Убежище древнего monster hunter world

Обновлено: 04.07.2024

Всё, что нужно знать начинающему охотнику на монстров.

Серия Monster Hunter пользуется огромной популярностью в Японии. В каждой части игрок становится охотником, задача которого — выслеживать и убивать фантастических животных в их естественной среде обитания. Фишкой серии всегда была возможность создавать предметы снаряжения из убитых монстров.

Monster Hunter: World — пятая игра в серии. Слово «world» в названии говорит само за себя: целевая аудитория отныне — не только японцы, но вообще все. В пользу этого говорит ещё и то, что в серии впервые появилась сюжетная кампания. Новых игроков так привлечь легче.

Главному герою будет помогать милый прямоходящий кот палико. Кастомизировать его внешность можно в самом начале игры

В игре нельзя развивать какие-либо навыки или таланты, как это обычно бывает в RPG. Стиль боя персонажа и его роль в команде определяется одним из четырнадцати доступных видов оружия. А броня может давать дополнительные бонусы: например, увеличивать урон от стихий, или снижать получаемый урон.

Помимо брони и оружия, можно пользоваться различными зельями, ловушками, метательными ножами и прочими полезными предметами, которые нужно покупать или создавать самому. Экипировка создаётся из частей убитых монстров и ресурсов, которые можно добывать в локациях.

Основная идея игры — убивать монстров и создавать из них мощное снаряжение, чтобы убивать ещё более опасных тварей.

Если вы только начали знакомство с серией, то наверняка столкнётесь со сложностями — слишком уж много здесь деталей и нюансов. В игре есть туториал, но раскрывает он далеко не всё, так что пригодится полноценный гайд. Мы пройдёмся по основным аспектам игры, чтобы новичкам было легче освоиться в мире говорящих котов и гигантских чудовищ.

Монстры в игре уникальны и проработаны до мелочей: у каждого из них есть уникальные способности, а также сильные и слабые стороны. Выслеживать монстров будут помогать светлячки, которые живут в небольшой клетке на поясе охотника. Они подсвечивают следы существ и места сбора ресурсов.

В меню можно открыть «полевой справочник», в котором есть вся информация по известным монстрам: среда обитания, слабые места, уязвимости к стихиям и статусным эффектам. Чтобы увеличить уровень исследования, нужно искать следы, а так же убивать и ловить существ. Уровень исследования увеличивает количество информации о монстре.

Поки-поки уязвим к атакам в голову, и ему можно отрубить хвост. На каждом уязвимом месте в справочнике отображаются три вида урона

Каждый вид оружия и снарядов в игре обладает одним из трёх типов урона. Это важно: выбирая правильное снаряжение, можно «выбить» из монстра нужные части, например, отрубив хвост.

  • Режущий урон. Как понятно из названия, оружие с таким уроном буквально режет монстров. Соответственно, повышается шанс отрубить хвост или, например, рога. Отлично подходит против монстров без брони (у некоторых существ изначально есть броня, или они могут отрастить её во время боя).
  • Ударный урон даёт возможность наносить большой ущерб монстрам, оглушая их или сбивая куски брони.
  • Проникающий урон. Отличный пример здесь — проникающие снаряды для лукорудия, которые вгрызаются в плоть монстра и пролетают насквозь, нанося урон несколько раз.

Каждого монстра можно оседлать, запрыгнув к нему на спину. Это можно сделать с уступа, или используя некоторые особенности оружия. После этого нужно будет пройти QTE, чтобы удержаться на спине. Так вы завалите монстра на землю и сделаете его уязвимым на некоторое время.

В Monster Hunter: World вас не будут привязывать к определённому классу. Вместо этого, в самом начале игры можно выбрать одно из четырнадцати оружий. Каждое оружие в дальнейшем можно улучшать и изготавливать новые экземпляры. Они будут выглядеть иначе и обладать другими характеристиками.

В игре есть шкала остроты оружия, которая находится под индикаторами здоровья и выносливости. Во-время боя оружие теряет остроту и, соответственно, урон. Периодически придётся пользоваться точильным камнем

Разумеется, никто не запрещает менять тип оружия по ходу игры. При желании можно освоить хоть вообще всё.

Оружие ближнего боя. Низкая мобильность, мощные атаки. Простое в освоении

Это оружие с мощными, но медленными атаками. Двуручником можно прикрываться, выставляя его перед собой как щит. Им сложно сделать комбо и попасть всеми ударами по противнику из-за низкой мобильности, особенно если враг двигается быстро и часто. Но если получится — урон нанесёте огромный. С этим мечом вы двигаетесь медленнее, а после атаки появляется небольшое «окно», во время которого персонаж уязвим. Потом можно встать в исходную позицию и вновь уклоняться, защищаться или атаковать.

Оружие ближнего боя. Упрощает уклонения. Можно выполнять более быстрые комбо, по сравнению с двуручным мечом. Подойдёт новичкам

Бастард или длинный меч — это быстрое оружие по меркам серии Monster Hunter, хотя в игре есть и более скоростные образцы. Главные преимущества клинка — это его длина, четырёхступенчатые комбо, которые ещё и красиво выглядят, а также комбинации, дающие возможность нанести удар, отступить, а затем опять ринуться в бой.

В бою копится шкала духа, которая находится под индикатором остроты оружия. Периодически эту энергию можно разряжать для нанесения более мощных ударов

Оружие ближнего боя, с которым можно быстро двигаться и защищаться от атак. Подойдёт новичкам

Простое и доступное оружие для всех, кто только начинает знакомство с Monster Hunter. В его арсенале есть как простые, так и более сложные комбо. Вариаций атак у меча и щита много, так что не стоит жалеть времени на тренировочном полигоне.

Щитом можно не только прикрываться от ударов, но и наносить оглушающие атак. Одно из самых больших преимуществ — возможность использовать предметы из инвентаря, не убирая меч в ножны, как в случае с другими видами оружия.

Оружие ближнего боя для нападения. Наносит шквал стремительных ударов. Простое в освоении, поэтому подойдёт для новичков

Радиус действия у клинков небольшой, а потому механика их использования основана на мобильности и нанесении быстрых ударов. Защищаться при этом нельзя, есть только возможность быстро уклоняться.

У клинков есть «режим демона» и «режим архангела». При их активации повышается расход выносливости, а атаки становятся ещё мощнее. Более того, в этих режимах появляются дополнительные комбо. Двойные клинки — популярное оружие и отлично подойдет для нанесения урона.

Тяжёлое оружие ближнего боя. Оглушает чудовищ мощными ударами. Подойдёт для новичков

Молот — ещё одно медленное и очень мощное оружие. Используя его, можно оглушать монстров любых размеров, попадая им чётко в голову. Атаки можно заряжать некоторое время, чтобы наносить сокрушительные удары.

Заряжая атаку, можно передвигаться, поэтому мобильность при этом не так сильно страдает. Молот — это оружие с «ударным уроном», что отлично подходит для пробивания брони чудовищ.

Особое оружие поддержки, сложное для освоения. Используется охотниками для усиления себя и союзников. Не рекомендуется для новичков

Охотничий рог — это оружие, достойное отдельного упоминания. Сразу стоит предупредить: если вы рассчитываете на одиночное прохождение игры, лучше подобрать что-то более простое. Рог похож на молот, и вы сможете оглушать монстров, если бить им по голове. Но основная «фишка» здесь — разнообразные баффы, которые можно накладывать на союзников, что выгоднее всего, если в команде несколько человек.

У оружия есть три разных атаки, каждая из которых соответствует ноте. Справа сверху на экране вы видите комбинации нот для возможных усилений. После того как сыграна последовательность нот, можно активировать песню. На PS4 за это отвечает кнопка R2, на Xbox One — кнопка RT. Активация песни накладывает определённый бафф, который подсвечивается вверху экрана зелёным индикатором.

Сразу же после этого можно еще раз сыграть песню и наложить бафф повторно — тогда он подсветится уже фиолетовым индикатором и станет мощнее. Стоит помнить, что некоторые усиления (например, восстановление здоровья) работают однократно.

Баффы бывают разные и отличаются в зависимости того, какой именно рог используется. Например, они могут давать дополнительную защиту от урона, защищать от рыка чудовищ, который ошеломляет персонажа, усиливать атаку и прочее.

На скриншоте — бафф «усиление защиты». Чтобы его наложить, нужно сыграть три ноты: одна из них серая, две другие синие. За каждую ноту отвечает кнопка, или комбинация кнопок. Проще говоря: жмём треугольник, кружок, кружок, а затем R2. Таким образом мы нанесём три удара и наложим бафф Оружие ближнего боя. С ним можно совершать изящные манёвры и рывки. Подойдёт новичкам

Копьё — это, скорее, оружие защиты, нежели нападения. С ним вы не очень мобильны, но зато у вас есть щит, который сможет защитить от любого удара. Атаковать копьём можно даже укрывшись щитом. У этого оружия есть полезная заряжающаяся атака, используя которую, можно помчаться вперед и догнать убегающего монстра, или же, наоборот, уйти от опасности. Основное преимущество копья — его длина.

Оружие для защиты. Может использоваться вблизи и стрелять пушечными зарядами. Подойдёт новичкам

Точно так же, как в случае с обычным копьем, к копьепушке прилагается щит. Одна из отличительных особенностей оружия — возможность наносить удары и одновременно защищаться. Более того, можно комбинировать обычные атаки со стрельбой из пушки, установленной прямо в копье.

В зависимости от оружия, может быть три разных вида стрелковых снарядов. «Обычные», которые стреляют на короткое расстояние, «длинные», которые могут использоваться издалека и «широкие», бьющие разбросом по всем, кто стоит перед вами.

Помимо этого, есть мощная способность «Пламя виверны», которая используется вблизи и выпускает из пушки мощный снаряд. У этой способности есть откат, но её можно использовать неограниченное количество раз. В умелых руках копьепушка — грозное оружие, полезное в отрядее.

Оружие, способное трансформироваться в большой топор или мощный меч. Подойдёт новичкам

Выкидной топор — это смесь топора и меча. Сначала вы накапливаете энергию с топором в руках, а потом трансформируете его в меч и выпускаете эту энергию наружу, нанося при этом огромный стихийный урон. Стихия здесь меняется в зависимости от того, из какого материала сделано оружие.

Энергия накапливается сверху слева на экране под индикатором остроты оружия. После её заполнения можно использовать особую атаку для трансформации. Когда индикатор заполнен, меч наносит больше урона. Это отличное оружие с мощными и красивыми комбо-ударами.

Оружие, накапливающее энергию в форме меча и выпускающее её в форме топора. Подойдёт как новичкам, так и опытным игрокам

Силовой клинок — это что-то вроде выкидного топора, описанного ранее, только наоборот. Энергия накапливается в форме меча, а используется в форме топора. Отличие здесь в том, что первая форма — это быстрый короткий меч и щит, которым можно прикрываться, а вторая форма — это массивный и медленный топор, который наносит колоссальный стихийный урон.

Силовой клинок поначалу кажется лёгким в обращении, но на деле нужно будет изрядно потренироваться и изучить тайминги, чтобы использовать его в полную силу.

Лёгкое оружие. С ним можно выполнять прыжки с опорой и управлять кинсектами. Скорее всего, новичку с ним придётся повозиться

Глефа насекомых — это оружие, которое можно использовать в качестве опоры для прыжков и последующих атак в воздухе. Используя глефу, можно управлять кинсектом. Кинсект – это насекомое, которое собирает экстракты чудовищ, и усиливает вас. Например, даёт бонус к атаке или к скорости передвижения. Управлять кинсектами и улучшать их можно в кузне.

Глефа — непростое в обращении оружие. Обычно, мастер-охотник с глефой находится в воздухе, выполняя разные акробатические атаки. С этим оружием гораздо проще оседлать монстра, а затем уронить его на землю, оглушив.

Оружие дальнего боя. Не стесняет движений и даёт возможность вести огонь разными боеприпасами. Подойдёт новичкам

С лукорудием можно вести огонь издалека, при этом мобильность персонажа не теряется, а от атак легко можно уклоняться. Для оружия существую различные боеприпасы: бронебойные, отравляющие, стихийные и многие другие.

Игра с дальнобойным оружием добавляет некоторые сложности. Если обычный боезапас бесконечен, то особые мощные патроны вроде стихийных, или бронебойных придется постоянно закупать у продавца, либо крафтить самому из ресурсов. Помимо этого, у каждого патрона есть три уровня. С каждым уровнем повышается урон или эффективность, в зависимости от снаряда. Улучшать их можно по мере прохождения игры и открытия новых ресурсов.

Стоит добавить, что у этого оружия есть особая атака — мина, которая вонзается в землю и активируется, если на неё наступить. У этой способности есть откат, а использовать её можно неограниченное количество раз.

Лёгкое лукорудие обязательно стоит попробовать, если вам нравится быть дальнобойным охотником. Если же покажется, что вы наносите недостаточно урона, попробуйте присмотреться к тяжёлому лукорудию или луку.

Оружие дальнего боя. Ухудшает подвижность и наносит мощный урон. В обращении немного сложнее, чем лёгкое лукорудие

Это старший брат лёгкого лукорудия. Тяжёлая версия использует больше различных боеприпасов, среди которых есть мощные снаряды. Помимо этого, есть два разных варианта особой атаки. Первая — «сердце виверны», делает из вашей пушки настоящий пулемет с возможностью выпустить обойму в неприятеля. Вторая — «меткость виверны», стреляет на дальнюю дистанцию мощным снарядом, который впивается в монстра, а затем взрывается.

Лукорудие можно улучшить, установив на него различные модификации. Количество модов зависит от редкости пушки. Проще говоря, чем круче ваше оружие, тем больше модификаций можно будет поставить. Сделать это можно в кузнице

Эта пушка долго перезаряжается и сильно снижает мобильность вашего персонажа. А главный плюс оружия — колоссальный урон. Лучше всего тяжёлое лукорудие использовать в том случае, если вы играете в команде от двух человек.

Оружие для средней дистанции. Лучник двигается быстро и может заряжать мощные атаки. Подойдёт новичку

Ещё одно оружие дальнего боя, используя которое, можно заряжать каждую атаку для нанесения дополнительного урона. В отличие от лукорудий, лук подходит для средней дистанции, а на больших расстояниях практически бесполезен. Есть особая атака для ближнего боя — «Выстрел дракона», которая долго заряжается, но наносит много урона.

Также можно использовать разнообразные «покрытия» для стрел. Например, делая стрелы ядовитыми или парализующими. Наборы покрытий у каждого лука свои, в зависимости от того, из чего сделано оружие.

Каждое оружие уникально и обладает различными комбинациями — найти что-то себе по вкусу труда не составит. И не стоит переживать о своём выборе, ведь игра не привязывает вас к одному оружию. Если надоест, то после убийства очередного монстра можно изготовить из его шкуры что-то новое.

После того, как вы выбрали себе оружие, неплохо было бы разобраться с тем, как его улучшать и взглянуть на древо прокачки. Чтобы улучшить оружие, нужны будут ресурсы, которые добываются в игровом мире, либо из убитых монстров. Часто новые улучшения в дереве прокачки появляются непосредственно после очередного убийства.

У вас есть два материала для «изначального» изготовления и последующего улучшения оружия — это руда и кость. У каждой ветви есть своё древо развития, а по мере прохождения игры добавляются новые ветви. Оружия, созданные из разных материалов, будут обладать различными характеристиками и могут иметь разные стихийные свойства, в зависимости от того, из какого монстра они сделаны.

Новые доступные улучшения подсвечиваются. Стоит почаще проверять древо развития на наличие новых улучшений и поддерживать своё оружие в оптимальном состоянии, ведь от этого напрямую зависит успех на охоте.

За что отвечает характеристика «Мастерство» у оружия

«Мастерство» — это характеристика, о которой туториал почти не рассказывает. Между тем, этот параметр важен, так что в нём надо разобраться.

«Мастерство» важно для более позднего этапа игры. Если у оружия есть процентная прибавка к мастерству — это значит, что оно может нанести больше урона. Если же от мастерства отнимаются проценты, то это значит, что есть шанс нанести меньше урона. Для тех, кто хорошо знаком с жанром RPG можно провести простую аналогию с шансом критического удара, только в обе стороны.

Чтобы улучшить эту характеристику, есть несколько путей. Либо попросту улучшить оружие, либо искать на броне бонусы к мастерству.

В Monster Hunter World: Iceborne в регионе под названием Древний Лес можно отыскать 10 сокровищ. В этом руководстве вы узнаете, как находить зарытые клады, которые были добавлены в игру вместе с новым дополнением, и где именно они расположены.

Как происходит охота за сокровищами в Iceborne

Каждый регион имеет в общей сложности 10 сокровищ. Чтобы начать охоту за ними, вам нужно достичь 6-го уровня дружбы с племенем грималкинов в конкретной области (Охотниками на жуков в Древнем лесу, Защитниками в Дикогорье, Беспокойными кочевниками в Коралловом нагорье, Воришками в Гнилой долине, Гаялаками в Убежище Древнего и Боабоа в Инее).

Для прокачки отношений с тем или иным племенем, вы первым делом должны заработать их доверие, выполнив побочные квесты, которые связаны с разблокировкой устройств для Палико. Мы рассказали об их прохождении в отдельном руководстве.


Разблокировав устройство в регионе, вы сможете воспользоваться помощью клана в охоте на сокровища. Просто отыщите грималкина на карте, и он присоединится к вам, чтобы помочь в поисках клада, или вы можете использовать новое устройство «Сигнал хвостового налетчика» (Tailraider Signal), который вы можете разблокировать в новом регионе. Однако в последнем случае вы сможете вызывать хвостатого компаньона только при игре в одиночку, так как он занимает 1 из 4 мест на охоте.

Как только дружба с кланом достигнет 6-го уровня, вы сможете заниматься бартером с его членами, находящимися в логовищах (они отмечены на вашей карте и имеют кнопку быстрого перемещения). Теперь вы можете обменивать свои вещи на подсказки по поиску сокровищ. Узнать о проявлении интереса грималкина к вашему предмету можно по его движениям. Он может отвернуться, показать любопытство или даже затанцевать. В последнем случае вы наверняка сможете обменять свою вещицу на что-нибудь полезное.

Грималкинам нравятся такие вещи как зелья, мясо, ловушки и так далее. Попробуйте дать им все, что у вас есть в коробке. Иногда они могут довольно быстро поделиться с вами всеми подсказками, а в других случаях вам придется много путешествовать между регионами, чтобы получить всего один совет, поскольку вы можете передать им только 3 предмета за одно посещение. Лишь после получения подсказки вы сможете найти сокровище. Некоторые из них требуют наличия как минимум двух подсказок, прежде чем вам удастся выкопать настоящий клад.

Примечание: В левом нижнем углу второго скриншота каждого сокровища вы сможете увидеть точное местоположение клада на карте. Номер сектора будет упомянут в тексте ниже. Просто пройдите в нужный сектор и проверьте мини-карту, чтобы сопоставить ее с тем, что показано на скриншоте.

Расположение всех сокровищ в Древнем лесу

Сокровище №1



Первое сокровище в Древнем лесу можно найти в северной части сектора 5.

Сокровище №2



Можно найти в секторе 6 в том месте, где некоторые монстры любят немного подремать (например, Поки-поки или Вельхана).

Сокровище №3



Спрятано в секторе 4 возле дерева, которое вы можете использовать для ловли крупных монстров.

Сокровище №4



Многоэтапный клад. Сначала идите в сектор 6 и используйте корни с синим грибом, чтобы достигнуть более высокой части области. Там вы найдете следующую подсказку неподалеку от настенных росписей.



Вторая подсказка приведет вас в сектор 7 в спиралевидную пещеру. Найдите участок со светляками, там и будет сокровище.

Сокровище №5



Первая часть этого клада находится в секторе 2 на корне. В этой области обычно можно наткнуться на Большого яграса.



Вторая подсказка приведет вас в сектор 9, на боевую арену, находящуюся на возвышенности. Там, на краю высоких скал, можно отыскать сокровища.

Сокровище №6



Первая часть спрятана в дупле дерева в секторе 8. В этой области обычно можно столкнуться с Ианой Гаругой (Yian Garuga).



Само сокровище спрятано в туннелях сектора 10 между костями.

Сокровище №7



Первая часть спрятана в куче грибов в непосредственной близости от лагеря 11-го сектора. Вы можете пометить гриб на карте, чтобы грималкины могли вас туда отвести.


Недалеко от первой подсказки вы можете найти настоящий клад в виде улья, который тоже находится в секторе 11. Как и прежде, используйте свою карту, чтобы отметить ее для грималкинов.

Сокровище №8

Первая подсказка спрятана в куче навоза в нижней части сектора 13.



Для поиска второй подсказки используйте бомбу, чтобы взорвать дамбу в верхней части сектора 16 (место, где обычно спят такие монстры как Раталос и Кушала Даора). Когда дамба исчезнет, проверьте задний участок области, который вы только что открыли.


Само сокровище спрятано в пещере за водопадом в секторе 11. Пещера находится прямо под цифрой 11 на вашей карте.

Сокровище №9

Начните спускаться по склону вниз с вершины сектора 16, и на полпути отыщите свою первую подсказку.



Вторая подсказка находится немного южнее от того места, где вы нашли сокровище №8. Вам нужно будет перейти в сектор, указанный на картинке, спрыгнув с уступа над ним.


Само сокровище расположено к западу от лагеря 1. Подсказка крайне полезна в этом случае, так как в данное место действительно никто никогда не ходит.

Сокровище №10

Для нахождения первой подсказки отметьте единственную огромную осу на карте, и грималкины приведут вас в нужное место.

Если вы всю жизнь мечтали зарабатывать себе на жизнь охотой на огромных монстров, то вам сильно повезло, ведь Capcom наконец-то решила пойти ва-банк и выпустить высокобюджетную игру из серии Monster Hunter, которая целиком и полностью посвящена охоте на гигантских чудовищ. Правда, для тех, кто не знаком с франшизой, данный проект может показаться слегка необычным и сложным в освоении. По этой причине мы решили написать подробное прохождение Monster Hunter: World с описанием всех основных игровых квестов.

Пролог

После кат-сценки, знакомящей вас с кораблем, летящим прямиком в Новый Мир, вы встретитесь с другими охотниками, находящимися на судне. Эти начальные приветствия потихоньку подведут вас к настройке персонажа, которая может и не обладает столь же обширными возможностями, как в современных MMORPG, но все равно является лучшей в серии Monster Hunter. Можете потратить на редактор сколь угодное количество времени, впрочем, настроить волосы и макияж для героя можно будет и позднее.

Создав своего персонажа и Палико, посмотрите новую кат-сцену. Затем, когда вы направитесь к своему новому спутнику – «Проводнику», на корабль нападут прямо из океана. В результате вы вывалитесь из судна на спину могущественного Дзора Магдароса (Zorah Magdoros). Далее вам нужно будет пройти учебное руководство по перемещению героя и сбежать со спины чудовища. Забравшись на голову монстра, вы и ваш Проводник затем сможете перебраться на ближайший остров. В результате вам наконец-то удастся попасть в Новый Мир.

Девушка даст вам карту и подскажет, куда мог приземлиться корабль. В результате на карте появится первый маркер. По дороге к нужному месту вы столкнетесь с Яграсом и пройдете небольшое обучение по укрытию от зверей.

Избавившись от преследования и пройдя немного вперед, вы наткнетесь на неизвестный след, оставленный монстром. При его осмотре на Проводника нападет Большой Яграс. Герой поможет девушке, однако монстр переключится на вас и вам придется постараться убежать от него. Во время побега вы столкнетесь с еще более крупным монстром – Аньянатом. Необходимо как можно скорее пройти через ворота, чтобы оказаться в безопасной локации под названием Астера. Она станет вашим вторым домом на ближайшие недели, а может даже месяцы.

После краткого брифинга от главного охотника Астеры его сын покажет вам город и поможет отыскать вашего Палико. Обратите внимание на места, которые он покажет вам. Вы еще не раз посетите их при прохождении игры.

Найдя своего Палико, примите участие в собрании, в котором будет раскрыта цель данной экспедиции. Дело в том, что каждые десять лет Древние Драконы мигрируют в эти земли, однако причина этому неизвестна. Вам нужно будет раскрыть ее, но вначале предстоит приготовиться к встрече с этими ужасными монстрами.

Главный охотник отметит, что первым делом Пятому флоту необходимо решить более насущные проблемы, например, разобраться с группой Яграсов, обитающей неподалеку. Как только собрание завершится, вы отправитесь в свой дом. Тут можно будет менять свою броню и оружие, а также выбирать снаряжение для Палико. Выбрав экипировку, отправляйтесь на получение своего первого квеста. Для этого нужно пройти в Столовую и поговорить с Проводником, который попросит вас выполнить задание «Яграс Древнего Леса».

Яграс из Древнего Леса

  • Цель: Убить 7 Яграсов
  • Награда: 720 зени
  • Ограничение по времени: 50 минут

Охотник-ветеран проинструктирует вас по грядущей битве. Не забудьте подобрать все предметы, встреченные вам по пути к монстрам. Каждый материал тут можно использовать для создания различных зелий, бомб или ловушек. Столкнувшись с Яграсами, вступите с ними в бой. Рано или поздно вы разберетесь со всеми чудищами, так как они не представляют особой опасности для героя. Главное не забывайте разделывать их после убийства, дабы заполучить полезные ресурсы.

Примечание: Это задание даст вам превосходную возможность изучить все разновидности оружия, которые можно будет менять в базовом лагере прямо в середине квеста. Так вам удастся подобрать для себя наиболее подходящее вооружение.

Заваруха с кестодоном и Охота на большого яграса

  • Цель: Выполните основную задачу (охота на Кестодона) и убейте или поймайте Большого Яграса
  • Награда: 1200 зени
  • Ограничение по времени: 50 минут

Подобно предыдущему квесту, «Заваруха с кестодоном» является простеньким заданием, выполняемым в Древнем Лесу. Для его завершения вам нужно будет разобраться с 3 самцами и 5 самками Кестодонов. Самцы отличаются гораздо большей короной, расположенной на верхушке их головы (они будут использовать ее в качестве тарана). К счастью, вам не придется сражаться сразу со всеми монстрами, так как они поделены на две группы.

Первую группу, включающую в себя 2-х самок и 1-го самца, можно найти прямо за пределами первого лагеря. Вторая состоит из 2-х самцов и 3-х самок. Вы сможете найти ее чуть ниже неподалеку от водоема. При сражении с этими чудищами главное – это избегать их ударов с разбега. Убив все стадо, поговорите с главным охотником, который попросит вас помощь ему в расследовании.

В результате простенькая охота на Кестодонов плавно перетечет в ваше первое столкновение с крупным чудовищем – Большим Яграсом. Оказавшись в 12-м секторе, вы увидите, как монстр пожирает травоядное животное. Далее вы можете либо вернуться в город, либо взяться за новое задание.

Большого Яграса трудно назвать сложным монстром, так как он не способен нанести вам значительного урона. Просто уклоняйтесь от его челюстей и хвоста, а также не попадайтесь под прыжки. Мы подробно описали сражение с этим чудовищем в отдельном гайде.

После того как вы сможете отследить и убить крупное чудовище, будет показана новая кат-сценка, в которой Поки-Поки соприкоснется со странно выглядящей скалой. Группа решит сначала вернуться в город, чтобы сообщить лидерам об увиденном, а уже потом заняться расследованием этого события.

Знакомство с экспедицией и Пернатый разбойник

  • Цель: убейте или поймайте Кулу-йа-ку
  • Награда: 1800 зени
  • Ограничение по времени: 50 минут

После возвращения в Астеру вы узнаете, что нужно создать больше лагерей в Древнем Лесу, чтобы продолжить исследование локации. Это можно сделать в режиме Экспедиции – свободная игра, в которой можно делать все, что душе угодно, без каких либо ограничений по времени. Вы сможете охотиться на любых существ, собирать ресурсы или просто изучать новые земли. Правда, некоторые монстры будут доступны для охоты лишь определенный период времени.

Примечание: Благодаря экспедициям можно сражаться сразу с несколькими монстрами, без необходимости выхода из локации, и собирать тонны материалов, которые могут пригодиться вам в будущем.

Во время экспедиции отыщите охотника, находящегося в северо-восточном углу карты в секторе 12. Он расскажет вам о локации, в которой можно создать еще один лагерь. По прибытии туда, вы обнаружите Кулу-йа-ку, решившего обустроить здесь новое гнездо. После непродолжительной кат-сценки вы сможете начать охоту на это крупное чудовище.

Кулу-йа-ку является довольно простым монстром. Большинство его атак наносят незначительный урон, поэтому его убийство не должно вызвать у вас проблем. В определенный момент он может вытащить булыжник из земли и начать размахивать им во все стороны. Ударяйте по камню, чтобы заставить птичку выбросить его. В нашем специальном руководстве мы подробно рассказали о том, как победить это чудовище.

Срочно: охота на Поки-Поки

  • Цель: убейте или поймайте Поки-Поки
  • Награда: 2520 зени
  • Ограничение по времени: 50 минут
  • Требования: 2-й Ранг Охотника и выше

Для дальнейшего изучения лавового шлака, обнаруженного во время охоты на Большого Яграса, ученые попросят вас поймать Поки-Поки. Обязательно возьмите все дополнительные припасы из ящика, перед тем как начать охоту на нового монстра. Советуем подобрать как можно больше склянок с противоядием, так как вам придется иметь дело с ядом.

Впрочем, на потребление противоядий зачастую уходит слишком много времени, поэтому мы советуем объединять их с синими грибами для создания травянистого лекарства . Персонаж не только употребляет его гораздо быстрее, но и может восстановить с помощью него свое здоровье.

Отыскать Поки можно в секторе 6 – он будет парить над деревьями. Легче всего добраться до этого места из лагеря, расположенного в 11-м секторе. Начните искать следы монстра, чтобы выяснить его точное местоположение. При сражении с ним не стойте перед его ртом, так как он частенько плюется ядом и выдыхает ядовитый газ.

Остерегайтесь атак языком, которые тоже могут вызвать у вас отравление. Если вам не удалось уклониться, то постарайтесь отойти от чудища на безопасное расстояние, а затем воспользуйтесь противоядием (или травянистым лекарством). После можете снова вступить в схватку с монстром.

Примечание: Поки-Поки может разбросать орехи, а затем съесть их. Это позволит ему выстреливать ядом даже из своего хвоста. В этом случае постарайтесь как можно быстрее отрезать хвостик режущими атаками.

Добавим, что данное чудище уязвимо к грозе, сну и параличу. Если у вас будет грозовое оружие, достаточное количество противоядий и подходящее снаряжение, то вы сможете довольно быстро разобраться с этим монстром и перейти к выполнению следующей миссии.

Я продолжаю рассказывать о механиках серии игр Monster Hunter — и возможно, из моей серии гайдов вы сможете почерпнуть что-то, что поможет вам глубже погрузиться в игру и расправляться с монстрами быстрее.
В предыдущих материалах я дал краткое описание всем типам оружия и приступил к описанию способой увеличить урон, успев покрыть заточку оружия и предметы, поднимающие атаку. Сегодня речь пойдет о таком важном аспекте, как affinity / мастерство. Это объёмная тема, поэтому в этой статье я разберу только её.

Написанное здесь применимо к Monster Hunter World Iceborne, но в классических частях механики работают схожим образом.

В большинстве игр критический удар имеет не самую высокую вероятность нанесения, но урон от него зачастую крайне велик — можно встретить десятикратный множитель повреждений.

В Monster Hunter все по-другому: наносить критические удары можно очень часто, но базовый урон от них — 125%. При нанесении урона вы будете видеть число с точкой внизу: это и есть крит.

Шансы нанесения критов могут быть очень высоки — и да, вы поняли правильно: вы можете наносить их с вероятностью в 100 процентов. Но обо всём по порядку — пройдемся по основным источникам того показателя, который отвечает за нанесения критического удара: мастерство или affinity.

Это самый простой способ: часто оружие имеет «встроенные» 10-30% мастерства — и это помогает оружию выделиться среди других аналогов с более высокой атакой / заточкой. Распишем пример:

Возьмем два условных оружия. У одного атака 330 и 0% мастерства, у другого — 300 и 20% мастерства. Допустим, за десять ударов у первого не будет ни одного крита, а у второго — два, ведь вероятность их нанесения — двадцать процентов.

Первое нанесет 3300 урона, а второе — 3150. При экипировке скилла Critical Up криты начнут наносить 140% урона — получится уже 3240, что вполне сравнимо с уроном от оружия с большим параметром атаки.

Таким образом мастерство помогает «сократить дистанцию» при выборе оружия. Аффинити от оружия остается с нами всегда и никуда не девается. Добавлю, что увеличить этот параметр можно с помощью эндгеймовых механик аугментации оружия.

Основной скилл для увеличения мастерства — Эксперт/Expert. Он даёт прибавку до 40% и имеет семь градаций. Тут все просто — это мастерство тоже остаётся с нами на протяжении всего времени, а с условным оружием в 20% аффинити мы уже набрали шестьдесят процентов вероятности нанесения критического удара.

Второй (наверное, самый важный и востребованный) скилл для получения мастерства — это Размягчение/Tenderizer. Он увеличивает аффинити при нанесении урона в уязвимые точки (+ 10%/15%/30%), а с выходом Iceborne — еще сильнее увеличивает его, если бить в поврежденные когтем уязвимые точки (уже 15%/30%/50%).

То есть при набранных уже 60% мастерства (20% — от оружия, 40% — от Эксперта) и Размягчении ур. 3 мы бьем в поврежденный условный хвост — мы всегда будем наносить критические удары. Наверное, понятно, почему этот скилл нужен практически во всех сетах.

Сами криты очень хорошо отображаются визуально - почти всегда можно понять, что критический удар нанесен​

Усиление критических атак/Critical Boost - еще один важный навык наряду с Размягчением. Он увеличивает урон от критов — вместо 125% мы получаем 130%/135%/140%. Это крайне серьезная прибавка. По сути, с помощью скиллов мы можем увеличить урон на сорок процентов, нанося криты постоянно.

С выходом Iceborne навык Agitator/Подстрекатель стал также использоваться в большинстве сетов.

  • Ур. 1: +4 атаки и 5% мастерства
  • Ур. 2: +8 атаки и 5% мастерства
  • Ур. 3: +12 атаки и 7% мастерства
  • Ур. 4: +16 атаки и 7% мастерства
  • Ур. 5: +20 атаки и 10% мастерства
  • Ур. 6: + 24 атаки и 15% мастерства (требует разблокировку уровня навыка)
  • Ур. 7: + 28 атаки и 20% мастерства (требует разблокировку уровня навыка)

Вывод напрашивается сам собой — если вы охотитесь правильно, монстр будет взбешен постоянно, а когда не взбешен — вы вбиваете его в стену и делаете бешеным. Именно поэтому пользу Agitator сложно переоценить.

Многие сеты до выхода дополнения включали в себя скилл Maximum Might/Максимальное Могущество. Он увеличивал мастерство при полном уровне выносливости и очень широко использовался в «ванильной» версии игры: некоторые виды оружия не расходуют стамину, а прибавка аффинити составляла до 30%.

С выходом Iceborne навык понерфили: теперь необходимо удержать выносливость на максимуме в течение 5 секунд для активации навыка. Это привело к отказу от его использования в пользу выше описанного Agitator.

Подсчитаем мастерство еще раз: мы можем набрать 40% от Expert, 20% иметь сразу на оружии, и при ударе в даже неразмягченный викспот взбесившегося монстра (при набранных на максимум Agitator и Tenderizer) мы наносим критический удар с вероятностью в 100%.

Ещё несколько скиллов, влияющих на уровень мастерства:

  • Affinity Sliding/Мастерский Подкат — после скольжения получаем +30% мастерства на 30 секунд. Активируется всего одним камнем — незаменимая вещь при игре с молотом.
  • Attack Boost/Увеличение Атаки - начиная с 4 уровня этого навыка, мы дополнительно получаем 5% мастерства. Как и в случае с Expert, оно остается с нами.
  • Latent Power/Скрытая Мощь — дает прибавку до 50% мастерства и сокращает потребление стамины после получения большого количества урона, а затем включается каждые 5 минут на 2 минуты. Практически не используется, несмотря на серьезную прибавку.
  • Critical Element/Критический Элемент позволяет наносить криты элементным уроном. Обычно при нанесении критического урона увеличивается только показатель raw damage.
  • Critical Status/Критический Статус - все то же самое, что и с Критическим Элементом, но теперь парализовать/усыпить/измотать монстра становится еще проще.
  • Critical Draw/Критический Выхват повышает мастерство атак из ножен — 30%/60%/100%. Часто используется на луке и двуручном мече - оружии, которое бьет редко, но метко.

Одним из нововведений Monster Hunter World стало появление охотничьих инструментов — различных мантий и стационарных устройств. Увеличить показатель мастерства мы можем с помощью Affinity Booster/Усилителя Мастерства.

Прибавка мастерства от него очень серьезная — 50%. Как и с Усилителем Здоровья, вы можете поставить его во время охоты — и в течение минуты он будет испускать облако, дающее бафф всем, кто в него зайдет. Работает этот бафф 20 секунд, получается, суммарно в течение 80 секунд мы можем очень серьезно увеличить свое мастерство. Отлично работает со спидраннерами: можно вложиться в другие скиллы, забыв про Expert или Tenderizer, а затем быстро уничтожить монстра, стоя в облаке от усилителя.

Иногда у оружия можно встретить отрицательный показатель мастерства — и работает оно так же, как и положительное. И отрицательные криты тоже существуют: они наносят на 25% меньше урона. Обычно они появляются на оружии с высоким уроном и низкой заточкой — например, оружии с Диаблоса. Отрицательные криты отображаются синими цифрами — на них, кстати, Critical Boost не действует, -40% к урону вы не получите. Как можно поступить:

  • Компенсировать отрицательное мастерство положительным. Например, вывести в ноль -30% аффинити с помощью Эксперта ур. 6.
  • Оставить как есть: высокий урон от оружия (и, например, увеличение заточки через Handicraft) компенсирует отрицательные криты.
  • В классических частях был скилл Negative Crit, дающий шанс перевести отрицательное мастерство в положительное. В MHW его нет.

Мастерство — не самая сложная для понимания механика. Она одна из самых полезных и обязательных в эндгейме: каждый серьёзный сет имеет в арсенале Tenderizer lvl.3 и Critical Boost lvl.3. Аффинити действительно может увеличить ваш урон на 40% — и этим обязательно нужно пользоваться.

Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы, добавлю в статью что-то, о чём мог забыть или поправлю ошибки. Мне всегда можно написать и спросить совета и просто позвать помочь со сложной охотой. В комментариях вы можете оставить пожелания о механике, которую мне стоить обозреть следующей.

Поддержать меня вы можете подписавшись на мой телеграм-канал, в котором я дублирую свои материалы и делаюсь различными материалами по Monster Hunter и не только.

Читайте также: