Total war attila регион реата

Обновлено: 03.07.2024

Карты периода:

«Последний римлянин» или «The Last Roman Campaign Pack» - это дополнительная кампания (DLC) к масштабной стратегии «Total War: Attila».
Основное действие происходит в Западном Средиземноморье. Год начала кампании -533 г. н. э. Основное отличие от Attila заключается в том, что доступных к выбору фракций всего 5. Это Римская экспедиция (к ней мы еще вернемся), королевство вандалов, Остготское королевство, королевство франков и Вестготское королевство. Самая необычная из фракций - римская экспедиция. Ее можно сравнить с государством-ордой в Attila. Но это не совсем самостоятельная фракция. Она больше напоминает своеобразный экспедиционный корпус Римской (Византийской) империи. В большой кампании Attila чего-либо подобного попросту нет. У этой фракции есть интересная особенность - как только под ее властью окажется 40 поселений, то появится дипломатическая возможность «Войти в империю». Именно за эту фракцию я и начну игру. Старту кампании предшествует интересный ролик (на мой взгляд, он намного лучше того, какой в Attila), где мы знакомимся с главой римской экспедиции - Велисарием. Вот за него мы повоюем.

Прохождение кампании Последний римлянин в Total War: Attila

ГЛАВА 1. ПУСТЫНИ АФРИКИ
Высаживают нас в провинции Бизацена (современный Тунис). Всего в распоряжении Велисария два стека. Назовем их 1-й и 2-й легионы. 1-й легион (сам Велисарий) более сильный. Имеет полный набор войск. 2-й легион (Иоанн из Армении) более слабый. Кроме этого у нас есть агент - Люцин из Амизоса. Поддержки с моря, то есть флота у римлян нет. А перед нами вандалы, у которых и города есть, и флоты. Да и численный перевес, разумеется, на их стороне. Но такому полководцу как Велисарий не привыкать. Он еще Сасанидам при Даре показа, что такое римская дисциплина и тактика.
Велисарий отдает приказ выдвигаться к городку Фисдр. Через ход город пал под натиском легионеров. Шпиона отправляем к Адрументу - столице провинции. Вандалы в ответ на действия римлян предпринимают свои контрмеры. Они казнят Хильдериха (бывший король, который симпатизировал римлянам), и со стороны Карфагена на высадившегося Велисария выступает сам вандальский король - Гелимер. На третьем ходе к походу Гелимера против «неверных» римлян присоединяются ёще две армии: наследник Цазо и Амматас. Через ход все три вандальские армии напали на мои легионы.
К сожалению римлян, у вандалов было больше конницы, и это сыграло решающую роль в битве. У меня же, кроме нескольких отрядов конных разведчиков (в принципе, очень неплохая кавалерия – самое то для уничтожения стрелковых отрядов, а также для преследования деморализованного противника), только пехота (исключая охрану полководца). Это лиминаты (копейщики) и фундиторы (легкая пехота ближнего боя). Скажем честно, что эти войска так себе, но, как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят. Да, еще была пара отрядов стрелков. Итог сражения такой: было 3172 римлян против 3540 вандалов, потери- 2408 римлян на 2251 варвара. От двух моих легионов осталось 764 человека. Я лишился почти всех отрядов ближнего боя. Похоже, римская экспедиция закончилась, так и не начавшись.

Total War: ATTILA - The Last Roman

1-й легион после отступления, прижав к морю, добивают. Спасся лишь Велисарий. Его раненного морем эвакуируют в Константинополь, где он остается залечивать свои раны. Но до 2-го легион руки у вандалов не дошли – коротки оказались. Я увожу его подальше в пустыню и жду подкреплений, которые выслали византийцы. А это целых два свежих легиона.
Однако враг не угомонился. После нескольких ходов хитрых маневров вандалы все-таки настигли 2-й легион у какого-то озера. Римляне расположились то ли на отдых, то ли на водопой, то ли прятались в камышах. Расклад сил был в пользу варваров. Они превосходили римлян, как общей численностью, так и в коннице. Но Иоанн, умело управляя легионом, свел на нет их преимущество в числе. Итог – пусть и тяжелая, но победа римлян. Было: 1134 против 634, потери 895 на 284. Кроме того, на поле боя пал король вандалов Гелимер.
Идем к Фисдру (помните, еще на первых ходах захваченному римлянами) - армия обескровлена тяжелой битвой, но если что, то нам поможет отбиться от нового нападения тамошний гарнизон. Некоторое время стоим, пополняемся, отдыхаем. После восстановления сил штурмом берём Суфетулу и тоже, как и Фисдр, возвращаем Византии. Нанимаем ещё одного агента - Ампелия Флавиана. Окончательно восполнив свои силы, 2-й легион под мастерским руководством Иоанна начинает марш к Адрументу - столице провинции.
Но тут – сюрприз! - остготы объявляют мне войну. Похоже, их королю ударила моча в голову либо он перекурил целебных трав. Других причин этому поступку я найти просто не могу. Как я, находясь в Африке, могу угрожать остготам, которые располагаются в Италии? Ну да ладно, им виднее, а нам не до них. Вернемся к нашим куда более близким и актуальным вандалам. Продолжаем марш к Адументу. Вандалы, кстати, пытались отбить свои владения, но тщетно – прибывшие два свежих римских легиона преподали варварам хороший урок.

Total War: ATTILA - The Last Roman

Тем временем осаждаем Адрумент 2 хода (всё-таки столица провинции!) и берём его штурмом. Так как мы честные римляне, а не какие-нибудь сепаратисты, то все захваченные города возвращаем в состав империи. Разбиваем лагерь около города - воинам нужен отдых. Но долго прохлаждаться нельзя – нужно бить вандалов, пока они не опомнились. Нападаем на городок Тубурбо, в окрестностях которого стоит армия вандальского наследника – Амматаса. После непродолжительной битвы вандалы разбежались, бросив даже наследника, который предпочёл смерть бегству.
И вот она, цель африканской кампании – Карфаген. Он совсем рядом. Но 2-й легион Иоанна слишком измотан, чтобы штурмовать высокие карфагенские стены прямо так с ходу. Два хода отдыха, пополнения (вино там, женщины и прочие средства восстановления боеспособности) – и вперед, на Карфаген. Осаждаем его. Вандалы вынуждены смотреть на всё это со стороны – их мощь подорвана моими победами. И вот, настал час штурма. Сопротивление гарнизона было быстро подавлено. В городе установлена законная римская власть.
На этом с вандалами было, практически, покончено. Взятие нескольких городов не достойно никакого описания, т.к. кроме слабых гарнизонов мне никто не препятствовал приводить их под руку императора. Казалось, африканская кампания подошла к концу, но тут с юга, из Сахары, пришли мавры. Я был шокирован их количеством (несколько полных стеков). Вроде бы самое время грузиться на корабли и бежать без оглядки, но тут из Константинополя приходит подмога – 3-й легион Феодула. Здесь надо пояснить, что все предыдущие прибывшие легионы находились не под моим командованием, а под управлением империи. Фактически после гибели стека Велисария воевал лишь одним легионом. Пока 2-й легион колошматит вандалов, 3-й легион вместе с 4-ым римским имперским легионом остановили мавров недалеко от Фисдра.
И ещё один момент, из-за города Сетифа (он указан в целях победы) мне пришлось объявить войну ни в чем не повинным берберам. Взятием Сетифа я и окончу первую главу своего прохождения за Римскую экспедицию.
Ах да, чуть не забыл про экономику. Война войной, а денежки счет любят. Читателю, наверное, интересно, как пополняются, понёсшие потери отряды и откуда прибыла новая армия (3-й легион). Так вот, когда мы разбиваем лагерь, то у нас появляются постройки, такие же, как в городе (только строить их можно в режиме орды). Потому мы можем нанимать в режиме лагеря полноценные римские отряды. Отряды же, понёсшие потери, восполняются в режиме лагеря, как в городе. А 3-й легион появился за выполненное основное задание. Так что, вызвать помощь Рима, когда вздумается или, мягко говоря, припрет, у игрока не получится.
Касательно технологий, которые также доступны и Римской экспедиции. Я исследовал следующие техи:
- Военные: Стандартизация армии, Снабжение войск, Регионализация армии, Риторика товарищества, Силы федератов.
- Гражданские: Возрождение греческой философии, Кодификация законов, Специализация ремесленников, Долгосрочная аренда, Непрерывный деловой процесс.

Артём Князьков


Артём Князьков

Дмитрий Матвеев


Дмитрий Матвеев

Артём, игра слегка сыровата особенно для пользователей амд. Но игра на голову лучше во всех аспектах, чем Рим 2. Да и по фишкам пожалуй самый интересный ТВ

Сергей Бреев

Александр Бондин

политическое решение, где он в аттиле.не пойму как решить

Temee Deee

Sergey, либо у некоторых пользователей амд сыроваты мозги для пользования игры, особенно для ряда фишек и их аспектов.

Temee, судить не могу, я не пользователь амд. и у меня все идет на максималках без фризов

Temee Deee

Sergey, однако тремя постами ещё мог судить, будучи не пользователем амд - ты уж определись буешь или нет судить о вещах, в которых не разбираешься ни на грамм. На "максималках" у тебя тоже не идёт, т.к. максимальные настройки разработчики оставили для ещё не выпущенного оборудования (для тупых - ещё нету видеокарт на которых эта игра пойдёт на маскимальных настройках), о чём сам и писали - а это ты уже балабол мальчик.


Для тех из вас, кто не в теме, еда - это множество съедобных продуктов, которые мы, будучи людьми, употребляем, чтобы поддерживать и продлевать жизнь. В Total War жизненно важно обеспечивать ваших людей этими вкусными съедобными продуктами, чтобы они не голодали, или не восстали, или и то и то.

Еда долгое время была в ведении фермеров в Total War (и в реальной жизни, хотя я думаю, что они украли эту идею у нас), которые обрабатывали землю, выращивая злаки и животных, и поддерживали империи. В Attila ничего существенно не изменилось, но появляется новая механика, которая очень влияет на то, каким образом вы производите и поддерживаете еду.

Плодородность.

Да, плодородность! Сядьте и разрешите мне рассказать вам о ней!


Окей. Меня проинформировали, что это не та плодородность, о которой я подумал, и вместо этого мне придется рассказать вам о плодородности в Attila.

Выражаясь заезженной фразой, зима близко (по-моему, она звучала так), а в Attila это происходит в форме изменения климата. Вулканическая активность, может быть даже вмешательство из космоса (не, ну действительно!), которые происходили в начале первого тысячелетия нашей эры, привели к драматичному изменению погоды по всему миру, ну или по крайней мере античному миру. Температура резко упала, особенно на севере и востоке Европы, где урожайность резко упала, из-за чего люди умирали прямо в домах, что сделало эти земли абсолютно негостеприимными. Изменение климата - одна из нескольких причин, по которым кочевые орды варваров изменили свой оседлый образ жизни и устремились на юг и на запад, в Римскую Империю.

Изменение климата присутствует и в Total War: ATTILA, где постепенно будут понижаться сельскохозяйственные качества земли, по мере приближения темных времен. Вы можете остаться в этих землях, если хотите, но низкая плодородность земли очень будет влиять на собранные урожаи, получаемую еду, и, как следствие, мощь вашей фракции. Очень скоро окажется, что другие фракции, которые обрабатывают все еще плодородные земли, начнут вас обгонять и опережать как в военном, так и в экономическом плане.

Армия, как говорится, марширует на своем желудке, а неплодородная земля значит отсутствие еды, что значит голодная армия. Кроме того, армии, стоящие в неплодородном краю, будут намного медленнее восстанавливаться. Хотя на недолгое время вы можете собрать всех юнитов вместе и попытаться рекрутировать еще, это усложнит управление армией и не будет полностью поддержано. Когда начнется истощение армии, ее сплоченность очень пострадает, что приведет к снижению счастья граждан, боевых качеств и, кто знает, может даже к революции.

В Total War: Attila есть 2 типа зданий, производящих еду - которые зависят от плодородности почвы и которые не зависят:

  • Те здания, которые не зависят от плодородности почвы, будут приносить вам определенное количество еды каждый ход (например 2. Ровно 2. Не больше и не меньше), но вы можете быть уверены, что всегда получите это количество еды. Плодородность почвы никак на это не влияет.
  • Те, которые зависят от плодородности почвы, будут получать модификаторы к базовому количеству получаемой еды. Например, зависимое от плодородности здание, которое приносит базовое количество еды в 2 единицы потом умножит это количество в зависимости от плодородности. Так что возможно, вы получите 3, или 4, или даже 5 единиц! Посмотрите на это. Тесто повсюду. Повсюду валяется хлеб. Горы добра.

Зима со временем становится все более суровой и более продолжительной. На самом севере, где изменения климата самые суровые, зима будет длиться 3 хода в год из 4-х, со всеми штрафами к плодородности и к истощению, которые ей полагаются. Также, с падением плодородности, люди станут недоедать, вслед за истощением организма приходят болезни.

Исторически, изменение климата не ограничивалось усилением и увеличением по времени холодов на севере, но и летние сезоны в мире стали опустошающими из-за засух и сокращения дождей, отчаивая людей даже там, где зимняя стужа не била по цивилизации. По всей Европе, масштабное вырубание лесов усилило ухудшение климата, так что землевладельцы Греции и Италии перестарались и оказались у разбитого корыта.

В Total War: ATTILA мы очень постарались показать, что изменение климата, которое меняло мир, не было обычной вещью. Каждый в поздней античности на себе почувствовал последствия этого драматичного глобального изменения, и вы, как игрок, также будете вынуждены приспосабливаться к кризису. Сама земля у вас под ногами будет для вас гибельной, если вы не будете относиться к ситуации с заслуженным вниманием.

Будучи мигрирующим племенем, вы будете главным образом, как говорит само название, мигрировать. Когда вы увидите, что плодородность земли начнет уменьшаться (вы можете увидеть это в стратегическом режиме просмотра карты, включив соответствующий фильтр) соберите свои пожитки, помашите рукой оседлому образу жизни и уходите из замерзающих северных земель. Хотя оседлые южные народы не будут в восторге от вашего вторжения в их земли в поисках более гостеприимных земель, угождение им не ваша забота, тем более не ваша цель. Мигрирующие фракции ни с кем не могут заключать договоры о проходе, они должны попытать счастье и идти вперед, не останавливаясь.

Вам ничего не стоит, однако, остановиться и понадеяться на приносящие еду каждый ход постройки, это не катастрофично. Вы можете выжить и помочь в этом вашим людям, но игрок, который думает на несколько шагов вперед, знает, что это не продлится вечно, особенно когда более плодородные земли делают ваших врагов или желающих быть таковыми более сильными, чем вы. Миграция - рискованный шаг, но может принести немало прибыли, если вы достигните своей цели.


Начало

Две Римские Империи, с самого начала игры, находятся на самых плодородных землях в игре, а плодородность земли начинает падать после того, как вы покидаете границы Рима - территорию под властью варварских племен. В частности, Западная Римская Империя, стоит на очень зыбкой почве; имея слишком мало войск, чтобы защитить все границы империи, она должна будет пойти на некоторые уступки, чтобы выжить, так что самыми плодородными землями придется пожертвовать, иначе западная империя рискует быть полностью уничтоженной.


В отличие от нее, Восточная Римская и Сасанидская империи делят между собой "плодородный полумесяц" в долине Нила и в Месопотамии, соответственно. Эти сверхплодородные земли являются основой процветания этих наций и, особенно это касается Сасанидов, защищают их от немедленного наступления голода и отчаяния.

Но племена давят на Константинополь с севера, а Сасаниды хорошо знают о надвигающихся из Азии кочевниках. Обездоленные люди с холодного севера голодны и отчаянны, а это делает их опасными.

Вот такая она, плодородность. Не та, другая плодородность, а плодородность в Total War. Она будет вам и помощницей, и помехой в кампаниях, придаст вам импульс к завоеванию новых территорий, к исследованию новых экзотических перспектив и к тотальной войне, чтобы привести ваших людей на земли, о которых иначе они бы никогда не узнали!

Сообщество Империал: Тотал Вар: Аттила. Игра за Восточную Римскую Империю - Total War: Attila - Библиотека - Сообщество Империал

Моды на русскую историю для Medieval 2: Total War

Hanesydd · Вчера, 22:55

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · 12 окт 2021, 08:02

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20

Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39

Тотал Вар: Аттила. Игра за Восточную Римскую Империю

Описание: Гайд по прохождению игры за ВРИ.

Тотал Вар: Аттила. Игра за Восточную Римскую Империю.

Восточная Римская Империя, или попросту Византия – одна из основных и наиболее интересных игровых фракций. Поскольку в мою первую кампанию за аланов меня очень доставали персы, я решил в отместку им следующую кампанию играть за неё.
Играть за ромеев оказалось не в пример легче, чем за аланов. Большая территория, какая-никакая экономика, много союзников на старте и сильные войска – вот достоинства Восточной Римской Империи. Проблема же состоит в том, что и врагов тоже много.

Imperial


Политическая карта к моменту рождения Аттилы.

Военная угроза для империи делится на три фронта.
1) Дунайский. На начало игры – основной по опасности. Сюда постоянно лезут орды различных варваров, на старте здесь стоят два стека вестготов, с которыми война. Имперские же силы здесь слабы, только два потрёпанных легиона неполной комплектации. Чтобы обеспечить прочную оборону дунайского лимеса, придётся довести местные силы как минимум до двух полных стеков. Главная задача – не допустить захвата трёх расположенных здесь столиц провинций, деревни же при необходимости можно отдать на разграбление. Территории к северу от Дуная я не захватываю, а только выжигаю, так как исторически поздние римляне туда не лезли.
2) Восточный. Здесь расположены главные силы империи. На начало игры здесь мир, но Сасаниды могут напасть в любой момент, а сил у них много. При необходимости некоторую часть сил можно перебросить отсюда на Балканы. В случае нападения персов, если экономика уже развилась, можно попытаться захватить у них Месопотамию, что скорее всего вызовет голод в Иране, если же с финансами туго, следует занять оборону стартовыми стеками в городах Осроены. Неплохо бы ещё до войны наладить дружеские отношения с Арменией и Атропатеной – тогда при нападении Сасанидов они могут от них отложиться. Да, в Малую Азию ещё иногда проникают орды через Кавказ, но обычно немного. От нападений из Аравии нас будут прикрывать Гасаниды.
3) Ливийский. Здесь единственная опасность – гараманты, но из-за них приходится держать в Египте один легион. В случае войны он должен выжечь территорию гарамантов, разбить их армии, после чего его можно перебросить на другой фронт.

Imperial


Дипломатия.

У Византии очень интересная способность – накопление денег. Её экономика работает как банк – чем больше осталось средств в казне в конце хода, тем выше будет дополнительный доход. Используя эту особенность, можно довольно быстро нарастить экономическую мощь. Расплатой за это станет некоторое замедление развития, так как часть средств придётся всё время оставлять в казне. Зато будет постоянный финансовый резерв, с помощью которого можно в критической ситуации купить себе мир или нанять дополнительные войска.
От наших союзников мало толку кроме того, что они не нападут. Западная Римская Империя погибает под натиском орд, но всё же первое время будет подкидывать нам деньжат в обмен на объявление войны её врагам. Правда, ходов через десять в ней наступит экономический коллапс из-за постоянных нападений варваров, и толку от ЗРИ больше не будет. Но я всё-таки не бросал своих западных братьев. Римляне должны помогать друг другу, правда?
Однако на войны не должны уходить все наши средства. Залог успешного выживание – создание прочной экономической базы. Для этого лучше всего подходит Малая Азия, которая хорошо прикрыта географически от вторжений врагов. Египет и Восточные Острова годятся для развития сельского хозяйства, так как обладают высокой плодородностью. В империи много ресурсов, которые можно с выгодой использовать в торговле, к которой у нас действует бонус.

Imperial


Балканы – «горячая точка империи». Но сейчас здесь спокойно.

Imperial


Имперские войска в бою.

Читайте также: