Xcom какая часть лучше

Обновлено: 29.06.2024

Привет всем зашедшим в мой блог! Не буду скрывать, я с школьных лет любил стратегии. Правда пока мои сверстники гасились в Героев 3, Варкрафт 3, Red Alert 3, я отдавал предпочтение играм серии "В тылу врага" и "Company of Heroes: Tales of Valor". О пошаговых стратегиях я не знал в принципе. Слышал конечно о Цивилизации 4, но не знал что это пошаговая стратегия. И знакомство с этим жанром у меня началось именно с игр серии ХСОМ. Что ж, поведаю вам свою историю того, как я с ним ознакомился и выскажу своё мнение. И да простит меня в случае чего гуру стратегий, граф Monte_Cristo.

XCOM: Enemy Unknown/Enemy Within

Как вчера помню. То был 2015 год. В игровых новостях стали рассказывать о том, что 2К что-то тизерит необычным сайтом. Мне стало интересно что это и стал следить за ситуацией. Выяснилось, что это некая ХСОМ 2. Выглядела игра очень стильно и интересно, а как увидел геймплей - игра сразу попала в мой список желаемого. Но пока ждал релиза, я решил опробовать первую часть, благо её продавали в полном комплекте где-то за 200 рублей. Когда скачал игру и запустил, появился выбор - Enemy Unknown или Enemy Within.


Я решил начать с Unknown и. это была моя ошибка. Нет-нет, игра классная и дарит хорошие впечатления. Просто на фоне Within она начинает казаться суховатой и неполноценной. И игра заставила меня поднапрячься даже на средней сложности. Возможно Monte_Cristo со мной не согласится (или же просто сочтёт меня казуалом), но ИИ в игре вполне себе добротный. Он порой заставлял неслабо так пораскинуть мозгами, иногда бесил и вгонял в ступор, особенно когда на инопланетном корабле в узком коридоре я впервые столкнулся с Кибердиском. Два бойца тогда не вернулись из боя. В итоге всё закончилось тем, что где-то в 2016 году я бросил прохождение на последней миссии (пытался взять нахрапом, без прокачки псионика) и игра пылилась у меня в Steam аж до 2018 года.


Тогда в тот момент, когда играть ни во что не было желания, а денег на "Войну избранных" для ХСОМ 2 не было, я решил вернуться в первую часть, но уже в Enemy Within. И знаете, то самое чувство когда понял что с этого и надо было начинать! Новые фишки с Составом, МЭКами, генными модификациями и Exalt просто невероятно разнообразили и без того хорошую игру. Я получал искреннее удовольствие, когда подбирал все контейнеры с Составом, когда удачный залп моего МЭКа разносил в кашу пачку врагов, когда прокачанный в максимум снайпер выносил критом целого врага через всё поле боя и когда один за одним я гасил бойцов Exalt в их же штабе (то была великолепная бойня, как Красная свадьба в Игре Престолов). И к финальной миссии я подошёл более ответственно. 5 генномодифицированных по максимуму псиоников и один антиграв-беспилотник (МЭК я забраковал из-за шанса потерять над ним котроль ввиду захвата разума), куча аптечек и гранат. Как результат, игра была пройдена. А заодно начало складываться, как всё между частями закончилось поражением.


И что я могу в целом сказать об этой игре? Лично мне она кажется более чем шикарной! Да, я не играл в первые части 90-х годов. Да, олды говорят что они гораздо глубже нежели римейк 2012 года. Да как-то и не важно. Важно, что игра отлично вписалась в реалии индустрии того времени и пробудила в массах интерес к пошаговым стратегиям. И именно после этого и пошла разработка ещё ряда пошаговых стратегий, которые где-то уступали ХСОМ, где-то превосходили его. Как я и сказал, игра шикарная, но есть мелочи которые надоедали (рубрика "ДОКОПАЛСЯ"): русская озвучка, которая иногда не попадала с голосами или самовольно меняла имена и обозначения (так гордое "КОММАНДЭР" превратилось в более нейтральное "Шеф"), ввиду какой-нибудь сложной задачи прохождение могло встать на несколько часов (поимка Изгоя например), а саундтрек хоть и был неплох, но за 20-30 часов успевал надоедать. Ну и не совсем удачная графика из-за которой некоторые образцы брони и оружия выглядели крайне карикатурно. Но в целом игра оставила приятное впечатление. Благодаря ей я полюбил жанр пошаговых стратегий и в последствии попробовал Циву 5. Тоже прикольная вещь.


XCOM 2 + War of Chosen

Ну вот теперь можно и про сиквел поговорить. Взял я его осенью 2016 года, уже после того как там пофиксили оптимизацию и графику. И знаете, это добротный сиквел. Я с удовольстввием его прошёл в первый раз, хотя признаю, что чуть не бросил игру на первой встрече с Аватаром и опять же на финале. В этот раз я подготовился по полной, но какой же АД противостоять трём Аватарам со свитой на довольно открытом участке! Смена вектора геймплея очень хороша. Диверсии, стелс, похищения - всё это хорошо вписалось в геймплей. А мир. он стал очень детальным и красивым. Вычищенные городские центры, заросшие заброшенные деревушки и городки, проработанные вражеские базы и станции, стильные враги, стильная броня своих бойцов и хорошо прорисованное оружие, а не карикатурка какая-то, как в первой части. Мне не к чему даже придраться было, даже оптимизация для моего ноута шикарная. И да, ИИ здесь всё так же могёт как по мне. Правда промахи при 90% или в упор выбешивали, но это уже фича, обсмеянная где только возможно.

Но речь сейчас шла о простой версии игры. С дополнением "Война избранных" это стала совсем новая игра. Три интересных босса, противостояние с которыми чистейший вызов, а от победы над которыми кайфа не меньше, чем от сдачи какого-нибудь зачёта. А какие с них стволы падают. Сейчас поймут те, кто играл. Помните первого бойца, рейнджера Джейн Келли? Я ей выдал дробовик и катану Избранной, вкачал ряд навыков, выдал ещё пару прибамбасов и она стала просто неубиваемой мясорубкой которая могла за один ход выкосить всех проивников в радиусе зрения. Итог: к финальной миссии на её счету было 200+ фрагов (не знаю, считались ли тут Странники (зомби), но их она тоже немало выкосила). Ещё добавили три фракциии, и у каждой собственные бойцы. Жнецы, эталонные разведчики от которых так и веет славянскими корнями (от имён и до оружия (СВД под псевдонимом "Вектор") и фирменных костюмов с противогазами), Заступники, гибриды перешедшие на сторону землян и Храмовники, которых можно назвать не иначе как пси-рейнджеры с их рукопашными пси-клинками. Новые классы просто великолепные и им можно найти целый ряд применений. Чего только жнецы стоят с их меньшей заметностью, нежели у других классов.


Миссии в заброшенных городах со Странниками оказались отличной идеей, которая ещё и закрыла дыру в лоре. Тут проблем не меньше, чем от избранных, особенно когда странников набиралось слишком много. И один раз из-за этого случился то ли баг, то ли фейл. Как-то взял я миссию на устранение Генерала, дабы избежать какого-то опасного события, а она была в заброшенном городе со странниками. В задачах было оговорено: устарнить генерала, устранить ВСЕХ врагов. Генерала я устранил, свиту его тоже, но второй пункт так и не засчитали ввиду. Странников. Игра их тоже считала за врагов которых надо уничтожить! А спаунились они бесконечно! В итоге пришлось вызывать Рейнджер и рвать когти. Уничтожение генерала хоть и засчитали, но операция получила клеймо "Поражение".


Также добавили ряд приятных мелочей: фотокабинка, напарники, переобучение, секретные операции (кстати благодаря им я хоть перестал чувствовать что только я здесь делом занимаюсь), приказы и так далее.

Ещё позже добавили пак с 28 миссиями наследия. Что могу о них сказать? С точки зрения истории это вполне интересные истории. Они рассказывают чем занимался "Центр" после краха ХСОМ (кстати первая глава проходит на уровнях из первой части. Ностальгия. ), о том как ДиДжей с Радио Сопротивления чуть не наворотил дел с вышками пришельцев, о том как Шэнь собирала запчасти для Мстителя, и как в команде ХСОМ появились Джейн Келли, доктор Тайган и ещё пара персонажей. В принципе с точки зрения сюжета и количества (4 главы по 7 миссий) я остался доволен.

Но. С точки зрения геймплея это полный трындец. Поначалу я думал, что это будут хардкорные миссии где я со стоковыми пушками и невосполняемым отрядом (типа боец умер и без замены), должен буду пройти ряд сложных и интересных миссий. На деле же отряд всегда восполняется, а гаджеты и враги буквально лезут из будущего! Серьёзно, здесь вы столкнётесь с Аватарами, получите офигенную броню которую в игре вы исследовали только под конец. Ладно бы оно было дизайном как из Первого ХСОМ, типа нашли уцелевшие прототипы и т.д. Но главное. Стволы Избранных! Какого, блин, чёрта! Но что самое смешное, между главами прогресс гаджетов сбрасывается, типа не было у Брэдфорда дробовика Избранной, не было технологичного клинка, не было крутой брони. Как будто *ЩЁЛК*! И забыли! По крайне мере карты и задачи миссий не удручают. Они вполне интересные.

В общем, с дополнениями ХСОМ 2 стала почти идеальной игрой. Реально, я не могу придраться! Лично я могу порекомендовать эту игру всем, кто захочет ознакомиться с жанром пошаговых стратегий.

Вот как-то так. А ещё я сделал клип по второй части. Всем спасибо за внимание!

XCOM 2

О главных нововведениях в XCOM 2 по сравнению с первой частью от Firaxis рассказывает Максвелл МакГи, специальный гость GamesRadar+ для PC Gamer. По его мнению, основными нововведениями во второй части стратегии являются: реализация псиоников как совершенно отдельного класса с большим количеством способностей; изменение функциональности инженеров — теперь их следует по-отдельности назначать на разные работы; более разнообразные миссии, особенно на время (количество ходов до определенного события), при этом есть обозначения поля зрения врагов; выбор миссий в оперативном штабе имеет более существенные последствия для добычи ресурсов и финансирования. Просто запуска спутников над странами для получения прибыли теперь будет недостаточно.

Стоит ли проходить версию без DLC "War of the chosen", или сразу начать игру с данным DLC?

P.s. - проходить WOTC собираюсь в любом случае.

War of the Chosen расширяет основную игру, добавляя больше разнообразия в миссии и своеобразных немесис-минибоссов. Без него проходить нет смысла, как и первую часть без Enemy Within.

иногда хочется в ванилу поиграть без лишних надстроек.

Как раз у меня такой случай. Уже наигрался в WotC, теперь начал ванилу на терминаторе

да я вот купил чозенов а до сих пор не поиграл. почему то кажется новые ветки развития слишком нагруженными чтоли. но как нибудь пройду. когда появится желание разбираться.

а еще я в досе поставил кучу модов. а потом удалил и кайфую

Зря-зря. Новые классы чаще имба.
А избранные дают жару

1. Играть WotC, ибо это по сути мегапатч: удваивает количество типов миссий, решает проблему с кадрами (что берёшь одних и тех чуваков, потому что остальные не прокачаны), решает проблему со способностями, решает проблему со стелсом, проблему с промахами; добавляет челендж в виде Избранных, что делает миссии интереснее; дорабатывает UI, чтобы было видно, кто откуда видит пришельцев (обязательно включить в опциях!); и ещё исправляет кучу всего, за что игру ругали на выходе.
2. Включить обучение оригинальной кампании, если играете впервые. Это набор небольших сюжетных миссий. Получите одного опытного бойца.
3. Включить кампанию WotC. Это одна большая сюжетная часовая миссия с небольшим обучением и опытным бойцом в качестве награды.
4. Выключить интеграцию дополнений (Охотники и Последний дар), если их не проходили. Если интеграция выключена, то будут доступны две сюжетные миссии. Одно даст оружие и небольшую сюжетную миссию, второе даст бойца после завершения большой часовой миссии. С включённой интеграцией просто будут новые предметы через исследования делаться.

^
Автор, вот этот чел шарит. Так ты получишь все скриптовые миссии мелких длц, которые по автомату отключены при старте обычного WoTC

Эээ. Ну хрен знает. Я от охотников проплевался. Абсолютно ублюдский баланс, ещё и персонажи потом как клоуны в шкурах бегают. Дар на десять голов выше. Избранные при этом вполне себе сбалансированные, кроме может быть немного читерной бабы в стелсе.

Т.к. дополнения, как ни странно, дополняют основную игру, советую тебе играть с ними. Ты совершенно ничего не потеряешь (кроме времени), если сначала пройдешь игру, а потом ее же с DLC.

Опять же в силу того, что в дополнениях довольно много нововведений, пройдя сперва игру без них ты не сможешь начать играть на терминаторе, т.к. там есть довольно жесткие моменты, которые при игре на терминаторе надо палюбому знать.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Спасибо, за совет.

Играй сразу с DLC. Это то же самое, только больше контента.

слишком много, и вместо самоотверженного противостояния пришельцам в одно лицо нарисовались еще какие-то черти которые вам еще и задания местами ставят. Это не говоря про цирк со стелспихотинцами и ручными инопланетянами. Вместо хоррор тактики - шапито. мне лично изменение атмосферы в wotc совсем не понравилось.

Тебе не понравилось, но проходить 2 раз кампанию, в которой повторяются 80% - нахуй надо. В Энеми Визин так же было и я проходил именно так - сначала основу, потом с DLC. И пожалел сто раз, что прошел сразу, а потом пришлось смотреть то же самое. Хуйня это всё. Пройти с WOTC, а потом еще накатить миллион пиздатых модов и пройти еще раз. Либо уже Лонгварить, либо еще чего. Просто так проходить старую ваниллу, когда вышло отличное DLC - говно идея. Ей-богу.

вот только это почти две разные игры

Чего? Чем они разные? Складывается впечатление, что ты и не играл.

Я так понимаю в оригинальный xcom ты не играл

ну тогда я не понимаю почему ты не видишь отличия, которые вносит wotc

Кто тебе сказал, что я их не вижу? Я тебе как раз говорю о том, что их

20% от всей игры. Несколько миссий с Избранными, дополнительные фракции. ВСЁ.

Да. Какой смысл проходить оригинальную версию, если в WoTC доработали многие вещи?

Не слушай его, длс дополняют основную кампанию. ред.

и ломают к херам атмосферу

Да какую атмосферу? Это тактика, а не хоррор.

Это тактика в атмосфере хоррора, так было с самой первой части.

Никакой атмосферы хоррора там отродясь не было.

Удачи с этой мыслью.

Какой хоррор? Хоррор был в terror from the deep, а тут борцунство и партизанство.

В обзоре речь пойдет о серии космических игр XCOM, которая имеет огромное число фанатов. Первая игра серии появилась давно, но благодаря выходу постоянных дополнений и модификаций остается актуальной и горячо любимой игроками.

Впервые игра увидела свет в далеком 1993 году, и вышла под названием UFO: Enemy Unknown (второе название XCOM UFO Defense). Разработкой занималась компания MicroProse – под руководством Джулиани Галлопа.

Xcom Ufo Defens

Со временем игра обрела популярность и, заполучив постоянных фанатов, стала классикой своего жанра. Благо разработчики не остановились на достигнутом и продолжили работу над игрой. В итоге она постоянно развивалась, обрастала дополнениями и отдельными частями. Как у всякой игры долгожительницы, были у нее как успешные части, так и откровенно провальные. Но свой фирменный стиль игра не теряла и послужила основой для таких культовых кинофильмов как “Люди в черном” и культовых игр типа Jagged Alliance, Операция Silent Storm.

Трейлер XCOM 2

Дополнения и модификации

XCOM: Enemy Within

В дополнении появляется возможность генетической модификации своих бойцов, а также превращения их в киборгов. Появились миссии, где свою базу нужно оборонять. Качественно сделан перевод на русский.

Xcom Enemy Within лого

ХСОМ Long War

Длительность самой компании стала гораздо продолжительней. Еще больше разных типов бойцов, сам отряд теперь состоит из шести бойцов, а в дальнейшем отряд можно увеличить до восьми. Самим бойцам теперь требуется отдых после миссий, иначе в следующий бой они пойдут с ухудшенными характеристиками.

Исследование технологий, различных построек стало еще больше. Пришельцы из космоса тоже обзавелись новыми юнитами и возможностями. Отрядами руководят свои мини-боссы. Вернулись воздушные бои.

Xcom Long War лого

ХСОМ 2 War of the Chosen

XCOM 2 War of the Chosen лого

Геймплей

Xcom боец в укрытии

Рецензии и отзывы игроков

Отзывы о игре XCOM в целом положительные – игра оставляет после себя благоприятное впечатление. Многие игроки проходят ее по нескольку раз, в том числе и дополнения, что говорит о признании игроков. Как и во многих играх в XCOM присутствуют некоторые недостатки, но сюжет и геймплей довольно интересные.

Стоит отметить, что некоторые игроки ругали XCOM 2 за отсутствие оптимизации до выхода дополнения War of the Chosen, которое сильно улучшило геймплей и производительность. Также некоторые игроки сетуют на отсутствие баланса и большой шанс промахнуться даже стоя впритык.

Подводя итоги

Сравнение версий XCOM и XCOM 2

Если не считать классику образца 90-х годов, на данный момент, наиболее популярными остаются вышеперечисленные части. В целом, они похожи, но есть небольшие различия по игровой механике и геймплею.

Обзор XCOM Enemy Unknown (отличия от поздних версий)

Главным недостатком игры до выхода многочисленных патчей была плохая оптимизация, из-за которой игра постоянно глючила. В первой части XCOM отсутствовал таймер ходов, что давало возможность хорошо обдумать последующие действия. У новичков была возможность играть на низком уровне сложности, который затем был убран. Как не удивительно, в ранней части было больше исследований пришельцев и их технологий – во второй части эти исследования были значительно урезаны. В XCOM 1 присутствовали воздушные бои, были лучше саундтреки, а также имелся продуманный и интересный сюжет.

XCOM2 Боец на базе

Обзор XCOM 2 (отличия от первой части)

Во второй части добавлены новые враги (стало больше), а также улучшена их тактика, что делает игру интересней и не дает скучать на протяжении игры. Преимущества ХСОМ 2 перед ХСОМ стало увеличение разнообразия возможностей для для индивидуального улучшения каждого бойца, разработчики хорошо постарались, “очеловечивая” их. Также повысилось разнообразие оружия, основного и вспомогательных арсеналов. В новой части был реализован таймер ходов, потому бои стали динамичнее. Улучшился баланс. Добавлены новые миссии, которые можно пройти стелс режиме (без стрельбы). Немного изменилась механика игры в XCOM 2 разрушить можно все! Качество графики на порядок лучше чем в первой части. В игру добавлены события, которые могут влиять на игровой процесс некоторые из них можно предотвратить, а некоторые ускорить.

XCOM Сражение на улице

Обзор пакета XCOM 2 Digital Deluxe Edition

Если вы решите самостоятельно сравнить части, то сделать это можно благодаря пакету Digital Deluxe Edition включающему в себя несколько дополнений.
Пакет Digital Deluxe, кроме самой игры XCOM 2, включает в себя следующие дополнения:

XCOM 2 Digital Deluxe добавляет в игру еще больше типов пришельцев и солдат землян, трофейный транспортный корабль пришельцев «Мститель», отсеки в нем можно проектировать под ваши предпочтения. Игровая механика доработана с учетом жалоб игроков, саундтреки тоже разнообразили. Еще больше исследований, возможность включать инопланетных солдат в свою команду. Возможность создавать свои миссии играть с другими игроками.

Системные требования

Особо высоких требований игра не предъявляет. В наличии должно быть около 45 Гб свободного места на жестком диске, видеокарта не меньше GeForce GTX 770 и от 8Гб оперативной памяти.

Читайте также: