Убежище от бури frostpunk rap

Обновлено: 30.06.2024

Студия 11 bit продолжает совершенствовать градостроительную стратегию про выживание в ледниковый период Frostpunk. С новым обновлением появился бесконечный режим, и в этом гайде мы дадим главные советы по его прохождению!

Советы по прохождению бесконечного режима «Строители» читайте в новом гайде!

Что нужно знать про бесконечный режим Frostpunk

Как мы писали в нашем обзоре, Frostpunk содержит сюжетные сценарии, выполнение которых приводит к победе и завершению игры. Позже в 2018 году разработчики добавили сложность «выживание» и дополнительный сценарий, но этого явно было недостаточно.

И вот в ноябре 11 bit наконец-то выпустила бесконечный режим для Frostpunk, у которого нет жестко заданных задач, невыполнение которых ведет к проигрышу, а также сюжета.

Геймплей в нем походит на свободную игру в SimCity или Anno — можно строить город как удобно, а размеры карт позволяют разрастаться несколько десятков часов.

Чтобы игрок не расслаблялся, его стимулируют периодические экстремально холодные бури (до -120°), а также общее похолодание атмосферы (начиная с терпимых -20°С и дальше стабильно -60°С). В этой связи город нужно строить так, чтобы он мог выстоять в бесконечной череде бурь, хотя они не так сильны, как в сценарии «Новый дом» и всегда скоротечны.

Фишкой бесконечного режима стал поиск реликвий старой Империи, которые не дают ничего кроме расходов и воспоминаний о прошлом, а хранить их нужно в музее-архиве — дорогостоящем строении для поздних этапов игры. Также появились декоративные элементы — площади, фонари и прочее.

Чтобы город рос нужно исследовать внешний мир с помощью разведчиков. Игра подсовывает большой пул точек интереса, причем после каждой бури появляются новые точки, а старые стираются. Приходится грамотно планировать маршруты, исследуя как можно больше до тех пор, пока не налетела следующая буря.

Основная охота ведется за выживших людей (без них невозможно развивать город) и ценные ресурсы (включая паровые ядра) — их количество и ассортимент зависят от выбранного варианта сложности.

Выбрать «выносливость» или «спокойствие»?

Чтобы оценить новый режим, сначала придется выбрать между двумя видами сложности, причем полагайтесь на наше описание:

    «Спокойствие» — классический игровой режим для опытных игроков, полное удовольствие от которого можно получить, выкрутив дополнительные настройки сложности на максимум. Так мы и проходили. Строительство здесь вопрос второстепенный, поскольку основное развитие в интенсивном графике займет 35-40 дней.

После темп сильно падает, поскольку приток беженцев уменьшается и половина карты, а то и больше, будет пустовать, так что остается только накапливать ресурсы. Бури на этой сложности идут один день 1 раз в 2 недели, понижают температуру на 2-3 пункта, обычная температура -40°С и она всегда восстанавливается.

Причина проста — разработчики замедлили всё и вся. Ресурсов добывается меньше, исследования продвигаются труднее, разведчики двигаются дольше, строительство расходует больше ресурсов, дома вмещают меньше людей.

Бури на этой сложности идут 2 дня каждые 8 дней, понижают температуру на 3 пункта, обычная температура -60°С. Погода меняется непредсказуемо — может резко похолодать сразу после бури и восстановиться только перед следующей, так что уголь должен быть в запасе.

  • Нужды жителей определяют, как часто люди будут заболевать и как много потреблять еды;
  • Экономика задает скорость сбора ресурсов и исследования технологий;
  • Восприятие общества влияет на надежду и недовольство после приятных и неприятных решений, новостей.

Обратите внимание, что каждый ползунок имеет 4 позиции, которые можно настроить произвольно, отключив то, что вам не нравится.

Разные угрозы станут настоящей занозой, поскольку на 90 % замедляют (ухудшают) работу предприятий (автоматонов) и вполне способны сломать выбранную стратегию.

Перечислим некоторые проблемы — растения в теплицах может поразить гниль; сталь пойдет браком и станет хрупкой (при строительстве её потребуется больше); автоматоны заглючат и будут эффективны всего на 10 % и так далее.

При активированном ползунке такие аварии будут происходить регулярно после бури — игра сразу просигнализирует о проблеме, но сделать с ней ничего нельзя, только ждать 5 игровых дней. Но можно попытать счастья и загрузиться с сохранения до начала дня бури — тогда выпадет другая проблема, которая может не оказать сильного влияния на планы. Скажем, мы не пользовались теплицами, а такая проблема выпадала почти постоянно.

Какие карты выбрать?

Бесконечный режим Frostpunk предлагает 4 разные карты, одни лучше подходят для «спокойствия», другие для «выносливости». Мы бы не рекомендовали отходить от нашей рекомендации.

    Каньон — самая маленькая карта, в которой город игрока зажат между двумя ледяными стенами. Хорошо подходит для обкатки сложности «выносливость», все ресурсы в прямом и легком доступе.

Советы для сложности «спокойствие»

Геймплей на этой сложности подразумевает все те же действия, что в первом сценарии «Новый дом», а покорение карты «Скалы» или «Равнина» даже при максимальных дополнительных настройках не составит большого труда. Поэтому мы дадим лишь ключевые советы.

В распоряжении игрока 105-110 взрослых и 15-20 детей, чего достаточно для покрытия всех потребностей. Мы рекомендуем сразу разметить город, отдав ближайшее около генератора пространство на дома, а уже дальше вывести кварталы инженеров (планируйте 8 мастерских и 1 фабрику), врачей (не менее 4 лазаретов), охотников (10 хижин) и 3 кухни.

Первая буря приходит на 14 день, но температура падает только до -70°С и пережить её можно в бараках, а вот к следующей буре уже нужны дома. Поскольку у вас уже исследованы базовые технологии, стремитесь построить 2 угольные шахты, 2 лесопилки и 2 сталелитейных завода.

Чтобы обеспечить предприятия трудовыми ресурсами, постройте маяк и отправьте разведчиков искать других выживших (игра даже будет подсказывать их положение). Учтите, что их будет много и придется постоянно строить новые дома.

Если организовать приток людей с первых дней, то уже на 60 день дальнейшее прохождение как таковое теряет смысл — все спасены, артефакты найдены, технологии исследованы.

Советы для сложности «выносливость»

Сразу отметим, что нам удалось пройти эту сложность только на средних настройках и без угроз. Попытка пройти уже на «высоких» дополнительных настройках сложности быстро заканчивалась крахом — разработчики еще не сбалансировали все варианты.

Правильный старт здесь важен даже больше, чем в сценарии «Падение Винтерхоума», нельзя терять ни секунды!

В распоряжении игрока всего 80 взрослых и 15 детей, этого недостаточно для покрытия всех потребностей, так что придется постоянно перебрасывать трудовые ресурсы с одной задачи на другую. Даже людей с кухни, когда они переработают сырую еду на пайки, стоит отправлять на другие производства до появления свежих запасов сырой еды.

До 50-60 дня забудьте про экспансию — на это нет человеческих ресурсов. Также не стройте маяк, поскольку постоянные предупреждения о бурях сильно сбивают надежду населения и придется выполнять мини-квесты по её подъему.

После загрузки сценария поставьте игру на паузу и оцените расположение куч ресурсов, леса, угля и металла. Мы играли на карте «Каньон»:

В начале игры очень важно не расходовать лес и сталь понапрасну, не работать на будущее, а покрывать только базовые потребности. Так будет пока вы не исследуете половину технологий, людей не переселите в теплые дома, пока не прокачаете генератор хотя бы наполовину. Экономьте даже на дорогах, прокладывая прямые маршруты.

Фактически, первые 6 часов нужно обеспечить только 80 человек, живущих в первом круге от генератора, и то, это будет очень нелегко. Также нужны запасы еды, домов и ресурсов. Будьте готовы к первым негативным новостям — смерть от переутомления, травма ребенка, усталость ребенка и «этот человек больше не может работать».

В первую очередь примите закон «чрезвычайная смена» и поставьте два пункта сбора ресурсов вокруг наиболее жирных куч. Пока они не построены, отправьте людей собирать ресурсы напрямую. После обеда постройте ровно 8 палаток вокруг парового центра, а девятым в том же круге должен быть санитарный пункт. Сразу отправьте туда инженеров.

К вечеру пункты сбора должны быть построены, начните там чрезвычайную смену.

Примите закон о детском труде, направьте детей растаскивать ближайшую кучу, а также на кухню, которую нужно построить к утру второго дня. Все это должно быть рядом с санпунктом, так как в перспективе их будет прогревать один паровой центр.

К обеду второго дня нужно построить 2 мастерских и 2 охотничьих хижины, которые немедленно получат своих рабочих. Охота лучше теплицы, поскольку более стабильна и проще в прокачке. Потребности 80 человек обеспечат 2 хижины или, с легкостью, 1 воздушные охотники в полной прокачке.

Поскольку буря налетит уже через 10 дней, то мастерские принципиально важны для выживания и регулярно должны работать в продленной и чрезвычайной сменах. Для прохождения первой бури нужно исследовать следующие технологии:

Но с чего начать вечером второго дня? К этому моменту ресурсы из ближайших куч начнут истощатся, так что продвигайтесь дальше. Важно построить первой лесопилку (леса постоянно не хватает), потом сталелитейный завод (один обеспечит все потребности), а третьей — угольную шахту.

Шахта в данном сценарии лучше, чем угледобытчик, так как требует меньше людских ресурсов.

Вам не хватит людей, чтобы обеспечить все три здания работниками. Поэтому в первые 5 дней нужно разобрать все кучи с ресурсами (работать там должны дети на продленных сменах) — оттуда вы получите достаточно угля для топки генератора.

Взрослых отправьте работать на лесопилке и сталелитейном заводе, а с 6-7 дня отправьте людей с завода на шахту. Чтобы набрать достаточно угля к буре за день перед её началом активируйте чрезвычайную смену.

Вечером второго дня примите закон о продленной смене и «радикальное лечение», а также двойные пайки для больных. Чтобы население не бузило, можно принять закон о бойцовской арене и закон о пабе. Не стоит принимать закон о плохой еде, о пересадке конечностей, для законов порядка или веры также рано.

Поставки еды не должны прекращаться — малейшая нехватка вызовет кризис. Инженеров можно перебрасывать, но к 12 дню нужно исследовать первые 10 технологий и жителей первого круга переселить в бараки.

Помните, что для правильного переселения нужно иметь 1 палатку в запасе, иначе люди «без дома» по логике игры окажутся «на улице» и быстро заболеют. В моменты похолоданий включайте форсаж генератора — люди не должны сидеть в холоде, иначе все заболеют.

Во время бури функционировать должна только шахта, всех остальных рабочих, инженеров и детей уберите с работы, потом заново их расставите.

Вторая буря придет на 26 день, то есть у игрока будет 12 дней на подготовку. Дальше бури пойдут через каждые 8 дней. В этот период нужно все силы бросить на исследования, поскольку основной неприятностью будет холод, а строить ничего не надо.

Можно принять закон о доме опеки и протезах, но для веры или порядка все еще рано (их надо принимать на 25-26 день). Мы рекомендуем использовать законы порядка.

В первую очередь исследуйте третий уровень технологий, но конечная цель — пятый (!) уровень технологий, все как мы показали на картинках (порядок может немного меняться под ситуацию):

То есть перед бурей на 25 день всех нужно переселить в теплые дома, а также иметь генератор, прокачанный до 4 уровня сложности (желательно также изучить весь форсаж). Пригодится и лазарет.

Следующие две бури сконцентрируйтесь на улучшении производств, стройте новые дома, воздушных охотников, угледобытчики и все, что может пригодиться для накопления ресурсов. Исследуйте маяк и всю ветку улучшений разведчиков.

И только с 40 дня, то есть после четвертой бури, наберите разведчиков и отправьте их исследовать точки интереса. Займитесь фабрикой, автоматонами и протезами, а также теплицами. Не спешите исследовать дредноуты во льдах — лучше забирайте паровые ядра (обычно встречаются в паровых грузовиках, базах снабжения и разрушенных предприятиях) и людей.

Студия 11 bit выпустила долгожданный новый сценарий для Frostpunk, в котором игроки должны выжить в умирающем городе, разоренном войной. В этом гайде мы собрали все советы и расписали правильный порядок действий для тех игроков, кто сталкивается с трудностями. Предупреждаем: материал содержит тотальные спойлеры!

Сценарий имеет технические проблемы: во время прохождения мы столкнулись с вылетами игры, зависаниями, нерабочими сохранениями и их пропажей из каталога. Рекомендуем перезапускать компьютер через каждые три игровых дня или подождать патча.

Стратегия и стартовые условия

Глобально сценарий разделен на две части. В первой, которая занимает 10 дней, вы должны завоевать доверие людей, недовольных предыдущим руководством. Если вы провалите эту задачу, то второго шанса не будет и сценарий закончится. Требования таковы:

  • включить Генератор (можно его отключать);
  • убрать 30 руин;
  • снизить недовольство до 25 %;
  • повысить надежду до 50%.

Вторая часть идет с 11 по 23-25 день и вам нужно эвакуировать население на паровой Дредноут, стоящий неподалеку от Винтерхоума. Требования для эвакуации следующие:

  • 5 000 единиц угля;
  • 500 людей;
  • 5 000 пайков;
  • 4 000 единиц стали;
  • 6-8 паровых ядер (в этом сценарии при разрушении здания паровое ядро извлекается, но не стройте автоматоны).

Сразу после загрузки карты поставьте игру на паузу и хорошенько её рассмотрите. Большая часть построек разрушена вхлам. Первое, что нужно помнить — город не спасти, так что не увлекайтесь его перестройкой, особенно переносом промышленных зданий.

Второе — набивайте склады. Винтерхоум богат ресурсами, поэтому как можно скорее организуйте добычу продовольствия, стали и угля, а древесину добывайте постольку поскольку. Этот редкий в других сценариях ресурс попросту вам не понадобится.

Третье — инженеры очень важны, так что задействуйте их только в мастерских, лазаретах и ремонтной станции Генератора. В течение первых шести-семи дней нужно построить 6 мастерских, 2 лазарета и 1 фабрику, причем один из лазаретов и фабрика работают попеременно.

Первый день

Правильный старт в этом сценарии важен как никогда. Вам предстоит много сохраняться и перезагружаться, для достижения наилучшего результата.

Держите игру на паузе до тех пор, пока не запомните карту и не расставите всех людей по рабочим местам и на разбор завалов (это важно, так как на следующий день похолодает, и люди не смогут работать). Детей отправьте разбирать завалы, а не работать на производстве, иначе получите серию негативных квестов.

По тепловой карте определите, что население живет в палатках далеко от Генератора. Важно переместить людей к нему, обратно, убрав как руины, так и здания — Паб, Бойцовская Арена и Кухня (не нужны). В углу карты постройте новую Снежную яму и сразу же уберите ту, что стоит рядом с Генератором.

В этот момент вы можете получить дополнительный импульс развития, если сразу удалите лишние дороги, как между действующими строениями, так и все в развалинах.

Сохранитесь сразу после этих базовых действий (все, что выше, надо делать не потратив ни секунды игрового времени).

Разрушенные постройки разбираются медленно, поскольку необходимо вытаскивать трупы из-под завалов, но этот процесс можно ускорить, если построить Пост Добычи. Как только Паб, Арену и Кухню разберут, сразу поставьте несколько Постов с расчетом на максимальную плотность домов, если считать от базового склада.

Внимательно рассмотреть завалы, чтобы найти среди них оставленные разработчиками участки для размещения Постов:

Обратите внимание на количество тяжелобольных. Все они должны находиться в Санитарных Пунктах к концу дня иначе на следующий день умрут. Постройте хотя бы два, а лучше три, в той части карты, где уже есть такие постройки:

Первый закон, который надо принять — «радикальное лечение». Так вы освободите койки и ускорите процесс лечения, а калек потом поставите на ноги за счет протезов. Вторая партия больных будет вечером, так что примите законы «трансплантация органов» и «дополнительные пайки», чтобы лечить людей быстро.

С этой же целью первые пять исследований в мастерской таковы: Улучшение санитарного пункта, Быстрый сбор, Лазарет, Механизация лазарета, Тактика охоты. Обратите внимание, что древо технологий открыто уже хорошо, но из-за недостатка инженеров не спешите исследовать все подряд.

Вот список технологий, которые НЕ стоит изучать:

  • паровая лесопилка, паровой степной бур, паровая угольная шахта, термостат для угольной печи, оптимизация добычи угля на шахте;
  • теплицы вообще не нужны, забудьте про них;
  • все, что связано с автоматонами.

Сохранитесь на этом этапе. Первые пять дней вам не нужно строить дома, достаточно будет и бараков (обновите их перед приходом холода на 10-12 день). Запас жилплощади не нужен — хватит 2-3 домиков сверх численности населения.

Большую часть населения можно уложить в первые три круга вокруг генератора, остальных лучше селить около парогенераторов, чтобы не поднимать радиус действия Генератора раньше времени.

В конце дня вам нужно поставить паровые центры в районах проживания людей в палатках, за счет чего резко снизится число больных:

Первые 10 дней

Расчистка завалов займет 3-4 дня, но следите, чтобы люди не работали при -40 °С и ниже — только прибавите больных. При правильном размещении Постов добычи, можно оперативно разобрать все руины и сохранить здоровье людей.

Максимально упрощайте планировку города и удаляйте все ненужные улицы. На 2-3 день сформируйте еще одну группу разведчиков и отправьте их на правую сторону карты, исследуйте Быстрые сани, чтобы разведчики двигались быстрее.

На первые трое суток у вас достаточно запасов угля и еды, а дерево и сталь появится после разбора завалов. В течение 3-4 дня постройте еще два Угледобытчика и окружите старые и новые тремя Постами добычи, чтобы перейти на самообеспечение углем, а Аванпост перенесите на Пресный источник — оттуда будет приходить 100 единиц еды в сутки.

На 4-5 день нужно построить все Мастерские и Лазареты, крайне желательно сгруппировать их в одном блоке, как показано на скриншоте, чтобы упростить управление инженерами:

после чего стремитесь открыть Паровой Сталелитейный Завод и его улучшенную версию, а также Улучшение склада ресурсов и Эффективный сбор. Сталь — ключевой ресурс для наилучшей концовки, поэтому на 7-8 день переведите Аванпост на Залежи железа. Так вы будете получать 200 единиц стали в сутки.

Во время исследований ваши разведчики обнаружат Метеостанцию и Убежище от бури. Персонал первой нужно эвакуировать на 10 день, второй — на 15. Автоматона на Стальном мосту не трогайте, иначе доставка стали из Залежей железа станет невозможна!

Порядок принятия законов — Дом опеки, 24 часовые смены, Дружина, Сторожевые посты и Центр пропаганды. Чтобы использовать 24 часовые смены мягко балансируйте и удовлетворяйте ВСЕ требования людей. Применяйте авральные работы для исследований — в будущем инженеры займутся другими делами, так что чем больше технологий изучите, тем лучше.

На 5 или 6 день мы рекомендуем открыть ветку Порядок, чтобы было проще контролировать население во второй половине сценария. Постройте дозорные посты и вышки, а под самый конец времени квеста — министерство пропаганды.

Удар судьбы

После того, как вы завоюете доверие жителей, можно принять законы о Продленной рабочей смене. Но более эффективно будет использовать Агитаторы и Бригадиров из ветки Порядок. Свобода ваших действий выше — даже если недовольство поднимется до предела, вам дадут два дня на исправление ситуации.

Используйте этот момент, чтобы перевести предприятия на продленный рабочий цикл и исследовать как можно больше технологий, погасите недовольство, построив Паб, пару бойцовых арен и забрасывая населения пропагандистскими листовками. Крайне желательно открыть пятую линию исследований.

Эвакуируйте персонал из Убежища, чтобы получить больше инженеров взамен тех, что отправятся на Дредноут.

Не торопитесь завершить квест «Осмотр Генератора», поскольку после него в городе начнется паника и резко усилится недовольство и упадет надежда. В этот момент не лгите людям, что знаете о другом городе — в самый неудобный момент правда вылезет наружу, лучше забейте недовольство пропагандой.

Квест «Подготовить эвакуацию» также даст немного времени, но население уже будет беспокоиться.

В приоритетном порядке исследуйте технологии ремонта Генератора, а потом уже увеличьте радиус его действия, отдаваемое тепло и уменьшите расход угля, «форсаж» лучше не использовать!

Периодически генератор будет ломаться, что приведет к ухудшению его характеристик — меньше радиус тепла и отдаваемая температура.

Вы можете отсрочить взрыв генератора, если будете держать полную смену инженеров (50 человек) на Ремонтной станции, что вдобавок уменьшит время починки. Но это неудобно, так как Мастерские и Лазареты будут простаивать. Можно подловить момент, перебрасывая инженеров на Генератор с 18:00 до 8:00 или же просто чаще сохраняйтесь.

Мы бы рекомендовали держать полную смену инженеров даже в ущерб исследованиям. С момента первой поломки и до взрыва будет всего 3-4 аварии, так что торопитесь. Надеемся, вы запасли достаточно ресурсов. Отправьте их как можно скорее вместе с людьми (игра будет подкидывать вторичные квесты на эту тему) на Дредноут.

В конце партии похолодает, так что пригодятся технологии Теплоизоляция домов, а также Улучшенные обогреватели и Улучшение теплоизоляции кухонь.

Население начнет паниковать и это будет главной проблемой. Не давайте ему убегать крупными группами (сделать исключение можно всего 1 раз), применяйте физическое насилие и тюрьму. Регулярно патрулируйте город.

Не ищите рациональную логику, люди так сильно хотят сбежать из Винтерхоума, что не собираются запасаться ресурсами и дисциплинированно покидать его.

По нашей оценке, для успешного завершения сценария требуется собрать на 12-13 день не менее 15 000 тонн угля, 3 000 пайков с притоком новой еды от 10 построек Воздушной охоты и постоянный приток стали из трех источников — двух заводов, Аванпоста и разбора уже ненужных строений.

Это очень важно — как только начнется отправка людей на Дредноут, разбирайте ненужные здания и закрывайте промышленные постройки, включая склады. При этом нельзя ждать каких-то событий, отправляйте Дредноут сразу же или после 1-2 часов ожидания.

На 17 день прекращайте все исследования (они будут только отнимать ресурсы) и разбирайте оставшиеся мастерские, фабрику и лазарет:

На 19 день остаются только рабочие Сталеплавильных заводов, да инженеры, поддерживающие Генератор.

На 23 день их число можно сократить до упора, переселив в палатки, а дома разобрав на сталь. На скриншоте мы показали последний рейс, уходящий из города (все, что не попало в кадр — разобрано):

Смысл ждать до упора появляется, так как отправленным туда инженерам нужно завершить перестройку Дредноута, иначе концовка будет несколько смазана нехваткой жилья.


Студия 11 bit заявляла, что новый сценарий The Last Autumn к градостроительному симулятору Frostpunk будет сложным и даже предлагала начинать на легком уровне сложности. Так и оказалось… или нет?! Из этого гайда вы узнаете, как пройти «Последнюю осень» с первого раза, сразу на нормальной сложности и получить достижение «домой к Рождеству».

Прежде, чем начать:

  • The Last Autumn — крайне скриптовый сценарий, заточенный на строго определенный порядок действий. Следование плану, изложенному ниже, и приведет к победе.
  • С ним в игре появился новый бесконечный режим, «Строители», в котором вы строите генератор уже посреди зимы.
  • Разработчики изменили приоритет NPC со строительства зданий на прокладку дорог. Если вы начинаете стройку на одном конце карты, а затем, не дожидаясь окончания, проведете дорогу на другом конце карты, то все незанятые на производстве NPC и строители побегут на другой конец прокладывать дорогу. И только потом вернутся обратно. Так что прокладывайте дороги ночью.
  • Если в начале партии раздергать NPC по разным объектам и строительству дорог, это приведет к критической потере времени. Делайте всё последовательно — дорога, здание, дорога, здание.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Морозные Земли пусты. Вы найдете в них немного пищевых пайков и два паровых ядра. Ближе к концу сценария сотню-другую дерева и стали. Имейте в виду, что не нужно трогать чужое, не обманывайте старика и не ходите на ледяное плато (там просто ничего нет).
  • Первая задача по обустройству базы зачтется при выполнении всех требований кроме заготовщиков. То есть исследовать ветку «База заготовок» до середины сценария не нужно вообще.
  • Исследование Морозных Земель начните только после того, как закончите первый этап строительства генератора. До этого 15 (!) рабочих рук важнее на стройплощадке. Снаряжайте экспедицию только тогда, когда вам сообщат, что на участке 107 произошло ЧП и нужно искать выживших. В их числе будет десяток инженеров, так что можете не заказывать их с Большой Земли, так что это окупится.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Сырая еда является узким местом сценария. В плохом темпе её будет не хватать и появится соблазн снарядить аванпосты, чтобы опустошить охотничьи угодья (четыре точки в Морозных Землях с запасами еды). Однако оставьте их на последние дни сценария. Гораздо выгоднее рыбачить на двух пристанях или на одной, но круглосуточно.
  • В нижнем углу карты, в расселине, есть уголь. Не добывайте его, это ваш стратегический запас на концовку игры.
  • Исследование ветви «быстрого сбора» в начале не нужно, можете открыть её позже. Лучше начать сбор голыми руками, чем ожидать строительства мастерской и исследования технологии, поскольку выигрыш времени от ускорения сбора на фоне ручной работы составит всего 2-3 часа.
  • Не рекомендуем в самом начале принимать законы о молельном доме, кладбище, пабе или банях. Они отвлекут очень много ценных на старте ресурсов, займитесь этим, когда наладите доставку базовых ресурсов с большой земли.
  • Склады не нужны. Вы можете «хранить» уголь, сталь и дерево в трех новых зданиях — заводе Металлоконструкций, Машинном цехе и Литейной, просто заказывая (или отменяя заказ) на производство компонентов.

Агрессивный старт в «Последней осени»

Те, кто много играл во Frostpunk, знакомы с так называемым агрессивным стартом, когда сразу принимается закон о 24-часовых рабочих сменах, они задействуются постоянно, основной упор делается на исследованиях, а с самого начала игрок балансирует на грани крайнего недовольства населения, сбивая его законами Веры или Порядка.

Однако законы Быта в The Last Autumn не имеют 24-часовых и продленных смен:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Кажется, что агрессивный старт невозможен, но это не так. Со временем в игре открываются законы Труда. В них вы сможете принять:

  • Увеличенные смены — знакомые по базовой игре продленные смены, причем не такие эффективные, как в сценариях с обычной механикой.
  • Работа в две смены — все производственные здания начнут работать круглосуточно, причем это не «чрезвычайная смена», а именно что трудовой режим:

Этот режим и гарантирует победу!

Этот режим и гарантирует победу! Этот режим и гарантирует победу!

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Но прежде, чем вы построите завод, выполните следующие шаги:

  • Сразу после начала партии поставьте паузу и сохранитесь.
  • Не снимая паузы, раскидайте рабочих на сбор штабелей леса и стали голыми руками.
  • У вас останется еще 15 инженеров и 15 рабочих, они будут строить здания.
  • Поставьте два поста добычи, как на скриншоте (не соблазняйтесь паровыми ядрами, их можно вытащить и голыми руками, сбор базовых ресурсов гораздо важнее):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Примите два нейтральных закона из Быта — «Радикальное лечение» и «Двойные пайки».
  • Теперь сохранитесь ещё раз и снимайте паузу.

Первые дни — самые важные во Frostpunk, старайтесь чаще сохраняться, поскольку каждый час простоя здесь даст в конце опоздание на сутки.

  • Как только будут построены посты добычи, отправьте в них рабочих, чтобы оба поста работали на полную мощность, снимите 5 рабочих со штабелей.
  • Постройте мастерскую в обозначенном на скриншоте месте и проведите к ней дорогу (это лучшее место в начале партии):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • По завершении строительства отправьте в мастерскую пять инженеров, начните изучение «Завода металлоконструкций».
  • Как только появятся ресурсы, стройте вторую мастерскую рядом, и отправьте туда еще пять инженеров.
  • Наилучшее место для строительства жилья на скриншоте, в первый день вы сможете построить только 5-6 палаток, но этого хватит.
  • Имейте в виду, что на следующий день вы рядом построите две лесопилки, поэтому оставьте под них место.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

План на второй день:

  • Леса нужно ОЧЕНЬ много, поэтому лесопилка — следующее исследование после «Завода металлоконструкций».
  • Как появятся ресурсы, сразу стройте завод, лучше всего за базовым складом ресурсов.
  • Постройте санитарный пункт и сразу закиньте 5 инженеров на лечение простуженных после первой ночи. Люди в этой версии игры переносят голод до 4 дней, но число больных, если их не лечить, будет расти в прогрессии.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Закончите со сбором ресурсов на штабелях и сразу разбирайте посты добычи.
  • Как люди освободятся, направьте 15 человек на сбор паровых ядер.
  • Отправьте 10-20 человек на завод и закажите (пока) 1 профиль. Если заказать больше, то вам может не хватить леса.
  • Закончите исследование лесопилки и начните исследование пристани.
    Постройте две лесопилки в ранее обозначенных местах, отправьте туда людей (пока на обычные смены).
  • Если все было сделано правильно, то вы сможете построить еще 2 или 3 палатки, не стройте больше, чем нужно людям сейчас. Экономьте, помните, что ваша цель — 3 конструкционных профиля. Уже вначале оставьте место под будущий молельный дом (под бани вы сможете использовать место, освободившееся после лесопилок):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

План на третий день:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Сразу включите этот режим работы на двух лесопилках, на одной мастерской (выключив вторую) и в кухне (надо переработать всю сырую еду на пайки, после чего снять рабочих).
  • Ночью закончится исследование пристаней, закажите изучение «Станции перезагрузки». Не возитесь с ручным сбором привозимых ресурсов, путь люди работают на станции.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Для этого постройте одну пристань, укажите сбор стали (она важнее угля) и включите её в 24-часовом формате с хотя бы одним работником.
  • Этого достаточно, чтобы сработал скрипт «Телеграфная станция»:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • В этот момент вы уже можете снять работников с пристани и кухни, выберете место поближе к стройплощадке генератора и закажите строительство станции:
  • Также вам потребуются люди для строительства пристани угля. В отличие от металла, с углем одна и также команда может чередовать привоз и разгрузку, а вот на сталь нужно две команды, одни разгружают, другие перегружают в ваш склад;
  • Как только телеграфная станция будет готова, закажите с Большой Земли 1 паровое ядро и не меньше 10 рабочих.
  • Что касается исследований, то выберете «Улучшение лесопилки», а потом только «Рыбацкий причал».
  • На начало 4 дня у вас будет 250-300 пайков, чего хватит на 2 дня. Мы рекомендуем построить сразу 2 рыбацких причала, чтобы завалить склады сырой едой и пайками. В этот момент вы можете принять закон об улучшенном питании (но необязательно).

Строительство генератора

В этот момент игра решит, что ваша база уже готова и можно начинать строительство генератора. Однако не рекомендуем делать это, сломя голову. Нужно хорошо подготовиться, ваш дедлайн — это середина 16 дня и в вашем распоряжении еще 11 дней.

Общий порядок действий таков:

  • Привезти хотя бы 5 инженеров, чтобы запустить вторую мастерскую (сняв трех с санитарного пункта). Третья мастерская не нужна до самого конца игры.
  • Привезти еще 10, а лучше 20 рабочих и чем больше паровых ядер, тем лучше. Они нужны для строительства фабрик, элементов генератора и перезагрузочных станций.
  • Открыть третий и четвертый этаж исследований, изучить «Увеличение радиуса лесопилки» и «Паровую лесопилку».
  • Также понадобятся «Паровая пристань» и «Паровая станция перезагрузки», постройте и снарядите их людьми. Работников постоянно не хватает, но вы можете уменьшить число работающих людей на рыбном и угольном причалах, оставив по 2 человека на кухне и в пабе.
  • Лес, сталь и исследования — это то, на чем вы не можете экономить трудовые ресурсы. Помните, что вы можете обойтись без складов в этом сценарии.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Итак, где-то к 13-14 дню нужно:

  • Полностью исследовать улучшения завода металлоконструкций;
  • Открыть и построить вентиляционную установку, провести хотя бы одно улучшение.
  • Построить машинный цех и изготовить 6 паровых радиаторов, чтобы использовать турбонаддув.
  • Не бойтесь концентрации газа, она просто повышает или понижает безопасность на объекте. Игра позволяет «перекрыть» газ какими-нибудь ограждениями.
  • Для строительства желательно выбирать моменты, когда концентрация газа будет на 1-2 уровне (с падением). Это даст шанс на круглосуточную работу, чтобы закончить этап в один заход, но потребуется от 45 до 75 рабочих.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • На первом этапе, при строительстве шахтного ствола, произойдет взрыв и потребуется спасать людей, после чего случиться забастовка — откупитесь каким-нибудь законом или двойными пайками.
  • На втором этапе, во время заливки фундамента произойдет происшествие, которое потребует принять сторону инженеров или рабочих. Инженеры лучше, их техинспекция повысит безопасность трех объектов. К этому моменту вы сможете получить инженеров с участка 107.

Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий

Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Мотивация и её роль в Frostpunk

Новой механикой The Last Autumn стала мотивация, которая повышает или понижает производительность всех работников на 30 %. Фактор сильно ощущается в игре, не игнорируйте его Мы рекомендуем держать высокую мотивацию.

  • Она падает каждое утро. Чем дальше — тем сильнее, под конец она всё равно свалится на дно. Поэтому-то и нужна спешка с круглосуточной работой.
  • Для мотивации примите все законы Быта и обеспечивайте потребности (например, чтобы бани полностью закрывали палатки строителей), постройте Дом Опеки, хотя от него не будет толку, он повысит мотивацию. Не гнушайтесь превратить паб в публичный дом.
  • Регулярно используйте мотиваторы — это могут быть проповеди в молельных домах, либо проверки от инженеров-наблюдателей.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Ошибочно думать «Вот я сейчас напринимаю законов, заполню шкалу мотивации до упора и всё». На самом деле нет, держите её лишь чуть выше обозначенного игрой предела. Улучшайте положение рабочих со временем, а не сразу, и вам хватит обычных бытовых законов на больший период времени. А уже потом вы сможете использовать палочную систему.
  • Следите, чтобы бани работали. Когда у вас кончится уголь, а он хоть раз за игру, но кончится, бани автоматически выключатся и не включаться с его появлением на складе. А мотивация начнет падать.
  • Рабочие не станут бастовать, если уровень вредности производства низок или отсутствует. Бунт случится либо по скрипту (не будем совсем уж спойлерить), либо если вы сами проморгаете ухудшение экологического положения на стройке. Каждое утро в 8:00 смотрите, не нужно ли усилить технику безопасности и тогда вы избежите абсолютно всех проблем с качеством генератора.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Оставаться или уплывать?

На постройке генератора игра не заканчивается, вам будет предложено улучшить генератор. Вы можете отказаться, после чего игра закончится:

  • вы успеваете до того, как океан замерзнет и счастливо уплываете, открывая достижение «Домой к Рождеству».
  • вы не успеваете с постройкой генератора или его улучшением и остаетесь зимовать.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • 25 стальных сплавов.
  • 45 паровых радиаторов.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Второй случай — замерзание океана — самый плохой вариант из возможных в The Last Autumn. Вы больше не будете получать сталь, дерево и уголь по морю, а также не сможете рыбачить. В конечном итоге придет ледокол, который вас заберет, но придется держаться несколько дней в жутком холоде.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Теоретически, шансы на окончание строительства все еще будут, но для этого вам потребуется труд заключенных и постоянные надзиратели. Если их у вас не будет, то рабочие могут постоянно бастовать из-за низкой мотивации и холода.

Пригодятся запасы еды в Морозных Землях и угля на локации. Вы также можете пережечь остатки дров на уголь. Нехватка леса может оказаться критической на доработке генератора, поскольку сталь вы сможете извлечь из затонувшего рядом танкера, а вот древесина уже вся будет срублена под корень.

Поскольку игра не даст построить даже бараки для рабочих, все они будут очень сильно мерзнуть, несмотря на обогреватели. Потребуется несколько лазаретов — два или даже три. Чтобы получить ресурсы, разберите все пристани и станции перезагрузки.



В маяке надо выбрать (да и плохая затея с манчестером в конце сам узнаешь что требуют)



Там на маяке, где выбор обычного отряда есть стрелочка, на неё жми и будет другой отряд, тоже с этой хернёй маялся, понять не мог.


Не знаю как их можно успеть спасти,я успел только первую помощь им послать,накопить 2000 пайков и самим успеть все собрать. очень очень трудно,но наверное возможно если пару раз перепройти сценарий)


Успел, круто получилось, весь в производство и еду ушел, с переизбытком производил, главное наладить производство быстро

Но в конце говорят, главное что мы сделали не спасли растения, а спасли Нью-Манчестер


Заметки:
* 4 промышленные теплицы с нуля соберут достаточное кол-во еды и для Нью Манчестер и для нашей базы.
* Для ковчегов мне хватило обогревателей
* В паб я засунул только одного инженера
* В каждой мастерской я установил с старта продленный день и всегда отказывался отменять


Читайте также: