Теневой совет stellaris

Обновлено: 05.07.2024

Подход к войне (военная философия) теперь определяет может ли империя свободно выдвигать территориальные претензии в отношении других империй.
Сторона подвергшаяся нападению всегда может выдвинуть ответные претензии на системы агрессора.

Ингибиторы FTL (также подпространственная ловушка/подавители сверхсветового прыжка) предотвращают вражеское продвижение по территории империи.
Попадая в систему с Ингибитором флот противника может покинуть ее только по той гиперлинии по которой вошел, до того момента пока в системе остается активный подавитель.
Ингибиторы доступны для постройки на Звездных базы и планетах, после изучения соответствующей технологии.

Опыт боевых единиц - корабли получают опыт за участие в сражениях и повышают свой ранг. Чем выше ранг, тем эффективнее они сражается.

Ландшафт
Системы скрытые в Туманностях не доступны для сканирования извне любыми сенсорами.

Оборона Звездной базы - базы могут строить и содержать свой собственный флот оборонительных платформ. Количество платформ зависит от размера размера базы, внутренних построек и других факторов, вроде Перков Вознесения.
Разное

Вместимость флота империи существенно снижена в поздней стадии игры и составляет 1000.Влияние навыка адмирала на скорострельность снижено с 5% до 3%.Теперь можно увидеть дизайн большинства кораблей, даже кризисных.

Наземные бои и Армия

Планетарный урон при бомбардировке это процентный показатель. Когда он достигает максимума - клетка на планете повреждается, разрушается какое-либо здание, потенциально может погибнуть единица населения и появиться блокиратор клетки.Урон армиям произведенным крепостью не может быть нанесен орбитальной бомбардировкой, пока крепость функционирует.Планеты больше не имеют ограничений на количество армий в гарнизоне.Планетарный генератор щита теперь требует планетарную администрацию, а не столицу.Армии имеют шанс выйти из боя когда их здоровье меньше 50%. Вышедшие из боя подразделения не будут получать или наносить урон, пока есть другие подразделения, которые могут заменить их в ширине фронта.При отступлении из наземного вторжения чем ниже здоровье армии, тем выше шанс, что она погибнет.Опыт боевых единиц - армии генерируют опыт при участии в сражениях и повышают свой ранг. Чем выше ранг, тем выше эффективность в бою.
Разное о войне

Добавлены новые технологии, переработаны старые, изменена базовая стоимость исследований.

Количество технологических уровней увеличено с 4 до 5, чтобы сделать научный прогресс более последовательным. Также существует особый 6 уровень.

1) Базовые технологии начала игры (синтез, автоматизированное исследование, механизированные рабочие и т.д.);
2) Усовершенствованные технологии начала игры (холодный синтез, эсминцы, планетарная столица и т.д.);
3) Базовые технологии середины игры (антиматерия, крейсеры, червоточины и т.д.);
4) Усовершенствованные технологии середины игры (энергия нулевой точки, линкоры, столица империи и т.д.);
5) Технологии поздней стадии игры (мегапроектирование, теория возвышения, повторяющиеся технологии и т.д.).
6) Новые крайне продвинутые технологии Угасших империй, которые не могут быть исследованы обычным путём, и единственный способ их получить - изучение обломков кораблей угасших империй.

Кураторы теперь предлагают возобновить договор после его истечения.Взлом Машины бесконечности теперь имеет больше шансов на успех и приносит лучшую награду.

Теперь только научные корабли, возглавляемые учеными, могут войти в полностью неизвестную систему (“исследование корветами” больше не работает).Уровни разведки системы изменены. Нулевой (неизвестна), Низкий (не исследована, но известна), Средний (исследована, но не в радиусе действия сенсоров), Высокий (исследована, в зоне действия сенсоров).Больше не нужно исследовать системы, которыми обладают другие империи, с которыми у вас установлена коммуникация (данные о большей части их систем будут переданы при выходе на связь), за исключением систем Угасших империй и Мародеров.

Стоимость традиций теперь основывается на числе планет и систем империи, количество единиц населения не оказывает влияние.

Бонус за принятие превосходства теперь не увеличивает радиус границ, но повышает лимит звёздных баз на 2 и снижает стоимость их содержания на 20%.

Бонус за завершение ветки традиций превосходство теперь не увеличивает скорострельность , но зато разблокирует политики военных доктрин, дающих различные бонусы вашим кораблям.

Гражданские модели (цивики)

Указы и кампании

Почти все Указы теперь имеют единоразовую стоимость и действуют определенное время, вместо возможности включать и отключать их.Часть планетарных указов были удалены, а многие перенесены на общегосударственный уровень. Эффекты многих были скорректированы или переработаны.Добавлен новый тип указов - Кампании. Для старта Кампании требуются энергокредиты, а не влияние.Кампания по утилизации снижает стоимость товаров массового потребления.Кампания в области здравоохранения повышающий скорость прироста поселений.Образовательная кампания повышающий прирост опыта лидеров.
* Кампания по нагнетанию страха повышающий выработку единства и ксенофобию.

Лидеры и их черты (трейты)

Традиционалисты - новый признак, повышает выработку единства.Неуживчивые - новый признак, понижает выработку единства.Плодовитые - теперь также увеличивает выработку единства на 10% и счастье других видов на 5%.Умные (Эрудированные) - теперь увеличивает предел развития лидера на два уровня.Стоимость признака Живучие/Крепкие в генетических очках уменьшена с 6 до 4, также он увеличивает выработку всех ресурсов населением на 5%

Можно настроить дату старта событий кризисов средней и поздней игры.Можно настроить общую скорость открытия технологий и традиций.Можно настроить частоту появления червоточин и заброшенных врат количество гиперлиний.

Снижен шанс возникновения кризиса Контингенция.Контингенция теперь использует лучевые/тахионные копья вместо дуговых излучателей.Планеты, оккупированные Контингенцией, теперь остаются без владельца после освобождения, чтобы избежать уродливых границ.Полученный от Сайбрекса флот более не использует вместимость флота и не может быть распущен.Прирученный флот Преторинов (Преторианцев) более не занимает вместимости флота и не может быть распущен.

Объемная работа над ИИ и его адаптация для новых или измененных игровых особенностей.Исправлено как ИИ оценивает принадлежность порталов тем или иным захватчикам из другого измерения.Добавлен ИИ модуль “борец с кризисом” для Сайбрекса и Стражей, что сделает их более эффективными и уменьшит вероятность того, что они станут неадекватно реагировать на события в игре.Бродячие космические монстры получат свой собственный модуль ИИ, который сделает их поведение более адекватным и предотвратит суицидальные действия.Сектора будут расчищать клетки таким образом, чтобы у них оставалось как минимум 300 энергокредитов.

Всплывающая подсказка над индикатором количества населения на планете будет указывать число единиц населения каждого вида.В планировщике экспансии теперь не будут отображаться планеты в пространстве других империй.Иконки на карте теперь различаются для военных и гражданских судов, а также для судов совершающих FTL прыжокВ планировщике около планет будут специальные значки, показывающие возможность улучшения или постройки зданияДобавлены более подробные подсказки в меню видов, показывающие на каких планетах проживают представители этих расДобавлена кнопка “Помощь” в окне соединений, которая показывается при неудачном подключении к серверуСистемы, имеющие специальный тэг для описания (родной мир, добывающая система), будут отображать его рядом с названиемДобавлено уведомление, показывающее, что срок действия указа прошелРадиус действия сенсоров больше не показывается на карте галактикиОдиночные корабли, идущие на соединение с большим флотом,больше не показываются в списке флотовПри просмотре системы и на галактической карте будет показываться прогресс терраморфингаТорпедный слот (Т) теперь называется управляемым слотом (G)Транспортным кораблям можно задать агрессивное поведение, они будут следовать за ближайшими военными флотами и вторгаться на планеты при благоприятных шансах на победу

Улучшено отображение границ на карте галактики. Империи теперь используют два цвета и границы формируются вокруг всех систем под контролем, а не только с колониямиИсследование системы рядом с ядром галактики уберёт туман войны с негоТуман войны теперь полностью зависит от того, о каких системах есть разведданныеЦвет гиперлиний изменен с зеленого на голубой для улучшения их видимости

Улучшено кэширование при поиске пути и определению расстояний между системами благодаря единственному оставшемуся способу сверхсветовых путешествийУменьшение числа кораблей в поздней игре приведет к увеличению производительности

Маленькое орудие амёб теперь правильно использует малый слот вместо среднегоИсправлены неверные наборы имён у империй, появляющихся по событиямИсправлено и улучшено взаимодействие с анклавом творцовИсправлен макет для заголовка кнопки генетических модификацийИсправлен баг, когда подвиды основного вида не возносились при выборе псионического путиИсправлен баг, когда столица машинных империй не производили дополнительное единство от традиции “Распределенные вычисления”Исправлен баг, когда после восстания машин появлялись события из цепочки “Тревожные знаки”Исправлен баг, когда у империй, появившихся в результате восстания, слишком много этикИсправлен вылет, когда лидер принадлежит к неверному классуИсправлен баг, когда при движении флота можно было узнать имя неразведанной системыЗапрет на ИИ теперь убирает у лидеров разумного ИИ-помощника, его неразумная версия остаётсяПожирающие рои теперь не будут перерабатывать роботов в едуИсправлен баг, когда некоторые категории не появлялись вообщеИсправлен баг, когда индикатор быстрого продолжения игры показывал империю,за которую играли раньшеИсправлен вылет, когда неподходящая страна приглашала подходящую в федерациюИсправлен потенциальный вылет, когда сохраненная технология переставала быть доступнойБольше нельзя менять названия у планет других империй, если игрок находится внутри их границФлоты, выполняющие автоматическое исследование, помечаются верной иконкойИсправлен аудио баг, связанный с шипением машинных империй в отдельных случаяхИсправлен баг, когда угасшие машинные империи выдвигали сразу два требования одновременноПри модификации вида изменяются и колонисты, загруженные на колониальные кораблиИсправлен баг, когда происходили неподходящие события на опустошенных мирах в столичной системе в ходе квеста “Сигнал горизонта”Исправлен баг, когда фракции в империи с моделью “Внутреннее совершенство” ссылались на группу традиций “Дипломатия” вместо “Приспособляемости”Орбитальные поселения теперь уничтожаются, когда население гибнет в ходе вторжения преторианцевИсправлен вылет в странных случаях, когда в галактике больше туманностей чем системИсправлено наличие программ “Привилегия аборигенов” и “Национальная чистота” у фанатичных ксенофиловИсправлена размытая иконка этики эгалитаризма при низком качестве графикиИсправлен баг, когда права видов с гражданством “интеграция с машиной” не соответствуют правам военной службыОтчества в русском списке имён правильно используют женские и мужские версииИсправлен баг, когда угасшие империи, взявшие расу из уже созданных империй, не используют все признакиЗаповедник Земля теперь использует гуманоидный внешний вид кораблей и городовИсправлен баг, когда “Plantoid Species Pack” отображается в лаунчере как “Plantoid”Исправлен баг, когда не создавалось случайных видов с внешностью утконосовИсправлен баг, когда в игре не появлялись гуманоидные империиИсправлен баг, когда не показывались права видов по умолчанию, когда был выбран вид без правИсправлен баг, когда виды, модифицировавшие сами себя не могли колонизировать, быть переселенными и т.д., когда они относились к основному видуИсправлен баг, когда лидер мог получить специализацию на еще не открытом типе судовИсправлен баг с неправильными границами слотов поддержки при просмотре корабляТеперь для исследовательских кораблей используется та же проверка относительно аномалий, что и для очереди возведения станций на строительных корабляхИсправлен баг, когда требование фракции “Недавнее просвещение” не выполнялосьИсправлен баг, когда когда показывался нефункциональный скролл-бар для пяти армий в спискеИсправлен баг, когда коллективные разумы могли включить обучение в игреИсправлен баг, связанный с отсутствием события в цепочке “Древние дроны”Исправлена двойная подсказка в настроке контроля миграцииИсправлен баг, когда машинные имена могли быть использованы другими видамиОтключенные корабли и станции не будут восстанавливать прочность корпуса, щитов и брониОтключенные по событию корабли и станции не будут восстанавливать прочность корпуса, для них введена специальная пометка в кодеИсправлен баг, когда было невозможно связаться с анклавом творцов и купить министерство культуры, если отказаться от предыдущего предложенияИсправлен баг с ракетами, когда не обновлялась их текущая цельИсправлен баг с отсутствующим названием родного мира при диалоге с враждебными взбунтовавшимися служителямиЦепочка событий “Охота за Гиацинтом” не появится, если нет подходящих системИсправлена использование неверных имен видов при заключении мирного договораИ другие многочисленные исправления багов

Stellaris / Стелларис | Strategium

Стас Ряузов

Стас Ряузов запись закреплена
Стоит ли обращать внимание на цивик «теневой совет» в плане пассивки +10% производства от правителя или это ерунда? Правильно ли я понимаю, что благодаря ей все поселения, независимо от статуса, будут производить на эти самые 10% больше? Это же получается лучше меритократии тогда. Или речь идёт про бонусы от уровня правителя по типу увеличения прироста единства?

Стас Снигирев


Стас Снигирев Правители нормально производят только в конце игры, меритократия в этом плане гораздо лучше, из-за актуальности на всех этапах

Dixie Flatline

Так создайте старт с этим цивиком и без и сравните множители производства для каждой категории.

По факту - совершенно бесполезный бонус, т.к. мало того, что просто суммируется к прочим процентам, так ещё и влияет исключительно на правительственные должности.

Меритократия, по сути, тоже копеечный бонус даёт, т.к. тоже просто суммируется ко всем прочим, а значит хоть как-то заметна только в самом начале.

На скрине слева с теневым советом, справа без. Т.е. с теневым советом правитель стал производить на 8,22% больше единства. И чем больше других бонусов будет накапливаться от губернатора/стабильности/прочего, тем меньше будет относительная польза от этого бонуса. Остальные должности без изменений.

Всем привет! В этой статье я сделаю гайд по stellaris. Спросите зачем? А все просто: для освежения памяти игравшим а также для новичков. Статья получилась очееееень длинной но информативной.

ЭТАП 1: ЗНАКОМСТВО И УСТАНОВКА

Что такое Stellaris?

Это компьютерная 3D игра в жанре 4x глобальной стратегии, сама игра около-политическая.

Здесь нужно управлять не племенем, и не страной, не армией а целыми планетами, космическим флотом и звёздными системами.

Игра от компании Paradox Interactive которая между прочим сделала очень популярную HOI4. К игре постоянно выходит DLC и обновления.

Сама игра напоминает этап космос из spore. Но хотя мне оно сильно напомнило игру Space Imperies 5

ДЛС и сама игра.

Для нормальной игры нужно скачать саму игру (логика) а также иметь доступ к DLC, если без них то игра очень сырая (сделано наверно для того чтобы мододелы делали более крутые моды а также заработок)

Я вам расскажу 3 основных способа:

1 способ: покупка игры и DLC (честный способ)

2 способ: спиратить игру (экономный способ)

3 способ: купить игру но спиратить DLC (2 в 1 и плюшки)

Первый способ:

Игру нужно купить в steam, стоит 700 рублей (если попадете под скидки то можно и за 100), но советую купить Galaxy edition, там содержатся все DLC и стоит 900 рублей (если будут новые DLC то к сожалению надо докупать). Из плюсов есть то что можно качать моды.

Второй способ:

Спиратить игру самое лёгкое и экономное. Просто можете скачать с этих сайтов (проверенны), не рекомендую вам пиратить игры это нарушает закон (всем похуй). Ссылки:

Третий способ:

Наилучший способ который даёт все преимущества (экономия и моды) но с этим надо немножко повозится. Основывается на пиратстве DLC (но достижения, показ в лаунчере и сетевая игра БУДЕТ работать)

ЭТАП 2: НАЧАЛО ИГРЫ

Если все успешно то поздравляю!

Игра оче-е-ень долго загружается так что подождите.

При удачной загрузке игра будет выглядеть вот так:

Начиная с патча 3.0

Настройки

Зачем они нужны? Все просто. Игра очень требовательна к настройкам, иначе она будет лагать.

Рекомендую ставить вот такие настройки графики:

Stellaris: основы, изображение №2

Если вы думаете что будет мыло, то взгляните на звезду с такими настройками:

PS: на самом деле качество графики мало влияет на производительность

PS: на самом деле качество графики мало влияет на производительность
кстати не рекомендую вам во время игры приближать слишком близко к обьектам (могут быть лаги), а также есть минус в оформлении некоторых менюшек а также границ

Начало новой игры

Выходим в главное меню и нажимаем «Новая игра».
Не выбираем цивилизацию так как они не слишком подходят новичкам (ну можете взять Человеческое содружество но вы не поймете правление). Выбираете «Создать новую» а дальше вы видите группы и я вам опишу.

Портрет — как будет выглядеть ваша раса, выбирайте любое кроме «Машины» и «Литоиды"

Про литоидов и машин я вам в этом гайде не расскажу)

Название расы — тут все просто, имя это название вашей расы (не государства!), множественное число обозначает как расу будут называть в множественном числе, прилагательное обозначает как вас зовут в прил роде. Пример: Имя — Человек, Множ.ч — Люди, Прилагательное — людской (вроде так). И еще биография — это просто лорное описание вашей расы, можете не заполнять.

Имена и названия — просто как будут звать ваши корабли, ученых, флотилий и т.д. Приставка для корабля означает то как будут подписывать ваши корабли вначале (пример: USA Bataan)

Признаки — баффы вашей империи, выбирайте только нужные а также вам придется взять не только положительные но и отрицательные.

Вот вам сборка признаков для новичка: Умные, Гибкие, Одаренные, Расточительные, Отвратительные.

Родной мир

Название и класс — название родного мира как будет называться ваша планета, название звезды как будет называться ваша звездная система.

Также вы можете выбрать как будет устроен ваша звездная система, можно даже солнечную систему выбрать

Также вам нужно выбрать планету, есть 3 столбца, засушливый, умеренный и влажный. Особых отличий нет, только в декоративном, но после выбора вы будете сложнее поселяться на других планетах

на такой же планете 90-100%, на своём классе планет 30-70%, на других 0-30% (но это не точно)

Внешний вид города — декоративный вид ваших городов.

Государство

Происхождение — около сюжетная вещь а также дает вам некоторые плюсы, новичкам лучше всего выбрать «Успешное обьединение» или «Механисты» или «На плечах гигантов».

Про другие происхождения я вам расскажу в другом гайде)

Правительство и принципы — самое сложное, вам предстоит выбрать этики (принципы), форму правления и гражданские модели.

КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ВЫБИРАТЬ НОВИЧКАМ ГЕШТАЛЬТ-СОЗНАНИЕ
Про гештальт сознание я вам расскажу в другом гайде)

Форма правления — как будут происходить выборы и всякие штучки. Рекомендую демократию/олигархию или диктатура/империализм (минус империализма в том что наследнику будет уже 60-70 лет и он будет жить в 2 раза меньше).

Гражданские модели — те же баффы что и при расе но дают некоторые другие эффекты а также полностью положительные. Рекомендую Гражданский долг/торговые гильдии/теневой совет/парламентская система и Меритократия/Защита окружающей среды/Дипломатический корпус/Византийская бюрократия (выбирайте сами).

Голос советника — озвучка как будут говориться те или иные события (только английский язык), звуки можно проверить тыкая на выборы.

Название государства — название вашего государства (черт, логично), Прилагательное как всегда.

Флаг — декоративный флаг вашего государства.

Внешний вид корабля — выбор вида вашего корабля, лишь декоративные изменения

Правитель — опять же декоративные изменения. Позволяет вам сделать начального правителя, прически его и т.д. А так же можно изменить титул правителя (названия допустим король и т.д), а также можно переделать внешний вид диалогового окна с вами (задний фон) в «Помещение»

Все! Нажимаем готово и создаем свой мир (можете откалибровать настройки мира но там все ясно, все что там рекомендую сделать, так это поставить маленький мир)

Когда вы начнете игру то вам после выхода в галактику будет показано примерно вот это:

Stellaris: основы, изображение №4

Перед началом посмотрите на иконки исследований и поставьте исследования.

Так. направляйте научные корабли на изучение систем рядом и после изучения ставьте форпосты строительными кораблями.

Кстати вам должен помогать робот помощник, если забудете то можете посмотреть у него.

Ресурсы

Энергокредиты: основная валюта (не особо дорогая) а также ресурс, нужен для содержания всяких станций, кораблей, зданий и т.д. Добываются через энергетические районы (планета) а также добывающих станций на планетах.

Минералы: ресурс который нужен для постройки зданий, районов и т.д. Добываются на добывающих районах (планета) и планетах.

Пища: ресурс который нужен для пропитания и других действий с органическим миром. Добываются на сельских районах (планета) и зданий.

Товары массового спроса: ресурс для обеспечения ученых и жизни существ. Добываются на коммерческих районах (орбитальное поселение) и зданий.

Сплавы: ресурс для кораблей, станций и т.д. Добывается с помощью зданий (кузниц) и иногда не планетах.

Влияние: ресурс который нельзя продать но он нужен для постройки станций, указов, притязаний, соглашений и т.д. Добывается через фракции и правительство

Единство: ресурс который нужен для традиций. Добывается через здания, указы и т.д.

Очки науки: делятся на 3 типа (Физические/Социальные/Инженерные) нужны для более быстрого изучения науки. Добываются через здания, планетах, научных районов (орбитальное поселение)

Редкие ресурсы: очень редкие ресурсы, нужны для всяких потребностей. Добываются в зданиях и планетах.

С ресурсами покончили. Переходим в меню слева.

Контакты — через них можно контактировать с государствами.

Журнал — в ней появляются задания и аномалии а также можно узнать кто победит в этой игре на данном этапе.

Рынок — торговля ресурсами (любыми) за энергокредиты и наооброт. Сначало внутренний где пошлина большая, но после принятия решения о внешнем пошлина станет меньше.

Планеты и секторы — нужно для середины и конца игры, для контролирования планет и систем с помощью бота.

Планировщик экспансии — информация о незаселенных планетах, особенности, размер и т.д.

Политика — здесь можно изменять форму правления.

Указы — дополнительные плюсы и минусы.

Традиции и реликвии — через него можно использовать традиции а также реликвии, применять артефакты и использовать маленькие артефакты.

Конструктор судов — здесь можно строить корабли и изменять их как захочется.

Управление флотилиями — нужно для управления группами кораблей.

Технологии — через них можно изучать новые технологии а также следить за прогрессом.

Фракции — просмотр о фракций которые сейчас имеются и что они хотят.

Притязания — предъявлять притязания на определенное государство.

Расы — просмотр рас которые имеются у вас.

Лидеры — управление лидерами, учеными, адмиралами, генералами а также найм их.

Наука

Очень важная вещь и дает сильный буст развития а также экономии, силы флота и т.п

Чтобы ее развивать надо постоянно изучать технологии.

Стоимость технологий — находится справа от технологии. Чем больше стоимость тем больше времени надо.

Аномалии — иногда встречаются на планетах, нужно изучить и дадут положительный бонус

Предтечи — Старый мир и если их изучить и найти остатки то можно получить особенные баффы/артефакты/реликвии/технологии

Раскопки — изучение остатков чего-то на планете, для того чтобы изучить нужен ученый и захваченная система где есть раскопки, может дать технологии/артефакты/реликвии/баффы

Артефакты — вещи которые дают пассивные и активные бонусы. Пассивные работают всегда а вот активные раз в 10 лет (на все артефакты), дают хорошую весь на время или что-то материальное.

Контакт

Первый контакт вы найдете не так поздно. В основном 5-10 лет. Чтобы ускорить нужно отправлять научные корабли и встречать неизвестные НЕЙТРАЛЬНЫЕ корабли и изучать их в журнале за науку. Если вы изучите получите 100 влияния, не рекомендую после 2х-3х изучать империи так как будет галактический совет где вы автоматически изучите их.

После изучения языка вам будет предложены разные варианты в зависимости от этик, в основном они нейтральны.

В патче 3.0+ обновили первый контакт. По началу вы будете видеть вот такое окошко:

Stellaris: основы, изображение №5

Вот как выглядит диалоговое окно:

Stellaris: основы, изображение №6

Если у государства противоположные этики то они будут относиться к вам хуже. Если вы возьмете ксенофобию то любые будут относиться хуже, даже сами ксенофобы. Если вы возьмите ксенофилию то как-раз таки наоборот, все будут добрее к вам.

Приступим к разбору.

Слева показаны этики.
В середине отношения.
Слева снизу происхождение
По середине отношения
Чуть ниже форма правления (другая)
Ниже лучше ли они нас или хуже по чем-то (слева вниз: флот, наука, торговля) Определяется — хуже некуда, слабее, наравне, сильнее, не по зубам.
Правее находится меню отношений между другими.

Это все конечно будет закрыто, пока вы не узнаете побольше, чтобы узнать больше нужно устраивать шпионаж. Разбор сейчас пойдет о нём.

Шпионаж

Окно шпионажа (в процессе)

Приступим к разбору.

Stellaris: основы, изображение №8

Черное — посол, назначенный агентуром
Белое — уровень внедрения (Очки для операций, которые повышаются за счет времени, их максимальное количество можно получить за счет операций)
Фиолетовое — Операции (проведение таких операций дает какую-то плюшку, создаются они за энергокредиты и очки внедрения)
Серое — фильтр операции (позволяет выбрать нужную операцию)
Красное — соотношение шифровки (чем слабее показывает он, тем легче проводить операции)
Желтое — разведданные разных областей (то, в чем ты больше видишь.)
Циановый (светло голубой) — Разведданные (чтобы их получить нужно проводить сборы информации и улучшать отношения, если отношения плохие то они будут теряться со временем (очень мало))
Синий — актив (Активы повышают удачу, бонусы и изменяют ход операции)

Операции

Сбор информации — собирает немного информации об империи.
Спровоцировать дипломатический инцидент — делает что-то плохое с их послом
Подготовить спящие ячейки — полезная вещь если вы хотите отослать на время выполнять другую функцию. Дает модификатор на 180 мес оперативного навыка +1 и спад агентурной сети -100%
Получить актив — дает возможность получить актив, который меняет ход операции, дает бонусы и повышают удачу
Вымогать одолжения — дает одолжения
Кампания по дискредитации — ухудшает их отношения между другими империями
Украсть технологию — дает +25-50% изучение технологии, которые они имеют (только 1)
Диверсия на космической базе — уничтожает добывающую/научную станцию или уничтожает модуль на космической базе (не верфи)
Вооружить каперов — создает враждебную флотилию у них

Разбор отношений:

Улучшить отношения — назначает посла улучшать отношения.

Формировать агентурную сеть — создает сеть шпионажа.

Портить отношение — назначает посла портить отношения.

Объявить войну — объявляет войну, причины войны определяются при нажатии.

Предъявить притязания — можно выбрать систему, и после войну при удачном их захвате и удержания до его конца, то она отдается вам и все её содержимое.

Объявить соперничество — соперничество между государством.

Предложить торговое соглашение — обмен ресурсами/связями/одолжениями с другой империей (слева что вы предлагаете, справа что они дадут взамен. Чем больше одобрение соглашения, тем больше будет увеличено соглашение (есть лимит, но если просто торговля то можно просто достичь 1 одобрения)).

Открыть/закрыть границы — может ли флот перемещаться внутри вашего государства (если нет то они будут ухудшать отношения).

Предложить статус протектората — если кратко, то они становятся вашими технологическими рабами, им даются бусты по технологиям и когда они превышают 50% от вашего то они становятся вашими рабами.

Потребовать дань — заставить их платить деньги за вашу защиту.

Попросить стать их вассалом — стать их рабом за защиту и некоторые плюшки (можно отказать только после войны!).

Предложить дань — Вы будете платить им деньги за их защиту.

Создать посольство — вы создаете совместные посольства, ничего не тратится и халявно улучшает отношение, также дает бонус к вашей расшифровке (и они тоже получают бонус).

Отозвать посольство — убирает уже существующие посольство.

Объявить соперничество — Объявляет соперничество (даёт повод к войне и ухудшает отношения, также дает дополнительное влияние. (вы должны быть наравне).

Заключить коммерческий пакт — помощь в торговли обеим государствам.

Заключить соглашение об исследованиях — помощь исследованиям обоим империям.

Заключить договор о миграции — вы можете колонизировать планеты их расой и дает поселения (очень редко).

Заключить пакт о ненападении — пакт о ненападении, даже если государство разорвет то оно не сможет напасть в течении 10 лет.

Заключить пакт о взаимной защите — пакт, если кто-то нападет на союзника или на вас то вы/он поможет в войне.

Гарантировать суверенитет — помощь государству.

Потребовать стать вассалом — предложить их стать вашими рабами за защиту.

Важный факт: при принятии некоторых соглашений ваше влияние теряется.

Концовка

Фуууух я вроде все рассказал что надо было новичкам, это было непросто но я вам рассказал. Надеюсь вы прочитаете все это и пойдете играть в эту замечательную игру, ведь в ней много интересного! А я вам рассказал не все а только основы основ.



Stellaris

23 фев. 2018 в 0:08 23 фев. 2018 в 6:16 выбираешь системы которые хочешь, платишь влияние, потом нападаешь с поводом "притязание", побеждаешь и эти системы становятся твоими. Т.е. раньше ты во время объявления войны выбирал какие системы хочешь забрать, а сейчас - выбираешь заранее и затем нападаешь. 26 мар. 2018 в 11:33

А подскажите, как действовать, если враг объявляет "статус-кво"? Причем, вариантов ответа кроме как "ок" нет, и при этом все области, отмеченные мною как "притязания" вдруг отходят к врагу.
Не очень понимаю систему "побед и поражений".
Вчера мой флот в 16к догонял вражеский флот в 5к и враг вдруг говорит "Хватит этой войны" и. спорные территории автоматом отходят к нему.

Не понимаю, как действовать =) При каких условиях территории с притязаниями должны отойти мне? Куда нажимать? Я должна первой предложить "статус кво"? Или. как?

26 мар. 2018 в 14:47

Притязания можно дополнять и во время войны, цена в 2 раза выше при агрессивной, при оборонительной - не знаю.

Во время войны надо оккупировать систему, на которую заявлено притязание, если хочешь, чтобы система после статуса кво перешла к тебе (и не дать врагу захватить свои). Если в системе есть планета, то планету необходимо обязательно оккупировать, если после войны не нужна, то необязательно. Не скажу что делать, если в системе несколько планет, отходят ли захваченные 2 из 3, например, или ни одна, если какую-то не захватить - пока не добирался. Полностью оккупированные тобой системы имеют зеленый щит с шипами на галактической карте. Если шипов нет, то систему контролируешь не полностью - только базу, например, а планета не оккупирована.
Оценить на какие из твоих систем претендует враг и стоит ли оборонять какую-то я как-то простого способа не нашел. Можно в трейды зайти и там по опции обмена системами посмотреть, что он хочет и защищать системы из списка, т.к. вероятно на них и стоят притязания. Ну там еще и приграничные отображаются, т.ч. не точный список.

Читайте также: