Tom clancy s ghost recon wildlands стоит ли покупать

Обновлено: 06.07.2024

Уже в момент первой презентации Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands на E3 2015 все мы спрашивали себя: «Что это такое?». Демонстрация постановочного ролика, в котором команда идеально взаимодействует друг с другом и переговаривается так, как реальные люди в Сети не общаются никогда, отдавала ежесекундной искусственностью. Стремление Ubisoft сделать хоть какую-то успешную песочницу, способную превзойти Far Cry с надоевшими вышками и повторить триумф GTA, приводит к выпуску совершенно сырых продуктов.

Подливали масло в огонь и представители СМИ, писавшие предварительные обзоры с упором на индивидуальный подход, ручную проработку миссий и современный сеттинг в боливийских субтропиках. Графическая составляющая и живописные пейзажи Боливии – несомненный плюс, да. Вот только за ширмой скрывается совершенно пустая и однообразная игра, подходящая лишь для кооперативных развлечений. И ладно бы разработчики отключили сингл полностью, но нет, он присутствует, вот и оценивать Wildlands начнём с одиночной кампании.

Итак, при первом запуске мы видим огромную карту в 20 квадратных километров, которую предстоит исследовать вдоль и поперёк. Заметив несметное число вопросиков на ней, ожидаем увлекательное приключение со множеством уникальных миссий, вот только репетативность бросается в глаза уже спустя два-три часа игры. Контент завезли крайне ленивый.

Проблемы начинаются с физики автомобилей, оставшейся на уровне The Crew и Watch Dogs. Та же «рука мастера» чувствуется, поэтому транспорт подпрыгивает на малейших ухабах и кочках как горный козёл. Мотоцикл же – идеальный способ быстрее покончить со своей никчёмной жизнью самым брутальным способом.

Добравшись до самолётов и вертолётов, мы с ностальгией вспоминаем реализацию техники в Grand Theft Auto V, где поведение определялось физической моделью, скоростью передвижения, а также поверхностью, на которую происходила посадка. Здесь же самолёт свободно совершает вертикальное пике, умудряясь при этом сесть без существенных повреждений. Разбить летательный аппарат в хлам – это ещё постараться надо. Ни о каком комфорте в полёте и речи не идёт, управление хаотичное.

В одиночном режиме вместо живых партнёров по команде нас сопровождают искусственные болванчики в количестве трёх тел, постоянно подставляющихся под пули, не знающих слова «тактика» и стремящихся пожертвовать собой во имя ветеранской пенсии по причине смерти на исполнении служебного долга. И если вы внезапно подумали, что игра в кооперативе решает все проблемы, то подумайте ещё раз: противоборствующая сторона умом и сообразительностью тоже не блещет.

Иногда сюжетные NPC выдают фантастические перлы, отказываются принимать квест, застревают в дверях, всячески тупят и мешают получать удовольствие от и без того серого геймплея. Каждое задание следует выполнять от начала и до конца, промежуточных точек сохранения не предусмотрено, вот и представьте, насколько «приятно» завалить миссию из-за очередного боливийского болвана.

Если EA – корпорация зла, то Ubisoft – поставщик скуки

Основная цель состоит в зачистки секторов карты от представителей наркокартелей, и в итоге – от главных боссов. Перед заданием всегда следует краткий брифинг, вот только сам процесс от участка к участку не меняется от слова «совсем». Отдельные миссии состоят в угоне самолётов и автомобилей, обстреле автоколонн, похищении важных сведений, слежке за VIP-целью на время и т. д. Разнообразные диалоги пытаются замаскировать повторение одних и тех же механик, но удаётся так себе.

Ради развития персонажа приготовьтесь к монотонному гринду с повторением одних и тех же действий. А главное – никакого интереса «а что же будет дальше» здесь нет, сюжет отсутствует напрочь. Многие ругали за аналогичный геймплей The Division, Destiny 2 и Mafia 3, но все они имеют свои неоспоримые преимущества, а вот плюсы Wildlands, за исключением визуальной составляющей, перечислять тяжело. Но они есть.

У французского издателя Ubisoft всегда были прекрасные художники, аниматоры, специалисты по созданию CGI-роликов. Тем и объясняется присутствие отличной начальной заставки, наличие биографий и видеоматериалов про всех главарей картелей. В первый раз их крайне увлекательно смотреть, настраиваясь на серьёзный лад и представляя встречу с мафиозным боссом. Вот только общего влияния на преступный мир Боливии не ощущается, а очередная уничтоженная жертва – всего лишь маленький пункт в послужном списке доблестного американского спецназа.

Статистов в виде мирного населения, занимающегося своими делами, в этом мире практически нет. В той же GTA не покидало ощущение большого города, живущего собственной жизнью. В данном же проекте все статисты кажутся безликими пешками, предназначенными только для выдачи заданий, либо для смерти от случайных пуль. В отчётах разведки можно прочесть об эксплуатации населения на плантациях, о повальном рабстве, сутенёрстве и прочих ужасных вещах, вот только где это в самой игре? Экономия на анимации вышла боком, в нарисованный мир попросту не веришь.

●Прочесть брифинг, набрать оружие;
●Изучить карту, запустить дрон для расстановки точек;
●Устроить засаду на дороге (если речь о перехвате транспорта);
●Снять всех снайперов из соответствующего оружия;
●Пройти по контуру вражеской базы и обойти защиту;
●Добежать до нужных точек минуя оставшуюся охрану (на высокой сложности), либо перестреляв всех ботов в упор (на средней-низкой);
●Активировать триггер, собрать/передать информацию, отбиться от волн наступающих противников;
●Взять в заложники цель, выбить из неё разведданные. Заметьте, что никто не отказывается выкладывать информацию на блюдечке;
●Эвакуироваться доступным маршрутом.

Одиночная кампания пытается выехать на серьёзных щах, но делает это весьма неумело. С другой стороны, если собрать группу из 3-4 человек, каждому выдать микрофон для постоянной голосовой связи и научить хоть какому-то взаимодействию – игра немного раскрывается. Концепция «развлеки себя сам» подойдёт лишь людям с определённой фантазией, но ни о какой серьёзности и речь не будет.

Вы сможете поугарать с друзьями пару вечеров, использовать собственноручно разработанную тактику, придумывать различные способы отхода после завершённого задания, обходить врагов с фланга, грамотно подбирать команду с учётом взятого оружия, взаимодействовать и прикрывать друг друга, одновременно устранять несколько целей, контролировать зоны обстрела. Лично знаю нескольких людей, весело проводящих время в Wildlands, поэтому решайте сами, отнесёте ли себя к их числу? Найдёте ли команду для коопа?

●Огромный открытый мир, нарисованный весьма красиво;
●Развитая система прокачки;
●Наличие увлекательных кооперативных элементов и механик;
●Добротная русская озвучка персонажей;
●Обширный парк техники, но с посредственной физикой в их управлении;
●Интересные диалоги в отдельных сценках с вкраплением разговоров о жизни и анекдотов, которые травят бойцы.

●Завязка сюжета есть, развития – нет;
●Однообразность миссий;
●Пустота открытого мира;
●Небольшая мотивация к закрытию всех «вопросиков» на карте;
●Тупой ИИ противников, NPC и напарников в сингле;
●Многочисленные баги и проблемы с оптимизацией (на момент написания обзора большей частью исправлены);
●Общая сырость и невнимательное отношение к деталям.

Подводя итоги, игра Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands – это сугубо кооперативное развлечение. Куда более кооперативное, чем та же The Division. Технические дефекты после множества патчей успешно устранили, но заполнять открытый мир интересным контентом уже никто не будет. Любите бесконечную рутину ради прокачки? Хотите долго ковыряться в пушках и кастомизации персонажа? Есть компания верных друзей, которые всегда поддержат в игре? Тогда покупайте.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 334
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 44

Можно ли понять до конца, что такое Вайлдлэндс, прочитав описалово в магазине? Яб так не сказал. Написано всё крайне расплывчато. Ну шутер, ну открытый мир. Это правда. А что ещё есть в этой игре? Коопчик? Окей. А что ещё? Отвечаю: - Да в принципе то, больше ничего и нет.
Игруха, по сути, представляет из себя большую, красивую песочницу, с одной единственной возможностью - устроить веселую войнушку, в составе отряда из четырех живых игроков. Именно войнушку, ни о какой тактике речи не идёт. Даже пострелять из-за укрытия нормально не получится. Функция перелезания через высокие заборы и крутые скалы отключена, наверное в длс добавят.

Максимум что можно сделать "тактически":

залечь в кусты
пожужжать дроном над лагерем,
пометить врагов,
тихо прописать в жбан дозорному и минометчику
пальнуть из снайперки по щитку сирены. после чего забежать на базу и порешить оставшихся преспешников галины бланки с легкого пулемета. усё уася, база наша.

Всё задания - копипаста. Базы, бызы, одни сплошные базы. Стелс не обязательный, скучный, примитивный. Необходим только в 3-4 заданиях за всю игру. Интересных моментов и сюжетных поворотов минимум. Битвы с боссами отсутствуют как таковые. Если цель нужно пустить в расход, достаточно одной метко пущенной грены из подствольника. Мишн камплит, посоны. Хорошо поставленных кат-сцен, в игре можно сказать нету. По мере прохождения, в меню будут открываться короткие ролики, для минимального понятия игроком, чтоже вообще происходит. Большинство отрисовано неплохо, но смотреть их по большей части, не особо интересно.

Спрашивается, а что же тогда интересно делать в этой игре? Как ни странно мне понравилось Стрелять и Взрывать, благо арсенал в игре - очень большой. Имеются все современные образцы стрелкового оружия, начиная от ак-47 и вплоть до суперсовременной tar-21. Огромный выбор модификаций и шкурок на стволы. Предустановленные камуфляжи доступны для изменения частями. Кастомизация перса и его экипировки тоже очень недурственна, вполне можно залипнуть, меняя то одно, то другое (чисто косметика на статы не влияет) Аналогично можно потеряться и в самом мире игры. Повторюсь, мир очень большой, по карте раскидано огромное количество мини заданий, пушек, модов, скилл поинтов и бонусов. Несмотря на однообразность происходящего, вся эта байда может затянуть. Можно и не заметить как откроешь все новые локи и соберешь всё барахло на сто процентов. Игра для больных синдромом Плюшкина/Колумба не иначе. (для меня)

С чего я поржал:
1 Прикиды повстанцев. Это финиш. Пацаны одеты как на детский утренник, либо для съемок нового клипа группы Грибы.
2 Боевые вертолеты. В этой игре самые бестолковые и бесполезные боевые вертолеты. Они настолько бесполезны, что даже боты не умеют ими нормально пользоваться. Сбить апач с дигла? - легко! Бугагага, не ну серьезно. Было дело. Имея в качестве второго оружия - пулемет, сбивать верты можно одной очередью. К великому сожалению это справедливо и в случае управления вертухой самим игроком. Грозную махину, враги ломают на раз. Опять же, чтобы раздолбать апач, его сначала нужно найти, хотя что толку. Управление дебильное, уничтожить наземную, движущуюся цель, нереально сложно, управление не позволяет. Летать удобно. Стрелять вообще никак.
С чего полыхнуло:
1 Финал дичайшая лажа. 3 минуты лететь на верте/ехать до точки, войти в двери и посмотреть кат сценку. Прикольно, чо.
2 Физика транспорта и работа камеры на бездорожье - отвратная.
3 Вызванный через менюшку вертолет может заспавнится у игрока над башкой, упасть на него и убить, если верт отспавнился не на ровной поверхности, он сползает вниз, утыкаясь в препятствие лопастями, и сопсна, при запуске двигателя, лопасти об это препятствие ломаются :D
4 в потоке местного трафика, может ехать машина повстанцев, за ними картель и местные омоновцы. вообще ноль эмоций. ни стрельбы, ни выяснения отношений, ничего. Выглядит всё это нелепо, учитывая что картель и сопротивление ведут активную войну против друг друга.
Чего я не понял:
1 В игре отсутствует холодное оружие, метательные ножи, композитные луки/арбалеты, нет гранатометов типа рпг-7 или M79, только подствольные гранатометы.
2 Крайне малый выбор техники для такой игры
3 На всех бричках, вертах и укреп сооружениях установлены миниганы, и только миниганы. В чем проблема сделать еще пару моделей станковых пулеметов? Слишком лень? Пфф
4 Можно простреливать стены и хлипкие укрепления, но не колючую проволоку.

Подводя быстрый итог, я хочу сказать что Вайлдлэндс, в сухом остатке - это дорогой, однообразный, красивый, но скудный на внутреннее наполнение шутер, неслабо отдающий сыростью. Абсолютно ничего нового. Банальное использование старых, проверенных временем, решений и механик, к сожалению, не лучшим образом слепленных в одну кучу. Yobaсофт что вы там разрабатывали 5 лет? Ау?
Не рекомендую, никому. Оценка 5 кабронов из 10 амиго.


Игра не сбалансированная, разработчики сами не понимают как это играть! Повстанцы и напарники чересчур сильные, да есть возможность их не прокачивать и не использовать повстанцев, но тогда играть на харде становится жуть как сложно. Особенно в дополнении Fallen Ghosts, там снайперов которые тебя ваншотают хоть **пой жуй.
В общем на харде самое эффективное и быстрое прохождение тупо сидеть в укрытии, вызывать повстанцев, с дрона вызывать миномётный огонь, делать пометки и всё.

Мир красивый, графика хорошая, приятная физика машин, хоть и аркадная, противники физики не имеют, геймлей совершенно не сбалансированный и унылый, итого покупать не стоит, лучше фильм посмотрите или книгу почитайте, играть тут не во что.

Когда мы смотрели на Wildlands в ходе закрытого бета-теста, мы были в ужасе. В игре наблюдалось огромное количество технических проблем, а значит, нас наверняка ждала гора пост-релизных патчей. Сейчас дела обстоят гораздо лучше, однако многочисленные баги и просто недоработки все равно дают о себе знать. Но даже несмотря на них играть в Wildlands очень увлекательно.

Ghost Recon: Wildlands рассказывает о противостоянии элитного отряда американских солдат и боливийского наркокартеля. Скажем прямо: на сюжет вообще не нужно обращать внимание, иначе вы будете то падать со смеху, то пробивать себе лицо рукой. История подается под серьезным соусом: татуированный мужик рассказывает о своей мечте (управлять страной), повсюду угнетенные мирные жители, а герои то и дело вставляют свои комментарии по поводу моральной стороны творящихся в Боливии дел. В следующий момент на экране всплывает огромная надпись «МАТЬ КОКА», и вся серьезность сводится к нулю. Затем вас добивают фразой «Уважаемый кокалеро предлагает взбунтоваться против Матери Коки». В такие моменты кажется, что Wildlands — это такая пародия на картели, где есть Босс с большой буквы и ди-джей Попугай. Но нет, сюжет здесь — сборник всех клише о наркобаронах.


Исторически сложилось, что серия Ghost Recon не просто рассказывала о бессмертном отряде американцев — она ставила скрытность на первое место. Численное преимущество врага полностью исключало столкновения лоб в лоб. Сейчас все кардинально изменилось: по сути, игра превратилась в набор неудач морского пехотинца. Стелс здесь, конечно, есть, однако при игре с компьютерными напарниками он рано или поздно перейдет в открытый бой. Дело в том, что возможности командира крайне ограничены. Вы не можете выбрать отдельного солдата и приказать ему сменить позицию. При этом у вашего отряда есть очень полезный навык синхронного выстрела. Вы помечаете трех врагов, а четвертого берете на мушку собственноручно. Так можно одним махом избавиться сразу от нескольких часовых. Однако зачастую противник стоит на вышке за стеной, а ваш подопечный не может сменить позицию самостоятельно. Указать место дислокации вы можете для всего отряда, и тут уже остальные члены теряют из виду свои цели. В итоге вы плюете на это дело и самостоятельно уничтожаете врагов поочередно.

Характеры главных героев совершенно не раскрыты. Когда они во время длительных поездок перебрасываются фактами из личной жизни, чувствуешь себя неловко — их как-то толком и не представили даже.

Вся прелесть Wildlands в том, что она не дает тебе сохраняться и загружаться самостоятельно. Монотонные исследования локаций с помощью дрона и постепенное устранение всех врагов постоянно разбавляются какими-то умопомрачительными ситуациями. Например, вы минируете автомобили, но случайно взрываете половину автопарка. Вся база подняла тревогу, однако вам нужно заминировать еще половину машин! Или миссии по угону вертолета с припасами, когда один из солдат просто улетает на нем, а погоня заканчивается уничтожением и вертолета, и припасов.


Из-за того, что здесь действительно очень сложно выжить без стелса, вы постоянно адаптируетесь к изменению первоначального плана. Постепенно базы становятся более укрепленными и напичканными глушилками, сигнализацией, ПВО и даже минометами. Все это заставляет грамотно просчитывать траектории врагов, чтобы никто из них не увидел труп своего напарника — перемещать тела здесь запрещено.

У Ubisoft отлично получилась сама Боливия. Пейзажи отлично смотрятся с высоты и не хуже детализированы на земле.

Куда интереснее проходить миссии в компании друзей. Это не значит, что в кооперативе играть проще. Наоборот, вероятность того, что что-то пойдет не так, увеличивается в разы. Вы едва приучили себя обязательно проверять наличие глушителя перед штурмом? А вот ваш друг еще нет, и с первым выстрелом весь план с треском провалился. «Что-то пошло не так» здесь регулярная фраза, и дело вовсе не в криворукости. Иногда противник видит вас за полкилометра, иногда он замечает вас спиной, а в исключительных ситуациях враг респавнится прямо перед вами. Обычно такие вещи вызывают раздражение, но здесь почему-то начинаешь смеяться и пытаться выбраться из сложившейся ситуации изощренным способом.


У Ubisoft отлично получилась сама Боливия. Пейзажи отлично смотрятся с высоты и не хуже детализированы на земле. Тропики сменяются пустынными горами, а горы — заснеженными пиками. Что немаловажно, здесь потрясающие серпантины, по которым очень хочется просто прокатиться. Правда, физика автомобилей здесь вызывает смешанные чувства. С одной стороны, она отвратительна: машину жутко трясет, носит из стороны в сторону, а ее колеса банально уходят под землю. С другой — здесь есть пара автомобилей, на которых можно получить удовольствие от совместных покатушек. Наконец, высунуть дуло из багажника и расстрелять блокпост картеля — милое дело.

Ghost Recon: Wildlands — это повесть о патчах и обновлениях. Помимо целой тонны багов, здесь довольно мало контента. Мы говорим не об открытом мире: его-то исследовать интересно. А вот повторяющиеся автомобили и малое количество обвесов для оружия очень бросаются в глаза. Ubisoft немного поторопились с релизом. Еще чуть-чуть, и получилось бы не хорошая, а отличная игра.

Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Увлекательный геймплей;
  • Отличный кооператив;
  • Красивые пейзажи;

Минусы:

  • Технические проблемы;
  • Слабый сюжет;
  • Недоработанный стелс;
  • Плохая физика авто;

Оценка: 7.5

Вердикт: Wildlands — редкий симулятор солдата неудачи, в котором баги не вызывают раздражение.



Tom Clancy's Ghost Recon® Wildlands

Собираюсь покупать данную игру. Подскажите, стоит ли брать голд версию, или же хватит стандартной версии?

11 дек. 2017 в 10:09

У меня стандартная но в новый год возьму сезонную подписку

11 дек. 2017 в 10:39

для мультиплеера хватит и стандартной версии. Если хочешь все сюжетные дополнения заиметь - придётся взять голд. Но я бы посоветовал взять стандарт, даже если ты покупаешь игру ради сингла. Пройдёшь кампанию - а там уже глянешь, хочешь ли ты ещё сюжета, игра не короткая в оригинале. Скидки часто происходят, в том числе и на сезон пасс (то, что включено в голд)

Читайте также: