Tomb raider какая часть лучше

Обновлено: 05.07.2024

игры серии Tomb Raider

Близится выход игры Rise of the Tomb Raider для ПК, обещающей, судя по намёкам, оправдать всеобщие надежды. Ещё во время EGX 2015 можно было легко понять, что нам вернут часть сложных, требующих размышлений головоломок из Tomb Raider. К тому же, демо-ролик был наполнен динамическими игровыми моментами (в течение которых можно было запросто умереть) и в то же время – не испорчен дешевыми QTE.

Игра продолжает следить за постепенным превращением юной Лары Крофт в непобедимую расхитительницу гробниц, прославившуюся в более поздние годы (в ранних играх). Разве новый выход в свет нашей героини не лучший повод поразмыслить о приключениях и переплётах Лары за всё долгое и полное перемен существование серии?

История Tomb Raider полна взлётов и падений, порой предлагая нам прекрасные образцы головоломок и испытаний, прославивших ранние игры, а порой отправляя Лару в странные и жуткие места, о которых лучше попросту забыть. И всё же, на протяжении всего существования игры оставались верны своим невероятным сверхъестественным сюжетам и на редкость проблематичным изображением женственности, навеки разделившем поклонников на два лагеря. Но за это мы и любим Лару.

Вот список всех основных приключений Лары Крофт (за исключением быстро забывшиихся приложений для портативных и мобильных устройств), расположенных от худшего к лучшему. Какое место займёт среди них Rise of the Tomb Raider? Лишь время покажет…

Игры, похожие на Tomb Raider

По сюжету, главная героиня собирается в экспедицию на корабле Endurance, чтобы найти потерянное королевство Yamatai. Из-за Лары Крофт и вопреки совету Whitman команда застряла в Треугольнике Дракона. Сильный шторм разбил корабль экспедиции. Члены команды остались одни на тропическом острове. Лара потеряла связь с другими членами экспедиции и была схвачена неизвестным человеком. Она решает сбежать, прежде чем похититель убьёт её.

В игре прежде всего нужно изучать остров, собирать ресурсы и найти способ спасения. Для того, чтобы пройти игру Tomb Raider, необходимо бороться, выживать как команда, решать сложные головоломки, изучать таинственный остров, применять интуитивные боевые приёмы, открывать различные гробницы и многое другое. Попробуйте и будьте уверены, игра вам понравится! Перед вами продолжение ТОП-40 игр, похожих на Tomb Raider.

15 марта в российский прокат выходит первая часть перезапуска серии фильмов "Tomb Raider: Лара Крофт". Новый боевик о расхитительнице гробниц основан на игре 2013 года, которая в свою очередь тоже стала перезапуском игровой вселенной. Ленту снял Роар Утхауг, а вместо Анджелины Джоли теперь на экране красуется Алисия Викандер. По случаю выхода фильма мы вспоминаем игры серии Tomb Raider — от худшей к лучшей.

<p><span>Фото &copy; Core Design</span></p>

Фото © Core Design

11. Tomb Raider: Angel of Darkness (2003)

Фото © Core Design

Фото © Core Design

У игровой серии был трёхлетний перерыв, после которого Лара Крофт вернулась на консоль PlayStation 2. Геймеры по всему миру с нетерпением ждали появления новой части игры, но разработчики подвели поклонников серии. Даже несмотря на то что визуально игра выглядела на PlayStation 2 достойно, сама по себе Tomb Raider: Angel of Darkness была перенасыщена багами и плохой анимацией. Геймеры называли игровой процесс неуклюжим, даже по сравнению с боевиками предыдущего поколения, которые к 2003 году уже сильно устарели. Также поклонники серии критиковали излишнюю анимацию, из-за чего каждое действие (схватиться за уступ или открыть ящик) занимало огромное количество времени.

10. Tomb Raider Chronicles (2000)

Фото © Core Design

Фото © Core Design

После того как главная героиня серии Лара Крофт погибает в игре The Last Revelation (1999 год), разработчикам не остаётся ничего сделать, кроме как выпустить часть, в которой расхитительница гробниц будет "путешествовать во времени", показывая различные периоды своей жизни. Геймеров в первую очередь разочаровал игровой движок, который уже безбожно устарел: разработчики использовали те же технологии, что и в первой части игры.

9. Tomb Raider: The Last Revelation (1999)

Фото © Core Design

Фото © Core Design

После выхода третьей части в 1998 году Tomb Raider: The Last Revelation казалась самым настоящим шагом назад, так как игроков вновь ограничивали одним местом действия. Главная героиня Лара Крофт отправилась в Египет, который был переполнен ужасно однообразными песчаными пейзажами. Геймерам понравилось, что они могли испытать новые боевые приёмы и выбирать путь прохождения на некоторых уровнях, что казалось достаточно прогрессивным для игр того времени. При этом общее впечатление от Tomb Raider: The Last Revelation оставляло желать лучшего: поклонники серии считали, что игра повторяется, не привнося в боевик ничего нового.

8. Lara Croft and the Temple of Osiris (2014)

Фото © Core Design

Фото © Core Design

Это одна из игр, которая выходит за рамки оригинальной серии истории приключений расхитительницы гробниц. Lara Croft and the Temple of Osiris стала приятным дополнением к платформеру The Guardian of Light. Как и в случае с предыдущей частью, эта игра на любителя. Те геймеры, которые ожидают от Лары Крофт привычного вида от третьего лица и элементов сложной акробатики, будут разочарованы во время прохождения Lara Croft and the Temple of Osiris. Также проблемой игры стало и то, что она почти полностью копирует The Guardian of Light, поэтому мало кому понравится проходить уже знакомые моменты.

7. Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft (1998)

Фото © Core Design

Фото © Core Design

Сюжет третьей части выходил за рамки привычного, да и в плане исторической важности Adventures of Lara Croft даже близко не стояла с оригиналом, но не влюбиться в безумие игры 1998 года просто было невозможно. Главное преимущество третьей части — традиционная механика, использованная ещё в оригинальной игре, не успела устареть, поэтому геймеров не смущало, что главная героиня в очередной раз прыгает по гробницам и пещерам, а также всё время стреляет из парных пистолетов. Вместе с этим игра Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft давала свободу исследования, создавая полноценное приключение в духе Индианы Джонса. Также игроки положительно отнеслись к появлению множества мини-игр, среди которых — знаменитая гонка на квадроциклах и курсы нападения.

6. Lara Croft and the Guardian of Light (2010)

Фото © Crystal Dynamics

Фото © Crystal Dynamics

Для разработчиков игр серии Лара Крофт этот проект стал первым серьёзным экспериментом с подачей — и на самом деле достаточно удачным. Игре изменили изометрию и сменили жанр с приключенческого боевика на платформер с головоломками. Само собой, минусом этой игры стало то, что геймеры больше не могли наслаждаться формами главной героини. При этом разработчики вдохнули в игру вторую жизнь, сменив привычный вектор. Lara Croft and the Guardian of Light — это кооперативная игра, в которой вы можете взаимодействовать с ещё одним героем по имени Тотэк.

5. Tomb Raider: Legend (2006)

Фото © Eidos Interactive

Фото © Eidos Interactive

После провала Angel of Darkness у разработчиков не было желания продолжать работу над серией. Однако, преодолев кризис, команда выпустила Tomb Raider: Legend и обеспечила себе триумфальное возвращение. Разработчикам удалось удачно обновить серию, тем самым покорив сердца миллионов геймеров по всему миру. Именно благодаря Tomb Raider: Legend удалось возродить интерес к игровой серии. Геймеры положительно оценили анимацию, новый подход к головоломкам и появление уникальных локаций.

4. Tomb Raider (2013)

Фото © Square Enix

Фото © Square Enix

Игра 2013 года стала уже третьим кардинальным перезапуском серии о Ларе Крофт. Этот проект вызвал не только большой всплеск восторгов со стороны геймеров, но и не меньший всплеск негодования поклонников привычных игр серии. Были те пользователи, которые невзлюбили игру 2013 года за излишнюю жестокость, недостаток изучения гробниц и отход от привычного вектора.

3. Tomb Raider II (1997)

Фото © Core Design

Фото © Core Design

Вторая часть классической серии стала лучшей среди игр, выходящих до 2000 года. Добиться такого результата удалось благодаря китайскому колориту, который освежил боевик, добавив ему новый шарм. Также геймерам по душе пришёлся накал страстей, который можно было получить во время прохождения игры.

2. Rise of the Tomb Raider (2015)

Фото © Crystal Dynamics

Фото © Crystal Dynamics

Главная изюминка игры заключается в том, что её действие разворачивается в России. Также разработчикам удалось добиться высокой реалистичности, раскрыв серию с новой стороны. На выходе геймеры получили самую мрачную и недружелюбную игру из всей серии. Она пришлась по душе тем пользователям, которые любят бросать себе вызов.

1. Tomb Raider: Anniversary (2007)

Фото © Crystal Dynamics

Фото © Crystal Dynamics

Одной из лучших частей до сих пор считается Anniversary. Именно ремейк классических игр больше всего нравится поклонникам серии. Игра получила обновлённую графику, сделав приключения Лары Крофт ещё более красочными. Задача главной героини — найти мифический предмет под названием Сцион. Игра получилась очень насыщенной, так как Лара Крофт сменила за неё четыре страны. Геймеры уверены, что даже спустя 11 лет игра заслуживает внимания тех, кто ещё не знаком с серией Tomb Raider.

Лайф узнал, кто и как придумал Лару Крофт, и рассказывает историю двадцатилетней франшизы.

<p>Фото: &copy;&nbsp;<a href="https://www.facebook.com/laracroft/photos/a.10151883697096501.447727.10285661500/10151884007566501/?type=3&amp;theater">facebook.com/Lara Croft</a></p>

В этом году главному секс-символу видеоигр, держателю шести рекордов Книги рекордов Гиннесса и просто красавице Ларе Крофт исполняется 20 лет. Ровно два десятка лет назад про неё была выпущена первая игра под названием Tomb Raider. С тех пор вышел ещё десяток основных игр, несколько десятков дополнительных (в основном на портативные приставки и мобильные телефоны), два фильма, мультсериал, несколько книг и комиксов.

Приключения Лары Крофт являются одной из самых дорогих развлекательных франшиз в мире. На март 2018 года намечена премьера нового фильма про приключения английского Индианы Джонс в шортиках, главную роль в котором исполнит шведская актриса Алисия Викандер.



Студийный художник Тоби Гард предложил идею игры, которая из-за плеча больше напоминала бы приключенческий фильм, нежели игру. Он предложил заставить игрока пробираться через мир, полный секретов и опасностей, окружив его со всех сторон ловушками, препятствиями и головоломками.

Идею одобрили, Core начала разработку, но как только дело дошло до главного героя, работа застопорилась. На первых же набросках был изображён мужчина в шляпе с кнутом. Не дожидаясь судебного иска от авторов Индианы Джонса, Core решили отойти от привычных клише приключенческого жанра и сделать главного героя женщиной.


В середине девяностых такое решение никому и в голову прийти не могло. По результатам всех исследований того времени, в игры играли, как правило, мальчики и мужчины, которым женщины в играх нужны были лишь на правах спасаемых заложниц. Как главный женский персонаж повлияет на продажи, никто предсказать не мог.

Художники студии понимали риски, но предлагали варианты персонажа — один удивительнее другого. На стадии подготовки дизайна они то рисовали мускулистых женщин-силачей, то стройных блондинок в очках, то практически нацистку в берцах и камуфляже. После нескольких десятков концепций, отправленных в мусорное ведро, разработчики остановились на варианте, где была изображена смугловатая женщина южно-американского происхождения по имени Лаура Круз — атлет, эксперт по выживанию и археологии.


Лаура Круз, по недошедшим до нас причинам, не устроила верхушку студии. Не устроила ни именем, ни историей происхождения. Первую проблему Гард и команда решили, просто открыв первый попавшийся телефонный справочник и начав диктовать оттуда первые попавшиеся имена с инициалами L.C. Со второй проблемой разобрались радикально: вместо жёсткой и грубоватой Круз появилась Крофт — потомок графского рода Крофтов, отринувшая комфорт родового гнезда и бросившаяся на поиски приключений и артефактов исчезнувших цивилизаций.


Легенда об источнике сексуальной привлекательности Лары уже двадцать лет является одним из главных элементов игрового фольклора. Работая над моделью персонажа, Тоби Гард неудачно двинул мышкой и, вместо того чтобы увеличить объём груди героини на 50%, увеличил его на 150%. Команда встретила изменения в пропорциях наследницы графского рода с таким одобрением, что Гард решил ничего не исправлять.

Этого хватило. Сыграла ли ключевую роль грудь героини или приключенческий сюжет, но игра под названием Tomb Raider ("Расхитительница гробниц") сметалась с полок, как холодная минералка в летнюю жару. Лара Крофт вместе со своей косой прочно закрепилась сначала в топах продаж, затем в списках лучших игр года, затем десятилетия.


К вопросам сексуальности Лары часто относились двояко. Одни женщины видели в мисс Крофт прежде всего образ сильной женщины, никогда не нуждающейся в чьей-либо помощи (в 90% игр героиня действует абсолютно одна), однако другие обвиняли создателей в том, что пол героини выбран только для того, чтобы облегчить рекламу игры, мол, мужчины-геймеры точно клюнут на фигуристую женщину на обложке, а ошибка Гарда с грудью — никакая не ошибка. Кто прав, кто нет — разобраться сложно, но Tomb Raider и по сей день остаётся единственной успешной игровой серией с женщиной в главной роли за всю историю видеоигр.

В каждой игре Лару, а позже и её коллег и друзей, швыряло в те или иные части земного шара, где её всегда ждали как акробатические головоломки, в которых по жердям, платформам и выступам нужно было добраться из точки А в точку Б, так и разнообразные загадки, как правило, на логику, память и внимательность. Само собой, пистолеты героине были выданы не просто так: в некоторых частях Tomb Raider Ларе приходится стрелять не только в медведей и волков, но и в динозавров и древних демонов.


В течение семи лет Core Design выпустили шесть игр Tomb Raider (это не включая дополнения к некоторым из них). Победная серия закончилась на Tomb Raider: Angel of Darkness, которая разошлась смешным для серии блокбастеров тиражом в 2,5 миллиона копий. Что многие другие игры того времени посчитали бы за внушительные цифры, для сверхуспешного сериала выглядело провалом. Для сравнения: первые две игры суммарно разошлись 16 миллионами копий.

Расхитительницу гробниц отправили в заслуженный отпуск, передав разработку компании Crystal Dynamics, авторам серии платформеров Pandemonium и вампирской саги Soul Reaver, известным игрокам "за тридцать".


Каникулы Лары продлились три года. В 2006 году на первый юбилей серии фанаты получили Tomb Raider: Legend — одну из лучших игр сериала, которую даже 10 лет спустя совсем не стыдно запустить и пройти повторно. Новые разработчики из Crystal Dynamics подтянули графику, написали игре вменяемый сценарий и, можно сказать, изобрели приключенческие игры заново.


Годом позже выйдет юбилейный ремейк самой первой части с новой графикой и физикой объектов. Ещё один год понадобится, чтобы сделать заключительную часть приключений непоседы-археолога Tomb Raider Underworld. Игра была тепло, но уже с некоторой усталостью принята критиками, после чего на некоторое время Лару убрали в архив.


К этому моменту Лара Крофт уже засветилась на обложках нескольких крупнейших мировых журналов (включая Playboy) и практически стала вторым по узнаваемости героем компьютерной игры после Марио. Вопрос экранизации приключений женщины-археолога решился с запредельной скоростью: первая игра вышла в 1996-м, первые наброски одной из версий сценария датируются 1998 годом, а сами съёмки прошли в 2000 году.

Фильм "Лара Крофт. Расхитительница гробниц" вышел летом 2001 года и собрал 274 миллиона долларов при бюджете в 115. Режиссёром фильма выступил Саймон Уэст, больше всего известный на тот момент по своему дебютному боевику "Воздушная тюрьма".

Главную роль исполнила голливудская актриса Анджелина Джоли. Отца героини сыграл настоящий отец Джоли — актёр Джон Войт, а среди героев второго плана можно увидеть ещё совсем молодого Дэниела Крэйга — задолго до того, как он наденет костюм агента 007.

По сюжету фильма, Лара Крофт пытается заполучить могущественный древний артефакт до того, как контроль над ним получит тайное общество иллюминатов накануне грандиозного парада планет. К сценарию фильма у многих критиков нашлось предостаточно претензий.


Развлекательный портал IGN поставил ленте оценку 0.0 баллов, сославшись на то, что ни один элемент фильма не заслуживает похвалы. Однако легендарный критик Роджер Эберт поставил фильму три звезды из четырёх, поразившись тому, как глупость и непосредственность фильма создателям удалось возвести в абсолют, получив при этом крайне приятный глазу результат.


Продолжение фильма под длинным названием "Лара Крофт. Расхитительница гробниц — 2. Колыбель жизни" вышло ровно через два года. Сюжет сиквела оказался ещё слабее, бюджет меньше, а кинотеатральные сборы просели ровно в два раза. Итог оказался закономерен: прошло целых 13 лет, как начала появляться первая более-менее обстоятельная информация о новом фильме про Лару Крофт.


В новом фильме, запланированном на весну 2018 года, расхитительницу гробниц сыграет шведская актриса Алисия Викандер, обладательница "Оскара" за лучшую женскую роль второго плана в фильме "Девушка из Дании". Постановкой фильма займётся норвежский режиссёр Роар Утауг, снявший у себя на родине фильм-катастрофу "Волна" в 2015 году.


Для любителей экзотики существует десятисерийный первый сезон анимационного шоу Re/Visioned, посвящённый Ларе Крофт, премьера которого состоялась на видеосервисе GameTap в 2007 году. Ключевой особенностью сериала является то, что дизайн персонажей и визуальный стиль меняется от серии к серии вместе с художниками, что позволяет взглянуть на один и тот же образ любительницы приключений под разными углами. Со второго сезона сериал переключился на другие игры.


После очередного перерыва в несколько лет Лара Крофт вернулась на телевизоры и мониторы в новой серии игр. Новая глава, вышедшая в 2013 году, полностью перечеркнула наследие предыдущих, так что первую часть глобальной "перезагрузки" назвали просто Tomb Raider, без цифр и подзаголовков. В этой части молодую и неопытную Лару выбрасывает на берег после крушения корабля археологической экспедиции, после чего она вынуждена заниматься поисками выживших членов команды, раскрытием тайн острова, охотой и собирательством, а также поголовным истреблением групп бандитов, наёмников и "культистов".

Как раз последнее занятие и вызвало у критиков и игроков наибольшее изумление. Многие заметили странное несоответствие между образом ранимой девушки, попавшей в сложные обстоятельства, и её предрасположенностью к насилию. Щупленькая Лара Крофт, с боевым дробовиком наперевес расстреливающая целые полки врагов, больше напоминала спецназовца, чем археолога и исследователя.


Сиквел Rise of the Tomb Raider, вышедший через два года, только усилил этот эффект. К способностям Лары добавилась возможность собирать на ходу самодельные взрывные устройства, а спектр её боевых приёмов расширился за счёт возможности спрыгивать на ничего не подозревающих противников сверху. В следующей части Лару, кажется, посадят в танк или заставят вырезать целые армии с помощью перочинного ножа.


За двадцать лет Лара Крофт не только стала секс-символом видеоигровой индустрии, киногероем боевиков и рекордсменом Книги рекордов Гиннесса (в частности, она признана самой популярной героиней видеоигр). Лара Крофт продемонстрировала самое главное качество как персонаж — возможность уходить на творческую "перегруппировку" и возвращаться с новыми силами. Качество, которое так преступно редко можно встретить сейчас что в играх, что в кино, когда ежегодно выходящие игры бомбардируют игроков одними и теми же приёмами.

Дважды ушедшая на творческие каникулы и дважды триумфально вернувшаяся, сменившая за это время стилистику полдюжины раз, породившая целый поджанр приключенческих игр с пещерами, островами и гробницами, Лара была и остаётся расхитительницей гробниц, которой не грозят за её расхитительную деятельность никакие наказания.

Ведь самое страшное наказание для выросших в одно время со своими кумирами — это когда они уходят. А Лара никуда, очевидно, уходить не собирается.

Читайте также: