The walking dead the final season ли

Обновлено: 05.07.2024

Telltale Games настолько увязла в болоте The Walking Dead и так заездила формулу, сделавшую игру успешной, что в конечном итоге пошла на дно. Судьба финального сезона игровой вариации «Ходячих» после драматичных событий с закрытием студии и увольнением кучи сотрудников какое-то время была неизвестна, однако в конечном итоге его подхватила Skybound Games Роберта Киркмана, приютившая часть «сказочников». Хотя лучше бы история Клементины оборвалась на полуслове, чем получила настолько невнятную концовку.

The Final Season вызывал опасения ещё с первой серии, когда вместо хоть сколько-нибудь интересных ситуаций и выкручивания драмы на максимум сценаристы вновь решили ходить кругами, предлагая очередной лагерь и очередных выживших с проблемами как в коллективе, так и в отношениях с соседями. От замены подростков взрослыми ничего толком не изменилось, а необходимость вводить в повествование с десяток новых героев сильно сказалась на темпе рассказа. В результате из четырёх эпизодов заключительного сезона три отведены на спешное знакомство и участие в редких экшен-сценках. Потом внезапно приходит финал, которому за час с небольшим нужно всё подытожить. И это кульминация?!

Наконец-то в игре появились «Шепчущиеся». Ну, как появились, целый один есть

Наконец-то в игре появились «шепчущиеся». Ну как появились, целый один есть

Вообще, одна из самых больших проблем семилетней эпопеи с виртуальной The Walking Dead заключается в том, что каждый чёртов раз всё начинается заново, с нуля. Если в дебютном выпуске задумка была действительно свежей, а за героев переживал, как за себя родного, то второй сезон уже разъезжался во все стороны. В напарниках были по большей части неизвестные люди, к ним нужно привыкать, концепция «Он это запомнит» на деле толком не работала, а персонажи вокруг всё равно умирали, потому что так было нужно. Игр становилось всё больше, а вовлечённости — меньше. Этого застрелили? Да и ладно. Другого похитили, нужно организовывать операцию по его спасению? Э-э-э, напомните, как его зовут?

Вся эта чехарда не позволяет привязаться к персонажам, поэтому во время их «внезапной» гибели никаких эмоций не испытываешь. The Final Season ходит по тем же граблям. Не успеваешь встретить ребят, как они через час начинают помирать. Вот уж спасибо, а то мы не знали, что в мире «Ходячих» человек человеку — волк, а зомби тут могут сожрать любого.

Ну давай, подходи!

Ну давай, подходи!

Технически здесь есть мостик в прошлое — в виде Клементины и Эй-Джея, однако вместо развития характеров их заставляют делать всё то, что уже было десятки раз до этого. Опять выслушивать скучные речи про несправедливость и сложность нового мира от персонажей, которые воспринимаются как виртуальные болванки. Опять выживать, убивая то зомби, то людей. Опять кого-то там спасать. Ау-у-у-у! У нас тут финал, а вы делаете двухчасовые серии, в которых полтора часа отводится на бесполезные разговоры и добычу еды?

The Walking Dead во всех вариациях уже который год не может предложить ничего нового и продолжает полагаться на протухшие сюжетные ходы. Даже с учётом того, что Эй-Джей учится на ваших действиях, и чем жёстче вы обращаетесь с окружающими, тем более обозлённым и бессердечным станет паренёк. Да и отсылки к первому сезону выглядят слишком беспомощно.

Из-за скучности происходящего в глаза лезут игровые условности и логические нестыковки, которые при захватывающем повествовании можно было бы и не заметить. Клем, например, носит с собой миллион стрел, и, как только в её руки попадает лук, она может палить во все стороны хоть до второго пришествия. Человека, находящегося в толпе зомби, не кусают до тех пор, пока не потребуется показать его «трагическое» поедание в нужный момент. Наконец, почему отрубание конечности внезапно помогает уже почти протянувшему ноги герою? Видимо, потому, что сценаристы так захотели.

Один из немногих по-настоящему удачных ракурсов

Один из немногих по-настоящему удачных ракурсов

The Final Season не смог предложить ни достойного финала истории Клементины, ни хотя бы хорошего окончания сезона. За четыре эпизода разработчики даже не попытались поставить какие-то точки, а болтали так, будто у них ещё несколько лет в запасе. Будто происходящее — только начало чего-то более грандиозного. Да, интерактивных элементов в игре стало куда больше, а локации местами просторнее, однако это ничуть не помогает. Пар в котле давным-давно закончился.

Достоинства:

Недостатки:

  • сюжет опять ходит по кругу, а до очередных новых персонажей нет никакого дела;
  • вместо грандиозного финала приходится рыбачить или охотиться на кроликов;
  • вопиющие игровые условности выдёргивают из виртуального мира.

Графика

Забавно, что это единственный аспект сезона, к которому довольно сложно придраться. Картинка не блещет технологическими изысками, но выглядит стильно и приятно.

Звук

Актёры неплохо зачитывают свои роли, зомби заунывно воют. Жить можно.

Одиночная игра

Интерактивные элементы вроде пряток от прожектора или расстрела зомби из лука выглядят неплохо, однако всё остальное повторяется чуть ли не до запятой.

Коллективная игра

Общее впечатление

Отличный пример того, как не стоит заканчивать длинные сериалы. Вместо захватывающей концовки получился один из самых скучных сезонов «Ходячих». Пожалуйста, не нужно больше.

Оценка: 5,0/10

Ну вот и вышел последний эпизод “The Walking Dead: Final Season”. Многие фанаты ожидали завершения истории Клементины. Да и сама Telltale хотела показать финал игры со всем размахом. Наконец, до последнего сезона дотянулись и мои руки. Но… Что в итоге получилось? Присаживайтесь ближе к костру, ребзи, с вами Хромов, настало время увлекательных историй.




Перейдём сразу к самому главному в таких играх, сюжету. В этот раз история начинается с того, что Клементина находит своего родного “Растяпу”, Элвина-младшего. Вместе они направляются на поиски нового дома, попутно выживая в мире постапокалипсиса, надеясь на свой опыт и пресловутый авось. Благо, произошли очередные проблемы. И случился сюжет.


Клем вместе с Элвином, попадают в местную спецшколу Эриксона, где они знакомятся с её обитателями, учениками этого интерната, которые, кто бы мог подумать, не так просты как могут показаться на первый взгляд. Как говорится: «В тихом омуте черти водятся» — и это тот самый случай. Ваши новые товарищи теперь разношёрстней некуда, мне кажется, в новой компании наших героев собрано так много разных типажей, что эти ребята врезаются в память куда лучше, чем все вместе взятые персонажи последних двух сезонов. У каждого свои особенности и тараканы в голове. Даже позволяется выбрать для Клементины пару для отношений и понаблюдать за тем или иным вариантом развития персонажа.


Если говорить про главных персонажей, то в этот раз Клем примеряет на себя роль старшего товарища, который может дать не только ценный совет, но и взять инициативу в свои руки во время критических ситуаций, благо опыта у неё хватает. А также бонусом, мы теперь воспитываем Эйджея, тем самым Клем выступает в качестве родителя. Данная тема – это лейтмотив всего сезона. Эйджей является своего рода Клементиной из первого сезона, а Клементина копирует поведение Ли, делясь с Элвином всем своим опытом выживания и моральными ценностями, которые позволили ей остаться человеком. Конечно, всю информацию, которую получает Элвин-младший, он пропускает через себя, местами искажая смысл некоторых слов и просьб. Что, порой, аукается Клементине так, что ей приходится выпутываться из не самых простых ситуаций. Таким образом, Элвин превращается в полноценного, местами даже выходящего на первый план, персонажем.


На удивление, наш маленький спутник вообще не раздражает. Элвин с самого начала демонстрируется застенчивым и с трудом социализирующимся ребёноком. Всегда говорит коротко и осторожно, раскрываясь только перед Клем. Оно и понятно, он доверяет только тому, кто ему близок, да и к тому же ему пришлось натерпеться от чужих людей столько, что заставило его быть бдительней с незнакомцами. Мальчик был вынужден повзрослеть намного быстрее, однако это не означает, что он перестал быть ребёнком. Эйджей, несмотря на трудности, также с детским задором познаёт этот мир и интересуется всем подряд.

Про злодеев в этом сезоне сказать особо нечего, они такие же невзрачные, как и в прошлом сезоне. Что-то ходят, говорят, угрожают, но, по факту, представляют из себя ходячее клеше. Один из антагонистов конечно вызывает интерес, но насладится им долго не дают, а жаль: потенциал у него был не плохой. Но не это здесь главное. Важно, как окончилась эта история. А завершилась она достойно. Конечно, некоторые повороты сюжета были для меня ожидаемы, но всё равно напряжение и легкая неизвестность держатся до самого конца. Извините друзья, спойлерить не буду, хочу, чтобы у вас тоже остались впечатления. Скажу лишь то, что после финала остаётся приятное послевкусие. Даже захотелось перепройти предыдущие сезоны. Авторы грамотно играют с ожиданиями геймера, и знают, как вызвать у него эмоции.



Интерактивности в это раз в ваших действиях опять немного. Свобода выбора является всего лишь иллюзией. Иногда в голове даже пробегает мысль с надеждой: “А может в этот раз они её добавили, эту интерактивность?” — Нет, не добавили! Честно, я, отчасти, понимаю, почему в таких историях есть только иллюзия выбора. Интерактивность убирает сбивчивость сюжета. С ней он становится менее концентрированным, что ведёт к сценарным костылям, а порой, что ещё хуже, бреду. Лишь у немногих студий получается создать нормальную интерактивную историю с большим количеством выборов и ответвлений, но и то такие сюжеты полны кучи условностей. К примеру, “Quantic Dream” с её играми, хоть и богаче, в каком то плане, в свободе выбора, но так или иначе всё сводится к двум или трём стульям в конце. Конечно, это не оправдывает “Telltale” в том, что она постоянно тычет носом игроков в надпись: “Ваши действия будут иметь значение”. Конечно, они лукавят лишь от части, ведь, по сути, только некоторые действия игрока выборочно меняют происходящие события, а большая часть решений до сих пор зависит от настроения сценариста. Но и безусловно плашка интерактивного кино лучше продаёт игру.



Геймплей игры перетерпел изменения. Теперь камера перебралась за спину игрока, добавив полноценный вид от третьего лица, что немного освежает ощущения. Правда, мувинг персонажей разрабы поменять не удосужились. Он остался таким же топорным, как был в прошлых частях, когда камера была зафиксирована в углу. Может, раньше эта скованность движений и не была заметна, тем более камера находилась на приличном расстоянии при передвижении по локации, но при виде от третьего лица это бросается в глаза сразу. Теперь, когда игрок управляет Клем, она передвигается по локациям, как шкаф на колёсиках. Даже стрельба из лука, на которую делается акцент, выполнена так, будто мы стреляем невидимыми стрелами аля Кашпировский. Ну нельзя так делать! Если вы делаете стрельбу от третьего лица, добавьте хоть чуточку импакта от выстрела. Так и играть будет намного веселее, и выглядеть не так убого.


Касаемо экшена, он стал вариативнее: теперь напряженные моменты состоят не только из QTE вставок. Игроку позволяется выбирать, кого из Ходячих он хочет умертвить первым. И поскольку мы теперь ходим и осматриваем все углы, разрабы решили вознаграждать любопытных игроков колектобалсами, которые игроки могут складывать на полочку в своей комнате. Конечно, данная фича больше для фанатов данного сериала, чем для обычных геймеров, так что если её рассматривать, как дополнительную активность – сойдёт.


Графический уровень у игры подрос. Не прям чтоб это было что-то крышесносное, но улучшения заметны. Смена перспективы заставила разработчиков детальнее проработать окружение и персонажей. Разработчики, поэкспериментировав в третьем сезоне с реалистичным стилем, снова решили вернуться к комиксоидной рисовке. Но местами из-за нового визуала, с эффектом чернил, ничегошеньки не видно. Иногда затемнение выглядит так, будто на заднем фоне локальная чёрная дыра. Да я понимаю какого эффекта они пытались добиться, но фича не везде работает, как надо. Выше я уже писал про анимацию Клементины во время геймплея. Странно, но ситуация с анимациями персонажей во время катсцен совсем обратная. Персонажи стали выглядеть и двигаться намного живее. Это заметно по их мимике и языку тела. Да и в глазах появился живой блеск, добавляя персонажам жизни.


Подводя итог, хочется сказать: рад, что несмотря на трудности в виде банкротства студии Telltale, разрабам удалось довести эту историю до логического конца. Оглядываясь назад видно, что не все сезоны были идеальны в сценарном, графическом и геймплейном плане. У каких-то сезонов западало по несколько элементов сразу. Где-то от эпизода к эпизоду страдало качество сценарной работы, а некоторые сезоны кидало из огня да в полымя. Но заключительный сезон вывел сериал из зоны турбулентности, вернув его повествование на должный уровень. Да, завершение не феерично и не зубодробительно, но зато оно получилось внятным и расставляющим точки там, где нужно. Отдельные слова благодарности хочется высказать Skybound Games за разработку третьего и четвёртого эпизодов, без их помощи проект вряд ли дотянул бы до конца.Но результат получился хорошим.

Теперь Telltale прошла процедуру банкротства, вырулила ситуацию и уже пошла на восстановление, попутно сделав анонс новой части The Wolf Among Us 2. Так что на будущее студии можно смотреть с оптимизмом.Игра получает от меня 4 балла из 5. С вами был Хромов, до новых встреч.


Осторожно, спойлеры. Я предупредил. Честно.

«КАЖДОЙ САГЕ ПРИХОДИТ КОНЕЦ». Помнится, именно такой слоган - тролли из SVT дали последнему сезону «Моста», и все мы боялись: не сольют ли и впрямь нашу любимицу Сагу Нурен?? Не слили. То ли пороха не хватило, то ли за время сериала создатели и сами успели полюбить свою героиню.

Игровая американская сага про ходячих мертвяков и храбрую девочку Клементину тоже закончилась относительным хеппиэндом. Несмотря на разочаровывающий New Frontier (ставший на мой взгляд позором серии) и банкротство Telltale, игру все же доделали силами Skybound. В истории Клем поставили если не полную точку, то уж точно – жирное многоточие. Получилось ли?


Больше всего я боялся, что и без того не сильно интерактивная драма превратится в классическую «Press X to win». Ибо для Skybound это был заведомо неокупаемый проект. Ведь игру все оплатили еще Telltale, при этом многие критиковали слабое начало сезона, а еще больше народу возмутилось срыву сроков по оставшимся эпизодам. Деньгами явно не пахнет, а значит и ресурса на разработку не видать. «Вот вам оставшиеся исходники, слепите что-нибудь бюджетненько», – примерно такого подхода я ждал от руководства Skybound Games. А уж с учетом, насколько дешево (в финансовом плане) начали финал сами Telltale… иллюзий практически не было. Достаточно вспомнить ролик, где Клем прокручивает события прошлого: плохо анимированные слои (когда глаза «прыгают» на лице), топорно вырезанные фигуры (в паре случаев даже с оставшимся белым контуром, словно работа новичка), неряшливо наложенные эффекты (особенно «кровь» на Ли, где прямо по центру кадра отчетливо виден обрубленный край текстуры). Такое вот наследие. Нищебродское. Преддефолтное.

К чести Skybound надо признать, что финал они постарались вытянуть, как могли. Хоть и со связанными руками. Другой бы отработал на троечку, просто выполнил моральное обязательство – но нет. Видно, что история Клементины авторам дорога. И разрабы действительно из кожи вылезли вон, чтобы минимальными средствами выжать максимум. Увы, в современном мире – без серьезного финансирования, много себе не позволишь, как ни крутись.

Попытались ввести больше боевки. Вроде неплохой ход? Но с учетом «Q-E механики» сражений – затея не выстрелила. Такая система неплоха для коротких адреналиновых вставок: разбавить повествование, встряхнуть, напугать, переключить внимание. Когда в начале финального сезона Telltale решили превратить свои традиционные Quick time Events в некий псевдоаркадный экшен, это уже выглядело… ну, не очень. Skybound довели ситуацию до абсурда – регулярно заставляя расправляться с несколькими волнами противников подряд, с помощью Q и E. Первые пару раз это еще как-то работает, но затем начинает бесить. То есть, от хорошо срежессированных, красивых, постановочных QTE ушли, а к крепкому экшену так и не пришли – издержки-с старого движка. Обидно!


Попытались внести больше драмы. Тут получилось гораздо лучше. Динамики и напряжения в кадре больше, провисающих моментов – меньше. Увы, сценаристы так и не избежали фирменных сюжетных ляпов, в стиле «позднего Telltale». Ну вы помните: насколько у тех отменно был выстроен сюжет в первом сезоне, и как рухнуло его качество к New Frontier и Final Season. Ребят из Skybound это проклятия тоже настигло. В погоне за новыми твистами – они повсюду оставляют грубые нестыковки, буквально режущие глаза. Оно и понятно: время жмет, средств не выделяют, начальство дергает. Тут не до того, чтобы продумывать мелочи, обосновывать поведение героев и рассуждать о мотивах. Придумали очередной поворот? Херак-херак, и в продакшен!


Например, вот знакомьтесь: тут у нас бессмертная Минерва. Один в один такая же неубивашка, как Абель от Telltale. Эту девушку можно бить, душить, воткнуть ей в грудь стрелу, потом бросить в толпу зомби, которые откусят ей половину лица и раздерут все тело – но и после этого Минни будет преспокойно бегать, прыгать, распевать песни и драться как тасманский дьявол. Более того! По воле сценариста мертвецы будут то полностью игнорировать злодейку (даже если она примется палить из пистолета находясь прямо в центре стада), то мгновенно набросятся на нее – когда это потребуется авторам. Не логично, да. Нелепо. Но зато драма и динамика, так-то! Таких моментов у Skybound будет навалом.

Особенно «эпична» с точки зрения ляпов концовка. Она настолько ими переполнена, что сценарист 4 эпизода Майкл Киркбрайд даже запостил специальное объяснение на реддите. И это тянет на шутку года – ибо «объяснение» превращает малыша Эй-Джея в миниатюрного Джона Рембо: дескать, малолетний ребенок в одиночку провел ампутацию ноги здоровенным топором (испачканным в кишках зомби, ну это так, мелочи), как заправский врач наложил жгут и обработал сложнейшую рану, перебил ножичком несколько десятков зомби, вырвался из окружения и дотащил тяжеленную тележку (которую еще минуту назад едва мог сдвинуть с места) с полумертвой Клем до школы. Через лес, кишащий ходячими. Браво, Эй-Джей! Кажется, интернату Эриксона больше не нужны ни стены, ни оружие: такой восьмилетний терминатор порвет любых врагов голыми руками!


Тем не менее – главное, что удалось в финале финала, так это вернуть ту самую, хрупкую атмосферу «игрок влияет на всё». Разумеется, как и прежде, это по большей части иллюзия. Но гораздо более убедительная, чем у самих Telltale. В диалогах и событиях снова не просто много опций – они еще и выглядят действительно по-разному. Если не как в оригинальной Walking Dead: The Game, то уж точно почти как в Season Two. И в какие-то мгновения, даже начинает казаться, что ты и вправду меняешь окружающий мир. Концовка фактически одна, но декорации в ней могут существенно меняться. Как минимум, от принятых решений зависит не только - кто останется сидеть за общим столом ближе к финальным титрам, но и в каком виде ключевые персонажи дойдут до конца игры.

Подытоживая. Спасибо Skybound за возможность дослушать историю до конца! Пусть он не совсем убедительный, пусть окружен сюжетными проколами, зато искренний и от души. Спасибо Telltale за то, что подарили всем нам Клементину! Одного из самых ярких игровых персонажей последних лет. Упрямую, любящую, бесстрашную, непокорную. Bitten, but not broken.


The Walking Dead: The Final Season (русс. Ходячие мертвецы: Финальный сезон), известный так же как The Walking Dead: Four Season (русс. Ходячие Мертвецы: Четвёртый сезон) — продолжение серий игр «Ходячие мертвецы» от Telltale Games. Он был подтверждён в финальном эпизоде третьего сезона игры и вышел 14 августа 2018 года, а предзаказ с 8 июня 2018 года. Финальный сезон состоит из четырех эпизодов. Главным героем игры остаётся Клементина, а также в главных ролях Элвин-младший.

22 сентября 2018 года компания Telltale Games объявила о банкротстве компании. На Нью-Йоркском Comic Con 2018 года Роберта Киркман объявил, что его продюсерская компания Skybound Entertainment поможет выпустить последние два эпизода игры. Они выкупили права на игру у Telltale и будут работать над финальными эпизодами вместе с бывшими сотрудниками Telltale Games.

Ну вот и вышел последний эпизод “The Walking Dead: Final Season”. Многие фанаты ожидали завершения истории Клементины. Да и сама Telltale хотела показать финал игры со всем размахом. Наконец, до последнего сезона дотянулись и мои руки. Но… Что в итоге получилось? Присаживайтесь ближе к костру, ребзи, с вами Хромов, настало время увлекательных историй.

Обзор The Walking Dead: The Final Season - Выстраданный финал. - Изображение 1
Обзор The Walking Dead: The Final Season - Выстраданный финал. - Изображение 2
Обзор The Walking Dead: The Final Season - Выстраданный финал. - Изображение 3

Перейдём сразу к самому главному в таких играх, сюжету. В этот раз история начинается с того, что Клементина находит своего родного “Растяпу”, Элвина-младшего. Вместе они направляются на поиски нового дома, попутно выживая в мире постапокалипсиса, надеясь на свой опыт и пресловутый авось. Благо, произошли очередные проблемы. И случился сюжет.

Клем вместе с Элвином, попадают в местную спецшколу Эриксона, где они знакомятся с её обитателями, учениками этого интерната, которые, кто бы мог подумать, не так просты как могут показаться на первый взгляд. Как говорится: «В тихом омуте черти водятся» — и это тот самый случай. Ваши новые товарищи теперь разношёрстней некуда, мне кажется, в новой компании наших героев собрано так много разных типажей, что эти ребята врезаются в память куда лучше, чем все вместе взятые персонажи последних двух сезонов. У каждого свои особенности и тараканы в голове. Даже позволяется выбрать для Клементины пару для отношений и понаблюдать за тем или иным вариантом развития персонажа.

Обзор The Walking Dead: The Final Season - Выстраданный финал. - Изображение 5

Если говорить про главных персонажей, то в этот раз Клем примеряет на себя роль старшего товарища, который может дать не только ценный совет, но и взять инициативу в свои руки во время критических ситуаций, благо опыта у неё хватает. А также бонусом, мы теперь воспитываем Эйджея, тем самым Клем выступает в качестве родителя. Данная тема – это лейтмотив всего сезона. Эйджей является своего рода Клементиной из первого сезона, а Клементина копирует поведение Ли, делясь с Элвином всем своим опытом выживания и моральными ценностями, которые позволили ей остаться человеком. Конечно, всю информацию, которую получает Элвин-младший, он пропускает через себя, местами искажая смысл некоторых слов и просьб. Что, порой, аукается Клементине так, что ей приходится выпутываться из не самых простых ситуаций. Таким образом, Элвин превращается в полноценного, местами даже выходящего на первый план, персонажем.

На удивление, наш маленький спутник вообще не раздражает. Элвин с самого начала демонстрируется застенчивым и с трудом социализирующимся ребёноком. Всегда говорит коротко и осторожно, раскрываясь только перед Клем. Оно и понятно, он доверяет только тому, кто ему близок, да и к тому же ему пришлось натерпеться от чужих людей столько, что заставило его быть бдительней с незнакомцами. Мальчик был вынужден повзрослеть намного быстрее, однако это не означает, что он перестал быть ребёнком. Эйджей, несмотря на трудности, также с детским задором познаёт этот мир и интересуется всем подряд.

Про злодеев в этом сезоне сказать особо нечего, они такие же невзрачные, как и в прошлом сезоне. Что-то ходят, говорят, угрожают, но, по факту, представляют из себя ходячее клеше. Один из антагонистов конечно вызывает интерес, но насладится им долго не дают, а жаль: потенциал у него был не плохой. Но не это здесь главное. Важно, как окончилась эта история. А завершилась она достойно. Конечно, некоторые повороты сюжета были для меня ожидаемы, но всё равно напряжение и легкая неизвестность держатся до самого конца. Извините друзья, спойлерить не буду, хочу, чтобы у вас тоже остались впечатления. Скажу лишь то, что после финала остаётся приятное послевкусие. Даже захотелось перепройти предыдущие сезоны. Авторы грамотно играют с ожиданиями геймера, и знают, как вызвать у него эмоции.

Обзор The Walking Dead: The Final Season - Выстраданный финал. - Изображение 7
Обзор The Walking Dead: The Final Season - Выстраданный финал. - Изображение 8

Интерактивности в это раз в ваших действиях опять немного. Свобода выбора является всего лишь иллюзией. Иногда в голове даже пробегает мысль с надеждой: “А может в этот раз они её добавили, эту интерактивность?” — Нет, не добавили! Честно, я, отчасти, понимаю, почему в таких историях есть только иллюзия выбора. Интерактивность убирает сбивчивость сюжета. С ней он становится менее концентрированным, что ведёт к сценарным костылям, а порой, что ещё хуже, бреду. Лишь у немногих студий получается создать нормальную интерактивную историю с большим количеством выборов и ответвлений, но и то такие сюжеты полны кучи условностей. К примеру, “Quantic Dream” с её играми, хоть и богаче, в каком то плане, в свободе выбора, но так или иначе всё сводится к двум или трём стульям в конце. Конечно, это не оправдывает “Telltale” в том, что она постоянно тычет носом игроков в надпись: “Ваши действия будут иметь значение”. Конечно, они лукавят лишь от части, ведь, по сути, только некоторые действия игрока выборочно меняют происходящие события, а большая часть решений до сих пор зависит от настроения сценариста. Но и безусловно плашка интерактивного кино лучше продаёт игру.

Обзор The Walking Dead: The Final Season - Выстраданный финал. - Изображение 9
Обзор The Walking Dead: The Final Season - Выстраданный финал. - Изображение 10

Геймплей игры перетерпел изменения. Теперь камера перебралась за спину игрока, добавив полноценный вид от третьего лица, что немного освежает ощущения. Правда, мувинг персонажей разрабы поменять не удосужились. Он остался таким же топорным, как был в прошлых частях, когда камера была зафиксирована в углу. Может, раньше эта скованность движений и не была заметна, тем более камера находилась на приличном расстоянии при передвижении по локации, но при виде от третьего лица это бросается в глаза сразу. Теперь, когда игрок управляет Клем, она передвигается по локациям, как шкаф на колёсиках. Даже стрельба из лука, на которую делается акцент, выполнена так, будто мы стреляем невидимыми стрелами аля Кашпировский. Ну нельзя так делать! Если вы делаете стрельбу от третьего лица, добавьте хоть чуточку импакта от выстрела. Так и играть будет намного веселее, и выглядеть не так убого.

Обзор The Walking Dead: The Final Season - Выстраданный финал. - Изображение 11

Касаемо экшена, он стал вариативнее: теперь напряженные моменты состоят не только из QTE вставок. Игроку позволяется выбирать, кого из Ходячих он хочет умертвить первым. И поскольку мы теперь ходим и осматриваем все углы, разрабы решили вознаграждать любопытных игроков колектобалсами, которые игроки могут складывать на полочку в своей комнате. Конечно, данная фича больше для фанатов данного сериала, чем для обычных геймеров, так что если её рассматривать, как дополнительную активность – сойдёт.

Обзор The Walking Dead: The Final Season - Выстраданный финал. - Изображение 12

Графический уровень у игры подрос. Не прям чтоб это было что-то крышесносное, но улучшения заметны. Смена перспективы заставила разработчиков детальнее проработать окружение и персонажей. Разработчики, поэкспериментировав в третьем сезоне с реалистичным стилем, снова решили вернуться к комиксоидной рисовке. Но местами из-за нового визуала, с эффектом чернил, ничегошеньки не видно. Иногда затемнение выглядит так, будто на заднем фоне локальная чёрная дыра. Да я понимаю какого эффекта они пытались добиться, но фича не везде работает, как надо. Выше я уже писал про анимацию Клементины во время геймплея. Странно, но ситуация с анимациями персонажей во время катсцен совсем обратная. Персонажи стали выглядеть и двигаться намного живее. Это заметно по их мимике и языку тела. Да и в глазах появился живой блеск, добавляя персонажам жизни.

Обзор The Walking Dead: The Final Season - Выстраданный финал. - Изображение 13

Подводя итог, хочется сказать: рад, что несмотря на трудности в виде банкротства студии Telltale, разрабам удалось довести эту историю до логического конца. Оглядываясь назад видно, что не все сезоны были идеальны в сценарном, графическом и геймплейном плане. У каких-то сезонов западало по несколько элементов сразу. Где-то от эпизода к эпизоду страдало качество сценарной работы, а некоторые сезоны кидало из огня да в полымя. Но заключительный сезон вывел сериал из зоны турбулентности, вернув его повествование на должный уровень. Да, завершение не феерично и не зубодробительно, но зато оно получилось внятным и расставляющим точки там, где нужно. Отдельные слова благодарности хочется высказать Skybound Games за разработку третьего и четвёртого эпизодов, без их помощи проект вряд ли дотянул бы до конца.Но результат получился хорошим.

Теперь Telltale прошла процедуру банкротства, вырулила ситуацию и уже пошла на восстановление, попутно сделав анонс новой части The Wolf Among Us 2. Так что на будущее студии можно смотреть с оптимизмом.Игра получает от меня 4 балла из 5. С вами был Хромов, до новых встреч.

Читайте также: