Tony hawk все части список

Обновлено: 02.07.2024

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Никогда не был ни фанатом скейта, ни тем более серии Tony Hawk’s. В 2000-х пытался играть в третью часть, читал восторженные рецензии в бумажной «Игромании» и молча кивал головой. Так что когда сел за Tony Hawk’s Pro Skater 1+2, думал, что придётся играть скрипя зубами. Но в итоге скрежетать пришлось лишь в моменты, когда проводишь особо сложный кульбит в прыжке — от удовольствия.

Reception [ ]

The game was generally well-received by most critics, scoring a 92 on Metacritic based on 18 reviews for the PS1 version. IGN gave the N64 version of the game an outstanding 9.1 out of 10 praising the gameplay for "genius control, combo system and design" despite little criticism with sound stating "the punk tracks are dumbed down and looped". They also gave the PlayStation an outstanding rating (9.4 out of 10) again praising the gameplay and the graphics stating it is "simple but amazing in terms of animations, physics, and size of levels".


Игровой процесс поделен на два режима. В первом вы катаетесь на скейте по уровням, а вашей задачей является выполнение определенных заданий за две минуты. Часть из них заключаются в наборе определенного количества очков, а другие заставят вас разбивать объекты или собирать какие-нибудь предметы, установленные в труднодоступных местах. За выполнение каждого задания вы получаете видеокассету, набрав определенное количество которых вы получите доступ к новым уровням и скейтбордам.

Во втором режиме вам предстоит участвовать в соревнованиях. Участвуя в них, вам нужно три раза в течении двух минут проехать по уровню и набрать как можно больше очков за выполнение трюков.

Игрок также может играть на уровнях, которые он открыл в режиме карьеры в одиночном сеансе, где цель состоит в том, чтобы просто набрать как можно больше очков за две минуты, или в свободном катании, где нет ограничения по времени.

Пойду погулять скейт

В них и заключается весь смысл игры. Tony Hawk’s Pro Skater всегда была аркадной серией, в которой можно перемахнуть через бассейн в прыжке, бесконечно скользить по перилам или упасть с большой высоты на колёсики скейта, не разбившись в лепёшку. Реализм машет ручкой и предлагает почувствовать себя настоящим богом доски, который танцует брейкданс в полёте, перекидывая деку из руки в руку. Вы катаетесь, нарушая все мыслимые и немыслимые законы физики, взлетаете на трамплинах, скользите по отвесным стенам хафпайпов на краю скейта и отталкиваетесь от стен, зарабатывая как можно больше очков.

На освоение всех трюков (а их немало) уйдёт какое-то время, но старые фанаты наверняка почувствуют себя в своей тарелке. Вдобавок, по заполнении определённой шкалы, можно выполнить особо замороченный финт — скажем, в полёте перехватить руками скейт и несколько раз крутануться вокруг оси прямо в воздухе.


В режиме свободной игры очень удобно изучить все доступные приёмы и потренироваться в отработке комбо, чтобы на уровнях показывать чудеса на виражах

Собственно, THPS — игра про скорость и крутость. Выучить элементарные приёмы вроде олли и грэбов не так-то сложно, а вот научиться грамотно их комбинировать — другое дело. За каждое успешное комбо начисляются солидные суммы очков, но только в случае, если вы успешно приземлитесь. Если упали — сальто-мортале с подвывертом не засчитывается. Скорости здесь высокие, а уровни достаточно просторные, чтобы разогнаться, но достаточно компактные, чтобы заставлять думать на ходу. Хочешь не хочешь, приходится запоминать трассы и не только просчитывать тайминги, но и быстро реагировать и плести хитроумные цепочки трюков. При этом для тех, кто хочет играть в ну совсем уж аркадную игрушку, где игроку подвластно вообще всё, можно отключить как падения, так и необходимость балансировать во время грайнда или стэнда на рампе.

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2. Свой в доску

Быстрому и увлекательному погружению способствует отзывчивое и удобное управление. Парадоксально, но играть комфортно как с геймпада, так и с клавиатуры (пробовал оба варианта): на WSAD вы управляете направлением движения (ногами), на стрелки — разнообразными приёмами (руками), пробел — прыжок. Все комбинации постигаются рефлекторно и быстро запоминаются, а контролировать доску очень просто. Реакция на команды мгновенная, скейтбордиста не заносит, а камера не задирается, когда попадаешь в узкие помещения. Единственное, нужно учитывать, что скейт разгоняется почти мгновенно, но это уже дело привычки. Главное, что такое удобное управление реально помогает заучить основные приёмы и потом выполнять с их помощью крутейшие комбинации, ни на что не отвлекаясь.


Некоторые уровни представляют из себя, с виду, длинную замкнутую трассу, но изучите их получше — и найдёте и потайные комнаты, и скрытые лазейки, и дополнительные маршруты

Gameplay [ ]

The goal of the game is to successfully perform and combine aerials, flips, and grinds, with successful executions adding to the player's score. The point value of the trick is based on time maintained, degrees rotated, number of tricks performed in sequence, and the amount of times the tricks have been used (the more often a trick is used, the less it's worth). Successful tricks also add to the player's special meter, which, once full, allows for the execution of signature moves better known as special tricks which are worth a great deal more than normal tricks. Bails (falling off the skateboard due to poor landing) cause for no points to be awarded for the attempted trick and resets the special bar to empty.

In Career Mode, the player has five tapes (i.e. objectives) to obtain in six of the nine levels. The player has only two minutes in which to obtain a tape after which their run ends. It is not necessary to get every given tape in a level in one run though, as individual objectives are marked off once completed. In each level, two of the tapes are acquired by reaching set scores (with the second score being two to three times the amount require for the first), one is obtained by collecting the five letters to spell "SKATE", and one is a hidden tape which the player must find by looking in secluded areas, and the last tape's requirement varies from level to level, but always involves doing something to five objects (e.g. "grind five tables"). The other three levels are competitions, where the goal is to receive a gold, silver, or bronze medal by ranking higher than the other skaters. In these levels, the basis for ranking is not the player's score, but the mean number of points given on a scale of one to ten by three computer judges after three sets.

The player can also play levels they have unlocked in Career Mode in Single Session, where the object is to simply to get as high of a score as possible in two minutes, or Free Skate, where there is no time limit.

There are also three multiplayer modes playable between two people: Graffiti, Trick Attack, and Horse.

Available Characters [ ]

Soundtrack [ ]

THPS1 features a underground punk rock and ska soundtrack.

GBC Version [ ]

The Game Boy Color version, being not a port of the original game but an adaptation of its elements, has different and more limited gameplay from the other versions. Only nine tricks are possible, with all of the grinds removed and the ability to rotate only for ollie. This is down from an average of twenty-five tricks per skater in the main games.

There are three gameplay modes. In "Half Pipe Mode", the goal is to get as many points as possible in one minute by performing tricks on one of three half pipes. In "Tournament Mode", the player races against three computer skaters through five stages, attempting to rank the highest in each race. "Versus Mode" is the same as "Tournament Mode", players get to charge people by paying them money; except the player only races against one other skater (human or computer) and only through one stage.

Levels [ ]

    (Woodland Hills, CA) (not included in the GBC version) (Miami, FL) (not included in the GBC version) (New York City, NY) (not included in the GBC version) (Chicago, IL) (Minneapolis, MN) (Mojave County, AZ/Clark County, NV) (Portland, OR) (San Francisco, CA) , NM (not included in the GBC version)

GBC only, cancelled for other platforms

Development [ ]

In 1999, Activision signed professional skateboarder Tony Hawk to star in Tony Hawk's Pro Skater. Mitch Lasky, senior vice president of Activision, stated in an interview with GameSpot that the character was meant "to reflect Tony's signature style – an intense mix of acrobatics and hard-core technical skating". Hawk himself was involved in the development of the game and his in-game persona, remarking that "[he had] always wanted to help create a video game that represented the reality and excitement of professional skateboarding". Hawk, along with other skaters featured in the game, was motion captured for the game, and voiced his character.

Уровни [ ]

Профессиональные [ ]

  • Bucky Lasek
  • Elissa Steamer
  • Секретные [ ]

Растущая популярность экстремальных видов спорта в конце 90-х годов привела к появлению серии игр данной тематики. Activision также искала разработчика для новой игры о скейтбординге. Контракт был заключён с не очень известной на тот момент Neversoft. Их движок, использованный в игре Apocalypse, очень хорошо подходил под концепцию новой игры. Особенностью игры стали трюки, оцифрованные с помощью motion capture, а также уровни, прототипами которых стали реальные точки мира. Один из ярких примеров - скейтпарк в Бернсайд, Портлэнд. Изначально Тони Хоук не был частью проекта, его имя закрепилось за игрой несколько позднее.

Скорость и красота

Своего персонажа, к слову, можно кастомизировать: тут крайне богатый выбор настроек. Все прибамбасы — от новых скейтов до шапок и татуировок — покупаются за игровые деньги, никаких микротранзакций, за что разработчикам отдельное спасибо. Заработать сразу миллион и скупить всё не получится — к третьей-четвёртой карте я едва накопил на одну шапку. Придётся потрудиться, чтобы слепить персонажа своей мечты.

Конечно же, как и в оригинале, можно играть за реальных скейтеров: от бессмертного Тони Хоука до юных звёзд. Все они вроде бы различаются характеристиками, которые тоже можно прокачивать; я, правда, особой разницы не заметил. Также для тех, кому мало стандартных карт, есть традиционный конструктор уровней. Плюс, новые приёмы на скейте надо приобретать за ресурсы — короче говоря, если увлечётесь, то открывать всякий контент будете долго.

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2. Свой в доску

Что же касается технического исполнения, то всё в целом очень неплохо. Графику обновили, но оформление трасс и все фирменные фишки (вроде разбиваемой деревянной перегородки на первом уровне в ангаре) сохранили в нетронутом виде. Так что для фанатов 2000-х это должен быть настоящий ностальгический трип. Адекватная физика по-прежнему есть только у скейта, поэтому ящики и бочки нелепо разлетаются при столкновении, как в первых играх с ragdoll-физикой, а герой при падении смешно скользит по асфальту, как по гладкому льду. Но, как ни странно, это ни разу не бесит, а выглядит вполне аутентично.

Также хочется отметить традиционно шикарный саундтрек: помимо старых композиций, авторы добавили хип-хоп от Machine Gun Kelly, Tech N9ne и Skepta. Особенно удачно смотрится включение «Can I Kick It» A Tribe Called Quest. Но, опять-таки, если вам хочется честного погружения в прошлое — новый плейлист можно отключить и оставить старые треки. Мелочь, но сразу видно уважение к чувствам фанатов.


Визуально игра не поражает воображение, но смотрится здорово за счёт отличной работы с освещением и богатой детализации уровней

Можно ли считать новую часть Tony Hawk’s удавшейся? Определённо. Она захватывает с первого тренировочного уровня и долго не отпускает. Желание осваивать новые приёмы, открывать трассы и напяливать новые шмотки на персонажа не угасает, пока не распробуешь почти всё. И хотя игра выглядит вполне современно, она запросто может выдавить ностальгическую слезу из тех, чьё детство и юность пришлись на 1990-е — начало 2000-х.

Количество дюймов в диагоналях наших с вами телевизоров неуклонно растет. В то же время старые игры год от года краше не становятся, и страшноватые модельки с размыленными текстурами неизбежно бросаются в глаза, стоит вам удариться в ностальгию и запустить что-то антикварное — поэтому HD-перерождения хитов давно минувших лет и выходят с завидной регулярностью. Главное в этом деле — не напортачить с переносом концепции оригинала в широкоглазое «ашдэ», а уж ностальгирующие фанаты хорошие продажи обеспечат.

Tony Hawk’s Pro Skater HD — это не просто переиздание с подтянутой графикой, а попытка повторить успех Neversoft, «выстреливших» 13 лет назад с первой вменяемой игрой про скейтбординг. Забавно, что эту ответственную миссию доверили убийцам этой самой серии: Robomodo сделали две последние части — Tony Hawk: Ride и Tony Hawk: Shred, которые обернулись оглушительным провалом и утащили сериал на самое дно.

Tony Hawk’s Pro Skater HD

Самое прекрасное, что дарит THPSHD, — это ощущение сильнейшего дежавю, когда безо всяких подсказок и туториалов ты интуитивно выделываешь на экране фантастические трюки не моргнув глазом. Это та самая игра, которая еще в прошлом веке показала, что кататься на виртуальной доске — очень даже весело. Если вы в свое время наворачивали кикфлипы в первых двух играх серии, то к HD-изданию привыкать не придется,— даже с новым геймпадом и в высоком разрешении суть происходящего не изменилась.

Но когда эйфория от нахлынувших воспоминаний понемногу проходит, замечаешь, что по пути из прошлого Тони Хок не досчитался некоторых частей тела. Задача перед Robomodo стояла в высшей степени неблагодарная: уместить первые две полноценные игры серии в одну скачиваемую пятнадцатидолларовую безделушку для XBLA. Robomodo взялись за ржавые ножницы и обкромсали все лишнее. Увы, среди «лишнего» оказалось много важных вещей.

Tony Hawk’s Pro Skater HD

Так, вместо восемнадцати уровней из THPS 1 и 2 в HD-версию перенесли всего семь — причем за бортом остались многие по-настоящему удачные и полюбившиеся игрокам площадки. Атмосферный скейтерский саундтрек, под который мы когда-то скакали с рампы на рампу, урезан вдвое — знакомые песни потеснены откровенно слабыми треками новичков. Split-screen убрали — теперь совместные покатушки устраиваются строго через онлайн. Дуэльный режим Horse — исчез, создать своего уникального скейтера — нельзя, редактор уровней — убрали.

Robomodo попытались компенсировать недостачу совершенно ненужной отсебятиной вроде нового режима Big Head Elimination, в котором требуется безостановочно делать трюки, чтобы у скейтера не взорвалась голова. Уж лучше бы в THPSHD было чуточку больше старого-доброго Тони Хока от Neversoft.

От разработчиков требовалось лишь смиренно перенести лучшие куски первых двух игр в высокое разрешение, ничего не меняя и не добавляя. К сожалению, у приемных родителей не хватило то ли усидчивости, то ли смирения и здравого смысла. THPSHD — это неладно скроенный Франкенштейн: такое чувство, что игру грубо и наспех сшили из всего, что попалось под руку. Надо думать, недостающие элементы и уровни позже добавят в DLC — естественно, за отдельную плату. Встает резонный вопрос: а стоит ли оно того? Проще и дешевле сдуть пыль с коробок оригинальных игр, которые, мы уверены, сохранились у многих.


A remastered version of this game and its sequel, Tony Hawk's Pro Skater 2, was released as Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2.

Ремейк-ап

Когда Vicarious Visions заявили о разработке ремейка первых двух (самых успешных и популярных) игр серии Tony Hawk’s Pro Skater, кредит доверия им можно было выдать сразу же. Всё-таки Crash Bandicoot N.Sane Trilogy сумела почти идеально передать дух классического Крэша. А в этот раз авторы даже взяли у работавших в Neversoft (как известно, слившейся в 2014 году с Infinity Ward) людей официальный код первых двух игр, чтобы досконально воспроизвести структуру и механику первых игр. О том, насколько точно у них это получилось, можете посмотреть многочисленные ролики на YouTube (по словам ветеранов серии — вышло идеально), а сейчас поговорим о том, как это всё играется в 2020 году.

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2. Свой в доску

Спойлер — играется отлично, если вы фанат подобных развлечений. И весьма любопытно, если вы никогда не увлекались играми про скейт. 17 уровней, перекочевавших из оригинала в ремейк, разделены на две «кампании», но все можно попробовать с самого начала в режиме свободной игры. В первом случае вам придётся последовательно открывать их, выполняя разные задания на время — от банального сбора букв «S K A T E» до разрушения некоторых предметов интерьера и прыжков через машины. Выполнять все не обязательно, хотя порой приходится поднапрячься: некоторые ачивки запрятаны где-то на уровне, и придётся слегка попотеть, чтобы разыскать все. В режиме свободной игры же ничего выполнять не нужно — знай себе катайся, оттачивай мастерство и никуда не торопись. Также есть соревнования — на них просто нужно собрать как можно больше очков за трюки.


Дизайн многих локаций сильно изменился: заросший травой торговый центр, например, стал напоминать любую локацию из The Last of Us

Contents

Читайте также: