The council копье лонгина

Обновлено: 05.07.2024

Игра «The Council» представляет жанр разговорного квеста, большая часть которого требует от игроков правильного построения диалогов главного героя с персонажами, контроля над деталями окружающей обстановки, манерами собеседников и их поведением для правильного интерпретирования происходящих и грядущих событий.

Игру можно пройти, выбрав один из трех предложенных классов специализации - Дипломата, Оккультиста, Детектива. Каждый из классов дает возможность использовать специфические навыки, присущие только ему. Это подразумевает, что, к примеру, в одну и ту же комнату можно попасть разными способами – уговорить дворецкого (Дипломат), взломать замок (Оккультист), найти ключ и открыть (Детектив). Выбранный класс открывает разные возможности в диалогах с персонажами. Если Дипломат весьма поднаторел в словесных баталиях и может раскусить все словесные увертки собеседника, то Детектив, обладающий таким навыком, как «Наблюдательность», может не только распознать в сказанном основную мысль, но и увидеть скрытые намеки. Однако нужно следить за продолжительностью диалого, и не увлекаться словесными перепалками, т.к. это может повлиять на психику персонажа, и он может легко повредиться в уме. Следует также отметить, что каждая произнесенная фраза будет иметь определенные последствия в сюжете игры, что повлечет за собой многочисленные разветвления, отличающиеся друг от друга и позволяющие получить разные концовки в каждом эпизоде игры.

Можно использовать все доступные навыки независимо от того, какая специализация выбрана. Каждый навык полезен, но развить их все одновременно нельзя. Сначала нужно инвестировать «очки навыка» в основные навыки для выбранного класса, которые можно часто использовать во время разговоров или при решении головоломок:

  • Отвлечение (для Дипломата) - позволяет отвлечь внимание и избежать сложных вопросов.
  • Манипуляция (для Оккультиста) - позволяет сделать персонажам определенные задачи.
  • Психология(для Детектива) - помогает лучше понять других персонажей.

Выбор класса специализации открывает все навыки, предлагаемые данному классу – открывается доступ к пяти способностям (все на уровне 1). Это не означает, что нельзя использовать другие способности, но они становятся более трудными для развития (нужно будет тратить больше очков действия на их получение на уровне 1). После покупки навыка (он обновляется до уровня 1), открываются новые диалоговые строки и действия. Каждый новый уровень снижает стоимость очков навыков.

  • наука- персонаж знаком с современной наукой и медициной.
  • оккультизм- расширяет знания о религиях и мистике, и позволяет понимать тексты, написанные на древних языках.
  • манипуляция– появляется возможность заставить других персонажей выполнять определенные задачи.
  • эрудиция- увеличивает знания персонажа.
  • хитрость- позволяет украсть предметы, открыть блокировки или распознать поддельные документы.
  • допрос- персонаж может заметить своеобразное поведение других персонажей.
  • бдительность- персонаж может заметить важные детали или странные элементы.
  • психология- помогает лучше понять других.
  • логика- увеличивает способности логического мышления персонажа.
  • ловкость- увеличивает физические способности персонажа, которые полезны в столкновениях, где нужно использовать силу.

Игра предлагает множество полезных предметов. Они разбросаны по всему миру игры - в сундуках, шкафах, ящиках. Их можно найти лежащими открыто или придется проявить смекалку, чтобы завладеть ими. Каждый предмет, который можно подобрать, отмечен маленьким шаром света. Некоторые предметы связаны с целями, персонажами или секретами в то время, как другие обладают специальными способностями, которые могут помочь игрокам во время игры. Элементы, перечисленные ниже, могут быть использованы в любой момент, но они особенно полезны во время словесной конфронтации:

  • МЕД- восстанавливает 2 очка действия, необходимых для активации любых способностей. Для использования эликсира (при его наличии) служит клавиша 1 – нажать и удерживать.
  • ЗОЛОТОЙ ЭЛИКСИР- удаляет негативные состояния, например, усталость. Для использования эликсира (при его наличии) служит клавиша 2 – нажать и удерживать.
  • ЯКОРЦЫ- показывает сильные и слабые стороны человека, с которым вы в настоящее время разговариваете. Для использования эликсира (при его наличии) служит клавиша 3 – нажать и удерживать.
  • Кармелитская вода- используется бесплатно (ей не нужны очки для навыков). Для использования эликсира (при его наличии) служит клавиша 4 – нажать и удерживать.

Кроме того, на локациях можно найти ОСКОЛКИ ЯНТАРЯ - они постоянно увеличивают очки усилий. Эти предметы отображаются в инвентаре в виде прямоугольника с четырьмя подсвечивающимися сторонами. Собрав 4 осколка, получаем 1 очко действия.

Не стоит забывать об осторожности и сосредоточенности. Многие секреты могут быть открыты без использования каких-либо способностей: нужно просто слушать неигровых персонажей и читать встречающиеся книги и записки. Во время разговоров каждый ответ важен, поэтому выбор диалоговых строк, без осмысления, что вы делаете, может привести к ситуации, когда будет пропущена важная информация. Выбор правильных способностей может помочь во время диалогов, но заканчиваются очки усилия, необходимые для активации указанных способностей, часто быстро заканчиваются.

На протяжении всей игры, при запуске новых механизмов, открывается подробная информация, с которой позже можно ознакомиться в меню игры.

В игре, в разных местах разбросаны МОНЕТЫ, имеющие только коллекционную ценность. В руководстве приведены места их нахождения.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Пролог представляет собой видеоролик, в котором участия мы не принимаем. Лишь в его конце мы должны принять важное решение.

Париж, Франция

10 декабря 1792 года

Некий фон Борхерт, приковав Сару де Рише и ее сына Луи к стульям, готовит химический раствор, «растворяющий плоть», чтобы выведать у них, где находится некая книга «Аль Азиф», которую, как он утверждает, они похитили. Пользуясь тем, что внимание Борхерта раз за разом переключается на реактивы, Луи удается открыть наручники. Он сообщает об этом матери, затем открывает наручники ей, и женщина просит подозвать к себе Борхерта, а уж она с ним разберется. Луи ставит Борхерту условия, привлекая его внимание.

001

  • Делаем важный выбор: «Действовать самому» или «Довериться матери».

При выборе варианта «Довериться матери» открывается новая черта - «Доверчивый».

Сара вскакивает со стула, хватает, лежащий на столе пистолет и наводит его на Борхерта. В это время Луи наносит ему удар стулом по голове. Сара планирует допросить Борхерта «по возвращении» и отказывает Луи в просьбе сопровождать ее. Они покидают комнату.

При выборе варианта «Действовать самому» открывается новая черта «Самостоятельный».

Луи ударяет Борхерта, вскочив со стула. Однако, Борхерту удается нанести Луи ножом рану и толкнуть его на стол. Луи хватает лежащий здесь пистолет и убивает Борхерта. На лице Луи остается шрам.

Спустя месяц

21 января 1793 года

Остров лорда Мортимера,

недалеко от берегов Англии

002

Луи прибывает на остров лорда Мортимера, получив от него письмо, в котором говорится об исчезновении матери Луи.

В конце первой части будет предложен выбор действия, которое влияет на дальнейшее развитие событий:

Зайдя в свою комнату, Луи станет перед выбором: как поступить с полученным от кардинала Пьянджи письмом – вскрыть его или оставить запечатанным. Имея навык «Хитрость», можно использовать третий вариант: «Открыть письмо, не задев печать», Но не имея же такого навыка, и вскрыв письмо, можем получить проблему: в конце второй части кардинал просит Луи дать ему письмо на время, чтобы внести в список новое имя. Вскрытое письмо вызовет у Пьянджи недоверие к Луи, что может иметь свои последствия.

В первой части есть и первое разветвление сюжета, которое вызовет разное отношение в подведении итогов дня:

Часть 1. У берегов Англии

Невольно подслушав разговор его Высокопреосвященства кардинала Джузеппе Пьяджи и герцогини Эмили Xиллсборроу, Луи заявляет себе, что ему уже здесь не нравится, хотя он только что прибыл.

Вопрос кардинала, по какому делу здесь находится Луи.

003

1.«Разговор с лордом Мортимером»

Вопрос кардинала, впервые ли здесь Луи.

2.«Задать тот же вопрос герцогине».

Сделав несколько шагов вслед за удаляющимися гостями, Луи хватается за голову, которую пронзает дикая боль. Он присаживается на скамейку и проваливается в беспамятство.

Перед Луи встает видение матери с окровавленным лицом и культей вместо левой руки. Мать разговаривает с герцогиней, в теле которой Луи оказывается, потом вновь выбирается и становится самим собой. Затем, под протестующие крики Луи, наводит на нее (него?) пистолет и спускает крючок.

Луи приходит в себя, ощупывая свое тело. Из носа у него идет кровь. Луи удивленно смотрит на Эмили, склонившуюся перед ним. Девушка протягивает ему платок. Луи предлагает ей уйти, обещая догнать ее.

Мы получили новый предмет - ПЛАТОК ЭМИЛИ.

Открыты новые персонажи – Джузеппе Пьяджи и Эмили Xиллсборроу.

Идем следом за Эмили.

Луи настигает герцогиню. Эмили обращается к нему с вопросом, кем он решил стать, подразумевая, что они ранее разговаривали на эту тему.

004

  • Делаем важный выбор: отвечаем, кем хотим стать: ДИПЛОМАТОМ, ОККУЛЬТИСТОМ или ДЕТЕКТИВОМ.

Выбор класса:

Ознакомившись с характеристиками специализаций, выбираем класс специализации и щелкаем по картинке с названием класса.

Выбор навыков:

Как уже отмечалось, каждому классу специализации присущи определенные навыки. С их характеристиками можно ознакомиться в табличке, открывающейся при наведении курсора на иконку навыка.

Распределение очков навыков

На данный момент у нас имеется три очка навыков, которые можно использовать по своему усмотрению. Можно распределить очки по трем навыкам класса, добавить их к основному навыку класса (смотри описание выше), добавить к навыкам другого класса (например – Бдительность для класса « Детектив ») или оставить «про запас».

Выполнив все действия, нажимаем и удерживаем клавишу пробела. После этого появляется информация, сообщающая о том, какой класс («черта») выбран (Дипломат, Оккультист или Детектив) и предмет, который относится к данному классу:

«Законы галантности» - для Дипломата.

«Магический архидокс» - для Оккультиста.

«Искусство узнавать характер людей по физиогномике» - для Детектива.

Цель: Поднимитесь в особняк

Луи рассказывает Эмили о своей работе (рассказ звучит по-разному, в зависимости от выбранной специализации). Эмили настаивает на том, что они уже встречались ранее.

1.«Попробовать обмануть ее»

2.«Честно сказать, что нет».

При выборе первого вариант ответа, открывается новый выбор варианта:

1.«Предположить, что в Париже»

2.«Заговорить ее» (требует наличие навыка «Уклонение»).

3.«Изобразить обиду» (требует наличия навыка «Манипулирование»)

Эмили направляется в особняк.

005

Возможность использования :

БЫСТРО щелкаем ЛКМ по двум активным точкам на ее лице и шее.

Луи делает умозаключение.

Примечание. Такие активные точки будут появляться на протяжении всей игры. Для того, чтобы определиться, у нас есть ограниченное количество времени. Если у персонажа на данный момент нет необходимых навыков, то механизм не запускается.

Эмили направляется к особняку.

Примечание. Чтобы лучше усвоить полученные знания, следует открыть меню и внимательно ознакомиться с имеющимися предметами и информацией.

Идем следом за Эмили. Приближаемся к слуге в маске, стоящему у подножия лестницы.

1.«Где лорд Мортимер?»

2.«Что вам известно о моей матери?».

Следующие варианты вопросов:

1.«Есть ли свидетели?»

2.«Вы что-нибудь нашли?» (требует наличие навыка «Допрос»).

Слуга сообщает, что при поисках матери Луи был обнаружен ее носовой платок. Он утверждает, что ему поручили передать платок лорду Мортимеру.

Варианты способов получения платка:

1.«Отдайте платок мне, я разберусь» (требует наличия навыка «Логика»)

2.«Отдайте платок» (требует наличие навыка «Убеждение»)

3.«Пожалуйста, отдайте платок мне» (требует наличия навыка «Манипулирование»)

4.«Вот и замечательно» (не требует навыков).

Выбрав ответ, соответствующий вопросу выбранной специализации, получаем новый предмет – НОСОВОЙ ПЛАТОК МАТЕРИ.

Цель отложена.

Цель: Найдите улики, оставленные матерью

007

Возвращаемся к пирсу, приближаемся к почтовому ящику. Выбираем вариант действия:

008

1.«Найти зацепку» (требует наличие навыка «Логика»)

2.«Посмотреть письма по одному»

При выборе варианта 1:

Луи находит и читает письмо матери, адресованное ему и зашифрованное анаграммой.

Для варианта 2:

Выбираем по очереди письма:

Прочтение «Письма с идеограммами» требует наличие навыка «Языкознание».

Остальные письма просматриваются Луи и кладутся обратно в ящик.

Выбираем вариант «Посмотреть остальные письма».

Выбор письма «Его Святейшеству…» открывает варианты:

1.«Мне знакомо это имя» (требует наличие навыка «Оккультизм»).

2.«Мне незнакомо это имя».

Выбор «Письма Реми Силеру Дошуа» открывает выбор:

1.«Подумать над именем» (требует наличие навыка «Оккультизм»)

2.«Проверить адрес получателя» (требует наличие навыка «Этикет»).

Луи читает письмо матери и задумывается над именем адресата – Мануэль Годой.

1.«Вспомнил!» (требует наличие навыка «Политика»)

Луи вспоминает, кто такой Годой.

2.«Не могу вспомнить».

Луи считает, что ему есть о чем расспросить мать.

Получаем предмет - ПИСЬМО САРЫ ДЕ РИШЕ.

Цель достигнута.

Цель: Продолжайте искать улики, или отправляйтесь в особняк

Способ достижения: Исследуем причал, собираем предметы, выделенные на локации светящимися шариками.

035

Успех: «Я получил поддержку сестер Хиллсборроу».

Встретьтесь с Мортимером

Направляемся в столовую.

Перед входом в столовую Луи встречают сестры Хиллсборроу.

038

Решаем: «Войти».

Уильям Мортимер разгадал намерения Луи и сестер Хиллсборроу. Он не считает их серьезными противниками.

Выбираем вариант: «Ударить копьем».

039

Луи вонзает наконечник Копья Судьбы в отца.

Успех: «Я убил лорда Мортимера Копьем Судьбы».

Успех: «Я убил лорда Мортимера вместе со своими сестрами».

040

Троица покидает особняк, направляясь на пристань и присоединяется к остальным гостям.

Успех: «Я отвез «Аль-Азиф» обратно на материк».

Успех: «Я покинул остров живым и невредимым».

041

Вариант: «Согласиться впустить дух Асаила»

В разум Луи вселяется Асаил. Он говорит со своим сыном, Уильямом Мортимером. Лорд игнорирует отца и уходит в столовую.

Встретьтесь с Мортимером

Направляемся в столовую.

Луи окликает Асаил.

Докажите свою невиновность

Противостояние с Асаилом

Вопрос: «Какое отношение к происходящему ты имеешь?»

Ответ: «Я ни в чем не виноват».

Вопрос: «Ты сообщил Грегори о задумке Уильяма, когда узнал подробности?»

Ответ: «ОТВЕТА НЕТ».

Вопрос: «Что ты сделал, чтобы помешать Уильяму?»

Ответ: «Я очернил отца в письме к папе римскому»

Вопрос: «Как, по-твоему, поступить с Уильямом?»

Ответ: «Я знаком с вашими правилами». Требуется наличие навыка «Этикет» второго уровня (сложность – 15, -3 очка навыков).

Успех: «Я убедил Асаила в своей невиновности».

Луи-Асаил входит в столовую, где его уже ожидает Уильям Мортимер.

042

Он пытается выставить против отца своих слуг, но это не помогает. Лорд Уильям Александер Мортимер, по приговору отца, будет похоронен заживо.

Успех: «Я позволил Асаилу вселиться в меня и наказать лорда Мортимера»

Успех: «Я увидел, как лорда Мортимера приговаривают к вечному заточению».

043

Луи де Рише спускается на пристань, и вместе с другими гостями покидает остров.

Успех: «Я отвез «Аль-Азиф» обратно на материк».

Успех: «Я покинул остров живым и невредимым».

044

Вариант II: «Уйти»

При выборе варианта «Уйти» в сцене разговора с Асаилом (при этом Луи поддерживал Мортимера), финальная часть выглядит несколько по-иному.

Луи отправляется на встречу с Мортимером в столовую один.

045

Отказавшись отдать Копье Судьбы, и солгав, что оно у Бонапарта, Луи выслушивает лорда. Мортимер сообщает, что решил продолжить свою жизнь в теле Луи де Рише. Луи протягивает Мортимеру «Аль-Азиф».


Предыдущий эпизод The Council немного утомил: в игре стало мало разговоров и кино, но много блужданий и головоломок. Это не было бы проблемой, но сюжет провисал, а декорации не менялись, и оттого уже не впечатляли, как раньше. Нас явно пытались аккуратно запутать, усыпить бдительность, добавить размазанности и неопределенности. Близился финал, и пора было делать сюрпризы. И сюрпризы случились.

Четвертый эпизод такой же короткий, как два предыдущих, но при этом яркий, энергичный и в каком-то смысле дерзкий, потому что пытается играть на опережение с игроками. В нем уже нет сложных многоэтапных загадок с библейскими иносказательными цитатами, хотя дважды придется перебирать много информации: чтобы написать зашифрованное письмо Папе Римскому и чтобы определить, какое копье Лонгина из дюжины настоящее. Письмо пишется проще, чем кажется на первый взгляд, хотя игра в итоге не дает четкой уверенности в том, что ты ничего не перепутал, и тебя не раскроют. Возможно, это аукнется в финальной серии, которая выйдет через два месяца.



С копьем Лонгина то же самое и даже хитрее. В игре много развилок, но в той сюжетной линии, где оказался я, вся эта большая головоломка по поиску копья в итоге ни к чему не привела. Целая глава уходит на то, чтобы по крупицам собрать информацию о том, как на самом деле выглядело копье. Факты часто противоречат друг другу. Ты не уверен, тебя хитро дезинформируют или наоборот, говорят правду. Есть элемент риска. Ты расспрашиваешь персонажей, рассматриваешь статуи и картины, читаешь заметки и книжки, а в итоге центральный и, возможно, самый главный сюжетный поворот всей игры сводит все на нет. О произошедшем словно предлагается забыть. Допускаю, что в каких-то сюжетных линиях будут серьезные последствия. Также допускаю, что копье — это ружье на стене, которое еще выстрелит.

Хотя в эпизоде хватает ощущения, что выбор что-то значит. Последствия предыдущих серий, накопленная информация и разные, почти забытые поступки всплывают в жарких диалогах на повышенных тонах либо расширяя место для маневра, либо сужая его. Четвертый эпизод изо всей силы возвращает свою главную фишку с диалогами-противостояниями. Обычно они трехактовые, не все сложные, но почти все имеют серьезные последствия. А еще здесь есть трупы: много трупов. Теперь игра избавляется от персонажей с удивительной легкостью, незаметно стряхивая с себя налет Агаты Кристи и Дэна Брауна.



The Council меняет жанр. Буквально перед самым финалом она сбрасывает маски, желая лишний раз зацепить, пока не стало скучно. Желая опередить догадки и сразу пойти в наступление. Она делает это быстро, смело и нагло. Прямо в лоб. Авторы решили, что лучшая защита — это нападение, и у них получилось. Сюжетно четвертый эпизод вдыхает в сериал новую жизнь. Он раскрывает все интриги и закручивает много новых перед самым занавесом.

Больше того, он открывает целый мир. Устанавливает новую вселенную со своими правилами, традициями, конфликтами, дополнительной скрытой историей и потенциально большим будущим. The Council оказывается игрой, способной стать законченным произведением, и в то же время дать жизнь новым историям. Она может быть многосезонной. Правда, здесь она сталкивается с нашей жестокой реальностью. Уже сегодня можно сказать, что The Council вряд ли коммерчески успешна. Про нее мало пишут и еще меньше говорят. Маловероятно, что продолжение будет. Остается надеяться только на хороший финал. И отдельно на то, что у разработчиков хватит ума не делать его слишком открытым. Жирная точка всегда лучше, даже если у вас в запасе много идей.

The Council - Episode 4: Burning Bridges

Продолжаем прохождение игросериала The Council (Совет), в котором на одном из островов у берегов Англии собираются члены Ордена (aka масоны) для решения проблем мирового масштаба.

Самое страшное, что могло произойти с сюжетом хорошего детектива, наконец-то произошло. Все загадки особняка, его владельца и гостей объясняются банальной паранормальщиной. Каждый второй демон (или на кого-то из демонов работает). Детективная интрига ушла вместе со здравым смыслом.

Но нет худа без добра. В игре появилась новая механика (и это в четвертом эпизоде!). Теперь главный герой вместо того, чтобы пытаться угадать сильные и слабые стороны оппонента, может просто прочитать мысли. К тому же бесполезные якорцы, которые болтались в карманах Луи последние три эпизода, теперь необходимы для восстановления очков телепатии.

Что ж, The Council ударно начал. Используя инструменты игр Telltale Games, первый эпизод показал, что от выбора игрока зависит очень многое (многие куски сюжета можно просто не узнать, проиграв словесную дуэль или выбрав не тот вариант действий). Даже политические интриги во время первого собрания Совета еще более-менее интересны хотя бы тем, что обсуждались реальные исторические события. Но все, что пошло со второй половины третьего эпизода, тянет игру на дно "демонов и паранормального". Будем посмотреть последний эпизод, в котором, возможно, сериал вернется на те высоты, которые показывал в самом начале.

Глава 1. Зачинщик

Читайте также: