Сено трава римворлд

Обновлено: 04.07.2024

Содержание

Факторы роста [ ]

Плодородность [ ]

От данного показателя зависит скорость роста культур в целом, и вообще будут ли они расти при текущих обстоятельствах. Придерживаясь определенных условиях, игрок может выращивать растения везде.

Большинство растений требуют 50% плодородности и больше. Деревьям обычно достаточно 30%.

У каждого растения есть показатель «требовательность к почве», который определяет его «причудливость» к местности роста. Если требовательность к почве равна 0%, растения будут комфортно чувствовать себя даже на песке или камне. Если же культура имеет требовательность, равной 1, необходима почва с плодородностью 100% и выше.

Требовательность к почве выше 100% имеют только высокочувствительные растения.

Базовая плодородность земель:

Максимально возможная плодородность земель после орошения:

Скорость орошения дождём неравномерна по всем клеткам на карте. Это значит что максимально возможная плодородность будет достигнута не на всех землях.

Плодородность гидропонной фермы равна 280%.

Температура [ ]

Комфортный диапазон температуры составляет между 10°C (50°F) и 42°C (107,6°F). Скорость роста получает штраф на 10% за каждый градус, ниже комфортного; на 6,25%, если на градус выше. В таком случае, в информационном окне Вы сможете прочитать следующее: «Из-за выхода из идеального диапазона роста, растение растёт на x, x% медленнее».

Освещение [ ]

Растениям требуется хотя бы 51% Отдых [ ]

Растения погружаются в «сон» в 19:00 часов дня и выходят из него в 5:00 утра. Это значит, что на рост остается 13 часов в сутки. Во время отдыха рост прекратится, даже если культура обеспечена идеальными условиями.

Мгновенный рост [ ]

Культуре необходимо вырасти ещё на 95% с момента их посадки: это происходит из-за того, что каждая из них получает по 5% «мгновенного роста». Учтя мгновенный рост, можно вычислить, сколько растению осталось до полного роста.

Фактическое время роста [ ]

Время роста, отображаемое в игре, может привести к запутыванию игрока, что заставит его думать, что растение будет полностью выращено за x дней, однако это не так.

Из-за различных факторов роста (таких как освещение, температура, почва) и потребности каждого растения в отдыхе, количество дней или времени роста, перечисленных в игре, не является точным/интуитивным представлением о том, как долго растение фактически растет.

Например: куст клубники растёт 3 дня. При нахождении на почве с плодородностью в 1, получая оптимальную температуру и освещение в 100%, его рост займет приблизительно 5,8 игровых дней. Это важно помнить при настройке зон роста.

Продолжительность жизни [ ]

Растения не живут вечно, даже если не собираются. Считается, что их срок жизни начинается, когда растение посеяно (или размножается). Из-за непостоянного роста и недостаточных условий растение может умереть ещё до того, как начнет плодоносить. Это называется смертью от гниения. Посаженные колонистами деревья также начинают гнить и умирают через 1-2 дня после полного созревания.

Стандартные растения имеют продолжительность жизни от 50 до 80 дней.

Растения [ ]

Картофель [ ]


Основная статья — «Картофель» [ ]

Рис [ ]


Основная статья — «Рис» [ ]

Наряду с картофелем, является основной выращиваемой культурой. Обладает очень быстрым ростом и не может употребятся сырым. Важное преимущество: хранится 40 дней без охлаждения. Для постоянного обеспечения одного колониста нужна грядка 5x5.

Клубника [ ]


Основная статья — «Клубника» [ ]

Ягода, дополнительная культура. Быстро зреет, но не столь сытная (поэтому лучше готовить). Не ухудшает настроение при употреблении в сыром виде. Требует навык «фермерство» не ниже шестого уровня.

Кукуруза [ ]


Основная статья — «Кукуруза» [ ]

Большое растение. Долго растёт, но даёт очень много урожая. Нельзя выращивать на гидропонной ферме.

Хмель [ ]


Основная статья — «Хмель» [ ]

Выращивается для производства сусла и дальнейшего превращения в пиво, хотя может употребятся и сырым. Растет быстро — 9,09 дней. Требует навык «фермерство» не ниже пятого уровня.

Хлопок [ ]


Основная статья — «Хлопок» [ ]

Выращивается ради полезного материала — ткани — из которой шьётся одежда, напольное покрытие, мебель и даже создаются медикаменты. При обычных условиях прорастает 8 дней.

Дьявлонитник [ ]


Основная статья — «Дьявлотник» [ ]

Долго растущий (22,5 дней) гриб. По созреванию даёт дорогую дьяволоткань, одежда из которого особенно прочная. С одного растения можно собрать до восьми единиц.

Целебный корень [ ]


Основная статья — «Дикий лечебный корень» [ ]

Растение, часто встречающееся в дикой природе. Для культивирования требуется фермер с уровнем навыка выше 8 уровня. Лечебный корень пригоден для медицины, часто используемый племенами. При идеальных условиях растёт 7 дней.

Агава [ ]


Основная статья — «Агава» [ ]

Дикое плодоносное растение.

Лилейник [ ]


Основная статья — «Лилейник» [ ]

Декоративное растение. Повышает красоту помещения. Колонисты автоматически сажают его в горшки.

Роза [ ]


Основная статья — «Роза» [ ]

Подобно лилейнику, также используется в горшках. Привлекательность — целых 18 единиц, однако, в отличие от лилейника, требует клумбу с распустившимися розами для замены цветов в горшках.

Одуванчик [ ]


Основная статья — «Одуванчик» [ ]

Особого применения не имеет.

Деревья [ ]


Основная статья — «Деревья» [ ]

Единственный бесконечный источник древесины, способный расти без вмешательства игрока. В зависимости от вида различаются скорость созревания и количество полученной древесины.

Древо души (Royalty) [ ]


Основная статья — «Древо души» [ ]

Сенотрава [ ]


Основная статья — «Сенотрава»

Трава для прикорма животных во время зимы. Растёт не долго и при сборе получается много сена. Довольно выгодно если у вас много травоядных животных.

Куст амброзии [ ]


Основная статья — «Куст амброзии» [ ]

Трава [ ]


Растет в любых условиях, кроме экстремально холодных. В небольшом количестве существуют даже в пустынях. Семена распространяются в радиусе восьми «клеток».

Кактус Карнегия [ ]


Основная статья — «Кактус Карнегия» [ ]


Богатое питательными веществами растение. Отличный корм для животных, но несъедобный для человека

Питательность:

Скорость порчи:

Воспламеняемость:

Рыночная стоимость:

Масса:

Прочность:

Сено — быстропроизводимый продукт, собираемый с сенотравы. Может употребляться животными, но несъедобен для людей.

Из сена готовится комбикорм, имеющий бо́льшую питательность.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.


В этом руководстве я самым подробным образом поведаю вам о животноводстве и растениеводстве в Rimworld 1.2 (V - 16.09.20)


3


2,968 уникальных посетителей
82 добавили в избранное














Все начинают с растениеводства. Это логичное начало игры, после постройки первых помещений начать сеять быстрорастущие культуры. Однако, к сожалению, не всегда хватает еды, чтобы дотерпеть до урожая. Но тут будет сказано обо всех культурных растениях.
Важно помнить, что показатель созревания растения в описании к нему нужно умножать

в два раза, так как ночью растения спят

Картофель
Фактическое время роста до 100% - 12 дней
Урожайность с 1 куста - 11 картофеля
Хранится - 30 дней
Картофель отлично подойдет для средней стадии развития игры, ведь он дает отличный урожай за отличное время, а на средних этапах игры еды не много, а тратить ее приходится на заключенных и животных, которых вы вербуете и приручаете.

Клубника
Фактические время роста до 100% - 9 дней
Урожайность с 1 куста - 8 ягод
Хранится - 10 дней
Культура, которая подходит на ранних этапах игры, когда у вас только только кончились пайки и остался рис и мясо, а повара нет. Не дает минуса к настроению за поедание сырой пищи, это очень круто.

Кукуруза
Фактическое время роста до 100% - 23 дня
Урожайность сбора с 1 куста - 22 початка
Хранится - 30 дней
"Кукуруза - царица полей", и это правда. Засеивая огромные поля вы не заставляете своего фермера бегать каждые 3 дня собирать 1-2 кустика (как это происходит с рисом). Оптимальная культура, однако, если будет болезнь растений, то огромные урожаи вы потеряете и останетесь голодными.

Рис
Фактическое время роста до 100% - 6 дней
Урожайность сбора с 1 куста - 6 риса
Хранится - 40 дней
Крайне полезная и нужная вещь на ранних этапах игры, но учтите, что вам придется заставлять фермера бегать каждый день по огромным полям и собирать 1-5 кустиков каждый день. Времезатратная культура, но, для начала, то что нужно! И не жалко, если нападет болезнь растений, ведь за какие-то 6 дней (или 4 дня до 75%) можно отбухать новый урожай. Для племени - хороший вариант, ведь хранится дольше всего

Какао
Фактическое время роста до 100% - 32 дня
Урожайность сбора с 1 дерева - 40. плиток шоколада.
Хранится - всегда
Для начала: лучше поставить модификацию на реалистичное создание шоколада, а-то не очень реалистично собирать шоколадные плитки с деревьев.
Шоколада придется съесть много, чтобы наесться, но он дает плюс к развлечению по причине "Вкусная еда". Для племени, для хранения, неплохой вариант. Но растет очень долго!

Сенотрава
Фактический рост до 100% - 14 дней
Урожайность с 1 куста - 18 сена
Думаю, понятно из названия, что это сено, которое едят ваши животные. О нем подробнее прочитайте в разделе о животноводстве
Сено хранится 1 год

Хмель
Фактический рост до 100% - 10 дней
Урожайность с 1 куста - 8 хмеля
Сам по себе не съедобен, но необходим для сусла, которое переделывается в пиво.
Хмель хранится 30 дней

Психолист
Фактический рост до 100% - 18 дней
Урожайность с 1 куста - 8 листов
Сам по себе не используется, для создания наркотиков из него нужны исследования. На начальных этапах вообще бесполезен
Психолист хранится 30 дней

Дымолист
Фактический рост до 100% - 15 дней
Урожайность с 1 куста - 9 листов
Из листов этого дурманящего растения можно делать косяки и курить их. Повышает настроение и подходит на ранней стадии игры, чтобы поднять настроение
Дымолист хранится 30 дней

Дъявлонитник
Фактический рост до 100% - 45 дней
Урожайность с 1 гриба - 6 мотков нитей
Из этого прочного и дорогого гриба можно шить красивые, кроваво-красные вещи. Очень специфично выглядит, его высаживание крайне долговременное мероприятие. Всего 6 единиц за 45 дней это много, скажут мало, но это оправдано! По прочности эта ткань уступает лишь гипер ткани.
Это растение не болеет "Болезнью растений" при инвентах, ведь это гриб.

Хлопчатник
Фактический рост до 100% - 16 дней
Урожайность с 1 куста - 10 хлопка
Хорошо горючий, серый и непрочный материал - хлопок, который необходим для создания многих вещей. Бильярдный стол и стол для покера только из хлопчатой ткани. Ткань нужна всегда, но ее прочность сильно уступает даже обычной коже.

Деревья, которые стоят в проходе, замедляют колонистов очень сильно
Вы можете выращивать свои деревья, но только не под крышей, и свои цветы, и не только в горшках.
Это просто собрание деревьев без рекомендаций как и где их сажать. Можете пропустить.

Бамбук
Время созревания до 100% - 24 дня
Урожайность с 1 дерева - 13 древесины
Дает бонус к красоте - 0
Произрастает в тропиках

Берёза
Время созревания до 100% - 40 дней
Урожайность с 1 дерева - 27 древесины
Дает бонус к красоте - +2
Произрастает в умеренном биоме, тайге, тундре

Пальма
Время созревания до 100% - 28 дней
Урожайность с 1 дерева - 18 древесины
Дает бонус к красоте - +1
Произрастает в тропиках

Клен
Время созревания до 100% - 50 дней
Урожайность с 1 дерева - 25 древесины
Дает бонус к красоте - +2
Произрастает на болотах

Кактус Карнегия
Время созревания до 100% - 10 дней
Урожайность с 1 дерева - 15 древесины
Дает бонус к красоте - 0
Произрастает в пустынях и полупустынях

Ива
Время созревания до 100% - 26 дней
Урожайность с 1 дерева - 17 древесины
Дает бонус к красоте - +2

Дуб
Время созревания до 100% - 60 дней
Урожайность с 1 дерева - 45 древесины
Дает бонус к красоте - +2
Произрастает на болотах

Драконово дерево
Время созревания до 100% - 30 дней
Урожайность с 1 дерева - 25 древесины
Дает бонус к красоте - +1
Произрастает в пустынях и полупустынях

Болотный Кипарис
Время созревания до 100% - 70 дней
Урожайность с 1 дерева - 43 древесины
Дает бонус к красоте - +1
Произрастает на болотах

Сосна
Время созревания до 100% - 40 дней
Урожайность с 1 дерева - 27 древесины
Дает бонус к красоте - +2
Произрастает в тайге и тундре

Тиковое дерево
Время созревания до 100% - 65 дней
Урожайность с 1 дерева - 57 древесины
Дает бонус к красоте - +2
Произрастает на болотах и в тропиках

Тополь
Время созревания до 100% - 30 дней
Урожайность с 1 дерева - 27 древесины
Дает бонус к красоте - +1
Произрастает в умеренном климате

Цекропия
Время созревания до 100% - 28 дней
Урожайность с 1 дерева - 18 древесины
Дает бонус к красоте - +1
Произрастает в пустынях и полупустынях

Какао
Время созревания до 100% - 32 дня
Урожайность с 1 дерева - 40 шоколада
Дает бонус к красоте - +2
Само по себе не растет

Маленький раздел для цветов. Цветы дают бонусы к красоте
Колонистам без разницы, сколько горшков с одними и теме же цветами

Лилейни
Продолжительность жизни - 4,5 дней
Время созревания до 100% - 3 дня
Бонус к красоте - 18

Одуванчик
Продолжительность жизни - 20 дней
Время созревания до 100% - 5 дней
Бонус к красоте - 4
Именно эту культуру выращивайте на пастбище

Роза
Продолжительность жизни - 7,5 дней
Время созревания до 100% - 3 дня
Бонус к красоте - 14

Существует несколько диких растений, которые и нельзя выращивать на своих полях, но можно использовать их в природе

Колючий кустарник
Обычный кустарник, он не мешает проходу колонистов, ничего не дает.
Животные его могут есть

Куст
Самый обычный куст без плодов, его могут есть крупные животные, растениеядные.
Мешает проходу колонистов, как деревья

Трава
Траву могут есть все животные, она растет во всех биомах, где есть земля. Ее легко срубить и она не мешает проходу колонистов

Ягодный куст
Урожай с растения - 10 ягод. Его нельзя выращивать на полях, растет группами по 7-20 кустарников в пределах 100 клеток квадратных (10 на 10) Растет почти во всех биомах, кроме ледников и пустыни. Ягоды с этих кустов могут есть все животные

Мох
Мох, который могут есть животные. Растет в тайге и тундре, может быть двух цветов: коричневый и зеленый.

Дикий лечебный корень
Такой же как и обычный лечебный корень, лишь терпеливее к температуре. О его свойствах прочитайте в разделе Растениеводство - культурные растения
Плоды хранятся 2 года

Астрагал
Растет как одуванчики, но в тундре. Его едят животные,вот и все.


Агава
Урожай с растения - 10 плодов. Нельзя выращивать на полях, растет группами по 5-10 кустарников в пределах 100 клеток квадратных (10 на 10). Растет в кустарниковых степях и полу пустынях. Плоды могут есть все
Плоды хранятся 25 дней


Амброзия
Урожай с растения - 4 плода. Нельзя выращивать на полях, появляется в качестве события, растет группами 10-20 кустарников в диапазоне 64 клетки квадратных (8 на 8). Примечательно, что плоды - носят наркотический эффект. Может появиться везде, где есть какая-нибудь почва с плодородностью.
Плоды хранятся 30 дней

Шерсть - самый лучший материал для холодного климата. Существует несколько видов шерсти, они немного разные по тепло и холодо изоляции.
Надеюсь, понятно, что яйца и молоко могут давать только самки.

Муффало
Вырастание шерсти на 100% - 42 дня
Может использоваться в караване для увеличения максимального веса каравана(Дает 75 кг веса).
Очень красивое и полезное животное, на ранних этапах игры приручение его может выйти дорогим, но из полученной шерсти получаются куртки и шапки для холодного климата, а молоко поможет снизить нагрузку на сельское хозяйство. Встречаются в группах от 5 муффало, всего от 1 до 5 групп на карте

Ленивец
Вырастание шерсти на 100% - 41,6 дней
Довольно редкое, но очень сильное животное. Помимо добычи из него шерсти, его возможно обучить так же, как и собаку. Встречаются по одиночке и по 2-3 на всю карту

Альпака
Вырастание шерсти на 100% - 21 день
Очень красивое, а так же вьючное животное (дает +35 КГ веса). Шерсть этого животного очень красивая, но уступает по всем параметрам шерсти муфало. Так же как и муффало, встречаются в группах от 5 альпак, всего по 1-5 групп на карту

Корова
Молоко (15 штук) - 1 день
Очень, очень много молока! В дикой природе не встречаются. Эти животные очень любят много поесть, поэтому запаситесь полем даже для двух коров.

Северная олениха
Молоко (12 штук) - 4.2 дня
Удивление, но северный олень дает молоко (олениха). Их нельзя обучить как собак, северных оленей можно заводить в тайге, но для какой-то выгоды из молока для вкусных или шикарных блюд надо заводить не менее 5 олених и 1 оленя (Для размножения)
Много едят!

Коза и козел
Молоко (12 штук) - 2,1 дня
Обычная коза, можно только купить у оптовых торговцев, очень легко умирают и мало едят.

Баран и Овца
Вырастание шерсти на 100% - 8,3 дня
Оба этих животных отличаются лишь полом и рогами. Встретить в дикой природе невозможно, но можно купить у оптовых торговцев.

Бумолопа
Химтопливо (12 штук) - 2,6 дней
Их можно найти от умеренных лесов до полупустынь, а можно и купить у экзотических торговцев. 5-7 таких бумолоп покрывают потребность хим.топливного генератора. При смерти взрываются и вызывают огромный пожар, так что очень опасно!

Верблюд
Молоко (12 штук) - 2,2 дня
Их нельзя встретить в дикой природе (По крайней мере я не встречал). Можно получить только инвентов одомашнивания или покупкой у оптового торговца. Раньше они давали шерсть, но теперь нет.

Бизоны
Вырастание шерсти на 100% - 27,6 дней
Не встречал в дикой природе, но можно увидеть их у караванов. Купить можно у экзотических торговцев. Больше информации нет

Гуси
Одно яйцо - 1,2 дня
Гусыня и гусь, гусыня меньшего размера. Их нельзя найти в дикой природе, можно только купить или получить с инвентом одомашнивания животных.

Черепаха
Одно яйцо - 33,4 дня
Крайне нежелательно разводить черепах, как яйценосных животных. 33,4 дня - 2 сезона, вы столько не доживете. Встречаются по одиночке в больших количествах

Курица
Одно яйцо - 2 дня
Курица белая, петух коричневый. Куры едят очень быстро, но очень мало, один росток восстановит им голод полностью.

Индюшка
Одно яйцо - 16,6 дней
Индюшка без подбородка, индюк с красным подбородком и большим хвостом. В качестве несушек не подходят, конечно. Встречается часто, но в количестве 2-3 на всю карту.

Эму
Одно яйцо - 21 день
Редко дает яйца - а значит бесполезна в животноводстве. Животное может быть боевым

Страус
Одно яйцо - 42 дня
Редко дает яйца - значит бесполезно для животноводства. Хотя, это лучший вариант из имеющихся в кустарниковых степях

Игуана
Одно яйцо - 14 дней
Достаточно редко дает яйца, но, пожалуй, лучше в кустарниковой степи, чем ничего

Утки
Одно яйцо - 4,2 дня
Обычные утки, не встречаются в дикой природе. В описании сказано, что их выращивают для мяса, но это не очень выгодно.

Разведение свиней и кабанов - занятие сложное, однако, в холодных местах животных нет, а в теплицах можно выращивать сено и кормить им животных. Мясо нужно для вкусных, шикарных блюд и сухпайков. Для разведения лучше подойдут Свиньи и кабаны, вот немного о них

Свинья
Свиной кожи - 27
Мяса свиньи (Свинины) - 70
Домашнее животное, которое, обычно, только по событиям может придти к вам. Не пренебрегайте ими, если вы в холодном климате а настроение колонистов плохое. Кожа - обычная кожа, ничем не отличается от других типов кожи

Кабан
Свиной кожи - 28
Мяса кабана (Кабанины или Свинины) - 72
Ничем не отличаются от свиней, кроме цвета. Единственное, что свиньи приходят к вам уже прирученные, а кабанов надо приручать.

Лучше всего выращивать растения в теплицах, ведь там они могут расти круглый год, а значит меньшие площади нужны для посева.
Теплицы лучше строить на плодородных почвах, чтобы эффект был максимальный. Но, конечно же, можно обойтись без этого.
Если ваше поселение расположено в климате, где рост 50/60 дней, то смело сажайте растения круглый год. Но если 30/60, то обойдите все плодородные почвы кары. Вдоль озер, рядом с грязью, располагаются небольшие клочки плодородных почв. Их поиск займет много времени

Вот так должно выглядеть это

Делитесь здесь вашим опытом содержания,ухода,эксплуатации и разведения живности в Римворлд.Просьба много не флудить без дела.Все ваши разговоры,не относящиеся к теме задавайте в диску тому у кого хотите спросить, или на стену.О нарушителях сообщать мне в личку.

P.s.Пишите сюда только ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ.застрять тему не нужно.

А ещё, если не выращивать овёс, то звери сжирают всю хавку колонистов. И колонисты их тренируют своей хавкой, если нет овса.

Слава Рогов

Alexandr Tsikhonovich

В: Почему животные умерли с голоду?
О: Скорее всего вы просто заперли их без доступа к еде. Травоядные и Всеядные животные могут есть траву, но при большом их количестве трава просто не успевает вырастать. Я советую делать кормушку - однотайловый склад под крышей, куда колонисты смогут носить еду(Скрин прилагается). И да, животноводы кормлением не занимаются, они занимаются приручением и тренировкой, в процессе которых идёт подкармливание.

В: Как разводить животных?
О: Если есть две особи одного вида, разного пола и нормального возраста, то скорее всего они сами спарятся. Через некоторое время у животного появится эффект Pregnant(middle-stage), после переходящий в late-stage, и заканчивающийся рождением.(ранний период беременности незаметен, поэтому, если вы увидели, как животные спарились и ничего не случилось - просто подождите) Рептилии и птицы кладут яйца, из которых уже вылупляются детёныши. У рептилий процесс выведения яйца без оплодотворения останавливается на 50%, птицы же могут нести и неоплодотворённые яйца. (Которые востребованны в кулинарии т.к. одно яйцо заменяет 5 мяса для вкусного блюда).

Читайте также: