истеричного танцора непрописанной ориентации. Толерантность. С Хартманом прямо целая антифашисткая тема проведена. А то, с какой легкостью мсье Бук (очень молодой и озабоченный не на шутку) сообщает Пуаро, что с ним — проститутка, поражает и дает повод сказать «не верю!». Не могло так быть в те времена.

Почитать еще по теме: Советский мультфильм "Винни Пух"

Вот стопроцентное попадание в персонажей для меня — это княгиня Драгомирова в исполнении великолепной Джудит Денч. Интересным решением считаю отсылку к сюжету тайной вечери. Это может быть спорным в принципе, но визуальное воплощение мне понравилось. В целом впечатление от фильма — роскошная претензия на классику с оттенком разочарования.

Осовремененная

«Убийство в Восточном экспрессе» 2001 года. Действие происходит практически в наше время. Пуаро в исполнении Альфреда Молины очарователен и трогателен. Вера Русакова, русская аристократка-эмигрантка у Кристи, давняя любовь Пуаро, превращается в фильме в красотку-танцовщицу. И у Молины-Пуаро с ней роман.


Эта картина была выпущена в телевизионной версии, не для широких экранов. Сюжет, однако, соблюден, хоть и с учетом «переноса во времени». И героям веришь и сопереживаешь. Хоть сначала мне как-то не зашла идея, но в процессе просмотра очень затянуло. Очень точно передана атмосфера, интрига держит, Пуаро убедителен. Мне очень понравилась постановка, вы, случайно, не смотрели? Найти на русском языке сложно, но на английском — реально.

Восточная и очень точная

«Убийство в Восточном экспрессе» 2015 года. В процессе изучения экранных постановок романа Агаты Кристи нашла японский вариант Пуаро. Несмотря на то, что величайшего сыщика здесь зовут Сугуро Такэру, а действие происходит в Японии, сюжет повторяет роман чуть ли не буква в букву.


Это даже не фильм, а целый сериал. Правда, там всего 2 серии. но каждая — по 2,5 часа! Тем не менее, очень интересно. Через некоторое время после начала просмотра привыкаешь к восточному колориту и новым именам персонажей. А действие, как и игра актеров — прекрасны. Пуаро-Сугуру иногда выглядит забавно, но это лишь придает сериалу пикантность.

Идеальная

«Убийство в Восточном экспрессе» 1974 года. Это классика во всех смыслах слова. Фильм, созданный еще при жизни Агаты Кристи. Экранизация, которой осталась довольна сама королева детектива. Звездный актерский состав с прекрасно созданными и раскрытыми персонажами.

Почитать еще по теме: Новогодние и рождественские фильмы: список разочарований


И хотя лучший Пуаро для меня — Дэвид Суше, у Альберта Финни величайший тоже получился довольно интересным. Хоть и не слишком уравновешенным, но все же вполне достойным. Вот граф Андрени (Майкл Йорк) здесь — настоящий венгр, аристократ и дипломат. А как прекрасна в своей скандальности миссис Хаббарт (Лорен Бэколл)! И Арбетнот в чудесном воплощении Шона Коннери — настоящий полковник во всех смыслах. А Рэтчет (Ричард Уидмарк) — истинный злодей.

Меня покорили все до одного герои этого фильма. И атмосфера тридцатых годов XX столетия передана очень правдиво. Считаю эту экранизацию все-таки лучшей из существующих. А вы?

В заключение

Такой получился экскурс в киновоплощения героев детектива. Где-то «Убийство в Восточном экспрессе» мне понравилось больше, где-то меньше. И все же как чтение уже давно прочитанных детективов Агаты Кристи, так и просмотр фильмов по ее произведениям — это время, проведенное с большим удовольствием, а значит, и с пользой.

«Убийство в Восточном экспрессе» (2017) фото

В доме несколько человек и один убитый, однако виновник – необязательно дворецкий. Если вам знакома эта схема, то вы наверняка знаете многие произведения Агаты Кристи с закрученным сюжетом, отличной интригой с сотней мелких деталей, на которые далеко не каждый внимательный читатель обратит взор. Со дня рождения королевы детективов 15 сентября исполняется 131 год. По этому случаю вспоминаем лучшие экранизации ее литературных произведений. От «Пуаро» до «Десяти негритят» – все в одной подборке.

«И не осталось никого» (1945)

«И не осталось никого» (1945) фото

Французский режиссер Рене Клер будто бы знал, что в XIX веке бессмертное произведение Агаты Кристи «Десять негритят» в целях соблюдения политики толерантности решат переименовать в «И не осталось никого». По крайней мере его черно-белая картина 1945 года вышла именно под таким названием. Правда, за основу своей ленты Клер взял не сам роман, а пьесу, написанную по его сюжету – отсюда особая лиричность и театральность постановки.

Клер, как автор сюрреалистичного и буффонадного фильма «Антракт», и к экранизации Агаты Кристи подошел экспериментаторски. Не отказываясь от психологизма первоисточника, он внес в фильм ряд собственных трактовок, что сделало его версию «Десяти негритят» слишком вольной по голливудским меркам.

«Свидетель обвинения» (1957)

«Свидетель обвинения» (1957) фото

Еще одна черно-белая экранизация и еще один знаковый для мирового кинематографа режиссер – Билли Уайлдер, который наверняка знаком российскому зрителю по криминальной комедии «В джазе только девушки» и двум нуарным картинам «Двойная страховка» и «Бульвар Сансет». Его «Свидетель обвинения» по произведению Агаты Кристи собрал впечатляющий актерский состав с Марлен Дитрих , Чарльзом Лоутоном и Тайроном Пауэром и был номинирован на шесть премий «Оскар», включая категорию «Лучший фильм».

Сюжет повествует о тяжело больном адвокате, который соглашается на свое последнее крупное дело – защищать в суде обвиняемого в убийстве Леонарда Воула. Забавно, что Уайлдер здесь выступил как один из первых борцов со спойлерами – в финале ленты закадровый голос просил зрителей не рассказывать концовку тем, кто не читал оригинала Кристи.

«Убийство в Восточном экспрессе» (1974)

«Убийство в Восточном экспрессе» (1974) фото

Классик голливудского кино Сидни Люмет взял на себя ответственность перенести на большой экран другой бестселлер Агаты Кристи – «Убийство в Восточном экспрессе». Бельгийский детектив Эркюль Пуаро по стечению обстоятельств оказывается в одном поезде с жертвой убийства и тринадцатью подозреваемыми пассажирами. Разгадка этой истории до сих пор способна потрясти тех, кто не знаком с литературным оригиналом.

Сама же экранизация бесспорно считается кинематографическим шедевром Голливуда со звездами первой величины – Альбертом Финни, Ингрид Бергман, Ванессой Редгрейв, Шоном Коннери и другими. На премьере картины Люмета присутствовала сама Агата Кристи, которой на тот момент было 84 года. Писательница осталась довольна фильмом, хоть и раскритиковала усы Альберта Финни в образе Пуаро. К сожалению, появление на показе «Восточного экспресса» стало последним выходом писательницы в свет – через два года после этого Кристи скончалась.

«Десять негритят» (1987)

«Десять негритят» (1987) фото

Режиссеру Станиславу Говорухину в 1987 году удалось на основе детектива Агаты Кристи создать что-то вроде настоящего советского нуара. Его фильм окунает зрителя в атмосферу замкнутости и безвыходности. Десять незнакомцев, оказавшиеся в ловушке из-за действий неизвестного хладнокровного убийцы, мастерски воплощены известными советскими актерами – Владимиром Зельдиным, Александром Кайдановским, Алексеем Золотницким, Александром Абдуловым, Людмилой Максаковой и другими.

Отечественная экранизация Кристи оказалась ничуть не хуже своих зарубежных конкурентов, а во многом и превзошла их, с вниманием к оригиналу, но по-своему воспроизводя известный детективный сюжет.

«Пуаро Агаты Кристи» (1989 – 2013)

«Пуаро Агаты Кристи» (1989 – 2013) фото

Долгих 24 года на экраны выходил британский сериал о бельгийском детективе Пуаро с Дэвидом Суше в главной роли. Чего у этого сериала о похождениях сыщика из произведений Агаты Кристи не отнять, так это каноничности и уважения к оригиналу. Суше подошел к роли со всей серьезностью – он изучал историю Бельгии и даже нанял преподавателя, чтобы лучше имитировать бельгийское произношение. В итоге его Эркюль Пуаро вышел трогательным, смешным и чертовски догадливым. А об удачности проекта для широкого зрителя говорит хотя бы тот факт, что едва ли кто-то из наших современников при упоминании главного героя большинства произведений Агаты Кристи представляет себе не Дэвида Суше.

«Мисс Марпл» (1884 – 1992)

«Мисс Марпл» (1884 – 1992) фото

Одинокая старая дева, чье хобби – разгадывать преступления и помогать своим знакомым, – стала героиней еще одного успешного сериала по произведениям Агаты Кристи. В проекте, построенном по принципу антологии, где каждый новый сезон осваивает новый сюжет и новое загадочное преступление, достаточно близко к тексту экранизированы все 12 книг о Мисс Марпл.

Исполнительница главной роли Джоан Хиксон при этом получила благословение от самой писательницы – разумеется, еще до смерти Кристи и до съемок телевизионного проекта. В 1946 году Агату Кристи впечатлило появление Хиксон в спектакле «Встреча со смертью», после которого актриса получила от писательницы записку со словами: «Надеюсь, вы когда-нибудь сыграете мою Мисс Марпл». Спустя 40 лет это пожелание Агаты Кристи осуществилось.

«И никого не стало» (2015)

«И никого не стало» (2015) фото

Снова «Десять негритят», но на этот раз – в формате мини-сериала. Проект насчитывает всего три эпизода и шаг за шагом следует за оригинальным текстом Агаты Кристи. Помимо экранизации Говорухина, это единственный киновариант «Десяти негритят», в котором не изменена концовка романа.

Мини-сериал отличается мрачной атмосферой подстать сюжету, тускловатой картинкой с пейзажами отдаленного британского полуострова и отличной, по-настоящему напряженной актерской игрой. В касте присутствуют хорошо знакомые зрителю лица – Чарльз Дэнс , Тоби Стивенс, Берн Горман и Эйдан Тернер.

«Убийство в Восточном экспрессе» (2017)

«Убийство в Восточном экспрессе» (2017) фото

В XXI веке интерес к произведениям королевы детектива не утихает, о чем свидетельствует недавняя полнометражная экранизация одного из самых известных сюжетов Агаты Кристи британским режиссером Кеннетом Браной. Причем Брана покусился не только на само произведение, но еще и на роль Эркюля Пуаро, которого сам же и сыграл. Его версия «Убийства в Восточном экспрессе» получилась по-голливудски стильной и звездной – в касте задействованы Джонни Депп , Пенелопа Крус , Уиллем Дефо , Джуди Денч , Мишель Пфайффер и Дейзи Ридли.

Зрители, впрочем, восприняли новую попытку перенести на экран столь известный детективный сюжет без особого восторга. Они раскритиковали некоторый перебор с внешним лоском и использованием компьютерной графики в сценах с передвижением поезда. И все же «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны стоит внимания – хотя бы потому, что режиссер задумал создать что-то вроде собственной франшизы по произведениям Агаты Кристи. Уже в следующем году нас ждет новая экранизация – «Смерть на Ниле».

«Скрюченный домишко» (2017)

«Скрюченный домишко» (2017) фото

Наконец новая история – роман «Скрюченный домишко» Агаты Кристи до этого момента обходили стороной, хоть произведение и считается одним из лучших в ее библиографии. Поэтому новая экранизация, призванная восстановить справедливость, – глоток свежего воздуха для тех, кто знает «Убийство в Восточном экспрессе» и «Десять негритят» наизусть.

Сюжет вновь сконцентрирован на одном убийстве и множестве подозреваемых, а также детективе, приглашенном в дом, чтобы разобраться в ситуации. У тех, кто раньше посмотрел стильный детектив «Достать ножи», «Скрюченный домишко» наверняка вызовет ряд ассоциаций именно с этой современной картиной с Дэниэлом Крэйгом. Однако произведение Кристи тут явно первостепенно – интрига и неожиданная концовка способны поразить даже бывалого любителя детективных фильмов.

«Испытание невинностью» (2018)

«Испытание невинностью» (2018) фото

Детективный мини-сериал со звездой британского кино Биллом Найи вспоминает еще один выдающийся роман Агаты Кристи – «Испытание невинностью». От большинства произведений писательницы его отличает отсутствие в сюжете приглашенного сыщика.

История вновь закручивается вокруг убийства – богатой филантропки Рэйчел Аргайл. Изначально в преступлении обвиняют одного из пяти ее детей – конфликтного Джека, однако спустя некоторое время в деле появляется новый свидетель, под подозрение попадают все, включая прислугу. Распутать клубок из интриг, зависти, ссор и пересудов берется доктор Артур Калгари.

Агата Кристи (1920 – 1976) бесспорно является самой известной писательницей в жанре детектив. Большинство любителей литературы, что-то, да слышали про ее главных героев Эркюля Пуаро или мисс Марпл.

В связи, с чем на блоге можно было бы выделить целый блок статей, посвященных британской писательнице.


Пока же предлагаю коснуться одного из самых известных ее произведений, романа «Убийство в Восточном экспрессе», который вышел в свет в далеком 1934 году.

Эта статья не будет нести громоздкий характер, и ставить перед автором данного текста бессмысленную задачу – открыть неизведанное или скрытый смысл. Ограничимся небольшой заметкой.

Вообще на страницах нашего блога о книгах мы рассматривали весьма тяжеловесные произведения. Например:

И на их фоне романы Агаты Кристи легки, доступны, динамичны и не требуют глубокого проникновения.

В принципе, за счет этого в нынешнее время выезжают те же Маринина или Донцова. Их детективные истории расходятся словного горячие пирожки. Ведь чем так любим детективный жанр? Есть убийство, есть обстоятельства преступления, есть тот, кто должен раскрыть случившееся злодеяние. И, в конце концов, читатель в финале раскрывает убийцу вместе с героями. Писатель об этом позаботится.


Книга «Убийство в Восточном экспрессе» не исключение. Она относится к поджанру герметичного детектива, когда все действие происходит в замкнутом пространстве, в данном случае – в одном отдельно взятом поезде.

О чем же книга?

Главный герой, знаменитый сыщик Эркюль Пуаро, по долгу службы отправляется в путешествие по железной дороге в элитном пассажирском вагоне. Несмотря на зиму, Восточный Экспресс* переживает аншлаг, в вагоне собрались люди разных сословий и национальностей.

*Восточный экспресс — пассажирский поезд класса «люкс» частной компании Orient-Express Hotels.

И вот на второй день следования поезда из Стамбула в Париж происходит загадочное убийство одного из пассажиров вагона. По просьбе директора железнодорожной линии за дело берется великий сыщик. Тем более что времени у него предостаточно, так как поезд попал в снежный занос. Какие загадки и хитросплетения приготовила для нас Агата Кристи, вы узнаете, когда доберетесь до финала этой книги.

По мне данное произведение сшито белыми нитками и довольно примитивно. Возможно, сказывается время, а может быть я просто плохой читатель для такой литературы.


Влад Дикарев

Проблема «Убийства в Восточном Экспрессе» заключается в том, что единственное, полноценно используемое средство выразительности — это интрига.

Остальным художественными инструментами Агата Кристи практически не пользуется: персонажи довольно плоские и скорее походят на эскизы, имеющие одну-две стереотипных детали; атмосфера и ощущение некоего авторского мира отсутствует; сам текст весьма беден с точки зрения языка.

Возможно, именно поэтому «Убийство в Восточном экспрессе» принадлежит скорее прошлому, чем настоящему. Агата Кристи своими романами совершила настоящий прорыв в жанровой литературе — ведь детективный жанр ещё находился в стадии своего становления.

Однако в дальнейшем детектив обогатили более интересные авторы (в том числе американские, которые привнесли в него некоторую долю субъективизма и грубости). А, скажем, такие писатели, как советский детективщик Юлиан Семёнов шли еще дальше, и помимо интриги задействовали в своих текстах настоящие исторические расследования.

Так или иначе, не смотря на сомнительные литературные качества романа Кристи, он состоит практически из голого сюжета, что, гипотетически, хорошо ложится на адаптацию произведения к кинематографическому экрану.

Экранизации «Убийство в Восточном Экспрессе»

В след за книгой мне стало любопытно посмотреть на экранизации этого романа. Существует целых четыре кинопрочтения данной книги.

— версия 1974 года от режиссера Сидни Люмета, в роли сыщика Альберт Финни

— версия 2001 года, в главной роли Альфред Молина

— версия 2010 года – телесериал с Дэвидом Суше в главной роли

— версия 2017 года, режиссер и исполнитель главной роли Кеннет Брэна

Автору статьи больше всего по душе версия 1974 года, она целиком и полностью соответствует первоисточнику, и персонажи в киноленте предстают перед нами полными эмоций и переживаний. Версия 2017 года плоха тем, что в ней Элькюр Пуаро вовсе не походит на маленького неуклюжего бельгийца, слишком много там Голливуда (что любопытно, т.к. Кеннет Брэнна уроженец Великобритании ).

Читайте книги – это интересно! 🙂

Идейный вдохновитель проекта. Род деятельности: сельское хозяйство. Хобби: литература, кинематограф, спорт, вкусно покушать. Мой профиль в социальной сети ВКонтакте

Читайте также: