The crew есть ли одиночная игра

Обновлено: 05.07.2024

То ли памятуя об оценках Assassin’s Creed Unity, то ли решив взять пример с Activision и ее Destiny, Ubisoft не захотела давать журналистам доступ к The Crew до релиза. Мол, вот игроки заселятся, тогда и попробуете проект во всей красе. Что ж, мы честно дождались выхода игры и откатали несколько десятков часов по дорогам Америки. Спешим сообщить, что людей там не так уж и много даже спустя неделю после начала продаж. Впрочем, это совсем не повод отворачиваться от самой масштабной гоночной аркады на рынке.

GPS услужливо подсказывает, что от центра Лос-Анджелеса до центра Нью-Йорка примерно 135 километров по прямой (по игровым меркам, естественно). Пора отправляться в путь. Машина мягко завелась — двигатель спорткара тихо урчит, пока я не спеша пробираюсь по запруженным улицам к выезду из немаленького мегаполиса. Наконец провонявший выхлопными газами город остался позади: можно вдавить педаль в пол, насладиться звуком мотора и лететь вперед — через всю Америку, по широким шоссе и узким лесным дорогам. Проезжать штат за штатом — каждый со своими географическими особенностями, — смотреть по сторонам и удивляться красоте пейзажей, а через 40 минут реального времени прибыть в пункт назначения.

Зачем это нужно? Ну понимаете, не у всех в жизни есть возможность проехаться от одного побережья США до другого. Хотя главная причина все-таки в том, что в The Crew это возможно. И не как в какой-нибудь Need for Speed: The Run, где пересечение страны подавалось в виде отдельных заездов. О нет, вы просто садитесь за руль понравившейся машины, намечаете конечный пункт, а затем несетесь к нему по огромному открытому миру сколько-то десятков минут. Без дополнительных загрузок, невидимых стен и прочих ограничений. Есть только вы, железный друг и дорога. Романтика путешествий в чистом виде, особенно когда опускается ночь, а из колонок льется тихая, приятная музыка.


Детище Ivory Tower и Ubisoft Reflections подкупает своим размахом. Причем сначала оценить его очень сложно, ведь вступление The Crew заставляет вспомнить другой проект лионской студии, Driver: San Francisco: мы колесим по городу под тиканье таймера и выполняем первые сюжетные задания в тесном бетонном окружении. В общем, стандартная завязка. Зато потом, когда получится выехать за пределы жилых кварталов, начинаешь осознавать, как далеко за горизонт уходит этот мир. Открываешь карту — а это лишь один (и не самый крупный) регион из пяти. Дальше — только больше. Первое путешествие из Чикаго в Нью-Йорк вообще, пожалуй, можно записать в лучшие игровые моменты этого года — именно тут проект впервые показывает, какой мир можно создать, опираясь на мощности современных консолей.

Однако стоит отойти от темы «хочу ехать куда глаза глядят», как из The Crew начинают лезть недостатки. Сюжет, например, являет нам очередную историю про гонщика, павшего с вершины и вновь поднимающегося с самых низов. Уже, наверное, догадались, что финальный заезд будет между нашим героем и человеком, отнявшим у него все? Недовольство кампанией усиливает еще и тот факт, что она практически целиком состоит из заданий в духе все той же серии Driver — скатайся на время туда, отвези вот этого человека сюда, разбей машину того-то. Есть, конечно, и заезды с другими лихачами, и сбор ящиков с контрабандой, но им выделили не так много времени, как вышеперечисленной «святой троице». Поведение компьютерных пилотов более-менее адекватно, но не покидает ощущение, что они ведут борьбу не совсем честно: либо их невозможно догнать, либо соперник, сбитый с трассы, уже через несколько секунд снова висит на хвосте. Копы вообще представляют собой адских гончих, которые настигают в мгновение ока на любой местности, берут в «коробку» и бегут надевать наручники — даже понять ничего не успеваешь, как уже надо платить за освобождение.


Спасибо тебе, дизайнер интерфейсов

Ситуация с управлением выравнивается приблизительно на 600–700-м уровне автомобиля. Пусть вас не пугают подобные числа — уже к середине кампании можно получить парочку машин с такими показателями. Для этого потребуется выполнить много дополнительных заданий, несколько сотен которых раскиданы по всей карте, что опять же напоминает Driver: San Francisco. Куда ни поедешь — везде найдется парочка испытаний. Проходятся они очень быстро, секунд за 20-30, а награда в виде какого-либо улучшения выдается в зависимости от того, сколько очков вы набрали. Удалось получить золотую медаль? Вот вам самая крутая деталь. К слову, выполнение подобных миссий — единственный способ улучшить свой болид, поскольку в салонах продаются только сами средства передвижения, но не апгрейды для них.


Обратите внимание на дальность прорисовки

В The Crew улучшениям подвергаются не только характеристики машин — опыт получает и сам главный герой. За каждый уровень выдается одно очко, которое можно потратить на повышение какого-либо показателя (например, улучшить на 1% управление автомобилем). Здесь нужно выбирать очень внимательно, поскольку умений много, а прокачаться выше пятидесятого уровня (пока) нельзя.

Наверное, стоит сказать пару слов и о сетевой составляющей. Почему в последнюю очередь? Потому что она формально присутствует, но работает еще не в полную силу из-за небольшого количества пользователей. Игра требует постоянного подключения к серверу, поэтому время от времени соединение рвется, а прогресс последней гонки теряется. Вообще, всю сюжетную кампанию можно проехать в одиночку — это будет и быстрее, и удобнее, поскольку те гонщики, которые мне попадались, первым делом старались толкнуть меня к ближайшему столбу, а не взаимодействовать, как того требовало задание. Вот и стоило ради этого заставлять несчастных пользователей постоянно быть в онлайне?


Игровой мир щедро усеян дополнительными заданиями

PvP-режим, в свою очередь, работает по принципу «банда на банду» — присоединяемся к одному из пяти кланов и устраиваем под его знаменами гонки с соперниками, победа в которых премируется личными и общими для клана баллами. При наличии троих друзей можно сколотить команду и устраивать совместные заезды по Америке или пытаться забрать все призовые места в очередной гонке. И кстати, The Crew — совсем не ММО, как ее нам представляли. В одной сессии пользователей не так уж и много, поэтому посмотреть на сотню мчащихся по трассе машин не получится при всем желании.

Признаться честно, после более чем 30 часов игры и прокачки до максимального уровня я так и не увидел карты The Crew целиком. Как минимум треть покрыта туманом — эти области мне еще предстоит посетить. У разработчиков получился отличный симулятор путешествий по Америке, поражающий воображение своими масштабами. Но воспринимать проект как чистую гоночную аркаду не стоит: управляемость и, как следствие, удовольствие от езды зависят от прокачки, машины очень часто ведут себя странно, компьютерные соперники любят схитрить, а в мире вообще нет случайных событий. Да и сетевых функций не сказать чтобы очень много.

Поэтому вновь выбираю маршрут — на этот раз из Майами в Сиэтл, — включаю любимую музыку и отправляюсь в дорогу. Именно в романтике большого путешествия кроется сила The Crew, а про сюжетную кампанию, PvP и прочие вещи можно вспоминать лишь тогда, когда захочется немного разнообразить процесс, открыть новую область или поднакопить средств на покупку другого стального коня.



Джулиан Геригти, креативный директор next-gen тайтла от Ubisoft The Crew, рассказал в интервью VG247, что хотя игра очень сильно полагается на мультиплеерный геймплей и мотивирует играть вместе с другими игроками, пройти The Crew можно и в одиночку, если вы не любите, чтобы вам мешали играть.

Играя по сети геймплей будет насыщенней, вы сможее быть частью обширного, живого мира наполненного другими игроками, с которыми вы может соперничать или сотрудничать.

Однако, если вы предпочитаете соло, то вы можете играть как обычно и никогда не коннектится к сети. Если же вы передумаете в любой момент, то у вас так же будет возможность подключиться к сотням других игроков, без необходимости возиться с лобби и прочими традиционными элементами.

Джулиан добавляет, что играя в команде и выполняя миссии, вы получите уникальные ощущения, при этом зарабатывая очки и награды для себя лично, а не для команды.

Соревнования могут проходить как моментально, так и асинхронно, а если в конце дня вам не понравится кто-то среди игроков, вы можете исключить его из игры. The Crew размоет грань между одиночной и кооперативной игрой, создавая поистине не традиционный геймплей.

Креативный директор игры The Crew Джулиан Герити (Julian Gerighty) подтвердил, что участвовать во всех гонках и проходить все сюжетные миссии можно будет в одиночку, без участия других игроков.


«The Crew создана таким образом, что когда игроки подключены к серверу, они могут стать частью большого, полного жизни города, участвовать с другими гонщиками в заездах, соревноваться с ними. Однако те, кто предпочитает одиночные заезды, смогут насладиться "синглом" без вмешательства кого-то другого. А если в какой-то момент они передумают, в любой момент можно позвать друзей или просто подключиться к серверу и тут же попасть к остальным, без долгого ожидания в лобби».

«В The Crew мы предоставляем совершенно новый тип мультиплеера, так как он очень гибкий. У всех нас бывают моменты, когда мы хотим остаться в одиночестве, а бывают моменты, когда нам не терпится встретиться с друзьями и поделиться с ними своими эмоциями. И даже когда вы в команде, вы можете играть без оглядки на остальных, так как очки за заезды выдаются индивидуально, а не делятся между всеми гонщиками».

«Все испытания можно проходить самому, а если под конец дня вам кто-то сильно надоел, можно занести его в черный список, и на дороге вы больше никогда не встретитесь. В The Crew мы стираем грань между одиночной игрой и кооперативом, — мы нашли золотую середину между комфортной одиночной игрой и увлекательным мультиплеером».

«В The Crew очень современный подход к мультиплееру в смысле адаптации. Прямо как в реальной жизни, иногда хочется просто быть собой, иногда – поделиться своими впечатлениями с друзьями. В The Crew все миссии можно пройти соло или со своей командой, и когда играешь с друзьями есть соблазн играть за себя, поскольку система очков награждает каждого игрока по отдельности, а не команду», - объяснил креативный директор игры, Джулиан Жерайти (Julian Gerighty).


«Все испытания можно пройти в асинхронном режиме, и геймеры смогут сами исключать игроков, с которыми не хотят соревноваться. В игре мы размываем границы между одиночной и кооперативной игрой. Мы обнаружили ту самую середину между полноценным онлайновым геймплеем и геймплеем одиночной игры», - заключил Жерайти.

Читайте также: