Убежище волт тек фоллаут

Обновлено: 07.07.2024


Убежище (Vault) — построенные до войны компанией Vault-Tec подземные укрытия на случай атомной войны. Здорово пригодились во время войны 2077го года, когда весь мир охватило пламя и цивилизация перестала существовать.

Изначально, в первой игре серии, это были дорогостоящие, продуманные и высокотехнологические автономные комплексы немалых размеров, предназначенные для долговременного проживания групп специально отобранных счастливчиков. Комплексы строились по стандартизованным чертежам вдали от мест предполагаемых бомбардировок, зачастую в естественных пещерах. Увы, из-за технических проблем при очень длительном сроке автономности и общего треша и угара снаружи судьбу мало каких из них можно считать счастливой.

Первые ростки отхода от начального лора встретились в "Fallout:Tactics" с его Суперубежищем-0. С выходом третьей игры серии прикола ради градус неадеквата совершил пробитие дна. Убежища мутировали в полигоны для того или иного "социального эксперимента", которые большей частью звучат как фантазии злобного и обкуренного дебила. Вроде того, чтоб "поместить в убежище группу людей с исключительно вегетарианской едой и свободно разгуливающую пантеру". Или ещё чего похлеще. В четвёртой части их натыкали буквально под каждым курятником, а градус неадеквата ввинтился в земную кору.

Итак, согласно современному лору, объявлялось, что убежища были построены с целью сохранить элиту нации от вымирания, но на самом деле правительство США планировало провести в них невероятно масштабный социальный эксперимент: проследить реакции внутри закрытого сообщества. С этой целью только 17 контрольных убежищ были нормально укомплектованы, остальные же имели какие-либо отклонения от стандартного плана, вроде постоянных поломок оборудования, незакрывающихся дверей, перенаселения, маломощных генераторов и так далее. Правительственной организацией Анклав было создано несколько тайных надежных убежищ, независимых от основной сети, целью которых было следить за социальным экспериментом правительства внутри других убежищ. Считается, что на самом деле никто не верил в то, что атомная война действительно случится.

Всего на деньги правительства было построено 122 убежища по всей стране. Большинство убежищ было закончено к 2063му году; последним было завершено Убежище 13. Убежище 0 не участвовало в эксперименте и было построено недалеко от Лос-Анжелеса в демонстрационных целях. Позднее это убежище нашел и занял Повелитель Супермутантов.

Максимальное население убежища — 1000 человек, нормальное — 100. Максимальное время, на которое были рассчитаны убежища, составляло 200 лет и к 2277 м году все двери практически всех убежищ должны были автоматически открыться, но большинство убежищ было рассчитано на срок от десяти до восьмидесяти лет. Единственным исключением было Убежище 101, которое самостоятельно не должно было открыться никогда.

VaultTec.jpg

«Vault-Tec Corporation» (по-русски часто читается как Волт-Тек) — вымышленная американская корпорация из мира Fallout. Сосредоточение едва ли не всего зла в этом мире и заодно ответственная сторона за спасение американского народа от ядерных бомб в своих знаменитых убежищах. Почему слова «зло» и «спасение» стоят в одном предложении? Тут надо понимать суть этой компании.

А это крупнейший подрядчик Пентагона и Белого дома. Наравне с RobCo Industries является одной из доминирующих на рынке передовых технологий компаний США и изобретателем половины всех диковинных приспособлений, которые создают сеттинг игровой серии. Не забывайте, что этот сеттинг — смесь ретрофутуризма, атомпанка и едкой сатиры, а значит и составляющие её под стать. На другом конце океана живут коммунисты и они непременно злые, но и капиталисты не отстают: они совмещают развитие науки с абсолютно людоедскими экспериментами и ужасными злодеяниями, о которых ниже.

Содержание

Волт-Тек, это крупный бизнес-концерн, включающий в себя несколько корпораций поменьше. Каждая занимается отдельным направлением разработок, большинство из которых связано с передовыми технологиями в сфере инфраструктуры: системы связи, водоснабжения, безопасности и прочего. Есть лаборатории с химическими исследованиями, их разработка тоже сильно повлияла на мир игры.

Основной офис компании находился в Лос-Анджелесе. Это был огромный небоскрёб, выполненный в классическом ретро-стиле. Ныне, разумеется, разрушен, хоть сам город на момент Fallout: New-Vegas давно обжит. Современные люди едва ли осознают, что под одной из груд камней, когда-то лежавшей посреди поселения, два века назад вершилась история будущих поколений выживших.

По США раскидана ещё пачка региональных штабов, степень сохранности которых рознится между побережьями: если на западе города стёрты с лица земли почти целиком (кроме, может, Вегаса), то на востоке они сохранились. Соответственно, погулять по Волт-Тек можно именно там. Например, один крупный офис есть в Бостоне.

Точной даты основания нет, но искать её надо примерно в 2030х годах или конце 2020х. В летописях вселенной Fallout известно, как корпорация купила колледж в Моргантауне. Затем местные профессора встали во главе программы «убежище», позже подарившую нам 122 больших бункера по всей стране. Неизвестно и имя основателя или директора компании. Единственный известный высокопоставленный сотрудник, это Станислас Брон, изобретатель Г.Э.К.К. и смотритель одного из убежищ. Жив до сих пор, хотя, возможно, Одинокий Странник обрёк его на участь хуже смерти.


  • Vault-Tec
    Собственно, основное подразделение компании. В основном именно генеральный офис работал с правительством (хотя не только он). Как и сказано выше, офис находится в Лос-Анджелесе.
    • Series 1000 Shelter — неизвестное количество убежищ, информация о которых есть в Fallout 2. Это была отличная от основных серия, на момент действия игр уже заброшенная и забытая. По крайней мере, мы не встретим ни одного выходца или потомка таковых. Самое очевидное объяснение: это были обычные бомбоубежища, предназначенные для первых дней войны. Обычно из таких выходят уже в течение недели.
    • ZAX — ОС, используемая в системах искусственного интеллекта. Компьютеры с ZAX можно будет встретить почти в каждой части, но самым продвинутым стал президент Джон Генри Эдем из базы Анклава в Рэйвен-Рок.
    • Vault Star — военный атомный реактор. Безумно мощный. Один из таких можно будет найти в горах Аппалачи, где такой будет питать ракетные шахты (!).
    • ARIC-4 — система обработки данных. Используется учёными.
    • Eye-On-You — марка камер наблюдения. Да-да, они есть во вселенной игры.
    • Pan-Immunity Virion Project — самое известное их творение. Проект по созданию вакцины от эпидемии, вспыхнувшей в Северной Америке во второй половине XXI века. По итогу вакцина разработана не была, но зато появился Вирус Рукотворной Эволюции. Если вы задумывались, что так изуродовало людей, ставших супермутантами или кентаврами: ответ в предложении выше. Эксперименты, проводимые учёными компании, довели до срыва военных, охранявших их, так у нас появилось Братство Стали.
    • T-45d и T-51b — силовая броня, одни из главных моделей брони в мире.
    • X277 "Viper —— электромагнитная пушка, основанная на прицнипе разгона титановых болванок до гигантских скоростей. Ну, вы поняли.
    • G.E.C.K. — Генератор Эдемских Кущ Компактный. Используется для быстрого терраформинга. Есть в каждом убежище, этому прибору мы обязаны появлением Города-Убежища.
    • SimTek — марка приборов виртуальной реальности. SimTek 5000 есть в убежище 13, похожа на современные VR-очки. SimTek 6000 — более полное погружение, но внешне уже огромная капсула. В Fallout 3 дважды можно будет посидеть в такой (Транквилити-Лейн и бункер Изгоев), а в New Vegas пара есть у бомбистов.
    • Удивительная одиссея робота Ральфи — еженедельный сериал про мальчика Томми и его друга — летающего робота Ральфи.
    • Red Menace — клон Donkey Kong, но про злых китайских коммунистов. Выпущена в 2053 г.
    • Pipfall — тут вдохновитель в лице Pitfall очевиден ещё больше. Выпущена в 2076 г.

    Как же без них. 122 крупных бункера по всей территории США. Имеется как минимум один, созданный для правительства, а также одно демонстрационное (и ещё один музей в Вашингтоне). Правительство въезжать под землю не стало и удалилось на нефтяную станцию Посейдон, а вот демонстрационное, находившееся при главном офисе, стало убежищем для группы людей, позже поселившихся на пустоши.
    На самом же деле, большинство этих убежищ использовались тем же Анклавом для экспериментов, для этих вся программа замышлялась изначально, но были и т.н. тестовые, в количестве 17 штук. Вот они как раз были нужны для безопасности людей. Убежище 13 и 101 как раз были таковыми. 111 скорее всего тоже, но более вероятно, что это был эксперимент по испытанию криогенных технологий.

    Неизвестно, были ли эти убежища единственными, построенными в США, нам этого не расскажут. Эти убежища были самыми разрекламированными, самыми желанными со стороны обычного народа, поэтому они и на слуху. Ну и наверное самыми лучшими тоже: они явно предназначались для проживания людей по нескольку поколений, даже экспериментальные. Скорее всего, поэтому ни одна часть не начиналась и не будет начинаться в убежищах другого производителя: банально другие убежища были покинуты ещё в конце XXI века. Тем не менее известно, что тендер на строительство был и Vault-Tec была лишь одной из компаний, предложивших свою кандидатуру правительству. Этим можно объяснить и почему другие убежищ не строили: у них просто не было денег правительства. Стоимость одного только строительства бункера составляла 480 млрд. долларов, а вместе с затратами на запуск инфраструктуры, мебелью, техникой и прочим, доходила до 650 млрд. Конечно, мы не знаем курс доллара в этом мире, поражённым жутким финансовым кризисом, но это всё равно очень и очень много.


    Волт-Бой — человечек в комбинезоне убежища, на большинстве изображений показывающий одобрительный жест большим пальцем. По фанатской теории, этот жест измеряет расстояние от человека до ядерного грибка (если его можно закрыть большим пальцем — есть шанс выжить, до вас дойдут разве что радиоактивные осадки, а если грибок большой — наслаждайтесь, такое зрелище можно увидеть только раз в жизни), а персонаж этот олицетворяет спасшегося от Третьей Мировой войны человека в убежище. Так многие думают. Но один из отцов-основателей Fallout, Брайан Фарго, и сам автор Волт-Боя, Трэмелл Рэй Айзек, сказали, что одобрительный жест подразумевает всего лишь одобрительный жест.

    Собственно, появлялся он именно на разнообразной рекламе продуктов, связанных с убежищами. Даже в Пип-Боях в интерфейсе рисовали его, хотя производила их компания РобКо. Волт-Бой играл главные роли в образовательных роликах по теме, выступал на телевидении и даже был персонажем комикса.

    В саму игру он попадал дважды: один раз в Fallout Tactics, под именем Пип-Бой (ошибка дизайнеров), а потом весь Fallout Shelter нарисовали в этом стиле.


    В серии Fallout убежища предназначались для защиты людей от последствий взрыва ядерных бомб; именно здесь выжившие могли переждать несколько лет, а затем вернуться на поверхность, когда она вновь будет безопасной. По крайнее мере, так утверждали представители корпорации Vault-Tec. На самом же деле убежища строились для проведения зловещих, жестоких, а иногда и весёлых экспериментов над ничего не подозревающими обитателями.

    За всю историю Fallout мы повидали немало убежищ. В данный список я решил включить только те убежища, которые можно посетить в играх Fallout для ПК, поэтому бункеры, которые просто упоминаются в играх или не считаются за канон студией Bethesda, вы здесь не увидите (к примеру, убежище из Fallout: Tactics).

    Учитывая, насколько зловещими являются убежища Vault-Tec, сложно сказать, какие из них лучше прочих. Мои критерии – это то, насколько интересным получилось то или иное убежище, насколько запоминающимися стали посещения этих бункеров и насколько креативно прописана предыстория каждого из них. Итак, представляю вашему вниманию список убежищ из серии Fallout в порядке от худшего к лучшему.

    Убежище 88 (Fallout 4: Vault-Tec Workshop)

    Убежище 88 так и не было достроено до конца, но в этом и заключалась основная задумка. Появилось оно в DLC для Fallout 4 под названием Vault-Tec Workshop, в котором у всех желающих появилась возможность стать Смотрителями и проводить собственные эксперименты.

    К сожалению, данное убежище, по сути, является очередным поселением, которое отличается от прочих лишь тематической обстановкой и возможностью достраивать множество комнат. Эксперименты же не особо впечатляют; самое худшее, на что можно обречь обитателей бункера – это добыча энергии при помощи велосипедов и питьё модифицированной колы. Я себе как-то иначе представлял опыты Смотрителей.

    Убежище 111 (Fallout 4)

    Криогенная заморозка – это не самая плохая идея, особенно когда на дворе происходит натуральная атомная война, вот только Vault-Tec решила не предупреждать о заморозке обитателей бункеров, уверяя их, что капсулы предназначались для обеззараживания. Сюрприз! Пара секунд в капсуле, и вы уже превращаетесь в глыбу льда.

    А из-за перебоев в поставке припасов персонал убежища устроил мятеж. Спустя приблизительно 200 лет один из замороженных обитателей (это вы) ненадолго проснулся, чтобы увидеть, как убивают его вторую половину и похищают их маленького сына. Ещё через 60 лет он проснулся снова, понимая, что оказался единственным выжившим в этом криогенном эксперименте.

    Однако само Убежище 111 играет лишь роль отправной точки для квеста, и назвать его интересным бункером не получится. Куда интереснее поселение на Заповедных холмах, расположенное неподалёку от убежища.

    Убежище 95 (Fallout 4)

    Vault-Tec построила Убежище 95 как реабилитационный центр для наркоманов и поначалу действительно помогала обитателям избавиться от их пагубной зависимости. Весьма неплохо! А затем, спустя пять лет, компания решила спрятать на территории бункера партию наркотиков, просто чтобы посмотреть, к чему это приведёт. Не самый гуманный опыт!

    Разумеется, в Убежище начался хаос, и многие из обитателей поубивали друг друга (радует, что эта участь постигла и представителя Vault-Tec, спрятавшего наркотики), а сам бункер превратился в базу Стрелков. Интересно, что в Убежище 95 можно не только перестрелять всех представителей фракции Стрелков, но и вылечить свою спутницу Кейт от её зависимости. Весьма неплохо!

    Убежище 3 (Fallout: New Vegas)

    Убежище 3 являлось одним из главных бункеров, и открыться оно должно было спустя 20 лет после падения бомб. Его обитатели, тем не менее, не сильно хотели встречаться с опасностями внешнего мира, а потому держали бункер на замке дольше, чем планировалось. И это почему-то привело к тому, что они поубивали друг друга. Очень странно!

    На территории убежища проводился некий зловещий эксперимент (насколько нам известно), однако сама по себе локация является одной из наименее интересных в серии. Из-за неполадок в системе очистки воды жители Убежища 3 в итоге открыли его двери и сразу же стали жертвами группы Рейдеров, называвших себя Чертями. А мы можем нанести Чертям ответный визит, уничтожив их всех до единого и освободив всех оставшихся в живых пленников.

    Убежище 34 (Fallout: New Vegas)

    В Убежище 34 сильно не хватало жилплощади, что со временем стало огромной проблемой для его обитателей. А ещё Vault-Tec решила, что хранить оружие в комнате с незакрывающейся дверью – это хорошая идея. Несложно представить, к чему это привело. В бункере произошёл бунт, закончившийся перестрелкой, из-за которой произошла утечка радиации, а сами жители превратились в гулей. Неудачно получилось!

    Посетить бункер стоит не столько из-за его предыстории, сколько ради возможности собрать оставшееся оружие и боеприпасы, которого там в избытке.

    Убежище 19 (Fallout: New Vegas)

    Красные против синих: извечный конфликт. Убежище 19 было разделено на красные и синие секции, попасть в которые могли обитатели с ключ-картами соответствующих цветов. Судя по всему, это был эксперимент, цель которого заключалась в наблюдении за тем, как люди из разных секций будут реагировать друг на друга.

    К сожалению, в бункере произошла утечка серы, из-за которой жителям пришлось срочно эвакуироваться, а эксперимент от Vault-Tec, который должен был привести к массовым смертям, так и не удался. experiments. После этого на территории обосновались Подрывники, с которыми можно наладить дружеские отношения или же взорвать всех при помощи взрывчатки C-4. Здесь всё зависит только от вас, в лучших традициях Fallout: New Vegas.

    Убежище 92 (Fallout 3)

    Vault-Tec заселила в Убежище 92 самых одарённых музыкантов, но отнюдь не для того, чтобы сохранить музыкальную культуру человечества. На самом деле все они стали невольными участниками эксперимента с белым шумом, который должен был превратить их в послушных суперсолдат.

    И, как вы уже, наверное, догадались, эксперимент пошёл совершенно не по плану. Из-за белого шума все обитатели убежища начали приходить в состояние неконтролируемой ярости, и всё бы ничего, вот только управлять такими солдатами было попросту невозможно. Закончилось это массовыми убийствами, разрушениями стен и проникновением в бункер полчищ болотников. А издаваемые болотниками звуки, как известно, сложно назвать музыкой.

    Убежище 75 (Fallout 4)

    Пожалуй, Vault-Tec переплюнула все свои предыдущие злодейства, построив Убежище 75. Бункер, задуманный как убежище для школьников, в итоге превратился в детскую тюрьму, а родителей, приводивших сюда своих отпрысков, моментально убивали и сжигали.

    Здесь практиковались пытки и бесчеловечные опыты, целью которых был поиск «лучших» генов. А когда обладателю этих генов исполнялось 18 лет, гены «извлекались» и передавались новому поколению, что, по идее, должно было привести к созданию господствующей расы. Тех, кто отказывался участвовать в экспериментах, просто убивали, как и их родителей.

    В какой-то момент обитатели бункера поняли, что на самом деле происходит, и подняли бунт, расправившись с учёными и покинув убежище. Где бы сейчас ни были эти дети, им явно живётся лучше, чем в Убежище 75. На данный момент на территории бункера обосновались Стрелки, отбивающиеся от членов Братства и Института. И хотя вы уже никак не можете помочь сбежавшим из Убежища 75 детям, у вас есть возможность собрать все результаты «опытов» и убедиться, что они не попадут в плохие руки.

    Убежище 22 (Fallout: New Vegas)

    Убежище 22, построенное с, казалось бы, достойной целью, было населено учёными, проводившими сельскохозяйственные исследования и питавшимися исключительно выращенными в бункере продуктами. К сожалению, как это часто бывает с видеоигровыми учёными, ситуация вышла из-под контроля, и грибок, созданный для борьбы с паразитами, обратился против своих создателей.

    Споры грибка заразили жителей убежища, превратив их ужасных монстров, похожих на растения. В этом бункере вас ждёт изматывающий и долгий бой с этими монстрами всех форм и размеров. К счастью, в итоге вы можете взорвать всю лабораторию, чтобы бывшие учёные не смогли выбраться за её пределы.

    Убежище 15 (Fallout, Fallout 2)

    Один из нескольких бункеров, который можно посетить в двух разных играх, Убежище 15, был построен с целью провести ещё один эксперимент, цель которого – наблюдение за тем, как будут уживаться представители различных культур и конфессий. Если вкратце: очень плохо. Спустя 50 лет все обитатели уже разделились на несколько воинствующих фракций, а одна из этих групп впоследствии сформировала Новую Калифорнийскую Республику.

    Несмотря на то, что на территории бункера уже практически не осталось ресурсов, сражения за него по-прежнему продолжаются. Вы можете заметно облегчить жизнь его обитателям, разобравшись с рейдерами, похищающих людей, живущих у входа, и предложив заключить перемирие между обитателями Убежища 15 и НКР.

    Убежище 81 (Fallout 4)

    В этом бункере вас ждёт настоящий шок, хотя бы потому что в нём живут… простые люди без мутаций и желания убивать.

    Убежище 81 было построено с целью найти лекарства для всех известных болезней, для чего над его обитателями втайне проводились опыты (иными словами, их заражали этими болезнями). Однако местный Смотритель оказался довольно приятным человеком и решил попросту не впускать учёных в бункер. Затем убежище было заблокировано на долгие годы, за которые жители бункера успели не только создать лекарства, но и робота-медика со французским акцентом по имени Кюри, которая может сопровождать вас в ваших приключениях.

    Убежище 118 (Fallout 4: Far Harbor)

    Как насчёт расследования убийства? Убежище 118, расположенное под отелем, так и не было достроено до конца, а проводимый в нём эксперимент (разместить голливудских звёзд в роскоши, а рабочий класс – в тесных комнатках) не состоялся. Но здесь всё равно нашлось место драматическим событиям. Кто-то уничтожил робо-мозг, а вам предстоит сыграть в детектива, опросить подозреваемых и найти виновного. Довольно весёлый квест, в процессе которого можно найти немало полезных вещей.

    Однако данный квест воспринимается весьма неоднозначно поклонниками Fallout – уж больно он поход на задание из мода Autumn Leaves для Fallout: New Vegas, в котором также имелась практически аналогичное убийство. Сам моддер не выдвигал никаких претензий, но отметил, что был бы признателен, если бы студия хотя бы упомянула его в титрах. Но Bethesda всячески отрицает связь мода с Убежищем 118.

    Убежище 114 (Fallout 4)

    Если кто и способен испортить собственную хорошую идею, то это Vault-Tec. Убежище 114 предназначалось для богатых политиков и других представителей элиты, которые должны были заселиться в тесные комнатки с общими уборными и следовать приказам безумного Смотрителя по прозвищу Консервный Гарри, предпочитавшего ходить без штанов.

    К сожалению, бункер не достроили, а потому никто в него не заселился. С другой стороны, именно здесь вы впервые встречаетесь с лучшим из спутников Fallout 4 – роботом Ником Валентайном, а также вступаете в бой с гангстером Доходягой Мэлоуном. В качестве бонуса – запись собеседования с Консервным Гарри.

    Убежище 106 (Fallout 3)

    По меркам Vault-Tec, это не самый изобретательный эксперимент: спустя 10 дней после того, как двери бункера были запечатаны, в систему вентиляции распылили психоактивные наркотики. Разумеется, все сошли с ума и начали убивать друг друга. Ничего необычного. Мощные наркотики приводят к мощному безумию.

    И это довольно жуткое место в игре. Оказавшись в бункере, вы невольно вдыхаете наркотические пары, из-за которых у вас начинаются галлюцинации – на ваших глазах убежище становится оживлённым. Вы видите своего отца, Бутча и других жителей Убежища 101. Все они атакуют вас (и моментально исчезают), а вместе с ними на вас нападают последние выжившие из Убежища 106. Весьма незабываемый опыт.

    Убежище 12 (Fallout)

    Радиация: как она работает? Vault-Tec решила выяснить это, заселив Убежище 12 тысячами людей и убедившись, что его двери нельзя будет закрыть после взрыва бомб. Вы уж извините нас, граждане!

    Что показали результаты эксперимента? Радиация плохо влияет на людей, какая неожиданность! Обитатели убежища превратились в уродливых светящихся гулей, которых вы и увидите при первом же посещении бункера. Главное же открытие, связанное с Убежищем 12, заключается в том, что не все гули – это обычные монстры.

    Они могут быть и хорошими ребятами, несмотря на произошедшую с ними трагедию, – подобный приём активно используется во всей серии Fallout. Большинство гулей из Убежища 12 выбрались на поверхность и основали целый город, названный Некрополем.

    Убежище 11 (Fallout: New Vegas)

    Социальный эксперимент, проводившийся в Убежище 11, был особенно мрачным. Жителям бункера сказали, что каждый год им придётся приносить одного человека в жертву, а иначе умрут все. Вам даже дадут заглянуть в ту самую комнату, где и убивали жертв, предварительно показывая ролик, уверяющий, что всё это во благо общества. А после ролика из стен появлялись турели, открывавшие огонь по человеку. Грустно то, что если бы жители Убежища 11 решили отказаться от ежегодных жертв, с ними ничего бы не произошло.

    Но так уж устроены люди, а потому они подчинились правилам игры, в результате чего погибли практически все обитатели бункера. В конце осталось лишь пятеро; и когда они узнали, что все эти убийства не имели никакого смысла, они выбрали самый «логичный» из имеющихся вариантов: покончить жизнь самоубийством.

    К слову, у них и это не получилось сделать правильно: один из них просто расстрелял оставшихся четверых. Чудесная группа людей, не так ли? Из всех убежищ, представленных в серии, именно в этом нагляднее всего была показана суть человеческой натуры.

    Убежище 8 (Fallout 2)

    В Убежище 8 проживало около 1000 людей, а бункер должен был быть запечатан на протяжении 10 лет, после чего его жители должны были начать возрождать цивилизацию на поверхности планеты. Но ведь что-то должно было пойти не так? На самом деле нет. Убежище 8 оказалось одним из самых успешных и продемонстрировало, что если не проводить эксперименты на людях в подземных бункерах, то можно построить вполне здоровое общество.

    В итоге жители Убежища 8 основали Город Убежища, который до определённого времени процветал, однако со временем привычка людей держаться в изоляции привела к его падению. Сам бункер практически не пострадал – на его территории находится функционирующий медицинский центр и проживает масса персонажей, выдающих квесты.

    Убежище 101 (Fallout 3)

    Сложно не полюбить Убежище 101 из Fallout 3, в котором рождается и взрослеет главный герой, что показано в начальных сценах, исполняющих роль обучающего уровня. Сколько приятных воспоминаний: первый радтаракан, убитый пневматическим ружьём, робот, разрезающий торт при помощи циркулярной пилы на ваш день рождения, экзамен КОЗА, убийство Бутча с помощью бейсбольной биты… и, конечно, осознание того, что ваш отец лгал вам долгие годы и оставил вас практически на верную смерть. Столько воспоминаний!

    Мрачная правда Убежища 101 должна была оставаться сокрытой навсегда. Но в результате бункер стал очередным неудачным экспериментом Vault-Tec. Тем не менее, это одно самых запоминающихся убежищ в игре – хотя бы потому, что вы проводите в нём первые годы своей жизни, а затем сбегаете из него при весьма драматических событиях.

    Убежище 13 (Fallout, Fallout 2)

    Всё, что мы знаем об истинном предназначении убежищ (что это, как правило, площадка для дьявольских научных и социальных экспериментов), начинается с Убежища 13. Оно должно было быть запечатанным на протяжении 200 лет, и не для того, чтобы защитить жителей от опасностей окружающего мира, а для того, чтобы пронаблюдать за тем, как долгая изоляция скажется на людях.

    Когда выходит из строя система очистки воды, Смотритель Убежища 13, отправляет людей на поиски нужных деталей. А когда главный герой возвращается в бункер, Смотритель называет его героем, однако изгоняет его, опасаясь, что другие жители убежища захотят покинуть его. Таким образом, эксперимент Убежища 13 продолжился, а сама идея того, что от обитателей бункеров скрывают правду, получила своё развитие в других играх серии Fallout.

    Убежище 112 (Fallout 3)

    Как можно скоротать время в подземном бункере? Достаточно просто погрузиться в анабиоз, подключившись при этом к виртуальной реальности, в которой вас ждёт идиллическая утопия. К сожалению, мы говорим о симуляции от Vault-Tec, а потому за идеальными улочками и опрятными домиками Трэнквилити-лейн кроется натуральный ад. Смотритель Станислас Брон – безумец с садистскими наклонностями, использующий симуляцию для виртуальных убийств обитателей убежища. После каждого убийства он стирает память жертвы и начинает сначала. И так до бесконечности.

    Вы тоже попадаете в данную симуляцию, где, следуя указам Брона, должны будете пытать жителей как физически, так и психологически. А освободить обитателей убежища от бесконечных пыток можно только одним способом – убив их в реальном мире. Это можно считать актом милосердия.

    Убежище 21 (Fallout: New Vegas)

    Что происходит в бункере под Вегасом, остаётся в бункере под Вегасом. Однако Убежище 21 можно назвать исключением из правил. В этот раз Vault-Tec решила заселить в убежище компульсивных азартных игроков. Удивительно, но общество, состоящее только из них, оказалось не самым мирным. В итоге на Убежище 21 положил глаз Роберт Хаус, решивший немного изменить обстановку бункера.

    После этого Убежище 21 превратилось в казино с отелем, что, к слову, намного лучше того, что происходит со среднестатистическими убежищами в серии. Довольно приятно посещать убежище, в котором реально кипит жизнь, в отличие от множества других. Вы можете даже поселиться в одном из номеров отеля.

    Убежище 108 (Fallout 3)

    Когда фанаты Fallout обсуждают убежища, они всегда вспоминают про Гэри. И мне очень хотелось бы найти убежище лучше, но увы. Это просто невозможно. Гэри. Гэри? Гэри!

    В Убежище 108 проводился эксперимент, целью которого было изучение поведения людей в условиях кризиса при отсутствии лидера и при избытке оружия. Бункером управлял Смотритель в терминальной стадии рака, который должен был умереть через пару месяцев, а в убежище наблюдались проблемы с электричеством. Так что произойдёт, если в бункере, полном оружия, внезапно выключится свет, а у людей будет отсутствовать лидер?

    Если честно, мы не знаем, потому что в Убежище 108 почему-то решили построить комнату для клонирования. Это не очень вписывалось в концепцию эксперимента, но зато это подарило нам Гэри (и не одного). Гэри – это житель бункера, которого клонировали несколько раз, причём каждый из клонов мог говорить лишь слово «Гэри» и оказывался более жестоким, чем предыдущий клон. В итоге Гэри клонировал себя 50 раз, а потому единственными выжившими в убежище оказались лишь Гэри – и они не очень-то рады вас видеть.

    Это определённо одна из самых запоминающихся локаций в игре: видеть одного Гэри за другим – это весьма необычный опыт. Но Гэри появляются не только в Убежище 108. Что интересно, Гэри 23 как-то сбежал и был найден членами Братства в дополнении Operation: Anchorage. Они отрезали ему руку, чтобы снять Пип-Боя, выражая явное недовольство тем, что Гэри произносил лишь своё имя. Ещё в одном убежище из Fallout 4 можно найти кубики, складывающиеся в имя Гэри. Быть может, один из сбежавших Гэри обзавёлся семьёй?

    Убежище 76?


    если интересно, тут про все известные убежища и про то что в них творилось.


    Вот это было действительно интересно смотреть и слушать. Хебрин молодец! Побыстрей бы следующее видео вышло о секретах убежищ


    Ilya_Muriy fallout 2 уже давно вышел

    с чем боролись на то и напоролись, воевали с коммунизмом-социализмом в итоге. сами к этому пришли. в прочем на западе и сейчас мечтают о коммунизме, правда назвали его "Проект Венера" ( ну чтоб не возникало диссонанса в умах, все токи коммунизм это "плохо" , а "Проект Венера" и звучит красиво и стереотипов не имеет.


    действительно полезный и познавательный блог)спс



    Очень интересно, хотелось бы увидеть еще подобные выпуски и рассказы по вселенной Fallaut и об убежищах, их целях и судьбе.

    Читайте также: