The guild 2 описание игры

Обновлено: 04.07.2024

Уж сколько раз твердили миру, что Средневековье — это грязь, насилие и почти сплошь дремучие умы. Но нет, народ желает верить в возвышенность помыслов и благородство рыцарей, в мудрость и честность правителей, не говоря уж о чистоте и искренности прекрасных дам. Конечно, были и коварные интриганы-придворные разных мастей, но это так, для фона. Надо же чем-то оттенить великолепие прочих благородных господ? А то ведь и ослепнуть недолго.

Развеять миф, созданный стараниями писателей-романистов, пытались их более здравомыслящие собратья по цеху, но стереотипы в одночасье не ломаются. Пару лет назад на помощь кудесникам пера подоспели (быть может, сами о том не подозревая) австрийские игроразработчики из 4HeadStudios со своим детищем Europa 1400: The Guild . Именно после “Европы” игровому сообществу стало понятно, что Средневековье — это зачастую кровь, коварство ближних и ежеминутная грызня за место под солнцем; что наслаждаться счастьем в те смутные времена можно было, только заняв очень высокое положение на социальной лестнице; что и тогда эквивалентом этого самого положения являлись в первую очередь сбережения и количество влиятельных друзей.

Игра оказалась очень успешной в большинстве европейских стран (и, как ни странно, у нас, в России), поэтому, как и следовало ожидать, теперь к ней ваяется продолжение — The Guild 2 . И продолжение это, между прочим, обещает похвастаться красивой графикой, закрученным сюжетом, огромным количеством новых возможностей и осмысленной экономической моделью. Во всяком случае, именно так утверждает Арнольд Поч , бренд-менеджер компании JoWooD Productions , которая является зарубежным издателем игры. Мы, разумеется, не могли поверить Арнольду на слово и завалили его огромным количеством вопросов.

[Игромания]: Здравствуйте, Арнольд! Расскажите нам, на какой стадии разработки находится игра, когда она выйдет, а заодно и какова общая концепция The Guild 2?

Арнольд Поч, эксперт по виртуальному Средневековью.

[Арнольд]: В данный момент The Guild 2 находится на стадии самой что ни на есть активной разработки, которая, по нашим планам, закончится уже летом 2006 года. Что же до концепции. То вообще мне кажется, что проект получается в чем-то даже уникальный, ведь в нем разработчики постарались объединить все лучшее от RPG и экономического симулятора, сдобрив это “системой жизни”, похожей на The Sims 2 и роскошной атмосферой Средневековья.

В итоге выходит настолько потрясающая игра, что я просто не могу говорить о The Guild 2 без восхищения. Представьте: главный герой и его спутники становятся частью самой настоящей истории Средневековья — и у них даже будет возможность поменять ее ход. И это — в замечательном, красивом и очень живом мире с кучей возможностей. (Вот вы, например, гуляете по улицам одного из городов и вдруг становитесь свидетелем ареста какого-нибудь незадачливого преступника или видите, как кто-то из ваших конкурентов грабит богатого торговца. Что делать? Остаться в стороне или, может быть, принять какие-нибудь меры? Решать, разумеется, вам.)

Красиво, очень красиво. Даже если у The Guild 2 ничего не выйдет с геймплеем, разработчики смогут неплохо заработать, выпуская открытки с видами из этой игры.

Вообще мы задались целью создать самый интересный и захватывающий “симулятор Средневековья” за всю историю компьютерных игр — дерзкая, конечно же, цель, но иначе, как мне кажется, нельзя. The Guild 2 предлагает игроку управлять судьбой целой династии на протяжении сразу нескольких поколений. Вы создаете собственного уникального персонажа, подбираете ему “партию” из числа самых верных соратников (всего в коллективе может быть до трех человек) — и вперед!

[Игромания]: Куда — вперед?

[Арнольд]: Куда вашей душе угодно! В The Guild 2, разумеется, будет огромное количество занятий. Можно стать преуспевающим торговцем или хитрым вором; можно пожениться, вырастить детей, завести нескольких верных друзей, провернуть парочку интрижек — и все это ради процветания своего рода.

Обстоятельность бюргеров — величина почти что абсолютная. Вот и пытаются разработчики привнести в свой проект как можно больше ролевых элементов. А в этом деле нет ничего более важного, чем дать игроку почувствовать собственную причастность к миру. Причем причастность не в виде “замкнутого существования”, подобного тому, что приходится влачить персонажам в The Sims 2, а именно полноценную возможность влиять на игровую вселенную. И похоже, что именно это выйдет на первое место в The Guild 2. Впрочем, давайте уточним у Арнольда.

Озеро, лес, коровы - природа в The Guild 2 идеальна.

[Игромания]: Расскажите, в чем основные отличия вашего проекта от Europa 1400: The Guild и прочих игр жанра?

[Арнольд]: Как я уже говорил, в The Guild 2 появилась возможность управлять тремя персонажами сразу, причем совсем не обязательно, чтобы они действовали вместе. Вы можете послать своих героев заниматься разными делами в разных концах игрового мира — и это, разумеется, делает геймплей более разнообразным, чем в Europa 1400: The Guild.

Ну и, конечно же, мы понимаем, что жизнь должна быть не только насыщенной, но еще и очень красивой. Новый графический движок Gamebryo позволяет создавать огромные карты, которые насыщены множеством интересных мест: деревень, городов, лесов, дорог и т.д. Мы очень довольны работой художников и программистов — картинка получается весьма милая.

Кстати, о городах. Они у нас полностью независимы друг от друга, причем как политически, так и экономически. Например, в разных населенных пунктах разные цены на товары, а их жители будут по-разному относиться к игроку.

[Игромания]: Расскажите подробнее о персонажах и партии игрока.

Ну какая же ролевая игра - и без кабака?!

[Арнольд]: Мы постарались отойти от принятой в большинстве ролевых игр системы характеристик. Полностью обойтись без классических параметров, конечно же, не получилось, однако не только они влияют на то, каким будет ваше альтер-эго. Так, например, при создании главного героя можно выбрать знак Зодиака — и он мигом станет походить на одну из двенадцати глав астрологического прогноза. Можно сделать персонажа безобразным уродцем, или жутким ревнивцем, или даже клептоманом. И это, кстати, справедливо не только для главного героя, но и для его соратников.

[Игромания]: И где же мы можем повстречать этих ревнивых Водолеев, Раков-клептоманов, уродливых Дев и прочих замечательных людей-из-гороскопа?

[Арнольд]: Ну, во-первых, в Венеции XIV века — именно там пройдет обучающая кампания. Кроме того, в The Guild 2 будут немецкая Ганза с Гамбургом и Любеком, графство Ноттингемшир и Шервудский лес в Британии, Лион (Франция) и Прага (Чехия). Разумеется, у каждой локации будут свои достопримечательности, так что от однообразия игрок не умрет.

У дяденьки такой вид, будто он что-то украл. Сейчас проведем расследование!

[Игромания]: А как в The Guild 2 обстоят дела с многопользовательским режимом? Изменилось ли что-то, ждут ли нас новые возможности?

Отметим, что Арнольд все-таки немного лукавит — ну нельзя в пределах одной игры уместить всех геймеров планеты сразу. Карты охватит кризис перенаселения, сервер начнет жаловаться на недостаток ресурсов и затребует такое “железо”, о котором не слышали даже в самых секретных лабораториях Intel и NVIDIA. Поэтому понимать Арнольда стоит следующим образом: “в нашем мультиплеере количество игроков, скорее всего, будет больше, чем у конкурентов”. Насколько больше, пока неизвестно.

[Игромания]: Изменится ли управление?

[Арнольд]: Да, мы, разумеется, постарались учесть опыт прошлой игры и сделать управление в The Guild 2 как можно более понятным — надеемся, что игрокам понравится новый интерфейс. Ну, и не стоит забывать про очень “умную” камеру, которая сама покажет вам все ключевые события игры — удобное нововведение, не так ли?

Много нового, много интересного — и вы не забывайте о том, что вредный Арнольд напрочь отказался рассказать нам о многих составляющих игры! Одно только плохо — разработчики часто действуют, как влюбленные по Шекспиру. То есть “обещают больше, чем могут, но не исполняют даже возможного”. Впрочем, если все же удастся органично реализовать все новшества, мы увидим игру, которая возьмет все лучшее от Europа 1400: The Guild, добавив огромное количество очень многообещающих вкусностей. Так почему бы и нет? То, что получилось в первый раз, может получиться и во второй.

Будем ждать?

Машины времени пока никто не изобрел. Да и буде такая изобретена, особо развернуться ни в будущем, ни тем более в прошлом нам никто не позволит. А вот в The Guild 2 за переделывание истории никто по рукам бить не станет. Мало того, распускание оных даже всячески приветствуется и поощряется, так что на игру стоит обратить внимание хотя бы за это.

The Guild 2: Venice

Клан со звучным именем Stopgame трудится в мастерской.

Знакомство с игрой мы начинаем с её коробки. Красноречивые надписи обещают перенести нас в знаменитый "город на воде". Карнавалы, каналы и гондолы прилагаются. Однако стоит вернуться к настоящему положению вещей. К сожалению, венецианская атмосфера присутствует только в названии и на экране загрузки. Виртуальный город стоит на маленьких островках, которые мостами соединены редко и вообще напоминают небольшие болотные кочки. Из архитектурных изысков, имеющихся в аддоне, следует отметить разве что центральную площадь Венеции - она действительно выполнена на "четвёрку". Остальные же сооружения являют собой перекочевавшие из предыдущих частей домики, прибавившие в полигонах и обтянутые новыми текстурами. Карнавалы, каналы и гондолы отсутствуют. Как будто нам ничего и не обещали.

The Guild 2: Venice

Драться с человеком из нашего клана - не самый лучший выбор.

А основное блюдо попало в Venice прямиком из The Guild 2. Без всяких изменений. Нас ждёт всё тот же "симулятор жизни", который правильней будет назвать симулятором средневекового бизнесмена. Выбираем класс персонажа - patron, craftsman, scholar или rouge. Строим предприятие. Ведем дела: товары покупаем-продаём, в политике участвуем, конкурентов уничтожаем, друзей приобретаем. Смену готовим: девушек замуж берём, детишек заводим. Кстати, для тех, кто не знает: основная наша задача в The Guild 2 - создать большой и уважаемый клан, состоящий из многих и многих поколений. При этом одновременно нам подконтрольно только три персонажа. У вас в семье много детей? Можете взять только двух самых перспективных. Остальные умрут дома, бесцельно пялясь в стену. Реалии средневековой жизни, что тут поделаешь.

Продаём медикаменты на улице. Довольно прибыльное занятие.

Venice немногим отличается от оригинала. Нас ждёт пугающая анимация лиц, немного неадекватно проигрываемая озвучка и застревающие в стенах персонажи. Камеру так и не научили отличать воздух от стен: она запросто может застрять в какой-нибудь твёрдой субстанции. Ну, и, напоследок, самое вкусное: игра радует постоянными вылетами в систему и при этом убивает сохранения. Подобные инциденты случаются с таким завидным постоянством, что по прошествии нескольких часов общения с игрой хочется её просто удалить.

The Guild 2: Venice перенял у своего предшественника всё, кроме мультиплеера, включая привычку регулярно вылетать в Windows и не смог удивить чем-либо новым. Подобное положение вещей не заслуживает ни повышенного внимания, ни, тем более, аплодисментов.

Плюсы: не требует установки оригинальной игры.
Минусы: постоянно вылетает; не привносит ничего нового в геймплей; виртуальная Венеция совсем не похожа на настоящую.

Самая главная ошибка начинающих – игнорирование кнопки Tutorial. Игроки, наслышанные о The Guild 2, с неподдельным интересом набрасываются на игру, как голодный пес на вкусную кость. И здесь начинаются сплошные разочарования: получасовое бездумное шатание по окрестностям и трата наличности на ерунду разочаровывают. На самом деле, обучение отнимет максимум час, а пользы принесет на всю оставшуюся жизнь. Вернее на тот момент жизни, который вы посвятите TG2.

Экономическая составляющая в игре стоит превыше всего. Будьте готовы на ранних порах то и дело возить продукты на рынок и закупать там сырье. И это каждый день, до тех пор, пока карманы не заполнятся звонкими монетками. Далее начинается самое интересное – политика и отношения. Получив кресло в местной администрации, вы вправе вершить свои законы, угождая вашим сторонникам и стараясь всячески напакостить врагам. Однако, чтобы занять пост главы города, придется немало попотеть. Ведь конкуренты не дремлют и балатируются наравне с вами!

Отношения между персонажами разных полов и фракций больше всего походят на The Sims. Конечно, упрощенный для нужд игры. Наш альтер-эго умеет не только завоевывать сердца дам, подбирая нужные речи и действия для каждого типа характера (то, что нравиться женщинам-воровкам, вызовет рвотную реакцию у ремесленниц), он способен на большее! Шантаж и вымогательство – это далеко не весь список того, как игрок может нажить себе лишних денег и проблем, или же наоборот, подкупая недружелюбно настроенных граждан, которые впоследствии отдадут свой голос на выборах именно за вас. Стоит только помнить, что если вы прокачиваете персонажу преимущественно навыки ученого, то вор из него выйдет никудышный. Глядишь, вместо легких денег получишь больных синяков.

Только-только открывая свой бизнес - не имеет разницы, легальный или нет - вы вынуждены ютиться в маленькой хибарке с покошенной крышей, а ваши рабочие будут трудиться на «заводе» с погрызенными мышами стенами. Подзаработав деньжат, начни улучшать уже имеющееся здание, или же можно приобрести новое, в котором будут доступны совершенно другие возможности.

Год в TG2 представлен 4 днями. Фактически, конец суток завершает и какой-либо сезон. И здесь, когда вам стукнет под 40, стоит призадуматься о продолжении рода. Ведь нет наследников – нет активных юнитов, за которых можно играть и, следовательно, есть экран Game Over.
Поселившись в одном из городков, вы носите с собой статус «Простолюдин», то есть наименьшее из всех званий. Аристократы хихикают при вашем появлении, а подчиненные ставят вровень с собой. Покупка титула позволит избежать недоразумений, но не всех сразу. Тем более, если учесть, что цены нынче кусаются!

Да и вообще, можно сколько угодно расписывать преимущества игры, но все же лучше на нее хоть разочек посмотреть, тем более что местная графика соответствует очень высокому уровню. Прекрасные ландшафты, покрытые травкой, колышущейся на ветру. Высокодетализированные модели домиков и людей (только анимация у последних подвела – слишком топорная). Здесь вообще каждый элемент отрисован с любовью и тщательностью! Лишь одна претензия к немцам – слишком высокие системные требования. На очень хорошей конфигурации игра старалась притормаживать, показывая свой чрезмерно огромный «железный» аппетит, чего не позволяли себе даже Prey вкупе с F.E.A.R.

Звуковые дорожки атмосферны и в точности соответствуют моим представлениям о музыке для игры о средневековье. Окружающий мир живет и дышит, но как-то по-своему, не навязывая это игрокам, что не может не радовать.

Итоговые комментарии:

Весьма необычный и по-настоящему нелинейный проект от 4Head Studios. Несмотря на экономический уклон, The Guild 2 прекрасно сочетает в себе и RPG и Life-Simulator. Плюс прекрасное 3D окружение, вместо надоевших 2D карт, дает о себе знать. Рекомендуется для людей, желающих понять, как жилось людям в средние века.

Геймплей: Необыкновенная смесь в этот раз пригодна для питания! Насыщение не приходит даже после 3 часов беспрестанного знакомства с продуктом! Ну очень вкусно!
Графика: Аккуратная, в меру технологичная и сочная картинка. Единственный минус – анимация персонажей.
Звук: Успокаивающие приятные мелодии, которые, к сожалению, забываются после выхода из игры. Но для атмосферы средневековья подходит вполне.
Надолго ли?: Да, да и еще раз да! Четыре профессии, каждая из которых предлагает свой путь развития персонажа, сотни ситуаций, которые не повторятся вновь!

Ровно четыре года назад, ровно в этом самом журнале автор ровно этих строк написал рецензию на игру Europa 1400: The Guild. В той рецензии были фразы вроде «масштабность, с которой по силам тягаться только самым продвинутым RPG» или даже еще круче: «настоящий конструктор собственной параллельной жизни». В итоге игра получала рейтинг в аж девять баллов с комментарием, что «чуть ли не шедевр».

Чуть ли

«Шедевр», впрочем, сегодня более-менее хорошо известен только на своей исторической родине — в Германии. Ни крайне интересная экономическая модель геймплея, ни весьма приличная графика не сделали из The Guild хита.

Что, впрочем, очень зря. Ведь это была не просто игра, а настоящий «симулятор жизни» гражданина средневековой Европы, со всей ее грязью, мраком и дикостями. Вы начинали свою жизнь полунищим владельцем загибающейся кузницы, а заканчивали в баронском звании и с двенадцатью загородными резиденциями. В промежутке между этими состояниями вы спекулировали на рыночной монополии, устраивали диверсии на чужих предприятиях, вступали в брак по расчету, шантажировали конкурентов по бизнесу, упражнялись в риторике, а также вели дневник тонких политических интриг и картотеку «нужных для карьеры» любовных связей.

Europa 1400 была настолько необычной, глубокой, умной и всесторонне прекрасной игрой, что большинство представителей прессы, а вместе с ними и стандартная аудитория средне-хардкорных игроков ее попросту «не поняли».

Надежда на восстановление справедливости появилась только когда из JooWooD пришел первый пресс-релиз относительно сиквела — The Guild 2. Для второй попытки обещалось наконец-то снабдить разработчиков деньгами, насадить в игру всяких актуальных The Sims-элементов и прикрутить под все это дело некий очень красивый движок. Короче — сделать хорошо и дорого.

Евросоюз

На первый взгляд — все вроде так и получилось. Красивое меню а-ля Age of Empires 3, общая картинка, в которой каждый пиксель припудрен светящимся «блуром», живое струнное барокко из колонок. А ведь тут еще и беспрецедентный уровень масштабирования, как в Black & White, и генерящиеся на лету «кат-сцены» на движке, и красивейшие погодные эффекты.

Проблемы начинаются уже после десяти минут ворочанья мышкой. The Guild 2 страдает той же болезнью, от которой в свое время скончалась небезызвестная Republic: The Revolution. То есть все эти «блуры» и «беспрецедентные уровни масштабирования» не нужны в игре ни разу, а 90% всего времени игрок проводит не среди красивых пейзажей, а пялясь на плоские двухцветные таблицы и линейные графики. Как и в «Республике», нас постоянно пытаются вернуть в 3D всякими «случайными событиями» и скриптами, но всех, кто пришел сюда за экономической стратегией, это, скажем так, немного раздражает.

Как уже говорилось, The Guild 2 — это симулятор жизни частного средневекового предпринимателя, которая отличается от жизни частного предпринимателя дня сегодняшнего лишь деталями. То есть платить нужно не НДС, а «церковную подать», а взятки давать не милиционеру, а «старшему дозорному», ну и так далее. За пятьсот лет до Маркса люди уже знали, каким образом наживается капитал, и главный упор в The Guild 2 сделан на микроменеджменте производства. Товары на предприятиях производятся из двух-трех ресурсов, ресурсы добываются или покупаются, цены на местном рынке меняются согласно текущему уровню спроса/предложения. Плюс сюда — мотивация персонала, плюс — налоги, плюс — конкурентная борьба, плюс — постоянные траты на апгрейд и ремонт бизнеса. В общем — ух!

За последние шестьсот лет в политике мало что изменилось. Все крупные дебаты обычно заканчиваются мелким мордобоем.

Звучит все, конечно, ужасно увлекательно, но даже по сравнению с первой частью экономика в The Guild 2 оставляет желать много лучшего. Многие схемы изготовления товаров банально не продуманы, логистика организована из рук вон плохо, работа с персоналом — так вообще сплошное издевательство. Когда же дело доходит до силовых методов решения проблем (бойцы из конкурирующей гильдии «забили стрелку» в полночь у ратуши), то игра и вовсе пытается прикинуться какой-то страшной одноклеточной RTS. Да-да, RTS — со всеми этими резиновыми рамками, юнитами, стратегиями «стенка на стенку» и прочим богомерзием, которое экономическим стратегиям идет примерно так же, как корове седло.

А вот зато что действительно интересно, так это то, что параллельно всей этой экономике на заднем фоне вовсю кипит наша другая — общественная жизнь. Формально всем бизнесом управляет не некое эфемерное божество по имени Игрок, а самый что ни на есть конкретный игровой персонаж — один из лидеров нашей династии. Чтобы хоть как-то успешно существовать, вы должны найти ему жену (для начала можно попробовать кого-нибудь и из низших сословий), которая, в свою очередь, просто обязана нарожать наследников. Нет наследников — нет игры. Время в The Guild 2 течет достаточно быстро, и за один час здесь легко пробегает двадцать лет. И за этот период вам уже нужно определиться с прямым приемником, на всякий случай оплатить его образование и уже начинать прикидывать для него какой-нибудь удачный союз.

«Охмурение девы» абсолютно бестолковый, но, увы, необходимый этап для продолжения рода (и, соответственно, игры).

Вся «социальная» часть сделана под явным влиянием The Sims. Большой средневековый город заселен уникальными персонажами — даже у базарного носильщика здесь есть свое собственное имя и таблица характеристик. Эти самые персонажи взаимодействуют друг с другом посредством простых иконок-действий, как-то: «поговорить», «очаровать», «угрожать» и т.п. Примитивно, но работает.

Стержневым моментом нашей социальной жизни станет политическая карьера. Решив занять какой-нибудь государственный пост (помимо неплохой зарплаты, можно заодно подзаработать взятками), будьте готовы с головой уйти в интриги. Служебные романы, подкупы, шантаж, слежка, анонимные письма, ребята с дубинами в подворотне — к вашим услугам буквально весь ассортимент успешного политика.

Только даже гипотетическая возможность когда-нибудь стать совереном всей провинции отчего-то совсем не радует. Большинство RPG-элементов, связанных с персонажами, сделаны настолько криво, а местами, простите, убого, что встают дыбом волосы.

Кроме того — у The Guild 2, наверное, самый неудобный за всю историю экономических стратегий интерфейс. Любое, даже самое простое действие вроде продажи на базаре вязанки дров будет вызывать долгие мучения. Что же касается системы автоматизации производства и системы горячих клавиш (которые нельзя переназначить), то их, похоже, придумывал один и тот же человек — непонятно, то ли, мазохист, то ли диверсант.

Уже даже не смешно
The Guild 2

По какой-то недоброй традиции последнего времени The Guild 2 появилась в официальной продаже в практически неиграбельном виде. У одной половины купивших игру сразу после релиза уровни загружались по десять-пятнадцать минут, у другой — все намертво повисло в самых неожиданных местах. И, конечно же, поголовно у всех The Guild 2 дико тормозила (даже на топовых системах).

На момент сдачи этого номера в печать для английской версии игры не существует ни одного официального патча. Но сетевые умельцы, как обычно, уже написали хитрую инструкцию, при помощи которой можно частично поставить немецкий патч на английскую версию (чтобы это сделать, нам пришлось несколько раз переписывать параметры системных файлов игры и редактировать реестр Windows). От фатальных вылетов и смертельного падения FPS эти пляски с бубном вроде спасают, но несильно.

Что же касается официальной русской версии, то, по нашей информации, она уже будет включать все вышедшие к тому времени патчи.

А если объективно — то попытка №2 по созданию «симулятора средневековой жизни» засчитывается как «в целом успешная». Главное — не поймите нас неправильно. The Guild 2 — самый прямой наследник Europa 1400, которая, если помните, «чуть ли не шедевр». Несмотря на все, это действительно очень хорошая игра, в которую очень хочется но, к сожалению, совершенно невозможно играть.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей : 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Симулятор общественной, политической и семейной жизни частного средневекового предпринимателя, с элементами экономического симулятора и идеями The Sims. Несмотря на весь ужас формулировки — местами невероятно интересно.

Читайте также: