The first tree достижения

Обновлено: 07.07.2024

Иногда, зайдя в небольшую церковь или храм, оторванную от беспорядочного урагана человеческих жизней, переплетающихся и разрывающихся на улицах бетонных джунглей, можно найти одинокого человека, тихо молящегося в абсолютно пустом зале. Даже складывается ощущение, что именно в этот момент у него возникает точное и удивительное ощущение близости с чем-то гораздо более всесильным, чем тот самый ураган за массивными деревянными дверьми церкви. В этот момент, человек может тихо исповедаться, стряхнуть тяжелый каменный слой, покрывающий его сердце, и с полной грудью воздуха выйти обратно в бесконечный жизненный поток, чувствуя легкость в каждом своем движении. The First Tree — и есть этот одинокий человек в церкви.

Игра долго лежала у меня в "вишлисте" Steam, а я все танцевал вокруг да около нее. После замечательного опыта прохождения обеих частей Shelter, я уже соскучился по чему-то подобному. Но, что-то руки не доходили.
Как только игру раздали бесплатно в EGS, моя подруга написала мне с просьбой поиграть, написать обзор, прожить этот небольшой, фактически двух-трех часовой опыт и постараться на него отрефлексировать.

И чтобы сразу стало чуть понятнее, с чем мы имеем дело, давайте сразу попробуем определиться, насколько это хорошо или плохо сделанная игра. В похожей оболочке от Shelter, игра скорее напоминает и своей графикой и способом изложения истории, а также и самой историей, какой-нибудь Firewatch. Только вместо попытки разобраться между взаимоотношении мужчины и женщины, даже если возможность посмотреть друг на друга абсолютно нулевая, игра старается поднять вопрос отца и сына, дочери и матери, детей и родителей. Но об этом чуть позже.

Оболочка, правда, фантастически обманчива. Удивительно красиво нарисованный мир отличается своей вторичностью, никак не поддерживая ощущение "погружения в сон", по которому мы и бегаем нашей лисой. Сам игровой процесс отличается некоторой затянутостью в некоторых эпизодах, да и немного сбивает необходимость прочесывать всю круговую локацию, чтобы собрать все пазлы сюжетной картины. Этому несколько неуклюже старается помочь разговор молодой пары, являющийся основным способом донесения истории до игрока. Несмотря на вполне прилично написанный текст и хорошо продуманную историю (не исключаю, что сама история сильно автобиографична), весьма монотонная озвучка особенного мужского персонажа, фактически нашего главного персонажа немного усиливает эффект уже "потерявшей вкус жвачки". Вроде жуется, а вкуса никакого.

Это же касается и анимаций, музыкального сопровождения (хоть и весьма атмосферного), и практически каждой технической части, как старое одеяло, грубо и неосторожно зашитое, дабы было пригодным к использованию.

Однако игра начинает играть совершенно другими красками, когда мы начинаем вслушиваться в историю, следить за ее развитием, а также когда подбрасывает парочку заскриптованных моментов. Если вживаться в происходящее, игра блестяще вводит нас в острую меланхолию, из-за которой так и хочется взять телефон и позвонить своим родителям.
Ощущение недосказанности. Недостатка тепла от человека, который единственный будет всегда любить тебя ровным таким, какой ты есть. Вместо привычной структуры игрового процесса нам дают трехчасовой монолог создателя, разговор с самим собой. Попытки обрести покой из-за сложившейся в жизни ситуации. Простить себя за ошибки. Заставить себя идти дальше.

Неровная, очень неуклюжая и неумелая исповедь, очаровывающая своей честности, чистотой эмоции. The First Tree очень тяжело порекомендовать к прохождению, но пройти ее все же стоит.


Итак, для получения "Троицы" вам необходимо выполнить следующие условия за одно прохождение миссии:

- убить всех противников;

- не получить никаких ранений от местной враждебной фауны;

- пройти карту с установленным уровнем игрока ниже, чем рекомендуется для миссии.


Вторая карта на пляже требует 2-го уровня. В менюшке выбора персонажей нужно выставить 1-ый уровень - не волнуйтесь, общий опыт не собьется. Теперь запускаете миссию и аккуратненько зачищаете пляж от местных кусков биомассы. Карта всего из двух секций, всех тварей видно издалека. Кстати, в первой секции не пропустите злобную рыбку, иначе бонуса за геноцид не получите. Если по итогам миссии все противники убиты, а вы живы-полностью здоровы, да еще прошли через этой веселый пляж на 1-ом уровне игрока, то бонус "Троица" не заставит себя ждать, а вместе с ним и достижение!


Может ли соседствовать в одном красота и безвкусие? Искренность и претенциозность? Катарсис и банальность? The First Tree способна на такие парадоксальные сочетания: в лучшие минуты игра может пробить слезу, в худшие — заставить бросить прохождение из-за невыносимости происходящего.


Несовершенность действительности

The First Tree должна была бы стать именно такой игрой, но сюжет в ней оказывается ахиллесовой пятой: он до того прост и наивен в своих попытках методичного выжимания эмоций, что любой искушенный в хороших сюжетных играх геймер усмотрит в этом лицемерие и безвкусицу.

В самобичевании главного героя игры видится сознательная подчеркнутость: поначалу кажется, что The First Tree пытается казаться откровением, ответом на все важные вопросы касательно семьи и человеческих взаимоотношений, но со временем оказывается, что это обманчивое впечатление, которое проистекает из неопытности Веле как сценариста.

На каждом из обширных уровней размещены лунки, при взаимодействии с которыми активируются диалоги, двигающие вперед сюжет

На каждом из обширных уровней размещены лунки, при взаимодействии с которыми активируются диалоги, двигающие вперед сюжет На каждом из обширных уровней размещены лунки, при взаимодействии с которыми активируются диалоги, двигающие вперед сюжет

Пытаясь быть предельно искренним и честным с личностью по ту сторону экрана, он нарочито вываливает напоказ свои глубинные переживания без малейшей драматургической обработки. Из-за этого столь деликатный процесс публичного выворачивания души стал утомительным повторением его слабостей и ошибок прошлого.

Каждая история героя, блестяще озвученная актером, не обнаруживает внутри никакого скрытого смысла, однако автор отчаянно пытается им наделить, материализуя элементы из своих рассказов на просторах уровней. Это может быть палатка, старый грузовик, любимая кепка — решение небезынтересное и работающее на символизм, но абсолютно бессмысленное на общем фоне.

Начало пути

Игра начинается с пролета камеры над бескрайними пурпурно-зефирными землями Антарктики. Опускаясь ниже, камера останавливается на одинокой лисе, спящей посреди пещеры. Ее детенышей нет рядом; пробудившись, она замечает их исчезновение и пускается на поиски.

На выходе из пещеры ее встречает мертвое тело одного из лисенков — на этом скорбном моменте в действительность несчастной лисы врывается мужской голос. Он рассказывает своей возлюбленной об удивительном сне, который он только что видел. На протяжении полутора часов игрового времени нам предстоит пребывать в двух реальностях — просторных локациях сновидения в форме лисы и темной спальне действительности в присутствии двух людей.

Не обладая большим бюджетом и высокотехнологичным движком, The First Tree способна захватить дух красотой некоторых локаций

Не обладая большим бюджетом и высокотехнологичным движком, The First Tree способна захватить дух красотой некоторых локаций Не обладая большим бюджетом и высокотехнологичным движком, The First Tree способна захватить дух красотой некоторых локаций

Идея и дизайн The First Tree принадлежит молодому разработчику Дэвиду Веле (David Wehle), создателю нишевого клона Gone Home под названием Home is Where One Starts. На поверхности The First Tree является симулятором ходьбы с большим, чем принято, масштабом, и лисой в главной роли. На деле же это игра-метафора, трибьют умершему отцу. Но именно с аллегоризмом и символичностью у The First Tree самые большие проблемы — все они абсолютно любительского уровня, наподобие «черный волк на горизонте — скорая смерть».

В игре, где геймплей состоит из однообразного перемещения по красивым, но пустым и безжизненным локациям, именно история становится движущей силой для прохождения, способной удержать игрока перед монитором и превратить проект с проходной механикой в незабываемый опыт.

Откровение

Видеоигры давно позабыли о влиянии сильных финалов на восприятие произведения. Максимум что могут себе позволить современные разработчики — удивить неожиданным твистом в завершающей катсцене, словно по канонам типичного голливудского кино. И вот когда экспериментальные концовки вымерли, The First Tree дарит незабываемый опыт, оказываясь «Гражданином Кейном» для видеоигровых концовок.

По сути, вся игра задумывалась и строилась вокруг идеи этого финала. Все элементы, до этого столь слабые и сомнительные, оборачиваются здесь новой силой: потрясающая музыка группы Message to Bears, максимально проработанное окружение, мастерское использование визуальных метафор — конец The First Tree не просто оправдывает все спорные моменты до этого, а заставляет увидеть их в ином свете, гораздо менее критичном.

На пути к Первому Древу вам будут редко встречаться живые существа, а те, что встретятся, не составят компании. Вашему путешествию уготовано быть одиноким

На пути к Первому Древу вам будут редко встречаться живые существа, а те, что встретятся, не составят компании. Вашему путешествию уготовано быть одиноким На пути к Первому Древу вам будут редко встречаться живые существа, а те, что встретятся, не составят компании. Вашему путешествию уготовано быть одиноким

Ощущая данный опыт по прохождению понимаешь, что именно это видел в своем сне герой игры, именно это видел сам Веле, словно проблеск откровения, вокруг которого был построен весь остов игры. При прохождении The First Tree неоднократно ловишь себя на мысли про ужасно глупую и примитивную мораль ее истории, но когда стартуют заключительные титры, чувствуешь — это работает.

Системные требования The First Tree, проверка ПК, минимальные и рекомендуемые требования игры

В минимальных системных требованиях The First Tree указана та комплектация ПК, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики:

  • Операционная система: Windows XP SP2+
  • Процессор: 2.4GHz CPU Dual Core
  • Оперативная память: 4 GB
  • HDD: 5 GB на жестком диске
  • Видеокарта: Geforce GTX 750 / Radeon R7 260X с 1024 MB памяти
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • А также: Клавиатура, мышь

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

    с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer

Тест ПК для The First Tree

Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас The First Tree. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду

Отголоски прошлого

Музыкальное сопровождение подкрепляет впечатление о вторичной природе The First Tree: словно собранный из останков всех симуляторов ходьбы, от Journey до Dear Esther, саундтрек воспринимается в той же плоскости. Одинаковые меланхоличные гитарные аккорды и эмбиентные атмосферные клавишные самостоятельно, в отрыве от игры, не имеют никакой музыкальной ценности, они неслушабельны даже во время прохождения, совершенно не усиливая впечатление от красочных локаций. Визуальная часть The First Tree намного сильнее звуковой.

Постепенно игра будет облачаться в более фантасмагоричные и мрачные тона

Постепенно игра будет облачаться в более фантасмагоричные и мрачные тона Постепенно игра будет облачаться в более фантасмагоричные и мрачные тона

Знаковые проекты этого жанра никогда не позволяли себе такого, так как понимали, что при ограниченном арсенале средств выражения симуляторов ходьбы, музыка — один из сильнейших факторов воздействия на игрока.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что The First Tree оказалась претенциозным произведением неопытного разработчика, который безуспешно пытался рассказать трогательную историю с глубинным смыслом. И это верно лишь для 3/4 игры. Все, абсолютно все меняет концовка.

Читайте также: