Toyota chaser описание

Обновлено: 05.07.2024

На странице использованы материалы, предоставленные «Тойота Мотор».

Показаны ориентировочные цены на легковые автомобили в салонах официальных дилеров.

Модификация 1.8 AT

Объем 1.8 л Мощность 120 л.с. Коробка автомат Тип двигателя бензин

Топливо АИ-92 Привод задний Разгон 12.5 с Расход 8.6 л

Общая информация

Страна марки Япония Класс автомобиля E Количество дверей 4 Количество мест 5

Размеры

Длина 4715 Ширина 1755 Высота 1400 Колёсная база 2730 Клиренс 155 Ширина передней колеи 1485 Ширина задней колеи 1495

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л - Объём топливного бака, л 70 Снаряженная масса, кг 1290

Трансмиссия

Коробка передач автомат Количество передач 4 Тип привода задний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная Тип задней подвески независимая, пружинная Передние тормоза дисковые вентилируемые Задние тормоза дисковые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон до 100 км/ч, с 12.5 Расход топлива, л смешанный 8.6 Марка топлива АИ-92

Двигатель

Тип двигателя бензин Расположение двигателя переднее, продольное Объем двигателя, см³ 1838 Тип наддува нет Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 120 / 88 при 6000 Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 161 при 4600 Расположение цилиндров рядное Количество цилиндров 4 Число клапанов на цилиндр 4 Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный) Степень сжатия 9.5 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82.5 × 86


Chaser всегда считался «братом» такой модели, как Mark II, который был популярен как семейный автомобиль до первой половины 1990-х годов. Chaser данного поколения выше своих «одноклассников» по оснащению салона; в иерархии модельного ряда Toyota он стоит выше Corona, но ниже, чем Crown. Отличается Chaser вместительным салоном и относительно низкой посадкой — такая форма была популярна в то время.

Из-за благоприятной экономической ситуации в стране автомобилю удалось достичь высокого уровня продаж. Отдельные модификации этого поколения оснащены мощными двигателями с двумя турбинами либо суперчарджером. Одна из версий, GT Twin Turbo, завоевавшая большую популярность, выпускалась с турбинным двигателем объемом 2,5 л и мощностью 280 л.с.

Продажи очередного (четвертого) поколения Chaser в Японии начались в августе 1988 года. Автомобиль был представлен очень широкой линейкой комплектаций в порядке возрастания уровня оснащения: XL, XG, Raffine, SXL, Avante, Avante Twin Cam 24, GT Twin Turbo и Avante G. Среди моделей верхнего ценового диапазона наиболее интересные варианты — это, конечно, GT-модификация с самым мощным двигателем, а также топовая версия Avante G с очень внушительным для своего времени перечнем оборудования: противотуманные фары, электролюк, задний спойлер, задний стеклоочиститель, руль в кожаной оплетке и с регулировкой по наклону и вылету, кожаный салон, электропривод передних сидений, полный электропакет, электронная панель приборов, климат-контроль, кассетная магнитола, CD-чейнджер, 6 динамиков, легкосплавные колесные диски 15" и т.д. Первые улучшения затронули модель уже в 1989 году, а в 1990 году произошли более крупные изменения, в значительной степени коснувшиеся моторного ряда.

На Chaser, с учетом популярности модели и ее разнообразного назначения, устанавливался широкий перечень двигателей. На момент начала выпуска поколения это были 4-цилиндровые рядные: бензиновый 4S-Fi объемом 1,8 литра (105 л.с.) и дизельные 2L (2,4 литра, 85 л.с.) и 2L-T (94 л.с.); а также рядные «шестерки»: 1G-FE (2,0 литра, 135 л.с.), 1G-GE (Twin Cam, 150 л.с.) и турбовые 1G-GZE (SUPER CHARGER), 1G-GTE (TWIN TURBO) мощностью 170 и 210 л.с. соответственно. В 1989 году появились модификации с трехлитровой «шестеркой» 7M-GE (200 л.с.), а в 1990 году произошла уже более серьезная модернизация моторного ряда, после которой двигатель 1,8 4S-FE развивал 115 л.с., а модели верхнего уровня получили новые двигатели — 1JZ-GE (6 цилиндров, 2,5 литра, 180 л.с.) и 1JZ-GTE Twin Turbo (280 л.с.). Заднеприводный Chaser мог оснащаться как механической, так и автоматической трансмиссией.

Передняя подвеска Chaser представляет собой амортизационные стойки с винтовой пружиной, задняя —независимая двухрычажная с винтовой пружиной. Очень комфортное поведение автомобиля на дороге во многом определяет характер работы подвески, который соответствует названию автомобиля («преследователь», «участник забега с препятствиями») — небольшие ямы, трещины, неровности отлично проглатываются. Можно отметить и общую высокую надежность конструкции, в результате чего эксплуатация ходовой части даже старого автомобиля не потребует слишком больших затрат.

Очень различаются модификации Toyota Chaser данного поколения по уровню безопасности. Для базовых версий раннего выпуска вообще отсутствует какое-либо современное оборудование, если не считать травмобезопасной рулевой колонки и трехточечных ремней безопасности. Только более дорогие версии отличаются улучшенным набором оборудования, в котором опционально предлагались системы ABS, антипробуксовочная система, а для поздних модификаций — водительская подушка безопасности. И лишь в топовых комплектациях все это может присутствовать штатно.

Как и многие японские автомобили тех лет, Chaser представляет интерес для тюнинга и реставрации, благодаря чему спрос даже на старые автомобили достаточно высок. Все-таки Toyota Chaser в 80-м кузове — одна из легенд японского автопрома. Автомобили этого поколения сегодня имеют почтенный возраст, но отдельные из них еще находятся в приличном техническом состоянии, да и цены, с учетом этого, отнюдь не символические.

Toyota Chaser 1996 - 1998

В этом поколении были сохранены основные прежние комплектации, ряд которых начинается от версий XL и Raffine, двигаясь к более дорогим Avante до настоящих спортивных версий с турбовыми моторами Tourer S и Tourer V, где последняя отличается выдающейся мощностью двигателя — 280 л.с. В Tourer V имеются разного размера передние и задние колеса, ксеноновые фары, противотуманки, задний спойлер, спортивный выхлоп, автоматическая коробка передач с возможностью переключения передач вручную. В моделях модификации Tourer S установлена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Продавалась также достаточно редкая на сегодняшний день тюнинговая модификация под названием TRD SPORT, которая внесла и свой вклад в поддержание и развитие спортивного имиджа этой модели. В топовых комплектациях Avante G, как всегда, Chaser предлагает максимальный уровень оснащения со всеми необходимыми атрибутами дорогих седанов премиум-класса.

В модельном ряду Toyota Chaser шестого поколения использована прежняя линейка двигателей: это сменившие уже не одно поколение и пережившие несколько модернизаций «четверки»: бензиновая 4S-FE мощностью 120 л.с. и турбодизель 2L-TE (97 л.с.). Рядные бензиновые «шестерки», идеальные для семейства Mark II/Chaser/Cresta, представлены моторами объемом 2, 2,5 и 3 литра. В этом поколении двигатели 1JZ-GE и 2JZ-GE первыми получили систему изменения фаз газораспределения, а после рестайлинга 1998 года ею обзавелся и двухлитровый 1G-FE, а мощность его доведена до 160 л.с. Одновременно производитель отказался от дизельного мотора. В трансмиссии, как и прежде, основной приоритет был отдан «автомату», но для самых популярных моделей в качестве альтернативы можно было выбрать и «механику», включая лучший представитель своего класса 1JZ-GTE мощностью 280 л.с.. Ну, а постоянный полный привод предусмотрен не только для 2,5-литровых версий, как у прежнего поколения, но и в сочетании с 2-литровым мотором, правда, исключительно с АКПП.

Глобальных изменений в конструкции ходовой части не произошло, если не считать дальнейших работ по модернизации. Спереди и сзади — двухрычажная подвеска, отличающаяся высоким комфортом. Стоит отметить по-прежнему хорошую управляемость и в то же время достаточную грузоподъемность без ущерба ходовым качествам. Как и в предыдущих поколениях, модификация Tourer V обладает модернизированной спортивной подвеской с плавающими сайлентблоками верхнего рычага, нижней распоркой жесткости, увеличенными тормозными суппортами.

По обеспечению безопасности Chaser вышел на совершенно новый уровень, недоступный прежним поколениям. Даже в базовой комплектации автомобиль обзавелся штатно обеими передними подушками безопасности, ремнями с ограничителями силы натяжения, креплениями детских кресел, системой ABS (антиблокировочная система тормозов). После рестайлинга добавилась система вспомогательного торможения Brake Assist. Антипробуксовочная система, боковые подушки безопасности стали опциями или стандартом в дорогих комплектациях, наряду с системой VSC.

Chaser в 100-м кузове — прекрасный представитель среднеразмерных седанов спортивного типа. Из общего предложения на рынке очень незначительную группу составляют модели с двигателями, стоящими на крайних отметках моторного ряда — 1,8 и 3 литра. Настоящее же богатство ассортимента, предлагающего максимум выбора, приходится на популярные версии с 2,5-литровыми силовыми агрегатами, немалая часть которых — это самые интересные в техническом плане модификации Tourer V.


TOYOTA CHASER
Toyota Chaser (на русский язык название модели можно перевести как «преследователь») — четырёхдверный среднеразмерный хардтоп, выпускался компанией Toyota в 1977—2001 годах. Модель спроектирована на базе Toyota Mark II. В модельном ряду Toyota занимает промежуточное место между Toyota Corona и Toyota Crown. Хотя официально данная модель продавалась только в Японии, она широко представлена на рынках б/у автомобилей в России и юго-восточной Азии. Относится к одному классу вместе с Toyota Mark II и Toyota Cresta, полностью унифицирована с ними по шасси и салону. Всего выпускалось шесть поколений этой модели.


Начало производства первого поколения модели приходится на июль 1977 года. Эта модель выпускалась с 1977 по 1980. В данном поколении использовались кузова серии X30, X31, X40 и X41. Линейка двигателей включала в себя 4 цилиндровый 3T-U объёмом 1,8 литра, 4 цилиндровый 21R-U, 18R-U и 6 цилиндровый M-U/M-EU — оба объёмом 2 литра.


Второе поколение модели выпускалось с 1980 по 1984 года в кузовах X51 и X61 серий. Гамма двигателей была расширена за счёт 6 цилиндровых 1G-EU (single cam), 1G-GE (twincam) рабочим объёмом 2 литра.


Третье поколение модели в кузове X70 было запущено в 1984, и выпускалось до 1988. По сравнению с предыдущим поколением данный кузов отличался более округлой формой.


В 1989, начался выпуск четвёртого поколения Chaser в кузовах Х80 серии. Эта серия выпускалась по 92 год. Предлагались следующие модификации: XL, XG, Raffine, SXL, Avante, Avante Twin Cam 24, GT Twin Turbo и Avante G, модификация GT Twin Turbo позиционировалась как самая мощная, на ней устанавливался двигатель 1G-GTE, мощностью 210 л.с. (207 hp/154 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Avante G была моделью с максимальной комплектацией этой серии с точки зрения оборудования. В августе 1989 ещё 2 модели были добавлены к комплектации Avante: Avante G-L, ещё более роскошная модель, чем Avante G, и новый Avante G, с 3.0 литровым двигателем 7M-GE заменившим 2.0 литровый 1G-GZE от предыдущей модели.
В августе 1990, была кардинально пересмотрена вся серия Chaser, и некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. Модели главного диапазона, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ, тот же самый, который устанавливался на JZA70 Supra, хотя выпуск 3.0 литровых Avante G частично продолжился. Avante G 2.5 получил 1JZ-GE мощностью 180 л.с. (178 hp/132 кВт) при 6000 оборотов в минуту, в то время как GT Twin Turbo получил мощный 1JZ-GTE twin turbo двигатель, способный развивать 280 л.с. (276 hp/206 кВт) при 6200 оборотах в минуту, это была максимальная мощность в лошадиных силах, разрешённая японскими законами. Эти две модели были доступны только с автоматической четырёхступенчатой и механической пятиступенчатой коробками передач.


В октябре 1992, Chaser X90 заменял предыдущий Chaser X81. Пятое поколение выпускалось с 1992 по 1996 в кузовах GX90, JZX90 и SX90 серий. Кузов стал более округлым и автомобиль стал значительно длиннее. Модификации были значительно изменены относительно X81 Chaser. GT Twin Turbo был заменен новым Tourer V. Топовая модель Avante G получила двигатель 2JZ-GE мощностью 220 л.с. (217 hp/162 кВт), это было следующее поколение линейки двигателей JZ (самый мощный двигатель 2JZ-GTE twin turbo, который устанавливался на флагман JZA80 Supra, выпущенный в том же самом году. Tourer V все ещё приводился в действие двигателем 1JZ-GTE, перекочевавшим от GT Twin Turbo. Также в комплектациии Tourer V присутствовала версия с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией, подходящая для спортивно направленных автомобилей. Основным отличием Tourer S от Tourer V было отсутствие турбокомпрессора. В сентябре 1992 года, модели Tourer получили модернизацию оборудования, но всё так же уступали уровню Avante G. Данная модификация автомобиля не получила широкого распространения в профессиональном автоспорте, однако заслужил большое уважение среди гонщиков-любителей. С отменой производства модели Cressida после поколения X81 только Mark II, Chaser, и Cresta продавались на японском рынке легковых автомобилей. У каждого из членов семьи Cressida были различные особенности: Chaser был приспособлен к спортивному вождению, Cresta к роскоши, а Mark II была основной моделью ряда, хотя автомобили главным образом отличались по лицевой и тыльной частям (плюс двери для Cresta). Производились как заднеприводные, так и полноприводные версии седана. Линейка двигателей, устанавливаемых на данное авто, варьировалась от скромного 4S-FE (1.8 л, 125 л.с.) до 1JZ-GTE (2.5 твинтурбо, 280 л.с.)
Список используемых двигателей:
2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с.
1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 135 л.с.
1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 200 л.с.
2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 250 л.с.
1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, твинтурбо, 280 л.с.


В конце 1996 г. в продажу было выпущено последние поколение автомобилей под маркой Chaser в кузове X100. Линейка двигателей не претерпела кардинальных изменений, однако все двигатели модификации JZ обзавелись системой фаз газораспределения VVT-i и ETCS. Спустя некоторое время на замену 1G-FE с 140 л.с. пришёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с. В 1998 г. модель прошла рестайлинг; изменения претерпели противотуманные фары, решетка радиатора, задние стоп-сигналы, поворотники, приборная панель и часть элементов салона. Версии с атмосферными двигателями объёмом 2.5 и 3 литра предлагались покупателям только с автоматической трансмиссией.
Список используемых двигателей:
2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с., 4-хскоростная АКПП (LX100)
4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с. 4-хскоростная АКПП (SX100)
1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 140/160 (BEAMS VVT-i), 140/160 л.с. 4-хскоростная АКПП или 5-скоростная МКПП (GX100 и GX105 — модификация 4WD)
1JZ-GE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров, 200 л.с. 4-хскоростная АКПП и 5-скоростная АКПП у модификации TourerS после рестайлинга 1998 года (JZX100 и JZX105 — модификация 4WD)
2JZ-GE (VVT-i) — 3.0 л. 6 цилиндров, 230 л.с. 4-хскоростная АКПП (JZX101)
1JZ-GTE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров, турбо, 280 л.с. 4-хскоростная АКПП или 5-скоростная МКПП (JZX100)
Как и в предшествующем поколении, сохранилась модификация Tourer V, спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками нижнего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные тормозные суппорты, и экран, защищающий тормозной диск. Торсен (блокировка с червячными сателлитами) является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. В отличие от аналогичной модели в кузове X90, X100 комплектовался двигателем 1JZ-GTE с одной керамической турбиной большего размера (CT15) и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар и 16-ти дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC и VSC.



В мире модификация Tourer V (X90 и X100) приобрела большую известность среди людей, занимающихся усовершенствованием автомобилей (Тюнингом) благодаря огромному потенциалу, скрытому в двигателе 1JZ-GTE. Разработкой усовершенствованных вариантов занимается как официальное подразделение компании Toyota — фирма TRD (Toyota Raсing Development), так и множество независимых частных ателье. Усовершенствованные комплектующие производят такие известные компании как TRD, HKS, Blitz, Apex`i, Tein и др. В России данная модель получила наибольшее распространение в двух видах автомобильного спорта: заездах на 402 м. (драг-рэйсинг) и скоростном прохождении поворотов в заносе (дрифтинг). В первом случае машина оптимально подходит, благодаря очёнь большому потенциалу двигателя (до 500 л.с. на стандартной поршневой). Во втором, наличию заднего привода с блокировкой (Torsen); на профессиональные модификации автомобилей конструкторы ставят наиболее жёсткие виды блокировки 1.5-2 way. Также выпускалась модификация Tourer S (X90 и X100), в которой присутствовала подвеска от Tourer V, с двигателем 1JZ-GE объёмом 2.5 литра и с изменённым впрыском топлива. Комплектация Tourer S в кузове Х100 имела до рестайлинга автоматическую коробку с 4 ступенями, после рестайлинга получила модернизированную АКПП с 5 ступенями.

Читайте также: