The elder scrolls символы

Обновлено: 05.07.2024

В игре мы часто можем столкнуться с таинственными надписями на стенах, полах, магических ловушках в книгах и рисунках, а так же на загрузочных экранах.

Давным-давно, фанатам явили расшифровку этих таинственных рун.

Самый знаменитый текст написанный даэдрическими символами это конечно же Мистериум Заркса. Его перевели больше десятка лет назад, поэтому я не буду тут делать разбор. Поделюсь только готовым переводом, а затем перейдем к другим переводам.

Транслитерация на английские символы:
Of bold Oblivion fire who finds you for Lord Dagon forever reborn in blood and fire from the waters of Oblivion.
When I walk the earth again, the faithful among you shall recieve your reward. To be set above all other mortals, forever. As for the rest, the weak shall be winnowed, the timid shall be cast down, the mighty shall tremble at my feet and pray for pardon.
Mythic Dawn
In my first arm, a storm. - A Great Welkynd Stone
My second, the rush of plagued rain. - A Great Sigil Stone
The third, all the tinder of Anu. - The blood of an Aedra
The fourth, the very eyes of Padhome. - The blood of a Daedric Prince

Перевод на русский:
Горячий огонь Обливиона, что находит тебя для лорда Дагона, вечно в крови и огне возрождающегося из вод Обливиона.
Когда вновь я ступлю на эту землю, верные из вас вознаграждены будут: вы встанете над всеми прочими смертными, навечно. А что до прочих: слабые будут отсеяны, робкие будут уничтожены, сильные будут трепеща лежать у ног моих и умолять о прощении.
Мифический Рассвет
Шторм в моей первой руке. - Великий велкиндский камень
Ливень бедствий во второй. - Великий сигильский камень
Тлен Ану в третьей. - Кровь аэдра
Глаза Падхоум в четвертой. - Кровь даэдрического принца

Текст отсылает нас к основному сюжету TESIV Oblivion, а именно рассказывает о том, как открыть портал в Рай Манкара Каморана. А первая часть текста отсылает нас к речи Каморана, которую он читает перед культом во время жертвоприношения в одном из ключевых квестов игры.

Официальная символика (ориг. Symbols of Office) — квест главной сюжетной линии фракции Нью-Шеот в дополнении The Elder Scrolls IV: Shivering Isles.

Перевод работ Шалидора

Обращаю внимание на то, что в сети есть умельцы переводящие и остальные каракули и этих текстов, я взял на себя смелость дать однозначный перевод только четко прописанных символов магического языка.

В игре у нас есть всего две старицы этой книги. Однако в файлах игры есть еще пять страниц книги, которые почему-то не были реализованы. Возможно это какой-то баг в бесконечном квесте на поиск работ Шалидора.

Итак перевод первых двух страниц, которые мы встречаем в игре.

Перевод первой страницы текста:

Под цифрой 1 у нас буква "H".
Без какого-либо подтекста сложно сказать, что она значит, а посему перейдем ко второй части.

Под цифрой 2 я получил следующий текст:
ALDUIN A VARIA O NRDICA DE AKATOSH E S SUPERFI C I A L M E N T E PARECESE COM O SEU COLEGANOS

Я позволил себе переставить первую букву "о" так, чтобы получилось слово Nordica. Попутно добавлял или убирал пробелы и в конце концов пришел к двум более или менее логично связанным вариантам из которых получился такой перевод:

Прохождение

Время, отпущенное принцу, неумолимо подходит к концу, и вот он исчезает в ярком свечении…

Ножевая нора находится в самом центре Дрожащих островов. Даже следуя маркеру карты, её нелегко найти. Как завидите огромное дерево, знайте, вход в его корнях.


В библиотеке вы найдёте не книги, а человека…

Объяснять старику ничего не нужно, он и сам знает, зачем вы пришли. Да, он может создать физическую оболочку Посоха. Но обожествление не относится к числу простых материй, и предстоит непростая работа. Для её выполнения ему нужны два сакральных предмета.

Глаз Сирты

Одно из самых старых деревьев, называемое Древо Образов, растет в залах Милькара. Милькар ассоциируется с руинами, корнями и манией. Говорят, Древо питается водами Рощи Отражений, а Роща может показать истинную сущность человека. Докажите, что вы заслуживаете чести познать секреты дерева (вам придётся сражаться, по сути, с собой, за исключением того, что копия будет вооружена двуручным мечом или топором

+ Магию можно поглощать из заклинаний вызванных существ (после трех ударов по вызванному существу оно нападает на вызвавшего).

+ Магию можно поглощать от алтарей, правда, только раз в день или после повышения славы. А вот от статуи Пожилой Леди в Бравиле и надгробного камня могилы Кейлин на ферме Каприз Харма поглощать можно постоянно и в любое время!

- Эффект «Открыть средний замок» становится не нужным после получения Скелетного Ключа.

- Из-за большой вероятности получить огненный урон за Вратами Обливиона этот знак не рекомендуется никому, кроме данмеров.

- Против магов рождённым под этим знаком трудно воевать, поскольку защита от их атак уменьшена вдвое.

+ До 15 уровня героя «Подарок Мары» может полностью восстановить здоровье.

- Исчезает от любого взаимодействия с объектами внешнего мира, включая двери.

В The Elder Scrolls V: Skyrim мы встретились с новыми символами в мире свитков, а именно, с мистическими символами некоего магического языка.

Магические символы главным образом можно встретить, как ни странно, в Коллегии Винтерхолда. Самый яркий пример существования этого языка, конечно же Око Магнуса (Хотя символы там немного отличаются). Однако на этом же языке написан знаменитый Огма Инфиниум - артефакт Хермеуса Моры. Так же подобные символы встречаются в работах Шалидора, книгах-порталах и гобеленах Апокрифа и книге "Мастер иллюзий", которую можно прочесть только под действием заклинания "Зрение Десятого Глаза" и в ней нет никакого смысла - просто набор букв.

Заметка не в тему:
Круги, символы и вообще стилистика рисунков в работах Шалидора похожи на те, что есть в Огма Инфиниуме. Неразборчивый шрифт же на Оке Магнуса идентичен шрифту в книгах и гобеленах Апокрифа. Кажется довольно интересным совпадением. Или это вовсе не совпадение?

Происхождение символов неизвестно. Лично я склонен думать, что это символы Аэдрического происхождения, так как на них Заркс писал Огма Инфиниум. Толфдир - один из магов Коллегии Винтерхолда говорит:

"Айлейдские, двемерские, дэдрические. Даже не фалмерские. Ничего не подходит. Весьма, весьма интересно."

Читайте также: