Two point hospital болезни описание

Обновлено: 03.07.2024

Приобретая новую версию игры, невольно ждешь от нее чего-то нового даже если эта игра явный ремейк. Наверное, именно поэтому так легко разочароваться, натолкнувшись на отретушированную копию оригинала, если только это не Two Point Hospital — забавный экономический симулятор, созданный британской студией Two Point Studios и точь-в-точь похожий на такой же симулятор Theme Hospital, разработанный в свое время Bullfrog Productions .

Но если так, в чём тогда секрет успеха ремейка?

А в том, что между выходами этих двух версий прошло более 20-и лет, а это как-никак почти целая эпоха. В общем, игравшие в Theme Hospital ветераны успели игру хорошенько подзабыть, а значит должны быть рады ее возвращению, молодому же поколению геймеров, с оригиналом незнакомому, игра и вовсе будет в новинку. Но довольно вступлений, давайте лучше узнаем, чем нам предстоит заниматься в Two Point Hospital.

Не врачеванием единым

На дворе новый век, новые технологии, новые причуды и порожденные ими новые болячки, которые нужно изучать и лечить. Заниматься этим достойным и благим делом поручено вам, вернее, лечить страдающих диковинными недугами пациентов станут врачи, вы же будете заниматься управлением клиникой, не забывая, разумеется, о собственной выгоде, ведь медицина и фармакология при должном подходе может стать превосходным источником доходов. По правде говоря, начинать карьеру в сфере здравоохранения было бы лучше с чего-то небольшого, но не так обстоят дела в Two Point Hospital, здесь с самого начала придется действовать с размахом, ведь ваша задача построить целый больничный комплекс, а это еще та морока.

Лаборатории, приемные, аптеки, служебные помещение и напичканные современным медицинским оборудованием процедурные — за всем этим надо следить, а тем паче за многочисленными сотрудниками, некоторые из которых время от времени будут пытаться вас надуть, выпрашивая себе повышение жалования. Кстати, набор персонала задача не из простых. Брать кого попало не самая лучшая идея, ведь поставленный неопытным медработником неверный диагноз может привести к смерти больного, что уж никак не прибавит популярности клинике.

С другой стороны, сходу нанимать профессионалов высшего класса невыгодно, по крайней мере, на первых порах. А вообще, платить в Two Point Hospital нужно за всё. Хотите повысить эффективность диагностики и лечения, приобретайте новую медтехнику и обучайте персонал; хотите привлечь больше пациентов, создавайте для них максимально комфортные условия, чтобы каждый мог чувствовать себя как дома. Но опять же всё нужно делать с умом, дабы ненароком не разориться и не отпугнуть пациентов заоблачными ценами.

Всё не так серьезно, как вы думали

Да, быть просто главврачом мало, чтобы добиться успеха, нужно обладать даром предпринимателя. Но пугаться не стоит, в игре есть электронный помощник, подсказки которого дадут вам возможность сориентироваться во всём этом хаосе. Серьезно воспринимать игровой процесс тоже не стоит — судя по явно шуточному антуражу, Two Point Hospital призвана развлекать, а не заставлять задумываться над философскими проблемами. Можно ли назвать прохождение игры сложным? Не думаем. Задания строго линейны, никаких крутых поворотов сюжета можно не ожидать, да и в стратегическом плане в ней нет ничего такого, что могло бы поставить в тупик.

Что касается графики и исполнения, всё это в Two Point Hospital на высоте. Яркие краски, забавные мультяшные персонажи, фантастические болезни пациентов и саркастический юмор, что еще нужно для приятного времяпровождения? Увлекательная экономическая стратегия? Ну да, только вот классикой жанра Two Point Hospital, конечно, не станет, для этого ей не хватает серьезности и вдумчивого планирования, с которыми следует подходить к любому требующему финансовых затрат делу. Впрочем, кто сказал, что, создавая Two Point Hospital, разработчики ставили перед собой задачу сделать из игрока профессионального менеджера по реализации бизнес-проектов?

Журналисты Noclip взяли интервью у Гэри Карра и Марка Уэбли — легендарных разработчиков, стоявших у истоков Bullfrog Питера Молиньё и ответственных за культовый тайкун Theme Hospital, а также за его недавнюю «духовную наследницу» — Two Point Hospital.

За несколько десятилетий два друга преодолели путь от работы в маленькой и душевной Bullfrog до высших позиций в руководстве Lionhead и «обратно» — в маленькую и независимую Two Point Studio. Мы выбрали главное из их вдохновляющего рассказа.

В начале девяностых команда Bullfrog состояла всего лишь из восьми человек. Студия под руководством Питера Молиньё занимала импровизированный «офис» на чердаке самого обычного дома: на первом этаже располагался магазин аудиотехники, а на втором жила пожилая женщина, которая непрерывно курила. Молиньё «использовал своё очарование», чтобы уговорить представителей компании одолжить Bullfrog несколько компьютеров Amiga — именно при помощи этих компьютеров были созданы игры, которые принесли студии славу.

Гэри Карр рассказывает, что после окончания работы над Theme Park он покинул Bullfrog и несколько лет проработал в крупной компании, но Питер Молиньё убедил его уволиться и вернуться в родную студию, «соблазнив» рассказами об их новом проекте.

У Питера всегда отлично получалось убеждать людей в том, что те или иные вещи окажутся именно тем, что они хотели получить. Он очень хорош в этом, и за это я его и люблю. Я был согласен вернуться только ради работы над чем-то другим, не над Theme, и сказал ему: «Может, наша новая игра будет про подземелья?». Он ответил: «Может!». Потом выяснилось, что он имел в виду «может быть, но не будет». Но я всё равно вернулся, и это оказалось лучшим решением в моей жизни.

К моменту возвращения Карра Bullfrog разрослась настолько, что смогла позволить себе разрабатывать несколько игр одновременно и создавать внутренние команды. Правда, эти команды были совсем небольшими: изначально игрой, которая в дальнейшем превратилась в Theme Hospital, занимались всего два человека — сам Гэри Карр и Марк Уэбли, — а к финалу разработки команда увеличилась до пяти-шести сотрудников.

У Карра на тот момент было больше опыта работы в качестве геймдизайнера, а у Уэбли больше опыта в бизнесе, плюс, по его собственному утверждению, он был «гораздо умнее». Ни продюсера, ни программиста, ни дизайнера в команде Theme Hospital не было: Уэбли приходилось самому писать код, а Карру — рисовать.

С самого начала перед разработчиками встала глобальная проблема. Если Theme Park была весёлой и интересной сама по себе благодаря своей тематике, то чтобы сделать весёлой и интересной игру про больницу нужно было постараться. В поисках вдохновения Карр и Уэбли начали посещать ближайшую больницу во время обеденного перерыва.

Мы просто ходили по коридорам, смотрели, что там есть, обедали в кафетерии. И в какой-то момент к нам вдруг пришло осознание: «А ведь это всё. Больше тут ничего нет. Скучные коридоры и пустые стены».

У них ещё есть несколько аппаратов с маленькими экранчиками и что-то вроде кроватей. И всё. И мы вдруг подумали: «О боже, как это может встать в один ряд с американскими горками?». Мы очень испугались.

Следующие несколько месяцев Карр и Уэбли провели за посещением самых разных больниц. Как-то раз их выгнали из операционной, потому что они «мешали» хирургу; в другой больнице им чуть было не удалось посетить морг; в третьей они пообщались с директором, и он раскрыл им секреты ведения бизнеса.

Всё это выглядело и звучало крайне мрачно, и в какой-то момент разработчиков осенило. Вместо того, чтобы разобраться, как работает настоящая больница, они решили придумать всё сами. Theme Hospital должна была «как можно сильнее дистанцироваться от мрачной реальности».

Примерно в это время Electronic Arts купила Bullfrog. Увидев то, над чем работали Карр и Уэбли, боссы EA пришли в замешательство.

Они такие: «Что? Игра про больницу? Мы чего-то не понимаем?» А я говорю: «Да нет, это типа сериала “Скорая помощь”» — я пытаюсь их подбодрить, это очень популярный и захватывающий сериал. А они: «Да нет, это вроде не особо похоже на «Скорую помощь»».

Гэри Карр отмечает, что Bullfrog и Lionhead никогда не воздавали должных почестей авторам текста к своим играм: по его мнению, именно благодаря этим талантливым людям произведения Уэбли, Карра или Молиньё смотрятся «лучше, чем они есть на самом деле». По его словам, в Theme Hospital было очень мало болезней, симптомы которых отображались бы визуально, но благодаря таланту авторов текста многие из этих болезней до сих пор остались в памяти у игроков.

На вопрос о том, откуда в игре взялся секретный уровень, на котором нужно убивать микроскопических крыс размером 1 на 2 пикселя, Карр ответил предельно откровенно.

Такое случается, когда вы работаете без дизайн-документов. У нас не было никакого расписания: на этой неделе делаем одно, через неделю — другое. Если честно, подобное появляется в игре, когда разработчики просто начинают валять дурака.

Theme Hospital принесла огромную прибыль и полюбилась как игрокам, так и критикам. Однако в это время в Bullfrog начали происходить драматические события: Питер Молиньё покинул собственную студию, чтобы основать Lionhead, а за ним последовали многие ключевые разработчики. Марк Уэбли присоединился к Молиньё, а Гэри Карр вместе с несколькими другими сотрудниками основал студию Mucky Foot. В дальнейшем, поработав над Startopia, Urban Chaos и Blade 2, он в очередной раз воссоединился с Питером Молиньё — на этот раз ради разработки The Movies.

Питер просто вбрасывал свои диковинные идеи, а в мои обязанности входило собрать группу людей и попробовать воплотить его амбиции в жизнь.

Теперь оба старых друга занимали высокие должности в руководстве Lionhead — они проработали бок о бок ещё несколько лет. Однако в 2006-м Microsoft купила Lionhead, в которой на тот момент работали более двухсот человек, и начала активно вмешиваться в работу студии.

В сложившихся обстоятельствах Гэри Карру было всё сложнее продвигать собственные идеи. В какой-то момент разработчик принял решение покинуть компанию Питера Молиньё — в третий раз.

Сам Молиньё к тому моменту тоже покинул студию — компанию ненадолго возглавил Марк Уэбли. Последним проектом, над которым работал Уэбли, была Fable Anniversary — в 2013-м он уволился.

Всё было не так, как прежде: Питер ушёл, и философия Lionhead сильно изменилась. Microsoft интересовали free-to-play, игры для консолей.. В общем, я перестал получать от всего этого удовольствие.

Что скрывается за мультяшной графикой и «забавными» болезнями.

Я управляю этой больницей уже около года. Ну, то есть, не совсем управляю: я просто выполняю инструкции, которые поступают откуда-то сверху: построить такой-то кабинет, нанять такого-то специалиста. Могу ещё купить лишний диван или автомат с напитками. Всё остальное происходит само собой — я стараюсь не интересоваться тем, что врачи делают за закрытыми дверьми.

Например, недавно от меня потребовали построить «Помрачитель». Звучит как не самое приятное место в мире — оказалось, там мои врачи «лечат» пациентов, у которых лампочка вместо головы. Я как-то заглянул туда во время операции и увидел, как доктор откручивает у пациента голову и прикручивает новую.

После этого я долго не мог заснуть, всё думал: откуда он берёт эти новые головы? У него там что, склад прямо в кабинете? Остаётся ли пациент прежним после такой операции, или это уже совершенно другой человек? С тех пор я в подробности стараюсь не вникать, но всё равно не получается.

Вот ребята, которые считают себя рок-звёздами и наряжаются во Фредди Меркьюри. Врач выписывает им направление к психиатру, психиатр что-то с ними делает, и из кабинета они выходят уже «нормальными людьми». Немного грустно — ещё вчера считал себя звездой, а сегодня заплатил шесть тысяч долларов и осознал, что ты ничем не примечательный парень, у которого наверняка ещё и жизнь разрушена из-за психических расстройств.

Гораздо интереснее другое: если он был уверен, что он — рок-звезда, зачем он вообще приехал к нам в госпиталь? Его кто-то заставил? Родственники? Правительство? А что если это вообще не больной, а просто парень, который увлекался рок-музыкой?

А клоуны? Кто их направляет на лечение? С каких пор мы признали клоунов больными людьми? Кому они помешали? Всем клоунам наши врачи назначают терапию «Огрустнителем воздуха» — да, этот прибор мне тоже пришлось купить, как будто «Помрачителя» было мало! Клоуны в процессе тоже превращаются в «нормальных» людей — перестают носить яркую одежду и огромные ботинки и сливаются с серой массой.

Иногда лечение не помогает — тогда клоун уходит из клиники в том же виде, в котором пришёл, и больше никогда туда не возвращается. Что с такими «неизлечимыми» происходит дальше, я не знаю, но уверен, что с ними всё в порядке. Клоуны ведь никому не мешают. У нас ведь тут не антиутопия какая-нибудь, правда?

Госпиталь работает как часы — одних отправляем в «помрачитель», других в «огрустнитель», третьих избавляем от грёз о рок-музыке и возвращаем обратно на нормальную работу. В наши двери заходят самые разные люди, а выходят одинаковые — здоровые, сияющие, с одинаковой походкой и с одинаковой улыбкой на лице.

Серьёзно, у них у всех такая широкая застывшая улыбка, что иногда она даже кажется неестественной. Но это всё ерунда, правда? Конечно, они просто счастливы, что мы их вылечили, только и всего.

Недавно правительство прислало к нам несколько пациентов с диагнозом «отчаяние». Я пропустил момент, когда «отчаяние» официально признали заболеванием, но спорить не стал — правительству всё же виднее. Я, честно говоря, вообще ни об одном из диагнозов, которые наши врачи ставят, раньше не слышал — у меня иногда возникает ощущение, что они их на ходу придумывают. Но это даже смешно: зачем бы им это делать? Чтобы был повод держать здоровых людей в больнице? Бред какой-то.

Был уверен, что врач выпишет направление к психиатру, но пациентов с «отчаянием» сразу отправили на лечение в палату — там с ними что-то делали пару недель, а вышли из палаты они уже с широченными улыбками. До чего же эффективно работает современная медицина!

Порой мне бывает совершенно нечем заняться — всё отлично работает и без моего участия. В такие моменты невольно начинаешь задумываться о всяком. Вот, например, почему в округе Ту Пойнт такое количество больниц? Если взглянуть на карту, то вообще кажется, что тут вся жизнь вокруг них сосредоточена — всюду эти огромные здания с гигантской буквой «Н» на крыше. Забавно, правда? Как будто ради этих клиник тут всё и затевалось.

Но больше всего меня интересует вот какой вопрос. Я лично занимаюсь закупкой и установкой оборудования и предметов декора, от огнетушителей и томографа до ваз с цветами и кофемашин. Но я не устанавливал здесь ни одного устройства громкой связи, ни одного динамика — и при этом постоянно слышу объявления. Откуда? Чей это женский голос? У нас в регистратуре сидит только один парень, я наблюдал за ним, это не он.

«Требуется врач в кабинет помрачнения» — ты тоже это слышал? Это что, у меня в голове? Кто со мной разговаривает.

Two Point Hospital — увлекательный симулятор больницы с милой мультяшной графикой и очаровательным юмором. Если хотите отвлечься от проблем и приятно провести время в весёлом и беззаботном мире, дайте шанс духовному наследнику Theme Hospital: с вашего лица наверняка ещё долго не будет сходить широкая улыбка.

Большая надежда и огромное разочарование.

Как и многие олдфаги, ностальгирующие по "тому самому госпиталю" я с большой надеждой смотрел на проект Two Point Hospital. Арты, превью и игровые ролики вселяли надежду, что ремейк вышел в духе и силе прототипа.
Но разочарования начались практически сразу. Обо всём по-порядку.
1. Цена.
На старте и продолжительное время после игра стоила значительно дороже проектов уровня AAA, продающихся на российском рынке. Это обстоятельство не вызывало ничего, кроме откровенного недоумения. В результате купил её с 40% дисконтом на какой-то редкой распродаже, поскольку при всей ностальгии платить за неё запрашиваемые деньги был не готов.
2. Провал игровой валюты.
Разработчики попытались пустить пыль в глаза обилием скинов, каких-то "эксклюзивных декоративных вещей", покупаемых за игровую валюту - крутоны. Однако уже к середине игры эти крутоны девать уже некуда, поскольку всё давно куплено, и сам смысл в них исчез. Сами декоративные вещи, если разобраться, - подражание The Sims, не несущее при этом особого смысла.
3. Провал многопользовательских опций.
Проект "Супервирус" откровенно не удался. Одиночных субпроектов 1-2. А многопользовательские пользуются столь высоким спросом, что за 2,4 месяца ни один игрок, кроме меня, не вошёл в него, чтобы завершить начатое. Соответственно, полученные за проект "декоративные вещи" никакого смысла также не несут.
4. Провал системы развития.
Теоретически за каждую больницу можно получить 3 золотых звезды. Получение 1 звезды позволяет двигаться дальше. Вместе с тем, уже с первых клиник смысл во 2 и 3 звёздах отпадает, поскольку за их открытие разработчики не предусмотрели ничего, кроме ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ских достижений в духе корейских MORPG - убей +100500 мобов одного вида. Стоит отметить, что за мобов дают хотя бы лут и опыт, а за потраченные часы на приобретение "золотых звёзд" - ничего. Удовлетворение от развития в проекте отсутствует.
5. Искусственное затягивание игры.
Заложенный в игру контент де-факто кончается на 6-7 клинике. Дальше в худших традициях следует ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ское тассование условий жара/холод, землетрясение/извержение вулкана, ну вы поняли. Прогресс в новых кабинетах, болезнях и исследовательских проектах тупо отсутствует. Как представляется, можно было вообще ограничиться режимом песочницы с подключаемыми выше режимами. С учётом этого вновь встаёт вопрос абсурдной стоимости продукта.
6. Коммерциализация оставшейся части и без того немногочисленного контента.
В настоящее время доступно 4 DLC стоимостью по 400 рублей каждый. Покупать их я не собираюсь, но и без того очевидно, что 400 рублей предлагается заплатить за 1 новый кабинет / 1 новое заболевание. Имхо, подобная маркетинговая политика умножает на ноль репутацию компании-разработчика.

Резюмируя, ремейк получился качественный, но его продвижение полностью провалилось. Мог бы я его рекомендовать? Скорее нет, чем да. Комрады, ставьте старый добрый Theme Hospital 1997 года и получайте чистое удовольствие.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 232
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 25 Это же Theme Hospital собственной персоной! Отличный современный ремейк культового шедевра. С современной графикой, новыми возможностями и под современные операционные системы. При этом на русском языке и с таким же обалденным юмором, как и у игры-родительницы. Потрясающая игра! Чувствую, я в ней не одну сотню часов просижу. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 90
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 4 Это хороший пример того, как нужно делать ремейки/продолжения игр. Берем культовую игру, оставляем всю механику, добавляем современную графику, современные фишки и получаем новую улучшенную игру детства! Да, это тот самый Hospital из детства с новой и улучшенной обложкой, с новым интерфейсом и новыми шутками. Но все принципы и механики игры, которые мы так любим остались прежними! Учитесь, господа разработчики (да-да, это я тем, кто делал все продолжения героев 3х)! Пользователей, посчитавших обзор полезным: 135
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 6

Искренне надеялся, что исправят (по моему мнению) главный недостаток Theme Hospital - большой изначальный бюджет и предустановленную форму здания больницы.

В игре нет ощущения прогресса, нет ощущения, что "сейчас сэкономлю 1000$, куплю новый кабинет, и заживём"!
Типичный геймплей - поставить на паузу в начале игры, понаставить кабинеты на все деньги, запустить время.

Заметен этот недостаток, как и раньше, в момент покупки новых корпусов. Корпус имеет много пространства, но денег (в отличие от начала игры) в этот момент у вас будет только на один кабинет. Выглядит это как ангар для самолётов в котором бездумно снуют в разные стороны пациенты.

Кабинетам дали возможность делать более сложную форму, но по прежнему требуется минимальное связанное пространство (3х3, 3х4 и т. д.), что убивает на корню желание делать кабинеты необычной планировки. Кастомизировать кабинеты не интересно и так же неудобно как и в оригинальной игре. В итоге всё выливается в бездумное тыкание предметов "куда влезут". Даже окна можно ставить только ВНУТРЬ больницы, что вообще нонсенс.

Оптимизировать маршрут пациентов нельзя, за их судьбой вообще следить не интересно. Большинство болезней как и раньше просто описаны текстом! Я могу понять это ограничение в игре 90х годов, но сейчас не сделать различные анимации на разные заболевания (коих не так уж и много) - это наплевательство.

В общем и целом - если вы поиграете в оригинальную игру, а потом запустите эту - вы не почувствуете разницу. Это допустимо для ремейка или игры за 150-250 рублей, но игра стоит 1399 и просто обязана предоставлять какой-то новый эскпириенс, механики, оптимизации.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 36
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 31 Была давным-давно такая стебная игра о менеджменте госпиталя. И было в ней все прекрасно - болезни смешные, мэнеджмент интересный, аварии прикольные, тексты забавные. Но она была где-то там, в прошлом.
А вот Две точки госпиталь - здесь и сейчас. И он как две капли воды похож на то что было тогда. Только в 3D.
Как менеджер он неплох и немного, а временами и много, сложнее чем оригинал. Здесь разворачивается прямо таки шекспировская драма с классической государственной больницей - кабинетов ВОП не хватает, кардио-кабинетов не хватает, больные не дожидаясь своей очереди умирают прямо в очередях, бабки, бабки в регистратуре, Джонни, держись скоро лето и посевная, ДЖОННИ ГДЕ ТВОЙ БЕЙДЖ, ДЖОННИ.
Впрочем, все ужасы бюджетной лечебной шараги поданы весело, с шумом и гамом. Если хотите серьезного симулятора - двоеточие абсолютно мимо кассы. Если хотите врачебной драмы и взращивания своей великой лечебной шараги - вы не туда пришли. Если хотите веселой ненапряжной ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ии, без капли смысла, чисто расслабиться, иногда расчитывая что, где и как поставить - 2PH для вас. Цена злая, и на самом деле игра стоит рублей 500, в крайнем случае 700 - если жжет совсем уж нестерпимая ностальгия.
И, да, никогда, слышите, никогда не садите за этот симулятор детей, а то наиграется и пойдет в мед. Оно вам надо? Оно вам не надо.
3 всадника минздравпокалипсиса из 4. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 36
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 6

"- Босс, тут у нас больной есть. Мы его посылали в общую диагностику, кардиологию, взяли кровь на анализ. Все в норме. Может быть отправим к психиатру на диагностику? У него явно что-то с головой судя по поведению.
- Нет! Сейчас привезут новый рентгеновский аппарат. Пусть пройдет еще и его для гарантии. Если все в порядке, тогда отправляйте сразу на лечение в психиатрию!
- Но ведь если бы мы его туда отправили сразу, то диагноз поставили бы тут же. Почему психиатр у нас не занимается диагностикой?
- Да потому что от того, что больной считает себя знаменитостью еще никто не умирал. А за диагноз у психиатра он заплатит 600 баксов. А тут за общую диагностику 400, за анализы 700, за кардиологию 500 и сейчас еще за рентген 2 000. И это не считая его трат на аркадные автоматы, еду и напитки". - Типичный игровой процесс.

Брал эту игру на бесплатных выходных с одной простой целью - посмотреть что за ерунда, удалить и написать отзыв, что брать эту ерунду не надо. Наиграв часа 2 в нее купил по скидки. Тем не менее про нее сложно сказать что-то определенное. Проще будет описать все по порядку.
Что в ней хорошего:
+ Юмор, юмор и еще раз юмор. Это игра не для того, чтобы напрягать мозги и вычитывать все и вся. Напротив, чтобы отдохнуть и посмеяться. И да юмор тут хороший. Обычно когда слышишь про то, что игра юмористическая, то в голове крутятся тупые шуточки, унитазные насмешки и прочий бред. Именно такого я и ждал от игры. А вот и нет. Здесь другое. Смешные болезни, смешная анимация, смешные описания - все кроме этого. Похоже именно с этим моментом создатели постарались на славу. "Будем рекламировать травматологию, установив рекламные щиты на самых аварийно опасных участках дороги, а уколы и так все любят, зачем им реклама!"
+ Графика. По большей части глаза не режет (исключения - заболевание "пикселизм". Но и он исправляется в самой игре). Без изысков, но и так хорошо.
+ Интерактивность. Обычно в играх такого жанра она отсутствует. То есть, стоим, вешаем картины, шкафы, плакаты и всем все равно. Просто фон и хватит. Не здесь. Повесишь картину - ее обязательно кто-нибудь посмотрит, поправит или попытается что-то там подписать. При этом персонажи тут взаимодейтсвуют почти со всеми предметами (я не видел взаимодействия пока только с коврами). Мелочь, а приятно. Вы толже видели что в шкафу лежит, когда его открывают?
+ Игровой процесс. В кампании его удалось разнообразить, если не считать первых 4-5 заданий. Механика по сути везде одна и та же. Нанял врача/санитара/непонятького, построил кабинет, дождался больного, вылечил/выписал, получил деньги, заплатил зарплату, обучил/купил/нянял. Повторить. Однако далее на каждой карте нас ждут свои заморочки. То вулкан каждые пять минут больницу лавой закидает, то эпидемия, то больница государственная и вместо того чтобы там лечить придется задания выполнять, иначе без денег. И да в каждом уровне свои болезни. Просто понастроить всего не получится. Надо следить за тем, что происходит. Где-то аптеку не нужна, а где-то и две мало. Где-то нужен какой-то кабинет, а где-то только лишние деньги тратить. А все это может быстро измениться с повышением уровня больницы. Поэтому, даже не смотря на такую механику играть все равно интересно.
Особо порадовала то, что в любой пройденный уровень можно вернуться в любой момент и что-то там доделать с новыми улучшениями, предметами и т.п. Такое редко встречается. (Для вас хорошая новость сотрудники - зарплату вам конечно не повышаем, но с соседнего уровня мы принесли автомат с орехами. теперь вы будете тратить деньги не только на еду, но и напиток в обязательном порядке (после орехов всем пить хочется).
+ Перевод. Вот здесь умельцы постарались очень хорошо. Во многих моментах он превосходит оригинальную игру в разы (сравните оригинал - clown clinic и исправление откоунений в развитии хотя бы). Так он еще и сглаживает все всякую ерунду из-за коих я обычно игры удаляю. Прощу говоря - переведено все и как надо, даже названия песен (отдельный прикол в них).
Что плохого:
- Озвучка. В игре есть радио и радио интересное. Но услышать его можно только на бассурманском. Это сильно портит впечатления от игры. Хотелось бы нормально послушать и про посылку Хариссону Вульфу (ну или волку), которую он так боялся открыть и про детектива, который искал следы ужасного преступления, но перепутал дом и про все остальное. Да, ведущие на радио и администратор активно комментирую происходящие в больнице. То есть радио по сути важно в игровом процессе. Но все на бассурманском (Поймали наши американского шпиона. В допросной один спрашивает: - What is you name? - My name is Jon Smitt. На ему по рожу. Опять: - What is you name? Тот удивленно: My name is Jon Smit!. наш опять ему по роже. Заходит офицер: - ну как успехи? - Да вот который раз спрашиваю сколько и них танков, а он молчит зараза. Так и в игрушке).
- Скудный процесс лечения. По сути в каждый кабинет можно поместить только один предмет для лечения (одно исключение - общая диагностики, где предметов аж два). Почему врач не может проверить зрение, вес пациента или сделать еще что-то непонятно. Ведь вес это есть, но в лечении не используется. Хотелось бы разнообразия в этом.
- Достающие уведомления. После обучения рекомендую их просто вырубить. Иначе с нервами будут проблемы. Кнопку "запомнить выбор" разработчики не предусмотрели. А поэтому у вас по 20 раз будут спрашивать одно и тоже (выписать еще одного пациента с таким диагнозом или попросить подождать например).
- Ошибки в механики. Как ни старайся нельзя за каждым врачом свой кабинет закрепить. А поэтому они шастают по 10 минут на другой конец карты или делают не то, что надо (например, ДНК-клиника как лечит, так и диагноз ставит. Разумно было бы в один кабинет поставить лечение и врача с навыком терапии, в другой диагностику с соответствующим навыком. Но такого не сделать. Рано или поздно они махнутся и тогда один будет пациентов дробить, другой не сможет диагноз поставить). Личной собственности в игре авторы бой объявили.
- Сетевая игра. Глюков много, а задач мало. Доработали бы.
Сложно сказать, стоит ли игра и все дополнения к ней своих денег. Но я поставил рекомендую - я брал по скидки. С учетом этого игра хорошая (блин как вы такой длинный отзыв дочитали то, а? Ну серьезно?!)

Читайте также: