Тот самый ведьмак

Обновлено: 02.07.2024

Мне нравится мир Ведьмака и его персонажи, поэтому в этой статье я решил рассказать полную историю Геральта из Ривии от книг до игр, буду рад комментариям и критики, приятного прочтения!

Внешность персонажа и его характер

Внешность

Геральта описывают как высокого худощавого и жилистого мужчину с белыми волосами и бледной кожей, само же тело Ведьмака покрыто шрамами, так же как и лицо, у каждого из них есть история, например шрам на левом предплечье, доходящий до локтя, Геральт получил в схватке с рыболюдьми в ходе рассказа «Немного жертвенности».

Характер

Характер же персонажа меняется на протяжение всего периода его жизни, в первых рассказах и книгах о Геральте он напоминает подростка что действует эмоциями, а не разумом, в играх же он вырос как персонаж, его поступки стали более обдуманными как и он сам стал более мудрым и даже “Занудным” как выразилась однажды Цири в “Ведьмак 3: Дикая Охота”.

Родители Геральта

Начать историю стоит с родителей что бросили Геральта ещё в детстве, и о которых Ведьмак помнит не так много, в его памяти осталась лишь мать Виссена – чародейку небольшого роста и рыжими волосами с привлекательными чертами лица, она же вследствие отдаст своего сына в Каэр Морхен – крепость где создают Ведьмаков, причины по которым Висенна отдала Геральта так же остаются загадкой, о отце же известно лишь то что им мог быть Корин – бывший разбойник и убийца. (но подобное предположение опроверг сам создатель вселенной Ведьмака)

Обучение в Каэр Морхене

Попав в главное пристанище ведьмаков школы Волка Геральт обучался у Весемира – Ведьмак и наставник учеников Каэр Морхена, таким азам как владение клинком, учению базовой магии в виде таких знаков как «Аард, Аксий, Гелиотроп, Игни, Ирден, Квен» и многих других что способствуют его главной задачи в виде охоты на монстров, там же все дети что обучались этому ремеслу проходили жестокие физические тренировки после которых через какое то время дети подвергались «Испытанием Травами» - жестокое изменение человеческого организма что изменяет метаболизм и нервную систему, первым из изменений становится глаза, их цвет становится золотистым, а зрачки меняют форму похожую на змеиные глаза, одним из побочным эффектом таких мутаций получилось изменение цвета волос у Геральта, они стали седыми.

Испытание Травами одно из самых опасных вещей что делали с начинающими Ведьмаками ведь лишь только часть после этого выживали, остальные чьи тела не были готовы к изменениям умирали в муках.

Начало истории

Спустя 20 лет обучения Геральт Из Ривии – Приставку “Из Ривии” подарил ему Весемир, а точнее Геральт сам её выбрал между двумя именами что предложил ему его наставник Весемир, отправляющий его в свободное плавание с комплектом мечей, в виде серебренного и железного, медальоном учеников школы Волка что является сильным магическим источником силы способным выявлять магию и защищать человека что носит медальон, и простой легкой кожаной бронёй вместе с конём по имени Плотва, он отправляется выполнять свои первые заказы.

Книги

Полный список книг про мир Ведьмака и где участвует Геральт будет выглядеть так:

  • «Последнее желание» (1986 г.)
  • «Меч Предназначения» (1992 г.)
  • «Кровь эльфов» (1994 г.)
  • «Час Презрения» (1995 г.)
  • «Крещение огнем» (1996 г.)
  • «Башня Ласточки» (1997 г.)
  • «Владычица Озера» (1998 г.)
  • «Сезон гроз» (2013 г.)

Я попытаюсь кратко пересказать главные события в книгах связанные одним сюжетом и Геральтом, остальные приключения я опущу в данной статье.

Рассказ <<Вопрос Цены>>

Геральт был приглашен и прибыл в Цинтру – свободное королевство на момент рассказа, ради защиты королевы Калантэ и её дочери Павветы исполняющийся пятнадцать лет в честь чего был устроен праздник. На данное пиршество прибыли как люди с далеких земель в виде Скеллиге, так и людей что находились в этом же королевстве ради замужества Павветы с одним из претендентов, куда ворвался человек что представился как Йож из Эрленвальда и решивший забрать свою Паввету из-за права неожиданности что муж Калантэ обещал отцу Йожа, но королева не согласна отдавать свою дочь какому то Йожу из-за ошибок совершенных его мужем поэтому она решает напасть на Йожа и попросту убить его. Ей и её армии мешает совершить убийство Геральт и некоторые гости что вступают в бой с армией Калантэ. Паввета неумышленно используя свою магию чем чуть ли не убивает всех кто находится в зале, но её успокаивает Геральт и её любимый, после чего Йож и Паввета женятся, а Йож же хочет отблагодарить чем то Ведьмака, Геральт решает взять “Право неожиданности” и прийти обратно через 6 лет за тем что ему полагается.

Рассказ «Край света»

Единственное чем важна данная история является показом нового персонажа, Лютика – бард/шпион/бабник и самый верный друг Геральта Из Ривии. История же заключается в том что Геральт взял заказ на так называемого Дъявола, им оказывается разумный монстр которых Геральт за счет характера не трогает если они не убивают людей, за счет чего пытается его прогнать вместе с Лютиком, но там их берут в заложники эльфы где Лютик и Геральт вступают в словесный конфликт откуда оба выбирают в целостности за счет некоторых событий что более подробно описаны в самом рассказе и раскрывают мир Ведьмака ещё больше, рекомендую именно самим прочитать это произведение.

Рассказ «Последнее желание»

Не менее важным персонажам является Йенифер что вводят в этом рассказе когда Геральт и Лютик случайно выловили Джина из речки что навредил другу главного героя и он отправился к ближайшему магу в виде Йенифер которая спасла Лютика и решила завладеть Джином ставший рабом Геральта, то есть он должен выполнить ещё несколько желаний для освобождения.

Йенифер решила завладеть силой Джина по определённым причинам, только у неё это не получилось и Геральт спас её загадав последние желание что свяжет судьбы чародейки и ведьмака на века, в этой же истории герои влюбляются в друг друга.

Рассказ «Меч Предназначения»

Впервые Цири – дитя предназначения и Геральт встретились совершенно случайно в лесах Брокилона где Ведьмак выполнял очередной заказ, но он как и ранее не верил в “Судьбу” и “Предназначения” так и не верит, поэтому он отвозит Цири обратно в Цинтру откуда она и сбежала и уезжает.

Рассказ «Нечто Большее» и не только

После того как Геральт убрался из Цинтры прошло много лет, вскоре он вернулся обратно, но не забрать девочку предназначения, а лишь рассказать Калантэ о том что он не верит в предназначение и пришел лишь посмотреть на этого ребенка, и уезжает.

Некоторое время спустя Геральт узнает о том что Цинтра была атакована Нильгардом, из-за чего первое время пытается добраться до неё и спасти Цири, но все попытки были безуспешны, поэтому он и дальше бродил по миру от заказа до заказа пока не натыкается на одного торговца что застрял со своим товаром на мосту атакованный чудовищами, Герльт помогает торговцу за это он просит “Право неожиданности”, им оказывается Цири что как раз семья купца приютила после падения Цинтры. Геральт забирает её в Каэр Морхен и собирается сделать из неё Ведьмачку, ведь более он ничего и не может.

Рассказ – «Кровь Эльфов»

В Каэр Морхене Цири знакомится с Экскелем, Ламбертом и Весемиром вместе с Койноном где она учится основам ведьмачего ремесла, но в один из дней она впадает в магический транс из за чего в замок приходится пригласить чародеек Йенифер и Трисс что обучают маленькую ведьмачку управлять своими силами.

Сам же Геральт отправляется в путешествие ради информации о заказчике захотевшем убить ведьмака Геральта и забрать Цири.

Рассказ - «Час презрения»

Во время странствий Геральт узнает о том что Цири хочет похитить великий чарой Вильгифорц из за старшей крови что течет в венах Цири и Эмгыр король Нильфгаарда по политическим причинам, сама же Цири тем временем давно ушла из Каэр Морхена и так же бродит одна по свету.

Рассказ – «Крещение Огнем»

Что ж, Геральт в попытках найти Цири и её обидчиков находит себе компанию в виде Мильвы - дриадки, Лютика, Кагыра – почти Нильфа но который пытается спасти Цири, и вампира Регисом что попадают в передрягу на мосту где столкнулись армия Нильфгаарда с почти разбитой армией Севера, и компаниям помогает им и побеждают Нильфов, армией же Севера командовала свергнутая с престола короле Мэва которая нарекает, теперь официально Геральта титулом “Ривиский”.

Рассказ - «Владычица Озера»

Геральт вместе с друзьями доходят до логова Вильгифорца где вся его дружина погибает, сам же геральт находит Йенифер вместе с которой они расправляются с Вильгифорцем и остатками его армии находя в логове – башне Цири, после этой кровавой бани наши герои направляются в Ривию где встречают всех остальных старых знакомых в виде Лютика, Золтона и остальных, но в один момент в Ривийском городе происходит погромы и охота на нелюдей, в попытке остановить беспорядки Геральт получает вилами в пузо, Йенифер же на окраине города в попытках так же успокоить людей теряет все силы, и находя Ведьмака она попыталась её спасти, только всё было безуспешно.

Цири увидев подобное погрузила тела Йенифер и Геральта в место между пространством и временем, в своеобразное Лимбо где они могил жить вечно, но не могли бы выбраться оттуда.

История между играми и книгами

В мире без времени Геральт и Йенифер жили достаточно долго что бы вылечить свои раны, но в один момент к ним приходят всадники дикой охоты во главе с Эредином что пзабирает Йенифер силой убегая в потоке между пространством и временем. Оставшийся один Геральт пытается найти выход попадает в 1269 год, он знакомится с Ведьмаком под именем “Лето из Гулеты” из школы змеи что объединяются в попытках найти всадников дикой охоты, но вскоре их разделяет судьба.

В итоге Геральт находит Эредина которому предлагает свою душу за Йенифер, всадник соглашается и какое то время Геральт путешествует с дикой охотой пока его не спасает Цири что освобождает Геральта оставляя его рядом с Каэр Морхеном.

Другие книги по вселенной Ведьмака

«Дорога без возврата»

Рассказ о матери Геральта – Виссене.

«Геральт»

Рассказ о разных приключения Геральта.

Игры

«Ведьмак»

В первой части Ведьмака Геральта находят рядом с Каэр Морхеном без памяти, его в течение всей историей знакомят со всеми основами мира Ведьмака, основными локациями и персонажами, но главное он находит Якова – предводителя армии Пылающей розы что действуют по правилу “Очистим этот мир от нечисти и магов”, так же Яков является ребенком с древней кровью эльфов как и Цири что пытается спасти мир от “Белого Хлада” того что уничтожит все миры рано или поздно. Случается так что Геральту приходится убить Якова.

«Ведьмак 2: Убийцы Королей»

Вторая часть переносит нас на месяц вперед относительно первой части, нам рассказывают историю Геральта что сидит в темнице за убийство Фольтеста, но на самом деле он оказался не в том месте и не в то время, Фольтеста убил Лето, ведьмак – наёмный убийца, и в течение всей игры Геральт будет гонятся за Лето что бы восстановить свою честь, но так же во время компании будет множество интересных историй связанных с драконом и не только, тем не менее под конец Геральт находит Лето и у него будет выбор, убить его или нет. В мире же начинается новая война между Нильфгаардом и Севером.

«Ведьмак 3: Дикая Охота»

В третьей части сценаристы вспомнили о существовании Цири что вернулась в мир и на её поиски вышел Геральт как и Йенифер которую Ведьмак встречает в Велене, там они общаются о том где Цири может находится, в итоге сходятся на том что Геральт будет искать Цири в Велене, а Йенифер поплывет на Скеллиге где её видели Друиды.

Вот только ещё не всё так просто, ведь Цири всё ещё является ребенком с древней кровью эльфов что способна остановить “Белый Хлад”, и в башне ласточки что ведет в мир хлада решается её судьба, либо она уходит в попытках остановить хлад, либо остается в мире с Геральтом и Йенифер.

Дополнение Кровь и Вино

Эта была история с концом истории Цири, но Геральт спустя какое то время отправляется в

Туссент из-за заказа на бестию что убивает очень значимых людей в этих кругах, но всё оказывается не так однозначно по прибытию, монстром – вампиром оказывается Детлафф что оживил самого Региса – старого друга из книг что погиб от рук Вильгифорца.

По завершению заказа на бестию у Геральта появляется своя винокурня куда переезжает со временем Йенифер/Цири/Трисс – всё зависит от вашей концовки в основной компании игры, и кладет свои мечи на стену заканчивая с ремеслом Ведьмака.

«Кровная вражда: Ведьмак. Истории»

Хоть и игра повествуют о Мэве, в ней есть эпизод когда она встречается с Ведьмаком Геральтом что помог короле победить на том самом мосту из книг вместе с Кагыром.

«Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»

На удивление в отдельной карточной игре нам рассказали огромную историю встречи Геральта и Лютика , в нем они познакомились на очередной пьянке в баре где Барт пел , а Геральт слушал и пил , в этот момент в бар прибыли бандиты с которыми наши герои вступили в бой после которого начали вместе путешествовать вместе .

Ведьмак: Кровавый след

Эта игра представляет из себя мобильную игру на JAVA имеющая простой сюжет: Геральт вышел только что из Каэр Морхена и зачищает местные окрестности от монстров как и защищает простой люд.

Геральт из Ривии настоящий воин. Но разве он самый сильный из ведьмаков?

Каждый независимый разработчик игр мечтает о создании признанной критиками игры, которая также станет коммерческим хитом, и лучшим примером этого является Bungie с франшизой Halo, но CD Projekt добился того же в 2007 году, когда они выпустили The Witcher. У игры было два продолжения, в том числе The Witcher 3: Wild Hunt, который многие считают одной из лучших видеоигр.

Ведьмак - это воин, которого в детстве подвержен мутациям, обучен и приучен сражаться с монстрами оружием и магией. В течение трёх игр мы видели несколько ведьмаков из разных школ, но ни один из них не является одинаковым с точки зрения общей силы, и этот список попытается правильно расставить десять самых сильных известных ведьмаков.

Бертрам Таулер

Бертрам Таулер из школы кота, которая была искоренена людьми, которые не любили ведьмаков школы кота, а также их действия. Бертрам выжил, потому что его не было на бойне, и он стал лидером банды убийц, которые в какой-то момент убили Айден, другого Ведьмака из той же школы.

В Ведьмаке 3 Геральт соглашается помочь Ламберту выследить Бертрама, чтобы отомстить за Айдена, и Ламберт действительно получает свою месть, несмотря на то, что Бертрам оставил жизнь убийцы позади, чтобы создать семью.

Гаэтан

Гаэтан - ещё один Ведьмак школы коты, и мы сталкиваемся с ним во время квеста "игры кошек и волков" в Ведьмаке 3. Оказывается, Гаэтана предали жители деревни Доброво после выполнения задания, поэтому он решил убить их всех.

Когда Геральт выслеживает его, у него есть выбор, но они оба сражаются независимо от того, какой путь выбран, и Гаэтану удается противостоять белому волку, поэтому он и появился в этом списке.

Беренгар

Как и Геральт, Беренгар из школы волка, и они недолго работают вместе в первой игре. Именно во время этих поисков мы узнаем, что Беренгар не любит ведьмаков, потому что орден лишил его человечности.

Эти чувства заставляют Беренгара вызвать Геральта на дуэль, и если Геральт решит пощадить его, он поможет вам победить могущественного Алхимика, но если убьёте его, то заберёте очень мощный медальон с его тела. Однако любой сценарий доказывает, насколько сильным был обиженный ведьмак.

Георг из Кагена

Школа грифона была известна тем, что выпускала ведьмаков, которые следовали более высоким стандартам социального этикета, но они также были эффективны в магии и сражались сразу с несколькими противниками. Георг из Кагена, возможно, не появлялся в главных играх Ведьмака, но он упоминается в GWENT: The Witcher, где мы узнаем, что он был легендарным воином.

Лето из Гулеты

Школа змеи - самая секретная из всех школ, но она произвела на свет очень известного ведьмака по имени Лето, который возглавлял небольшую группу ведьмаков-убийц на севере. Их миссия состояла в том, чтобы сеять хаос в северных регионах, убивая королей и колдуний.

Лето массивен, на самом деле его руки толще, чем у большинства мужчин, и, видя, что он является последним боссом второй игры, вы знаете, что он силен. Однако если Геральт решит пощадить его, он будет активно искать лето, чтобы завербовать для битвы с Дикой охотой, и если Геральт может распознать его силу, то и мы можем.

Эскель

Эскель обладал сильной магической аурой, и хотя он не был так знаменит, как Геральт, он был известен как очень надежный и ответственный ведьмак. Они с Геральтом были как братья, и если ты бывший ученик Весемира, это автоматически означает, что ты грозный боец.

Мы видели, насколько силен Эскель, когда ему удалось некоторое время противостоять Карантиру, одному из лучших бойцов Дикой Охоты, прежде чем он был побежден.

Ламберт

По общему мнению, Ламберт - очень молодой Ведьмак, и хотя он известен тем, что иногда бывает довольно груб, он очень опытный боец, и мы видим, насколько он искусен во время битвы при Каэр Морхене.

Во время битвы Ламберт может быть замечен, принимая на себя силы Дикой Охоты вместе с Геральтом, и оба в конечном итоге сражаются бок о бок в одной из лучших сцен боя серии, и если он может идти в ногу с Геральтом, он должен быть очень талантливым бойцом.

Весемир

Весемир пережил атаку в Каэр Морхене, которая уничтожила школу, и он также обучал ведьмаков, таких как Эскель и Геральт, так что ты знаешь, что он силен. Весемиру лет 600, что в принципе неслыханно для ведьмака, учитывая, насколько опасна его работа.

Возможно, он уже вышел из расцвета силы, но Весемир все еще мог отбиваться от короля и второго командира Дикой Охоты, так что весь его опыт делал его одним из самых искусных бойцов из ныне живущих.

Геральт

Учитывая его длинный список достижений, появление Геральта из Ривии было лишь вопросом времени. Он убил дракона и многих других зверей, но он также побеждал любого ведьмака, который был достаточно глуп, чтобы бросить ему вызов.

Его самое большое достижение, однако, успешное сражение и победа над королём Дикой Охоты, который был буквально воплощением судьбы. Если Геральт смог победить кого-то настолько сильного, то его сила поистине нереальна.

Цири, возможно, не прошла через процесс мутации, но она стала ведьмаком после того, как была принята Геральтом, который стал ее приёмным отцом. Цири могла быть обучена несколькими наблюдателями, но что действительно делает её грозным воином, так это кровь.

Поскольку она обладает старшей кровью, Цири способна манипулировать как временем, так и пространством, что позволяет ей телепортироваться, но она также способна выпускать огромные разрушительные всплески силы, что фактически делает её самым сильным персонажем.

Геральт из Ривии - «Мясник из Блавикена», обаятельный мужчина, хороший воин и не менее хороший товарищ. Таким мы его знаем и очень любим, но в первую очередь он, конечно же, ведьмак! Геральт из школы Волка, но помимо этой есть ещё: школы Змеи, Кота, Грифона, Медведя и Мантикоры. Сегодня, помимо Геральта, мы с вами затронем и других ведьмаков, которые встречаются по ходу игры. Чего ждать, приступим!

1. Весемир

Старейший и самый опытный ведьмак на континенте, являющийся мастером ведьмачей Школы Волка, живущий на территории Северных королевств. Наставник легендарного Геральта из Ривии. Во время обучения детей в Каэр Морхене являлся учителем фехтования и монстрологии.

Для своих учеников Весемир является отцом, который очень тепло относится к каждому из своих подопечных, не забывая при этом мягко поучать жизни. Но в помощи он никогда не отказывает. Весемир наделён хорошим чувством юмора для своих лет, да, что касается возраста, даже в свои годы ведьмак очень талантлив и силен – скорость его реакции практически не снизилась.

2. Ламберт

В силу тяжелого детства Ламберт обладает несносным характером и весьма неприятной натурой. Ведьмак из школы Волка ко всему миру относится с презрением и ненавистью, часто бывает чересчур резок и вреден. Он никогда не лезет за словом в карман, очень циничен, ворчлив, пессимистичен, недоверчив, никогда не упускает возможности отпустить пошлый или неприятный комментарий, или раскритиковать кого-либо. Само ведьмачество он ненавидит, к этому ремеслу он подходит исключительно как к источнику заработка, о чём сам неоднократно утверждает.

Но несмотря на всё вышеперечисленное, Ламберт достаточно смелый, храбрый и сообразительный, он всегда готов без раздумий пожертвовать своей жизнью ради своих друзей и на самом деле куда ранимее и дружелюбнее, чем кажется.

3. Эскель

Довольно искусный и опытный охотник на чудовищ из школы Волка , ничуть не уступающий Геральту, кстати они с ним одного возраста и вместе прошли Испытание Травами, очень жёсткий отбор и трудное обучение.

Эскель предстаёт перед нами как спокойный, уравновешенный и немногословный ведьмак, умудрённый опытом. Он очень вежлив, тактичен, осмотрителен и терпелив. Ведьмак хорошо чувствует грань дозволенного, поэтому так умело лавирует между вредностью Ламберта и строгостью Весемира. Но в то же время Эскель очень самокритичен, он не строит иллюзий насчет изуродованной внешности, хотя и недовольства никакого практически не проявляет.

4. Лето из Гулеты

Лето – очень суровая личность из школы Змеи , он жестокий, беспринципный, но в то же время не лишенный личного кодекса чести, правда, и альтруизмом он не занимается и всё делает в личных целях. Его прозвище – «Убийца Королей», оно появилось неспроста, ещё со второй части трилогии о ведьмаке. Лето умен, хитер и рассчётлив, хорош продумывает длительные и сложные операции, с одной из которых можно познакомиться в ходе игры) Также он старается производить впечатление «глуповатого рубаки», что хорошо удаётся благодаря его актёрским способностям. На самом деле Лето — умелый стратег и манипулятор, получающий от своих знакомств максимальную выгоду и мастерски плетущий интриги.

Убийца Королей — опытный и бывалый ведьмак, знающий цену себе и своим способностям. С эмоциями он «на вы», хотя иногда и не скрывает своего отношения к отдельным ситуациям. Лето гордится тем, что он ведьмак, и наслаждается этим чувством. Тем не менее, по сути, Лето перестал быть охотником на чудовищ, когда начал убивать по найму, какие бы цели он при этом не преследовал.

5. Гаэтан

Этот ведьмак школы Кота очень неоднозначная и непростая личность с не менее тяжелым характером. Он саркастичен, хитёр, циничен, но при этом честен, конечно, если вопрос не касается его жизни. Хорошо относится к ведьмакам даже из других Школ и считает их собратьями, благодарит Геральта как может, если тот проявляет сочувствие к нему. К сожалению, у него частенько случаются неконтролируемые приступы ярости, в которых Гаэтан часто устраивал резню. Тем не менее он опытный и искусный охотник на чудовищ, справляющийся с такими опасными и могущественными монстрами, как шарлей и леший, и умудрившийся прожить долгую и насыщенную опасностями жизнь.

6. Герд

Ведьмак из Школы Медведя , прославившийся на Скеллиге благодаря своим подвигам, храбрости, благородству и честности настолько, что его деяния были воспеты в песнях.

История Герда довольно трагична, начинается она с его появления на Скеллиге, причём скрывался он там от Княжеской Тиары владычицы Лукоморья за ряд преступлений.
На островах ведьмак подружился со многими хорошими и известными людьми, благодаря своим подвигам, благородству и честности, как было сказано выше.
Неоднократно Герд спасался от цепких рук Тиары, последний раз около разрушенной крепости Этнир на севере Ард Скеллига мог стать для него последним, но ведьмак спасся из засады, вернувшись на Ан Скеллиг, где, к сожалению, погиб во время нападения нильфгаардцев на родовую крепость Торгейра – они обстреляли замок из катапульт, в результате чего ведьмак вместе с дружиной ярла был погребён.

7. Бертрам Таулер

Ведьмак из Школы Кота и бывший главарь охотников за головами. На самом деле о нём предоставлено довольно мало информации, единственно известно, что Таулер является купцом в Новиграде, женат и воспитывает двух сыновей своей супруги Лютиции. Можно сказать, он ушёл «в отставку», предпочитая спокойно прожить свою жизнь и умереть в своей постели. Тесно в ходе игры мы встречаемся с ним в квесте «Распутывая клубок».


Ведьмак (польск. Wiedźmin, англ. The Witcher) — компьютерная ролевая игра, разработанная студией CD Projekt RED по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры в России состоялся 24 октября 2007 года.

Расширенная версия игры, содержащая 2 официальных и 5 пользовательских модификаций, вышла 19 сентября 2008 года. За первые 10 месяцев после выпуска игры было продано 800 000 копий по всему миру.

Содержание

История создания

Первая версия

Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.

Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.

Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.

Конечная версия

Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.

Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).

Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.

В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.

16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.

Сюжет

История компьютерной игры продолжает основную сюжетную линию цикла романов польского писателя. По необъяснимым причинам, Геральт оказывается жив, но его преследует странное существо. Ведьмак падает. Закрывая глаза, он видит силуэты знакомых ему людей, бежавших к нему на помощь.

Очнувшись, Геральт спускается по лестнице и видит людей, нашедших его в лесной чаще. Тех немногих оставшихся ведьмаков, которые близки ему, но при всём своём желании Геральт не мог вспомнить даже их имён. На Каэр Морхен под покровом ночи нападет группа неизвестных под предводительством двух магов с ужасающим на вид монстром — Химерой. По словам чародейки Трисс Меригольд, монстром управляет маг Саволла, однако она не знает, кто второй маг. У ведьмаков есть время обдумать следующий шаг, но Саволла пробивает стену, и Химера заползает в разлом. Весемир подметил, что это непростые разбойники: у них есть особая цель и, возможно, они хотят заполучить секретные формулы ведьмаков. Весемир предлагает Геральту пойти с другими ведьмаками уничтожить Химеру либо помочь Трисс остановить Саволлу.

Уставший ведьмак решает остановиться в таверне, но, не успев зайти за ворота, он видит, как стая собакоподобных призраков во главе со Зверем нападает на мальчика по имени Альвин с сестрой. Геральт спасает мальчика. После этого Альвин входит в транс и непроизвольно выкрикивает пророчество Итлины. Это замечает и Шани, давняя знакомая Геральта. Она с радостью соглашается приглядеть за мальчиком. После непродолжительного разговора Геральт узнаёт, что в Предместьях видели подозрительных людей со значками с фигурками в виде саламандр, также Шани намекнула, что, возможно, про Саламандр знает Преподобный.

Перед Геральтом стоит важный вопрос: защитить ли Абигайл, или отдать её толпе крестьян?

  • В первом случае Геральт собирает воедино все факты и решает принять сторону Абигайл. Он понимает, что Одо — пьяница, который завидовал своему брату и убил его предательским образом, Харен ведёт дела с Саламандрами, а Микула изнасиловал свою невесту, вследствие чего она покончила жизнь самоубийством. Преподобный же торгует детьми с Саламандрами, тайно переправляя их через пещеры в Вызиму. Ведьмак разбирается со Зверем, а после и с жителями деревни, которые виновны в его появлении. Микула сообщает стражникам Вызимы о том, что ведьмак убил Преподобного и других жителей. Абигайл благодарит Геральта. Ведьмак попадает в Вызиму, но в качестве заключённого.
  • Геральт доверяется жителям деревни, так как ведьма тоже не без греха, и отдаёт Абигайл им на растерзание, после чего её сжигают. Перед смертью знахарка проклинает ведьмака. Преподобный и другие помогают в борьбе со Зверем. Преподобный даёт пропуск ведьмаку в Вызиму и благодарит его за оказанную помощь. Ведьмак уходит вместе с Шани, но Микула всё равно сдаёт его властям.
  • Геральт соглашается, и они вместе убивают кокатрикса. Зигфрид получает повышение и становится десятником. Он благодарит Геральта, помогая ведьмаку беспрепятственно попасть на дамбу, представив его стражникам как героя.
  • Ведьмак говорит рыцарю, что он работает один и не принимает его помощь. Позже Геральт встречает Зигфрида у дверей лечебницы Святой Лебеды, но рыцарь уже понижен до звания дозорного и вынужден сторожить лечебницу. Зато позволит беспрепятственно войти в лечебницу.

Ведьмаку становится понятно, что тот, кого он принял за детектива, никто иной как Азар Явед. Калькштейн просит ведьмака открыть старую башню на болоте. Ведьмак добывает сефироты, необходимые для открытия башни. Вместе с детективом Геральт отправляется к башне. Явед принимает свой истинный облик, а из портала появляется Профессор. В ходе драки маг признаёт, что недооценил ведьмака и оглушает его заклинанием, скрывшись в исчезающем портале. На болотах происходит серьёзная битва «белок» с Орденом.

Геральт телепортируется на берег озера в Темноводье. Жители тех мест наблюдают появление древнего затонувшего города. Поговорив с ними, ведьмак узнаёт, что подводные жители враждуют с людьми. Геральт решает поговорить со жрецом и с солтысом деревни. Поговорив со жрецом водяных, он понимает, что виной всему Дагон. Ведьмак, по просьбе Владычицы Озера, расправляется с подводным монстром.

Уже на пути к отбытию обратно в Вызиму, Геральт наблюдает в деревне происшествие. Местные эльфы во главе со старой знакомой Геральта Торувьель берут в заложники жителей деревни. Карательный отряд Ордена Пылающей Розы, во главе с Белой Райлой, направляется истребить бунтующих эльфов. Пытаясь предотвратить бойню, Геральт сначала пытается уговорить Торувьель отпустить заложников, но она не соглашается. Направляясь к Белой Райле, дабы отговорить её не нападать на эльфов, она соглашается, но рыцари самовольно нападают на эльфов.

Геральт отплывает к Вызиме.

Подплывая к Вызимской пристани, Геральт видит клубы дыма — горит Старая Вызима. На пристани его встречает капитан стражи Винсент. Банды Скоя'таэлей вступили в ожесточённую борьбу с рыцарями Ордена Пылающей розы. Геральт пробивается к старой Вызиме, где он встречает короля Фольтеста. Фольтест просит ведьмака расколдовать свою дочь Адду — от проклятия похожего на то, что когда-то уже было наложено. В благодарность за выполнение поручения короля Геральт узнаёт, где находится укрытие Яведа.

Передвигаясь по дорогам, они убивают несколько отрядов мутантов. Если ведьмак сохранял нейтралитет или принял поддержку ордена, то он встретит Яевинна с его отрядом «белок».

Попасть к убежищу Якова непросто: единственный путь лежит через канализацию, место обитания опасного монстра — Риггера. С большим трудом ведьмак побеждает монстра. В убежище мутантов он наблюдает иную картину: большое количество крестьян пировали и развлекались, пока шла резня. Из разговора с Яковым Геральт понимает, что он — пленник своих фантазий. Дабы Геральт поверил Якову, он переносит его в своё видение, где сбылось пророчество Итлины. Такое испытание было не по душе Геральту, но ловушка захлопнулась. Ведьмак пробрался на вершину горы, где его ждал Магистр. Сразив его, появляется Король Дикой Охоты, который требует от ведьмака душу Якова.

Очнувшись, Геральт забирает украденные секреты ведьмаков и направляется за наградой к Фольтесту. Король награждает Геральта звонким мешочком с золотом. По пути из замка ведьмак обнаруживает убитую стражу. Геральт бежит в тронный зал и вступает в схватку с таинственным убийцей. Геральт одерживает вверх и отрубает убийце руку. Геральт замечает у него ведьмачьи глаза.

Игровой процесс

Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечиством, алхимией. Словом, практически все аспекты «свободного» геймплея, что мы видели в книге. Например, Геральту понадобился новый меч: он находит три метиоритные руды, отдаёт кузнецу и получает обновлённое оружие. На заработанные деньги можно купить себе новую стёганную куртку. Боевая система строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Есть возможность переключать вид.

В игре доступны три режима поведения камеры:

Как и любой ведьмак, Геральт обладает небольшой способностью творить простейшие заклинания — знаки ведьмаков.

Игроку доступны следущие знаки:

Алхимия

Мини-игры

В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания:

Ролевая система

Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. По достижению определённого значения опыта герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений. Таланты бывают трёх видов — бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые таланты доступны с нулевого, серебряные — с пятнадцатого, а золотые — с тридцать четвёртого уровней. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации. В режим медитации можно перейти только в определённых местах (например, у костров, предварительно их нужно разжечь). Также медитация снижает уровень токсичности, алкоголя и восстанавливает часть здоровья.

Игровой мир


Карта мира в игре Ведьмак

Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на «чёрное и белое». Населяют его различные расы — люди, эльфы, краснолюды и др.

Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют тексты из произведений Сапковского.

Локации

Персонажи

В игре присутствуют как и знакомые всем персонажи из романов, так и новые, но ничем не уступающие в харизме «книжным».

Технические данные

CD Projekt также разработала свой собственный игровой редактор D’jinni.

Золотое и Серебряное издания

В 2008 CD Projekt выпустила Золотое и Серебряное издания игры «Ведьмак». Помимо игры и некоторых изменений, в них вошли официальные дополнения и фанатские приключения. В Серебряное издание вошли только два официальных и озвученных дополнения — Цена нейтралитета и Побочные эффекты.

В Золотое издание вошли вдобавок ещё и пять фанатских, но переведённых на русский язык приключения:

Консольная версия

Релиз консольной версии должен был состояться осенью 2009 года, однако еще в апреле того-же года разработка игры была приостановлена на неопределённый срок. Целевыми платформами игры являлись консоли седьмого поколения: Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. В игре должен был присутствовать новый движок.

Спин-оффы

Несколько спин-оффов было создано как и CD Project RED, так и другими компаниями, но по соответствующей лицензии.

Игра для мобильного телефона

Ведьмак: Багровый след (польск.: Wiedzmin: Krwawy Szlak), также известный как The Witcher Mobile является JAVA игрой для мобильных устройств, разработанная компанией Breakpoint по лицензии CD Projekt.

Действие игры разворачивается сразу после окончания обучения Геральта, где он выполняет своей первый контракт на монстров.

Карточные игры

Два карточные игры, основанные на игре «Ведьмак», были разработаны компанией Kuźnia Gier. Одна из них, Wiedzmin: Przygodowa Gra Karciana («Ведьмак: Приключения Карточная игра»), была опубликована Kuźnia Gier и продавалась в польских игровых магазинах. Вторая — Wiedzmin: Promocyjna Gra Karciana («Ведьмак: Карточная игра Промо») — является более простым аналогом, и она добавлена в коллекционное издание «Ведьмака» в некоторых странах.

Браузерная игра

The Witcher: Versus является многопользовательской браузерной игрой, разработанной для CD Projekt RED по one2tribe и запущенной в 2008 году. В игре вам предстоит взять под свой контроль одного из трёх персонажей и сразится с другими участниками. На выбор представлены три класса: Witcher, Sorceress и Frightener.

Музыка

Обычное издание игры содержит диск с саундтреком из 29 композиций. В колекционное издание дополнительно входит диск с музыкой по мотивам «Ведьмака» (Music Ispired by the Game).

Музыка из игры

Над саундтреком к игре работали Павел Блажак и известный польский композитор Адам Скорупа. Польским композиторам не только удалось подчеркнуть "книжную" атмосферу, но и удачно вписаться в игровые каноны. Музыка была тепло принята многими интернет порталами. Сайт IGN признал саундтрек Ведьмака лучшим в номинации "Лучшее музыкальное сопровождение".

Музыка по мотивам игры

Польская группа Vader, играющая в стиле death metal, записала песню «Sword оf The Witcher» специально для игры.

Актёры озвучивания

Награды и реакция критиков

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).

Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.

Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».

Читайте также: